Фото: БПЛА Ту-141 “Стриж” в качестве памятника.
БПЛА «Стриж» против стратегической авиации
Военный эксперт, отставной капитан первого ранга Константин Сивков предложил способ предотвратить атаки украинских БПЛА Ту-141 «Стриж» на российские военные объекты. В Тульской области российскими средствами ПВО сбит украинский ударный беспилотник «Стриж» (Ту-141), пытавшийся совершить атаку. Для нанесения удара вглубь российской территории в очередной раз использовался советский беспилотник Ту-141 «Стриж» с закрепленной на нем авиабомбой. В воздушном пространстве Хорватии появился советский беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж». Ту-141 «Стриж» разрабатывался в СССР как разведывательный реактивный беспилотник. Его преимуществом была возможность развивать трансзвуковую скорость в 1100 километров в час.
Беспилотник Ту-141 Стриж - что за «птица»?
ВС России сбили над Брянской областью два реактивных беспилотника Ту-141 "Стриж". Фото: БПЛА Ту-141 “Стриж” в качестве памятника. Сегодня недалеко от Калуги взорвался беспилотный летательный аппарат советских времен Ту-141 «Стриж». Герой России, генерал-майор авиации Сергей Липовой заявил о том, что украинский БПЛА Ту-141 «Стриж», который вчера – 28 июня – сбили восточнее Курска. Советский беспилотник Ту-141 «Стриж» сбит в небе над Брянской областью, сообщил губернатор Александр Богомаз. Реактивный беспилотный летательный аппарат самолётного типа «Стриж» уничтожен при пересечении границы над Стародубским муниципальным округом.
В Хорватии упал советский беспилотник, запущенный Украиной не в ту сторону (Upd.)
Это может быть сделано двумя способами. Первый — это выстраивание системы раннего обнаружения низколетящих воздушных целей типа БПЛА. Это могут делать наши крайне немногочисленные самолеты ДРЛОиУ, но понятно, что на прикрытие российских границ возможностей нескольких А-50 и А-50У просто не хватит. Однако радары для поиска воздушных нарушителей можно разместить не только на самолетах или БПЛА, но и на привязных аэростатах. Да, темы дирижаблей и аэростатов ДРЛОиУ мы уже не раз касались ранее, но сейчас хотелось бы от теории перейти к конкретике. В нашей стране есть вполне готовые решения, которые могут быть применены для борьбы с украинскими беспилотниками. Аппарат относится к среднему классу привязных аэростатов 1000—5000 кубических метров , способен удерживать полезную нагрузку весом до 300 кг на высоте до 2 км, снабжая ее электроэнергией, в течение длительного времени, не менее двух недель. Различные модификации аэростата имеют объем от 1200 до 1900 кубометров при длине от 27 до 33 метров. В его задачи входит обеспечение ПВО по раннему обнаружению низколетящих целей, связи как в военном, так и в гражданском секторе, безопасности крупных объектов и мониторинг границы. Также будет полезным узнать, что на основе «Гепарда» был разработан его более крупный и мощный собрат под названием «Пума».
Не исключено, что завод, где производился «Ахилл», попал под удар российской армии. Много разговоров о новом проекте «Трембита». Названный в честь традиционного альпийского рожка, он несет 20-килограммовую боеголовку. Дальность полета сравнительно небольшая — 140 км. Поэтому БПЛА нацелен на поражение объектов непосредственно на поле боя или в ближайшем тылу. Война в воздухе имеет свои особенности. Для каждого задания заранее прорабатывается собственный маршрут.
При этом в полетную программу дрона закладываются изменения курса и высоты для обхода основных зон ответственности российских ПВО. Чаще всего данные для таких полетов предоставляют разведки стран НАТО. Вот почему российские военные стремятся максимально насытить территорию РФ средствами противовоздушной обороны. И регулярно наносят удары по местам производства и расположения беспилотных летательных аппаратов ВСУ.
Однако, как показали исследования ОКБ Туполева, чтобы осуществить такие запросы, необходимо резко увеличить массу самолета, а это повлечет за собой ухудшение летно-тактических характеристик. Выход на трансзвуковой режим был невыгоден и требовал оптимизации аэродинамических данных самолета, усовершенствования его силовой установки в связи с повышением крейсерской скорости. Требовалось отказаться от однорежимного воздухозаборника и внедрять в состав конструкции мотор, имеющий значительно большую тягу с возможным наличием форсажной камеры. Это потянуло бы за собой увеличение объема необходимого топлива, а значит и подъемной массы. Поэтому, дабы увеличить устойчивость комплекса к установкам фронтовой ПВО и при этом сохранить остальные характеристики, необходимо было значительно усложнить конструкцию Ту-141 путем снижения надежности и увеличения стоимости авиационного комплекса.
Путем длительных обсуждений заказчик пошел на уступки и отказался от сверхзвукового режима. Также был получен отказ от посадки Ту-141 на лыжу. Договорились, что новый беспилотный комплекс во время посадки будет совершать посадку с парашютом и включенными тормозными устройствами. Работы по созданию авиационного комплекса «Стриж» возглавил Г. Гофбауэр, который в ОКБ им. Туполева до начала 90-х годов занимал высшую должность в отделе беспилотной техники. Он вносил коррективы во время разработки, доработок, запуска серийного производства и освоения военными туполевских беспилотных комплексов «Стриж» и «Рейс». В начале 90-х на его место был назначен Л.
Подробности о том, чем опасны эти дроны и как с ними борются российские военные, читайте в материале РИАМО. Первый полет «Стрижа» состоялся еще в 1979 году. Он оснащен средствами бортовой разведки, в том числе оптическими и радиолокационными системами, может наводить артиллерию и выполнять целый ряд других задач. У «Стрижа» есть турбореактивный двигатель, для запуска которого применялся твердотопливный ускоритель. Полная масса такого 14-метрового дрона превышает пять тонн. Дальность полета «Стрижа» достигает 1000 км, а высота — шести километров. Впервые о том, что украинские военные подняли в воздух советские Ту-141, стало известно в сентябре 2021 года: тогда, на учениях «Объединенные усилия-2021», реактивные беспилотники имитировали крылатые ракеты. А после того, как 24 февраля 2022 года Россия начала проводить специальную военную операцию СВО на Украине, Киев решил превратить советские «Стрижи» в свое оружие. В декабре 2022 года военный обозреватель Антон Лавров рассказал , что Украина модернизировала Ту-141. Специалист допустил, что именно это изделие, прошедшее глубокую модернизацию, еще в то время могло использоваться для атаки на российские города.
Сколько еще «Стрижей» могут применить укрофашисты?
Фото: БПЛА Ту-141 “Стриж” в качестве памятника. Сверхзвуковые беспилотники Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» были разработаны в СССР для активации вражеской системы ПВО и в 80-х годах производились на Харьковском авиационном заводе. На внешнем рейде отражена атака надводных беспилотников. Сбитый под Тулой украинский беспилотник Ту-141 "Стриж" — не первый дрон этого типа, перехваченный и уничтоженный ВС РФ. Этот разведывательный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» весит 5,3 тонн. Если это был действительно обновлённый Ту-141 «Стриж», его высокие лётно-технические характеристики, крейсерская скорость около 1000 км/ч и современная электроника могут частично объяснить провал российской ПВО».
Эксперт рассказал об особенностях сбитого реактивного беспилотника ВСУ
Если это был действительно обновлённый Ту-141 «Стриж», его высокие лётно-технические характеристики, крейсерская скорость около 1000 км/ч и современная электроника могут частично объяснить провал российской ПВО». Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. Один из таких аппаратов упал в районе Румынии, другой Ту-141 «Стриж» разбился под Загребом в Хорватии.
Реактивный камикадзе: чем опасны беспилотники Ту‑141 «Стриж»
Беспилотник Ту-141 получил программируемую автоматическую систему управления, летал по заданной программе. БПЛА Ту-141 «Стриж», разработанный в КБ имени Туполева полвека назад, американцы превратили в пятитонный дрон-камикадзе. В воскресение, около 15.00 киевские власти отправили прощупывать российский тыл очередной беспилотный летательный аппарат типа «Стриж» (Ту-141) в ударном исполнении. По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж». БПЛА Ту-141 «Стриж» удалось беспрепятственно преодолеть над территорией РФ расстояние более 600 километров. Политолог Ростислав Ищенко рассказал, как беспилотники Ту-141 ВСУ смогли пролететь через эшелонированную систему ПВО вглубь России.
Ищенко проинформировал, как БПЛА Ту-141 ВСУ «Стриж» спокойно проникли вглубь РФ
Почему до сих пор функционирует? Непонятно»,заявил Сивков. Он призвал ВС РФ «долбануть» десятком высокоточных ракет по мощностям Харьковского авиационного завода. Причем, по мнению Константина Сивкова, завод необходимо разрушить до основания.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Максимальный диаметр носовой части фюзеляжа — 950 мм. Нос — конусообразный. Воздухозаборник ТРД над фюзеляжем — дозвуковой, в том числе из-за этого максимальная скорость полёта была конструктивно ограничена нижним трансзвуком. Ту-141 имеет один турбореактивный двигатель со статической тягой, равной 2000 кгс. Для запуска самолёта используется твердотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа «Стриж» предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях.
Как сообщали Telegram-каналы, ссылаясь на слова очевидцев, под Калугой сбили беспилотник. По информации Shot, речь о советском Ту-141 «Стриж». По информации издания, ударный беспилотник времен СССР на Украине переделывают в дрон-камикадзе, начиняя взрывчаткой.