Новости рок опера преступление и наказание

Авторы рок-оперы «Преступление и наказание» в Театре мюзикла осовременили произведение Федора Михайловича Достоевского. Рок-опера «Преступление и наказание» переносит действие одноименного романа Достоевского в современную Россию. Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева по роману Достоевского «Преступление и наказание» планировалась на 3 ноября.

Преступление и наказание

Видеомэппинг на движущиеся декорации театральной постановки «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского в московском Театре Мюзикла. 1 октября на сцене Московского театра мюзикла прошла премьера рок-оперы «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева в постановке Андрея Кончаловского. Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре Мюзикла дает ответ на этот вопрос. Впервые на сцене питерского театра будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Режиссер рок-оперы "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский.

Рок-опера «Преступление и наказание»

Рок-опера «Преступление и наказание» переносит действие одноименного романа Достоевского в современную Россию. Рок-опера «Преступление и наказание». Многогранная и многожанровая музыка Эдуарда Артемьева, по его словам, «о человеке и для человека в космическом, глубинном понимании его земного бытия», созданная более 35 лет назад, нашла свое воплощение в психологически. Отбор проводила режиссер-постановщик рок-оперы «Преступление и наказание» Ольга Маликова. 4 янв 2023. Пожаловаться. Артемий Артемьев на своей странице опубликовал полную видеозапись композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание», в которой роль Родиона Раскольникова исполнил Ярослав Баярунас. Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре Мюзикла дает ответ на этот вопрос.

«Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева

Народного артиста России, лауреата четырех Государственных премий, Национальной премия Ника — Эдуарда Артемьева называют патриархом электронной музыки, он — автор симфонических, хоровых, камерных сочинений, оперы. Широкой публике известен, прежде всего, своими киноработами, которых более 200, в том числе музыка к фильмам Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского, Андрея Тарковского. Его музыку любят, она способна удивить даже искушенного неожиданными звуковыми сочетаниями, особым звучанием симфонического оркестра, мелодическим богатством. В арсенале композитора — всё, что найдено сегодня в области звука. И наиболее полно это воплотилось в его единственной опере — «Преступление и наказание» по роману Достоевского.

Отбор проводила режиссер-постановщик рок-оперы «Преступление и наказание» Ольга Маликова.

Важными критериями помимо вокальных данных стали психологическая зрелость и стрессоустойчивость. Отыграть сложное многочасовое действо для начинающего артиста задача не из простых. Поэтому среди вопросов на собеседовании было много провокационных. Кандидата на роль Свидригайлова, к примеру, попросили вспомнить самый отвратительный поступок.

Идея поставить рок-оперу по Достоевскому пришла Кончаловскому 40 лет назад. Музыку написал композитор Тарковского и Михалкова Эдуард Артемьев, на счету у которого — музыка к фильмам «Свой среди чужих» и «Солярис». Артемьева пришлось уговаривать, вспоминает режиссер: Андрей Кончаловскийрежиссер«Процесс был мучительный и доставлял огромное удовольствие. Что касается самой идеи, то она возникала тогда, когда советская власть не давала возможности перенести в современность — не было ни проституции, ни очень богатых людей. Потом прошла перестройка, и вернулась Россия. Снова вернулась и проституция, и богатые люди, и «Роллс-Ройсы». Достоевский снова возник, и мы постарались обратить рок-оперу в современность. Рок-опера — это жанр для молодых, и нам очень ценно, что молодые люди идут смотреть».

Пролог и интродукция: звучит шарманка, из тёмной глубины сцены появляется шарманщик, он поёт песню о человеческой природе, которая в отличие от животной имеет моральные пределы дозволенного, а человеческая гордыня, жаждет попрать эти границы «Давно, во прошлы лета…». Родион видит безобразный сон, его мучает повторяющийся ночной кошмар — воспоминание детства, когда он видел, как пьяная толпа издевается над лошадью. Это сон в звуках. На сцене лишь кровать, в которой угадывается лежащий человек. Это Родион Раскольников. Он внезапно просыпается. Все звуки исчезают. В записи этого фрагмента нет. Манифест Родиона Раскольникова. Родион Раскольников, бедный студент, видит несовершенства мира, который его окружает, его занимают мысли о предназначении человека, о миссии героя, которому в отличие от прочих дано преступать моральные и человеческие законы ради высокой цели, ради блага всех людей «Не все на свете люди муравьи…». В записи этот номер идет после номера 3. Сенная площадь и ее обитатели. Сцена заполняется самым разнородным людом. Это — Сенная площадь. Здесь шарманщики, нищие, проститутки, городовые, студенты. Здесь же все главные персонажи. Дешевый калач или деликатесы, самогон или шампанское — неважно, что влечет сюда толпу, важно, что она во власти самых простых инстинктов. Вся площадь пускается в пляс. Среди толпы два баяниста и гитарист, аккомпанируя пляске, состязаются в искусстве импровизации. Площадь выстраивается в непонятную очередь, уходящую вверх, в темноту и спускающуюся из темноты снова вниз, где опять можно есть и пить. Раскольников долго роется в карманах и наконец находит монету. Он собирается купить бублик, но на него голодными лазами смотрит нищий. Раскольников отдает ему монету, на которую сам собирался купить себе еду. Теперь он с завистью смотрит, как едят другие. Раскольников слышит песенку шарманщиков, как бы обращенную к нему и объясняющую смысл очереди, тянущейся вверх по лестнице. Соня у старухи-процентщицы. Соня приносит старухе для заклада фарфоровое «сердечко» «Вот сердечко старинное, фарфоровое. Примите в заклад…». Старуха отказывается. Старается разломать сердечко. Соня протягивает руку, чтобы забрать его. Старуха внезапно кусает Соню за палец. Соня вскрикивает. Старуха швыряет сердечко, и оно, скатываясь по ступеням, разбивается на кусочки. Соня, плача, уходит. Родион увидел Соню. Он хочет подойти к ней, но Шарманщик преграждает ему путь. Комментарий шарманщиков. Родион слушает шарманку и с неудовольствием замечает, что ее незатейливый «нищий» звук ему нравится. Появляется Разумихин. Он видит Родиона и, обращаясь к нему, с энтузиазмом восклицает: «Родя! Друг мой студенческий! Пойдем ко мне! Тут рядом. У меня весело! Сцена 2. Студенческая вечеринка. Игра в жмурки. На сцене высвечивается комната Разумихина, куда хозяин приводит Раскольникова. Тот пришел сюда в надежде наконец поесть. На столе остатки пира. Комната полна студентов и студенток, шумно и весело играющих в жмурки. Водит маленький толстенький человек в мундире министерства юстиции. Он явно душа этой вечеринки. На глазах у него черная повязка, чтобы не видеть тех, кого он должен ловить «Ты ищи, ищи. Лови, лови, лови…». Порфирий «находит» Родиона. Играя на публику, демонстрируя проницательность, опознавая на пальце Родиона кольцо — подарок матери, заводит разговор о статье Раскольникова, которую недавно прочитал «Читал, читал, читал статейку вашу…». Раскольников пытается объяснить, что смысл его статьи сводится к тому, «что ведь не все же люди муравьи, и гений не черта людскому сору. Таит он мысли гордые свои и в грозном деле ищет им опору! Порфирий однако интерпретирует смысл статьи по-другому: «если нет значка подвинься и закон не задевай, если есть значок, резвися — кого хочешь убивай! Студенты надевают маски на себя и танцуют вокруг Родиона, которому кажется, что он попал в кошмарный сон «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай. Каравай, каравай, кого хочешь убивай…». Разгулявшиеся студенты «заворачивают» хоровод, который кружится все быстрее и быстрее. В центре его оказывается Раскольников. Постепенно хоровод разваливается и превращается в неуправляемую орущую толпу, полную агрессии. Наконец Раскольников вырывается из этой безумной толпы и стремительно выбегает из квартиры Разумихина. За всем происходящим молча, внимательно наблюдает Порфирий Петрович. Сцена 3. У старухи-процентщицы[ править править код ] 7 8. Речитатив Раскольникова «Кольцо, материнский подарок». Родион бредет по Сенной. Он так и остался голодным. И денег у него больше нет. Слышны шаги прохожих, тихий смех, проезжают экипажи с колокольчиками… Родиону слышится голос матери «Поел бы ты, Родя». Раскольников вынужденно решает заложить кольцо — материнский подарок. Комната Старухи-процентщицы наполнена звуками различных часов: тиканьем, разнообразным боем, отбивающим время без всякой логики, шипением пусковых механизмов, — словом, заложенные вещи живут своей жизнью. Старуха капризничает «Поздно, батюшка, никаких закладов, батюшка, спать хочу! Раскольникову вдруг показалось, что закладные вещи, которыми набита комната Старухи-процентщицы, начинают «оживать». Они приходят в движение и проплывают мимо изумленного Родиона в замысловато-механическом танце. Бьют большие напольные часы. Раскольников приходит в себя, стряхивая это наваждение. В записи оперы этого фрагмента нет. Родион закладывает кольцо. Старуха соглашается принять кольцо в заклад за девяносто копеек с условием отдать рубль. Раскольников в отчаянии от собственной нищеты и безвыходности. Он роняет монету. Она со звоном катится вниз по ступенькам, и он, неловко пытаясь догнать ее, попадает в «квартал красных фонарей». Сцена 4. Песня и танец гулящих девиц. Родион наталкивается на веселую компанию гулящих девиц. Среди них Раскольников замечает импозантного господина. Он явно душа общества. Девицы вьются вокруг него «Эй ты, в фуражечке, эй! Девицы хохочут, окликают прохожих, отпускают какие-то шуточки — словом, веселятся. К стайке девиц присоединяется импозантный господин. Он элегантно вьется среди поймавших кураж уличных охотниц «Ох, не просто девушке достаются денежки». Речитатив Сони «Веточка вербная». Появляется Соня в одной рубашке. Палец на руке забинтован. Водка расслабила ее, сняла отпечаток профессии, сделал ребенком, каким она была до того, как получила «желтый билет». Она поет какую-то детскую песенку. Господин S. Наклоняется к Соне и сладко «мурлычет»… Раскольников видит это и, обращаясь к городовому, просит увести ее, чтобы Господин на ней не надругался, ведь она еще «ребенок». Родион отдает деньги городовому. Господин уходит. Соня в отчаянии обвиняет Раскольникова в том, что тот лишил ее клиента, а, следовательно, и заработка, в то время как дома ее ждут голодные дети — её братья. Колыбельная матери. Снова Раскольникову слышится голос матери, ее колыбельная, которую она пела ему в детстве «Серый волк скрипит клыком, и мычит коровка…». В записи этот фрагмент звучит в сокращенной версии. Сцена 5. Сон Раскольникова[ править править код ] 12 13. Убийство лошади. Мужик в красной рубахе зазывает народ прокатиться на старой кобыле-кляче. Народ сомневается: «воз-то что хоромы, а лошадь-то что мышь! На площадь вываливается пьяная компания человек 8-10 мужчин и женщин с гармошками. Поют больше орут и взвизгивают нестройно, но с энтузиазмом: «Ой ли да ай ли, важна кобыла, да уж десять лет как скакать забыла». Мужик в красной рубахе начинает бить и хлестать лошадь кнутом, чтобы «пошла, уродина! В толпе маленький Родя, ему жалко «бедную лошадку». Гуляки и пьяные подзуживают: «Эх гули, гули, гули, гули, ай-люли!.. Разудалая сцена заканчивается страшным криком: «Да топором её! Сновидение гаснет. Сцена 6. И чего-то в Питере не случается…[ править править код ] 13 14. Родион и шарманщики. Родион, очнувшись ото сна: «Какой безобразный сон! Неужто же можно вдруг бить по голове, скользить в крови, скользить в крови, о Господи, неужто?! Родион поет созерцательную мелодию шарманки, позже ее подхватывают и повторяют шарманщики. В записи песня шарманщиков отсутствует. Романс Господина S. На шум, поднятый проститутками, появляется Луиза, их хозяйка.

Мюзикл «Преступление и наказание»

Классический сюжет романа Федора Достоевского нашел воплощение в рок-опере «Преступление и наказание» знаменитого режиссера Андрея Кончаловского, идею которой он вынашивал еще с 70-х годов. Мировая премьера полной композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" проходит в Петербурге. На сцене «Тинькофф Арены» уже совсем скоро — 1 декабря — состоится громкая премьера: самая петербургская рок-опера «Преступление и наказание».

«Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева

Компания Polymedia разработала проект 6D-видеомэпинга для рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание». Рок-опера «Преступление и наказание» никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом. Авторы рок-оперы «Преступление и наказание» в Театре мюзикла осовременили произведение Федора Михайловича Достоевского. Впервые на сцене питерского театра будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». 4 янв 2023. Пожаловаться. Артемий Артемьев на своей странице опубликовал полную видеозапись композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание», в которой роль Родиона Раскольникова исполнил Ярослав Баярунас.

Мюзикл «Преступление и наказание»

Философские и социальные вопросы, ответы на которые искали герои романа в XIX веке, актуальны и для современного зрителя. Что толкает человека на преступление? Какие мысли сопровождают героя в этот момент? Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре Мюзикла дает ответ на этот вопрос. Новости из жизни звезд. 20 января в Московском театре мюзикла возобновляется рок-опера "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского.

В Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»

До настоящего момента такая технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками, и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil. Свой проект Polymedia реализовала в сотрудничестве с канадской компанией CAST Group Black Trax и d3 Technolohies, чей видеосервер был задействован для обработки трекинга данных с целью дальнейшей прорисовки контента собственно, мэпинга. Проект постановки от Polymedia заключается в интеграции двух сложных систем — системы трекинга и системы видеомэпинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслирует системе видеомэпинга, которая, в свою очередь, в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота. Всего проекторов на сцене 8, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэпинга.

Эдуард Артемьев - большой мастер. Несмотря на то, что это рок-опера, сохранена национальная интонация. В то же время русская музыка сделана современно и профессионально. Фамилии создателей говорят за себя. Все должно двигаться и развиваться, хоть и сохранены мысли, которые были заложены в романе». Рок-опера «Преступление и наказание» будет идти на сцене Московского театра мюзикла до 19 июня каждый день, кроме понедельника.

И, конечно же, психологический портрет претендующего важен, потому что это Достоевский. Я должна для себя видеть содержание, наполнение певца. Я обращаю внимание на цепкость мозга, на хватку, на внутренний энергетический потенциал". Вопросы режиссера были неожиданными для артистов. В первый день на кастинг пришли 100 молодых певцов, обладатели сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса и баритона. Большинство из них учатся или работают в Петербурге, но есть претенденты из Москвы и Ростова.

Автор музыки Эдуард Артемьев также оценивал претендентов, но удаленно, в онлайн формате.

Между тем это музыкальное ноу-хау могло бы поддержать и укрепить режиссерский ход с переносом действия в неопределенное время - от допотопной Руси с клячами и телегами до петербургского метро с грохотом составов, песнями "афганцев" и убогой торговлей тряпьем. Предполагался образ вечной Руси с ее непреходящими проблемами, неистребимым "гуляй, Вася! На этом фоне студент Раскольников в чердачной каморке с портретом Ленина и серпом-молотом на стенке выглядит единственным радетелем за правду: он с оперной патетичностью клеймит погрязшее во лжи общество, его монологи пламенны и болезненны одновременно. В спектакле идет борьба этой народной стихии, органически впитавшей всепроникающую ложь и покорно в ней живущей, с бунтарской идеологией, где Ленин и Че Гевара смешаны с "Майн кампф".

Мы увидели плоды спора двух выдающихся художников, из которого никто не вышел победителем Травмы детства героя даны через сны Раскольникова. Лейтмотивом проходит сцена убиения изнуренной лошади: на месте и "тощая саврасая крестьянская клячонка", и развеселый саврасовский люд, до отказа загрузивший телегу, и отчаянный крик мальчонки. Уход многих персонажей объясним: роман огромен, а у нас без малого три часа действа. Но остается философия, которую хочет вобрать спектакль. Как и фабулу книги, он ее передает пунктирно и с неизбежной упрощенностью.

Среда обитания - чудовищна, тотальная ложь разъедает сознание и делает невозможным существование человека как личности. Идеи Достоевского о тщете насильственных попыток переделать общество получают продолжение в политических мотивах уже новых веков, причем зависшие над действом иконописные образы, как бы возвращающие нас к совести, в нынешнем контексте неизбежно напомнят об истоках терроризма. Итог - Болотная площадь с въехавшими на сцену автозаками, где потенциальных Раскольниковых усмиряет спецназ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий