В Коране по именам упоминаются 25 пророков и посланников, насчет пророчества которых нет разногласия: Адам (آدم), мир ему и благословение Аллаха. В второстепенные пророки ислама являются следующими.
Мухаммед (571 — 632 н.э.) — биография, жизнь и учения пророка
История пророков в пророков упомянутых в Коране, выдающихся личностей с полным описанием. это избранные Аллахом люди из числа самых лучших представителей определенного племени или же нации. Первые 5 пророков в исламе. Имена исламских пророков.
Все пророки в исламе список по порядку
Исламский Новый год (или Мухаррем) в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля. В исламе существует деление пророков на просто «пророков» (наби), «посланников» (расуль) и «твердых духом» (улю ль-‘азм). Пророки и посланники в исламе часто подпадают под типологию надхира ("предостерегающего увещевателя") и башира ("возвещающего благую весть"). Данные Аяты подтверждают слова Пророка Мухаммада, означающие, что все Пророки братья по Вере и Их Религия одна – это Ислам.
СПИСОК ПРОРОКОВ АЛЛАХА МИР ИМ, В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ.
Интересно, что мусульмане верят также и Иисуса Иса , мир ему, но лишь как в пророка, ниспосланного Всевышним.
Имена упомянутые в Коране. Все пророки список. Качества пророков. Ислам инфографика. Родословная пророка Мухаммада. Древо пророка Мухаммеда. Генеалогическое дерево пророка Мухаммада.
Древо 25 пророков. Имена пророков по порядку. Сколько жили пророки в Исламе. Улюль АЗМ. Имена пророков в Исламе в Коране. Мусульманские пророки имена список. Имена пророков упомянутых в Коране по порядку 25. Список имен пророков.
Все пророки в Исламе список по порядку. Имена сподвижников пророка. Имена жён пророка Мухаммада с. Имена жен про рока Мухаммад. Генеалогическое Древо пророка Мухаммада. Родословная Мухаммеда пророка. Семейство пророка Мухаммада. Родовое дерево пророка Мухаммеда.
Семейное Древо пророка Мухаммада с. Древо пророка Мухаммада. Семейное Древо пророка Мухаммеда. Родословное пророка Мухаммада Древо Мухаммеда. Древо рода пророка Мухаммеда. Генеалогическое Древо пророка Мухаммеда. Пророки по порядку. Зарождение Ислама связано с именем.
Последователи Ислама пророки. Основные пророки в Исламе. Родословие пророка Мухаммеда. Родословная пророка Мухаммеда на арабском. Имена жен пророка Мухаммеда. Имена пророков упомянутых.
Им можно следовать во всём. Таблиг араб. Фетнатун: — Ум и понятливость. Эти качества Пророков выше, чем эти же качества самых способных людей. Все Пророки были далеки от греховных поступков. У последнего избранника Аллаха, Мухаммада , есть ещё пять качеств: Он выше всех предыдущих Пророков. Он ниспослан для всех людей мира и джиннов.
Дождь лил 40 дней и 40 ночей. Ноев ковчег отправляется по волнам. В поисках земной тверди его ждут необыкновенные приключения... Ортак это горы Ортау, один из множества горных оазисов Сары-Арки Казахского мелкосопочника располагается в 30 с лишним километрах к западу от железнодорожной станции Агадырь в Карагандинской области.
Пророки в Исламе и Христианстве: список по порядку и их значения
Его опять не поняли, и он, увидев солнце, сказал то же, что говорил про звезду и луну, надеясь, что на этот раз его поймут. Когда же он не встретил понимания, то объявил о своей непричастности к их ложным убеждениям, к их поклонению идолам. Пророк Юсуф мир ему Всевышний оградил пророков от больших и малых грехов. Но, к сожалению, некоторые люди по невежеству в религиозных вопросах и из-за неверного понимания значения аята, в котором говорится о пророке Юсуфе мир ему , думают, что он стремился к совершению прелюбодеяния с женой вельможи. В одном из вариантов дословного перевода 24 аята суры «Юсуф» говорится: «И думала она о нем, и думал он о ней».
Значение этого аята таково: на самом деле жена вельможи Зулейха сама соблазняла его. Пророк же Юсуф мир ему ни в коем случае не думал о том, как приблизиться к ней, как полагают некоторые невежды. Исламские ученые, объясняя аят, передали нам несколько толкований. Одни сказали, что указанный аят Корана означает «хотел ударить ее», другие говорили, что он хотел оттолкнуть ее от себя.
Но самым верным толкованием, как сказали некоторые ученые, считается следующее: он собирался оттолкнуть эту женщину, но увидел знамение Господа, то есть Аллах дал ему знать, что если он ее оттолкнет спереди, то она скажет мужу, что он хотел заставить ее совершить прелюбодеяние. Поэтому он не оттолкнул ее, а, уходя, повернулся спиной, и тогда она порвала на нем рубашку сзади. Этот факт свидетельствует о ее виновности. Что касается рассказов, где говорится, что пророк Юсуф мир ему хотел совершить с ней прелюбодеяние, то это ложь, ведь это стремление недостойно пророков.
Более того, жена вельможи сама признала невиновность Юсуфа мир ему. Важное замечание Также заблудшие люди распространяют ложное мнение о Пророке Мухаммаде да благословит его Аллах и приветствует , что якобы он был привязан к мирским благам и поэтому женился на многих женщинах. Без сомнения, сердце Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует не было привязано к женщинам. Среди жителей Мекки даже до пророчества он был известен как Правдивый Мухаммад, которому не было, и нет равных по красоте характера.
Он не был любителем ухаживаний за женщинами, как выдумали атеисты и другие неверующие. Если бы это было так, то выявились бы недостатки, за которые бы его могли упрекать жители Мекки после того, как он начал призывать их к поклонению Единому Создателю и отречению от язычества. Если бы сердце Пророка да благословит его Аллах и приветствует было привязано к женщинам, то он женился бы на нескольких женщинах еще до достижения пятидесяти лет, подобно многим мужчинам. Также доказательством того, что сердце Пророка да благословит его Аллах и приветствует не было привязано к женщинам, является хадис, переданный имамом Муслимом от жены Пророка мир ему и благословение Аиши: «Когда наступала моя очередь, то посреди ночи Пророк мир ему и благословение уходил на кладбище Баки для того, чтобы читать мольбу покойным», и это несмотря на то, что она была молодой и красивой.
Терпение пророков Пророки Аллаха больше всех испытывали беды и трудности и больше всех терпели. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Из тех, кто больше всех испытывал беды, были пророки, затем те, кто следовал за ними и кто брал с них пример». Однако, как бы ни увеличивались трудности и беды, посылаемые пророкам Аллахом, они твердо и достойно переносили их. Всевышний даровал испытания пророкам для их же возвеличивания.
Совершенство ума. Пророком не мог быть человек с неполноценным умом, ибо то, с чем он пришел, и есть совершенство. Если бы пророк был человеком, не достигшим совершенства, то таковой посчитали бы люди и его проповедь. Кроме того, он не смог бы в дискуссиях отстоять истину, доказать свою правоту людям.
Доведение до людей велений Всевышнего. Посланники получали откровение от Аллаха и обязаны были передать его людям, ибо они избраны Им именно для передачи людям истины и Его велений. Пророки не могут иметь качеств, противоположных перечисленным. Это недопустимо для них.
Чтобы поговорить об этой фигуре и узнать самое важное о конкретной религии, на этом уроке учителя мы должны поговорить о самые важные пророки ислама. В пророки Это люди, избранные одним и тем же богом для распространения своего слова по всей планете, поэтому их отправляют на разные территории. Говорят, что для каждой общины есть пророк, хотя многие из них неизвестны, будучи одним из столпы ислама вера в существование пророков и уважение к ним как к посланию слова Божьего. Хотя считается, что каждый пророк действует в сообществе, это не относится к Мухаммеду, поскольку он считается пророком, который передаст слово Божье всем сообществам мира. Характеристики пророков ислама Пророки могли различаться среди них, но мы должны сказать, что подавляющее большинство из них имели ряд Особенности быть интересным, чтобы проанализировать их, чтобы понять их большое значение для ислама.
Основные характеристики пророков ислама следующие: Пророки обладали известным как ИсмаДругими словами, они были защищены Богом от грехов, будучи не в состоянии их осуществить. Пророки у них нет фиксированного возраста, были очень молодые пророки и другие люди, начавшие свой путь в действительно старом возрасте. Многие из пророков хранят Семейные отношения, поскольку, например, Мухаммад назван прямым потомком Авраама. Все пророки монотеисты, то есть они защищают идею существования единого бога и считают, что все остальные ложны и их защитники должны быть наказаны. Во многих случаях пророки они рекламодатели о грядущих событиях, служа функцией пророчеств для понимания религии.
Почти все так или иначе связаны с Мухаммад, будучи центром ислам.
Если бы люди не имели возможность следовать предписанному, то несправедливо было бы наказывать их за заблуждения. Человек искажал истинную религию и отходил от нее.
Он приписывал Творцу качества Его же творений, а творениям Аллаха приписывал Его качества, изменял религию в соответствие со своими собственными представлениями о мироздании, заменяя веления Всевышнего придуманными нормами и обычаями, что приводило к нравственной деградации общества и неверию. Каждый из пророков и посланников подтверждал истинность предыдущего и оповещал о следующем. Все они призывали к Единобожию, соблюдению велений и запретов Всевышнего, и между ними была полная преемственность.
К каждому народу были посланы один или более пророков, которые указывали людям путь истины. Они проповедовали истину в форме, доступной для данного народа на данном этапе развития. Некоторые ученые-богословы считают пророками также Зуль-Карнайна, Хизри, Лукманаи Юша, о которых говорится в Коране, а другие называют их святыми людьми авлия.
Пророки являются самыми лучшими, самыми ценными творениями Всевышнего. Среди них наиболее почитаемыми являются посланники, а среди посланников — пятеро: Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует , Ибрахим, Муса, Иса и Нух, мир им всем. Их называют «улуль-азми» «обладатели твердой решимости».
Их значимость соответствует приведенному порядку перечисления. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует является лучшим творением Аллаха, самым ценным из Его созданий и Господином всех пророков, ради которого и было создано все человечество. Доказательством истинности посланников и пророков являются чудеса, которыми их одаривал Всевышний Аллах, и особые качества, свойственные им.
Качества пророков Аллах наделил пророков совершенными качествами. Тот, у кого отсутствует хотя бы одно из этих качеств, не может быть пророком. Это правдивость, безгрешность, совершенство ума и умение довести до людей все, что велено Всевышним.
Пророки обладали ею в высшей степени. Их слова никогда не расходились с делами. Все, о чем они говорили, сбывалось.
До того, как наш Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует совершил хиджру переселение из Мекки в Медину , один из самых лютых врагов Ислама, мекканский язычник Убай бин Халеф говорил ему: «У меня есть лошадь, которую я кормлю лучшим кормом. Однажды, сев на нее, я убью тебя! В ответ Посланник Аллаха возразил: «Иншаалах, это я убью тебя!
Сподвижники сахабы заметили его издалека и хотели убить, но Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует остановил их: «Не надо, пусть подойдет поближе». Когда Убай бин Халеф приблизился, Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует бросил в него копье одного из сахабов. Несмотря на то, что копье лишь оцарапало шею Халефа, тот упал с лошади, несколько раз перекувыркнулся и бросился бежать назад.
Клянусь, Мухаммад убил меня!.. Но Халеф не унимался: «Еще в Мекке Мухаммад сказал, что убьет меня! Я умру, даже если он плюнет в меня!..
Его крик был похож на рев быка. Это Мухаммад! Клянусь Латом и Уззой название идолов , если разделить боль, которую я испытываю от этой раны, среди всех жителей Хиджаза, то она погубит их!
Когда Мухаммад сказал мне: «Я убью тебя!
Ну и дальше перечисляются все пророки и со всей определенностью подчеркивается преемственность. Три ветхозаветных посланника: Ной Рассказать даже о 24 или 28 пророках в одной лекции невозможно.
Я расскажу о трех ветхозаветных посланниках, Ное, Аврааме и Моисее, ну и, естественно, о Марии и Иисусе. Почему я выбрал из ветхозаветных именно Ноя, Авраама, Моисея? Во-первых, это три фигуры, которые во всех трех теистических традициях играют важнейшую, наиглавнейшую роль.
Во-вторых, в Коране о них рассказывается наиболее подробно. Вот посмотрите: Моисею посвящено 502 айата, Аврааму — 245, Ною — 131. Но главное все-таки это третье: именно этим трем отведена особая роль в приуготовлении пророческой миссии Мухаммада.
Что же объединяет Ноя и Мухаммада? Мухаммад, как и Ной, получает от Бога откровение: «Мы дали тебе откровение, подобно тому, как дали откровение Ною». С каким откровением Бог послал Ноя?
Поклоняйтесь Богу, кроме Его нет у вас другого Бога» Коран 7:59 , то есть Ной произносит первую часть мусульманского свидетельства шахады : «Нет божества, кроме Бога». Это вполне понятно, потому что, согласно Корану, «Ною велено быть одним из предавшихся» 10:72. Эльмир Кулиев переводит этот айат буквально «и мне велено быть одним из мусульман».
Пророки ничего не говорят от себя, когда они пророчествуют. Они открывают только то, что открывает им Бог. Ной, обращаясь к своему народу, говорит: «Я не говорю вам, что у меня — сокровища Бога, что я знаю тайное; я не говорю, что я — ангел» Коран 11:31.
И Мухаммад, защищаясь от нападок своих соплеменников, буквально слово в слово повторяет: «Скажи: я не говорю вам, что у меня сокровища Божии, ни того, что знаю тайное; не говорю вам, что я ангел; я следую только тому, что мне открыто» Коран 6:50. Ной, как это рассказано в Коране, долгое время пытался обратить свой народ в истинную веру. Этой страстной проповеди посвящена целиком 71-я сура Корана, она названа его именем, «Нух».
Пророки и посланники
Благородные сподвижники Биографии учёных Адаб (этика) и суфизм Мудрость и наставления История Ислама Течения и секты Оберегание человека Для сестер Общество Рамадан Семья в Исламе Исламский календарь Нашиды. Пророки ислама включают в свой список и ветхозаветного Моисея, но под именем Муса. Видео и клипы Истории пророков. До того, как наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину), один из самых лютых врагов Ислама, мекканский язычник Убай бин Халеф говорил ему: «У меня есть лошадь, которую я кормлю лучшим кормом.
muntaqa.info
Из рода пророка Исмаила явится последний пророк Мухаммад (с.а.в.), а потомками Исхака будут пророки Йакуб, Йусуф, Муса, Харун и множество других пророков и посланников. Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Так, пророки Ислама разъясняли людям истину, которую они постигли от Всевышнего и таким образом спасали обычный люд от идолопоклонства и многобожия.
СПИСОК ПРОРОКОВ АЛЛАХА МИР ИМ, В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ.
Первым Пророком был Адам, мир Ему, последним — Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям. Между ними было много Пророков. Имена 25 Пророков упомянуты в Священном Коране.
Истинное число пророков ведомо лишь Самому Аллаху. Аяты Корана доказывают, что кроме этих пророков были и другие: «Но были также и такие, о коих Мы тебе не рассказали». С другой стороны, в хадисах Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует говорится о том, что пророков было 124 000 тысячи, и из них 313 человек были русуль.
Однако это число не конкретное, а общее, и Пророк да благословит его Аллах и приветствует указал его, чтобы подчеркнуть, что их количество было большим. Имена скольких бы пророков ни упоминались в Коране, истинно то, что ни один пророк не имел столько последователей, сколько Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует , который есть последний пророк, посланный всему человечеству.
Они говорят: «Слушаем и повинуемся!
Аллах упомянул веру в посланников наряду с другими столпами, в которые уверовали Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и верующие. Более того, Всевышний сообщает нам, что эта их вера в посланников не делает различий между ними и подтверждает каждого из них. В Священном Коране также сообщается о тех, кто не желает веровать во всех Божьих посланников: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими» Сура «ан-Ниса», 150-151 аяты.
Как явно видно из аята, Аллах именует неверующими всех и каждого, кто отрицает Божьих посланников или различает между ними, веруя в одних из них и отказываясь признать других. Далее Всевышний Господь миров подчеркнуто назвал таких людей истинными неверующими, так как их неверие явно и не вызывает сомнений и споров. И продолжая данный контекст Своего Откровения, Всевышний ясно изложил позицию тех, кто уверовал истинной верой: «А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между любым из них, Он одарит их наградой.
Аллах, Свят он и Велик, подчеркивает полноту их веры в посланников тем, что они уверовали в Аллаха и во всех Божьих посланников без исключения. То есть они не избирают одних посланников и пророков перед другими, веруя в одних из них и отвергая других. Более того, они тверды в своем убеждении в том, что все пророки и посланники были посланы Всевышним Аллахом.
Не только Писание Аллаха, но и достоверная Сунна, которую Всевышний также защитил от искажений, подтверждает то, что вера в Божьих посланников и пророков является столпом из столпов исламской веры имана. Ясное свидетельство об этом имеется в хадисе Джибриля, который передан от повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба. В этом достоверном хадисе повествуется о том, что отвечая на вопрос Джибриля о вере, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это когда ты веришь в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников и Последний день, а также веришь в предопределение с его добром и злом» Муслим «Сахих» 8.
И в нем о вере в посланников говорится в числе других обязательных столпов веры. Так же сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в одной из молитв дуа , которой он начинал дополнительный ночной намаз къийямуль-лейль говорил: «О Аллах, хвала Тебе, ведь Ты — Свет небес и земли! Хвала Тебе, ведь Ты — Вседержитель небес и земли!
Хвала Тебе, ведь Ты — Господь небес, земли и того, что на них. Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовал истинность Божьих пророков в числе других важных столпов веры, таких как вера в Аллаха, в существование Рая и Ада, в наступление Судного Часа. Упоминание об этом перед молитвами в начале намаза лишний раз указывает на важность веры в пророков и посланников и ее особое место в религии.
Все выше изложенное ясно свидетельствует об обязательности веры в посланников, а так же о том, что она является одним из основополагающих предписаний Ислама и атрибутов мусульманской веры в целом. Тот же, кто не признает посланников либо кого-то одного из них, не принимая сей значимый столп веры, тот явно проявляет свое неверие в Великого и Всемогущего Аллаха. Какую пользу получает человек от веры в посланников и пророков?
Воздействие веры в Божьих посланников и пророков на человека столь же прекрасно, сколь прекрасны и полезны плоды этой веры для него. Приведем только некоторые из них: Вера эта дает знание о том, что Всевышний Аллах проявил милость и заботу к Своим творениям, отправив к ним Своих благородных посланников, для того чтобы наставить их на Прямой путь, ведущий к счастью в обоих мирах. Прекрасным плодом этой веры является благодарность Всевышнему за эту величайшую милость.
Вера в посланников прививает человеку любовь к ним, их достойное почитание и восхваление за то, что Всевышний Аллах избрал их и сделал Своими посланниками, поручил им величайшую миссию донесения Его Послания, которую они выполнили прекраснейшим образом, а так же за то, что они были абсолютно искренними по отношению к тем народам, к которым были направлены, и показали образец терпеливого перенесения причиненных им людьми страданий. Чем различаются понятия «пророк» и «посланник»? Слово «наби» «пророк» в арабском языке образовано от слова «наба», что значит «весть, которая приносит большую пользу».
Всевышний говорит: «О чем они расспрашивают друг друга? Пророки стали именоваться так, по причине получения ими вести от Всевышнего и оповещения о Нем. Также есть мнение о том, что слово «наби» происходит от слова «набава», которое на русский язык переводится как «нечто возвышенное».
И если исходить из данного мнения, то пророки именуются так по той причине, что их положение по сравнению с другими людьми более высокое. Всевышний Аллах сказал: «Мы вознесли его на высокое место» Сура «Марьям», 57 аят. Слово же «расуль» «посланник» является производным от слова «ирсаль», что значит «послание», «отправление».
Аллах сообщает в Коране, что царица Сабы сказала: «Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы» Сура «ан-Намль», 35 аят. Исламские ученые по разному трактовали термины «пророк» и «посланник». И наиболее сильным в данном вопросе является то определение, согласно которому «пророк» в шариате это тот, кому от Всевышнего ниспосылаются откровения с велениями ему самому и уверовавшим.
Посланником же называется тот, кому ниспосылаются откровения от Аллаха с повелением донести Божественное Послание до людей, ослушавшихся Аллаха. Суть вышесказанного сводится к тому, что понятия «пророк» и «посланник» различаются тем, что пророки оповещаются Аллахом о Его приказах и запретах, чтобы это было передано ими верующим. Пророков Всевышний не посылает к неверным не приказывает им обращаться к ним с проповедями.
Посланники же это те, кто отправлен Всевышним Господом миров, как к неверным, так и к верующим для донесения им Послания Аллаха и призыва их к поклонению Ему. Не всегда посланники приходили с новым шариатом. Например, пророк Йусуф мир ему исповедовал религию Ибрахима, пророки же Дауд и Сулейман руководствовались шариатом, ниспосланным в Таурате, хотя все они являлись посланниками.
Всевышний Аллах сказал: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» Сура «Гафир», 34 аят ; «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Дауду же Мы даровали Забур.
Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. А с Мусой Аллах вел беседу» Сура «ан-Ниса», 163-164 аяты. В Священном Коране пророки иногда менуются так же и посланниками в широком смысле этого слова.
Например: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение» Сура «аль-Хадж», 52 аят. И пророки, и посланники были отправлены к творениям, как об этом сообщил Всевышний Аллах. Миссия пророков, отправленных Аллахом к правоверным имела конкретный, ограниченный характер, в отличие от миссии посланников, которые были посланы Аллахом как к неверным, так и к верующим.
Что подразумевает вера в посланников и пророков? Вера в посланников и пророков подразумевает твердую убежденность во всем, что сообщается о них в Коране и в достоверной Сунне, независимо от того носят эти сообщения общий характер или частный. Что относится к общим убеждениям относительно посланников в целом?
Человек является уверовавшим в Божьих посланников в целом если имеет убежденность, исключающую сомнение, в том, что Всевышний Аллах отправил к каждому народу посланников, которые призывали людей к поклонению одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей, и отречению от всего, чему поклоняются помимо Аллаха. Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута! Правдивость, добродетельность, праведность, благородство, почтенность, богобоязненность, верность и надежность была свойственна всем пророкам и посланникам, ведь они являлись наставниками человечества следовавшими прямым путем.
Всевышний сказал: «Это — то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду» Сура «Йа син», 52 аят. А после перечисления многих из них Всевышний сказал: «…а также некоторых из их отцов, потомков и братьев. Мы избрали их и повели прямым путем.
Все пророки и посланники твердо следовали несомненной истине и верного руководства от Господа миров и доносили до своих народов ясные знамения от их творца. Аллах, Свят Он и Велик, также сказал: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» Сура «аль-Хадид», 25 аят. Все посланники призывали к единобожию и уединению Аллаха в поклонении, однако их шариаты различались между собой.
Всевышний сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне! После пришествия посланников, которые с абсолютной ясностью донесли Послания Всевышнего Аллаха до Его рабов, у них не осталось возможности оправдать свое непослушание Господу.
Всевышний сказал: «…чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь» Сура «аль-Джинн», 28 аят ; «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» Сура «ан-Ниса», 165 аят. Каждый человек обязан твердо веровать в то, что посланники и пророки были людьми и обычными творениями.
Они не обладали божественными качествами, и являлись всего лишь рабами, которых Аллах избрал и которым Он по своей милости оказал честь, даровав им пророческое послание. Всевышний сказал: «Посланники говорили им: «Мы — такие же люди, как и вы. Всевышний сказал, передавая в Своем Писании слова пророка Нуха: «Я не говорю вам, что владею сокровищницами Аллаха.
Я не ведаю сокровенное. Я не говорю, что являюсь ангелом» Сура «Худ», 31 аят. А пророку Мухаммаду, Всевышний Аллах приказал: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного.
Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Одним из обязательных составляющих веры в посланников и пророков является также и убежденность в том, что Аллах оказывал им помощь и что только им и их последователям уготован благой исход. Всевышний сказал: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» Сура «Гафир», 51 аят.
Одних посланников Всевышний почтил превосходством над другими из них; в это необходимо верить. Великий и Могучий Аллах сказал: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими.
Среди них были такие, с которыми говорил Аллах…» Сура «аль-Бакъара», 253 аят. Каждый мусульманин обязан верить во все выше перечисленное и во все, что сообщается о посланниках Аллаха и Его пророках в Священном Коране и Сунне в целом. Убеждения относительно отдельных пророков и посланников Мусульманин обязан верить в во всех упомянутых Коране и Сунне, посланников и пророков относится и признавать каждого из них.
В шариатских текстах приходят имена пророков, описание событий о них, правдивейшие рассказы и сообщения об их достоинствах и отличительных чертах. Священный Коран упоминает имена двадцати пяти пророков и посланников. О восемнадцати из них сообщается в словах Всевышнего: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа.
Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь — Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака и Йакуба.
Мы повели их обоих прямым путем. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию, Йахйу, Ису и Ильяса.
Все они были из числа праведников. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» Сура «аль-Фатх», 29 аят. Для того, чтобы вера человека была действительной, он обязан уверовать в каждого из из этих пророков и посланников, признать их пророчество и послание так, как сообщается о них Аллахом и Его посланником Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует.
Вместе с этим также необходимо верить в правдивость всех священных текстов, где повествуются истории о них, сообщаются об их достоинствах и особенностях. Например, каждый мусульманин обязан веровать в то, что пророков Ибрахима и Мухаммада мир им и благословение Аллаха Всевышний сделал Своими возлюбленными. Посланник Аллаха же, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о себе: «Воистину, Аллах сделал меня, как и Ибрахима, Своим возлюбленным» Муслим «Сахих» 532.
Мусульманин обязан также верить и в то, что Всевышний Аллах разговаривал с пророком Мусой, как свидетельствует об этом сам Всевышний: «А с Мусой Аллах вел беседу» Сура «ан-Ниса», 164 аят. Всевышний Аллах подчинил пророку Дауду горы и птиц, и они вместе с ним восславляли Аллаха. Мы это сделали» Сура «аль-Анбийа», 79 аят.
Славьте вместе с ним! Мы сделали железо мягким для него» Сура «Саба», 10 аят. Всевышний сказал в Коране, что Он подчинил пророку Сулейману ветры, которые дули по его приказу, а также джиннов, которые работали перед ним для него: «Мы подчинили Сулейману ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь.
Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа» Сура «Саба», 12 аят. Сулеймана, кроме всего прочего, Господь миров обучил языку птиц, о чем Он сказал следующее: «Сулейман наследовал Дауду и сказал: «О люди!
Мы обучены языку птиц, и нам даровано от всего сущего» Сура «ан-Намль», 16 аят. К обязательным убеждениям относительно каждого посланника и пророка также относятся упомянутые в Книге Аллаха повествования о посланниках и их общинах, о противостоянии между ними, а также о том, как Всевышний даровал помощь Своим посланникам и тем, кто последовал за ними. Это — правдивейшие повествования о Мусе мир ему и Фараоне, об Ибрахиме мир ему и его народе, о Нухе, Худе, Салихе, Шуейбе, Луте мир им и их соплеменниках.
К этим рассказам относится и история о Йусуфе, его братьях и жителях Египта, история о Йунусе и его народе и многие другие повествования о пророках и посланниках, дошедшие до нас в Коране и Сунне. Вера в каждое из этих повествований в отдельности так, как сообщается о них в священных текстах, является обязательной для каждого мусульманина. Человек будет полноценным верующим только в том случае, если он признает все выше упомянутые убеждения, как и в отношении всех посланников и пророков в целом, так и относительно каждого из них в отдельности.
Аллах же об этом знает лучше! Каковы обязанности мусульман перед посланниками? Всевышний Аллах возложил на посланников и пророков важнейшую религиозную миссию и наделил их почетным и достославным статусом пред Собой, и этим определяются возложенные на мусульман, как и на все человечество, великие обязанности перед ними.
Господь миров удостоил их почетной обязанностью посланничества и пророчества, избрав их для того, чтобы они донесли и разъяснили всем другим творениям Его откровение и шариат. Ниже приводятся некоторые из обязанностей, возложенных Аллахом на людей в отношении Его посланников и пророков: Твердая вера в то, что все Божьи посланники и пророки принесли только правду и истину, как и в то, что все они, от первого из них — Адама мир ему до последнего — печати пророков Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, были посланы Всевышним Господом и донесли до тех, к кому они были отправлены, то, что было велено им Аллахом. И в этом отношении нет никакой разницы между ними.
Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха» Сура «ан-Ниса», 64 аят ; «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» Сура «аль-Маида», 92 аят ; «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими» Сура «ан-Ниса», 150-151 аят. Из выше сказанного следует, что для мусульман является обязательным верить в правдивость всего, что проповедовали посланники, и это обязательный атрибут веры в них.
Необходимо также знать и веровать, что после послания Всевышним Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, никто из джиннов и людей не вправе следовать за кем-либо из предыдущих посланников, так как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, — это посланник Аллаха ко всему человечеству без исключения. Шариат Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекратил действие шариатов прошлых пророков, и, следовательно, на данный момент религией Аллаха является только та, которую Аллах ниспослал вместе с ним, и все люди обязаны повиновением только этому благородному Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Господь сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» Сура «Аль Имран», 85 аят ; «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» Сура «Саба», 28 аят ; «Скажи: «О люди!
Верующий обязан искренне любить всех посланников и пророков и не иметь враждебности по отношению к ним. В этом аяте указание на то, что верующие должны проявлять друг к другу дружбу и взаимопомощь. И он, без сомнения, относится к посланникам и пророкам Аллаха, так как они являются лучшими из верующих, чья вера отличается от веры всех других людей совершенством.
А раз так, то каждый верующий должен иметь в своем сердце такую любовь к ним, которая намного сильнее любви к какому-либо творению. Это по причине их значимого места в религии, как благовестников и увещевателей, зовущих людей к милости Всевышнего и спасению, и полноты их веры. И поэтому Всевышний Аллах выразил угрозу тем, кто враждует с Его посланниками, и сделал такую враждебность подобной с враждебностью к Аллаху и Его ангелам, и сделал наказание и возмездие таких общим.
Аллах сказал: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилем и Микаилем, то ведь Аллах является врагом неверующих» Сура «аль-Бакъара», 98 аят. Твердая убежденность в превосходстве посланников над всеми остальными людьми, и что никто из людей, какой бы праведностью и богобоязненностью он не обладал, не может достичь степени праведности никого из пророков и посланников. Потому что пророчеством и посланничеством Аллах наделяет только тех, кого пожелает Сам, и этого невозможно достичь собственными стараниями и усердием.
Всевышний сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников. Аллах также сказал: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Читатель, наверное, заметил, что этот прекрасный аят был приведен уже выше в начале статьи.
В хадисах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, также имеется множество свидетельств о том, никакое творение не способно достичь высокой степени Божьих посланников. В хадисе от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , который передается в обоих достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никому из рабов не подобает говорить: «Я лучше Йунуса бин Матты» аль-Бухари «Сахих» 3416 , Муслим «Сахих» 2376. Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.
В версии хадиса, которая приводится у аль-Бухари, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорит: «Кто говорит, что он лучше Йунуса бин Матты, тот лжет» аль-Бухари «Сахих» 4604. Как сообщается в одном из комментариев этого хадиса, «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, чтобы никому из невежественных людей не пришло в голову умалять достоинство пророка Йунуса из-за той истории, которая рассказана о нем в Могучем Коране». Ученые говорили, что события, имевшие место с Йунусом мир ему , нисколько не принижают его достоинство посланника Аллаха и не умаляют его пророческую миссию, и Всевышний сообщает о нем в Священном Коране: «Помяни также человека в рыбе Иунуса , который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним.
Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!
Так Мы спасаем верующих» Сура «аль-Анбийа», 87-88 аяты ; «Йунус также был одним из посланников. Он сбежал на переполненный корабль. Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим.
Его проглотил кит, когда он был достоин порицания. Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в его чреве до того дня, когда они будут воскрешены. Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен.
Мы взрастили над ним или возле него тыкву. Мы отправили его к ста тысячам или даже больше того. Они уверовали, и Мы позволили им пользоваться благами до определенного времени» Сура «ас-Саффат», 139-148 аят.
Обязательность веры в превосходство одних посланников Аллаха над другими из них и в то, что их положения перед Аллахом различаются друг от друга. Всевышний Господь миров возвысил одних посланников над другими.
Когда ангелы узнали об этом решении, они спросили: «… Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя? У них не было и зависти к Адаму по поводу того, что именно его удостоили такой чести ведь из достоверных источников известно, что ангелы чисты от греха, а значит и от чувства зависти. По мнению некоторых толкователей, ангелы узнали из Священной Скрижали о том, что человек будет совершать грехи и проливать кровь на земле, поэтому были удивлены решению Великого Аллаха о его наместничестве и спросили Его об этом. Другие комментаторы утверждают, что Всевышний Господь заранее коротко обрисовал ангелам будущее человечества. По мнению третьих муфассиров, ангелы сами пришли к такому умозаключению, так как они знали, что человек создан из глины, а сложность «материала» для его сотворения вполне естественно предполагает, что он станет центром противоречий и конфликтов. Все эти толкования имеют право на существование и не отрицают друг друга. Более того, можно допустить, что все три фактора, вместе взятые, побудили ангелов задать Всевышнему Аллаху такой вопрос.
В ответ Господь сказал им: «… Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете»» 2 аль-Бакара, 30 В своем ответе Всевышний Аллах не стал опровергать возникшие у них сомнения, а только сказал, что есть другие, более важные вещи, касающиеся человека и его способностей, о которых ангелы не подозревают. Ведь среди потомков Адама будут пророки и праведники, павшие мученики и святые угодники. Именно они наилучшим образом выполнят наместническую миссию на земле и именно они будут служить на пути Аллаха так, как не способны остальные Его творения. Если поставить все эти определения в один логический ряд, то ассоциативно всплывает порядок создания глиняного изделия. Сначала берут сухую землю глину , добавляют в неё воду получают вязкую глину , лепят из неё форму и оставляют сохнуть на воздухе получают сухую звонкую глину , ставят её в печь получают готовое обожженное глиняное изделие. Только Всевышнему Аллаху известен алгоритм создания человека и загадка таких различных определений. Однако многие толкователи Корана, комментируя этапы сотворения материального облика человека, приводят их именно в такой последовательности и связывают их с чертами характера людей: прах земля : «Воистину, Иса перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его Адама из праха, а затем сказал ему: «Будь! Она бывает черной чернозем , коричневой, красной и совсем светлой песок.
Люди обладают этими свойствами земли: они имеют разный цвет кожи и различаются характерами — твердым суровым и мягким. Воистину, Мы сотворили их из вязкой глины» 37 ас-Саффат, 11 Земля превратилась в глину, когда ее смешали с водой. Вода является символом чистоты и очищения. Поэтому и в человеке отразились эти качества воды: честь, достоинство, духовное и физическое совершенство. Вязкость же проявилась в человеке в качестве привязанности и преданности.