Бразды правления над крупнейшей логистической компанией страны получил «Росатом», он уже наводит мосты с иностранными партнёрами в лице Dubai Port World. , Росатом рассматривает планы строительства в Приморском крае серии плавучих атомных энергоблоков (ПЭБ).
Василий Тинин провёл выездное совещание по сооружению хранилища РАО в Северске
Официальный канал Росатома в Youtube. Рассказываем об атомной энергетике, возобновляемых источниках энергии, ядерной медицине, космических разработках, иннов. Заместитель генерального директора корпорации «Росатома» Кирилл Комаров допустил строительство мощной АЭС на Дальнем Востоке. Госкорпорация «Росатом» получит в управление Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), являющийся главным активом группы FESCO. Главная Медиацентр НовостиЦифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город».
«Росатом» будет строить новые АЭС в Сибири и на Дальнем Востоке, сообщил Алексей Лихачев
Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году - | Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. |
«Росатом» получил контроль в принадлежавшей Fesco компании ДВМП - Ведомости | , Росатом рассматривает планы строительства в Приморском крае серии плавучих атомных энергоблоков (ПЭБ). |
Предприятие дивизиона «Росатом Технологии здоровья» посетила кубинская делегация | «Росатом» намерен наращивать своё присутствие на Дальнем Востоке самыми передовыми проектами». |
FESCO уходит в Арктику
Рекорды достигнуты и в строительстве — 5 корпусов ректоров и 18 парогенераторов, по словам Лихачева, были построены в прошлом году. Мирный атом — дружественным странам «Конечно, хочется начать с наших международных проектов. Это сдача белорусской атомной электростанции нашим белорусским партнерам. Это завоз ядерного топлива в Бангладеш, в Турецкую Республику», — отметил работу на международном направлении Лихачев. По его словам, поставка российского топлива делает эти страны ядерными державами. Верным путем идете «Росатом» нарастил объемы перевозок ледокольным флотом.
Они достигли 36 млн тонн, транзитные перевозки превысили 2 млн тонн. В первую очередь Ленинградскую АЭС.
Значительная часть безуглеродной электроэнергии АСММ будет использована для освоения одного из крупнейших в России золоторудных месторождений Кючус, близлежащих месторождений олова Депутатское и Тирехтях и муниципальных образований Якутии. Это позволит создать в регионе мощный промышленный кластер с новыми рабочими местами и профессиями.
Благодаря атомной станции получит развитие социальная инфраструктура и промышленность. Мы также рассчитываем в перспективе заместить часть технологически устаревших станций, работающих на дизеле и другом углеводородном сырье, и снизить углеродный след", — заявил вице-президент по проектам малой мощности, контрактации и комплектным поставкам оборудования АО РАОС Олег Сиразетдинов. Ввести в эксплуатацию АСММ инвестор планирует в 2028 году. На сегодняшний момент Госкорпорацией "Росатом" уже получено положительное заключение государственной экологической экспертизы на материалы обоснования лицензии на размещение станции, проведены предпроектные инженерные изыскания, с опережением развернуты работы по созданию объектов внеплощадочной инфраструктуры и строительство временного городка для рабочих.
Что еще важно - согласно закону, отработанное топливо в Россию может вернуться, но только с тех станций, которые были построены бывшим СССР или возведены после 1991 года. Япония и Фукусима к этим параметрам никак не подходят, ибо станция взводилась с помощью Соединенных штатов. Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами.
В целом, нынешняя ситуация с фокинским могильником запутана, но зато с другой инициативой «Росатома» - вполне конкретна. Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути.
На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них. Понятно, что Владивосток — ключевая точка маршрута Севморпути, его начало и конец, единственный крупный российский тихоокеанский порт, к которому подходит железная дорога. Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом.
Так зачем же порт Владивостока «Росатому»? Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет, не будет пущен с молотка и не испортит здоровый сон первых лиц госкорпорации.
В январе Хамовнический суд Москвы обратил в доход государства акции группы по иску генеральной прокуратуры РФ к основателю группы "Сумма" Зиявудину Магомедову, его брату - Магомеду Магомедову и нескольким физическим и юридическим лицам. В пресс-службе Fesco заявили, что компания продолжает работать в прежнем режиме.
Fesco работает в прежнем режиме, уверенно выполняя поставленные задачи", - сообщили журналистам в компании. О компании На сайте группы говорится, что Fesco - одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов Fesco позволяет осуществлять доставку грузов "от двери до двери" и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.
Росатом получит акции ПАО "ДВМП" в качестве имущественного взноса России
Акции ПАО "Дальневосточное морское пароходство" будут переданы госкорпорации "Росатом" в качестве имущественного взноса РФ. «Росатом», «Н2 Тех», «Н2 Чистая Энергетика» и «Газпром нефть» подписали меморандум о взаимопонимании. Форум организован Горнорудным дивизионом Госкорпорации «Росатом» при поддержке Правительства Приморского края.
Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС
Сумма возможных вложений не раскрывается. Ранее на территории ВМТП произошла попытка самовольного захвата административного здания. В перечень попали те, кто участвовал в собрании и подписывал обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о защите от иностранных рейдеров. Как писал «Октагон», за недовольством рабочих стоит конфликт между бывшим основным акционером компании Зиявудином Магомедовым, чьим ставленником называют предыдущего директора, и нынешней группой основных акционеров, чьи интересы представляют зарегистрированная на Британских Виргинских Островах Domidias Ltd и две российские компании — «НоваторИнвест» и «Наутилиус».
Но тут нужно учитывать, что Северный морской путь — это не открытая вода. Всегда есть определенное влияние погоды и природы, а также определенное количество льда, которое эту скорость может снизить. Если возьмем в принципе самую тяжелую навигацию, зимнюю и весеннюю она начинается с ноября и заканчивается в июне , то эта скорость может быть еще ниже. Все зависит от толщины льда, который необходимо преодолевать судну.
Поэтому в настоящий момент этот вопрос все равно находится в определенной вариативности. В этом плане важно отметить, что уникальная передовая практика, опыт и инновации в арктическом судоходстве есть только у России. Потому что, если брать всю арктическую береговую линию, она составляет порядка 34 тысяч километров. На нашу страну приходится 22 тысячи километров.
Естественно, это ставило задачи, особенно в Советском Союзе. Ледокол должен был преодолевать огромные расстояния. И тогда появилась концепция атомного ледокола. Мы с вами машину периодически заправляем бензином.
Такая же потребность есть и у судна. В этом плане обеспечить бункеровку на всей протяженности Северного морского пути — это задача, скажем так, непростая. И все равно, какая бы бункеровка ни была, она все равно будет ограничивать район плавания. Атомный ледокол меняет топливо один раз в 6 лет.
Все это время он работает, не переставая. Соответственно, у него нет ограничения района плавания. Это уникальный класс судов, которые есть на сегодняшний день и на завтрашний - тоже только у Российской Федерации. Семь из них — атомные.
Если их разделить на составляющие, то 4 ледокола условно можно назвать проектами предыдущего поколения «Таймыр», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы». Они фактически построены по проектам Советского Союза.
На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства», — сказал генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин. Накануне правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока поддержала проект. По данным Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, отечественному туристическому бизнесу и рыбной отрасли до 2035 года потребуется порядка 2000 единиц судов последних двух типов», — говорил вице-премьер — представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Но тут нужно учитывать, что Северный морской путь — это не открытая вода.
Всегда есть определенное влияние погоды и природы, а также определенное количество льда, которое эту скорость может снизить. Если возьмем в принципе самую тяжелую навигацию, зимнюю и весеннюю она начинается с ноября и заканчивается в июне , то эта скорость может быть еще ниже. Все зависит от толщины льда, который необходимо преодолевать судну. Поэтому в настоящий момент этот вопрос все равно находится в определенной вариативности. В этом плане важно отметить, что уникальная передовая практика, опыт и инновации в арктическом судоходстве есть только у России. Потому что, если брать всю арктическую береговую линию, она составляет порядка 34 тысяч километров.
На нашу страну приходится 22 тысячи километров. Естественно, это ставило задачи, особенно в Советском Союзе. Ледокол должен был преодолевать огромные расстояния. И тогда появилась концепция атомного ледокола. Мы с вами машину периодически заправляем бензином. Такая же потребность есть и у судна.
В этом плане обеспечить бункеровку на всей протяженности Северного морского пути — это задача, скажем так, непростая. И все равно, какая бы бункеровка ни была, она все равно будет ограничивать район плавания. Атомный ледокол меняет топливо один раз в 6 лет. Все это время он работает, не переставая. Соответственно, у него нет ограничения района плавания. Это уникальный класс судов, которые есть на сегодняшний день и на завтрашний - тоже только у Российской Федерации.
Семь из них — атомные. Если их разделить на составляющие, то 4 ледокола условно можно назвать проектами предыдущего поколения «Таймыр», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы». Они фактически построены по проектам Советского Союза.
В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры Росатома
Михаил Мишустин встретился с главой «Росатома» Алексеем Лихачевым, сообщается в официальном Telegram-канале Правительства России. В Санкт-Петербурге на заводе госкорпорации Росатом приступили к выпуску партии заготовок для корпуса реактора первого энергоблока атомной электростанции "Пакш-2". Форум организован Горнорудным дивизионом Госкорпорации «Росатом» при поддержке Правительства Приморского края. «Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), сообщил в Instagram губернатор Приморья Олег Кожемяко. «Росатом» завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе БПЛА.
Приморские перспективы: где могут появиться новые большие и малые АЭС
«Росатом» анонсировал строительство АЭС на Дальнем Востоке и в Сибири | "Росатом", получив FESCO, укрепил свои позиции на транспортно–логистическом рынке. |
Вакансии в Госкорпорации «Росатом» | Росатом рассматривает вопрос о строительстве 1,2-гигаватной двухблочной АЭС в Приморском крае. |
Росатом подключается к урегулированию ситуации вокруг Владивостокского морского порта | «Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), сообщил в Instagram губернатор Приморья Олег Кожемяко. |
АО «Атомредметзолото» - Во Владивостоке соберутся поставщики атомной отрасли России | Госкорпорация "Росатом" планирует построить не менее двух плавучих энергоблоков для обеспечения электроэнергией Приморского края, сообщил министр энергетики Приморского. |
Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС | «Росатом» получил контроль в принадлежавшей Fesco компании ДВМП. |
Атомную электростанцию построят в Приморье
Ускоренное развитие промышленности напрямую зависит от темпов перехода на современную технологическую основу, отечественные цифровые решения. Руководство страны ставит задачу обеспечить массовое внедрение российских ИТ-решений во всех стратегических отраслях. Росатом принимает активное участие в этой работе, координируя создание импортозамещающего ПО для различных применений. Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом» Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности более 70 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов.
Магомодов свою вину отрицает. Он также выступал против назначения Коростелева новым президентом компании.
По его словам, они пытались сорвать сентябрьское собрание акционеров, назначив таким образом нового президента. Тогда госкорпорация не планировала претендовать на долю в компании. В рамках развития Северного морского транзитного коридора «Росатом» рассматривал различные площадки на Дальнем Востоке, которые могли бы обеспечить евроазиатский обмен под это направление.
Из-за этого предложения и произошла путаница в СМИ — речь не шла об управлении всем портом. Никогда не создавались никакие управляющие компании. По его словам, пока каких-то инструкций от «Росатома» о дальнейшей деятельности не поступало, однако в ближайшее время появится понимание, как компания будет имплементирована внутрь госкорпорации и какую роль ей отведут.
ИТ в банках В нынешний цикл акселератора заявку на участие подали 60 команд, в акселерационную программу отобрано 11 проектов. Из них четыре относятся к области цифровых и информационных технологий, информационной безопасности и искусственного интеллекта , два — к области высокотехнологичной медицины, по одному — к станкостроению, технологиям « умного дома », робототехнике , водородной энергетике. Еще один проект предполагает использовать современные решения в сфере ядерных технологий для повышения безопасности и качества продукции металлургических производств. У каждой будет трекер, который поможет в проработке продукта.
"Росатом" подключается к урегулированию ситуации вокруг Владивостокского морского порта
"Росатом" проводит демонтаж зданий и сооружений, переработку строительного боя, а также обеспечивает обращение с перезатаренными отходами. Композитный дивизион Росатома «Юматекс» – крупнейший производитель композитных материалов в России. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 51% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 49% — Госкорпорации «Росатом». В Санкт-Петербурге на заводе госкорпорации Росатом приступили к выпуску партии заготовок для корпуса реактора первого энергоблока атомной электростанции "Пакш-2". Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов.