Новости теодор курентзис личная жизнь

Детство и юношеские годы биографии Теодора Курентзиса, личная жизнь, творчество и участие в благотворительности. — Вот что вы сделали, Теодор, — будет утверждать Вера Миллионщикова, пожимая Курентзису руки. Читайте о личной жизни Теодора Курентзиса и его браке с Юлией Махалиной.

Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале

О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак. Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника. Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться. Но здание давно нуждается в ремонте и замене коммуникаций. Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива. В начале 2021 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2021 года. Читайте также: Бегущая от любви.

Как актриса Людмила Нильская вышла замуж от отчаяния Актерский и парфюмерный талант В фильмографии Теодора Курентзиса 2 киноленты: биографическая драма «Дау», где дирижер снялся в роли Льва Ландау, и документальный фильм «Conduction». Это не все таланты дирижера. Он лично участвовал в создании нескольких парфюмерных ароматов швейцарского бренда Ys-Uzac, которые презентовал на Дягилевском фестивале в 2021 г. В 2021 г. Курентзис презентовал новый аромат Личная жизнь Теодора Курентзиса В начале своей карьеры дирижёр женился на известной балерине Мариинского театра Юлии Махалиной. Её известность и связи повлияли на его узнаваемость среди культурной элиты Санкт-Петербурга. Но брак продлился недолго из-за разных взглядов на творческую самореализацию. Ходят слухи, что семья разрушилась из-за тяжёлого характера Юлии, которая к тому моменту дважды была замужем.

Развод прошел тихо, без громких скандалов и, по словам бывших супругов, по обоюдному согласию. Теодор Курентзис и его бывшая жена Юлия Махалина С того момента как дирижёр развелся с балериной, он не состоял в серьёзных отношениях и предпочитает скрывать личную жизнь ото всех.

Яркость, броскость, эффектность характерны для всего, что бы ни делал дирижер. Будь то авангардная «Травиата», концерты, на которых слушатели могут лежать на полу, а программки получать на выходе, манера Курентзиса дирижировать или его же манера одеваться.

Ноги утянуты в почти балетные рейтузы и сапоги со шнуровкой, рубашка с широкими рукавами и манжетами а-ля Дон Жуан. С волосами тоже что-то интригующее». В статьях о маэстро мельтешат прилагательные «загадочный», «мистический», даже «инопланетный». Что, в общем, закономерно — коль скоро речь о жителе Урала, российской метрополии мистики и уфологии.

Старожилы, вроде меня, должны помнить цикл репортажей «М-ский треугольник», некогда прославивший рижскую газету «Советская молодежь» на весь Союз. Речь в нем шла о контактах с инопланетянами, за таинственной литерой «М» там скрывалось село Молёбка тогдашней Пермской области — оно и по сей день претендует на звание мекки уфонавтов и уфоманов. Можно не верить в конкретные уральские чудеса, но нельзя не признавать, что Урал — страна чудес. Писательница Ольга Славникова, урожденная свердловчанка, воспела особый уральский «рифейский», как это называется в романе «2017» тип: пассионария, идеалиста, чудака, контактера с внеземными и потусторонними сущностями.

Тот максимально соответствует духу этой земли, кто максимально далеко отрывается от Земли вообще, от твердой почвы, плоской реальности. Родившийся в желтой жаркой Аттике, двадцать два года проживший на берегах Эгейского моря грек Курентзис, согласно этому определению, — стопроцентный рифеец, уралец. Идеалист и подвижник, уличаемый даже в мессианстве. Мистик, дающий журналистам визитки с надписью Dreamer of dreams «Сновидец грез» в его собственном переводе и объясняющий: «Та реальная жизнь , в которой мы живем, находится в гармонии с миром сновидений».

Мистификатор, могущий небрежно заявить интервьюеру, что иногда заглядывает в прошлое. Это, конечно, шутка. Но вряд ли Курентзис иронизирует, объясняя собственную «суперспособность» так: «Моя интуиция близка к мистике — тому, что соединяет нас с другим миром». Говоря о музыке, он частенько прибегает к метафорам из области магии и алхимии.

Слово же «инопланетянин» в устах Теодора — высокая похвала исполнителю и композитору. Так он называет Стравинского, которого считает « величайшим художником 20-го столетия» за музыкальный радикализм, способность идти поперек устоявшихся правил. Ровно то же самое можно сказать и о нем самом. Сторублевая опера Заглядывать в прошлое, нарушать привычные правила: для самого Курентзиса и то, и другое — что-то вроде кредо.

С одной стороны, он известен как новатор, даже провокатор, адепт музыки и театра будущего, с другой — как эдакий реконструктор, старающийся воспроизвести старые произведения в том виде, какими они были некогда задуманы и звучали. Например, стереть границу между сценой и зрительным залом , что дирижер прямо называет своей целью. При его пермском театре работает Лаборатория современного зрителя, приобщающая публику к рабочему процессу музыкантов. Это лекции, мастер-классы, репетиции, на которые пускают посторонних.

Я хочу создать ощущение, что мы все вместе, оркестр и зрители, делаем музыку». Последовательный демократизм в знаменитостях столь же нечаст, сколь привлекателен. Придерживавшийся в своей греческой молодости левацких убеждений, ходивший на демонстрации, Курентзис и теперь не без гордости, пусть и иронической, называет свой пермский театр «абсолютно коммунистическим». В российских столицах концерты Теодора знамениты заоблачными ценами на билеты — но сам он сетует, что не властен над ценообразованием в гастрольном процессе, и утверждает: в Перми его можно послушать за 100 рублей.

По нынешнему курсу — полтора евро. Кстати, выступает в Москве и Питере Курентзис нечасто. Полтора десятка лет проработавший в Сибири и на Урале, он вообще убежденный патриот провинции. В ней, по словам дирижера, над исполнителями куда меньше тяготеют денежные и статусные соображения, в ней музыкальная политика гибче и не так задавлена традицией.

Однако и на минусы российской провинциальной жизни невозможно не обращать внимание даже будучи Курентзисом. Знаменитый на весь мир благодаря ему Пермский театр имеет чуть ли не самую маленькую сцену из всех оперных театров России. К 2020-му Пермскому оперному местные власти обещают построить новую сцену — и дирижер вынужден подкреплять договоренности с ними угрозами уехать из Перми, если обещание не будет выполнено. Театр Пермского периода Впрочем, начиналось все для Курентзиса как раз в столицах.

В столице Греции, где он родился в 1972-м, поступил в Греческую консерваторию, окончил ее музыковедческий факультет и факультет струнных инструментов. В северной столице России, куда он приехал в первой половине 1990-х учиться у легендарного педагога Ильи Мусина. В нулевых Теодор успел поработать в Москве с оркестрами Михаила Плетнева, Владимира Спивакова, с Большим театром — но уже с 2003-го имя Курентзиса начинает звучать в связи с громкими, даже сенсационными премьерами в далеком Новосибирске. Там же в 2004-м возник оркестр MusicaAeterna, который теперь дирижер называет «спецназом» «Это коллектив выдающихся музыкантов, которые собираются, чтобы преобразовывать музыкальную систему.

Сила и страсть исполнения, которые они дают — это что-то удивительное. Они как спецназовцы в этом». В Перми Курентзис оказался в 2011-м. При тогдашнем молодом амбициозном губернаторе Олеге Чиркунове страшноватый индустриальный город пытались превратить в культурную столицу России — в том числе усилиями приглашенных энтузиастов.

Из этого мало что вышло. Московский галерист Марат Гельман сделался личным врагом пермских патриотов и в конце концов был уволен с поста директора им же созданного музея современного искусства. Чиркунова тоже скоро выставили с государственной службы. И только назначенный в те поры худруком Пермского оперного Курентзис по сей день на своем посту.

Чтобы понять, как повлиял на реноме сурового уральского миллионника один-единственный экстравагантный грек, можно сравнить два пассажа. Вот что говорил о своем родном городе и районе, где он жил, пермский писатель и большой патриот Урала! Недавно у дорожки, по которой я прогуливаюсь, когда придумываю сюжеты, ночью на заправке застрелили охранника и девчонку-оператора — за тридцать тысяч выручки. Неподалеку от дома моего ученика выкопали труп его одноклассницы.

Кстати, в местной школе, где я работал, выявили банду школьников, на счету которой одиннадцать убийств. Если я возьму коллективную фотку учеников, которые в мой краеведческий кружок ходили, треть можно смело вычеркивать: тот повесился, этого убили, те сели…» А вот что писал меньше года назад московский глянцевый журнал: «На Дягилевский фестиваль в Пермь теперь слетается самая взыскательная публика со всей России и реальные величины мирового искусства. По пермским улицам ходят театральные легенды : режиссеры Питер Селларс и Боб Уилсон. В пельменной можно было встретить радикального перформансиста Ромео Кастеллучи.

А за тарелкой супа в гостинице «Урал» — интенданта Венского и Зальцбургского фестивалей Маркуса Хинтерхойзера». Имя Дягилева пермский фестиваль носит не случайно — выросший на Каме организатор «Русских сезонов», ошеломивших Париж, до недавнего времени был главным символом причастности уральской провинции к большому культурному миру. Правда, Петр Вайль, побывав в Перми, написал, что Дягилев «ушел из нее в мир и никогда не вернется». Но — оказался неправ.

Дягилев вернулся — по крайней мере, популярнейшим фестивалем своего имени; более того, мир сам пришел в захолустную Пермь. Правда, человек, благодаря которому это случилось, российское гражданство получил лишь много лет после подачи заявки хотя к моменту подачи он уже был мировой знаменитостью. Не сравнить со скоростью, с какой россиянами признали Депардье и Сигала — даром что для тех это была чистой воды клоунада, а Курентзис десятилетиями поднимал и как успешно! Когда этот грек говорит о своем российском патриотизме, ты вдруг понимаешь, сколь редкий перед тобой по нынешним временам случай — декларация не лояльности начальству, не принадлежности к агрессивному большинству, а самого настоящего идеализма: «Возможно, я излишне романтичен, но я действительно верю, что Россия — это страна, которая создана для того, чтобы люди мечтали, чтобы ставили новые задачи будущему.

Реальность ведь существует не помимо нас, она образуется в том числе и от нашего участия. Я считаю, что Россия может еще очень много дать человечеству». Кстати, при всем своем несомненном романтизме Курентзис — отнюдь не надмирный мечтатель. Он обладает гражданским темпераментом, что доказал, написав открытое письмо в поддержку Бориса Мездрича, директора Новосибирского театра оперы и балета того уволили после громкого скандала с оперой «Тангейзер», сочтенной тамошней православной общественностью недостаточно нравственной.

Там дирижер среди прочего пишет: «Покажи мне, в каком состоянии культурная жизнь в твоей стране, и я скажу, какое будущее тебя ждет». Во времена, когда запрещают «Тангейзера», отменяют «Нуреева», жгут за «Матильду», эти слова вряд ли настраивают на оптимистичный лад. Но то, что в эти же времена в этой же стране работает и пользуется невероятным успехом Курентзис, позволяет верить, что не все безнадежно. В Перми заканчивается Международный Дягилевский фестиваль.

Финальная программа сложена из двух опусов композитора-резидента фестиваля Леонида Десятникова и Пятой симфонии Густава Малера. Над последней Теодор Курентзис всю неделю трудился с особым усердием. После очередного штурма третьей части худрук Пермской оперы поговорил с корресподентом «Известий». Праздник сильно пострадал?

Как ни странно, праздник не стал хуже: поддержать фестиваль пришло больше людей , чем мы рассчитывали. Проблема только в том, что пришлось отменить ряд проектов, включая «Весну священную» в постановке Ромео Кастеллуччи. У нас нет никаких гарантий. Мы не знаем, что будет через год, мы ничего не знаем.

Утверждать смету будут в самый последний момент. А мы просто строим планы, исходя из вдохновения. Что будет - то будет.

С четырёх лет Теодор стал посещать музыкальную школу, где учился игре на таком виде инструмента, как фортепиано, а с пяти начал играть на скрипке. В доме мальчика всё детство звучала классическая музыка, под которую он рос и развивался. Мать всегда будила утром сына игрой на фортепиано. В 1987 году Теодор Курентзис окончил Греческую консерваторию в Афинах, а именно теоретический факультет, а через год он освоил струнные инструменты. После окончания музыкального вуза Теодор стал учиться вокалу у профессоров Д. Ариваса и К.

Паскалиаса 1988-1989 год , также музыкант посещал мастер-классы Г. Профессиональная деятельность В 1990 году молодой музыкант создал свой собственный камерный оркестр в Афинах, в котором являлся дирижёром. В течение четырёх лет Теодор Курентзис был руководителем коллектива: подбирал репертуар для оркестра и руководил репетиционным процессом. Ещё в юные годы Теодор начал интересоваться русской классической музыкой. В 1994 году музыкант приехал в Санкт-Петербург, чтобы покорить его своим талантом. Теодор был принят в местную консерваторию на курс Ильи Мусина, где обучался до 1999 года. В период обучения молодой человек проходил стажировку в оркестре Юрия Темирканова. Преподаватели консерватории уже тогда называли Теодора вундеркиндом и прочили ему большое творческое будущее. После окончания консерватории Теодор вплотную занялся работой.

Я считаю, что чем больше мы тратим время на репродукцию негатива без реального решения проблемы, тем меньшего мы добьемся. Если бы Кирилл во время ареста не творил, если бы его фильм не был показан на Каннском фестивале, если бы его театр остановил работу, было бы намного ужаснее, чем сейчас. Дай бог, чтобы даже в нынешнем чудовищном положении он нашел силы работать. Это единственное, что может залечить те невероятные раны, которые наносит человеку несправедливое обращение. Я считаю, что мы должны помнить об этом, молиться и надеяться, что все решится. ЯТ Хочу расспросить про ваше ремесло. Как часто вы изучаете новые для вас партитуры? ТК Каждый день. ЯТ Вы читаете их за инструментом или внутренним слухом?

ТК Внутренним слухом. Я же занимаюсь везде, в том числе там, где нет инструмента. Уже лет 15 не пользуюсь фортепиано. Прибегаю к его помощи, только когда не могу что-то услышать. ЯТ Как рождаются ваши звуковые решения? Константин Богомолов, например, говорит, что ему в процессе репетиций нужно поставить сцену, посмотреть на нее и, может быть, все переделать. То есть он не знает заранее, как ставить. А вы знаете, как играть? ТК Да, к первой репетиции я точно знаю, чего хочу.

Но в опере, когда работаешь с режиссером, иногда что-то переделываешь, чтобы целое стало гармоничнее. Питер Селларс, например, на первой же сценической репетиции спрашивает, что и как я слышу, как хочу фразировать. И начинает сочинять, опираясь на мою фразировку. Его постановки - это реакция тела и духа на музыку. ЯТ Насколько рациональны ваши музыкальные решения? Вы больше доверяетесь интуиции или отталкиваетесь от изучения того, как было принято играть в ту или иную эпоху? ТК Как было принято играть - такое же абстрактное знание, как сказать, что мы сейчас с вами в Амстердаме. Это большой город. А интуиция - это конкретизация знания.

В византийской музыке записывалось очень мало нот - с надеждой на интуицию, благодаря которой человек восстановит недостающие элементы. Но даже в той музыке, где зафиксировано абсолютно все, интуиция - главный друг исполнителя. Если изучать какой-то язык без понимания условностей, скольжения, запаха этого языка, ты не сможешь свободно говорить на нем. Музыка - тоже язык. Она сама тебе диктует, как говорить. ЯТ Вы работаете над дирижерской техникой перед зеркалом? ТК Нет. ЯТ А в студенческие годы работали? Я тогда совсем по-другому дирижировал.

ЯТ А вообще часто смотритесь в зеркало? ТК Пару раз в день - когда чищу зубы. ЯТ Бывают ли у вас серьезные дирижерские ошибки? Скажем, неправильно показанное вступление. ТК Бывают, конечно. Но настоящие ошибки дирижера - не чувствовать оркестр или партитуру. Дирижирование - это чувство, это духовный транспорт. Ты должен все время ощущать партитуру и то, как она сплетается с тобой. Все дирижеры делают ошибки, но, когда они происходят постоянно, это значит, что не хватает ощущения связи своего тела и интеллекта с оркестром.

ЯТ Понятно, что на уровне, на котором действуете вы, каждый проект обязан быть успешным. И внешне всё именно так: публика всегда в восторге, исключений не бывает. А внутри у вас есть понимание, какие ваши проекты успешны, какие нет? С музыкальной точки зрения. ТК Конечно, не все удается. Причем это непредсказуемо. Я сейчас уже научился не делать ставки заранее. Кстати, когда не уверен в результате и задаешь себе много вопросов, получается лучше. ЯТ Можете назвать один проект, который вы вспоминаете как неудачу?

ТК Надо подумать. ЯТ То есть ничего конкретного не вспоминается? ТК Бывает, что на гастролях с одной и той же программой сегодня концерт очень хороший, а завтра хуже. В таких ситуациях разница сильнее ощущается. ЯТ Есть ли ныне живущие дирижеры, которых вы могли бы назвать для себя авторитетами, у которых хотели бы чему-то научиться? ТК Я вообще могу учиться у всех дирижеров, у каждого вижу что-то хорошее. ТК Очень многих уважаю и люблю, но авторитетов нет. И сам я не хотел бы быть авторитетом. Вижу дирижеров, которые копируют меня, вместо того чтобы развивать себя.

Может быть, то, что в них есть, лучше, чем то, что они берут у меня. Просто они идут по легкому пути. Чем меньше авторитетов, тем лучше. Но я могу назвать около десяти прекрасных дирижеров, мощных, замечательных - и молодых, и постарше. ЯТ Вы читаете статьи и отзывы о себе? ТК Иногда читаю, иногда нет. Дело в том, что, когда рецензии несправедливы и написаны людьми, не знающими материал, мне досадно. С другой стороны, если обо мне хорошо пишут люди, не знающие материал, тоже досадно. ЯТ Как вы общаетесь с обожателями?

Что вы чувствуете, когда, скажем, очередная женщина подходит к вам и говорит, что вы бог? ЯТ У вас есть внутри защита от испытаний «звездной» жизни? ТК Я очень мучаюсь этим. Потому что это не мое. Когда появляется человек и делает свое дело с уверенностью, люди сначала возмущаются, потом привыкают, и им начинает нравиться. Те, кого вы называете обожателями, - это люди, которые не понимают, что я делаю. А настоящие обожатели - только музыканты моего оркестра, которые видят меня в деле. Они точно знают меня. ЯТ То есть у остальных - симуляция любви?

Любовь, чтобы любить, чтобы был кумир? ТК Всем людям нужно любить. Нам нужен политик, который скажет вещи, которые мы хотели бы услышать. Нам нужна точка, в которую можно направить свое обожание. Но эта точка не имеет отношения к реальному человеку. Мы быстро создаем из живого человека образ, который можем уложить в свои представления. Я в этом пессимистичен. Очень хотел бы, чтобы были люди, которые реально понимают и любят меня. Потому что мне сильно не хватает любви в жизни.

Но я отдаю себе отчет в том, что реально происходит. ЯТ Вам попадались маньяки, которые угрожали, обещали покончить с собой? Постоянно есть такое. К сожалению. ЯТ Когда вы последний раз плакали? ТК Вчера ночью. ТК Подумал о какой-то музыке. ЯТ Когда вы последний раз ругались до крика? ТК В феврале.

Когда испытываю такие состояния, очень сильно себя не люблю. ЯТ Скажите честно, вам бывает скучно во время работы? ТК Бывает истощение, но не скука. Если скучно, зачем продолжать? ЯТ Звучит логично, но, если человек изо дня в день работает над большим проектом , он же не может его бросить в момент скуки? ТК Такого не бывает. Я же не работаю на заводе. Но вообще я очень боюсь скуки. Иногда смотрю на семейную пару с детьми: дети бегают, родители сидят и скучают.

Мне страшно становится. Страшна непродолжительность счастья. У счастья очень ограниченные ресурсы , и через однообразие оно исчерпывается.

50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере

феноменальный для Перми случай лидера, у которого достаточно сил идти вперед не взирая на подножки министра культуры (прошлого), лукавого губернатора (тоже бывшего) и малоизвестных «обозревателей». Теодор Курентзис, жена и личная жизнь. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь сейчас, развод с бывшей женой.

Курентзис теодор личная жизнь слухи. Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество

В Сети появилась информация о возможной свадьбе бывшего худрука Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса. Этот вечер доказал, что Курентзис продолжает свою абсолютно счастливую жизнь и получает удовольствие ни с чем не сравнимое от своей невероятной работы (если о таком творчестве можно это слово употребить)". Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины. Несколько новостных телеграм-каналов сообщили о предстоящей свадьбе 51-летнего дирижёра Теодора Курентзиса Теодор Курентзис и 36-летней режиссёрки Анны Гусевой Анна Гусева.

Теодор Курентзис

То же самое в музыке. Если не понимаешь, как это работает, ты тоже будешь стирать в тазике на стиральной машине. Если бы я мог пригласить на ужин любого умершего композитора, это был бы Шуберт. Мы бы говорили о потере любви. А потом напились бы и стали играть в четыре руки. Пили бы и играли. Треугольник — это своего рода колокол, поэтому на нем играть нужно очень изящно. И на нем тоже можно играть гениально. Дирижерской палочкой я стараюсь не пользоваться.

Это как обнимать любимую девушку костылями. Раньше я пел в душе, а в последнее время перестал. Теперь я в душе молюсь и предлагаю так поступать всем. Потом я хотел стать астронавтом, потому что он находит свободу в космосе и смотрит на синюю Землю. Мой любимый музыкальный инструмент — это голос.

Он часто пел мне одну народную песню , красивую и печальную, про детей, которые то ли ушли, то ли умерли. Я любил ее и каждый раз рыдал, но не с болью, а с какой-то странной ностальгией. Вместе с той песней возникала сладкая правда о жизни, о том, как ценны люди...

Когда Тео исполнилось 15 лет, его родители расстались, и мама целиком посвятила себя воспитанию сыновей. У Теодора есть младший брат - Эвангелос, который тоже связал свою дальнейшую жизнь с музыкальным искусством. Теодор: Вангелино в совершенстве понимает существующий между нами тайный язык. Я многому его научил — чувствовать музыку, воспринимать прекрасное так же, как я. В результате в какой-то момент он был моим двойником… Он живет в Праге, пишет самобытную музыку, в том числе для театра и кино. В чем-то он более открытый и светлый человек. Лучше, чем я. Он часто помогает мне опомниться, вернуться к тем идеям, которые однажды я начал проповедовать.

Будучи 12-летним, одновременно поступил на два факультета теоретический и струнных инструментов в Первую Греческую консерваторию у себя на родине. Первый из факультетов окончил в 1987 году, второй - спустя пару лет. В той же консерватории в 1988-1989 годах занимался вокалом, после чего стал студентом Афинской академии профессор К. Паскалиас , впоследствии брал мастер-классы у Г. В 1990 году Теодор Курентзис основал в Афинах камерный оркестр. В 1994-м приехал в Россию, где пять лет занимался дирижированием под началом Ильи Мусина , учениками которого в разное время были Одиссей Димитриади , Валерий Гергиев и Семен Бычков , в государственной консерватории имени Н. При этом принимал участие, как в ее концертах, так и в программах симфонического оркестра Санкт-Петербурга и оркестра Мариинского театра. В 1999-м начал ассистировать дирижёру оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова.

Теодор Курентзис: Главный виновник того, что я собой представляю, — дирижер Илья Мусин, у которого я учился в Санкт-Петербурге. Он много работал с движениями, жестами. Объяснял, что дирижер — это и художник, и режиссер. Важно сначала нарисовать свой замысел, а потом его срежиссировать... С весны 2004 года он - музыкальный руководитель и главный дирижёр Новосибирского Академического театра оперы и балета, где в 2003 выступил в качестве дирижёра-постановщика балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, а через год поставил оперу Джузеппе Верди «Аида», удостоившуюся затем «Золотой маски». Эти коллективы работают в области исторического исполнительства. Теодор Курентзис из интервью 2009 года : Созданный мною в Новосибирске оркестр Musica Aeterna и хор New Siberian Singers — это свободная территория молодых музыкантов, которые еще не утонули в «лебединых озерах» окружающего нас стерильного искусства. Это артистическая коммуна… Для своего оркестра я словно психоаналитик.

Я не прошу сделать что-то конкретное, а говорю: «Здесь мне не нужно, чтобы было громко или тихо. Мне интересно, как пахли ее волосы». Музыканты включаются… Нужно, чтобы это было общее переживание. Есть язык приемов, понятный только им, например «кишки на пульт»... В 2011 году Теодор Курентзис возглавил Пермский театр оперы и балета, который за пять лет вышел в лидеры отечественной театральной сцены и снискал завидную репутацию за рубежом. Оркестру Musica Aeterna стали аплодировать в лучших европейских залах, а в 2016-м коллектив, как бывало и ранее, оказался рекордсменом по числу номинаций на престижную премию «Золотая Маска». Орден Дружбы - 2008 год. Строгановская премия - 2013 год.

Весной 2014 года дирижер-экспериментатор и космополит Теодор Курентзис , работающий на различных площадках с многими коллективами, участвующий в массе музыкальных фестивалей, предпочитающий в творчестве неакадемические средства, получил российское гражданство. Где начинается Европа? На этот географически некорректный вопрос вам без запинок ответят в самом крупном из самых восточных городов нашей части света — в уральской Перми. Правда, можно это место описать и противоположным образом : мол, в Перми Европа кончается. Однако в последние полдюжины лет у сторонников первой точки зрения есть неубиваемый козырь. Это имя самого известного в мире пермяка и одного из самых известных в мире современной музыки россиян. Грека, родившегося в Афинах. Дирижера, музыканта, культуртрегера, неистового экспериментатора Теодора Курентзиса.

Истинный калибр Недавно Роберт Уилсон, знаменитейший американский театральный режиссер , сказал: «Нью-Йорк — провинциальный город , потому что там ничего не знают о Перми». В этой фразе поводов для патриотической гордости россиян на деле больше, чем во всех репортажах с московских военных парадов, а также сообщениях о запусках ракет «Калибр», вместе взятых. Но заслуга в том, что о Перми теперь прекрасно знают американцы Уилсон и Питер Селларс, итальянец Ромео Кастеллучи, австриец Маркус Хинтерхойзер и другие театральные гранды, в том, что на премьеры спектаклей в мрачное промышленно-тюремно-таежное Прикамье валом валят московские снобы и миллионеры, принадлежит одному человеку. Художественному руководителю Пермского театра оперы и балета, живущему в деревенском доме в часе езды от города, но при этом беспрерывно перемещающемся где-то между Веной, Зальцбургом и другими музыкальными столицами планеты. Несомненному и искреннему российскому патриоту, до сих пор изъясняющемуся по-русски с довольно сильным акцентом. Случай Курентзиса много говорит о роли личности не в истории даже, а в географии. Бешеная активность маэстро нивелирует географические расстояния и привычные культурные иерархии. В пору своей работы в Новосибирском театре оперы и балета его главным режиссером Курентзис был в нулевые он прогремел с «Макбетом» Верди: ставил оперу московский режиссер Дмитрий Черняков, в проекте активно участвовала Парижская национальная опера, а на сибирской сцене сошлись артисты из самых разных городов и стран.

В Пермь ставить оперу «Носферату» Курентзис позвал московского композитора Дмитрия Курляндского, греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, а о результате британский обозреватель сказал: «Даже в Лондоне редко увидишь столь дерзкий и радикальный и по музыке, и по постановке спектакль». Никак не меньше впечатлила дерзостью и радикализмом постановка в Перми хрестоматийной, вроде бы, «Травиаты» ее режиссером как раз и был Роберт Уилсон — в работе над которой участвовали еще датчане, австрийцы, люксембуржцы. И это лишь отдельные примеры из бесконечного послужного списка Курентзиса, о котором вышеупомянутый Маркус Хинтерхойзер, интендант престижнейшего Зальцбургского фестиваля, сказал просто о дирижере и его оркестре : «На данный момент в мире нет ничего лучше». А мы именно этим и занимаемся». Самомнение его объяснимо и заслуженно: нынешним летом Курентзис и его пермский оркестр и хор MusicAeterna в оркестре, впрочем, играют музыканты из разных стран открыли оперную программу Зальцбургского фестиваля «Милосердием Тита» в постановке американского режиссера-мэтра Питера Селларса. Зальцбургский — едва ли не главный музыкальный фестиваль в мире, а «Милосердие» — одна из двух последних опер здешнего гения места Моцарта. Произведение 18-го века в пермско-американской трактовке превратилось в высказывание на остроактуальные современные темы например, тему беженцев , да еще и претерпело собственно музыкальные изменения. Журналисты писали: показывать такое на родине Моцарта — «это как если бы в ресторан с вековыми традициями в центре Вены пришел повар из России и сказал: «Сейчас я покажу вам, как правильно готовить шницель».

Тем не менее, постановка имела оглушительный успех. Тарелки оркестровые и летающие В 2017-м имя Курентзиса звучит в СМИ постоянно — но оно звучит в них во всяком случае, в российских более-менее постоянно многие годы. Чему способствуют и поразительная работоспособность режиссера, и его неутомимое новаторство нередко провокационное , и, разумеется, сама его фигура: экстравагантная, импозантная, в высшей степени привлекательная для журналистов и публики. Дирижер — вообще профессия публичная, а Курентзис перед камерами и диктофонами держится не менее артистично, чем его коллеги-театралы из актерского цеха. Те называют Теодора «черным принцем» и упоминают его репутацию сердцееда. В итоге русский Google сразу норовит дополнить запрос так: «Теодор Курентзис, жена» — девушки, стало быть, интересуются и, возможно, на что-то рассчитывают. Яркость, броскость, эффектность характерны для всего, что бы ни делал дирижер. Будь то авангардная «Травиата», концерты, на которых слушатели могут лежать на полу, а программки получать на выходе, манера Курентзиса дирижировать или его же манера одеваться.

Ноги утянуты в почти балетные рейтузы и сапоги со шнуровкой, рубашка с широкими рукавами и манжетами а-ля Дон Жуан. С волосами тоже что-то интригующее». В статьях о маэстро мельтешат прилагательные «загадочный», «мистический», даже «инопланетный». Что, в общем, закономерно — коль скоро речь о жителе Урала, российской метрополии мистики и уфологии. Старожилы, вроде меня, должны помнить цикл репортажей «М-ский треугольник», некогда прославивший рижскую газету «Советская молодежь» на весь Союз. Речь в нем шла о контактах с инопланетянами, за таинственной литерой «М» там скрывалось село Молёбка тогдашней Пермской области — оно и по сей день претендует на звание мекки уфонавтов и уфоманов. Можно не верить в конкретные уральские чудеса, но нельзя не признавать, что Урал — страна чудес. Писательница Ольга Славникова, урожденная свердловчанка, воспела особый уральский «рифейский», как это называется в романе «2017» тип: пассионария, идеалиста, чудака, контактера с внеземными и потусторонними сущностями.

Тот максимально соответствует духу этой земли, кто максимально далеко отрывается от Земли вообще, от твердой почвы, плоской реальности. Родившийся в желтой жаркой Аттике, двадцать два года проживший на берегах Эгейского моря грек Курентзис, согласно этому определению, — стопроцентный рифеец, уралец. Идеалист и подвижник, уличаемый даже в мессианстве. Мистик, дающий журналистам визитки с надписью Dreamer of dreams «Сновидец грез» в его собственном переводе и объясняющий: «Та реальная жизнь , в которой мы живем, находится в гармонии с миром сновидений». Мистификатор, могущий небрежно заявить интервьюеру, что иногда заглядывает в прошлое. Это, конечно, шутка. Но вряд ли Курентзис иронизирует, объясняя собственную «суперспособность» так: «Моя интуиция близка к мистике — тому, что соединяет нас с другим миром». Говоря о музыке, он частенько прибегает к метафорам из области магии и алхимии.

Слово же «инопланетянин» в устах Теодора — высокая похвала исполнителю и композитору. Так он называет Стравинского, которого считает « величайшим художником 20-го столетия» за музыкальный радикализм, способность идти поперек устоявшихся правил.

И как он повлиял на судьбу самых ярких представителей сегодняшнего музыкального театра? Эти и другие вопросы ведущий «Театрального подкаста» Антон Гетьман обсуждает с учеником Мортье, всемирно известным дирижером, основателем и художественным руководителем оркестра MusicAeterna Теодором Курентзисом. Ведущий: Антон Гетьман, директор театра Новая Опера. Гость: дирижер, основатель и художественный руководитель оркестра MusicAeterna Теодор Курентзис.

А кто сказал, как надо? Где записано, как надо? Слушатели это чувствуют. Все студенты этих педагогов уже с 20 лет становятся циничными, хотят халтуру, деньги. Нет ни грез, ни идеалов, ни надежды. Они ни фига не знают, что такое музыка. И таких большинство. Король эпатажа — Но вы-то есть. Чье мнение о своем творчестве вам важно по-настоящему? Когда дирижируете? Это нормально. Боретесь с ним? Тщательное разрушение собственной мифологии очень важно. Эти слова ничего не определяют. Может быть, для кого-то то это так, для меня же важно другое — народ ходит на мои концерты, и что-то от них получает. И слава Богу. Чудо из чудес — У вас есть принципы, которых вы всегда придерживаетесь? Взращивать в себе надежду и благодарить Бога каждый день за то, что живешь. Жизнь — это дар Бога. Но это не значит, что это делает меня автоматически чище других людей. Я грешнее, чем многие люди, которые говорят, что не верят ни в какого Бога. Я не святой. И я рад этому. Когда я стал что-то понимать, возникла вера. И она меня поддерживает во многом.

Появилась информация о предстоящей женитьбе Теодора Курентзиса

Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса Слава одного из самых сексуальных дирижёров не даёт покоя его поклонницам, желающим знать всё о жене Теодора Курентзиса и его личной жизни.
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Читайте о личной жизни Теодора Курентзиса и его браке с Юлией Махалиной.
Личная жизнь курентзиса теодора. Теодор Курентзис: личная жизнь, семья Это было мое первое личное впечатление о Теодоре Курентзисе.
Люди в тренде Кстати, Теодор Курентзис собрался жениться.
Теодор Курентзис: жена и дети. О личной жизни дирижера Так что люди, знающие Курентзиса давно, шутят: мол, Теодор прогрессирует – изъясняется по-русски все хуже и хуже.

Дирижер Теодор Курентзис: счастлив тот, кто расположен к счастью

Для многих не секрет, что именно музыкальная семья Теодора Курентзиса помогла стать ему столь известным дирижёром. О своих планах музыкант рассказывает очень часто, так как любит делиться хорошими новостями. В Сети появилась информация о возможной свадьбе бывшего худрука Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса. Биография Теодора Курентзиса, информация о его семье, личной жизни, успехах в музыкальной карьере. Там, где Теодор Курентзис, аншлаг и овации гарантированы. Теодор Курентзис: «Я — композитор, дирижером стал случайно».

Читайте также

  • Что еще почитать
  • Правила жизни Теодора Курентзиса
  • Кехман назвал Курентзиса иудой в театральном мире
  • Маэстро Теодор Курентзис, Блогер pizzorno на сайте 24 мая 2024, СПЛЕТНИК
  • Детство в Греции
  • Теодор Курентзис довел Евгения Миронова до исступления

Пять причин не любить Теодора Курентзиса

На тот момент личная жизнь дирижёра Теодора Курентзиса совершенно не интересовала. Как сложилась личная жизнь Теодора Курентзиса интересует общественность. О биографии и личной жизни Теодора Курентзиса читайте в статье. Теодор Курентзис — последние новости о персоне сегодня |.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий