В сентябре 2022 года Исурина переводят из «ТрансКонтейнера» руководить только что зарегистрированным в Дубае морским контейнерным оператором Mountain Air Shipping (MAS). США готовят новые санкции против российского энергетического сектора.
Содержание
- Дело в отношении «ТрансКонтейнер» прекращено
- Новости ТрансКонтейнер
- В США установили сроки завершения сделок с подсанкционными компаниями РФ
- Мониторинг санкций США
- США ввели новые блокирующие санкции против России
- Навигация по записям
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
«Трансконтейнер» после санкций США заявил, что поезда ходят по графику. Президент компании «Трансконтейнер» Виталий Евдокименко рассказал, что в морских портах РФ наблюдается дефицит судов на фоне ухода крупных контейнерных линий. «Трансконтейнер» столкнулся с проблемами при поставках запасных частей и комплектующих для перегрузочной техники. США, ЕС, Канада, Австралия и Великобритания.
ТрансКонтейнер: интермодальные сервисы действуют, возможно увеличение сроков перевозки
Так, декан китайского института финансовых исследований господин Ван Вэнь говорил, что Владивосток потенциально может стать новым Гонконгом. А полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отметил: поворот на Восток, о котором сейчас много говорят, произошел не сейчас, а еще в 2014 году. В интервью НТВ он заявил, что худшие времена для контейнерных перевозок, скорее всего, остались позади.
Якобы, во многом благодаря его безудержным доносам в санкционные SDN-списки в феврале 2024 года попали ТЛЦ «Электроугли» в Московской области, принадлежащие Кахидзе, за что последний натурально набил ему морду и уволил.
Подсвечивают и другой факт — по сведениям тех же источников все участники группы Панькова, включая его самого, имеют помимо российского гражданства ещё и подданство весьма враждебных России государств. А заявлялось ли оно официально? В числе тех, кто постоянно находился с ними в единой связке — несколько лиц, имеющих гражданство Израиля, некие Фроликов, Переверзев и Вафин.
Делаем вывод, что все они коррумпированы, ненавидят Россию, владеют ценной информацией о работе стратегических предприятий российской транспортной отрасли — и, скорее всего, находятся в зоне влияния иностранных спецслужб. Это многое объясняет — например, как страны Запада наносили максимально болезненные санкционные удары по российской транспортной отрасли, и как им удается оперативно распознавать и разрушать новые цепочки, которые создают российские компании по их обходу. Подрыв транспортного суверенитета России Паньков, скорее всего, тоже «стучал» о доступных ему секретах и схемах обхода санкций, которые были доступны ему в силу служебного положения.
Об этом пишет издание FLB. Издание также указывает, что есть «обоснованные подозрения», что Паньков мог передавать информацию ещё и братьям Магомедовым. И что именно благодаря переданной информации, ими были составлены материалы лондонского иска к России на 14 млрд долларов.
Аналогичную деятельность мог вести и протеже Панькова Подгаецкий. Во время работы в «Деле», как сообщают, он строчил письма-доносы всем партнерам холдинга, старательно разъясняя, что те имеют дело с российской компанией и российскими грузами. В конечном итоге, кажется, именно стараниями этого «доброхота» под санкциями оказалось входящее в холдинг «Сахалинское морское пароходство» SASCO , которое планировало развивать перевозки по Северному морскому пути.
Теперь же компания выведена из игры, что наносит ущерб государственным интересам. В обеих конкурирующих компаниях свою крупную долю имеет «Росатом», и их объединение на его базе напрашивалось давно. Однако создание объединенной компании до сих пор не случилось.
С другой стороны — последние полгода показали, что угрозы субсидиарных западных санкций наших геополитических друзей тоже порядком утомили. На Западе это чувствуют, поэтому в новом пакете отдельной строкой прописаны китайские, турецкие, индийские компании, фирмы из ОАЭ и некоторых других стран. Пока в единичных экземплярах. Но тенденция налицо. Что выглядит как попытка поставить под санкции самих себя. Это больше выглядит как истерика». Могут ли такие меры остановить работу того же «Трансконтейнера»? Но осложнить и замедлить многие процессы — вполне. Впрочем, к этому в компании должны были давно подготовиться. Как теперь будет строиться работа оператора, представители рынка перевозок гадать не готовы.
И единого мнения пока нет. Одни опрошенные нами эксперты уверены, что грядёт большой «пересмотр логистики». Другие не исключают, что санкции окажут влияние на бизнес самой группы компании «Дело» владеет «Трансконтейнером». Это в том числе может касаться наших близких друзей, имеется в виду Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и так далее.
Об этом заявил заместитель министра энергетики Штатов Джеффри Пайетт. Выступая на конференции по энергетической безопасности в Вашингтоне, он отметил, что Штаты продолжат «закручивать гайки и вводить санкции в отношении широкого круга компаний» и будущих проектов, особенно в сфере энергетики. Рестрикции также коснутся поставщиков услуг и фирм, которые участвуют в закупках материалов и технологий для будущих энергопроектов РФ.
Vedexx прогнозирует внеплановое повышение ставок других линий из-за санкций против ТК и ВСК
Юридическая фирма "Надмитов, Иванов и Партнеры" подготовила обзор санкций, вводимых в отношении российских лиц и организаций США в связи с кризисом вокруг Украины. Новые санкции США затронули, среди прочего, оператора комплекса СПГ в Усть-Луге "Русхимальянс", следует из перечня американского минфина. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. ПАО Трансконтейнер осуществляет операционную деятельность в штатном режиме, сообщили РБК в компании после ее включения в санкционный список Минфина США. В сентябре 2022 года Исурина переводят из «ТрансКонтейнера» руководить только что зарегистрированным в Дубае морским контейнерным оператором Mountain Air Shipping (MAS).
Смотрите также
- Уголь и металлургия под санкциями: на что распространились новые антироссийские ограничения США
- Контейнеров много не бывает
- "Трансконтейнер" и терминал Global Ports в Приморье работают в штатном режиме
- Трансконтейнер – последние новости –
- Секторальные санкции Минфина США против России расширены более чем на 500 позиций
Трансконтейнер под санкциями
В 1984—2000 годах работал на разных, в том числе руководящих, должностях на Северо-Кавказской железной дороге и в Новороссийском морском торговом порту. В 2000—2003 годах — глава департамента по транспорту и связи Краснодарского края. С сентября 2003 года — зампред Федеральной энергетической комиссии России. В июле 2004 года назначен замруководителя Федеральной службы по тарифам, где проработал до января 2010 года. После назначен старшим советником президента РЖД Владимира Якунина, а в сентябре 2010 года стал гендиректором "дочки" монополии — Второй грузовой компании в 2012 году переименована в Федеральную грузовую компанию , где проработал до октября 2015 года. В 2016 году стал советником гендиректора и совладельцем Транспортно-логистической компании. С 2020 года — советник президента группы "Дело". Как рост тарифов и штрафов повлияет на бизнес компании В 2022 году власти дважды повысили тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, а с января 2023 года — еще раз. По словам Евдокименко, повышение тарифов сказывается на бизнесе "ТрансКонтейнера".
То есть тарифы индексируются темпами выше инфляции. При этом нет возможности переложить тарифную нагрузку по железнодорожным перевозкам на клиентов. В результате снижаются эффективность деятельности операторских компаний и их возможности по инвестициям в собственное развитие", — сказал топ-менеджер. Но концепция государственной тарифной политики дала рынку ясный сигнал, как будут строиться тарифы, напоминает глава "ТрансКонтенйера". Для решения вопросов, связанных с реализацией мер транспортной безопасности, стоило бы проработать какие-то иные механизмы поддержки федеральной инфраструктуры железнодорожного транспорта. К примеру, можно было скорректировать налоговый режим для инфраструктуры", — полагает он. При этом Евдокименко соглашается с инициативой властей повысить штрафы для владельцев грузов и РЖД в случае невыполнения уже согласованной заявки на перевозку: "Мы готовы к еще большей ответственности, так как позитивно воспринимаем предложение РЖД по поводу возможности заключения договоров по принципу take-or-pay "бери или плати" в отношении контейнерных перевозок. Мы готовы заключить долгосрочные договоры по постоянным контейнерным сервисам, которые бы реализовывались на принципах пассажирских поездов и при ответственности РЖД за выполнение условий этих сервисов".
Сложности от остановки поставок будут не только у России, но и в Европе, на рынке которой российская продукция занимает заметное место. По мнению участников рынка, переориентировать потоки на фактически единственный доступный рынок — Китай — будет не так просто из-за отсутствия транспортной инфраструктуры и собственных судов.
Но у них было время, чтобы подготовиться к возможным ограничениям", - пояснила она. Кроме того, Минфин США выдал 8 генеральных лицензий на завершение операций с российскими компаниями, которые имеют связи на международном рынке. Это также уменьшит эффект от введенных санкций. Это небольшие и узкопрофильные банки, санкции против них должны усложнить РФ возможности для международных расчетов.
Неприятные последствия для России могут иметь ограничения в отношении Национальной системы платежных карт, уверена эксперт. Это создаст проблемы для тех иностранных банков, которые принимают карту МИР , они могут попасть под вторичные санкции. Экспортные ограничения Минторга США затрагивают 93 компании, из них только 63 российские, а остальные - из третьих стран, и попали под ограничения за обход санкций. А количество санкционных товаров практически не увеличилось", - рассказала эксперт. В список попали в основном компании, связанные с оборонным и военно-промышленным секторами, например, Тамбовский пороховой завод, Тульский патронный завод, Екатеринбургский машиностроительный завод имени Калинина, Бронетанковый ремонтный завод. Под экспортные ограничения попали 27 юридических лиц.
Этот список - аналог американского Entity list.
Перевозчик либо подтверждает букинг, то есть присылает счет за перевозку и инструкцию по заполнению документов, либо не подтверждает — это значит, что он отказывается принять на борт груз. Сразу скажу: не советую самостоятельно бронировать контейнеры, лучше обратиться к профессиональным логистам. Насколько долго продлится запрет на морские перевозки, пока сказать невозможно.
Сейчас многие поставщики прорабатывают логистику через транзитные страны: Турцию и Казахстан для поставок из Евросоюза, Китай для поставок из Японии и Южной Кореи. Акватория Черного моря закрыта до окончания боевых действий. Что с авиасообщением, автомобильными и железнодорожными перевозками. С авиаперевозками тоже есть проблемы — многие европейские перевозчики бойкотировали авиасообщение.
Например, FedEx приостановил экспорт из России и все доставки по стране с 4 марта. DHL временно остановили доставку грузов и документов в и из России и Беларуси. Также Турция пока не закрыла свое воздушное пространство для России. Автомобильное сообщение не бойкотировано.
Россию и Беларусь по-прежнему обеспечивают белорусские и прибалтийские автоперевозчики. Сообщение проходит через страны Прибалтики. От коллег по цеху я узнал, что маршрут Польша — Беларусь работает с серьезными задержками.
Контейнерная блокада перенаправила поставки российской продукции ЛПК — Коммерсант
В 2022 году «ТрансКонтейнер» на фоне увеличения оборота вагонов фиксировал дефицит фитинговых платформ на определенных направлениях. Президент компании «Трансконтейнер» Виталий Евдокименко рассказал, что в морских портах РФ наблюдается дефицит судов на фоне ухода крупных контейнерных линий. Тем временем, как, в частности, сообщает пресс-служба ПАО «Трансконтейнер», в работе компании ничего не изменилось. В 2022 году "ТрансКонтейнер" на фоне увеличения оборота вагонов фиксировал дефицит фитинговых платформ на определенных направлениях.
"Трансконтейнер" работает в штатном режиме после подпадания под санкции Минфина США
Крупнейший российский железнодорожный контейнерный оператор "Трансконтейнер" входит в группу "Дело" , несмотря на санкции США, ведет операционную деятельность в штатном режиме, а также оказывает логистические услуги в полном объеме и в соответствии с обязательствами перед клиентами по всем маршрутам, сообщила компания. ПАО "ТрансКонтейнер" оказывает логистические услуги в полном объеме и в соответствии со своими обязательствами перед клиентами по всем действующим маршрутам и направлениям", - сообщила компания.
Долг компании недавно перевалил за 100 млрд рублей и, очевидно, стараниями новых сотрудников продолжает расти. По сообщениям ряда источников Подгаецкий принялся сливать на Запад информацию уже о своём новом работодателе. Якобы, во многом благодаря его безудержным доносам в санкционные SDN-списки в феврале 2024 года попали ТЛЦ «Электроугли» в Московской области, принадлежащие Кахидзе, за что последний натурально набил ему морду и уволил.
Подсвечивают и другой факт — по сведениям тех же источников все участники группы Панькова, включая его самого, имеют помимо российского гражданства ещё и подданство весьма враждебных России государств. А заявлялось ли оно официально? В числе тех, кто постоянно находился с ними в единой связке - несколько лиц, имеющих гражданство Израиля, некие Фроликов, Переверзев и Вафин. Делаем вывод, что все они коррумпированы, ненавидят Россию, владеют ценной информацией о работе стратегических предприятий российской транспортной отрасли — и, скорее всего, находятся в зоне влияния иностранных спецслужб.
Это многое объясняет — например, как страны Запада наносили максимально болезненные санкционные удары по российской транспортной отрасли, и как им удается оперативно распознавать и разрушать новые цепочки, которые создают российские компании по их обходу. Подрыв транспортного суверенитета России Паньков, скорее всего, тоже «стучал» о доступных ему секретах и схемах обхода санкций, которые были доступны ему в силу служебного положения. Об этом пишет издание FLB. И, как подозревают, он вполне мог передавать её в Лондон», — сообщается в недавнем расследовании FLB.
Издание также указывает, что есть «обоснованные подозрения», что Паньков мог передавать информацию ещё и братьям Магомедовым. И что именно благодаря переданной информации, ими были составлены материалы лондонского иска к России на 14 млрд долларов. Аналогичную деятельность мог вести и протеже Панькова Подгаецкий. Во время работы в «Деле», как сообщают, он строчил письма-доносы всем партнерам холдинга, старательно разъясняя, что те имеют дело с российской компанией и российскими грузами.
В конечном итоге, кажется, именно стараниями этого «доброхота» под санкциями оказалось входящее в холдинг «Сахалинское морское пароходство» SASCO , которое планировало развивать перевозки по Северному морскому пути. Теперь же компания выведена из игры, что наносит ущерб государственным интересам.
Считают, что угольщики не обеднеют? А по факту простаивает терминал в Тамани, перевозчик недополучает доходы. Все эти проблемы с перевозкой угля, высокими ставками и пошлинами заставляют угледобывающие компании искать другие пути реализации своего чёрного топлива. Уголь чёрный или серый? Правительство России «обрадовало» угольщиков и ещё одной инициативой. Помимо возвращения экспортной курсовой пошлины, в перспективе ещё и увеличение НДПИ. Таким способом кабмин хочет компенсировать выпадающие доходы бюджета — оценены в 150 млрд рублей ежегодно по курсу доллара в 90 рублей. Что тут можно сказать?
Видимо, только то, что такими мерами кабмин сам загоняет угледобытчиков в «серую зону»? Но проблема эта — обоюдоострая. Как работает «серая схема»? Оказывается, всё не так сложно. Но сначала нужно пояснить разницу в добываемых углях. А вот высококачественный коксующийся уголь марки «К», без которого не могут работать металлурги, поддерживая и наращивая спрос на него, стоит почти 17 тысяч рублей за тонну. И вот экспорт угля «К» позволяет производителю не уходить в минус, компенсируя возможные убытки от продажи менее теплоёмкого дешёвого сырья. Но, как говорится, денег много не бывает, и экспортёры зачастую используют теневые схемы. Коксующийся уголь под видом более дешёвого каменного и бурого продают «серым» трейдерам. Тем самым занижается выручка, а после реализации коксоугля на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяют внушительные прибыли, зачастую выводя их в офшоры.
То есть, очевидно, что бюджет страны этих денег не получает. И здесь уже вопрос к угольщикам: а не сами ли они создают почву, для «нестандартных» решений правительства по ним? Проблемы падения цен — это объективная реальность, да.
В результате к апрелю этого года уголь стал стоить как в апреле 2021 года. В марте энергетический уголь на базисе FOB Восточный подешевел до 89,7 долларов за тонну против 120 долларов в марте 2023 года и 162 долларов в марте 2022 года.
В результате российские угольщики попали в непростую ситуацию. Доходы снизились, цены на продукцию упали, издержки выросли, а экспорт обложен дважды: сначала экспортной пошлиной в России, а затем импортной — в Китае. Но в то же время аналитики и Минэнерго полагают, что уровни добычи останутся на прошлогодних показателях. Зима, лето и пошлины В крупнейшем производителе энергетического угля в России — СУЭК — объясняют снижение цен до лаконичности просто: «Период пикового зимнего потребления прошёл, а летнее повышение спроса, связанное с ростом потребления электроэнергии на кондиционирование воздуха, ещё не наступило. Кроме того, активность торговли ограничена высоким уровнем запасов топлива, оставшихся на складах после сравнительно теплой зимы».
Проблем угольщикам добавило и правительство РФ, вернув 1 марта экспортные курсовые пошлины. Их ставка зависит от курса доллара. Здесь можно удивиться: почему до сих пор не отвязали цены от доллара, когда основной поток экспорта идёт в Азию? Оставим это тем, кто в нашей стране принимает принципиальные решения. А вот если доллар будет ниже 80 рублей — гибкая пошлина обнуляется.
Маловероятно, что традиционные покупатели российского угля — Китай, Индия и Турция — перестанут закупать уголь этих компаний, но могут воспользоваться ситуацией и потребовать скидок. К слову, так уже было с российской нефтью для этих стран. В эту же корзину добавим и возросшие транспортные расходы — у всех ведь проблемы. Всё это привело к неприятным последствиям. К примеру, в Хакасии угледобывающие предприятия региона отправляют горняков в вынужденный отпуск из-за снижения объемов производства.
Глава Верховного совета республики Сергей Сокол сказал так: «Из-за проблем с квотами на вывоз и железнодорожными тарифами практически все разрезы работают вполовину от своих возможностей, коллективы отправлены в вынужденный отпуск». По теме Сергей Шойгу отстранил Тимура Иванова от должности заместителя министра обороны Стало известно, что Тимур Иванов, который был арестован по обвинению в получении взятки в особо крупном размере, отстранен от должности замминистра обороны РФ. Он занимал соответствующий пост с 2016 года. Сергей Сокол добавил также: «На сегодняшний день ситуация такова, что на каждой тонне отправки на Запад убытки составляют от 400 до 1,5 тысяч рублей.
«Русал» приостановил экспорт алюминия через «Трансконтейнер», контракт пока не расторгнут
Ее основатель Дмитрий Пумпянский ранее уже передал свою долю менеджменту на фоне введенных Великобританией и ЕС ограничений. Новыми фигурантами «черного списка» США стали «Южуралзолото» Константина Струкова, вместе с ним самим, и активы, связанные с Андреем Комаровым, экс-владельцем Челябинского трубопрокатного завода. Для «Мечела» ущерб оказался бы самым серьезным, сохрани он листинг на Нью-Йоркской бирже, отметил Максим Шапошников, независимый эксперт. Однако большинство компаний, попавших под санкции, уже знакомы с типичными для российского бизнеса проблемами, которые удается успешно решать. Санкции США также впервые распространились на крупных игроков российского логистического сектора.
Соответствующая информация появилась на сайте американского Минфина. Под рестрикциями оказалась: — Финансовая инфраструктура России: оператор платежной системы «Мир», «Авангард» «Ростфинанс» «Челиндбанк» «Международный финансовый клуб» «Модульбанк» «Databank» «Быстробанк» «BSF Capital» «Orbita Capital Partners» и «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан»; — Крупнейшие разработчики беспилотников: ОЭЗ промышленно-производственного назначения «Алабуга», поставляющая «Герань-2», «Альбатрос», «Дрейк»; — Организации, осуществляющие логистику, грузоперевозки и поставки запчастей для грузовиков. В списке оказались «Трансконтейнер» и «Восточная стивидорная компания» группа Global Рorts ; — Производитель автомобилей Aurus, компания «Мечел», Трубная металлургическая компания, «Зарубежгеология», «НОВАТЭК Мурманск»; — Военно-промышленная база РФ: под санкциями оказались сотни производителей оружия, станков, полупроводников и электроники, компонентов и исследования, оптики, навигационных приборов, а также судостроительный комплекс «Звезда».
Он добавляет, что при сохранении напряжённой обстановки в течение полугода такой недозагрузки портовые операторы уже могут столкнуться с недостатком средств на поддержание инфраструктуры и выплату зарплаты. Валерий Лукинский обращает внимание, что большинство портов принадлежит холдинговым структурам и это даёт им определённую устойчивость за счёт диверсификации. В прошлые годы нам это удавалось", — говорят в Global Ports. На фоне смещения многих направлений логистики в сторону транспортировки по железной дороге за последний месяц "сухой порт" Янино переориентировался с затарочного комплекса в полномасштабный терминал для обработки грузов. Однако в Global Ports отмечают, что маржинальность тыловых терминалов всегда ниже, чем морских, поэтому увеличение их востребованности не сможет финансово компенсировать снижение морского грузооборота. Курс на дальние берега Высказываются надежды, что на замену американским и европейским перевозчикам на освободившиеся российские направления вскоре встанут азиатские линии. Однако это достаточно небыстрый процесс. Вдобавок китайские компании ещё должны будут чётко определить риски собственного попадания под вторичные санкции. Рассматриваются варианты перевалки российских грузов в портах Турции или Северной Африки вместо европейских хабов. Такое кризисное перестроение логистических схем даст возможность отечественным перевозчикам, ранее относительно мало представленным на европейских маршрутах, полностью занять "обходные" направления. Доля наших игроков была невелика, и сейчас они могут рассматривать возможности по перехвату потенциала этих потоков на себя.
Новыми фигурантами «черного списка» США стали «Южуралзолото» Константина Струкова, вместе с ним самим, и активы, связанные с Андреем Комаровым, экс-владельцем Челябинского трубопрокатного завода. Для «Мечела» ущерб оказался бы самым серьезным, сохрани он листинг на Нью-Йоркской бирже, отметил Максим Шапошников, независимый эксперт. Однако большинство компаний, попавших под санкции, уже знакомы с типичными для российского бизнеса проблемами, которые удается успешно решать. Санкции США также впервые распространились на крупных игроков российского логистического сектора. В «черном списке» оказались Восточная стивидорная компания и «Трансконтейнер».
ТрансКонтейнер: интермодальные сервисы действуют, возможно увеличение сроков перевозки
Что: 13-ый пакет санкций ЕС, банковские ограничения со стороны США и расширение санкционного списка Японии. Помимо упомянутых лиц, санкции выдвинули против оператора контейнерных перевозок «Трансконтейнер», золотодобывающей «Южуралзолото», которая в ноябре 2023 года вышла. Тем временем, как, в частности, сообщает пресс-служба ПАО «Трансконтейнер», в работе компании ничего не изменилось. США, ЕС, Канада, Австралия и Великобритания. Сейчас компания ищет альтернативу в Китае, рассказал РБК глава «Трансконтейнера» Виталий Евдокименко. "Трансконтейнер": включение контейнеров в перечень запрещенного к вывозу оборудования не затрагивает международные перевозки.
Навигация по записям
- США ввели новые блокирующие санкции против России | Denuo
- ПАО «ТрансКонтейнер» сообщило о работе в штатном режиме, несмотря на санкции
- Влияние санкций на импорт товаров в Россию: как ограничения сказались на внешней торговле
- Чем грозят России новые санкции Запада - Российская газета
"Трансконтейнер" и терминал Global Ports в Приморье работают в штатном режиме
Об этом сообщается в распространенной 23 февраля генеральной лицензии ведомства, передает ТАСС. Согласно документу, американские власти разрешают сделки, совершающиеся в обычном порядке и не необходимые для прекращения операций с участием одной или более из внесенных в санкционные списки организаций до 12:01 по времени восточного побережья США 07:01 мск — прим. Ред 8 апреля.
Это приводило могло привести к необоснованным отказам от заключения договора на предоставление СТК с отдельными покупателями.
Сложности от остановки поставок будут не только у России, но и в Европе, на рынке которой российская продукция занимает заметное место. По мнению участников рынка, переориентировать потоки на фактически единственный доступный рынок — Китай — будет не так просто из-за отсутствия транспортной инфраструктуры и собственных судов.
В списке несколько компаний, которые работают в нашем городе. Фото: Анатолий Поздняков Подписывайтесь на НР в Как сообщили федеральные СМИ, Канада ввела санкции против Новороссийского морского торгового порта, это следует из положения, опубликованного на сайте правительства Канады. Согласно опубликованному санкционному списку, Новороссийский морской торговый порт является единственным портом, попавшим под ограничения со стороны Канады, сообщило РИА «Новости».