«Известия»: профицит федерального бюджета России на 1 ноября достиг 138,4 миллиарда рублей. СВО, санкции и падение экономики привели к тому, что денег в казне становится всё меньше.
Наши проекты
- В 2023 году российская казна получила 884 млрд не включенных в прогноз доходов
- Бюджет на 2024 - 2026 годы в России в цифрах
- Нефтяные деньги останутся в казне
- Денежная масса в России выросла до 82,4 трлн рублей
Дыра в бюджете. В январе дефицит средств в казне составил 1,76 трлн руб.
Ответственные за подготовку информации, размещенной в разделе — Департамент доходов, Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета Минфина России. Задать вопросы по опубликованным в разделе «Статистика» материалам можно по адресу электронной почты stat minfin.
Доходы региональных бюджетов от подоходного налога для обеспеченных россиян составили 882 млрд руб. Годом ранее эта сумма была на уровне 553,7 млрд руб. В этом году Минфин прогнозирует поступления от НДФЛ, связанного с переходом к прогрессивной системе налогообложения, в размере 144,7 млрд руб. Почему растут сборы Представитель Минфина подтвердил «Ведомостям», что общая сумма поступлений в федеральный бюджет от повышенной ставки НДФЛ составила в 2022 г. Еще одна причина роста связана с доначислениями ФНС по доходам, полученным в 2021 г.
Если физлицо получает доходы от нескольких источников, то по итогам года ФНС самостоятельно производит расчет и направляет ему уведомление о необходимости доплаты. В прошлом году налоговая служба впервые доначислила этот налог, так как элемент прогрессии действует только с 2021 г. В текущем году доходы от НДФЛ ожидаются в соответствии с параметрами закона о бюджете, добавил представитель Минфина.
Средства пойдут на обеспечение обязательств компаний перед держателями их еврооблигаций, которое потребовалось после начала спецоперации РФ на Украине. Российская армия начала специальную военную операцию на Украине 24 февраля. Президент России Владимир Путин отметил, что главной целью боевых действий на территории соседнего государства является защита жителей Донбасса. Для этого, по словам главы государства, необходимо провести полную демилитаризацию и денацификацию Украины.
А организовать движение беспилотников в городе - безумно сложно. И понятно, что этого в России в обозримом будущем не будет. В Америке и Европе беспилотники - это еще не массовый рынок, но он там со временем разовьется, а в России не появится никогда. Вот как будет выглядеть технологическое отставание. Россияне привыкли покупать последние модели айфонов и самсунгов. Их не будет. Но появятся какие-то китайские смартфоны. Неплохие, но менее надежные, при работе с другими приложениями глючат. Ну вот это технологическое отставание на короткую перспективу. А на длинной перспективе… Советская промышленность выпускала легковые автомобили, цветные телевизоры, видеомагнитофоны, персональные компьютеры и так далее. Но как только границы открылись, и стало возможно привозить в массовом порядке импортные товары, выяснилось, что всё, что производит Советский Союз и страны социалистического лагеря — это всё является неконкурентоспособным. Технологическое отставание выглядит таким образом, что вроде как в экономике все позиции или большинство позиций существует по товарам, но когда вы их сравниваете с тем, что потребляют жители Америки, Европы или того же самого Китая и Японии, вы понимаете, что это — небо и земля. Но с голоду умирать не будем. Мы же начали наш разговор с того, что в краткосрочном режиме от происходящего сейчас могут быть, казалось бы, выигрыши и всё хорошо. А долгосрочные последствия никого не волнуют. Кризис будет, но другой - Есть какие-то экономические метрики, по которым пока еще может быть косвенно можно прогнозировать, что российская экономика движется к кризису 90-ых? Или последующих кризисов? В начале девяностых кризис был связан с тем, что экономика открывалась и из плановой превращалась в рыночную. Выяснилось, что значительная часть продукции, которую экономика производит, она либо не нужна как военная в то время , либо не конкурентоспособна. И поэтому предприятия закрывались, их продукция была никому не нужна. В четырех следующих кризисах 1998, 2008, 2014 годов и вообще отдельный, коронавирусный — важным элементом было падение цен на нефть. А нефть для России — это основа бюджета. Это очень четкая закономерность: если цены на нефть на мировом рынке сильно падают, то у России начинаются экономические проблемы. Сейчас цены на нефть не падают и находятся на уровне 75-80 долларов за баррель, что для российской экономики более чем комфортно. И никто не прогнозирует того, что цены будут резко снижаться. И поэтому моя оценка, что ожидать резкого падения цен на нефть на уровне, не знаю, 30 долларов за баррель сегодня… В общем, всё бывает в жизни, но я бы этого сейчас не прогнозировал. Кризис 1998 года, помимо всего прочего, осложнялся тем, что у страны был огромный краткосрочный государственный долг. Нужно было платить каждую неделю по миллиарду долларов. Миллиард долларов в неделю — много даже сегодня, а в 1998 году это были огромные деньги. Соответственно, ничего похожего сейчас нет. График гашения очень-очень растянут во времени. В этом году Минфин должен погасить всего около 650 миллиардов рублей старых долгов, но 650 миллиардов рублей по нынешнему курсу — это 8,5 миллиардов долларов. Ну то есть в разы меньше нагрузка, чем была в 1998 году. Поэтому с этой стороны, конечно, никаких угроз не существует. Что еще может стать триггером кризиса, я, честно говоря, не знаю. Ни у одного из кризисов никаких других причин для возникновения не было. Если исходить из этого, то таких кризисов, которые были на наших глазах последние 30 лет, мы не увидим. Только кризис — это же вообще понятие растяжимое.
Минфин отчитался по доступным деньгам в казне
Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу. Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого. Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены. Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление. Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов.
Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые. Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса? Согласны ли вы с таким прогнозом? Ведев: — Я прогнозирую более крепкий курс рубля. Коридор от 90 до 100 рублей за доллар — это коридор сырьевой экономики, а не экономики знаний и модернизации. Такой курс, на мой взгляд, неприемлем для экономики. Он может устраивать только экспортеров нефти и газа. Буклемишев: — Не вижу сценариев, при которых рубль будет сильно укрепляться по отношению к доллару и евро. Финансовые регуляторы сделали все, чтобы этого не произошло.
Тяга и бизнеса, и частных лиц к вывозу иностранной валюты продолжится. Россия продолжит экспортировать капитал я не вкладываю в эти слова негативной коннотации. Здесь многое будет зависеть от цены на основные товары экспорта, от того, как сжимаются или разжимаются санкции. Что касается ослабления рубля, то это плохо для экономики, плохо для страны, но это очень хорошо для бюджета. В этой связи никто с этим бороться не будет. Скорее всего мы будем иметь более слабый рубль и более высокую инфляцию, чем заложено в правительственном прогнозе. Это будет наполнять бюджет даже в отсутствие запланированных нефтегазовых или ненефтегазовых доходов. В моих прогнозах доллар может быть короткое время 90 руб. Если же инфляция будет идти быстрее, естественный курс иностранной валюты не может складываться на более высоких уровнях, чем мы имели в сентябре.
Я про реальную инфляцию, а не про ту, о которой говорят с высоких трибун. Ведев: — Это относительный вопрос. Инфляция и в Европе, и в Америке существенно больше, чем о ней сообщают агентства. Думаю, что реальная индексация будет меньше, чем инфляция, но ненамного. Или затянуть пояса придется абсолютно всем? Буклемишев: — Силовики и работники военно-промышленного комплекса оказываются в выигрыше от этих условий. Что касается самой темы, то, если возникает подобный вопрос, это уже свидетельствует о напряженной ситуации в обществе. Люди рождены для счастья, для потребления, которое составляет определенную часть этого счастья.
Ведев: — В основе проекта бюджета лежит прогноз Минэкономразвития. Он сбалансирован и сделан профессионально, но он очень оптимистичен. В этом основные риски бюджета. Существуют два сценария развития ситуации: базовый наиболее вероятный и консервативный якобы плохой. Это традиция. Министерству финансов необходим плохой сценарий, чтобы понимать, как будут исполняться все бюджетные обязательства, прежде всего социальные. Это очень высокая цена. Дай бог, чтобы так случилось, но верится с трудом. Среднегодовой курс доллара — 90,1 на следующий год, а в плохом сценарии — 95,7—96 рублей за доллар. Я не уверен, что обрабатывающая промышленность выдержит такой курс. Инвестиции, модернизация, весь параллельный импорт просто прикажут долго жить. В то же время ряд депутатов, не из правящей фракции, считает: проект рассчитан в пользу банкиров и крупного бизнеса и предлагает «затянуть пояса» основной массе россиян. Действительно ли он создает риски стагнации и роста уровня бедности населения или не все так пессимистично? Буклемишев: — Про рост уровня бедности я бы не стал говорить. И я не считаю, что бюджет уж очень рискованный. Он надежный. От дальнейшего ухудшения ситуации документ застрахован двумя вещами: ослаблением рубля и инфляцией. Во-первых, рубль уже опережает намеченные показатели на будущий год. Во-вторых, инфляция. Это второй кормилец бюджета. Что касается ориентированности документа на интересы крупного капитала, то я не знаю бюджетов, которые построены иначе. Любой бюджет ориентирован на интересы крупного капитала, и в любом бюджете за деньгами идет интерес, а за лоббированием идут деньги. Что касается социальных расходов, то сейчас они находятся чуть ниже допандемийного уровня. Очевидно, что произошел рост расходов по другим статьям. В этом смысле социальная направленность бюджета никак не выросла по сравнению с предыдущими бюджетами. Долю расходов на социальную поддержку в 2024-м урежут до минимума с 2011 года. Уменьшат субсидии безработным, выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональные доплаты к пенсии. Исходя из тренда на сокращение ассигнований, по вашему мнению, какое будущее ждет социальную сферу? Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах. Там картина более сложная. Растет финансирование здравоохранения, обязательного медицинского страхования и падают расходы на образование. В общем, картина более структурная, более сложная. Буклемишев: — Будущее социальной сферы зависит не столько от того, что сейчас намечено в бюджете. Важнее то, какими будут темпы инфляции в будущем году. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет. Только федеральный смотреть бессмысленно, потому что это единая бюджетная система.
То есть, предполагается, что дефицит бюджета будет почти три триллиона рублей. Дефицит бюджета в 2023 году составит почти 3 триллиона рублей. Самый большой кусок бюджета традиционно отойдет Минфину — 9 260 703 741 900 рублей 9,26 трлн. Минфин занимается развитием экономики и управлением финансами страны, так что он всегда получает самую существенную часть бюджета по сравнению с другими министерствами и ведомствами. На втором месте Минобороны. В бюджете 2020 года на военных было заложено 1,9 трлн рублей, в 2021-м — 1,87 трлн, на 2022 год — 2,02 трлн. В 2023 году на траты Минобороны заложено 2,41 трлн. В документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023—2025 годы» указано, что в общей сложности на нужды национальной обороны планируется потратить 4,98 трлн рублей.
Объем облигаций уменьшился по сравнению с первым годом в период мировых запретов в два раза, сообщается в исследовании. Главной причиной понижения динамики налоговых поступлений, по мнению экспертов, является снижение мировой стоимости нефти и газа. Тем временем сократился объем экспорта, пояснил ведущий научный сотрудник лаборатории исследований налоговой политики Президентской Академии Виктор Мачехин.
Денежная прибавка
- Бюджет получил в 2023 году 884 млрд руб. не включенных в прогноз доходов - ИА "Финмаркет"
- В российском бюджете нашлось 17 неучтённых миллиардов
- Налоговые поступления в казну превысили 36 трлн рублей
- Силуанов: бюджет РФ получил около 2,5 трлн доходов
Минфин отчитался по доступным деньгам в казне
Впервые расходная часть краевой казны превышает 406 миллиардов рублей. Благосостояние любой страны мира во многом зависит от того, сколько средств находится в национальной казне. Оценка дефицита бюджета России за январь–октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефици. Сколько денег не хватает в казне. Ситуация с российским бюджетом сейчас выглядит лучше, чем в начале 2023 года. Российский рынок. Счетная палата России (СП) в 2023 году поставила рекорд по возврату средств в бюджет за последние 10 лет.
Основные показатели федерального бюджета на 2024–2026-й
- Казначейство заявило о снижении дефицита бюджета России - Ведомости
- В доходную часть бюджета страны заложили 440 млрд рублей штрафов. Кто их заплатит
- Силуанов: бюджет РФ получил около 2,5 трлн доходов
- Комментарии
- Спецоперация и россияне
- Содержание
Бюджет России тает на глазах: как правительство планирует удерживать экономику
Факты казнокрадства в России не искоренены, в 2023 году по ним было возбуждено 719 уголовных дел, сообщил генеральный прокурор РФ Игорь Краснов в ходе отчета в РИА Новости, 24.04.2024. «В результате диалога с Правительством РФ необходимые средства будут выделены. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира.
В российском бюджете нашлось 17 неучтённых миллиардов
Сколько денег у Дурова. Как распределятся средства, сколько выделят на оборону, покроет ли это нужды СВО? Оценка дефицита бюджета России за январь–октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефици. Данные о том, сколько именно денег на это уходит, являются засекреченными, однако если проанализировать информацию из открытых источников, то можно сделать вывод, что в день на СВО уходит порядка 200-300 млн руб. Благосостояние любой страны мира во многом зависит от того, сколько средств находится в национальной казне.
«Зажравшаяся» Москва и доходный Сахалин: как формируются региональные бюджеты?
Государственный бюджет уже приспособился к снижению цен и объемов экспорта энергоносителей, предполагает Виктор Мачехин. Стоит отметить, по результатам текущего года налоговая служба делает прогноз поступлений в федеральный бюджет не меньше показателя предыдущего года.
Есть проблема с неадекватной бюджетной политикой, с неадекватной политикой в отношении регионов, но это проблемы, которые легко исправляются нормализацией управления. Можно засунуть руку в правый карман. Можно одолжиться у крупных банков. Можно одолжиться у Банка России через другие крупные банки. Это вообще не проблема. Денег у федерального бюджета очень и очень много.
Задача либералов во власти — блокировать развитие страны. Соответственно, нужно кричать о том, что денег нет, просто для того, чтобы не допустить их использование для нормализации инфраструктуры и социальной политики. Вот и все. Все разговоры о том, что дополнительные траты приведут к инфляции — это бред. Посмотрите, у нас в прошлом году расходы бюджета выросли почти на 6 триллионов рублей. Никакого инфляционного эффекта это не оказало. Практика блестяще подтвердила экономическую теорию. Запугивание, что мы не можем гарантировать людям прожиточный минимум, потому что это вызовет инфляцию — просто ложь, сознательная ложь, прикрывающая людоедство.
Депутат Госдумы, кандидат экономических наук Сергей Обухов полагает, что есть множество дополнительных источников наполнения бюджета, но для их использования нужна политическая воля. Да, мы видим, что более чем вполовину сократились поступления от нефтегазового комплекса. Ценовой беспредел и ограничение цен на наши энергоносители тоже сказываются на бюджетных доходах. Мы видим, что зерновая сделка и экспорт удобрений не работают. Так что политические ограничения у нас есть.
Согласно последним данным, американские власти быстро израсходовали сто миллиардов долларов, показатель упал до минимальных значений Источник фото: Фото редакции Информационный портал «Газета. В частности, они сообщили, что объем доступных денег ведомства для покрытия госдолга достиг минимальных значения за последние пять-шесть лет. В связи с этим у правительства остается все меньше возможностей для выплат по долгу.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Татарстан отправил триллион рублей в Москву: выгодно ли быть регионом-донором?
Минфин России: О результатах размещения средств Фонда национального благосостояния за 5 мес 2023г Деньги, так как таким образом гораздо удобнее оплачивать некоторые товары и услуги в интернете. Рассказываем, как зарабатывают регионы РФ и сколько федеральных денег они тратят. Количество импортных ДТ увеличилось в 1,4 раза. Количества же экспортных ДТ уменьшилось на 5,1 % за счет снижения количества ДТ по странам дальнего зарубежья на 9,1. Bloomberg: Объем доступных денег Минфина США достиг минимальных значений с 2017 года. Несмотря на обещание отказаться от российского топлива, Испания и Франция оказались вторыми и третьими по величине покупателями сжиженного природного газа после Китая.