Авто - 6 сентября 2023 - Новости Красноярска -
График цен на АИ-92
- Оптовые цены на бензин в России резко упали
- Что будет с ценами на топливо в 2024 году
- Парадокс мелких АЗС
- Пенсия.PRO
Новая реальность: литр «девяносто пятого» бензина теперь стоит 62 рубля
Для понимания переведем эти цифры в стоимость литра топлива: АИ−92 теперь оптом(!) стоит 44,5 рублей за литр, а АИ−95 — около 50 рублей за литр. Там бензин марки АИ-92 подорожал на 55 копеек, АИ-95 — на 2,4 рубля, а дизельное топливо — на 2,5 рубля за литр. На 11 апреля биржевая стоимость бензина марки АИ-92 составляет 52,8 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 61,4 тыс. рублей. Наиболее ощутимо увеличилась стоимость бензина премиум-марок.
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
Бизнес еще до решения властей начал закрывать нерентабельные АЗС Ранее 22 сентября сообщалось, что в России снизились биржевые цены на бензин и дизельное топливо. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. В этот же день официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, комментируя решение правительства ограничить экспорт топлива, подчеркнул, что меры приняты своевременно , и они будут действовать столько, сколько потребуется для обеспечивания стабильности на рынке в РФ.
В справочной службе компании подтвердили информагентству, что актуальная цена АИ-92 на заправках «Нефтесоюза» теперь 71 рубль 50 копеек; АИ-80 стоит 65 рублей 90 копеек за литр, дизельное топливо — 79 рублей 90 копеек, АИ-95 — 74 рубля 50 копеек, АИ-98 —79 рублей 90 копеек. Там прейскурант сегодня выглядит следующим образом: АИ-95 — 74 рубля, АИ-92 — 71 рубль 50 копеек, соляра — 79 рублей 90 копеек. Между тем, как передавало информагентство, крупнейший в крае розничный продавец топлива, компания «ННК-Камчатнефтепродукт», с начала года повышал стоимость бензина пять раз.
RU изучила цены на бензин и дизель в Кемерове, и на тот момент казалось, что эти меры принесли положительный эффект: заправить машину стало пусть и немного, но дешевле. Спустя неделю мы вновь посмотрели ценники на заправках в областной столице. И кажется, после небольшого спада некоторые топливные компании решили возместить потери, вновь задрав стоимость выше прежнего. Как и где стало дорого залить бензин и солярку, а где ровным счетом ничего не поменялось — в материале NGS42. После небольшого спада цены на заправках сети «Газпром» вновь пошли в рост. Если еще неделю назад литр 92-го стоил 47,65 рубля, то теперь его наливают по 47,95 рубля, хотя в сентябре он продавался по 47,45. Примерно та же ситуация и с G-Drive 100, который подорожал на те же 50 копеек и теперь отпускается за 66,80 рубля. Фирменный 95-й и обычный, а также дизель прибавили по 30 копеек и теперь стоят 53,45 рубля, 52,05 рубля и 62,70 рубля соответственно. По отношению к последнему месяцу лета топливо тут выросло примерно на рубль. RU Точно такая же ситуация и на «Лукойле». Солярка и все марки топлива стали дороже на 30—60 копеек, дороже прочих продается «Евродизель» — около 70 рублей за литр.
При этом как минимум на АЗС, которые принадлежат независимым компаниям, покупающим топливо на рынке, цены останутся высокими ещё долго. Срок биржевой сделки составляет 30 дней. Доставка по железной дороге занимает в среднем две недели. Поэтому "цена, которая сегодня торгуется на бирже, только после отгрузки в течение 30 дней и после доставки в течение двух недель придёт непосредственно на заправку, тогда заправщик уже сможет транслировать эту цену в розничную", — объяснила Екатерина Савкина. По её словам, на многих АЗС сейчас продают партии, купленные полтора месяца назад по самым высоким ценам.
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
отметил Миронов. Динамика бензинов не перекладывается в дизельное топливо, его стоимость вновь обновила рекордную отметку. Топливо по цене золота: стоимость бензина и дизеля на заправках Кемерова вновь начала расти. Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - Так, стоимость литра АИ-92 вскоре может увеличиться до 60 рублей.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
В России резко подорожал бензин и дизельное топливо :: Autonews | Бизнесу заправщиков не позавидуешь: биржевые цены на бензин АИ-92 выросли с 33142 рублей за тонну в начале января 2023 года до нынешних 66220 рублей. |
В России резко подорожал бензин и дизельное топливо :: Autonews | В таких условиях, по мнению Павла Баженова, цена одного литра бензина может вырасти до 100 рублей. |
В РФ рухнули биржевые цены на топливо
Цена была низкой — и все. Другие компании готовы обеспечивать продажу дополнительных объемов на внутреннем рынке, в том числе на бирже. Поэтому я не вижу никаких проблем в этом плане, которые дестабилизировали бы ситуацию. Мы продолжим мониторить, продолжим работать с компаниями», — добавил Новак.
Традиционным фактором, влияющим на отгрузки топлива летом, является ремонт нефтеперерабатывающих заводов, хотя часть экспертов называют эти оправдания лишь маскировкой настоящих проблем. К тому же сейчас у нефтяников выросли зарплаты.
Подорожали энергоресурсы, железо, асфальт, бетон — всё, что связано с производством и логистикой. Кроме того, на данный момент оптовая цена на бензин выше розничной. Это нужно понимать всем. АЗС продают бензин в убыток, и если бы они увеличили цены эквивалентно оптовым, то мы бы видели рост в 7—10 рублей, но этого не будет. Он отмечает, что уменьшение с 1 сентября демпфера окажет психологическое влияние на рынке, но эксперт не прогнозирует резкого роста цен: — Важный момент: в мае и июне проводили плановые ремонты.
Сейчас заводы выходят с ремонтов, в ближайшее время может произойти насыщение рынка бензином и цены стабилизируются, — уверен Ринат Фаттахов. В ответ на критику, что топливо в нефтеносной России стоит дороже, чем во многих других странах, специалист отвечает: — Многие говорят, что у нас в стране много нефти. Но у нас и воды много. Литр воды стоит примерно столько же, сколько литр бензина. Но чтобы произвести бензин, нужно построить заводы, трубопроводы, нефтебазы, АЗС.
Бензин стоит 47 рублей. Воду наливают, фильтруют и поставляют в магазин, стоит она тоже 47 рублей и больше. Тем же, кто недоволен стоимостью бензина, Ринат Фаттахов советует отказаться от машин на классическом топливе: — [Нужно тогда] переходить на другое топливо или электромобили.
Что касается дизельного топлива, то цены в основном остались стабильными.
С 15 по 22 апреля были зафиксированы случаи снижения цен на некоторые виды топлива.
Цена бензина марки АИ-95 упала на 10 копеек - до 55,10 рубля за литр. Марки АИ-98 и выше подешевела на 3 копейки до 68,20 рубля за литр. За период с 8 по 13 ноября снижение цен на бензин было зафиксировано в 43 субъектах РФ.
Опять подорожал: опубликованы новые цены на бензин в Ростовской области
На 11 апреля биржевая стоимость бензина марки АИ-92 составляет 52,8 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 61,4 тыс. рублей. Тем временем цена бензина Аи-92 на бирже перешагнула 64 тыс. рублей за тонну. За неделю стоимость бензина АИ-92 уменьшилась на 20,7%, бензина АИ-95 — на 21,5%, дизельного топлива — почти на 18%. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - Стоимость бензина АИ-95 в Челябинске превысила 55 рублей за литр.
Как выросли цены на бензин на Кубани и в каких регионах топливо «золотое»
В начале января средняя цена литра АИ-92 на российских АЗС составляла 47,4 рубля, а в начале июня цена держится на уровне 47,6 рубля. Пиковые цены фиксировались в феврале, когда цена доходила до 47,9 рубля. С апреля сети заправочных станции снижают цены, но далеко не так активно, как это делают оптовые поставщики топлива. Специалисты объясняют происходящее так: биржевая стоимость российского бензина падает на фоне ограничения экспортных возможностей энергетических компаний в России из-за введенных в отношении сектора западных санкций.
В справочной службе компании подтвердили информагентству, что актуальная цена АИ-92 на заправках «Нефтесоюза» теперь 71 рубль 50 копеек; АИ-80 стоит 65 рублей 90 копеек за литр, дизельное топливо — 79 рублей 90 копеек, АИ-95 — 74 рубля 50 копеек, АИ-98 —79 рублей 90 копеек. Там прейскурант сегодня выглядит следующим образом: АИ-95 — 74 рубля, АИ-92 — 71 рубль 50 копеек, соляра — 79 рублей 90 копеек. Между тем, как передавало информагентство, крупнейший в крае розничный продавец топлива, компания «ННК-Камчатнефтепродукт», с начала года повышал стоимость бензина пять раз.
Это делает ситуацию достаточно управляемой. Принципиально нового ничего нет, только масштаб изменений. Летом 2018 года одной из мер по сдерживанию роста цен стало как раз снижение акцизов в районе 3000 рублей за тонну чуть более 2 рублей за литр. С тех пор акцизы значительно выросли и сейчас для бензина пятого экологического класса составляют 14 345 рублей за тонну, то есть обеспечивают около 11 рублей в розничной цене бензина. Для дизтоплива акциз составляет 9938 рублей за тонну, или в районе 8 рублей на литр.
С учетом темпов подорожания дизтоплива корректировки акциза может оказаться недостаточно, но у правительства есть и другие механизмы, поэтому Сергей Гордеев называет ситуацию в целом некритичной. Скорее всего, дефицит возник именно на уровне производства, и я думаю, всегда присутствует соблазн отправить часть топлива за границу. То есть совокупность причин удорожания бензина достаточно прозрачная, — добавил Сергей Гордеев. Эксперт убежден, что у властей есть рычаги воздействия на ситуацию, просто реакция оказывается медленной. Вот авось и не сработал в данном случае» Сергей Гордеев, экономист Идет торг с правительством По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, между правительством и нефтяными компаниями идет своеобразный торг: — Когда речь идет о снижении демпферных выплат, возникает такая игра: нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля: для их стабилизации необходимо увеличить объемы биржевых торгов, чтобы выравнять баланс спроса и предложения. Рост топливных цен эта мера пока не остановила. А вот расценки «Газпромнефти»: дизтопливо — 61,1 рубля за литр, АИ-95 — от 50,45 рубля за литр, АИ-92 — 46,1 рубля за литр Источник: Наталья Лапцевич «Запускается спираль подорожания» Опрошенные ранее эксперты сошлись во мнении, что увеличение топливных цен разгоняет инфляцию. Экономист Константин Селянин видит ситуацию так: — Товаропроизводители вынуждены закладывать большую себестоимость, по спирали запускается цепочка подорожаний.
Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках. Например, в сельском хозяйстве, где идет уборочная, не хватает топлива, цены выросли существенно. Это означает, что будут трудности со сборкой урожая — он обещает быть рекордным, но может помешать нехватка нефтепродуктов.
В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей: например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 миллиардов рублей , а в августе ожидался его существенный рост. Недополученные таким образом деньги создают у нефтяных компаний мотивацию увеличивать цены внутри страны. На дизельное топливо влияет сезонный фактор, в частности уборочная кампания. Но между строк эксперты отмечают и другое обстоятельство: солярка является основным топливом для сухопутной техники Российской армии.
Ситуация выходит из-под контроля? Мнения экспертов о серьезности ситуации разделились. Вице-президент национального топливного союза Антон Шапарин считает, что она уже выходит из-под контроля: российские цены на топливо стремятся к экспортным «аналогам»: — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. Проблема давно вышла на президентский уровень, и с этим нужно что-то делать. Но в этом месяце из-за разницы в ценах на внешних и внутреннем рынках нефтяники не получат около 100 миллиардов рублей ценового демпфера, и у них есть несколько дней, чтобы наверстать это на бирже, но, судя по всему, у них не выйдет. Авось не сработал Более сдержан в оценках экономист Сергей Гордеев. Он подчеркивает, что подобные скачки случались и раньше и во многом связаны с инертностью властей.
Это делает ситуацию достаточно управляемой. Принципиально нового ничего нет, только масштаб изменений. Летом 2018 года одной из мер по сдерживанию роста цен стало как раз снижение акцизов в районе 3000 рублей за тонну чуть более 2 рублей за литр. С тех пор акцизы значительно выросли и сейчас для бензина пятого экологического класса составляют 14 345 рублей за тонну, то есть обеспечивают около 11 рублей в розничной цене бензина. Для дизтоплива акциз составляет 9938 рублей за тонну, или в районе 8 рублей на литр. С учетом темпов подорожания дизтоплива корректировки акциза может оказаться недостаточно, но у правительства есть и другие механизмы, поэтому Сергей Гордеев называет ситуацию в целом некритичной. Скорее всего, дефицит возник именно на уровне производства, и я думаю, всегда присутствует соблазн отправить часть топлива за границу.
Цены на топливо
Биржевые же цены продолжают бить рекорды. Когда ждать стабилизации ситуации? Продажи топлива на АЗС в России убыточны с середины июня. Это «Ведомостям» подтвердили в исследовательской группе «Петромаркет».
По подсчетам аналитиков, на начало сентября маржа по бензину АИ-92 и АИ-95 составила минус 3 рубля за литр, по дизелю — минус 2 рубля за литр. Обсуждая причины стабильного роста цен на заправках, аналитики уже давно ограничиваются только двумя тезисами. Первый — о том, что есть прямая зависимость от оптовых цен на бирже.
Они последние недели росли: стоимость тонны марки «Премиум-95» давно превысила 74 тысячи рублей. Из-за этого напрямую страдает маржинальность заправочного бизнеса. Если у крупных сетевиков убытки можно покрыть за счет других доходов, то у частников выбора нет — они вынуждены устанавливать ценник гораздо выше на фоне и без того дорогого топлива либо работать в минус.
Как растут цены на бензин Еще по теме Алиханов о стоимости дизтоплива: «Цена растет в целом по стране» Резкого роста цен на топливо не было с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Таким образом, рост цен на бензин не укладывается в описанное выше правило. Одним из механизмов стабилизации цен на топливо служил топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. Однако с 1 сентября вдвое сократились размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании компенсаций, а федеральный бюджет сможет сэкономить около 30 млрд рублей в месяц. Эксперты уверены, что это может привести к росту оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.
Почему растут цены на топливо в нефтяной державе Повышение стоимости на бензин экономист Александр Разуваев связал с сезонной инфляцией. Цены на топливо растут. При этом наш бензин — самый дешевый в Европе. Главный экономист Института фондового рынка и управления ИФРУ , кандидат экономических наук Михаил Беляев назвал главную причину повышения цен желанием крупных монополий, захвативших рынок, получить сверхприбыль.
Мы продолжим мониторить, продолжим работать с компаниями», — добавил Новак.
Главное, что цены на АЗС держатся, остаются на текущем уровне, не увеличиваются, для потребителей это главное», — прокомментировал вице-премьер РФ. Напомним, по данным Приморскстата, в 2023 г. Но предел ли это?
Другие компании готовы обеспечивать продажу дополнительных объемов на внутреннем рынке, в том числе на бирже. Поэтому я не вижу никаких проблем в этом плане, которые дестабилизировали бы ситуацию. Мы продолжим мониторить, продолжим работать с компаниями», — добавил Новак. Главное, что цены на АЗС держатся, остаются на текущем уровне, не увеличиваются, для потребителей это главное», — прокомментировал вице-премьер РФ.
В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
Наименьшие цены на бензин зафиксированы в Иране, там в пересчете на рубли он стоил в среднем 2,5 рубля за литр. Там бензин марки АИ-92 подорожал на 55 копеек, АИ-95 — на 2,4 рубля, а дизельное топливо — на 2,5 рубля за литр. На начало сентября маржа по бензину АИ-92 и АИ-95 составила минус 3 рубля за литр, по дизелю — минус 2 рубля за литр. Биржевые же цены продолжают бить рекорды. Наиболее ощутимо увеличилась стоимость бензина премиум-марок. Таким образом, стоимость за литр бензина может дойти до 60–70 рублей», – сказал он.
Схватка за демпфер
- Цены на бензин в РФ за неделю с 21 по 27 марта опять не изменились - Росстат - ИА "Финмаркет"
- Отложенный эффект: оптовые цены на бензин в России упали до минимума за полгода
- Биржевые цены на Аи-95 снизились на 3,71%, на Аи-92 - на 4,35% за неделю
- Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
Это поможет вам планировать свои расходы на топливо и выбирать оптимальное время для заправки. Это поможет вам быстро найти ближайшую заправку с наиболее выгодными ценами. Это позволит вам экономить на заправке и поддерживать ваш автомобиль в хорошем техническом состоянии. Не забывайте следить за изменениями цен на топливо с помощью azsprice.
Стоимость бензина АИ 95, стоимость бензина АИ 92, стоимость ДТ и премиальных марок горючего на АЗС фиксируется в режиме реального времени, и пользователи первыми получают сведения о росте цен на бензин или, наоборот, снижении стоимости литра горючего. Что позволяет вовремя корректировать карту рейсов и вносить изменения в финансовые расходы, принимая оптимальные для компании решения. Информер необходим и автолюбителям, и участникам рынка транспортных услуг. Сервис предоставляет информацию о стоимости топливных продуктов за литр по каждому субъекту и отдельно по городам, включая крупные города-миллионники - Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск. Стоимость бензина и дизельного топлива ДТ В расчет среднего показателя включаются данные о стоимости бензина из реальных транзакций, совершенных за последние сутки на десятках тысяч АЗС.
Коротко напомним: когда государство компенсирует нефтяным компаниям разницу между высокой экспортной и низкой внутренней ценами, это как раз называется «топливным демпфером». И в результате компании делают ставку на экспорт топлива... Включая серые схемы, когда бензин для внутреннего рынка уходит заграничным покупателям. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto Кроме того, эксперты вдруг вспомнили про усложнившуюся логистику. Дескать, железные дороги перегружены доставками армейской техники, плюс многие аэропорты продолжают оставаться закрытыми, а это тоже влияет на стоимость доставки грузов. Правда, об этом почему-то не вспоминали последние полтора года. Ситуация почти критическая.
В числе других причин роста цен на заправках она называет фактор сезонности и, опять же, оптовые котировки. Острый дефицит топлива в южных регионах России никуда не делся. Business FM об этом уже не раз рассказывала. Как обстоят дела с дизелем, рассказывает президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин: Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс»: «Цены в разных регионах следующие: Краснодарский Край — там дефицит топлива, ценники у независимых операторов — 70-75 рублей, в Крыму — под 80 рублей. По Санкт-Петербургу наблюдал: позавчера цена была 62,95 рубля, сегодня уже цена 63,45. То есть на 50 копеек в гору ушло. Так как отпускная цена на биржах фактически под 70 рублей, вероятность, что она дальше будет расти, стопроцентная». Второй тезис топливных аналитиков — предпосылок для выхода в плюс и отката цен или хотя бы их стабилизации сейчас пока нет. Тем более с учетом снижения выплат по демпферу игроки рынка еще не отыграли свои риски. Цены будут расти и дальше, отмечает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев: Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер»: «Реализация топлива в минус — ситуация не новая.