В 2023 наши выпускники поступили в КГТУ, БГАРФ, ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова. Новости Минпросвещения России.
Бгарф калининград официальный сайт
Константинов, Л. Беленький, Л. Мельниченко, А. Ейдеюс, А. Литвин, Н. Яговкин, Б. Селянский, Ю. Лийв, В. Агафонов, В. Денисенко, Н. Шинкаренко, Ф.
Водопьянов, В. Циулин, О. Можаев, В. Одинцов, И. Можаев, к. Сластихин, к. Русаков, к. Веревкин, д. Осняч, к. Гордостью факультета являются его выпускники и, прежде всего: В.
Бесчеревных, О. Ворожбит, В. Гудков, И. Дмитриев, О. Довгий, О. Ермаков, Б. Косарев, А. Оленчук, Н. П Палецкий, П. Судомеханический факультет готовит инженеров по специальностям: 26.
Квалификация: специалист. Срок обучения по очной форме: 5 лет. Сферы профессиональной деятельности выпускника: суда морского, речного и рыбопромыслового флота; энергетические установки судов, освоения шельфов и буровых платформ, плавучих дизельных электростанций; судоремонтные предприятия; научные, конструкторские и проектные фирмы. Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная. По данному направлению подготовки возможно обучение по сокращённой форме. Срок обучения: 3 года по очной форме , 4 года по очной и очно-заочной формам. Радиотехнический факультет[ править править код ] Радиотехнический факультет РТФ — один из старейших факультетов академии с богатыми традициями и опытом подготовки молодых специалистов для флота рыбной промышленности и береговых структур. Предыстория создания радиотехнического факультета обусловлена активным развитием и переоснащением в стране флота рыбной промышленности в 50-60-е годы XX века. То время характеризуется началом строительства принципиально новых крупных рыбодобывающих судов с полным технологическим циклом обработки сырья с неограниченным районом плавания типа БМРТ, крупнотоннажных плавбаз, транспортных рефрижераторов, танкеров, морских спасательных буксиров и др. Качественно новому флоту пришлось осваивать удаленные океанические районы промысла со сложными условиями плавания, совершать длительные переходы, следуя по акваториям с интенсивным судоходством, проводить наряду со своей производственной деятельностью и исследовательские работы по океанографии, изучать сырьевую базу, проводить испытания и осваивать новые орудий лова.
В этих условиях особая роль отводилась радиосвязи, радиолокационной, радионавигационной и гидроакустической поисковой технике, обеспечивающей безопасность мореплавания дорогостоящих судов с большими экипажами на борту.
Одно из них — в сфере дизелестроения. Он успел выпустить более 130 научных работ. Под началом Пимошенко вуз с новым названием — БГА — получил международное признание, а дипломы с логотипом академии стали знаком качества выпускников. Отпевание запланировано на среду, 7 июня, в храме Преподобного Герасима Болдинского, на Колхозной, 41, в 12.
Сферы профессиональной деятельности выпускника: суда морского, речного и рыбопромыслового флота; энергетические установки судов, освоения шельфов и буровых платформ, плавучих дизельных электростанций; судоремонтные предприятия; научные, конструкторские и проектные фирмы. Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная. По данному направлению подготовки возможно обучение по сокращённой форме.
Срок обучения: 3 года по очной форме , 4 года по очной и очно-заочной формам. Радиотехнический факультет[ править править код ] Радиотехнический факультет РТФ — один из старейших факультетов академии с богатыми традициями и опытом подготовки молодых специалистов для флота рыбной промышленности и береговых структур. Предыстория создания радиотехнического факультета обусловлена активным развитием и переоснащением в стране флота рыбной промышленности в 50-60-е годы XX века. То время характеризуется началом строительства принципиально новых крупных рыбодобывающих судов с полным технологическим циклом обработки сырья с неограниченным районом плавания типа БМРТ, крупнотоннажных плавбаз, транспортных рефрижераторов, танкеров, морских спасательных буксиров и др. Качественно новому флоту пришлось осваивать удаленные океанические районы промысла со сложными условиями плавания, совершать длительные переходы, следуя по акваториям с интенсивным судоходством, проводить наряду со своей производственной деятельностью и исследовательские работы по океанографии, изучать сырьевую базу, проводить испытания и осваивать новые орудий лова. В этих условиях особая роль отводилась радиосвязи, радиолокационной, радионавигационной и гидроакустической поисковой технике, обеспечивающей безопасность мореплавания дорогостоящих судов с большими экипажами на борту. Развивались и оснащались новым радиооборудованием береговые радиоцентры и ремонтные предприятия радионавигационные камеры. Отечественный флот остро нуждался в высококвалифицированных специалистах в области радиотехники.
Одновременно была открыта подготовка по этой же специальности по заочной форме обучения. Это событие стало началом истории радиотехнического факультета. В 1966 г. Сначала подготовка велась на судоводительском факультете, где в 1970 г. Организация учебного процесса была сопряжена с большими трудностями — недостатком преподавателей, учебных лабораторий, литературы и общей неустроенностью. В распоряжении училища была только половина корпуса, во второй размещалась школа-интернат. Как курьез можно отметить, что звонки, подаваемые в школе, были слышны в училище и часто воспринимались как сигналы к началу или окончанию занятий. Для чтения специальных дисциплин приходилось приглашать преподавателей других учебных заведений и специалистов из различных организаций.
Особо сложным было становление лабораторной базы, которая создавалась с нуля. Значительная помощь была оказана институтом, кое-что из оборудования было получено из Калининградского высшего военно-морского училища. С большим энтузиазмом работали и сотрудники лабораторий Ластовка Г. И все же часть занятий пришлось проводить в лабораториях института и даже авиационно-технического училища. Они явились первым отрядом радиоспециалистов высшей квалификации на предприятиях и базах рыбной промышленности. Часть курсантов в звании лейтенанта была направлена на службу в кадровый состав военно-морского флота. Успешное продвижение по службе выпускников — радиоинженеров убедительно доказало целесообразность и своевременность организации их подготовки в стенах высшего инженерного морского училища. Значительную роль в улучшении учебной, методической, воспитательной и научной работы сыграл приход на кафедру в 1972-1973 г.
Эти молодые ученые стали командой единомышленников, на много лет составив костяк преподавательского состава факультета. Первым деканом был избран Григорий Давыдович Чертков, прослуживший много лет на военно-морском флоте и имевший опыт руководства предметной комиссией по радиотехнике. В состав факультета изначально вошли кафедры радиотехники, физики, высшей математики и физвоспитания. В 1974 году вводится должность заместителя декана по политико-воспитательной работе, на которой долгие годы проработал Иванов А. В 1975 году деканом был избран Игорь Иванович Корж. В 1978 г. Обе кафедры обеспечивали подготовку курсантов РТФ по радиотехническим дисциплинам, учитывающим специфику подготовки радиоинженеров для флота, а также курсантов судоводительского факультета. Были организованы лаборатории импульсных и цифровых устройств, организации радиосвязи, переоборудованы лаборатории радиопередающих и радиоприемных устройств, разработаны учебные пособия.
В 1986 г. В 1988 году радиотехнический факультет перешел на обучение по специальности «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования», которая, в отличие от своей предшественницы — специальности «Радиотехника», ориентированной на разработку систем и устройств, была более практической и ориентированной на эксплуатацию морского радиооборудования. Несомненно, жизнь, работу и структуру факультета значительно изменили новые специальности и специализации, появившиеся на РТФ в последние два десятилетия. В 1999 году в состав факультета вошла вновь организованная кафедра «Автоматизированных систем обработки информации и управления» АСОИУ во главе с заведующим кафедрой Владимиром Михайловичем Плешковым, и был сделан первый набор на новую специальность «Автоматизированные системы обработки информации и управления». В 2004 г. В этом же году на кафедре началась подготовка бакалавров по направлению «Информатика и вычислительная техника». В 2006 г.
Русаков, к.
Веревкин, д. Осняч, к. Гордостью факультета являются его выпускники и, прежде всего: В. Бесчеревных, О. Ворожбит, В. Гудков, И. Дмитриев, О. Довгий, О.
Ермаков, Б. Косарев, А. Оленчук, Н. П Палецкий, П. Судомеханический факультет готовит инженеров по специальностям: 26. Квалификация: специалист. Срок обучения по очной форме: 5 лет. Сферы профессиональной деятельности выпускника: суда морского, речного и рыбопромыслового флота; энергетические установки судов, освоения шельфов и буровых платформ, плавучих дизельных электростанций; судоремонтные предприятия; научные, конструкторские и проектные фирмы.
Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная. По данному направлению подготовки возможно обучение по сокращённой форме. Срок обучения: 3 года по очной форме , 4 года по очной и очно-заочной формам. Радиотехнический факультет[ править править код ] Радиотехнический факультет РТФ — один из старейших факультетов академии с богатыми традициями и опытом подготовки молодых специалистов для флота рыбной промышленности и береговых структур. Предыстория создания радиотехнического факультета обусловлена активным развитием и переоснащением в стране флота рыбной промышленности в 50-60-е годы XX века. То время характеризуется началом строительства принципиально новых крупных рыбодобывающих судов с полным технологическим циклом обработки сырья с неограниченным районом плавания типа БМРТ, крупнотоннажных плавбаз, транспортных рефрижераторов, танкеров, морских спасательных буксиров и др. Качественно новому флоту пришлось осваивать удаленные океанические районы промысла со сложными условиями плавания, совершать длительные переходы, следуя по акваториям с интенсивным судоходством, проводить наряду со своей производственной деятельностью и исследовательские работы по океанографии, изучать сырьевую базу, проводить испытания и осваивать новые орудий лова. В этих условиях особая роль отводилась радиосвязи, радиолокационной, радионавигационной и гидроакустической поисковой технике, обеспечивающей безопасность мореплавания дорогостоящих судов с большими экипажами на борту.
Развивались и оснащались новым радиооборудованием береговые радиоцентры и ремонтные предприятия радионавигационные камеры. Отечественный флот остро нуждался в высококвалифицированных специалистах в области радиотехники. Одновременно была открыта подготовка по этой же специальности по заочной форме обучения. Это событие стало началом истории радиотехнического факультета. В 1966 г. Сначала подготовка велась на судоводительском факультете, где в 1970 г. Организация учебного процесса была сопряжена с большими трудностями — недостатком преподавателей, учебных лабораторий, литературы и общей неустроенностью. В распоряжении училища была только половина корпуса, во второй размещалась школа-интернат.
Как курьез можно отметить, что звонки, подаваемые в школе, были слышны в училище и часто воспринимались как сигналы к началу или окончанию занятий. Для чтения специальных дисциплин приходилось приглашать преподавателей других учебных заведений и специалистов из различных организаций. Особо сложным было становление лабораторной базы, которая создавалась с нуля. Значительная помощь была оказана институтом, кое-что из оборудования было получено из Калининградского высшего военно-морского училища. С большим энтузиазмом работали и сотрудники лабораторий Ластовка Г. И все же часть занятий пришлось проводить в лабораториях института и даже авиационно-технического училища. Они явились первым отрядом радиоспециалистов высшей квалификации на предприятиях и базах рыбной промышленности. Часть курсантов в звании лейтенанта была направлена на службу в кадровый состав военно-морского флота.
Успешное продвижение по службе выпускников — радиоинженеров убедительно доказало целесообразность и своевременность организации их подготовки в стенах высшего инженерного морского училища.
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
В Калининграде ушёл из жизни бывший ректор Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Александр Пимошенко. Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. ФГБОУ ВО Калининградский государственный технический университет. скачать изменения (постановление БГА №1407-п от 10.06.2013).
МАОУ Калининградский морской лицей
Качество подготовки гарантируется высококвалифицированными преподавателями академии, современными технологиями обучения. Высокие результаты обучающихся — наша цель! Курсы работают для учащихся 9-х и 11-х классов, а также выпускников прошлых лет. Основная задача — подготовка к сдаче ЕГЭ по профильным для академии предметам физика, математика и информатика , внутреннему тестированию, проводимому самостоятельно Университетом для выпускников СПО , ОГЭ 9 класс. Занятия ведут преподаватели академии, которые имеют большой опыт работы в сфере подготовки к итоговой аттестации. Для учащихся курсов предлагаются несколько вариантов для обучения: — групповые и индивидуальные занятия; — годовые и каникулярные курсы Годовые курсы Проходят в течение учебного года. Курсы «Стандарт» начинаются в октябре, продолжаются 23 недели. Курсы основаны на углубленном изучении материала в течение учебного года, что позволяет качественно прорабатывать основные разделы предметов вступительных испытаний.
В январе запускаются курсы «Интенсив», продолжительностью 15 недель. Методика курсов основана на организации занятий в интенсивном режиме, позволяющем активизировать процесс усвоения учебного материала, а также предполагает выделение ключевых разделов программы, анализ типичных ошибок на экзаменах. Годовые курсы ориентированы, прежде всего, на школьников г.
Сластихин, к. Русаков, к. Веревкин, д. Осняч, к. Гордостью факультета являются его выпускники и, прежде всего: В.
Бесчеревных, О. Ворожбит, В. Гудков, И. Дмитриев, О. Довгий, О. Ермаков, Б. Косарев, А. Оленчук, Н.
П Палецкий, П. Судомеханический факультет готовит инженеров по специальностям: 26. Квалификация: специалист. Срок обучения по очной форме: 5 лет. Сферы профессиональной деятельности выпускника: суда морского, речного и рыбопромыслового флота; энергетические установки судов, освоения шельфов и буровых платформ, плавучих дизельных электростанций; судоремонтные предприятия; научные, конструкторские и проектные фирмы. Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная. По данному направлению подготовки возможно обучение по сокращённой форме. Срок обучения: 3 года по очной форме , 4 года по очной и очно-заочной формам.
Радиотехнический факультет[ править править код ] Радиотехнический факультет РТФ — один из старейших факультетов академии с богатыми традициями и опытом подготовки молодых специалистов для флота рыбной промышленности и береговых структур. Предыстория создания радиотехнического факультета обусловлена активным развитием и переоснащением в стране флота рыбной промышленности в 50-60-е годы XX века. То время характеризуется началом строительства принципиально новых крупных рыбодобывающих судов с полным технологическим циклом обработки сырья с неограниченным районом плавания типа БМРТ, крупнотоннажных плавбаз, транспортных рефрижераторов, танкеров, морских спасательных буксиров и др. Качественно новому флоту пришлось осваивать удаленные океанические районы промысла со сложными условиями плавания, совершать длительные переходы, следуя по акваториям с интенсивным судоходством, проводить наряду со своей производственной деятельностью и исследовательские работы по океанографии, изучать сырьевую базу, проводить испытания и осваивать новые орудий лова. В этих условиях особая роль отводилась радиосвязи, радиолокационной, радионавигационной и гидроакустической поисковой технике, обеспечивающей безопасность мореплавания дорогостоящих судов с большими экипажами на борту. Развивались и оснащались новым радиооборудованием береговые радиоцентры и ремонтные предприятия радионавигационные камеры. Отечественный флот остро нуждался в высококвалифицированных специалистах в области радиотехники. Одновременно была открыта подготовка по этой же специальности по заочной форме обучения.
Это событие стало началом истории радиотехнического факультета. В 1966 г. Сначала подготовка велась на судоводительском факультете, где в 1970 г. Организация учебного процесса была сопряжена с большими трудностями — недостатком преподавателей, учебных лабораторий, литературы и общей неустроенностью. В распоряжении училища была только половина корпуса, во второй размещалась школа-интернат. Как курьез можно отметить, что звонки, подаваемые в школе, были слышны в училище и часто воспринимались как сигналы к началу или окончанию занятий. Для чтения специальных дисциплин приходилось приглашать преподавателей других учебных заведений и специалистов из различных организаций. Особо сложным было становление лабораторной базы, которая создавалась с нуля.
Значительная помощь была оказана институтом, кое-что из оборудования было получено из Калининградского высшего военно-морского училища. С большим энтузиазмом работали и сотрудники лабораторий Ластовка Г. И все же часть занятий пришлось проводить в лабораториях института и даже авиационно-технического училища. Они явились первым отрядом радиоспециалистов высшей квалификации на предприятиях и базах рыбной промышленности. Часть курсантов в звании лейтенанта была направлена на службу в кадровый состав военно-морского флота.
Озёрная, 32 презентационные площадки образовательных программ — аудитории главного корпуса ул. Молодежная, 6 В программе: встреча с руководством университетского комплекса, мастер-классы, экскурсии по лабораториям, специализированным аудиториям, просветительский интенсив от Историко-культурного центра морского образования и другие мероприятия.
Награжден Благодарностью Федерального агентства по рыболовству от 25. В системе высшего профессионального образования работает более 11 лет. За годы научной и педагогической деятельности опубликовано более 60 научных и учебно-методических трудов.
Кострикова Наталья Анатольевна Зам. Имеет около 40 научных и учебно-методических работ. В 2007 году за научно-техническую работу «Автоматизированная система управления качеством подготовки морских специалистов» в составе авторского коллектива Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и достижения в научной деятельности награждена дипломом лауреата премии «Эврика», учрежденной правительством Калининградской области. Является членом экспертного совета по отбору кандидатов по программе «УМНИК» в Калининградском регионе, награждена нагрудным знаком «За развитие научно-исследовательской деятельности студентов». В 2010 году успешно участвовала в конкурсе по программе «СТАРТ» в качестве руководителя по проекту «Центр безопасности мореплавания». Макаренко Владимир Валерьевич Заместитель начальника по организационно-воспитательной работе Контакты: ул. До 01. Сулимов Евгений Геннадьевич Заместитель начальника по хозяйственной работе и строительству Контакты: ул.
Клуб БГА РФ афиша на ближайшие дни
Александр Петрович возглавлял уникальное учебное заведение более 21 года. Он встал у его руля ещё когда учреждение называлось Калининградским высшим инженерным училищем, в 1985 году. Александр Петрович — автор 14 изобретений и усовершенствований мирового уровня. Одно из них — в сфере дизелестроения.
Тренажерная база имеет Международный сертификат качества ИСО-9001. Наличие такой тренажерной базы позволило своевременно произвести переобучение и тренажерную подготовку моряков рыбопромыслового, транспортного морского и речного флотов.
По морским специальностям академия аккредитована Лондонским институтом морской инженерии, науки и технологий. Для специальностей автомобильного профиля построены и успешно функционируют два учебно-сервисных центра, оснащенные самым современным оборудованием. В вузе ведется подготовка офицеров запаса. В 1966 году была создана кафедра военно-морской подготовки. Наибольший вклад в становление и развитие кафедры внесли: первый начальник кафедры капитан 2 ранга Юрий Крылов, преподаватели — капитаны 2 ранга Владимир Васильев и Алексей Семеночкин, капитаны 3 ранга Геннадий Лесков и Гианит Краскин, другие.
В 1998 году кафедра была преобразована в факультет военного обучения. Сейчас подготовка офицеров запаса ведется по 11 военно-учетным специальностям. За эти годы вуз подготовил более 8 тысяч офицеров запаса для Военно-Морского флота. Часть выпускников, после получения дипломов об окончании вуза и присвоения им звания «лейтенант», изъявили желание связать свою жизнь со службой в Вооруженных Силах страны, в других силовых структурах. Только на Балтийском флоте в настоящее время проходят службу более 70 выпускников.
Благодаря усилиям руководства академии и поддержке со стороны бывшего губернатора области Владимира Егорова и командующего Балтийским флотом адмирала Владимира Валуева удалось сохранить военно-морской факультет в ходе реорганизации военных кафедр в российских вузах. БГА будет и дальше готовить офицеров запаса.
Клетнов, Л. Константинов, Л. Беленький, Л. Мельниченко, А. Ейдеюс, А.
Литвин, Н. Яговкин, Б. Селянский, Ю. Лийв, В. Агафонов, В. Денисенко, Н. Шинкаренко, Ф.
Водопьянов, В. Циулин, О. Можаев, В. Одинцов, И. Можаев, к. Сластихин, к. Русаков, к.
Веревкин, д. Осняч, к. Гордостью факультета являются его выпускники и, прежде всего: В. Бесчеревных, О. Ворожбит, В. Гудков, И. Дмитриев, О.
Довгий, О. Ермаков, Б. Косарев, А. Оленчук, Н. П Палецкий, П. Судомеханический факультет готовит инженеров по специальностям: 26. Квалификация: специалист.
Срок обучения по очной форме: 5 лет. Сферы профессиональной деятельности выпускника: суда морского, речного и рыбопромыслового флота; энергетические установки судов, освоения шельфов и буровых платформ, плавучих дизельных электростанций; судоремонтные предприятия; научные, конструкторские и проектные фирмы. Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная. По данному направлению подготовки возможно обучение по сокращённой форме. Срок обучения: 3 года по очной форме , 4 года по очной и очно-заочной формам. Радиотехнический факультет[ править править код ] Радиотехнический факультет РТФ — один из старейших факультетов академии с богатыми традициями и опытом подготовки молодых специалистов для флота рыбной промышленности и береговых структур. Предыстория создания радиотехнического факультета обусловлена активным развитием и переоснащением в стране флота рыбной промышленности в 50-60-е годы XX века.
То время характеризуется началом строительства принципиально новых крупных рыбодобывающих судов с полным технологическим циклом обработки сырья с неограниченным районом плавания типа БМРТ, крупнотоннажных плавбаз, транспортных рефрижераторов, танкеров, морских спасательных буксиров и др. Качественно новому флоту пришлось осваивать удаленные океанические районы промысла со сложными условиями плавания, совершать длительные переходы, следуя по акваториям с интенсивным судоходством, проводить наряду со своей производственной деятельностью и исследовательские работы по океанографии, изучать сырьевую базу, проводить испытания и осваивать новые орудий лова.
В 1995-1996 г. Эта экспедиция приобрела характер общенациональной акции — главного мероприятия Государственной программы празднования 300-летия Российского флота. В академии сложился квалифицированный преподавательский коллектив более 200 человек , из них: 18 академиков и членов-корреспондентов общественных академий наук, более 20 докторов наук и профессоров, около 140 кандидатов наук. Подготовка научно-педагогических кадров осуществляется в аспирантуре и докторантуре по 11 специальностям. Функционируют специализированные ученые советы по защите кандидатских и докторских диссертаций.
При академии успешно работает единственный в Северо-Западном регионе России докторский диссертационный совет по специальности «Теория и методика профессионального образования», который возглавляет доктор педагогических наук, профессор Бокарева Г. За 7 лет в совете успешно защищено 56 диссертации, из них 16 — докторские. Ученые академии постоянно участвуют в проведении исследований по отраслевым программам развития рыбного хозяйства России и региональной программе развития Калининградской области. С 2001 года в академии проводится работа по созданию и внедрению системы менеджмента качества в соответствии с Международным стандартом «ИСО-9001:2000». Создан отдел управления качеством подготовки специалистов, определены цели и политика в области качества, разработаны руководство по качеству подготовки специалистов и ряд нормативных документов, описывающих процессы образовательного учреждения. На базе академии действуют Калининградские филиалы Академии транспорта России и Международной академии наук педагогического образования, Калининградский региональный центр Ассоциации инженерного образования. Вуз имеет широкие международные связи с родственными учебными заведениями ряда иностранных государств.
Постоянно совершенствуется учебно-лабораторная база, оснащенная лучшими образцами отечественной, зарубежной тренажерной и компьютерной техникой. Создан комплекс современных учебных корпусов.
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГАРФ)
Информацию «Комсомолке» подтвердил начальник БГАРФ Александр Грунтов. К её проведению активно привлекаются члены Союза выпускников БГАРФ—КВИМУ, созданного в 2008 году. БГАРФ – Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки.
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГАРФ)
Деловые новости. Транспортный факультет ФГБОУ ВПО «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» создан в 2006 году. В первом рейсе навигации 2024 года практику на борту учебного парусника пройдут 140 курсантов из БГАРФ и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального. Официальный канал Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (г. Калининград).
В БГАРФ прошла студенческая конференция по истории
Ушёл из жизни именитый ректор БГА В Калининграде ушёл из жизни бывший ректор Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Александр Пимошенко. В Калининграде ушёл из жизни бывший ректор Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Александр Пимошенко. Именитого профессора не стало в воскресенье, 4 июня 2023 года, на 88-м году жизни. Александр Петрович возглавлял уникальное учебное заведение более 21 года.
Одно из них — в сфере дизелестроения. Он успел выпустить более 130 научных работ. Под началом Пимошенко вуз с новым названием — БГА — получил международное признание, а дипломы с логотипом академии стали знаком качества выпускников. Отпевание запланировано на среду, 7 июня, в храме Преподобного Герасима Болдинского, на Колхозной, 41, в 12.
Сластихин, к. Русаков, к. Веревкин, д. Осняч, к. Гордостью факультета являются его выпускники и, прежде всего: В. Бесчеревных, О. Ворожбит, В. Гудков, И. Дмитриев, О. Довгий, О. Ермаков, Б. Косарев, А. Оленчук, Н. П Палецкий, П. Судомеханический факультет готовит инженеров по специальностям: 26. Квалификация: специалист. Срок обучения по очной форме: 5 лет. Сферы профессиональной деятельности выпускника: суда морского, речного и рыбопромыслового флота; энергетические установки судов, освоения шельфов и буровых платформ, плавучих дизельных электростанций; судоремонтные предприятия; научные, конструкторские и проектные фирмы. Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная. По данному направлению подготовки возможно обучение по сокращённой форме. Срок обучения: 3 года по очной форме , 4 года по очной и очно-заочной формам. Радиотехнический факультет[ править править код ] Радиотехнический факультет РТФ — один из старейших факультетов академии с богатыми традициями и опытом подготовки молодых специалистов для флота рыбной промышленности и береговых структур. Предыстория создания радиотехнического факультета обусловлена активным развитием и переоснащением в стране флота рыбной промышленности в 50-60-е годы XX века. То время характеризуется началом строительства принципиально новых крупных рыбодобывающих судов с полным технологическим циклом обработки сырья с неограниченным районом плавания типа БМРТ, крупнотоннажных плавбаз, транспортных рефрижераторов, танкеров, морских спасательных буксиров и др. Качественно новому флоту пришлось осваивать удаленные океанические районы промысла со сложными условиями плавания, совершать длительные переходы, следуя по акваториям с интенсивным судоходством, проводить наряду со своей производственной деятельностью и исследовательские работы по океанографии, изучать сырьевую базу, проводить испытания и осваивать новые орудий лова. В этих условиях особая роль отводилась радиосвязи, радиолокационной, радионавигационной и гидроакустической поисковой технике, обеспечивающей безопасность мореплавания дорогостоящих судов с большими экипажами на борту. Развивались и оснащались новым радиооборудованием береговые радиоцентры и ремонтные предприятия радионавигационные камеры. Отечественный флот остро нуждался в высококвалифицированных специалистах в области радиотехники. Одновременно была открыта подготовка по этой же специальности по заочной форме обучения. Это событие стало началом истории радиотехнического факультета. В 1966 г. Сначала подготовка велась на судоводительском факультете, где в 1970 г. Организация учебного процесса была сопряжена с большими трудностями — недостатком преподавателей, учебных лабораторий, литературы и общей неустроенностью. В распоряжении училища была только половина корпуса, во второй размещалась школа-интернат. Как курьез можно отметить, что звонки, подаваемые в школе, были слышны в училище и часто воспринимались как сигналы к началу или окончанию занятий. Для чтения специальных дисциплин приходилось приглашать преподавателей других учебных заведений и специалистов из различных организаций. Особо сложным было становление лабораторной базы, которая создавалась с нуля. Значительная помощь была оказана институтом, кое-что из оборудования было получено из Калининградского высшего военно-морского училища. С большим энтузиазмом работали и сотрудники лабораторий Ластовка Г. И все же часть занятий пришлось проводить в лабораториях института и даже авиационно-технического училища. Они явились первым отрядом радиоспециалистов высшей квалификации на предприятиях и базах рыбной промышленности. Часть курсантов в звании лейтенанта была направлена на службу в кадровый состав военно-морского флота.
С каждым годом растет востребованность выпускников академии в сфере реальной экономики, в том числе и по причинам импортозамещения и ориентации на развитие отечественной промышленности, техники и оборудования. Наши выпускники работают и в море, и на берегу, сфера приложения их профессиональных навыков огромна. Оплата труда специалистов морской индустрии как минимум на порядок выше, чем в других производственных областях, а профессиональные перспективы, без преувеличения, безграничны. В этом году в академии продолжилась работа по совершенствованию организационной структуры: факультеты были объединены в Морской институт, а береговые специальности переходят в головной вуз — КГТУ. Есть и организационные инновации: для внедрения учебного электронного документооборота и более тесного общения методистов и обучающихся, в структуре академии появились новые структуры курсантско-студенческие офисы. Преподавательский состав Профессорско-преподавательский состав насчитывает более 190 человек, из которых 8 докторов наук и 58 кандидатов наук. Преподаватели с высокой квалификацией и большим практическим опытом работы в отрасли ведут исследования прикладного характера для флота и промышленности. Современное оснащение Академия обладает современным материально-техническим оборудованием для теоретической и практической подготовки.