Картотека прогулок в старшей группе на весь год по месяцам.
«Осенняя прогулка в старшей группе»
Прогулки в феврале в средней группе. Картотека с целями по ФГОС | Воспитатель старшей группы организовала и провела экскурсию в весенний парк. |
« Весенняя прогулка» в старшей группе. | В последние две недели перед инцидентом на прогулке молодая воспитательница работала одна с 7 до 19 ежедневно. |
Конспект прогулки в старшей группе февраль | КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Февраль Прогулка 1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. |
Картотека прогулок старшая группа февраль. Прогулка зимой в старших группах
Прогулка 8. Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). зать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. ФЕВРАЛЬ 9 1. Наблюдение детьми за деятельностью старших детей.
Конспект прогулки в старшей группе февраль
Ход наблюдения Обратить внимание детей на поведение птиц. Какие птицы остались у нас и не улетели в тёплые края? Каким, одним словом можно назвать этих птиц? Почему птицы летят к людям? Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей на повадки птиц.
Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв. На дворе морозище градусов под сорок. Плачутся воробышки, что весна не скоро. Звягина Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок.
Барто Дидактические игры: «Улетает — не улетает». Цель: закрепление знаний о птицах. Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет. Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу. Подвижные игры: «Сделай фигуру» Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке.
На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется. Цель: учить соблюдать правила игры, повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше.
Индивидуальная работа. Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах. Цель: развивать двигательную активность. Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы первая капель , узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло, И сугробы в раз осели, В полдень с крыши потекло. Февраль — последний месяц зимы.
В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Воспитатель загадывает детям загадки. Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет.
Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа Цель: упражнять в беге на скорость; Прогулка 12 Деревья зимой Цель: учить детей различать и называть деревья, понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали; любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада. Ход наблюдения Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой — Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. Сергей Есенин Беседа: Зимой деревья находятся в состоянии покоя, отдыхают, потому что очень холодно, мало света, вместо воды - снежный ковер.
Когда на улице морозные дни, ветки деревьев и кустов легко ломаются, поэтому их нужно оберегать. Если подсыпать снег под деревья и кусты, то во время таяния он напоит их корни. И мы лопатками подсыплем снег поддеревья. Зимой деревья различают по коре на стволе, расположению веток, плодам, которые остались на дереве. Очень красивы деревья после снегопада, но веткам тяжело держать много снега. А в инее деревья выглядят сказочно.
Дидактическая игра: «Кто больше увидит и назовет». Цель: Учить детей давать словесные характеристики растениям, развивать наблюдательность, вербальное воображение. Подвижная игра: «Найди дерево» Взрослый вместе с детьми рассматривают деревья, хорошо знакомые детям клен, березу, рябину, ель и др. После этого взрослый говорит: Кто быстрее всех найдет рябину? Раз, два, три - к рябине беги! Дети должны найти дерево и подбежать к нему.
Основные движения во время прогулки: ходить по дорожке с приседанием; подскакивать, доставая рукой до ветки дерева. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска Вечерняя прогулка Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке.
Цель: Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега. Дидактическая игра: «Назови число». Цель: Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за... Спортивная игра хоккей с мячом Цель: Учить детей выполнять броски по воротам: короткие броски кистью руки и броски с широким замахом.
Учить сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений.
Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира птиц, белок, различных деревьев, цветов и за жизнью людей работой, занятиями спортом и др. Если ребятам предстоит пересечь проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов где разрешено переходить дорогу и как это делать. В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике: Прогулки-походы. С ребятами 5—7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и конечной цели.
Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения. Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году по одной на каждое время года , чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности. Походы можно осуществлять на территории ДОУ в любое время года Прогулка с персонажем. Этот вид прогулки содержит в основе развлекательный элемент и направлен на создание хорошего настроения у воспитанников. В качестве персонажа-ведущего прогулки обычно выступает сказочный герой его роль исполняет воспитатель или другой сотрудник ДОУ по договорённости , он поручает детям увлекательные задания, создавая проблемную ситуацию «Помогите мне разгадать все загадки и найти спрятанные предметы, чтобы я смог попасть обратно в сказочную страну», например и вовлекая к участию в подвижных играх. Дети с радостью откликаются на задания сказочных персонажей Прогулка-мероприятие.
Проводится во время важного события в жизни детского сада Праздник осени, Масленичная неделя, Пасхальная неделя, День космонавтики, День Победы, Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. Задания на прогулке соответствуют тематической направленности события, подчёркивают его важность, создают сопричастность детей. Прогулка-мероприятие может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной группы появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением участка. Тематическая прогулка на неделе, посвящённой изучению ПДД, надолго запомнится ребятам Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Хорошо, чтобы подобные прогулки с преобладанием коллективной трудовой деятельности фиксировались в памяти ребят. Можно создавать стенгазеты с информацией о проделанной работе, делать фотоколлажи для информационного стенда ДОУ.
Ребятам лучше запомнится прогулка, если они будут наблюдать результаты своего труда Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни.
Воспитатель: Чтобы мы с вами не замерзали, давайте поиграем. Подвижная игра "Снежинки". В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят снежинок. Д: Дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей. Воспитатель: Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение.
Задание «Закончи предложение» 1. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью: — Зимой бывает снегопад, а осенью….
Новости Зимняя прогулка в старшей группе Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития, а зима - самое волшебное время года для зимних спортивных игр и забав, которые доставляют много веселья, радости, положительных эмоций.
В рамках реализации муниципального проекта " Мы выбираем спорт" с воспитанниками старшей группы " Почемучки", организованы самостоятельные подвижные и спортивные игры.
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в феврале»
Картотека прогулок. Старшая группа. Организация летней оздоровительной работы. Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снежным покровом». Подготовила и провела: Иванчина М.М. Зимние прогулки в феврале. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем» Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Старшая группа. Февраль. Прогулка 1. Прогулки зимой в старшей группе ДОУ Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); — учить различать характерные приметы начала зимы.
Не сдержалась. Воспитательница избила ребенка на прогулке в детсаду
Конспект зимней прогулки: «Почему свирепствует февраль» | Воспитатель старшей группы организовала и провела экскурсию в весенний парк. |
Прогулки с детском саду в феврале | Ребята старшей группы – настоящие волшебники! |
"Детский сад №15 г.Витебска "Криничка"
Как высоко Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Экскурсия в парк — это возможность понаблюдать за объектами живой и не живой природы в естественных условиях. Воспитатель старшей группы организовала и провела экскурсию в весенний парк.
Обратить внимание детей на то, где «растут» сосульки, выяснить, как и почему это происходит, познакомить ребят с понятием «капель». Актуализировать и систематизировать знания детей о признаках зимы. Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдения поднимают воротники, кутаются в шарфы, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления. Предложить детям сравнить, как падает снег в безветренную погоду, и как он движется при сильном ветре, как он покрывает землю.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму. Тихо-тихо, как во сне, падает на землю……....... С неба всё скользят пушинки - серебристые........ На поселке, на лужок, всё снижается......... Вот веселье для ребят - все сильнее …….. Все бегут в перегонки, все хотят играть в……снежки! Словно в белый пуховик, нарядился…….... Рядом — снежная фигурка, это девочка…... На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……снегири! Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил……снег! Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? Дети по кругу передают мяч в быстром темпе, кто уронил мяч, называет признак зимы, если не назвал, выходит из игры. Воспитатель: молодцы, ребята вы такие умнички, все остались в игре, никто не вышел из игры. Посмотрите ребята, кто же так намусорил здесь.
Подвижные игры: «Ловишки со снежком». Цель: начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, а зовут ее... Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? Отпечаток, оставшийся на снегу. Почему на снегу остаются птичьи следы? Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки. Дидактические игры: Цель: развивать грамматический строй речи. След зайца — заячий, лисы — лисий, птицы — птичий, от лыж — лыжный, от санок — санный. Отвечать на вопрос. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Брось за флажок». Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска отмечается по месту падения мешочка. Индивидуальная работа: Хождение по снежному валу; Цель: развивать чувство равновесия. Прыжки с места на двух ногах Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения. За окном краса-метель в снежном вальсе кружит. Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит. Ах, метели вы, метели прилетели, налетели и оставили хлопот от порога — до ворот. Бовт Какая сегодня погода? Холодная, ветреная, пасмурная. Как называется снег с ветром? Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой. С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер? Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер. Дидактические игры: «Какой ветер? Цель: закрепить произношение звука. Подвижные игры: «Снежная мишень» Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель. Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Цель: закреплять умение держать равновесие. Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше. Цель: метание снежков вдаль Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Намело сугробов горы. Снежные кругом заторы. И шагаем мы к друзьям по сугробам тут и там. Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою, Плывут в страну далекую седые облака. Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Дидактические игры: «Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.
Конспект зимней прогулки: «Почему свирепствует февраль»
Картотека прогулок. Старшая группа. Организация летней оздоровительной работы. Данная методическая разработка поможет педагогу при организации прогулок в зимний период. Прогулки зимой в феврале. Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Конспект прогулки в старшей группе февраль
Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Февраль малюет, красную весну чует. Февраль воду пустит, а март подберет. Опыт Воспитатель предлагает детям положить спичку на лед, посыпать сверху чуточку соли, — спичка вмерзает в лед. Соль заставляет лед таять, но вода, которая появляется, сразу замерзает. Индивидуальная работа Воспитатель закрепляет умение детей отвечать на вопросы: «Какое?
Сюжетно-ролевая игра «На стройке» Цель: учить самостоятельно распределять роли, закреплять знания об обязанности рабочих на стройке: строители, водитель грузовика, прораб и другие.
Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах через линию. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
Самостоятельная деятельность детей: катание с горки на ледянках. Наблюдение детьми за небом. В конце зимы небо чаще бывает чистым. Оно голубым цветом, чаще на нём появляется солнце, стоит ясная погода. Дидактические игры с детьми «кто позвал? Труд детей в доу: учить расчищать дорожку от снега. Самостоятельная деятельность детей: игры с мячом — бросание в цель. Наблюдение детьми за погодой.
MAAM.ru: Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»
На площадках многих детских садов имеются специальные склады для игрушек и инвентаря, в случае отсутствия таковых следует заранее подготавливать необходимые инструменты и предметы. По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду. Варианты выносного материала: Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки грузовики, экскаваторы. Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др. Игры в песочнице — один из любимых видов деятельности на прогулке у младших дошкольников Для подвижных игр и спортивных упражнений: наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи, в зимнее время — санки и ледянки.
Игра в кегли всегда вызывает интерес у ребят Для наблюдений: сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла безопасные, лучше пластиковые , солнцезащитные очки, лупы. Вертушка — лучший инструмент для наблюдения за силой ветра Для трудовых поручений: лопатки, веники, тачки, лейки, грабельки. Воспитанники подготовительной группы активно помогают взрослым в уборке территории Для игр: куклы, игрушечные коляски или санки, машинки, кубики, набор кукольной посуды, набор для игры в магазин, наборы для игр с водой. Игры с водой — любимая летняя забава для детей всех возрастов Для творческой деятельности: листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин. Рисование окрашенной водой на снегу внесёт разнообразие в зимние прогулки Для развития речи: книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.
Организация прогулок в детском саду Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится 7—15 минут: самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников, труд, двигательная активность. Посильная трудовая деятельность детей на прогулке в ДОУ формирует полезные навыки Последовательность видов деятельности на прогулке выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей, их эмоциональным состоянием усталость, апатия, возбуждённость, активность , обучающими задачами и календарно-тематическим планированием. Поэтому организация каждого пребывания детей на свежем воздухе требует подготовки конспекта, в котором будет отражена последовательность видов деятельности и их образовательная наполненность. К подготовке пешеходной прогулки за пределы детского сада относится дополнительно составление плана маршрута с обозначением дальности конечного пункта. Администрация ДОУ должна быть предупреждена об этой прогулке и назначает дополнительного сопровождающего для группы детей старшего воспитателя, медсестру, кого-либо из родителей.
Таблица: картотека прогулок в разных возрастных группах Тематика прогулок.
В рамках реализации муниципального проекта " Мы выбираем спорт" с воспитанниками старшей группы " Почемучки", организованы самостоятельные подвижные и спортивные игры. Преодоление полосы препятствий способствуют развитию ловкости, быстроты, меткости и выносливости, а спортивные зимние чудеса из снега у ребят создают хорошее настроение, хороший аппетит и способствуют укреплению физического здоровья.
Дидактические игры с детьми «чей след? Труд детей в доу: учить складывать лопатки в сумку. Самостоятельная деятельность детей: игры с куклами — катание кукол на машинках. Наблюдение детьми за одеждой людей. Дети, по-прежнему, одеваются тепло, потому что на улице зима.
Чтобы не промокали валенки — на них надевают галоши. Дидактические игры с детьми «назови свою одежду» Учить различать и называть предметы уличной одежды и обуви. Труд детей в доу: учить самостоятельно надевать варежки.
Когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний ковёр. Дышится легко и свободно. Самое время для прогулки и наблюдений за природой.
Время осеннего листопада и дождей. Но нас с ребятами, осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Я и мои воспитанники старшей группы очень любим прогулки.
Конспект прогулки в старшей группе февраль
В старшей группе № 5 ребята вместе с Ниной Анатольевной, воспитателем, совершили прогулку по территории детского сада. Для детей же весенняя прогулка – это прежде всего удовлетворение их желания двигательной активности и любопытства. Вы здесь: главная Наши группы Новости групп Новости группы «Гномики» весенняя прогулка. зать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный.
Словесные игры в детском саду
- Зимняя прогулка в старшей группе / МБДОУ д/с "Малыш"
- Конспект прогулки в старшей группе февраль
- Картотека прогулок для старшей группы "Зима"
- Планирование наблюдений на прогулке февраль старшая группа
Прогулки в феврале в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Чтобы было чисто на территории детского сада. Трудовая деятельность Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: учить ходить по прямой.
Цель: развивать двигательную активность. Цель: ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Наблюдение «Как стали одеваться люди» Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Ход наблюдения Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита. Какая одежда?
Шибаев Летом, в жаркие часы — только майка и трусы. А зимою нам нужны: свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее. Шапка …, свитер… впрочем, я… Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки. Сколько пальцев у перчатки? Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять! Нищева Загадки: В них упрячешь две ноги — и в мороз гулять беги.
Все в шерсти, а кожи нет. Валенки Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава, не замерзнет детвора. Шуба Я зимой на голове грею ушки детворе. Шапка Дидактические игры: Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Отпечатывать формочками изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики рук Подвижные игры: Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Индивидуальная работа: Ходить и перелезать через сугробы.
Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Ход наблюдения Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. Как кусочки сладкой ваты белый снег летит куда — то. И на радость детворе покрывалом во дворе Белый снег ложится и опять кружится.
Не боюсь я снегопада — я во двор бегу с лопатой! Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний. Галичина В разную погоду из туч идёт разный снег. Когда холодно и нет ветра, падают и кружатся лёгкие и красивые снежинки. Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то становится ещё теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега. Сильный снег называют снегопадом.
А когда дует ветер, из туч сыплется крупа — маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и прозвали — крупа. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. Почему снег хрустит под ногами? А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
При какой погоде снежинки образуют крупу, хлопья? Почему снег бывает рыхлый? Дидактические игры: Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Снег какой? Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Цель: развитие общей моторики. Подвижные игры: «Бездомный заяц» бег Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений. Цель: сохранять равновесие. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег в определенное место. Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
Зимующие птицы. Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв. Какие птицы не улетают от нас на зиму? Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты. Чем питаются воробьи в зимнее время? Крошками, зернышками.
Почему зимующих птиц надо подкармливать? Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло. Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза. Почему воробьи селятся рядом с человеком? Чтобы прокормиться и согреться возле него. Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца — покормите молодца. Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? Отчистить от снега место для корма. Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. Дидактические игры: Цель: уточнить знания о птицах «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах. Индивидуальная работа: «Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м.
С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота. Цель: учить скользить по ледяной дорожке. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Преодоление полосы препятствий способствуют развитию ловкости, быстроты, меткости и выносливости, а спортивные зимние чудеса из снега у ребят создают хорошее настроение, хороший аппетит и способствуют укреплению физического здоровья.
Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Такое мероприятие позволило каждому ребенку получить знания о причинах возникновения пожара и умения действовать в экстренных ситуациях при его тушении. Но самое главное — это знание о том, как не допустить возникновения пожара. Восточный за интересную и познавательную экскурсию! Ведь пожарная безопасность — это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей.