Новости салтыковых чертковых усадьба

Это усадьба Салтыковых — Чертковых, являющаяся жемчужиной среди особняков различных эпох на этой улице.-7. Я уже много раз писала об усадьбе Салтыковых-Чертковых и Иммерсивном спектакле "Лубянский гример", на котором я побывала уже дважды! Он расположится в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице в Москве и будет работать без государственного финансирования – все расходы возьмут на. Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии. Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье.

Новый Театр в Москве провел «Битву экскурсоводов»

Современный язык подразумевает работу с актуальными формами, разными жанрами, нестандартными форматами и новаторскими приемами театрального искусства. Новая актерская антропология означает определенную этическую парадигму существования артиста, равно здорового телом и духом. Также худрук внятно обозначил гражданскую позицию Нового театра. Мы с нашей Родиной, мы с нашей армией, мы с нашей историей". Новый театр - негосударственный Новый театр - репертуарный.

Современный вид здание приобрело в 1899 году, когда архитектор Фёдор Шехтель переоформил центральную лестницу особняка. В 1902 году в доме был открыт ресторан Симона Милля, а в 1906-м по проекту архитектора Адама Дитриха к фасаду особняка пристроили здание магазина. В подвале одного из флигелей разместили Химико-бактериологический институт доктора Филиппа Блюменталя, в котором разрабатывали прививки против холеры и других болезней.

В 1914 году дом был продан предпринимателю Г. Кеппену, который решил снести усадьбу и построить на её месте пятиэтажный доходный дом. Однако из-за начала Первой мировой войны в 1918-м план не был осуществлён.

Сегодня в усадьбе располагается Новый театр.

Монеты, рукописи, грамоты, карты, портреты — все, что могло относиться к российской истории, также было предметом его собирательства. Разместилась коллекция в доме на Мясницкой. Частыми гостями там были Пушкин, Жуковский, Гоголь. Лев Толстой подбирал в библиотеке Черткова материалы для книги «Война и мир». Здесь же самообразованием занимался К. А в 1871 году сын скончавшегося к тому времени А. Черткова завещал коллекцию книг городу. Она стала основой исторической библиотеки.

В XIX веке здесь размещались литературно-художественный кружок, магазин семян «Иммер Эрнест и сын», «Семенное депо» и правление Российского общества любителей садоводства. Путеводитель по архитектурным стилям Они были известны не меньше Чертковской библиотеки.

Билеты, по которым осуществлен перенос даты посещения, возврату не подлежат. Что такое иммерсивно-интерактивное пространство? По легенде Министерство Магии функционирующая организация, где работают волшебники.

Даже официанты в кафе — дипломированные светлые маги. В мире искусственного интеллекта исчезает Фантазия, а следовательно, и Волшебство. Из-за этой опасности Министр Магии принял решение открыть двери Министерства для посещения Музея Магии, Картинной Галереи и обучения в Академии Волшебства со сдачей волшебных экзаменов. Что такое Академия Волшебства? В рамках обучения в Академии на трех древних магических факультетах волшебники постигают тайные знания: от тонкостей волшебства до драконоведения.

Истоки и мастерство волшебника. На этом уроке вы узнаете обо всех важных нюансах исполнения лучших фокусов, особенностях их демонстрации, контроля, а также вариантах модификаций. Нумерология и Криптография. В рамках урока вы не только постигнете знания о кодах, шифрах, тайных званиях, но и научитесь ими пользоваться. Ведь секреты магов не для всех.

Здесь вы научитесь создавать иллюзию, которую никто посторонний не сможет постичь. По итогам года, лучшие студенты лучшего факультета получат особенные подарки! Что такое Музей Магии? В здании Министерства под опекой самого древнего существа в мире находится Музей Магии, в котором сокрыты множество волшебных артефактов. Древиана — ровесник лесов и руд, из которых созданы стены музея, — проведет экскурсию и расскажет истории всех волшебных экспонатов.

Лучше нее никто не знает о секретах и возможностях меча короля Артура, трезубца Посейдона, книги Мертвых и других волшебных экспонатов, которые постоянно пополняются силами Охотников, брата и сестры, потомков Ван Хельсинга, рыщущих по всему миру в поисках ценнейших артефактов. Что такое Картинная Галерея?

Экскурсия в особняк Салтыковых-Чертковых

Москву посетил в 1867 году, при этом успел побывать в усадьбе Салтыковых-Чертковых, где познакомился с уникальной библиотекой. афиша. ст. м. Лубянка. г. Москва, улица Мясницкая, дом 7 строение 2. Согласно утверждённому чиновниками проекту, застройщик выкупил дом Салтыковой за 63 миллиона рублей, обязался сохранить его фасад и часть лицевого корпуса, но получил право снести все дворовые флигели. Особняк Салтыковых-Чертковых. Дом с неизвестным гербом (с чаепитием) (Платная). Место встречи: у входа в театр «Et cetera», под козырьком (м. Чистые пруды, м. Тургеневская, выход № 4).

Главный дом усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой будет отреставрирован

Новогодний Grand Magic афиша на 2024 - цены и продажа билетов в Москве Удобный календарь событий Фото, адрес (как добраться), отзывы Закажите билеты на
"Лубянский гримёр" Новый театр и экскурсия по усадьбе Салтыковых-Чертковых. Начало театрально-исторической фантазией на тему крепостного театра и "Тупейного художника".
Загадочная усадьба Салтыковых - Чертковых | kogda_leto | Дзен Главный корпус усадьбы Салтыковых — Чертковых небесно-голубого цвета возник в результате долгих реконструкций.

Усадьба Салтыковых-Чертковых - "аристократка" среди московских особняков

Квливидзе Василий, коммерческий директор Coldy. Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group. Кристина Дудко, коммерческий директор Glincom. Юнна Эрвиц, управляющий партнер IQ Estate. Олег Репченко, руководитель аналитического центра IRN.

В своем хвощеватском имении семья проводила множество культурных мероприятий. Считается, что в усадьбе бывал поэт Алексей Кольцов. До 1901 года на пожертвования помещиков в селе возвели храм Параскевы Пятницы — выдающийся по размерам и архитектурным особенностям. Примерно в это же время на другой окраине Хвощеватки построили промышленное здание. В 1903 году в нем работала водокачка, а с 1914 года — паровая мельница с двигателем, изготовленным на воронежском заводе товарищества «В.

Столль и К». Во время революции Чертковы эмигрировали во Францию. Их усадьба пережила советские годы относительно благополучно. Разрушился и утрачен только старый господский дом. В главном флигеле вплоть до 1980-х годов размещалась школа, затем — досуговый центр и сельская библиотека.

С 2010 года здание пустует. Усадебный комплекс главный флигель, мельницу, церковь поставили на государственную охрану как памятник истории и архитектуры в 1994 году. Храм Параскевы Пятницы восстанавливается на средства прихожан с 2006 года. На мельнице работает частное предприятие. Долгое следствие Расследование шло очень тяжело.

Высокопоставленные родственники Салтычихи надеялись, что интерес государыни к делу пропадёт и его удастся замять. Следователям предлагали взятки, всячески мешали в сборе улик. Сама Дарья Салтыкова своей вины не признала и не раскаялась, даже когда ей угрожали пытками. Применять их, правда, в отношении родовитой дворянки не стали. Тем не менее следствие установило, что в период 1757 по 1762 годы у помещицы Дарьи Салтыковой при подозрительных обстоятельствах погибли 138 крепостных, из которых 50 официально считались «умершими от болезней», пропали без вести 72 человека, 16 считались «выехавшими к мужу» или «ушедшими в бега».

Следователям удалось собрать доказательства, которые позволяли обвинить Дарью Салтыкову в убийстве 75 человек. Московская Юстиц-коллегия сочла, что в 11 случаях крепостные оговорили Дарью Салтыкову. Из оставшихся 64 убийств в отношении 26 случаев была применена формулировка «оставить в подозрении» — то есть было сочтено, что доказательств недостаточно. Тем не менее полностью доказанными были признаны 38 зверских убийств, совершённых Дарьей Салтыковой. Дело помещицы было передано в Сенат, который вынес решение о виновности Салтычихи.

Однако сенаторы решения о наказании не приняли, оставив его Екатерине II. Архив императрицы содержит восемь черновиков приговора — Екатерина мучительно думала, как наказать нелюдя в женском обличье, который к тому же является родовитой дворянкой. От любви до ненависти к Тютчеву — один шаг Иллюстрация работы В. Курдюмова к энциклопедическому изданию «Великая реформа», на которой изображены истязания Салтычихи «по возможности в мягких тонах» В XVIII веке Троицким имением владела Дарья Салтыкова — та самая, печально известная Салтычиха. Интересно, что с Салтычихой тесно связана история рода великого русского поэта Федора Тютчева.

Причем, связана несчастливой любовной линией: случилось так, что богатая вдова воспылала страстью к родному деду поэта — инженеру и секунд-майору Николаю Тютчеву, который владел соседним имением и в качестве инженера проводил межевание окрестных земель. Их романтические отношения длились 6 лет, но когда Тютчев узнал о садистских наклонностях барыни, то не захотел продолжать роман с убийцей и обвенчался с другой девушкой. Обезумевшая Салтычиха превратила жизнь молодоженов в настоящий кошмар: сначала приказала своим людям спалить дом невесты-разлучницы, снабдив их «бомбой» из пороха, серы и пакли. А когда Тютчевы решили сбежать в свое Брянское имение, то лишь чудом не попали в засаду и избежали смертельной мести. И тогда весь свой гнев лютая помещица выместила на ни в чем не повинных крепостных… Расправы над крестьянами Салтычиха проводила с особым садизмом: маньячка секла их до смерти, у молодых девушек вырывала или поджигала волосы на голове, клеймила тело каленым железом, обваривала кипятком, зимой замораживала до смерти в ледяном пруду и даже хоронила заживо… Говорят, что именно вокруг Троицкой церкви похоронены 139 девушек, зверски замученных «черной вдовой».

Такая вот мрачная историческая достопримечательность. Главная задача проекта, который будет реализован на средства инвесторов — развить транспортную инфраструктуру. Сейчас в будний день на автомобиле или на общественном транспорте это расстояние можно преодолеть минимум за час. А «по воздуху» время в пути из Мосрентгена до метрополитена составит всего 10 минут. Стоимость проезда не превысит цены разовой поездки на городском транспорте и оплатить его можно будет картой «Тройка».

Всего в столице предполагается построить десять «канаток» общей протяженностью от 30 до 40 километров. Новый транспорт поможет преодолеть естественные или рукотворные преграды — реки, парки, оживленные магистрали и связать разобщенные территории в единую сеть. Предполагаемый пассажиропоток всей московской «надземки» — 66 тысяч человек в день. История Усадьба Салтыковых-Чертковых — это не только памятник архитектуры. Она имеет очень интересную историю.

В семнадцатом века на ее месте были деревянные палаты, в которых жил татарский царевич. Говорят, что его род своими корнями уходил к Золотой Орде. После него, начиная с 1728 года, здесь проживал Алексей Долгорукий — сподвижник Петра I. Он находился в дружеских отношениях с всесильным фаворитом царя Меншиковым. Пришедшая к власти императрица Анна Иоанновна выселила этого славного представителя рода Рюриковичей, сослав его с семьей за неблагонадежность в Березов.

Считающаяся одной из самых красивых, эта усадьба в Москве получила новых владельцев. Ими стали Салтыковы, построившие ее главный дом. Именно он, правда, с некоторыми изменениями и сохранился до сегодняшнего дня. Эта усадьба в Москве принадлежала старинному роду Салтыковых почти сто лет. Когда город был захвачен французами, одна усадьба практически не пострадала.

Рассказывают, что именно в ней два дня жил Наполеон. В 1831 году особняк приобрел полковник в отставке А.

Его род также был близок ко двору, поскольку его предок , российский дипломат Сергей Васильевич Салтыков , по одной из версий, был биологическим отцом императора Павла I. Именно при Салтыкове здание приобретает явные черты стиля рококо — отсюда и обилие затейливых лепных орнаментов, многочисленные завитки, подпирающие карнизы фигуры атлантов и нежные пастельные цвета в оформлении фасада.

Всему этому великолепию мы обязаны малоизвестному русскому архитектору Семену Карину. Рассказывают, что красотой особняка некогда восхитился сам Наполеон I. По одной из легенд, после взятия Москвы в 1812 году император провел здесь две ночи, так как пожар не тронул усадьбу. Впрочем, поверить в это не трудно — убранство особняка в самом деле впечатляет.

Чего только стоит один готический зал с устремившимися ввысь сводами, от которых кружится голова! Или «Мавританская комната», выложенная цветной мозаикой и украшенная коврами в лучших традициях Востока. В 1831 году у особняка вновь сменился хозяин: дом выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков. И, если при Салтыкове мы наблюдали расцвет прежде всего интерьерный, то Чертков и его наследники олицетворяют собой период расцвета внутреннего, духовного.

Александр Дмитриевич Чертков был человеком многих интересов: ученый, нумизмат, археолог, историк, а также владелец гигантской коллекции книг — 22 тысячи томов на 28 языках! Такой библиотеки не было ни у кого в Москве, да и, пожалуй, во всей стране. За знаниями в дом к Черткову стекались лучшие умы России. Пушкин изучал здесь труды о России, когда собирал материалы для своей монографии «История Пугачвского бунта», Толстой — работал над «Войной и миром».

Дом его, кабинет, он сам в сюртуке с накидкою по нему халата, разбросанные статуэтки, книжки, книжечки по столам, стульям, — со мною как бы сроднились. Нигде так приятно и полезно не проводил я времени, как в гостеприимном доме Черткова», — вспоминал русский историк и археолог Николай Мурзакевич. А для юного Константина Циолковского библиотека в доме на Мясницкой и вовсе стала домашней гимназией. Еще в детстве будущий ученый перенес скарлатину и оглох, из-за чего не смог получать образование вместе со своими сверстниками.

Но его семья нашла выход: Циолковского включили в состав читателей Чертковской библиотеки, где нашлись все необходимые ему книги. Там ученый-самоучка занимался три года, изучая трактаты великих мыслителей и еще не подозревая, что именно ему предстоит заложить основы отечественной науки о космосе. Но, конечно, досуг гостей Черткова состоял не только из научных изысканий. Хозяин усадьбы регулярно устраивал пышные балы, куда съезжался весь цвет столичной интеллигенции и аристократии.

Говорят, на одном из таких балов Александр Пушкин заметил в толпе загадочного молодого человека. Юноша стоял поодаль от танцующих и не участвовал в веселье, взгляд его был равнодушен и меланхоличен.

Зрителей разделят на 4 группы, каждую из которых проведут по уникальным интерьерам старинного дворянского особняка. Начало в 19. В ролях.

Улица мясницкая, 7 в москве

Все вместе — аутентичные фасады и интерьеры, исторические сюжеты и театральное пространство — составляет уникальный феномен Театра-особняка, который заслуживает отдельного представления в жанре, балансирующем между экскурсией и сторителлингом. Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла — так назвала свое полуторачасовое шоу театральный критик, сценарист Екатерина Кретова: «Когда мы рассказываем истории — о домах, личностях, событиях, — всегда возникает вопрос достоверности информации. При подготовке материала мной было перечитано множество книг, статей, мемуаров, дневников. Полагаем, что гостям усадьбы, путешествующим по удивительно красивым анфиладам, будет интересно узнать о судьбах населявших и посещавших ее людей. Не замахиваясь на строгий историзм — Новый театр — это именно театр, а не музей, — мы делимся интереснейшими жизненными коллизиями наших героев, интерпретированными их современниками и потомками. А потому в экскурсионном маршруте на равных правах задействованы как залы с сохранившимися интерьерами XIX столетия, так и те, которые полностью оформлены бутафорами Нового театра».

В ходе променада по усадьбе гости узнали, как эклектично-гармонично сочетаются в особняке, спроектированном в конце XVIII века Семеном Кариным, признаки стиля рококо и псевдоготики, дизайн модернистов Шехтеля и Врубеля с сценографией художника спектакля «Лубянский гример» Алисы Меликовой. Герои артистичного рассказа ведущей предстали перед гостями по-разному.

А в советское время фонды чертковской книжной коллекции стали основой для создания Российской государственной исторической библиотеки.

Но вернёмся к Пушкину. Не только изучение архивов, но и погружение в обычную светскую жизнь бывает плодотворно для писателя. Есть легенда, что именно у Черткова на одном из балов Пушкин «подсмотрел» своего Евгения Онегина — молодого человека байронического типа, скучающего на фоне всеобщего веселья.

Подтверждения этому нет, а вот «История Пугачёвского бунта» — точно рождалась здесь, среди бесценных фолиантов и документов. Здесь же поэт мог получить материалы для изучения Смутного времени в период работы над «Борисом Годуновым». Не только Пушкин, но и Н.

Гоголь, В. Жуковский, М. Загоскин, М.

Щепкин бывали в библиотеке. Интересно, что усадьбу на Мясницкой связывают с именем Наполеона — якобы император провёл здесь две ночи после взятия Москвы, так как эта часть города не пострадала от пожара. Как бы там ни было, Толстому было чем вдохновляться, изучая материалы, касающиеся войны с французами.

Подытожить этот материал хочется цитатой из книги Юрия Нагибина, который попытался реконструировать в своём воображении те далёкие времена, когда живой Пушкин в последний раз посетил дом Черткова — это было в 1836 году. В том числе его новому венчанному цензору.

Маршрут — с учетом ваших пожеланий. Либо по электронной почте: d.

Пушкин говорят, здесь он подсмотрел прототип своего Евгения Онегина , В. Жуковский, М. Загоскин, Ф. Глинка, М. Часто посещал дом на Мясницкой Николай Васильевич Гоголь.

Известен случай, когда писатель даже скрывался там от восторженных почитателей своего таланта. Это произошло во время первого представления «Ревизора». На спектакле писатель сидел в ложе вместе с Чертковыми. Когда в антракте публика стала вызывать автора, смущенный Гоголь быстро покинул ложу и ушёл из театра. Когда же недоумевавшие Чертковы вернулись домой, они обнаружили, что Николай Васильевич…спит у них в гостиной на диване. Принимал у себя Чертков и знаменитого композитора Роберта Шумана с его женой, замечательной пианисткой Кларой Шуман. Именно здесь весной 1844 года москвичи впервые приобщились к музыке великого композитора. Нет сомнения, что Александр Дмитриевич был личностью уникальной, достойной всяческого уважения. Когда же он скончался, своему сыну он наказал передать библиотеку в дар городу, что и было сделано. Библиотека Черткова сначала стала самостоятельным учреждением, позже была передана только образовавшемуся в Москве Историческому музею, а потом стала основой для создания Государственной Исторической библиотеки — знаменитой «исторички», через которую прошли все московские историки.

Богема и «железка» Специально для библиотеки Григорий Александрович Чертков построил флигель архитектор А. Булгарин , и с 1863 года она стала работать как публичная, с читальным залом. Также там проходили собрания Общества русских врачей, а позже Архитектурного общества. Традиции открытого дома Черткова жили и после его смерти. В 1871 году, когда Григорий Александрович переехал в столицу, библиотека окончательно была передана городу с сохранением названия Городская Чертковская. А особняк достался дальней родственнице Чертковых, княгине Наталье Алексеевне Гагариной. Значительная часть здания и флигелей были сданы в аренду. Со стороны Милютинского переулка появился магазин семян «Иммер Эрнест и сын», который часто посещал А. Чехов, со стороны Фуркасовского два книжных магазина. Гагарина надеялась таким образом поправить свое материальное состояние, но дело не выгорело.

Дом был заложен и в 1880-м выставлен на торги. Новым владельцем стала купчиха Клавдия Обидина, заплатившая безумную по тем временам цену — более 700 тысяч рублей. История происхождения ее капитала достоверно не известна, точнее, легендарна. Дело в том, что у Клавдии Никоновны был брат — известный в городе ростовщик Григорий Карташов, которого ненавидела половина Москвы. По слухам, он скопил колоссальное состояние, которое держал в тайнике в подвале своего дома. А когда старый скряга умер, сундуки в тайнике оказался пустыми, зато его сестра неожиданно сказочно разбогатела… Обидина могла позволить себе вести богемную жизнь, что они и делала. Во флигелях по прежнему работали магазины, а в самом доме появилось что-то вроде салона. Здесь проводили выставки, работал Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок. Организатором клуба выступил адвокат А. И Урусов, директор малого театра А.

Южин-Сумбатов, редактор журнала «Русская мысль» В. Гольцев и знаменитый архитектор Федор Шехтель.

Эдуард Бояков открыл новый театр

Экс-худрук МХАТа Бояков анонсировал открытие своего театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых. Он расположится в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице в Москве и будет работать без государственного финансирования – все расходы возьмут на. Он расположится в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице в Москве и будет работать без государственного финансирования – все расходы возьмут на. Пространство Два этажа усадьбы Салтыковых-Чертковых, отремонтированных в течение осени 2022 года в рекордно короткие сроки. Расположенная на Мясницкой улице, усадьба Салтыковых-Чертковых не только привлекает внимание прохожих, но и славится богатой и интересной историей.

Усадьба Салтыковых — Чертковых. «Лубянский гримёр» — иммерсивный спектакль «Нового театра»

Спектакль «Лубянский гример», ежедневно, кроме понедельников, Усадьба Салтыковых-Чертковых | Новый театр Эдуарда Боякова открывает новые маршруты Москвы: экскурсии по главной резиденции театра — усадьбе Салтыковых-Чертковых в стиле рококо, где бывали пи.
Настоящий граф: 77-летнего Якубовича окружили юные прелестницы :: Театр :: Дни.ру Главный корпус усадьбы Салтыковых — Чертковых небесно-голубого цвета возник в результате долгих реконструкций.
НОВЫЙ ТЕАТР ВСТРЕЧАЕТ ЛЕТО | Олег Стребков, научный сотрудник Музея МХАТ.
Усадьба Салтыковых — Чертковых — Википедия В 1873 году в судьбе усадьбы Салтыковых-Чертковых начался новый этап – она превратилась в источник дохода.

Экс-худрук МХАТа Бояков анонсировал открытие своего театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых

Встреча состоялась в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой улице, главной резиденции Нового театра, где сейчас заканчиваются последние приготовления для приема первых зрителей. Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра. Главный дом усадьбы был построен для генерал-майора С.Н. Салтыкова по проекту С. Карина в 1742 году. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Главный дом усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой будет отреставрирован

Интерьер Дома Черткова. Это красивый дом на углу Фуркасовского переулка... Помещение дорогое, расходы огромные, но число членов росло не по дням, а по часам... Но членских взносов оказалось мало. Пришлось организовать карточную игру с запрещенной «железкой». Члены Охотничьего клуба, избранные и сюда, сумели организовать крупную игру, и штрафы с засидевшихся в «железку» игроков пополняли кассу.

Штрафы были такие: в 2 часа ночи — 30 копеек, в 2 часа 30 минут — 90 копеек, то есть удвоенная сумма плюс основная, в 3 часа — 2 рубля 10 копеек, в 3 часа 30 минут — 4 рубля 50 копеек, в 4 часа — 9 рублей 30 копеек, в 5 часов — 18 рублей 60 копеек, а затем Кружок в 6 часов утра закрывался, и игроки должны были оставлять помещение, но нередко игра продолжалась и днем, и снова до вечера… Игра была запрещена, полиция следила за клубом, и были случаи, что составлялся протокол, и «железка» закрывалась». Гиляровский «Москва и москвичи». На краю гибели В начале нового века этот салон «серебряного века» закрылся. Наследник Обидиной открыл ресторан, для которого перед домом был построен специальный павильон. К фасаду особняка было пристроено здание магазина металлических изделий, где торговали товарами известных фирм «Роберт Кенц» и «Н.

Феттер и Е. В подвале флигеля разместился химико-бактериологический институт доктора Филиппа Блюменталя, выпускавший препараты и прививки, рядом располагались паяльная мастерская, чайная и съестная лавки. От былого величия исторического особняка не осталось и следа. А накануне первой мировой войны особняк купил известный московский девелопер Г. Он собирался снести старинное здание, и построить на этом престижном месте доходный дом.

К счастью, не успел… После революции особняк приспособили под «Клуб красных директоров», затем переименованный в «Клуб работников народного хозяйства имени Дзержинского». Позже он трансформировался в «Московский дом научно-технической пропаганды имени Ф. Дзержинского» при обществе «Знание». Кроме этого, здесь располагалась библиотека и редакция «Наука и жизнь». В здании проходили конференции, занятия Университета Марксизма и разных курсов.

Так дом и дожил до перестройки. Особняк был передан некоему обществу «Новое знание», за которым стоял «Логоваз» Бориса Березовского. Новые владельцы обещали провести полную реконструкцию, но делать этого не спешили. И вдруг в России появился Николай Чертков — прямой потомок бывших хозяев. Он не просил о передаче здания ему, но хотел возродить библиотеку имени своего знаменитого предка, может быть, создать музей.

Спор «хозяйствующего субъекта» и альтруистически настроенного потомка Чертковых стал достоянием общественности, его громко обсуждали. В итоге инициатива Николая была поддержана министерством культуры, но дальше дело не пошло. К счастью, был убран стоявший перед входом уродливый павильон, сравнительно недавно в здании произведена реконструкция. Внешний вид особняка практически восстановлен, хотя внутри работы не завершены. В доме Черткова иногда проводятся выставки, но не часто.

Иногда бывают экскурсии. Особняк можно арендовать под банкет. Обещают, что заработанные деньги пойдут на незавершенную реставрацию. Возможно, это не худший вариант использования исторического здания, хотя вряд ли оптимальный. Впрочем, дом Салтыковых-Чертковых переживал и более трудные времена.

Сюжет спектакля развивается в соответствии с драматургией «Детского альбома», самого знаменитого сборника классической музыки для детей: утро, день и вечер ребенка. В цикле просматривается сразу несколько сюжетных и смысловых уровней: безудержная детская энергия в … Далее Открытие 2-го сезона Нового Театра под руководством Эдуарда Боякова 15 сентября, 2023 14 сентября 2023 года состоялся сбор труппы и открытие 2-го сезона Нового Театра. Творческий коллектив театра — артисты, режиссеры, художники, работники постановочной части, сотрудники, а также преподаватели и студенты Школы Нового Театра — собрались в своей главной резиденции — усадьбе Салтыковых-Чертковых. Во встрече приняли участие драматурги Святослав Рыбас и Алексей Зензинов, режиссеры Валентин Клементьев, … Далее Открытие 2-го сезона Нового театра под руководством Эдуарда Боякова 10 сентября, 2023 14 сентября 2023 года состоится сбор труппы и открытие 2-го сезона Нового Театра. Творческий коллектив: артисты, работники постановочной части, сотрудники, а также режиссеры, драматурги, преподаватели и студенты Школы Нового Театра — все, кто работали с Новым Театром в течение 1-го сезона его существования, а также планируют сотрудничество в предстоящем сезоне, соберутся в главной резиденции Нового … Далее Новый Театр совместно с корпорацией «Синергия» начинают показ нового сезона спектакля «Гример» Эдуарда Боякова 10 сентября, 2023 Спектакль «Гримёр» Нового Театра — это современное прочтение произведения Николая Лескова, в котором гармонично соединяются современные технические решения, классическая литература и уникальные интерьеры усадьбы XVIII века.

Для нас главным принципом отбора в эту школу будут не столько результаты ЕГЭ, сколько мотивация. Нам нужны люди с горящими глазами. Именно таких мы и ищем, и эта работа уже ведётся. В сентябре у нас запустился первый поток. В Школе Нового театра все уровни образования — детская школа, колледж, бакалавриат и магистратура. Кроме того, это образование для взрослых, чтобы приобщить широкие массы. Те люди, которых мы сейчас набираем, стоят у истоков, и они с первого дня смогут принять участие в строительстве Нового театра. Они смогут сразу играть в сценах. Практическая направленность — один из камней в фундаменте новой конструкции». Режиссер Валентин Клементьев также отметил повышенную мотивацию как необходимую черту и тех, кто преподаёт в Школе Нового театра, и тех, кто в ней учится: «Нам кажется, что это может дать совершенно неожиданные и невероятные результаты», — отметил народный артист России.

И даже в Москве обкатан за последнее десятилетие изрядно. Но в руках экс-команды МХАТ им. Горького режиссеры при Боякове теперь Валентин Клементьев и Рената Сотириади, «придворный» драматург — Алексей Зензинов иммерсивный театр — нечто оскопленное, понятое примитивно. Не сидеть зритель должен, а ходить, — вот зрителя и водят группами по парадным залам, показывая сценки. Водят как на автобусной экскурсии: проходим, не задерживаемся, вот здесь нельзя стоять, девушка, отойдите — загораживаете. Тотальная глухота к жанру коробит с первых минут. Зритель должен чувствовать саспенс — подвешенного актера по другую сторону окна можно разок показать в бутафорской петле под красным лучом софита. Удивиться зритель должен — танцы живота изобразить вдруг или сработать наверняка — живую козу под лестницу загнать. А если актер текст забыл или режиссер связки между сценами не придумал, так это не беда — в динамике «детали» не так уж и важны, главное — костюмы богато пошиты, а если публике «повезет», то и на звездный состав с Леонидом Якубовичем в роли графа можно попасть. Такое вот усадебное поле чудес. Лескову тоже приходится несладко. Вот уж не ведал великий русский писатель, что сделают из его тончайшего произведения «Тупейный художник» нахрапистую агитку. Поначалу все кажется безобидным.

Особняк Салтыковых-Черткова

Усадьба Салтыковых-Чертковых, построенная в 18 веке — идеальное место для проведения разнообразных праздничных мероприятий: корпоративов, свадеб, юбилеев, выставок, презентаций. Я уже много раз писала об усадьбе Салтыковых-Чертковых и Иммерсивном спектакле "Лубянский гример", на котором я побывала уже дважды! Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке. Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье.

От орды до Наполеона

  • Экскурсия в усадьбу Салтыковых-Чертковых
  • Эдуард Бояков открыл новый театр
  • Усадьба Черткова
  • Architecture

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий