Новости роспотребнадзор защита прав потребителей

Закон о защите прав потребителей распространяется на тех,кто осуществляет предпринимательскую деятельность, а самозанятые осуществляют профессиональную.

Просто Новости

  • 12.09.2023
  • Штраф по закону о защите прав потребителей
  • В СФ призвали Роспотребнадзор скорее менять закон о защите прав потребителей
  • Роспотребнадзор расширяет перечень индикаторов риска для защиты прав потребителей
  • Последние новости Роспотребнадзора - РТ на русском
  • Актуальные темы, cтатьи

Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей

Поэтому для регистрации на нем достаточно иметь учетную запись на mos. Каждый день мы совершаем множество покупок в магазинах или заказываем товары и услуги онлайн. Новый Портал поможет избежать ошибок в потребительском выборе, а если проблема все же возникла, то решить ее максимально быстро и конструктивно. Цифровой сервис пойдет на пользу и добросовестным предпринимателям, так как затруднит работу их нечестных конкурентов. Символично, что важный проект мы начинаем в дни 100-летия городского Управления Роспотребнадзора, которое стоит на страже здоровья и потребительских прав москвичей. Пользуясь случаем, хотел бы поздравить коллектив Управления с юбилеем и пожелать новых успехов в важной работе. Социальная сфера.

Максимальный размер ответственности для юридических лиц за указанные нарушения составил 500 000 рублей. В 2021 году Роспотребнадзором было установлено 36 нарушений прав социально уязвимых потребителей в основном в сфере торговли. В 2022 году в связи с действием так называемого «моратория на проверки» к нарушителям применялись меры профилактики, то есть организации предупреждались об ответственности за совершение подобных нарушений. Помимо этого, большое внимание уделяется непосредственной работе с уязвимыми категориями потребителей: проводятся тематические встречи, «круглые столы», форумы, открытые лекции в школах, социальных учреждениях на которых специалисты отвечают на вопросы и помогают решать конкретные проблемы, с которыми столкнулся потребитель.

На встречах с потребителями старшего поколения делается акцент на популярных способах обмана, которые распространены в том или ином регионе продажа на дому сигнализаторов загазованности и пожарных датчиков, заманивание в офис недобросовестных медицинских и косметологических организаций в целях заключения кабального договора, ремонт на дому бытовой техники по завышенным ценам и т. На мероприятиях с участием молодежи, в том числе детей-инвалидов по зрению, чаще обсуждаются темы финансовой грамотности, скрытые условия договоров и уловки, связанные с навязыванием услуг.

Такая ситуация может возникнуть, когда потребитель покупает оборудование в магазине и ему навязывают договор технического обслуживания.

Другой вариант — когда покупатель хочет приобрести автомобиль, но продавец заранее предусмотрел в договоре, что он также приобретает дополнительные платные услуги. К примеру, юридическая поддержка, помощь на дороге или эвакуация в случае поломки. Нарушение это не новое, просто раньше штрафовали по другому составу: за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

Но штрафы по такому составу были меньше в два раза. Сейчас навязывание дополнительных услуг — это отдельный состав нарушения с большими суммами штрафов. Новый штраф не относится к договорам обязательного страхования.

Там за навязывание дополнительных услуг штрафуют по специальному составу ст. Еще по теме: судебная практика по делам о взыскании упущенной выгоды. Если игнорируют претензии потребителей В КоАП появился новый состав нарушений за то, что организации оставляют претензии потребителей без ответа.

Раньше за это ответственности не было ч. С 30 октября 2023 года возможна ответственность в следующих случаях: организация необоснованно отказалась рассматривать требование потребителя, связанное с нарушением его прав; организация уклонилась от рассмотрения в установленном законом порядке требования потребителя. Сумма штрафа для должностных лиц от 15 000 до 30 000 рублей, а для организаций — от 100 000 до 300 000 рублей.

Покупатель потребовал заменить товар ненадлежащего качества на качественный товар, но ответа не получил.

После их заполнения потребителю останется только скачать документ и направить в адрес продавца или в суд. Новый Портал является частью единой московской экосистемы цифровых сервисов. Поэтому для регистрации на нем достаточно иметь учетную запись на mos. Каждый день мы совершаем множество покупок в магазинах или заказываем товары и услуги онлайн. Новый Портал поможет избежать ошибок в потребительском выборе, а если проблема все же возникла, то решить ее максимально быстро и конструктивно. Цифровой сервис пойдет на пользу и добросовестным предпринимателям, так как затруднит работу их нечестных конкурентов. Символично, что важный проект мы начинаем в дни 100-летия городского Управления Роспотребнадзора, которое стоит на страже здоровья и потребительских прав москвичей.

Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Роспотребнадзор расширяет перечень индикаторов риска для защиты прав потребителей 8 Ноября 2023 3 ноября 2023 года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14. В документе к 4 действующим добавлены еще 30. Новые индикаторы касаются восьми групп товаров, подлежащих обязательной маркировке с помощью системы "Честный знак": упакованной питьевой воды, товаров легкой промышленности, молочной продукции, обувных товаров, парфюмерии и фототехники, шин и меховых изделий.

В момент оформления заказа покупатель будет предварительно проинформирован о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара.

Ранее по поручению генерального прокурора РФ Игоря Краснова была организована проверка Wildberries из-за введенной комиссии за оплату товаров с использованием карт Visa и Mastercard, а также из-за списания средств за возврат товаров. В надзорных мероприятиях участвовали Роспотребнадзор и Банк России. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Партнер, руководитель департамента консультационных услуг государственному сектору ФБК Grant Thornton Ирина Дубинина отметила, что отличительной особенностью конференции этого года стало обсуждение новых механизмов защиты прав социально уязвимых потребителей. В конференции приняли участие представители Роспотребнадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций, Банка России, национальных банков Республики Беларусь и Киргизской Республики, ЮНКТАД, Министерства экономики Португалии, общественных объединений потребителей, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций, а также эксперты Проекта. Завершил конференцию Экспертный круглый стол, посвященный независимому мониторингу в области защиты прав потребителей финансовых услуг.

Найти: Роспотребнадзор больше не будет проводить плановые проверки организаций и ИП Сотрудники Роспотребнадзора больше не будут проверять организации и предпринимателей в плановом режиме. Соответствующие изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей внесены постановлением Правительства РФ от 04. Документ вступит в силу 17 сентября.

Рассылка новостей

  • Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска в сфере защиты прав потребителей
  • Приказы Роспотребнадзора
  • Роспотребнадзор рекомендует самозанятым оформлять «Уголки потребителя» | Берега Невы | Дзен
  • Защита прав потребителей: за что теперь будут штрафовать
  • Приказы Роспотребнадзора

Роспотребнадзор защитил права потребителя более чем на полмиллиона рублей

Роспотребнадзор проверяет, как компании и ИП соблюдают санитарные нормы и права потребителей. Роспотребнадзор следит за тем, соблюдают ли компании и ИП санитарные нормы и не нарушают ли права потребителей. Роспотребнадзор проверяет, как компании и ИП соблюдают санитарные нормы и права потребителей. Роспотребнадзор: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских.

Что считается навязыванием товаров и услуг?

  • Генеральная прокуратура проверила правила Wildberries и добилась их улучшения
  • Навигация по записям
  • Роспотребнадзор – последние новости
  • Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей

"Известия": Роспотребнадзор просят проверить законность платного возврата на Wildberries

Читайте последние новости на сегодня по теме Роспотребнадзор. Права потребителей Экспертиза Роскачества → посмотрите оценки лучших товаров по результатам исследований. Итоги деятельности защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области за 2023 год. «В 2023 году территориальными органами Роспотребнадзора было подано в суд 10 тыс. 496 исков в защиту прав потребителей.

Генеральная прокуратура проверила правила Wildberries и добилась их улучшения

Роспотребнадзор проверяет соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдение прав потребителей, качество товаров и услуг. Роспотребнадзор проверяет соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдение прав потребителей, качество товаров и услуг. Управление поддержало потребителя и суд, с учетом заключения Управления, вынес решение в пользу потребителя и обязал выплатить ему 670 998 рублей. Управление Роспотребнадзора по г. Москве подвело итоги судебной защиты прав потребителей за 6 месяцев 2023 года. Речь идёт о ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который запрещает показывать подобное по общедоступным каналам с 04:00 до 23:00. Права потребителей Экспертиза Роскачества → посмотрите оценки лучших товаров по результатам исследований.

Последние новости Роспотребнадзора

Глава "Общественного контроля" отметил, что Россия наполовину зависит от импортных поставок. Он сообщил, что в Россию должна прибыть аргентинская говядина по старым ценам. Они придут по ценам, которые были на тот момент. Пароход везет 200-300 тонн мороженого мяса. По мнению эксперта, цены могут вырасти с июня. Общественная организация потребителей "Общественный контроль" работает в Петербурге с 2005 года. Она заказывает исследования качества различной продукции, выявляет нарушения прав потребителей, оказывает юридическую поддержку.

Голодец о том, что по истечении срока полномочий Г. Онищенко ушёл в отставку, а ведомство возглавила его заместитель А. Попова [13]. Но позднее в правительстве России заявили, что заявление об отставке Онищенко не подписано. Официальное решение о смене руководителя Федеральной службы последовало 23 октября 2013 года. Геннадий Онищенко был освобождён от занимаемой должности, а исполняющим обязанности руководителя Роспотребнадзора стала Анна Попова [14]. Предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — 238 человек без персонала по охране и обслуживанию зданий , и территориальных органов — 20 098 человек без персонала по охране и обслуживанию зданий.

Всего в органах и организациях Федеральной службы в настоящее время работает около 110 тысяч специалистов [16]. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путём реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора по субъектам РФ. В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии ЦГиЭ с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы. Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации , Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации , Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации. Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно новым правилам, медицинская организация обязана сообщать потребителю сведения о форме и способах направления обращений или жалоб в госорганы и организации, а также по обращению потребителя выдать документы, подтверждающие фактические расходы потребителя за оказанные медуслуги и приобретенные лекарственные препараты для медицинского применения. Дистанционная оплата медуслуг через счета третьих лиц не освобождает медорганизации от обязательств возврата средств потребителю, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг. Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором. Новый порядок затрагивает и транспортную сферу услуг в части железнодорожных перевозок грузов и пассажиров. Так, указанными правилами установлен запрет на высадку из поездов несовершеннолетних граждан, не достигших 16 летнего возраста. Урегулирован спорный вопрос по пользованию столиком рядом с нижней полкой.

Дистанционная оплата медуслуг через счета третьих лиц не освобождает медорганизации от обязательств возврата средств потребителю, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг. Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором. Новый порядок затрагивает н транспортную сферу услуг в части железнодорожных перевозок грузов и пассажиров. Так, указанными правилами установлен запрет на высадку из поездов несовершеннолетних граждан, не достигших 16 летнего возраста. Урегулирован спорный вопрос по пользованию столиком рядом с нижней полкой.

В Wildberries изменили отношение к покупателям только после проверки Генпрокуратуры

По словам судебного юриста, руководителя школы для юристов "САМ В СУД" Любавы Трофимовой, навязывание услуг — это когда без предоставления одной услуги не может быть выполнена другая услуга. Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский подчеркнул, что навязыванием может считаться любое увеличение цены, произошедшее вне первоначальной воли потребителя. Но в итоге приходится оплачивать страхование жизни, выпуск карты, зачисление денег на счет и совершать иные платежи, приносящие банку финансовые выгоды, а клиенту — убытки", — рассказал Хаминский. Также, по словам зампредседателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова, зачастую навязывания допуслуг происходит в автосалонах. Поделиться Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Кроме того, рассказал Александр Хаминский, конечная стоимость автомобиля может вырасти за счет дополнительных расходов за комплектующие, которые не указаны в ценнике. Рядом табличка с комплектацией и ценой.

Вас все устраивает, и вы идете оформлять покупку. Но в результате цена увеличивается: на стоимость ковриков, подножек, магнитолы", — объяснил эксперт. Вместе с тем, по словам Любавы Трофимовой, под навязывание услуг попадает продажа якобы юридических услуг по пользованию автомобилем. То есть они все это продают за деньги, и эти якобы юридические услуги могут стоить порядка 100 тысяч рублей.

Роспотребнадзор призвал Wildberries соблюдать права потребителей 16 марта 2023, 15:39 Отмечается, что в настоящее время, по данным надзорных ведомств, в магазинах сети "Светофор" активно реализуется ряд пищевых продуктов, изготовленных из "сырья неизвестного происхождения, фальсифицированных и представляющих угрозу безопасности потребителей". Прежде всего речь идет о молочной продукции. Как поясняется в письме, в магазинах сети регулярно находят в продаже просроченные с истекшим сроком годности и испорченные из-за неправильного хранения товары.

Этот документ "однозначно разрешает вопрос о распространении принципов защиты прав потребителей на сферу финансовых услуг, туристического обслуживания и на электронную коммерцию", поясняют в Роспотребнадзоре. Также он подчиняет потребительскому законодательству оказание государственных услуг, чего в России пока нет.

Для этого на Портале размещено множество статей, видеоматериалов и даже обучающих онлайн-курсов. Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — в суд, и как это правильно сделать. Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. В общей сложности это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий