При строительстве тоннеля от площади Сенной при помощи щита в разрабатываемый грунт добавляют специальную пену, которая смешивается в призабойной камере с частичками земли. Существующие проходческие щиты для строительства станций метро в Петербурге достаточно изношены, необходимо закупать новые, заявил глава КРТИ Андрей Левакин. Проходческому комплексу нужно будет преодолеть 4,6 тысячи метров. Сегодня состоялся запуск проходческого щита КТ-1 для продолжения Красносельско-Калининской линии метрополитена от строящейся станции "Путиловская" в сторону будущей станции "Каретная". Сегодня для прокладки тоннелей метро используются полностью автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием проходческий щит.
Смотрите также
- Стальные «сестры», или Какие машины строят московское метро
- Метростроители Петербурга почти завершили монтаж щита «Надежда» - АБН 24
- Проходческий щит «Надежда» почти готов к запуску — ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛИСТОКЪ — актуальные новости СПб
- Метропроходческий щит «Надежда» начнёт строить новые станции зелёной ветки метро осенью
Нижегородцам рассказали о «каше» из-под щита «Владимир» на стройке метро
А такие случаи бывали. Причиной аварии считается ускоренное строительство к XXV партийному съезду, печально знаменитые авралы. Тоннели между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» первый на 14 метров ниже второго должны были пересечь водоносные пески с напором воды в несколько атмосфер. Обогнуть этот водоносный слой считали тогда невозможным, объясняя это тем, что слой песка здесь имеет большую мощность. С целью уменьшения количества скважин было предложен вариант расположения тоннелей один над другим. Несмотря на то, что это значительно сократило число требующихся скважин и труб, специалисты, анализирующие аварию, пришли к выводу, что это лишь усугубило ситуацию.
Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось. Тоннели были затоплены на километр. На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Проникновение воды в тоннели метро удалось остановить только путём сооружения аварийной преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того, чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.
Сегодня для сооружения тоннеля в сложных условиях используется механизированные щиты с «грунтопригрузом» — щит, в котором разработанный грунт сначала подается в герметичную камеру грунтопригруза, в которой давление равно давлению в забое. Именно давление в камере не дает осыпаться грунту со свода тоннеля, поэтому верхние слои земли остаются неподвижными и не оседают. Затем внешняя оболочка щита надвигается на этот участок, принимая на себя давление верхних слоев земли, и избыточный грунт удаляется шнековым конвейером. Именно к таком типу и относится щит «Надежда». Тоннелепроходческий механизированный комплекс ТПМК S-782, он же проходческий щит «Надежда» А сейчас, когда мы уже вооружены некоторыми знаниями, нам становится понятно, что за узлы расположены в проходческом щите.
Рабочий орган - вращающийся диск с режущими коронками и дисковыми фрезами для дробления грунта 2.
Машину опустили на глубину 38 метров в специально подготовленную монтажную камеру, диаметр которой — 9,5 метра. Работы велись в сложных гидрогеологических условиях, в границах плывуна и юрских глин. Завершили их во второй половине марта. По обыкновению проходческие щиты после долгого пребывания под землей и сооружения тоннелей разбирают, достают на поверхность по частям, ремонтируют, а уже потом отправляют вновь покорять столичные грунты. С «Агатой» решили сделать по-другому.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Метростроевцы рассказали о «каше» из-под тоннелепроходческого щита 27 апреля 2024 года, 13:39 «Кашей» называют породу, которую разрабатывает комплекс. Фото: Метро НН Метростроевцы рассказали о «каше», которая выходит из-под щита при проведении горно-проходческих работ во время строительства метро.
Пост опубликован в телеграм-канале «Метро НН».
Строительство метро в санкт петербурге последние новости
Виной всему санкции. Сообщается, что «Метрострой Северной столицы» планирует реанимировать щит «Надежда», однако он находится в плачевном состоянии. Есть необходимость замены основных узлов. Для этого придется внести крупную сумму.
Ремонт «Надежды» на финальной стадии, щит круглосуточно монтируют и обслуживают 80 человек. Поставка запчастей выполняется по производственному плану. Интересный факт: при ремонте режущего элемента щита, который мы показываем на последнем фото, использовалась настоящая танковая броня.
Продолжение зеленой линии до «Планерной» — первое новое строительство, которое взял на себя МССС, допсоглашение к основному контракту с городом было подписано осенью. Начать проходку планируют до лета. Предполагается, что уже разработанная ЛМГТ проектная документация будет дорабатываться и поэтапно проходить госэкспертизу, чтобы не задерживать строительство. В АИП значится стоимость участка в 87,7 млрд рублей, две новых станции — «Туристская» и «Планерная» — должны быть достроены в 2026 году.
Впоследствии «Планерная» станет пересадочной со станцией «Шуваловский проспект» фиолетовой линии. Для строительства других новых участков метро МССС закупает новую технику, включая однопутные проходческие щиты.
Однако именно этот проходческий комплекс для двухпутных тоннелей до недавнего времени работал в Москве, а до этого — на фиолетовой и зеленой ветках в Петербурге.
При этом в бюджете уже сейчас появились 7,1 млрд на закупку нового горнопроходческого оборудования для строительства метрополитена. Это связано с планами правительства ускорить стагнирующую отрасль с помощью нового генподрядчика. Подробнее об этих планах — здесь.
В конце октября Смольный подписал контракт с новым подрядчиком города — «Метростроем Северной столицы» — как с единственным поставщиком в части строительства, проектирования и реконструкции.
Грандиозные планы
- В Петербурге запустили проходческий щит в сторону «Каретной» — Росбалт
- Проходческий щит: самое важное и интересное
- В Петербурге состыковали 160-тонную часть проходческого щита «Надежда»
- Правила комментирования
- Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой
- Что случилось
Метрострой Петербурга заканчивает монтировать проходческий щит «Надежда»
Компания «Метрострой Северной столицы» заканчивает установку щита «Надежда», который должен продолжить «зеленую» ветку до станции метро «Планерная». Существующие проходческие щиты для строительства станций метро в Петербурге достаточно изношены, необходимо закупать новые, заявил глава КРТИ Андрей Левакин. Метрострой Северной столицы (МССС) готов заключить контракт на поставку запасных частей для проходческого щита «Надежда». АО «Метрострой Северной столицы» объявило аукцион на поставку стволопроходческого комплекса для строительства объектов Красносельско-Калининской «коричневой» ветки петербургского метро.
Рекомендуем
- Нижегородцам рассказали, как работает тоннелепроходческий щит «Владимир»
- Метростроевцы показали «кашу из под щита»
- Нижегородцам рассказали, как работает тоннелепроходческий щит «Владимир»
- Смотрите также
В Петербурге пустили проходческий щит в сторону будущих станций зеленой ветки метро
О надёжности проходческих щитов, изготовленных Обуховским заводом, в эфире телеканала «78» рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов. АО «Метрострой Северной Столицы» уже установил главный привод проходческого щита, шнековый транспортер и восемь специальных сегментов общим весом 850 тонн. главном нашем проходческом щите, при помощи которого в городе строили двухполосные тоннели метро. Самые большие проходческие щиты для метростроя сравнимы по высоте с пятиэтажным домом. С помощью требуемых мощностей проходческий щит Метростроя проложит тоннель для будущей станции метрополитена «Беговая».
В Петербург возвращается «Надежда». Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой
Проходческие щиты для строительства перегонных тоннелей ленинградского метро стали использовать с 1949 года. Выяснилось, что горнопроходческий щит «Надежда» производства ФРГ требует ремонта и комплектации, но в условиях санкций это сделать очень сложно. «Метрострой Северной столицы» показал, как монтирует проходческий щит для строительства зеленой линии метро. По данным , на площадке в районе Туристской улицы в Петербурге компания «Метрострой Северной столицы» заканчивает установку проходческого щита «Надежда», благодаря которому строители продлят зеленую ветку метро до станции «Планерная».
Нижегородцам рассказали о «каше» из-под щита «Владимир» на стройке метро
У нас зависают три станции. Мы сейчас ведем жесткие переговоры с владельцами этой земли для того, чтобы город забрал. Потому что мы не можем развивать метро без депо. У нас вот такая ситуация непростая, сложная», — заявил Беглов на заседании правительства 18 апреля, обвинив тем самым и покупателей земли и команду своего предшественника на посту губернатора. Как полагает «Фонтанка», скорее всего, градоначальник имел ввиду депо «Коломяжское». Видимо, это такой задел на будущее, кого будут обвинять в несвоевременной сдаче продолжения «зеленой» линии метро.
Нужно напомнить, как ранее уже сообщал «Новый день», уже 4 месяца губернатор и подконтрольный ему «МССС» рассказывают о том, что строительство станций «Богатырская» и «Каменка» начнется в марте, потом в апреле.
Как выглядят железные «леди», в честь кого называют щиты и кто «сидит за рулем» ТПМК — в материале mos. Стальная команда Первый проходческий щит придумал английский инженер Марк Брюнель.
Он увидел, как корабельный червь протачивает древесину, оставляя гладкий след, и решил применить подобную технику в строительстве. Превратить идею в механизм удалось в 1817 году, через год изобретение запатентовали, а уже в 1825-м машину использовали в строительстве тоннеля под Темзой. В СССР такую конструкцию впервые применили в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.
С 2011 года в строительстве разных участков Московского метрополитена задействовали 38 тоннелепроходческих комплексов, 33 из них работали также на Большой кольцевой линии БКЛ. Сегодня в проходке тоннелей новых радиальных веток задействованы шесть шестиметровых щитов. Тоннелепроходку на Большой кольцевой линии — мегапроекте российского метростроения — рекордно завершили в конце 2021 года.
Такие 10-метровые проходческие комплексы называют щитами-гигантами, или «десятками». Щиты-гиганты прокладывают один большой тоннель для двух путей, по которым одновременно смогут ходить два встречных поезда. При этом «десятки» могут заменить два шестиметровых щита, да и работают быстрее, а специалистов для них нужно меньше.
Например, если у шестиметрового щита «Марина» средняя скорость составляет около 250 погонных метров в месяц, то у щита-гиганта «Лилия» — 350—400. Кстати, «Лилия» — первый щит-гигант в истории московского метростроения. До работы на БКЛ этот комплекс использовали для строительства Некрасовской линии метро.
Вес «Лилии» превышает 1600 тонн, а длина в собранном виде составляет около 70 метров от ротора до хвоста. При этом длина шестиметровых ТПМК больше: от 80 до 105 метров.
По обыкновению проходческие щиты после долгого пребывания под землей и сооружения тоннелей разбирают, достают на поверхность по частям, ремонтируют, а уже потом отправляют вновь покорять столичные грунты. С «Агатой» решили сделать по-другому. Разворот щита осуществили в специальной камере. На помощь пришли домкраты, траверсы и лебедки. В результате протяженность двух тоннелей составит 168 метров.
Он должен соединить станции «Беговая» и «Каменка» с промежуточной «Богатырской». Щит создан для прокладки двухпутных тоннелей. В начале июня состоялась торжественная церемония тестового пуска щита. Как пояснил сегодня «Канонеру» официальный представитель АО «Метрострой Северной столицы», это пока не полноценная проходка, а пусконаладочные работы. Они включают в себя установку как временных конструкций, так и постоянных. На сей момент уложено два постоянных кольца тоннеля, каждое кольцо имеет длину 1,8 метра.
АО «Метрострой Северной Столицы» готовится к старту проходки для продолжения зелёной ветки метро
Нет, мы сейчас говорим не о надежде на то, что у нас до 2045 года построят 59 новых станций. Мы говорим о проходческом щите «Надежда» - главном нашем проходческом щите, при помощи которого в городе строили двухполосные тоннели метро. Почему это важно?
Станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» планируем открыть в 2024 году. Помимо этого губернатор Санкт-Петербурга сообщил, что в ходе реформы метростроения удалось сохранить квалифицированных специалистов с уникальными компетенциями.
Нижегородская Правда В призабойной камере материалы смешиваются до состояния «каши». Гипер НН На данном этапе проходки выведение породы производится шнековым конвейером, а затем по ленточному транспортеру порода перемещается в специальные емкости на «тянитолкае», — рассказывают метростроевцы.
Об этом говорится в документации на сайте Госзакупок, где проводились торги и был определен победитель конкурса.
На аукцион подала заявку только одна компания, с ней, по решению Комиссии по закупкам, и заключается контракт. В дальнейшем именно этот щит будет строить продолжение «зеленой» ветки метро от «Беговой» до «Планерной».