Обществознание Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения экзамена по Обществознанию. Разбираем демоверсию ОГЭ по обществознанию 2024: увидим какие появились изменения и закрепим как решаются основные задачи.
ЕГЭ обществознание 2024 — основная информация
Политический режим. Типы политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции.
Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма.
Политический процесс и участие в нём субъектов политики. Формы участия граждан в политике. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем.
Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система Российской Федерации. Типология лидерства. Интернет в современной политической коммуникации. Понятие, признаки и функции права.
Роль права в жизни общества. Понятие, структура и виды правовых норм. Тема 5. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации.
Отрасли права. Частное и публичное, материальное и процессуальное право, национальное и международное право. Система российского права. Субъекты правоотношений, их виды. Виды правонарушений, состав правонарушения.
Понятие и виды юридической ответственности. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба.
Гражданско-правовые отношения: понятия и виды. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Правоспособность и дееспособность.
Дееспособность несовершеннолетних. Защита гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Семья и брак как социально- правовые институты. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности членов семьи супругов, родителей и детей. Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Трудовой договор.
Заключение и прекращение трудового договора. Права и обязанности работников и работодателей. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав работников. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних в Российской Федерации.
Одним из заметных изменений является то, что выпускники предыдущих лет будут иметь возможность сдать экзамен по обществознанию только в резервные дни в течение основного периода. Дополнительно для этой конкретной группы можно будет досрочно сдать экзамен ГИА государственная итоговая аттестация , но только при наличии уважительной причины, подтвержденной документально. То же самое касается и выпускников 2023-2024 учебного года. Для обществознания будут зарезервированы дни в досрочной и основной сессиях ГИА, даты которых будут утверждены осенью. В сентябре пересдать предметы по выбору нельзя! В случае, если вы не сможете выполнить минимальные требования или получите результат, который не позволит вам поступить в российский вуз, следующая возможность сделать это будет во время сезона ГИА-2025.
Валерия Энгельс рассказывает о самых простых и сложных темах, а ещё — делится лайфхаками по подготовке. На сайте Вебиума есть бесплатные курсы, чтобы вы могли познакомиться с платформой и нашими преподами. Только тсс! Истории выпускников: куда поступать с ЕГЭ по обществознанию.
А ещё в Вебиуме есть курс «Основа».
Мне все очень понравилось и я советую эти конспекты всем, кто претендует на высокие баллы. Роман Лукьянов Отзыв из нашей группы Я учитель. В этом году решил отдельно составить презентации по всем темам из кодификатора по обществознанию. Потратил все лето на составление первого раздела, потом нашел в интернете данный материал. Рад безумно!
Выпускники в восторге, собран исчерпывающий материал по темам, показан в доступной и наглядной форме! Спасибо составителям!!!! Валерия Сысолятина Отзыв из нашей группы Использую для подготовки к экзамену варианты и конспекты. Цена приятно удивила да и внутреннее содержание тоже!
Кодификатор изменили! ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ по обществознанию 2024
Кодификатор ЕГЭ Обществознание – это инструмент, разработанный Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), который помогает стандартизировать и систематизировать знания по данному предмету, необходимые для успешной сдачи экзамена. Кодификатор ЕГЭ формирует Федеральный институт педагогических измерений (Фипи). Кодификатор по обществознанию является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ. Анализ кодификатора ЕГЭ по обществознанию 2024 года: изменения и особенности. Работа межшкольного факультатива (МШФ) в дистанционном формате для учащихся, сдающих ЕГЭ в 2024 году по истории по теме: «Отработка навыков выполнения заданий 2 части ЕГЭ-2024 по истории: задание № 21».
Темы ЕГЭ по обществознанию
Как выполнять задания 24–25 ЕГЭ-2024 по обществознанию | Сила Лиса | Вчера вышла демоверсия ЕГЭ 2024, а вместе с ней и обновлённый кодификатор. |
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по обществознанию | 16+. Теория по обществознанию. Обществознание. |
Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы
На первой позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания. Задания 2—16 базового и повышенного уровней направлены на проверку сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, сформированности представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества, сформированности представлений о методах познания социальных явлений и процессов, владения базовым понятийным аппаратом социальных наук; умения применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. Задания 2—16 представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: «Человек и общество, включая «Познание и духовную культуру» задания 2—4 , «Экономика» задания 5—7 , «Социальные отношения» задания 8, 9 , «Политика» задания 10, 11, 13 , «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации» задания 12, 14—16. Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же тематического модуля, находятся под одинаковыми номерами. Отметим, что задание 12 во всех вариантах проверяет знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина позиция 5. Задания 17—20 объединены в составное задание с фрагментом научно- популярного текста или нормативного правового акта.
Задание 17 направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Задание 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи.
Экзаменуемый должен осуществить поиск социальной информации и выполнить задания, связанные с соответствующим рисунком.
Задание-задача с порядковым номером 22 требует анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в решении познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 23 проверяет знание и понимание ценностей, закреплённых Конституцией Российской Федерации.
Составное задание 24—25 проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме. Задание 24 требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений. План задание 24 рассматривается как основа доклада по заданной теме.
Вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства.
Рыночное равновесие, равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения.
Товары Гиффена и эффект Веблена. Рынки труда, капитала, земли, информации. Конкуренция как основа функционирования рынка.
Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция.
Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики.
Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Минимальная оплата труда.
Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости.
Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации.
Предприятие фирма в экономике. Цели предприятия. Экономические цели фирмы.
Факторы производства и факторные доходы. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы.
Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль.
Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы.
Институт предпринимательства и его роль в экономике. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий.
Малый бизнес. Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Финансовый рынок, виды и функции. Фондовый рынок. Финансовые институты.
Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России.
Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор.
Финансовые услуги. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги.
Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы. Инфляция: причины, виды, социально-экономические последствия.
Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Государство в экономике. Несовершенства рыночной организации хозяйства.
Экономические функции государства. Общественные блага. Государственное регулирование рынков.
Внешние эффекты. Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации.
Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации. Государственный бюджет.
Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг.
Налоговая система Российской Федерации. Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации.
Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты.
Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства. Экономический рост и пути его достижения.
Измерение экономического роста. Реальный и номинальный валовой внутренний продукт. Макроэкономические показатели и качество жизни.
Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие экономического цикла. Фазы экономического цикла.
Причины экономических циклов. Мировая экономика. Международное разделение труда.
Внешняя торговля. Сравнительные преимущества в международной торговле. Экспорт и импорт товаров и услуг.
Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли.
Экзаменуемый должен осуществить поиск социальной информации и выполнить задания, связанные с соответствующим рисунком. Задание-задача с порядковым номером 22 требует анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов.
При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в решении познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 23 проверяет знание и понимание ценностей, закреплённых Конституцией Российской Федерации. Составное задание 24—25 проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме. Задание 24 требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений.
План задание 24 рассматривается как основа доклада по заданной теме. Вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства.
ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих. Кодификатор и спецификатор ЕГЭ Обществознание. Теория по кодификатору обществознание егэ 2024. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки. Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию в 2024 году. Главная» Новости» Егэ общество кодификатор 2024. Одним из важных изменений в кодификаторе ЕГЭ по обществознанию 2024 года является увеличение количества заданий, проверяющих навыки анализа и критического мышления. Пиши кодовое слово КОДИФИКАТОР в сообщения группы.
Теория по кодификатору обществознание егэ 2024
ИнтернетНовые задания и требования в кодификаторе ЕГЭ обществознание 2023-2024 соответствуют новым образовательным стандартам и реализуются с целью. Кодификатор и спецификатор ЕГЭ Обществознание. Теория по кодификатору обществознание егэ 2024. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки. , быстрое и бесплатное скачивание. Пиши кодовое слово КОДИФИКАТОР в сообщения группы. Демоверсии и КИМы. Демонстрационная версия ЕГЭ—2024 по обществознанию. Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Социальные общности, группы, их типы.
Теория ЕГЭ обществознание по кодификатору 2024 год: основные принципы и подготовка к экзамену
ЕГЭ - 2024 по обществознанию. Кодификатор. Спецификация. Демонстрационный материал. | Экзамен по обществознанию ожидают поистине революционные изменения ― такого не было за все годы существования ЕГЭ! |
Демоверсии ЕГЭ по обществознанию в 2024 году | Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих. |
ЕГЭ - 2024 по обществознанию. Кодификатор. Спецификация. Демонстрационный материал.
Полный курс теории обществознания по темам кодификатора ЕГЭ-2024 Без воды, от преподавателя юридического ВУЗа с 15-летним опытом подготовки к ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ Обществознание 2024 ФИПИ: новые требования и изменения. Общество - 15 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Использование кодификатора ЕГЭ обществознание 2024 год способствует более осознанному и систематическому подходу к подготовке к экзамену, что повышает шансы на получение высокого балла и успешное прохождение экзамена. #ЕГЭ #обществознание #кодификатор #демовариант #ФИПИ #экзамены. ЕГЭ 2024, обществознание, 11 класс, кодификатор, проект.
Демоверсии ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
Функции политических партий в демократическом обществе: представительство интересов большинства социальных групп, политическая социализация, участие в выборах и др. Классификации политических партий: по идеологии либеральные, консервативные, социалистические и др. Аргументированно сформулировать обоснование в нескольких распространённых предложениях. Ответить на второй вопрос. Эксперт засчитает его только при корректном указании названий трёх элементов. Привести примеры в соответствии с заданием.
Кому-то надо, чтобы мы продолжали есть кактус.
Поэтому у большинства педагогов раздражение и глобальное состояние неопределенности. Система развивалась постепенно, а потом вдруг сказали: «До этого всё было неправильно, сейчас мы сделаем правильно». Но за два дня всё поменять нереально. Поэтому и получается: ФГОСы новые, а учебники ещё старые действуют. Новый «единый» учебник обещают нам выдать в 2024 году. Но что в нем будет — вопрос.
Вот такую логику и преследует кодификатор. В нем темы, вы их выучили и уверены в том, что на экзамене попадутся именно они. Но в жизни, к сожалению, это всё так не работает. Есть кодификатор «де юре», а есть «де факто». Про предыдущую версию кодификатора, которая с незначительными изменениями существовала больше 10 лет, все довольно неплохо знали это «де факто». Сюрпризы были, но не так часто.
А вот теперь всё переписали. Плюс сборника тестов от авторов ЕГЭ мы ещё не видели. Плюс настоящего экзамена со всей новой «красотой» тоже не видели. Остается только писать вопрошающие письма в госорганы и гадать на кофейной гуще. Что из этого окажется более эффективным — время покажет. Или нужны дополнительные пособия?
У нас есть «классические вопросы» «Что такое наука? Они как были, так и остались, что в учебниках, что в кодификаторе.
На самом деле — высокий балл по «обществу» без лишних трат задача вполне реальная, особенно если в школе у вас за предмет стоит итоговая «4» или «5». Также стоит заглянуть в файлик, содержащий перечень предметов, в которых ФИПИ планирует что-то изменять в 2024 году.
Решение пробника за 2023 или 2024 год — отличный способ проверить свой текущий уровень знаний. Проверить правильность ответов можно не только по таблицам, которые представлены в конце демоварианта, а и по видео разборам от преподавателей.
При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в решении познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 23 проверяет знание и понимание ценностей, закреплённых Конституцией Российской Федерации. Составное задание 24—25 проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме. Задание 24 требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений. План задание 24 рассматривается как основа доклада по заданной теме. Вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства. Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 9 и 12 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе на задания 1, 9 и 12 значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы.
Теория ЕГЭ-2024: Обществознание
Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Обществознанию с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Анализ кодификатора ЕГЭ по обществознанию 2024 года: изменения и особенности. Смотреть кодификатор ЕГЭ 2023 по обществознанию в PDF. Кодификатор в ЕГЭ по обществознанию изменили в 2024 году. Было добавлено несколько новых тем, какие-то были уточнены.
Читайте также
- 1. Человек и общество
- Особенности экзамена
- 1. Человек и общество
- Список тем кодификатора ЕГЭ по обществознанинию 2024 | : | Блог
- Теория по обществознанию