На странице вы найдете все свежие новости по теме. Проблема в том, что за Boeing тянется довольно серьезный шлейф из совершенно реальных недочетов при проектировании или сборке самолетов.
Эксперты рассказали, с чем столкнется новый директор оскандалившегося «Боинга»
В последнее время еще к задержкам и отменам рейсов прибавились истории возвратов самолетов в аэропорты из-за технических проблем. После возвращения в небо у 737 Max снова выявились проблемы. Главные новости об организации Boeing на Будьте в курсе последних новостей.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
В там все как с Боингом, и игнорирование руководством проблемы, и попытки все спрятать, и преследование, указывающие на проблемы Horizon. После возвращения в небо у 737 Max снова выявились проблемы. Смотрим новости. Очевидцы событий рассказали, что, заметив в иллюминатор проблему с правым двигателем, нажали на кнопки связи с экипажем. Как пишут, Boeing ещё не убедил FAA, что полностью понял и исправил проблемы, возникшие в тот день. Рейсы Red Wings в Турцию и Египет задерживаются из-за проблем авиакомпании с одним из трех самых вместительных самолетов Boeing 777.
«Боинг» в зоне турбулентности: что происходит с авиагигантом
Инженер заявлял, что проблемы закладываются еще на ранних этапах производства самолетов, а руководство намеренно их игнорирует. Речь об инженере по качеству Сэме Салехпуре. Салехпур, проработавший в Boeing более 10 лет, заявил, что выявил проблему с зазорами между ключевыми частями обшивки самолета Boeing 787 Dreamliner. По его словам, детали фюзеляжа самолетов этой модели сборщики не скрепляют должным образом, чтобы ускорить производственный процесс. Это может привести к преждевременному разрушению лайнера, даже во время полета. Инженер отметил, что проблема касается более тысячи самолетов, которые находятся в распоряжении многих авиакомпаний.
Эта ситуация ударила по всей отрасли. Авиакомпания United Airlines, например, уже остановила набор пилотов — все из-за технических проблем с Boeing. И это меня просто изумляет. Во время пандемии компания Boeing уволила тысячи сотрудников — в том числе и квалифицированных инженеров. Теперь там острая нехватка кадров. И чтобы обеспечить растущий спрос аэропортов, оставшиеся — вынуждены работать на износ», — говорит сенатор от штата Иллинойс Тэмми Дакворт. Сотрудники уставали, начинали делать ошибки. Потому что людей не хватало.
Из-за финансового кризиса и растущих трат на оборону, в США урезают расходы на авиацию.
У корпорации Boeing при этом проблемы только начинаются. Акции Boeing ушли в крутое пике. Прогнозы так себе».
Как сообщал astv. В 09:34 самолёт благополучно совершил посадку. На борту Boeing 777 было 408 пассажиров и 14 членов экипажа, никто не пострадал. Первоначально областное управление МЧС сообщило об аварийной посадке "Боинга".
Боинг – последние новости
"Боинг" развернулся, покинул зону действия радаров и, как позже стало известно, еще семь часов летел на юг. Пассажирский «Боинг» был вынужден вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку. Некоторые сотрудники Spirit заявляют, что производственные проблемы были повсеместными, а внутренние жалобы на качество игнорировались. Официальная причина – пандемия коронавируса, но на самом деле проблемы «Боинга» носят куда более системный и глубокий характер. Компания признала свою вину, рассказав, что два её пилота-испытателя «обманули» FAA, описывая возможности системы управления полётом на новых «боингах».
Вылетая в дыру. Корпорация "Боинг" может развалиться на фоне кризисов и скандалов
Все-таки более востребованы популярные курорты — Турция, Египет, Азия. Они пока открыты. Для европейских авиакомпаний ответные санкции, именно для полетов из Европы в Россию, тоже не столь страшны. Однако запрет на транзитные полеты по транссибирским маршрутам — это уже очень серьезный, асимметричный ответ с нашей стороны, и европейские компании несут огромные убытки и потери вплоть до того, что им пришлось приостановить эти полеты, потому что облетать Россию очень долго и дорого. И конечно же, это не только перевозка пассажиров, но еще и грузы — торговля с Азией. И явно, что эти пассажиро- и грузопотоки перейдут к азиатским конкурентам, в отношении которых мы никаких контрсанкций не вводили. Они смогут летать через Россию и, соответственно, заберут себе рынок. Отзыв европейских самолетов. Чья цена выше? Мы имеем два пакета санкций такого плана.
Со стороны стран Евросоюза, которые отзывают все самолеты, зарегистрированные в европейском реестре и принадлежащие европейским лизинговым компаниям, плюс запрещают поставку запчастей и проведение технического обслуживания. И со стороны США, которые не отзывают самолеты, но также прекратили техническое сопровождение и поставку запчастей для самолетов Boeing. В чем разница? В том, что согласно букве закона мы должны вернуть все самолеты, находящиеся в лизинге у европейских компаний, а у нас таких подавляющее большинство. Но поскольку инициаторами досрочного расторжения лизинга являются они, им придется заплатить неустойку нашим авиакомпаниям. Читайте также Airbus прекратила обслуживание своих самолетов в России Ространснадзор отменяет плановые проверки компаний, использующих самолеты Airbus и Boeing В Airbus заявили, что учтут все санкции при взаимодействии с российскими партнерами Если мы решим все-таки вернуть самолеты, то у них возникнут проблемы с выплатой неустойки, и с тем, что же дальше делать с полученным имуществом. Сейчас наши авиакомпании платят за борта немаленькие суммы, а после возвращения перестанут. И у них останутся самолеты, которые надо поддерживать, сохранять, консервировать и пытаться еще куда-то пристроить. А сделать это сейчас очень сложно, потому что ковид прошелся и по авиаиндустрии.
Авиакомпании свои самолеты загрузить работой не могут. Поэтому если мы действительно их вернем, то порядка 700 самолетов будут выброшены на мировой рынок. Это может привести к обвалу вторичного рынка, их будут пытаться впихнуть с огромным дисконтом, лишь бы не стояли и не ржавели. По цепочке потянется падение продаж у Boeing и Airbus. Когда на вторичном рынке есть почти новые самолеты за полцены, зачем покупать новый и дорогой? Boeing приостановил техобслуживание. К чему это приведет? Второй пакет санкций, со стороны США, более изощренный. Boeing, по сути, создал условия, при которых мы не сможем пользоваться этими самолетами без запчастей и техобслуживания.
А значит, у нас не останется другого выхода, как разорвать договоры лизинга и вернуть самолеты. В этом случае получается обратная история: либо самолеты будут стоять у нас и мы будем им платить каждый месяц за лизинг, либо мы расторгаем договор, возвращаем самолеты, и тогда мы уже им должны заплатить неустойку. В этом отношении американцы поступили хитрее — и летать не дают, и еще платите, даже если и не летаете. Если говорить о санкциях на месяц-два, то выгоднее самолеты оставить и заплатить даже не летая, но если речь идет о годе и более, то проще вернуть и заплатить неустойку. Здесь каждая авиакомпания будет сама считать свою экономику. В любом случае, весь этот пакет также не даст нам возможности задействовать еще часть магистральных самолетов, которые принадлежат нашим лизинговым компаниям и которые не требуется возвращать, потому что без техподдержки и запчастей мы и на них летать не сможем. Таким образом, это может привести к почти полной остановке магистральных авиаперевозок. По-моему, в этой ситуации нам не надо суетиться, решения западных партнеров еще могут поменяться. С учетом того, что транзит закрыт и им грозят огромные потери, некоторые европейские лизинговые компании уже заявили, что если им вернут самолеты и они выплатят неустойку, то они обанкротятся.
Европейский бизнес, очевидно, не хочет забирать самолеты, для них это крах и ужас для всего мирового рынка. Для понимания.
С того момента стало понятно, что как только у нас появятся хорошие конкурентоспособные продукты, под разным предлогом будут вводиться санкции. Так произошло, например, с самолетом МС-21. Он должен был быть сертифицирован еще два года назад. Но в 2018 году американцы ввели санкции против предприятия "Аэрокомпозит", которое делает композитное крыло для этого самолета. Причем, это чисто гражданская продукция.
А ввели потому, что у США нет таких технологий. Это крыло более высокотехнологично, и сам самолет во многом превосходит Boeing. Все это исключительно признак недобросовестной конкуренции. Суть возникших тогда проблем была в том, что технология изготовления крыла наша, но использовались зарубежные материалы. И пришлось нам потратить два года на разработку аналогичных материалов, на их испытание, на разработку технологии серийного производства, на выпуск самого крыла... Через два года мы получили импортозамещенное крыло, поставили его на самолет и сейчас он проходит программу летных испытаний. Промышленность уже давно идет по пути импортозамещения, но процесс долгий.
Самолет создается не менее десяти лет, двигатель к нему еще дольше, быстрее не получается. Процесс создания всех систем, агрегатов, комплектующих, компонентов, это огромная цепочка производителей, в которой сотни предприятий, тысячи смежников, и все это им нужно освоить. Советские заводы полностью устарели, разработок новых не было. Так вот, МС-21, как я уже сказал, в себя включил все самые передовые достижения мирового авиастроения. Он действительно лучше Boeing и Airbus по множеству параметров, и у него еще огромный потенциал для развития. Серийное производство МС-21 с российскими двигателем и крылом начнется в 2024 году Все системы самолета производятся отечественными компаниями, но до недавнего времени при их изготовлении они использовали отчасти и зарубежные компоненты. Сейчас есть возможность за достаточно короткий период перестроиться полностью на российские комплектующие и выпускать этот самолет.
Проблема в том, что серийное производство такого сложного изделия разворачивается очень долго. Самолет уже готов, сертифицирован, но в этом году нельзя выпустить сто машин, а тем более 700 или 800. Например, будет выпущено четыре самолета и дальше можно идти с удвоением серии каждый год. Это очень сложный процесс, который под силу только очень мощным государствам, мощным экономикам, высокотехнологичным странам. Например, авиаконцерн Boeing выпускает очень много самолетов в год, но они к этому шли 40 лет. При этом в США самолеты собирают, но в свою цепочку поставщиков они включили мощности тысяч предприятий по всему мира. Даже из России.
Как известно, каждый третий Boeing собирается из российского титана. Они делают 600-700 самолетов в год. Мы столько не потянем, выйти бы по проекту МС-21 лет через пять на 60-70 единиц в год, это уже будет замечательно. Мы идем по этому пути, у нас есть хорошие наработки, технологии, прекрасная инженерная школа, мы знаем, как это сделать, нам нужно только время. В перспективе до 2030 года, я думаю, мы сможем полностью обеспечить наши компании отечественной техникой. Как минимум, в среднемагистральном и региональном сегментах. А пока надо принять какие-то промежуточные решения, для того чтобы наша гражданская авиация не остановилась.
Сейчас ведутся работы над созданием самолета Superjet New. Это буде самолет с исключительно отечественными комплектующими. Для него создается новый двигатель ПД-8, исключительно российский. Сейчас SSJ летают на совместном российско-французском двигателе. Для реализации этих проектов у нас все есть. Нет только времени, чтобы сейчас взять и полететь.
Пилот авиалиний Ethiopian Airlines сообщил о технических неполадках и запросил у диспетчеров разрешение на посадку сразу после взлета. Но приземлиться самолет так и не успел: через шесть минут экипаж перестал выходить на связь, а через десять — разбился. Обломки самолета были обнаружены в районе эфиопского города Бишофту, в 40 километрах к юго-востоку от Аддис-Абебы.
Реклама На борту самолета были 149 пассажиров и восемь членов экипажа, никто не выжил. Среди погибших представители 35 стран, в том числе трое граждан России. Как отметил в ходе пресс-конференции генеральный директор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам, капитан судна имел более восьми тысяч часов налета, а упавший Boeing 737 Max 8 сошел с конвейера всего четыре месяца назад. Государственная авиакомпания Эфиопии Ethiopian Airlines является одной из самых безопасных на Африканском континенте. За все время существования на ее счету было лишь две катастрофы. В 1996 году рейс компании в Найроби захватили террористы, борт разбился при заходе на посадку на Коморских островах. В 2010 году Boeing 737-800 компании разбился над Средиземным морем, у берегов Ливана, через несколько минут после взлета. После трагедии компания Boeing отложила презентацию нового широкофюзеляжного самолета Boeing 777Х, которая должна была состояться в Сиэтле 13 марта. Руководство корпорации пояснило, что собирается сосредоточиться на катастрофе в Эфиопии.
Когда же случился кризис, у корпорации просто не осталось свободных средств — пришлось идти с протянутой рукой к правительству США. Руководство сменили, но проблемы 737 Max, главного источника прибыли для Boeing, остались. В 2024 планировалось выпустить под 600 самолётов серии 737. Итоговые цифры будут сильно меньше — на фоне того, что многие страны после США запретили полёты на 737 Max. Причин много — это и размывание технологической базы, и острая нехватка инженерных кадров в аэрокосмической отрасли. И "договорняки" с регулирующими органами. В 2020 году уже вскрылось, что Boeing сам себя проверял. А прямо сейчас корпорация просит сертифицировать новые версии самолёта, у которых при использовании антиобледенителя может выйти из строя двигатель.
Мол, мы это потом как-нибудь починим, а летать нужно уже сейчас. Boeing считается "слишком большим, чтобы упасть". Но сейчас конкуренция резко усиливается - особенно с Китаем. А технологических проблем всё больше. И сценарий реструктуризации и раздела активов вполне реален», — пишет американист Малек Дудаков.