Новости сколько платят стилистам

Как правило, работодатели, указывающие в вакансиях требование «наличие опыта от 6 лет и более», предлагают соискателям в модной сфере зарплаты выше, чем в вакансиях с отсутствием опыта и стажа. Стилистам платят деньги за то, что они помогают с помощью одежды и стиля ВЫРАЗИТЬ СЕБЯ и ОБРЕСТИ ГАРМОНИЮ между внешним и внутренним. Сколько платят стилисту в Казахстане. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ. и фешен-индустрии. В этот раз залезли в кошельки персональных стилистов, чтобы узнать, сколько стоит гардероб, собранный профессионалами. Сколько зарабатывает стилист в найме. Судя по официальной статистике, зарплата стилиста в найме начинается от 26.200 рублей и заканчивается на цифре 104.200 рублей.

«Плати, сколько хочешь»: предприниматель из Анапы запустил необычный формат работы

Все идеально: дети улыбаются, фотограф снимает, я слежу за процессом. Но через несколько минут одна из героинь начинает рыдать со словами: «Кажется, на меня кролик какает». Я была в шоковом стрессе: кролик испортил дорогущую вещь! Слава Богу, спасла химчистка — об этом так никто и не узнал. Когда ты работаешь от журнала, расходы на химчистку он берет на себя. Сложнее дело обстоит с обувью: стилисту приходится заклеивать подошву скотчем, чтобы она не стерлась и не испортилась. Как-то мы снимали Митю Фомина вместе с догами для свадебного журнала: фотосессия проходила в отеле, но в какой-то момент фотограф предложил выйти на улицу. То, что мы с коллегой плохо заклеили обувь, поняли, когда доги понесли Митю по асфальту, а он начал тормозить ботинками — при каждом движении музыканта у меня дергался глаз. Иногда магазины могут принять обувь с потертостями — какой-то процент не так критичен, но когда сломан каблук или отломилась деталь, приходится выкупать вещь — это «издержки профессии».

О сложностях Тяжелее всего мне работать с рэперами — они всегда настаивают на собственном выборе одежды. Попытки «подсунуть» им нужную вещь практически безнадежны — герои сразу убирают ее из кадра. Даже звезды федеральной величины в этом плане попроще — они лояльны к выбору стилиста, и уж тем более не додумаются курить в подобранной им одежде. Но самая моя любимая категория героев — дети-модели: они понимают, что это не баловство, а работа, поэтому принимают все предложения и выполняют все требования. А через несколько минут зарыдала: «Кажется, на меня кролик какает! О личных доходах и расходах Мой доход зависит от количества съемок и сложности поставленной задачи: за лукбук, кампейн, каталог и журнальную фотосессию с несколькими героями платят разное количество денег. Чаще всего заказчик спрашивает, сколько нужно и сколько хочется, но иногда бывает фиксированная ставка. В среднем мой ежемесячный доход сейчас — от 40 000 до 60 000 рублей, но здесь важно понимать, что деньги приходят не вместе и сразу, а в разные дни.

От одной съемки — в понедельник, от другой — в пятницу, от третьей — через неделю, а рекламщиков и киношников часто приходится ждать зарплату лишь под конец месяца.

Успех мастера зависит от профессионализма. Самые высокие зарплаты в сфере у специалистов, которые делают маникюр, в том числе наращивание ногтей, быстро и качественно. Как и все специалисты, чья работа связана с людьми, мастера маникюра-педикюра должны обладать выдержкой, дружелюбием, не нарушать личные границы клиента и уметь тактично выстраивать свои. Кроме того, это профессия, которая требует усидчивости, — работа над сложным дизайном или наращиванием может занять 3-4 часа. Это одна из самых востребованных ниш в сфере красоты, потому что у нее низкий порог входа. Достаточно пройти профильные курсы. Сроки бывают разные — начинаются от 1 месяц. В этом направлении специалисты также постоянно совершенствуют навыки, повышая стоимость своих услуг на рынке.

Курсов по этому направлению очень много — с разными условиями и ценами. Поэтому главное — найти, действительно, эффективное обучение.

Стоимость фотографий зависит от прав: как материал используется, на каких носителях, на каких каналах, в каких странах и в какое время, частично или полностью отчуждаются права. Если ты отчуждаешь права, то это двойная стоимость. У тебя ничего не остается, только моральное право автора, которое ты всегда можешь отсудить или вернуть. Иногда бренды берут и продлевают права. Если это большой коммерческий проект, то часто заказчики отчуждают права полностью и используют работы, как хотят. В России сфера фэшн-фотографии не перегружена.

Есть таланты, но индустрия только зарождается. По сравнению с Лондоном, где каждый второй — фотограф, и рынок переполнен, в России фотографов мало. В Лондоне 10 брендов выбирают из сотен фотографов, в России — из 30. Чтобы повысить свою профессиональную уникальность, нужно постоянно делать свои проекты, расти и не довольствоваться тем, что снял вчера. Имеет значение только то, что ты сделал сегодня. Можно поработать бесплатно, если вы уверены, что это будет полезно и интересно. Есть некоторые проекты, которые приносят деньги впоследствии. Например эдиториалы, которые обычно снимают бесплатно или за очень небольшие деньги.

Честно говоря, на таких проектах я иногда ухожу в минус. Бывает, что фотографы работают с брендами на окладе, но это редкость, потому что все бренды хотят пробовать разное. Знаю историю про Schwarzkopf: они снимали 20 лет с одним фотографом, а сейчас ушли в разнос и снимают со всеми. Я была их первым фотографом, которого они наняли после этих 20 лет. С журналами в этом плане проще — с китайским Vogue, например, я сотрудничаю пять лет. Бренды, которым ты нравишься, будут к тебе возвращаться, особенно если там арт-директор рулит — они любят снимать с доверенным фотографом. Самые высокие зарплаты по фэшн-фотографии, конечно, в luxury-сегменте. Там нет потолка, там может быть бесконечное количество денег.

Загвоздка в том, что это снимают одни и те же 20 человек во всем мире. Анастасия Ландер Экспертка по маркетингу и коммуникациям, соосновательница Landerlander. Это тот человек, который следит за актуальностью, новыми веяниями индустрии и при этом сохраняет свою уникальность — именно такие люди и ценятся. Сфера моды очень привлекательна, специалистов много, при это платят довольно небольшие деньги, а многие вообще готовы работать бесплатно. Хотите пробиться в моде — ваше предложение должно быть уникальным. Если работодатель предлагает низкий оклад за интересный проект, всегда можно найти компромисс. Не нужно бояться идти на переговоры с работодателем, обсуждать планы на повышение оклада, дополнительные бонусы, проценты от продаж и выполненного плана, опционы, долю в бизнесе. Повышение стоимости ваших услуг обуславливается рядом факторов — развитием рынка, ростом ниши и вашим развитием как специалиста.

Также стоит повышать стоимость услуг, если у вас огромное количеств клиентов, вы уже не очень справляетесь и нужно начинать отсеивать новых заказчиков. Прежде, чем выставлять ценник,важно понять рынок. Формирование цены происходит в формате триангуляции, когда вы смотрите на стоимость своего рабочего часа с точки зрения своих потребностей, реалий рынка и того, есть ли у вас опыт работы в найме — и какова в нем стоимость вашего часа. Обязательно нужно смотреть, сколько предлагают за схожие проекты, сколько стоят услуги других фрилансеров, работающих в вашей сфере. Чем более глубинный ресерч вы проведете, тем более адекватная и правильная будет та стоимость часа, которую вы определите. Затем, когда вы определите стоимость часа, нужно посмотреть на рыночную ситуацию и понять, не слишком ли колоссальна разница. На любой товар есть купец, но если все специалисты вашего поля просят 100 единиц за час работы, а вы 300, то либо у вас должен быть уникальный сервис, либо нужно пересматривать стоимость и диверсифицировать источники дохода. Для поиска работы в моде важно построение своего бренда, чтобы тебя знали как специалиста, хотели с тобой работать.

Нетворкинг — это одна из основ работы стилиста. Скорее всего, обратятся к человеку, которого уже знают по совместным проектам. Часто бывает такое, что команду не набирают точечно, а обращаются к фотографу и просят порекомендовать кого-то из стилистов, визажистов. И тогда он привлекает того, с кем уже работал и с кем ему нравится работать. Даже если ты супер классный и креативный, но о тебе не знают, коммерческие заказы вряд ли будут поступать в том объеме, в котором хотелось бы. Самый оптимальный вариант для стилиста — это начинать с позиции ассистента. Так ты не только получаешь опыт и начинаешь понимать, как проходят съемки, но и заводишь знакомства. С тем же ассистентом фотографа вы можете объединиться и развиваться в тандеме.

Если говорить о финансовой составляющей, то это деликатный вопрос. В России есть проблемы с демпингом, так как помимо людей, которые берут за проекты адекватные деньги, есть множество тех, кто занижает стоимость. В итоге продюсеры порой делают выбор в пользу более дешевого варианта. Когда ты только начинаешь работать, стоимость ниже рыночной — это нормально, но если ты давно в сфере, нужно повышать ценник, так как к компетенциям ты добавляешь опыт и имя. У меня формирование цены происходило постепенно: не могу назвать точных сроков, но мне, кажется, я повышала стоимость тысяч на 10 000 рублей каждые 6-9 месяцев. Делать коммерческие проекты бесплатно — это этически неверно, так как ты формируешь неадекватное восприятие творческих специалистов со стороны клиента. Если ты соглашаешься работать бесплатно, то со своей стороны нужно сразу обозначить: это не классические отношения «заказчик-исполнитель», а творческая коллаборация, которая предполагает большую степень свободы и самовыражения. Так можно сотрудничать, например, с талантливыми молодыми брендами или музыкантами, у которых обычно нет денег, но есть большой потенциал.

Алена Галкина Редактор моды в buro. Сотрудничает на постоянной основе с elle. Может, поэтому я до сих пор немного нехотя беру себе стажеров: а они точно готовы работать пару месяцев без дохода? У них есть другой стабильный доход? Они знают, что показы Недель моды могут проходить поздно вечером и на выходных? Получат ли они действительно ценный опыт, наработки для портфолио, сеть контактов, или будут два месяца расшифровывать интервью? Если мы говорим не про стажеров, а про специалистов, то здесь бесплатное сотрудничество могу представить только c подкрепленным и оговоренным заранее PR value: то есть, мы отмечаем авторов в соцсетях, ведем ссылки на их инстаграмы, телеграмы или личные проекты, они лучше гуглятся и так далее. Часто на такой формат сотрудничества соглашаются профессионалы, у которых уже есть основной заработок.

Плюс ваш «бесплатный творческий проект» всегда может стать платным, если на каком-то этапе вы свяжетесь с редактором и расскажете о своих планах.

Это была самая плохая комната, которую можно было найти в Москве, такая картина из фильмов ужасов. Тогда я поняла, что, наверно, надо съезжать как можно быстрее. Я уже так не могу и не хочу жить. Несмотря на это, Ксения заявила, что для нее правильнее — столкнуться с трудностями, но достичь своей цели. Лучше сделать, провалиться и это пережить, чем месяцами раздумывать, что это можно было бы сделать в более идеальной ситуации, более идеальным образом.

Я к этому не сразу пришла. В той точке, в которой я сейчас нахожусь, я считаю, что это единственно правильный путь и именно он очень поможет в самом начале. Она призналась, что в свою профессию пришла не сразу, а свой творческий путь начинала совсем в другой сфере.

На что живут, как планируют день и сколько зарабатывают стилисты на фрилансе

Сколько платят врачам в Корее? Сколько зарабатывают стилисты в разных сегментах рынка Профессия стилиста сегодня стала все более популярной и востребованной. Сколько зарабатывает Стилист в России? По данным , средняя зарплата Стилиста в России за 2024 год ‒ 68 770 рублей. Все еще думаете, что нельзя заработать творчеством? Все новости быстрее всего появляются в нашем телеграм-канале.

Рекомендуемые вакансии

  • Количество вакансий профессии стилист в других городах страны
  • Получают ли процент от магазинов? Как устанавливают цены? Стыдные вопросы личным стилистам
  • Вам может быть интересно
  • Цена моды: сколько зарабатывает стилист Насти Ивлеевой
  • Регистрация

Стилист Насти Ивлеевой Ксения Смо рассказала, что зарабатывает 49 млн рублей в год

Это средняя цена по рынку. Анализ гардероба стоит 7500 рублей. Цветотипирование заказывают редко, оно стоит 3500 рублей. Часто мужчины заказывают подарочные сертификаты для женщин, поэтому рекомендую сделать подарочные сертификаты в бумажном виде.

В последнее время стало много запросов от мужчин. Раньше их было единицы, сейчас они есть. Эта ниша довольно перспективная, можно в ней специализироваться, здесь есть потенциал.

Работа стилистом — это работа психолога. Сразу я не была таким хорошим специалистом во взаимодействии с людьми. Я бы посоветовала прокачивать эту сторону.

Если человеку понравилось портфолио, то на личной встрече нужно «продать себя». Это как на свидании, где мы преподносим себя определенным образом. Важно устанавливать доверительные отношения.

Если клиент спокойный, то нужно тоже разговаривать спокойным голосом. Если человек позитивный, улыбчивый, то тоже выходить на этот уровень общения. Это должно быть искренне.

Надо найти в человеке то, за что его можно похвалить, оценить. И из этого состояния подбирать гардероб или образ. Это как игра: найти внешнее проявление внутреннего образа человека.

Полина Счетчикова Работает стилистом 6 лет, специализируется на съемках для марок и магазинов Я училась в школе стилистов в Петербурге. После окончания курса меня попросили сфотографироваться, как оказалось, для участия в реалити-шоу «Битва фотографов». На тот момент у меня еще не было fashion-съемок.

За время участия в соревновании я собрала портфолио и набрала базу клиентов: у проекта был большой pr-охват и они стали находить меня сами. Кому-то нужно снять контент, кому-то — лукбук, кому-то — стритстайл. В Петербурге личный бренд значит меньше, чем знакомства: там важно, с кем ты сидишь в баре и встречаешься на Рубинштейна.

На курс я пошла больше из любопытства, чем от желания заработать. Я хотела развивать свой вкус. Думала, что съемки намного интереснее, чем индивидуальная работа с клиентами.

Съемки для журналов и арт-проектов — это всегда больше про творчество, чем про клиентоориентированность. Что касается шопинг-сопровождения и разбора гардероба, то здесь надо быть психологом для клиентов. Редко приходит женщина, которая дает конкретный запрос, как правило, она решает свою проблему: неполадки в личной жизни или проблемы с работой.

Она думает, что, надев дорогой пиджак, сможет все поменять. Нужно понимать, как безболезненно вытащить ее из скорлупы, сменить образ так комфортно, чтобы она смогла в этом жить.

Большинство стилистов обитает в Инстаграм, но там их уже слишком много, конкуренция дикая, выбирать и находить своего становится непросто. Разумнее делать это через менее раскрученные в качестве площадок для продвижения услуг ресурсы: Дзен, Телеграм, ВК и так далее. Специалистов там меньше, а наблюдать за их контентом, выбирая своего, соответственно, проще.

Поскольку это основной источник поиска клиентов, любой стилист обязательно является и блогером. Иначе от конкурентов не отстроиться и клиентов не найти. В первую очередь Авито. Там заказчики также нередко ищут своих специалистов. Но здесь речь идёт о гораздо меньших чеках за услуги.

Самые известные- YouDo и Profi. Обычно бюджет клиента на работу стилиста не превышает на этих порталах 2000 рублей. Каждый специалист заводит анкету и может отправлять отклики к заявкам людей, которые регулярно публикуются. Завести анкету ничего не стоит, а вот каждый отклик, увы, выходит дорогим. При этом, увы, далеко не каждый отклик заканчивается работой.

В результате искать заказчиков на таких портала оказывается весьма затратно. Но начинающим специалистам я бы рекомендовала своих первых клиентов за небольшой чек подбирать именно там. Клиентов там много, хоть и платить они готовы мало. Почему-то именно на таких площадках по-прежнему частым запросом является цветотипирование. Самый работающий вариант.

Но он начинает давать результаты только после того, как вы поработаете с достаточным числом заказчиков, найденных через Авито, порталы с услугами и соцсети. Сперва, конечно, клиенты сами вас, просто услышав чей-то отзыв или рекомендацию, находить не будут. Самые дорогие чеки и лояльные клиенты находятся именно через блоги, но при этом там получать заказ стоит наибОльших усилий. Для этого требуется вести регулярную работу по наполнению своих страниц контентом.

Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость. Зарплата для профессии «Стилист» в России Январь 2024 — март 2024 Средняя заработная плата в России — 68 278 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта Медианная заработная плата в России — 60 000 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат Модальная заработная плата в России — 80 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта Топ-10 городов по количеству вакансий Январь 2024 — март 2024 Лидеры по количеству вакансий Стилиста в России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Вам может быть интересно.

Все расходники мастер должен закупать сам, рядом нет постоянной команды и людей, готовых помочь в случае чего. Искать место можно на «Авито» или в социальных сетях. Пример объявления об аренде кресла Сейчас набирают популярность бьюти-коворкинги. Это салоны, в которых все места сдаются в аренду и снять кресло можно на любое количество времени. Коворкинги удобны, если точно знаете, сколько времени займет ваша работа, и если не хотите вливаться в чужой коллектив. Некоторые одноразовые расходники включены в стоимость. Искать коворкинги рекомендую в социальных сетях. Работа парикмахером подходит «вечным студентам» — людям, которые любят проходить разные курсы и учиться новому. Тенденции в парикмахерском деле быстро меняются, поэтому, чтобы делать актуальные прически и окрашивания, надо все время продолжать учиться. Для парикмахеров постоянно проводятся выставки, семинары и курсы. Популярные представители профессии учат своим навыкам, фирмы-производители красок создают курсы, где дают теорию и возможность ее отрабатывать на своей продукции. Рассказывают правильную технологию смешивания красителей, оксидов, защитных средств и порошков, описывают время выдержки и учат получать предсказуемый результат. На практике практически никто не работает строго по технологии, но главное — знать эти правила. Одно из подобных мероприятий — выставка «Интершарм».

Личный опыт: сколько зарабатывает модный стилист в России?

Сколько зарабатывает стилист. Средняя зарплата стилиста-парикмахера на рынке в 2022г. составляет от 45 до 75 тыс. руб. Глава МИД Германии Анналена Бербок тратит около €9000 в день на услуги стилиста. Все еще думаете, что нельзя заработать творчеством? Все новости быстрее всего появляются в нашем телеграм-канале. Недавно стало известно, что стилист и блогер-миллионник Лилия Рах займет место судьи в шоу «Модный приговор» на Первом канале. Крис Макмиллан — стилист Дженнифер Энистон: звезда тратит на поддержание красоты волос 4000$ в неделю, а стилист ездит с ней почти на все съемки. Все еще думаете, что нельзя заработать творчеством? Все новости быстрее всего появляются в нашем телеграм-канале.

Сколько зарабатывает стилист в России

В декабре одной из самых высокооплачиваемый вакансий стала работа парикмахера-стилиста. Сколько зарабатывают стилисты в разных сегментах рынка Профессия стилиста сегодня стала все более популярной и востребованной. Крис Макмиллан — стилист Дженнифер Энистон: звезда тратит на поддержание красоты волос 4000$ в неделю, а стилист ездит с ней почти на все съемки. Средняя зарплата стилиста в России в 2024 году В Москве В Санкт-Петербурге В других странах Сколько зарабатывают стилисты из разных сфер Какие деньги получают стилисты звезд. Сколько звезды платят личным ассистентам: от домработницы до визажиста.

Получают ли процент от магазинов? Как устанавливают цены? Стыдные вопросы личным стилистам

Начал с рынка, помогал продавцам цветов. На заработанные деньги покупал продукты в дом. В 90-е переехал в Москву. Первую крупную сумму получил за участие в шоу «Угадай мелодию». Вот это деньги!

Купил микроволновую печь и ковер в дом. Первое время работал за чаевые. А теперь у меня несколько салонов красоты, двухэтажная квартира на Сретенке, где самая скромная квартира в 30 квадратов стоит 11 миллионов рублей. Билет на мои мастер-классы стоит порядка 2 тысяч рублей» — делится Влад Лисовец.

Он и шоумен, и телеведущий, и стилист. Только один мастер-класс стоит уже около полмиллиона», — размышляет Гала Борзова. Александр — довольно скромный мужчина, не любит разговаривать о деньгах.

Из требований кандидатам — способность работать на премиальной косметике и знание всех современных техник окрашивания. Второе место занимаю инженеры-проектировщики подпорных сооружений, которым доступны вакансии с окладом в 150 тысяч рублей. Тут от кандидата требуют высшее техническое образование по специальности «Автомобильные дороги» или «Мосты и транспортные тоннели».

Самые высокие зарплаты в Питере получают парикмахеры-стилисты — до 150 000 руб.

Нет опыта от 30 000 до 80 000 руб. Опыт от 1 года от 35 000 до 200 000 руб. Опыт от 3 лет от 40 000 до 240 000 руб. На нашем сайте вы найдете лучшие курсы для стилистов с реальными отзывами выпускников. Также у нас есть удобные фильтры, которые помогут сравнить несколько обучающих программ по стоимости, наличию трудоустройства и другим условиям и выбрать оптимальный вариант. В других странах Мы взяли информацию с нескольких сайтов, чтобы сравнить зарплаты стилистов в Америке, Азии и Европе. Средний доход американского специалиста составляет около 3000 долларов в месяц, то есть более 215 тысяч рублей.

Сумма зависит от штата и политики компании-работодателя. На заработок влияет и процент от продажи определенных брендов. Читайте также нашу статью "Как обучиться на стилиста с нуля и с чего начать".

Но там есть топовые специалисты, и можно смотреть, сколько просят они. Кстати, некоторые сейчас в инстаграме не стесняются выкладывать свои прайс-листы. Всегда захожу посмотреть, даже не по своей сфере. Например, есть стилисты Юля Катькало или Катя Рок — они не скрывают свои цены. Ты сравниваешь, сколько люди берут за свою работу, анализируешь и понимаешь, что пора поднимать цены. Как начинающим искать работу в моде: Определитесь с направлением, в котором хотите работать.

Дальше смотрите, какие начальные ступени есть в выбранном направлении. Я советую подписываться на специалистов, которые вам нравятся — они часто ищут себе ассистентов либо на проект, либо на постоянку. Свою первую работу в моде я нашла на hh. Также не забывайте смотреть вакансии в профильных тг-каналах. Про нетворкинг мне сложно говорить, потому что я не пробовала. Да, стоит больше знакомится со всеми, ходить на профильные мероприятия. Если все хорошо с эмпатией и эсктравертностью, то, возможно, получится познакомиться с кем-то классным. Если есть желание присутствовать в Instagram-пространстве или в Telegram, заведите канал или блог — это действительно хорошо работает. Когда появился Post Wintour, у меня отпала потребность знакомиться — все, кому надо, сами меня находят и напишут.

Если глобально обсуждать зарплату в контексте журналистики, мы понимаем, что не только в России, но и в мире, это не очень высокооплачиваемая работа — и у нее есть потолок. Попросишь какую-то сумму, а тебе ее просто не заплатят. Я не имею представления о суммах, но от того, что я слышу от коллег, авторов тг-каналов, я понимаю, что редактор не может зарабатывать миллионы. Все-таки в редакторскую работу идут люди, которые ее очень любят. О зарплатах в моде О том, как получить работу в желаемом издании Если вы хотите, чтобы ваше сообщение, предложение, резюме не затерялось в инфопотоке, пишите с конкретным предложением. Сначала коротко расскажите о себе, прикрепите кейсы и портфолио. Если нет вакансий в штат, предложите себя как автора на фрилансе. У всех медиа есть бюджет для внештатников. Возможно, для портфолио вы можете написать первый материал бесплатно.

Желательно прикреплять темы, на которые вы могли бы сделать текст. Темы должны соответствовать tone of voice издания — для этого его нужно читать и понимать, про что оно. Второе: эти темы не должны быть банальными. Пресловутые тренды сезона соберут и без вас, желательно, чтобы это было что-то сложное. Нужно понимать, что у редакторов много рутинной работы, и они были бы рады, если бы к ним пришли с каким-то полифоническим материалом на актуальную тему. Это объемная работа, но такой материал точно прочитают. Сейчас в модной журналистике востребованы люди, которые хорошо пишут тексты для соцсетей. Все редакции поняли наконец-то, что большие тексты на сайты не работают и трафика не приносят. Поэтому от редакторов требуют быть мультифункциональными специалистами, уметь делать подборки для Instagram, писать классные тексты в Telegram.

Еще очень ценится продюсирование контента для ютуба и боль всех миллениалов — контент для TikTok. Катя Туркина Фотограф Моим первым серьезным коммерческим проектом был кампейн для универмага «Цветной» в 2016 году. Бюджет съемки был довольно большим. У нас была коллаборация с художницей: я делала видео, а она — фото и 3D. Проблема в том, что на иностранных контрибьюторов были готовы тратить большие деньги, а на русских — нет. И так происходит постоянно: большая пропасть между тем, какие бюджеты закладываются на коллаборации с российскими специалистами и зарубежными. Свой первый портрет я сняла за 1000 рублей, первый проект — за 30 000. Но в среднем в начале бренды платили 10-20 тысяч или дарили какое-нибудь пальто. И сейчас тоже так бывает: я бы никогда в жизни себе не купила пальто за 200 000 рублей и радуюсь, потому что это довольно честный обмен.

Но бартер не всегда работает, и с ним нужно быть осторожным. Я знаю, что молодые начинающие фотографы очень много работают бесплатно. У них есть большой страх потерять работу, поэтому им проще работать без гонорара. Но когда начинаешь говорить про деньги четко, все становится на свои места. В моем случае с гонорарами тоже всё непросто: я постоянно либо преуменьшаю, либо преувеличиваю. У меня есть тенденция мяться и потом думать, что я продешевила. А бывало, какие-то волны уверенности в себе накатывали, и я назначала, например, миллион. Мне, кажется, люди думали, что я сумасшедшая. Так что с ценой я всегда промахиваюсь и сейчас вообще сама не назначаю — у меня есть люди, которые занимаются этим вопросом.

Стоимость фотографий зависит от прав: как материал используется, на каких носителях, на каких каналах, в каких странах и в какое время, частично или полностью отчуждаются права. Если ты отчуждаешь права, то это двойная стоимость. У тебя ничего не остается, только моральное право автора, которое ты всегда можешь отсудить или вернуть. Иногда бренды берут и продлевают права. Если это большой коммерческий проект, то часто заказчики отчуждают права полностью и используют работы, как хотят. В России сфера фэшн-фотографии не перегружена. Есть таланты, но индустрия только зарождается. По сравнению с Лондоном, где каждый второй — фотограф, и рынок переполнен, в России фотографов мало. В Лондоне 10 брендов выбирают из сотен фотографов, в России — из 30.

Чтобы повысить свою профессиональную уникальность, нужно постоянно делать свои проекты, расти и не довольствоваться тем, что снял вчера. Имеет значение только то, что ты сделал сегодня. Можно поработать бесплатно, если вы уверены, что это будет полезно и интересно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий