Совокупные сборы российского кино в прокате выросли в 2 раза в 2023 году и достигли 28 млрд рублей. Всего, по словам министра, в 2023 году в прокате в России было заработано 21,2 млрд рублей — сборы отечественных фильмов из них составили 16,7 млрд рублей. Сумма кассовых сборов в кинотеатрах на фоне отказа западных кинокомпаний предоставлять свои фильмы для показа в России может уменьшиться на 15% в следующем году. Об этом сообщает ТАСС.
Сборы российских кинотеатров в 2023 году вырастут почти на 70%
Так, Соснов отметил, что общая касса кинотеатров в 2023 году достигла 40 млрд руб. – и это почти соответствует уровню сборов 2021 года. С начала 2023 года сборы кинопроката России уже достигли внушительной отметки в 21,2 млрд рублей, что превышает показатели за последние восемь лет. С января по сентябрь 2023 года общие сборы российских кинотеатров составили 28,1 млрд рублей, что на 60,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 29 декабря 2023Кино. Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей.
Итоги российского кинопроката за 2023 год
- Сборы кинотеатров в России за год упали на 42%
- Каким получился 2022 год для кинотеатров в России
- В России сборы кинотеатров превысили допандемийные
- Кассовые сборы кинотеатров могут вырасти почти на 70% за год | Тенденции | Новости |
Сборы кинотеатров РФ по итогам 2023 года превысят почти на 70% бокс-офис 2022 г.
Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. По словам министра культуры Ольги Любимовой, аудитория российских картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом: если раньше она составляла 39,7 млн, то сейчас — 90,9 млн зрителей.
Нет 40 миллиардов — кинотеатры несут убытки. В «жирном» 2019 году общий бокс-офис кинотеатров России составил завидные 55,5 млрд рублей. Но после пандемийных ограничений и санкций 40 миллиардов — уже победа. Впрочем, радует даже не то, что бокс-офис обнаруживает уверенную тенденцию возврата к допандемийному уровню. Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства. Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент. Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров.
В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей. Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей. Это тут же отразилось на киноафише.
С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно.
Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год.
Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть.
Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей.
Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет.
По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра.
По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта.
Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина».
Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён.
За последний уик-энд с 25 по 28 мая в прокате лидировал проект «Непосредственно Каха: Другой фильм», собравший 152,3 миллиона рублей.
Совокупные сборы кинотеатров РФ составили более 40 млрд руб. в 2023 году
Кассовые сборы уикенда с 29 июня по 2 июля показали худшие результаты в 2023 году, самая большая касса составила всего 21 миллион рублей. Сборы от отечественных фильмов по итогам 2023 года составят 20 млрд рублей, сообщили «Известиям» в Ассоциации владельцев кинотеатров. С 1 по 8 января кассовые сборы в кинопрокате России установили новый рекорд среди аналогичных периодов – 5,7 млрд рублей. На фоне отказа западных кинокомпаний предоставлять право на показ своих фильмов в России падение кассовых сборов в российских кинотеатрах может усилиться на 15% в следующем году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей отрасли.
Сборы российских кинотеатров вышли на допандемийный уровень
А это не только общий бюджет, выделенный на съёмки, но и огромные суммы, вложенные в рекламное продвижение, и другие факторы, способствующие привлечению зрителей в кинотеатры. Бокс-офис решает многое, покупая билет на фильм, вы всегда голосуете рублём в его поддержку, потом эти голоса суммируются, и вырисовывается общая картина вовлеченности зрителя. На успех в прокате могут повлиять самые разные факторы, начиная от возрастных ограничений и заканчивая религиозными нормами общества.
Это позволит работать хотя бы в ноль, а не в минус. То есть потребуется десять фильмов с такими сборами, как у «Чебурашки». Но остался вопрос, как доживать до 2025 года? Кадр из фильма «Чебурашка». Источник: «Централ Партнершип» Гендиректор «Централ Партнершип» Верещагин считает , что индустрии понадобится два-три года для восстановления показателей 2019 года. По его мнению, российскому кинематографу надо выпускать больше «заметных» фильмов — со сборами от 500 млн рублей. Пока в год выходит около 150 фильмов, из них такому критерию отвечают всего от 10 до 15.
По словам гендиректора Comscore Романа Исаева , из крупных релизов на 2023 год планируется только «Вызов». Больше фильмов с миллиардным потенциалом сборов нет. Деньги от «Чебурашки» же быстро закончатся — ими кинотеатры будут закрывать долги 2020 и 2021 годов. Он отмечает, что точного графика выхода новых фильмов на середину года до сих пор нет.
При этом коммерческая успешность фильма не является основополагающим показателем в культурных индустриях, уверен Сафронов. По его словам, главный показатель — это степень влияния производимых фильмов на общество. Однако он также признал, что степень влияния кино на общество объективно оценить пока невозможно. Сергей Лавров настроен менее оптимистично, он считает, что радоваться за отечественную киноиндустрию рано.
Частных денег очень мало. Эксперт подчеркнул, что легальный репертуар российских кинотеатров формируется практически только из российских фильмов, а студийного Голливуда, собиравшего наибольшую кассу, официально в стране нет.
Это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. Тогда кинотеатры смогли заработать 384 миллиона рублей. Узнать подробнее Самым кассовым фильмом в Ростовской области в 2023 году на данный момент является «Дыхание», в регион картина заработала 4,67 миллиона рублей. Вторым по популярности стал фильм «Вызов», он собрал не намного меньше — 4,2 миллиона рублей.
Кассовые сборы российских кинотеатров за 20 лет выросли в пять раз
Новости кино и кинотеатров на одном сайте. «За неполных 5 месяцев 2023-го сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние 8 лет и составили 16,7 млрд рублей», — добавила политик. Для сравнения, в прошлом году за январские праздники сборы в кинотеатрах составили 4 млрд 400 млн рублей. 2023 год окончательно закрепил статус-кво в кинотеатрах России. В России всплеск интереса к отечественному кино. Впервые за последние девять месяцев кинотеатры страны собрали более 550 миллионов рублей. Топ новости. В России В мире.
Как вы это смотрите? Российские фильмы собирают миллиарды – неужели кино в стране стало лучше
Сборы кинотеатров России превысили 40 млрд рублей в 2023 году | Блокбастер "Сто лет тому вперед" в первую же неделю возглавил прокат в России. На момент публикации общие сборы картины составили почти 402 млн рублей, согласно данным ЕАИС (Единая автоматизированная информационная система). |
От «Последнего богатыря» до «Чебурашки»: 10 самых кассовых российских фильмов | Сборы российских кинотеатров в этом году составили более 40 миллиардов рублей, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова. |
В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза | Кинотеатра -unsplash. Сборы российских кинотеатров за первую неделю 2023 года составили 4,5 млрд рублей, следует из материалов исследования Единой автоматизированной информационной системы. |
Сборы кинотеатров РФ по итогам 2023 года превысят почти на 70% бокс-офис 2022 г. | В конце декабря в некоторых кинотеатрах также начали показывать зарубежный новогодний мюзикл «Вонка». Он вышел в мировой прокат в середине декабря и не был представлен в России официально. |
Российские кинотеатры за год собрали 40 млрд рублей
По данным на вечер 4 февраля, кинокартина собрала 6 000 970 184 рубля, побив все рекорды в истории отечественного кинопроката. Таким образом фильм "Чебурашка", премьера которого состоялась 1 января 2023 года, обогнал по кассовым сборам комедию Клима Шипенко "Холоп" 2019 и первую часть "Аватара" 2009 Джеймса Кэмерона.
Максимумом в денежном выражении результат также не стал, поскольку в прошлые годы даже на фоне конкуренции с иностранными производителями контента российские ленты зарабатывали больше. Например, в 2018 году общая касса отечественного кино составляла 13,8 миллиарда рублей, в 2017-м — 13 миллиарда рублей. Меньший результат был зафиксирован только в 2020 году, когда российские кинотеатры несколько недель были закрыты или ограничены по заполняемости из-за пандемии коронавируса.
Однако в последнее время у сторонников отечественных фильмов появился железобетонный аргумент — внушительные кассовые сборы. Разбираемся, ходили ли зрители на российские фильмы в кино до того, как кроме них там ничего не осталось, и говорят ли миллиардные сборы о качестве картин. Путь к успеху С тех самых пор, как в российских кинотеатрах появились зарубежные новинки, зрители голосовали рублем именно за них, а отечественные картины лишь изредка прорывались в топ-10 по кассовым сборам.
Но все-таки 2013 год оказался скорее исключением из правил: уже в 2014 году первенство вновь перехватили голливудские новинки. Антон Мегердичев, 2017. В 2020 году кинотеатры переживали один из сильнейших кризисов: из-за пандемии залы оказались закрыты больше чем на полгода. Едва оправившись от пандемийного года, кинотеатры столкнулись с новой проблемой: в 2022 году, после начала СВО, из России ушли крупные американские студии, оставив российского зрителя без голливудских новинок. Это склонило чашу весов на сторону российского кино: впервые отечественные фильмы собрали больше зарубежных в прокате. Еще лучше, если все эти три направления объединены в одно. Культовый персонаж вернулся на экраны в новогодние каникулы в 2023 году и тут же стал настоящим феноменом: чуть больше чем за неделю семейная комедия собрала 2,9 миллиарда рублей в прокате.
Минкультуры России рассчитывает, что в 2024 году сборы кинопроката в стране составят 42 млрд рублей, что превысит показатели 2023 года. Об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. Постараемся, чтобы внутри этих 42 млрд доля российского кино тоже была повыше, чем в прошлом году", - сказала она.
Сборы в РФ
Прогнозируется, что к концу 2023 года общие сборы кинотеатров составят 35 млрд рублей, при этом 26 млрд рублей будут приносить отечественные фильмы. Сборы российского кино составили 12,3 млрд рублей (52,1% от всех сборов). Оба вышли в прокат при непосредственном содействии «Централ Партнершип». Для сравнения: за весь предковидный 2019 год сборы российского кино составили 12,3 млрд рублей. Сборы российских кинотеатров в этом году составили более 40 миллиардов рублей, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова. Кино в Москве. Новости. Сборы кинотеатров в России упали на 56–70%. В этом материале вы узнаете.