Ввод в эксплуатацию газопровода «Сила Сибири» позволит России занять 10–15% китайского рынка газа, считают опрошенные «Известиями» эксперты. — «Сила Сибири-2», если и будет запущена, то не в то время, когда первая «Сила Сибири» должна выйти на проектную мощность.
Почему Китай и Россия не торопятся запустить самый масштабный газовый проект
Маршрут газовой «Силы Сибири 2» близок к завершению | На завершающей стадии находится планирование маршрута газопровода, который должен соединить Западную Сибирь и Китай. |
Категории проектов - АО СТНГ | Газопровод «Сила Сибири» торжественно открыт лидерами России и Китая по телемосту. |
Российский проект «Сила Сибири» | «Сила Сибири-2» не опережает ожидания. |
Академик РАН назвал слабые стороны проекта газопровода «Сила Сибири – 2» через Бурятию | Зампред правительства Забайкальского края Алексей Сергейкин заявил, что вопрос проведения в регион магистрального газопровода «Сила Сибири — 2» уже решен и компания «Газпром» занимается разработкой схемы газоснабжения, которая должна быть готова к следующему году. |
Сила Сибири | На «Силу Сибири» возлагалась миссия оживить хозяйство территорий, еще вчера отрезанных от мира, а теперь связанных с ним стальной трубой. |
🇨🇳🇷🇺Китай и Россия не могут сойтись по цене газа «Сила Сибири-2»
В 2019-м, согласно прогнозу государственных ведомств КНР, спрос на голубое топливо вырастет до 310 млрд кубометров. Восточный вектор Начало поставок по трубопроводу в Китай придает устойчивости российскому экспорту, который до этого опирался лишь на европейское направление, считает заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Вместе с тем эксперт полагает, что стать полноценной альтернативой Европе газопровод в Китай не сможет. Хотя появится возможность увеличить поставки по «Силе Сибири» и по другим маршрутам, — сказал «Известиям» Алексей Гривач. Строительство газопровода «Сила Сибири». Из них около 200 млрд — трубопроводные поставки в Европу. В этом году компания «Газпром экспорт» прогнозирует небольшое снижение объемов европейского экспорта — в базовом сценарии до 194—198 млрд кубометров, в пессимистическом —— до 192 млрд. Теперь на рынке появляется второй крупный покупатель нашего голубого топлива, отметил эксперт. Некоторые страны, например, Польша и Украина, вообще отказываются от российского газа, — пояснил «Известиям» Сергей Суверов.
Алексей Калачев, напротив, полагает, что использовать аргумент «Силы Сибири» в торговле с Европой особо не получится. Поэтому все знают, что газ, который не уйдет в Европу, уже никуда не уйдет. Это для нас главный рынок и объемы двух направлений пока не сопоставимы, — сказал он «Известиям».
Институтом был выполнен баланс грунта для минимизации применения карьерного грунта и исключения отвозки излишков. Также оптимизированы затраты на строительство подводных переходов за счет ведения работ в период максимальной проморозки водной преграды. Реализация проекта Проектирование участков началось в 2015 году.
На иных экспортных рынках «Газпрому» пока тоже не везет. Словно в пику ей она наращивает закупки сжиженного газа в Алжире и Катаре. Пользуясь складывающейся конъюнктурой, Турция может потребовать от «Газпрома» уступок по цене, в противном случае она откажется от его газа. Внутреннее отставание Внутри же России доходы «Газпрома» от продажи природного газа сравнительно скромные. В настоящее время строятся три больших газоперерабатывающих предприятия: два из них сооружаются самим «Газпромом» в Ленинградской и Амурской областях, еще одно «Сибуром» во все той же Амурской области. Пока они не заработают, крупных закупок газа от них не будет. Остается тогда газификация регионов. И тут не все ладно. В августе глава Счетной палаты Алексей Кудрин на встрече с президентом России Владимиром Путиным заявил о сильном отставании газификации краев и областей от запланированных показателей.
По его словам, наблюдается значительное сокращение финансирование газификации, причем она сейчас даже убыточна — действующие тарифы на продажу газа не покрывают расходов на прокладку газопроводов. Поэтому это создает новые риски по срокам исполнения», — подчеркнул Алексей Кудрин. Высоко поднять же тарифы на газ не представляется возможным из-за низкой покупательной способности простых граждан. Фактически «Газпром» оказался загнанным в угол. Реализовывать газ за границу по максимуму он не может — там его теснят конкуренты, будущее «Силы Сибири — 2» туманно, перспективы восстановления глобального рынка неясны, на родине нарастить доходы легко не получится. Фото: ПАО «Газпром».
Диаметр труб Ду 1400 мм. Общая протяженность 260,4 км на трассе «Южно-Балыкская головная насосная станция — «Тобольск-Нефтехим».
Строительство газопровода «Точка выхода на берег — ООО «Ставролен» протяженностью 263,37 км, диаметр труб — 700 мм. Описание проекта Полный комплекс работ.
Почему вместо «Силы Сибири-2» Китай выбрал проект «Сила Сибири-3»
На этой карте показан крупный газопровод, который строят Россия и Китай | На грани КАТАСТРОФЫ. Боевые дроны ВСУ атаковали ЗАЭС. Газовый МЕГАПРОЕКТ России: Газпром начал соединение Силы Сибири. |
Российский проект «Сила Сибири» | Поставки газа по газопроводу «Сила Сибири» возобновлены после завершения плановых профилактических работ, сообщила пресс-служба «Газпрома» в Telegram-канале. |
Сила Сибири приносит больше денег, чем Европа | Путин сегодня | На завершающей стадии находится планирование маршрута газопровода, который должен соединить Западную Сибирь и Китай. |
Сила сибири 2023 год | На завершающей стадии находится планирование маршрута газопровода, который должен соединить Западную Сибирь и Китай. |
Фактически определен маршрут газопровода «Сила Сибири — 2» | Прокладка газопровода «Сила Сибири — 2» через территорию Монголии сэкономит «Газпрому» миллионы долларов, считают опрошенные «» эксперты. |
Магистральный газопровод «Сила Сибири». Инфографика
Что дает очередную надежду на стабильную газификацию края в будущем. Впрочем, сами сроки прокладки «Силы Сибири — 2», о которой говорят уже много лет, пока так и не определены. ДЕЛА уже подробно разбирали сложившуюся ситуацию, но, если кратко, все зависит от решения Китая. Красноярску хотят как можно быстрее «дать газ» от действующего трубопровода «Нижневартовск — Парабель — Кузбасс».
До краевой столицы оттуда всего 700 км.
Между компрессорными станциями газ идет по трубам со скоростью примерно 10 метров в секунду. Так он и доставляется к потребителям. Газотурбинные установки: с небес на землю Сегодня основным поставщиком газоперекачивающего оборудования для российских газопроводов выступает Объединенная двигателестроительная корпорация ОДК Госкорпорации Ростех. В 1990-е годы, когда гособоронзаказ сократился, газовые турбины для ГПА стали одним из лучших примеров конверсии ОПК и помогли выжить не одному двигателестроительному предприятию. Основным заказчиком газоперекачивающих агрегатов тогда и сейчас выступает «Газпром». Интересно, что разрабатываются газотурбинные установки для ГПА на основе авиационных двигателей. Один такой двигатель мощностью 16 МВт может обеспечить газом до 2,5 тыс. Конечно, для адаптации авиадвигателей к условиям работы на земле в ОДК была проведена большая конструкторская работа. Цех сборки газоперекачивающих агрегатов на предприятии «ОДК-Газовые турбины».
Так, на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении, питающем «Силу Сибири», они помогают извлекать из природного газа полезные соединения.
Ни на добычу полезных ископаемых, ни на прибыль, ни экспортную пошлину на газ, ни пошлину на импорт оборудования. Вообще ничего. Нам-то что потом с этой щедрости? Мы красиво надуваем щёки.
Теперь можно говорить, что мы тоже участники глобального рынка торговли газом. Вот этим наша выгода в глазах нашего руководства и ограничивается. Ну, и ещё хорошо заработали товарищи, которые строят. Сегодня подчёркивали, что всё сделали строго в срок. Обиженных много осталось?
Но проверить это невозможно. Доступа к строительным площадкам «Газпрома» нет. Это одна из самых секретных организаций. Сколько она на самом деле туда вбухала денег, не знает никто. Заявлено 55 млрд долларов.
Известно, что 2019 и 2020 годы — пиковые по объёмам трат по капитальным вложениям. Но я уже сказал, что вся затея приближается к 100 млрд долларов. Летом глава «Роснефти» демонстрировал большое желание влиться в этот проект. Есть «Газпром». У него монополия на экспорт.
А Игорь Иванович влезает не то что невпопад... Рано или поздно нужно будет как-то вводить в РФ газовый рынок. У нас же его нет! А чтобы был равноправный доступ на этот будущий рынок, нужны равные условия игры. Для этого «Газпром» надо лишать операторства над трубопроводами, где он себя ведёт, как хочет.
И дальше лишать компанию монопольного права на экспорт. И вот тогда российские потребители смогут выбирать, кто будет поставлять им газ и по какой цене. Будет конкуренция, будет всё нормальнее. Так же, как во всех остальных странах. Он же рыночные принципы прокачивает!
Здесь он прокачивает либерализацию российского газового рынка. Он в правильном направлении давит. Но давить тут очень тяжело. Ведь давить надо не только против «Газпрома», а ещё и против Минфина. Потому что любая такая серьезная рыночная реформа обязательно сопряжена с провалом в получении доходов в госбюджет.
И Минфин будет стеной стоять против любой реформы, которая неминуемо на какое-то время скажется на доходах страны. Не потому, что рынок менее выгоден, чем монополия. А потому, что в период перестройки обязательно будут провалы в доходах казны. Китаю это не нужно. И у них нет возможностей для реэкспорта.
Сейчас они хорошо развивают свою добычу. И потом, они не слишком активно переходят с угля на газ. Они строят новые электростанции, которые работают на современных технологиях на угле, а не на газе. Китайская экономика замедляется.
Китай показывает, что у него есть альтернативные варианты поставок - сжиженный природный газ СПГ , газопроводы из Туркмении и Мьянмы. Но все это не отменяет того, что Китай все равно нуждается в российском газе и затягивает переговорный процесс, пытаясь добиться наиболее выгодных коммерческих условий, считает эксперт. Резоны Пекина понятны и прозрачны, поэтому и Россия не спешит соглашаться на китайские условия, не выгодные нам. Да, экспорт газа упал, но бюджет России от экспорта газа зависит мало, куда более сильная зависимость от добычи и поставок за границу нефти. Фактически наиболее страдающей стороной сейчас является "Газпром", но, учитывая последние финансовые результаты компании, речь пока идет лишь о потере сверх прибылей. По мнению Симонова, если Китай торгуется, то нужно усиливать нашу переговорную позицию.
Сделать это за счет ресурсной базы сложно, она известна. Не вызывает сомнений, что эти 50 млрд кубометров в год запланированные мощности "Силы Сибири-2" мы сможем поставить в Китай. Поэтому нужно активнее играть на "поляне" альтернативных поставщиков.
Российский проект «Сила Сибири»
Затем по мере нашего вхождения в проект «Сила Сибири» мы приобрели девять единиц новой техники: пять экскаваторов среднего класса и два — тяжелого. Еще были машины с наработкой: тяжелые трубоукладчики и бульдозеры. Если бы не их техготовность и оперативность, логистика, техвооружение, мы бы очень долго входили, долго осваивали этот объект. Условия строительства газовой магистрали очень суровые из-за логистики, сложных грунтов, климата. Но благодаря профессиональному сервисному обслуживанию и доступным запчастям вся техника — и наша, и арендованная — справляется со своей задачей: мы соблюдаем целевой график работ.
На нашем участке «Силе Сибири» главным испытанием оказался не климат, а грунт и рельеф. Мы прошли все севера, техника и люди у нас подготовлены к самым суровым зимам. Но из-за того, что на участке есть и скалы, и много болот, ручьев и рек, приходится разделять работы на сезоны. Зимой — проходить заболоченные участки, летом — сопки.
Скальные грунты сильно изнашивают оборудование, дают дополнительную нагрузку на гидравлику, ходовую. И людям тяжелее на такой местности работать. И здесь нам помогает техника Komatsu: бренд, чье качество и надежность проверены годами на всех стройках в суровых условиях. Но были некоторые несовпадения с графиком финансирования, как часто случается на крупных инфраструктурных проектах.
У компании-клиента не было возможности сразу приобрести весь объем техники. Поэтому мы предоставили машины часть в аренду, часть с рассрочкой платежей и этим помогли решить начальные задачи клиента на проекте. Кроме того, мы знали, что спецтехнике придется автономно работать несколько лет подряд, и потому подобрали фактически новые машины, чтобы они не доставляли неудобств за время эксплуатации. Перебазировкой техники в Приамурье по железной дороге занимался сам клиент.
Поэтому в срок аренды не включали время транспортировки и перебазировки машин. Техника Komatsu работает на многих серьезных проектах в России, и у компании с таким опытом, как у «ТехноСпецСтроя», просто не могло быть людей в команде, которые не представляли бы себе, как работать на Komatsu. У них есть свои механики, но в сложных случаях им удобнее обращаться к нашим специалистам, например чтобы провести дефектовку, подобрать запчасти и максимально быстро закрыть ситуацию. И, разумеется, наши инженеры обеспечивают бесперебойную работу арендной техники на объекте, с нашими расходными материалами и запчастями.
Мы благодарны нашим партнерам за возможность совместно решать неординарные задачи, несмотря на расстояния, климат и сжатые сроки строительства.
Большая часть энергии в Китае по-прежнему вырабатывается из угля, основная масса которого добывается внутри страны. Но в последние месяцы Китай стал покупать больше российского угля, который продается со скидкой, поскольку многие другие страны планируют ввести санкции против этого товара. Ru в Яндекс. Новости , в Яндекс. Дзен , в Google Новости. Последние новости:.
В Иркутской области трасса идет от Тайшетского района до окрестностей Иркутска Усольский и Слюдянский районы. В Иркутской области также располагается Ковыктинское месторождение "Газпрома", от которого берет начало газопровод "Сила Сибири". Она пройдет через Амурскую область Серышевский - Архаринский районы , Еврейскую автономную область Облученский, Биробиджанский, Смидовичский и Хабаровский край Амурский, Нанайский и Хабаровский районы. Новак в январский статье в журнале "Энергетическая политика" называл этот отрезок одним из первых этапов реализации ВСГ: "Стартовала поэтапная реализация проекта "Система магистральных газопроводов "Восточная система газоснабжения", на первом этапе которого планируется соединить между собой магистральные газопроводы "Сила Сибири" и "Сахалин - Хабаровск - Владивосток", а на последующих предусмотрено строительство магистрального газопровода "Сила Сибири - 2". В настоящее время идут проектно-изыскательские работы для строительства газопровода "Белогорск - Хабаровск" протяженностью около 830 км от Амурского газоперерабатывающего завода до врезки в систему магистрального газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" в районе Хабаровска. Завершение строительства планируется в 2029 году".
В конце 2022 г. Новости по теме:.
«Сила Сибири»: взгляд изнутри
Предлагаемый западный газовый маршрут в Китай известен как Сила Сибири 2 (Алтайский газопровод). "Сила Сибири-2" перебросит российский газ с европейского рынка на азиатский. Схема газопровода сила Сибири 2 на карте России. Сроки строительства газопровода «Сила Сибири – 2» могут сдвинуться, считает премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ, пишет Коммерсантъ со ссылкой на Financial Times.
Чётко описано про Якутию «Сила Сибири», кто и где строит, куда и как устроиться
Академик РАН назвал слабые стороны проекта газопровода «Сила Сибири – 2» через Бурятию | Газопровод «Сила Сибири» торжественно открыт лидерами России и Китая по телемосту. |
Почему Китай и Россия не торопятся запустить самый масштабный газовый проект - Российская газета | Газопровод «Сила Сибири-2» может вполне компенсировать поставки газа, ранее ориентированные на западноевропейский рынок, и тем самым хотя бы частично восстановить потери, связанные с реализацией проекта «Северный поток-2». |
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | Ввод в эксплуатацию газопровода «Сила Сибири» позволит России занять 10–15% китайского рынка газа, считают опрошенные «Известиями» эксперты. |
Куда сейчас идет "Сила Сибири - 2" и зачем • ТЭКНОБЛОГ | Магистральный газопровод "Сила Сибири". |
Газопровод Сила Сибири
Когда Сила Сибири еще строилась, то либеральная общественность кричала, что этот проект является мегазатратным и никогда не окупится. Когда Сила Сибири еще строилась, то либеральная общественность кричала, что этот проект является мегазатратным и никогда не окупится. В «Газпром трансгаз Томск» (управляет газопроводом «Сила Сибири») перевелся в апреле 2019 года, застав финальную стадию строительства.
ИНФОГРАФИКА. Газопровод «Сила Сибири» - импульс для развития Якутии
Стоит отметить, что при строительстве «Силы Сибири» подрядчики не всегда подбирались по регламенту тендеров. Участок Чаянда - Ленск передается «Стройтрансгазу». Позже единственным подрядчиком по возведению объектов газопровода с бюджетом более 197. Карта газопровода «Сила Сибири» «Сила Сибири» на карте представляется проектом гигантского масштаба. Она охватывает три региона — Якутию, Иркутскую и Амурскую области. Газопровод соединит Чаяндинское месторождение с Ковыктинским и направит газ потребителям в города Приморского края и в КНР. При разработке проекта «Сила Сибири» карта газопровода составлялась с учетом необходимости предельной оптимизации затрат на прокладку труб, сократить их протяженность и объединить ключевые центры добычи газа.
Это позволило существенно сэкономить бюджет и ускорить работы. Целью его создания стали поставки газа в дальневосточные регионы и страны «восточного» направления». При его реализации «Газпрому» удалось внедрить передовые технологии. В результате трасса газопровода была успешно уложена в условиях сложного климата — трубы «Силы Сибири» смогли преодолеть зоны вечной мерзлоты, заболоченные и сейсмически активные территории. Они выдерживают экстремальные перепады температур, характеризуются устойчивостью к коррозии, справляются с высоким давлением рабочей среды. Большая часть установленного оборудования рассчитана на эксплуатацию без технического обслуживания на протяжении 20 лет.
Огромное значение проект имеет для экономики и социальной сферы.
Из них 3371 километр построены относительно недавно, а остальные 1740 километров уже были в эксплуатации. Россия начала поставки газа юго-восточному соседу по «Силе Сибири» в 2019 году. Как сообщается 7 декабря 2022 года, с российской стороны для газопровода тоже ожидаются хорошие новости: в ближайшие дни к поставкам по «Силе Сибири» подключится Ковыктинское месторождение природного газа в Иркутской области, газ с которого был подан в магистраль ещё в октябре 2022 года для пусконаладочных работ под нагрузкой. В 2022 году поставки газа через магистраль «Сила Сибири» запланированы на уровне 15 млрд куб. Как сообщила в конце ноября 2022 года председателя правления « Газпрома », генеральный директор «Газпром экспорта» Елена Бурмистрова , с учетом выхода поставок по «Силе Сибири» с 2025 года на объемы в 38 млрд куб.
Вытеснение из трубы азота и заполнение ее природным газом станет основной частью пусконаладочных работ. В работах будут задействованы более 300 человек. Заказчик планирует создать три типа бригад: комплексные, мобильные и те, которые будут находиться непосредственно на крановых узлах. Группы, находящиеся на крановых узлах, будут контролировать вытеснение азотной смеси и в случае необходимости - перекрывать запорную арматуру. Мобильные бригады отвечают за оперативные действия", - отмечается в сообщении. Также сообщается, что в 2019 году "Газпром трансгаз Томск" приступит к строительству участка "Силы Сибири" от Ковыктинского до Чаяндинского месторождения - это увеличит протяженность газопровода на 800 км и позволит обеспечить законтрактованный объем поставок газа в Китай.
Также есть все основания утверждать, что такой «прямолинейный» подход к трассировке магистрального газопровода может оставить самые населенные территории Иркутской области и Бурятии без надежд газификации. Амурский газоперерабатывающий завод. Кратчайшее расстояние от Ямала до Монголии неизбежно пересекает территорию Тункинского национального парка, где в соответствии с федеральным законом «Об охране особо охраняемых природных территорий» законодательно запрещена любая деятельность, противоречащая целям и задачам сохранения окружающей среды, и в том числе строительство трубопроводов и даже пребывание физических лиц. В связи с этим целесообразно напомнить опыт недавнего прошлого по строительству нефтепровода «Ангарск — Дацин Китай », инициированного компанией «ЮКОС». В отличие от полусекретного проекта газопровода «Сила Сибири-2», уже на предварительной стадии владельцы компании провели детальные исследования по всей трассе и возможным иным вариантам строительства и разработали многотомную «Декларацию о намерениях», которую и представили на суд общественности. Наиболее сложным участком строительства нефтепровода были определены Тункинский и Джидинский районы Бурятии, где трасса должна была пересекать территорию Тункинского национального парка, особо ценные природные и сакральные объекты, представляющие ценность для местного населения. В этих местах и происходили самые активные «столкновения» интересов проектантов и противников строительства нефтепровода.
Я имею большой архив материалов тех событий, которые вполне могут повториться при строительстве нового газопровода «Сила Сибири-2». Как известно, проект строительства нефтепровода «Ангарск — Дацин» имел два варианта реализации. По первому варианту трасса шла по югу Бурятии, Читинской области и Агинскому автономному округу. Второй вариант был значительно короче и через Монголию выходил на Пекин и шел по трассе, по которому предлагается сегодня строительство газопровода «Сила Сибири-2». В материалах, разработанных специалистами института «Гипротрубопровод», содержались детальные сведения об изысканиях по трассе строительства, материальные и финансовые затраты, потребность в кадровом обеспечении. Безусловным достоинством данного проекта было частное финансирование. Фирма Ходорковского за собственный счет производила не только добычу сырья, а также проектировала и могла полностью построить нефтепровод до потребителя.
В конечном итоге такая излишняя самостоятельность и игнорирование государственных интересов в сочетании с претензией на вхождение в политику и стало причиной краха его империи. В ином случае российская экономика задолго до строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» могла иметь выход на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона и при этом без особых бюджетных затрат. Предлагаемый к реализации проект строительства нового газопровода «Сила Сибири-2» принадлежит государственной компании, которым руководит персона, приближенная к власти, удостоенная недавно высшей награды страны. Поэтому можно предположить, что здесь, кроме фантастических окладов, не должны быть чужды интересы российского народа. С этой точки зрения данный газопровод не может стать просто прямой линией, а должен обеспечивать газом наиболее населенные территории Иркутской области, Бурятии, а в перспективе и Забайкальского края, которые ныне входят в состав Дальневосточного федерального округа и в предмет особой заботы руководства России. Такому предложению более всего отвечает трассировка газопровода от иркутского промышленного кластера на Улан-Удэ с пересечением Байкала в самом узком месте в районе дельты реки Селенги. В свое время главный байкальский эксперт академик Грачев при обсуждении первых вариантов газификации Иркутской области и Бурятии предлагал проложить газопровод по дну Байкала.
Документация разрабатывалась в условиях жесткой экономии средств Инвестора и оптимизации всех решений. Институтом был выполнен баланс грунта для минимизации применения карьерного грунта и исключения отвозки излишков. Также оптимизированы затраты на строительство подводных переходов за счет ведения работ в период максимальной проморозки водной преграды.
Почему вместо «Силы Сибири-2» Китай выбрал проект «Сила Сибири-3»
Магистральный газопровод "Сила Сибири". Газопровод «Сила Сибири» вновь заработал на полную мощность после профилактических работ. Маршрут газопровода «Сила Сибири 2» фактически готов — сейчас он на завершающем этапе, рассказал вице-премьер РФ, отвечающий за ТЭК, Александр Новак. Определение маршрута экспортного магистрального газопровода "Сила Сибири 2" находится на завершающей стадии, сообщил нам вице-премьер РФ Александр Новак в • Новости Ангарск, Ачинск, Иркутск, Канск, китай, Красноярск, Монголия, Саянск, Сила Сибири-2.
Бросается в глаза существенное изменение маршрута
- ««Сила Сибири»: взгляд изнутри» в блоге «Экспорт» - Сделано у нас
- Опора «Силы Сибири»
- Зачем Китаю нужен российский газ?
- Российский проект «Сила Сибири»
- Схема газопровода сила сибири 2 на карте россии
- Куда сейчас идет “Сила Сибири – 2” и зачем