Что питало русский рок? Как понять уникальный культурологический феномен? Об этом рассуждают те, кто не просто наблюдал со стороны. Ямальские рокеры 80-х и 90-х – яркие участники знаковых фестивалей, марафонов и концертов. Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие? Откройте для себя плейлист "Русский рок 1990-х" на МТС Music и наслаждайтесь треками любимых исполнителей в хорошем качестве, абсолютно бесплатно и без ограничений.
Где сейчас музыканты Ленинградского рок-клуба
«Гранатовый альбом» — четвёртый студийный альбом российской рок-группы «Сплин», вышедший в апреле 1998 года; после него группа приобрела популярность по всей России. Как протестная субкультура русский рок потерял своё значение с конца 1980-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося российского шоу-бизнеса. Книга посвящена истории потерянного поколения русского рока 1990-х, группам, которые никогда не выступали на больших площадках, не звучали по радио, но при этом очень точно отражали культуру и настроение той эпохи. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х. Anews. то, что я называю русским русским роком.
Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр
Их песни перепевают и даже делят на цитаты. Огромнейший спрос на высококачественную и осмысленную музыку был во все времена. Сегодня это музыкальное направление по-прежнему актуально, в связи с чем при желании сделать корпоративный праздник либо юбилей, свадебное торжество или просто дружескую встречу незабываемой, стоит пригласить известную звезду или представителей рок группы 90-х. Так, можно заказать такие популярные коллективы, как Земляне, Алиса, группа Чайф, а также ДДТ или Машина Времени и множество других знаменитых музыкантов того времени, чьи пластинки раскупались моментально.
Опубликовано 27 октября 2022, 10:21 2 мин. С приближением нового миллениума наша индустрия стала активно трансформироваться, и классический русский рок в стиле группы «КИНО» и других адептов Ленинградского рок-клуба начал терять хватку и звучать закостенело.
Некоторые советские композиторы — Д. Тухманов , Ю. Антонов , — старались совместить традиции эстрадной песни с современными музыкальными идеями, идущими в том числе из западной рок-музыки [30]. Несмотря на то, что репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах , состоящих из консервативных пожилых политработников, в начале 1970-х на пластинках- миньонах выходили кавер-версии « Битлз », а на концертах все группы обязательно исполняли сегмент, также состоявший из забойных кавер-версий. Петь свои песни не разрешалось, потому что каждая песня заносилась в программу-рапортичку, за каждый факт исполнения которой автору текста и музыки, обязательно бывшему и членом Союза композиторов, перечислялся гонорар. В случае с иностранными авторами и исполнителями этого было делать не нужно. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными , однако это лишало возможности выпускать официальные пластинки. Возможности для концертов это не всегда ограничивало — если группа была прикреплённой к отдельному вузу или факультету, это давало возможность выступать на сцене. В 1970 и 1971 годах проходил первый Всесоюзный фестиваль « Серебряные струны ». В 1971-72 годы организация « Поп-федерация » занималась подпольными рок-концертами [31]. Самым известным местом выступления рок-групп 1970-х в Москве стал Дом культуры «Энергетик» МЭИ , в котором на одном из концертов вынесли чугунные ворота и вызывали конную милицию для наведения порядка [32] [33] , в то время как хиппи подкармливали лошадей сахаром, «случайно завалявшимся в карманах». В этот период в основном распространялись не альбомные, а концертные записи, которые переписывались как самиздат от одного владельца магнитофона — к другому [34]. Для московской рок-музыки 1970-х годов было абсолютно нетипичным такое явление ленинградского рока, как квартирник , широко распространившийся в 1980-е годы. В Москве, помимо уже упомянутых групп «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Машина Времени», также хорошо были известны « Високосное лето » записавшие один из редких для 1970-х магнитоальбомов , « Автограф », « Воскресение ». Рок-группы Ленинграда 1970-х, такие как « Мифы », « Россияне », « Санкт-Петербург », тоже выступали на сцене исключительно в электрическом варианте. Для рок-музыки того времени, требовавшей драйва, выступление в акустическом варианте было бессмысленно. Скорее исключением являлся звук групп «Машина Времени», «Оловянные Солдатики», «Воскресенье», черпавших вдохновение непосредственно в стилях 1960-х годов , а потому игравших в более мягком и философском звучании. Это же относится и к ленинградской группе « Аквариум », вдохновлявшейся 1960-ми годами. К 1980-м годам в мировой музыке проявились менее тяжёлые стили — пост-панк , нью-вейв — что по свидетельству первого нью-вейв музыканта Василия Шумова лидера группы « Центр» , возникшей в 1980 году приводило к размолвкам со стороны молодого поколения и представителей более старшей хард-роковой генерации.
Возможно, свою роль играет и желание музыкантов вернуть року способность протестовать, сделать его таким же бунтарским, каким он был в самом начале своей истории. На сегодняшний день существует огромное количество коллективов и исполнителей, избравших для себя путь тяжелой музыки. Список этот можно пополнять бесконечно долго, ведь у каждого поклонника жанра фавориты свои. Кроме того, мастодонты, мастера русского альтернативного движения, существуют до сих пор, до наших дней они радуют поклонников новыми альбомами. И пожелать им мы можем только долголетия, сил и творческого вдохновения. Лучшие рок-группы России: список Составлять рейтинги объективно всегда очень сложно. И дело даже не в том, что одному поклоннику жанра нравится одно, а другому — совершенно иное. Просто как оценивать вклад того или иного коллектива в музыкальное наследие? Как определить, что один сделал больше, а другой меньше? Что при этом считать эталоном? Именно поэтому мы составили простой список, а не рейтинг или топ-10. В нем перечислены самые известные рок-группы России. Эти музыканты сделали многое для развития альтернативной культуры, чем и заслужили любовь своих преданных слушателей. В этом списке нет лучших, и никто не втиснулся в него со скрипом.
«Когда он резал вены, это было естественно»: Горбачев и Зинин о 90-х и их героях
Окончил исторический факультет Ленинградского государственного университета. В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки. К 2015 году группа выпустила десять номерных альбомов и видео-концерт, посвященный сорокалетию группы.
Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». В публикации указано, что протоколы на музыканта поступили в Тверской районный суд Москвы. По одному из них Ванюкову грозит штраф в размере 50 тыс.
Вмещающая в себя духовную составляющую: переосмысление, внутренний покой и кротость.
Отсюда и лаконичность, и притчевость, неизменный мелодизм и нерв - все то, что свойственно нынешней "Ключевой" и является ее почерком. Кстати Группа вновь пребывает в отменной концертной форме. И уже назначены два дня презентации альбома "Юдоль". А 16 ноября в московских "16 тоннах".
Только в июне 2022 года суд признал авторские права солиста группы «Ласковый май», однако насладиться победой ни Юре, ни Сергею Кузнецову не удалось. Через несколько дней после вынесения решения Шатунов скончался от обширного инфаркта. Кузнецов очень тяжело переживал его уход. Подробнее об этом читайте здесь. Последние годы основатель «Ласкового мая» Сергей Кузнецов жил бедно и без намёка на былую славу.
Композитор получал пенсию по инвалидности в размере 8000 рублей. Вплоть до смерти о своём учителе заботился, в том числе и материально, его бывший подопечный Юрий Шатунов. Читайте по теме: Назло Госдепу.
Где сейчас музыканты Ленинградского рок-клуба
то, что я называю русским русским роком. К концу же 90-х классический состав группы развалился, Боров ушёл к Наталье Медведевой, а Паук увлекся идеями скинхедов. Ленинградская рок группа, пик, известности которой пришелся на конец 80-х начало 90-х годов. В списке русских рок групп 80-90-х, представленном в нашем каталоге, присутствуют известные коллективы, творчество которых обожают, перепевают и разбивают на цитаты. Это действительно величайшие русские рок-группы всех времен, поскольку в списке представлены самые известные российские рок-исполнители, а порядок определяется настоящими поклонниками лучшей русской рок-музыки. Один из самых популярных бойз-бендов 90-х образовался в 1991 году, когда продюсер Алексей Адамов решил создать хип-хоп группу, которая была пела песни по кекс, которого, как известно, в СССР не было.
Повесть о сыновьях молчаливых дней. Как начиналась магнитофонная летопись русского рока
Сейчас же он в отношениях со своим концертным директором Наталией Серой. Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца. Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым. Ребёнка артисту родила только первая супруга, и назвали мальчика в честь знаменитого отца. Участник «Крематория» сейчас имеет совсем небольшой круг друзей и часто предпочитает компанию возлюбленной. Сергей Бобунец не расстался с первой женой и считает, что с появлением сына «Смысловым галлюцинациям» улыбнулась удача, ведь в это время они начали обретать популярность.
Артист переехал с семьёй в Сочи и заявляет, что не хочет этим хвастаться.
В том же году группа отправилась в первый концертный тур по стране и стала бешено популярна. Кстати, до 1982 года группа называлась «Гарин и гиперболоиды» — по мотивам названия романа Толстого.
Но после знакомства с Борисом Гребенщиковым, который стал духовным ментором и продюсером Цоя, название сократили до более ёмкого. Стилистика «Кино» отличалась от того, что было у других рок-групп того времени: вместо барабанной установки музыканты использовали драм-машину, а в текстах пели о личных переживаниях, которые были довольно трагичными. Музыканты позиционировали себя как «новые романтики» и даже сценический образ придумали соответствующий — мягкие вьющиеся локоны и белые блузы с рюшами и отложными воротниками.
На выступлениях дуэту часто подыгрывали музыканты «Аквариума». В новом составе группа выступила на втором фестивале Ленинградского рок-клуба в 1984-м и стала сенсацией: она звучала лаконично, минималистично, ритмично и синтетически, в духе модного на Западе синти-попа. В 1986 году «Мелодия» выпустила первый официальный альбом группы «Ночь» и пятый неофициальный — он разошёлся двухмиллионным тиражом.
В 1987 году Виктор Цой появился в фильме «Асса», в котором бунтарски, напористо и энергично исполнял «Хочу перемен! Зрители испытали потрясение и, вероятно, спрашивали себя «а что, так можно было? В 1988 году вышел легендарный альбом «Группа крови», а в 1989-м — «Звезда по имени Солнце».
В разные годы «Алиса» пробовала себя в разных жанрах: сначала это была «новая волна», затем хард-рок, а после — христианский рок и метал. Первый альбом группы «Энергия» вышел в 1985-м на кассетах, а в 1988 году «Мелодия» переиздала его на пластинках, которые разошлись миллионным тиражом. Московская рок-лаборатория Московская рок-лаборатория была образована в 1985 году.
Как и в Ленинграде, она организовывала ежегодный фестиваль — с 1987 года он назывался «Фестиваль надежд», и его лауреаты в качестве приза получали запись в «Мелодии» и возможность звучать на радио. После их выступления на фестивале Московской рок-лаборатории продюсер Василий Шумов предложил музыкантам бесплатно записать первый альбом «Простые вещи» 1988. Его, как и многих зрителей, поразила самобытность музыки, текстов и поведения на сцене.
Мамонов писал тексты незатейливо и прямолинейно, преимущественно описывая свой тогдашний запойный образ жизни. Кроме того, он один из немногих поднимал тему секса в своих песнях. Группа экспериментировала со звучанием, поэтому характеризовать её стиль непросто: это был постпанк, новая волна, электропоп, психоделический рок, экспериментальный рок и авангард.
Инструментальные партии были простыми, а песни могли длиться по шесть минут, что в совокупности с томным вокалом и эксцентричным поведением Мамонова создавало психоделический эффект. В 1984 году группа попала в «чёрный список» коллективов, больше не могла играть концерты и распалась. В 1986 «Альянс» возродился в изменённом составе, сменил стиль звучания на рок, альтернативный рок и электроник-рок, вступил в Московскую рок-лабораторию и выпустил свой главный хит — «На заре».
В 1988 году в Берлине «Альянс» выступил на одной сцене с легендарной группой Uriah Heep. Музыканты исполняли поп-рок, рокабилли, твист, регги, сёрф-рок и new wave, выглядели как стиляги, а вокалисткой была Жанна Агузарова — единственная на тот момент женщина в советском роке. В 1984 году группу задержали за предпринимательскую деятельность.
Дело, правда, закрыли, но Агузарову приговорили к полутора годам ссылки в Сибирь за подделку документов — в паспорте рядом с её фотографией стояло имя Ивонна Андерс. Группа входила в Московский рок-клуб, но сильно отличалась от более философски настроенных коллег агрессивными текстами и вызывающими выступлениями в гриме и с пиротехникой. В 1983 году друзья назвались «Крематорием» и начали выступать по квартирникам с акустическими песнями.
Музыканты создали собственный эклектичный стиль: соединили вальсы, блюзы, баллады, фолк и элементы классической музыки, а тексты наполнили оригинальными персонажами, сюрреалистическими образами и отсылками к мировой культуре. Вишенкой на торте и символом группы стала и неизменная шляпа фронтмена Григоряна. Треки из него звучали на всех советских радиостанциях, а сам альбом занял шестое место по продажам среди советских панк-пластинок.
Группа образовалась в 1978 году, а впервые нелегально выступила на публике в 1982-м. В 1986 году «Легион» вступил в Московскую рок-лабораторию и тогда же записал дебютный магнитоальбом «Апокалипсис». В 1987 году группа заняла второе место на «Фестивале надежд» и выиграла запись в Доме радио.
В 1988 году состоялось первое публичное выступление группы на «Фестивале надежд», и примерно тогда же группа впервые самостоятельно записала демоверсию дебютного альбома. Как и у большинства групп из нашего материала, у проекта Макса Покровского есть собственный неповторимый стиль: его тексты тонкие и саркастичные, а в музыке можно встретить, кажется, все направления панка — поп-панк, панк-рок, ска-панк, арт-панк и не только. Свердловский рок-клуб Nautilus Pompilius Группу основали в 1978 году студенты Свердловского архитектурного института Дмитрий Умецкий и Вячеслав Бутусов.
В 1983 году группа выпустила дебютный магнитоальбом «Переезд».
Вместе с Евгением Хавтаном они часто ходили вместе по Москве на концерты, тусовки и кинопремьеры и стали друзьями-соавторами. В итоге, к началу 2000-х Цветков получил признание как соавтор нескольких хитов «Браво» в том числе «Любовь не горит», «XX век», «Не с тобой», из недавних — «Блюз прошлого лета». Виталий несколько раз исполнял их с группой на концертах в качестве специального гостя, судя по фильму «Браво Story» и книге «История группы «Браво». В 2015 году артист довольно неожиданно вернулся на сцену как сольный исполнитель и год спустя выпустил сольный альбом под названием «Виктор Виталий» «виктор» в данном случае означает «победитель». Давний соратник из «Браво» был одним из первых, кто рассказал о диске московской аудитории и СМИ.
У Виталия вышел замечательный альбом. Я прослушал эту пластинку вчера, в машине, и она просто офигенная. Приятно, что «дебют» повзрослешего и исчезнувшего с радаров на десяток лет Цветкова был замечен друзьями по цеху. Это очень красивые песни, спетые очень красивым голосом, гениальные по своей простоте и мелодичности. Это песни, которые гениально записаны. Это мелодии, очень богатые мелодии для песенного жанра.
У него авторское исполнение, авторская интонация. Он не подстраивается и не примеривается к какой-то текущей ситуации. Олег Нестеров, лидер группы «Мегаполис» Блестящая, очень цельная, умная и невероятно музыкальная пластинка.
Изначально «Ночная трость» была локальным орловским явлением. О творчестве Ступина массы узнали в 2010-х, когда музыкант стал исполнять свои песни под гитару на «Ютубе». Многие с удивлением обнаружили, что это тот самый мужик из мемного ролика «Ты втираешь мне какую-то дичь». А еще больше новоприбывших слушателей удивила не внешняя грубость и абстракция, но и глубина его текстов. А также богатые аранжировки, исполненные на одной лишь акустической гитаре. Алкоголь, наркотики, жизнь на улице и девять лет в тюрьме — уже нехилый такой ступинский панк-рок. Но наиболее показательный момент произошел в 1996 году. В подарок за одно из выступлений группа получила магнитофон. Ступин тут же обменял его в ларьке на выпивку. Начинать знакомство с творчеством Ступина стоит не с альбомов «Ночной трости», а с акустического сольника «Какая разница? Это сборник из почти 30 лучших песен Ступина. В них он демонстрирует, как можно на акустике исполнять мелодичный и надрывный панк. Услышать песни Ступина в более тяжелом и современном звуке можно на альбоме «Когда я умер» , обработкой которого занимался музыкант Алексей Ракитин. А уже затем стоит слушать все альбомы «Ночной трости», которые вы только сможете найти — особенно последний диск «Все уже было» 2015 года. В 2017 году Константин Ступин умер от туберкулеза. Но группа распалась еще до этого, когда после выпуска альбома «Все уже было» басист и сооснователь группы Ростислав «Рост» Терехов ушел в монастырь. В 2020 году Рост единолично восстановил проект и выпустил альбом памяти Ступина «На блаженных берегах». Но это уже не панк-рок, а пост-метал с элементами дума и сильным религиозным влиянием. Формально группа существует до сих пор. Основанная в Воронеже в 1987 году группа «Сектор Газа» — еще одна народная группа, которая не нуждается в представлении. Идеолог, лицо и единственный постоянный участник группы Юрий «Хой» Клинских не пытался делать именно панк. Он просто развлекался и под каждую песню сочинял подходящую ей по духу музыку. Ну или как получится. Его разрозненные песни в народном сознании все равно сложились в стиль «колхозный панк» — по названию одной из ранних песен «Сектора Газа», да и по духу музыки самой группы. Веселые похабные песенки с матом, дух русской глубинки, славянская мистика и умеренный, а поначалу и неостановимый лоу-фай — вот что такое «Сектор Газа». Для одних панк — это маниакальное следование анархической идеологии, а для других — полное раздолбайство. Хой скорее принадлежал ко второй группе. А с 1995 по 1999 год у вокалиста даже была корочка помощника депутата ЛДПР. При этом Хою было плевать на политику, и никакие партии он на самом деле не поддерживал. Подпись Жириновского. Ну это солидняк, че». В действительности большая часть песен Хоя — это околопопсовые дворовые песни и советско-провинциальный взгляд на хэви-метал. Но песню «Колхозный панк» с одноименного альбома послушать стоит, чтобы проникнуться сутью жанра. А на последнем альбоме «Восставший из ада» 2000 года панк и дворовая попса встретились с ню-металом и рэпом — уникальная вещь. Активная история «Сектора Газа» закончилась в 2000 году со смертью Клинских. Но в 2001 году первый гитарист группы Игорь «Кущ» Кущев создал группу «Ex Сектор Газа» и в ее рамках выпустил три альбома. Фанаты идею не оценили. В дальнейшем Кущ пытался возвращаться к проекту, но новых релизов так и не случилось. Следующее подобное шоу планируется в 2024 году. Король и Шут Чем известна. Питерская группа «Король и Шут», или просто «КиШ», начиналась в 1988 году как исключительно панковское формирование — музыканты ориентировались на классику жанра и в звуке, и в текстах. Но уже в 1989 году, с приходом вокалиста и автора текстов Андрея «Князя» Князева, родился тот «Король и Шут», который мы знаем сегодня. Музыканты переориентировались на так называемый фолк- и хоррор-панк. Песни группы превратились в отдельные законченные истории, основанные на фэнтези и славянском фольклоре. А музыка уже не упиралась в один только британский панк. В 1996 году благодаря присоединившемуся к группе гитаристу Якову Цвиркунову звук коллектива вышел на новый уровень. В том же году «КиШ» выпустил первый альбом — «Камнем по голове». В течение всех 1990-х группа развивалась и росла над собой, но в андеграундных кругах ее уже признали. А с начала 2000-х «Король и Шут» гремел уже на всю страну. Сегодня невозможно представить караоке-клуб, в котором не звучат песни группы: поэтичные тексты и богатые аранжировки покорили массового слушателя. Ранее Горшок говорил, что так ненавидит эту группу, что готов подраться с ее участниками. И когда такая возможность появилась, он отступать не стал. Впрочем, Горшок в бою с Жеребкиным заработал только ничью. А вот Князь выиграл бой с Соколовым. Советовать самые известные известные песни «КиШ» нет смысла — вы их все равно слышали, хотели вы того или нет. Лучшая точка входа — альбом «Как в старой сказке» , с которого и начался поход группы на широкую аудиторию. При этом на диске не так много известных сегодня песен группы, так что слушать его будет нескучно. А «Бунт на корабле» самый раскритикованный, но и самый тяжелый, что тоже интересно. Ну и перезаписанные для сериала «Король и Шут» песни из альбома-саундтрека стоит послушать — готовый сборник лучшего, но с другой подачей. На протяжении всего существования «Короля и Шута» состав группы штормило, но ее главные лица — Михаил «Горшок» Горшенев и Андрей «Князь» Князев — оставались в составе. Князь покинул группу в 2011 году, чтобы работать над сольным проектом «КняZz» , который существует до сих пор. Другим поворотным моментом в истории «Короля и Шута» стал 2013 год.
Вы точно человек?
Девяностые, расцвет омских рок-групп. Сборник популярной музыки "Русский рок 90-х". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. Развлечения - 16 декабря 2023 - Новости Архангельска -
Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах
Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг, но история все равно совсем не банальная. Участники «Зоопарка» считали, что кровоизлияние произошло не само по себе. Согласно этой версии, Науменко ограбили во дворе дома и ударили чем-то тяжелым, а после кто-то из прохожих помог Майку подняться на этот счет есть мутные свидетельские показания. Музыкант смог самостоятельно вернуться в квартиру, где его и догнали последствия удара. В более приземленном изложении событий смерть Майка Науменко была связана с алкоголем. И падение во дворе с переломом основания черепа не было следствием ограбления.
А после Майк действительно поднялся в квартиру, упал еще раз и умер. Игорь Чумычкин «Алиса» Здесь все однозначно. До этого он находился в глубокой депрессии, но интереснее то, как смерть Чумычкина повлияла на «Алису». До происшествия активно употребляла вся группа, включая Константина Кинчева. После начался процесс отказа, а Кинчев в интервью рассказывал, что воспринял смерть Игоря как знак, что пора останавливаться.
В 1994-м «Алиса» посвятила Чумычкину альбом под названием «Черная метка» — самый злой и жесткий в истории группы. Эдуард Старков «Химера» Один из самых недооцененных музыкантов в истории русского рока, а еще человек из первого состава «Последних танков в Париже». Старков из питерской «Химеры» был кем-то вроде Сергея Курехина от тяжелой музыки. Он экспериментировал с пост-панком, психоделом, этникой, нойзом и еще кучей жанров, выдавая мощные и очень странные тексты. Старков начинал выступать в легендарном клубе «TaMtAm» примерно в одно время с «Королем и Шутом», и «Химера» быстро стала одним из главных резидентов площадки.
Первый концерт группы состоялся 12 марта 1987 года в Ленинграде вместе с группами «Зоопарк» и «Союз». В том же году был выпущен первый альбом, получивший название «Мастер» и выпущенный по стране тиражом более миллиона экземпляров. Всего группой записано 8 альбомов последний в 2010 году. Но на сайте группы написано, что ведётся работа над новым альбом Группа «Мастер» образца 2017 года Маркиза История группы «Маркиза» началась в 1988 году.
Крапива Команда образована в 2001 году. Изюминкой группы, которая сразу выделяет ее из других, стал женский вокал. В Красноярске, вообще, немного певиц на рок-сцене, и Анна Борецкая стала одной из ярчайших представительниц слабого пола на сцене. Тексты и музыка у группы свои, по стилю исполнения близки к фолк-металу. Группа была довольно популярна и до сих пор имеет множество поклонников. Сейчас коллектив распался, а Анна Борецкая занимается сольной карьерой в Питере.
Хартахана Еще одна группа с женским вокалом. Инна Герасименко приехала в Красноярск из Абакана поступать в вуз, где и образовался музыкальный коллектив. В 2001 году ребята победили на конкурсе «Студенческая весна». Отыграв несколько сезонов по красноярским клубам, группа отправилась покорять столицу и там и потерялась. Harmony of Grotesque Одна из самых оригинальных команд Красноярска, исполняющая экспериментальный метал-кор, хард и death-рок. Образовалась команда в 1998 году и с тех пор успешно выступает в родном городе и других сибирских городах. Помимо частых фестивальных концертов, группа выступила с сольным представлением в малом концертном зале Красноярска. Записала несколько альбомов. Если в родном городе команда исполняла лирические роковые песни, то сейчас группа активно развивается в направлении этномузыки. Познакомились музыканты на Сухой Мане, чуть позже к ним присоединились духовые.
Лидер-вокалом и автором песен стала Маша Покровская, на тот момент радио- и телеведущая, лидер-труба - Александр Сорвин. Группа играла авторский материал, делала аранжировки с духовой секцией "труба - тромбон - саксофон". После яркого выступления на красноярской версии "Что? Вскоре организуется проект "Покров этно", который начинает выпускать совершенно другую, электронную музыку, актуальную для эко-, этно-, ЗОЖ-движения столицы, песни становятся заметны в сети. Группа попадает на крупные фестивали "Дикая мята", Sun Spirit, "Протока" и др. На сегодняшний день группа выпускает музыку и видео в стиле новой этники. Оба играли в разных группах, совместный трек записали почти случайно, но сразу стали очень востребованы. В 2021 году Егор Пожидаев скончался в Красноярске от коронавируса. Суицид Группа появилась в 1996 году, выступила на фестивале «Студенческая весна», а также в нескольких сборных концертах. Исполняли откровенный панк-рок и на сцене вели себя соответственно.
Дмитрий «Князь» Комаров В 90-е без этого яркого представителя красноярской рок-сцены редко обходилась любая музыкальная тусовка. Помимо собственно музыки и большого числа записанных треков, красноярской публике Князь запомнился как талантливый шоумен: каждая исполненная им со сцены песня превращалась в запоминающийся спектакль. Сейчас живет в Красноярске, работает оператором на местной телекомпании. Паранойя и Ангедония "Энтропия" Группа образовалась в Красноярске в 2000 году и сразу стала заметна в контр-культурных кругах из-за своих остро-социальных и политических текстов. Изначально музыканты придерживались традиционного панк-рока, впоследствии стали тяготеть к метал-кору. Все годы лидером команды был и остается Андрей "Гроб" Сковородников. Группа активно выступает в Красноярске и на сибирских фестивалях, является организатором многих музыкальных событий. Яма Группа образовалась во второй половине 90-х годов из студентов филологического и физического факультетов КГУ. Играли суровый сибирский гранж. Несколько раз выступили на публике, оставив неизгладимый след в сердцах и памяти филфаковских барышень.
Ну а потом коллектив жизнь развела - Задиракин уехал в Минск, работает сценаристом компьютерных игр, Дубинцов - работает в нефтяной сфере, занимается GR в Норильске, Лагсер - предприниматель и диджей. Миссия Антициклон Магадан В процессе подготовки данного материала были опрошены многие красноярские музыканты, и практически все из них просили вставить в список групп-90 некрасноярскую команду. В Красноярске останавливались несколько раз и подолгу тут жили. На красноярских музыкантов «Миссия» произвела неизгладимое впечатление: яркие костюмы, прически и странная манера исполнения песен очень удивили сибиряков. Неоценимую помощь в поиске и предоставлении информации о группах, архивных фото- и видеоматериалов оказали Сергей Петров, Юлия Анчевская, Максим Минин, Элина Астраханцева, Дмитрий Комаров, Ольга Левская, Владимир Полухин и многие другие неравнодушные к музыке красноярцы.
Давайте вспомним лучшие альбомы 1993 года и то, что мы слушали 30 лет назад. Монополия «Мелодии» была окончательно разрушена, фирма прекратила свое существование, а вместо неё появилось много коммерческих лейблов. На рок-музыке, впрочем, специализировались лишь некоторые из них. Самые известные — FeeLee и Moroz records. Изменились и носители. Виниловые пластинки всё ещё выходили, но уже небольшими тиражами. В ларьках продавали музыку на кассетах, а самым модным носителем стал CD, который обычно комплектовался буклетом с текстами песен и фотографиями. Главным местом тусовки меломанов была Горбушка, там и шла торговля. Какие рок-альбомы вышли в 1993 году в России? Всего в 1993 году в России вышло около двадцати альбомов рок-групп. Некоторые из них были записаны годом ранее, а иные и того раньше. Но до релиза их мало кто слышал. Давайте вспоминать. Наутилус Помпилиус — Чужая земля В 1993 году группа «Наутилус Помпилиус» заканчивала период гитарной музыки. Его финалом стал выпуск альбома « Чужая земля ». Главные хиты пластинки — «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки».
История русского рока
Панченко, по словам Подстрелова, смог зарегистрировать бренд в Германии, но оригинальные права на «Фактор-2» в России никому не принадлежат. Бывшие участники группы сами установили такое разделение территорий. И какое-то время этот порядок с натягом устраивал обе стороны — главное, чтоб никто в чужую вотчину не лез. Но в 2020 году Подстрелов всё же подал в суд на Панченко и на Жукова , чтобы получить права на старые песни. Не вышло — в 2022 году Суд по интеллектуальным правам встал на сторону Панченко, отказался отменять решения Роспатента и не позволил Подстрелову зарегистрировать товарный знак Faktor-2. Как обстоят дела сейчас, до конца неясно. На сайтах-афишах можно увидеть анонсы российских концертов «Фактора-2» не только состава Подстрелов — Камаев, но и братьев Панченко.
Новые фестивали, новые имена Ну а местные фестивали и концерты с конца 80-х в Тамбове и области пошли по нарастающей, достигнув своего пика в наполненные свободой, с точки зрения музыки, 90-е. В начале организатором был комсомол, который тогдашние рокеры до сих пор вспоминают добрым словом. Главное, чтобы девизом концерта был соответствующий актуальный лозунг, типа: «Рок против войны», «Рок против наркотиков», «Рок за мир», и организационные вопросы решались легко и успешно под эгидой этой молодёжной организации. Комсомолу шла в плюс организация общественного массового мероприятия, а молодёжи была несказанная радость от встречи с любимой музыкой. В 90-е годы немаловажную роль стали играть спонсоры, для которых рок-мероприятия являлись хорошей рекламой. Опять же шло совмещение приятного с полезным.
Например, благодаря им состоялся грандиозный рок-фестиваль «Провинция-92», что проходил в концертном зале филармонии. Естественно, каждый такой фестиваль открывал новые имена, а музыканты старались развивать успех. Например, ярким открытием этого фестиваля стала тамбовская группа «Полнолуние», выбравшая для себя непростой путь в духе музыки знаменитых и непревзойдённых «Pink Floyd». Превзойти таких монстров, конечно, невозможно, но само стремление уже стало музыкальным успехом. Группа в последующие годы предприняла немало творческих и организационных усилий, ездила по разным фестивалям, став даже лауреатом такого необычного форума, как «Рок Азии» в одной из среднеазиатских республик. Потом пути музыкантов надолго разошлись, но несколько лет назад снова сошлись, и отцы основатели «Полнолуния» Юрий Шлеев и Вячеслав Копылов создают и сейчас свои новые произведения.
Надо заметить, что и само руководство Тамбовской филармонии обращало внимание на перспективные команды, и даже готово было заключать с ними договоры на концертные выступления по области и не только. Как, например, случилось с нашей группой «Атланта», когда в 90-е с нами заключили такой договор. Конечно, не обходилось без приключений. Один из таких туров проходил по отдалённым районам Тамбовщины. За три дня, с пятницы по воскресенье, мы должны были дать шесть концертов, причём в разных населённых пунктах. Не желая тратиться на грузчиков, мы решили взвалить на себя не только приятное бремя сценических шоу, но и разгрузку, погрузку и подключение совсем не лёгких колонок и бесконечных проводов.
На практике эта ноша оказалась почти неподъёмной, но деваться было уже некуда. Последний концерт-турне мы должны были дать в селе Осино-Гай на родине Зои Космодемьянской в 10 часов в воскресенье вечером. Но как назло, мы заблудились на просёлочных дорогах посреди бескрайних полей. Навигаторов тогда ещё не было, филармонический водитель в темноте свернул явно не на ту дорогу. Тем не менее, проплутав лишних два часа, мы всё же прибыли в Осино-Гай к полуночи без всякой надежды на встречу.
В самом начале нулевых «Мэйдэй» со своим изобретательным гитарным роком и эмоциональным накалом навзрыд были весьма популярны у красноярских слушателей. Помнится, один красноярский музыкант убеждал меня, что они лучший российский рок-коллектив после группы Tequilajazzz.
Добиться известности и любви, сопоставимой с этим питерскими героями, «Мэйдэй», понятное дело, не удалось. Но о серьёзности их тогдашних намерений и безусловных музыкальных талантах можно судить уже по тому, что даже пятнадцать лет спустя бывшие участники группы продолжают заниматься музыкой — пусть в разных проектах и разных городах. Второе внимание Удивительный проект на стыке фолк-рока, акустической импровизации, нью-эйджа, свободной поэзии и чёрт знает чего ещё одним из ключевых аттракционов на концертах группы было, например, поющее бревно , «Второе внимание» под управлением гитариста и композитора Сергея Бозина давало сносящие голову концерты ещё с конца 90-х годов — но к широкой известности группа не стремилась и всегда оставалось чем-то вроде любимого секрета посвященных. Впрочем, история группы закончилась довольно трагически — Сергей Бозин скончался несколько лет назад. Сметана Коллектив, плотно ассоциирующийся с целой эпохой в красноярской тусовке, сложившейся вокруг кафе «Сопка» — и закончившейся трагедией. Для них невозможного не было в принципе — можно было выходить на сцену в костюмах и женских платьях, играть в одном концерте фанк-рок и индустриальную импровизацию с применением электродрели и поющей пилы, выпускать домашние кассеты с ручным оформлением, на которых осколочный панк-рок по полминуты соседствовал с сорокапятиминутной импровизацией на баяне. Этакой по-хорошему дурной энергии на красноярской сцене всегда немного не хватало — и, в общем, не хватает и сейчас.
Sound Dab Гитаристка группы Sound Dab Маша Теряева последние пару лет играет в московской группе «Наадя», а также пилотирует собственный сольный проект с симпатичным названием Dub i Prosto Derevo, с помощью которого она недавно выиграла стипендию в проекте Red Bull Music Academy.
Помню я и концерт группы «Телевизор» в том же «Юбилейном», на котором солит коллектива Михаил Борзыкин исполнял песню «Рыба гниёт с головы» в маске Михаила Горбачёва. Вскоре, правда, «политическая повестка» русского рока немного приелась.
Ситуация в стране стремительно менялась. Появлялись новые вызовы, а рокеры, те из них, что были озабочены политикой, за этими переменами не поспевали, продолжая обличать негодяев «эпохи застоя». Где-то с 1992 года я вообще перестал интересоваться русским роком.
Правда, в конце 90-х я вернулся к общению с этим явлением, но уже как журналист, ведущий музыкальной рубрики в одной популярной газете. Я брал интервью как у рокеров «старой школы» Константина Кинчева, Святослава Задерия, Вячеслава Бутусова и других , так и у «новой волны», которая, как правило, о политике вообще не задумывалась. В последний раз я касался темы политического измерения русского рока 12 лет назад, беря интервью у лидера ДДТ Юрия Шевчука.
Такое долгое вступление я сделал лишь для того, чтобы показать, что я, что называется, в теме того, о чём говорил на круглом столе «Религиозные и философские идеи российской рок-музыке». Выступающих было много, а времени — мало. Поэтому на доклады выделили по 10 минут.
За это время можно лишь обозначить тезисы. Текст, который я предлагаю, несколько полнее того, что я успел сказать на круглом столе. Она не интересовала рок-музыкантов.
Да и в годы застоя, когда появилась самодеятельное российское рок-движение, делать это было небезопасно. Репрессивная система отреагировала бы незамедлительно. Можно было легко очутиться в психиатрической лечебнице.
Ведь, по логике той системы, возмущаться советской действительностью и строительством светлого коммунистического будущего могли только люди с расстройствами психики. Виктор Цой и Михаил Майк Науменко «По правде сказать, мы находились вне системы не потому, что мы были крутыми революционерами, че геварами. Просто той системе мы были на фиг не нужны.
Мы были инородными элементами, но мы были безумно свободными. Тогдашняя российская рок-среда была очередной субкультурой, вроде стиляг 50-х или бардов 60-х. Русские рокеры пели о взаимоотношениях с восьмиклассницами, об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, об изменах любовниц и прочих сексуально-бытовых проблемах.
Вот, например, строчки из песни «Дрянь» группы Михаила Майка Науменко «Зоопарк»: Ты строишь всем глазки у меня за спиной. Ты бьешь мои тарелки одну за другой. Ты — дрянь!
Ты спишь с моим басистом и играешь в бридж с моей женой. Я всё прощу ему, но скажи, что мне делать с тобой? Тебя снимают все подряд - и тебе это лестно, Но скоро другая займёт твоё место.
Панки из группы «Автоматические удовлетворители» были попроще. У других есть всё, а у тебя только кошки! Если в репертуаре самодеятельных рок-групп и появлялись песни политического содержания, то из-за соображений конформизма.
Беря в октябре 1999 года интервью у создателя группы «Алиса» Святослава Задерия, я спросил его, как в репертуаре коллектива оказалась песня со словами «Большое ружьё в руках маньяка — большое ружьё из окна Пентагона». Цой пел о безъядерной зоне. Мы — о большом ружье Пентагона».
Наши рок-музыканты не выкликали перемены, но они их ждали. Ещё в 1985-м Виктор Цой написал песню, которая сегодня подаётся едва ли не как гимн борцов за всё хорошее против всего плохого — «Мы ждём перемен». Затем Цой ещё раз признает: «Я ждал это время, и вот это время пришло, те, кто молчал, перестали молчать».
Но ждать перемены — не то же самое, что приближать их. А кто молчал? Они и молчали.
Их поколение. О котором Константин Кинчев пел: «Моё поколение смотрит вниз, моё поколение боится дня, моё поколение пестует ночь, а по утрам ест себя». Они были фаворитами Луны.
Они боялись свежести утра. Мир рок-андеграунда был весьма скудным: сигареты в руках, чай на столе, игра на гитаре и, конечно же, пьянство. Голоса безъязыкой улицы Всё изменилось, когда сама советская власть объявила о Перестройке.
У французского кинорежиссёра Оливье Ассаяса есть фильм о поколении левых активистов 70-х годов, который называется «Что-то в воздухе». Бывают времена, когда всем в ноздри попадает что-то. Точно никто сказать не может.
Часто старики, время от времени подверженные паническим атакам, заявляют: «Что-то должно произойти! Вот и в это время, когда чувствуется что-то в воздухе, всё общество живёт ожиданием. Но не всегда тревожным.
Иногда, наоборот, люди испытывают эйфорию. Этим временем всеобщей эйфории и была ранняя Перестройка. Они почувствовали это «что-то» и пришли в большое политическое возбуждение.
Одни рокеры вылизывали «чахоткины плевки шершавым языком плаката», как группы «Телевизор» или «Объект насмешек», другие прибегали к метафорам, порой весьма поэтичным, как Кинчев или Шевчук. Самой политически ангажированной, пожалуй, была группа «Телевизор» во главе с Михаилом Борзыкиным. Борзыкин прямо заявлял: «Твой папа — фашист» и «дело вовсе не в цвете знамён, он может себя называть коммунистом, но слово умрёт, если руки в крови».
Песня так и называлась «Твой папа — фашист». Конечно, этот манифест был ещё и проявлением восстания против «поколения отцов». По больным местам в упор, не глядя, Нас бьют, как домашний скот.
И мы растём послушным стадом, Живём, как надо, поём, что надо.
Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х
Малоизвестные фото российских рок музыкантов. Развлечения - 16 декабря 2023 - Новости Архангельска - Транскрипции на русском с ударениями и переводом на английский язык Это подкаст для среднего и продвинутого уровня русского языка (B2-C1). Русский рок – неоднозначное культурное явление, но при этом сей жанр остается интересным, богатым на таланты.