не является частью вселенной D&D, а просто использовал одну из старых редакций дндшных правил, развивая собственный мир, вообще никак лорно не связанный с днд. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий. Особо отличившимся членам добровольной народной дружины вручили почетные грамоты и цветы.
Что такое класс в ДнД? 📢
- Неочевидное D&D – Telegram
- Предыстория
- Смотрите также
- Dungeons & Dragons — Википедия
Почему стоит начать играть в ДнД
Дежурства - это хороший способ познакомиться или просто провести вечер в приятной компании. Некоторые дежурят семьями: однажды жена пришла проконтролировать, что муж делает на дежурстве, и сама осталась. Потом и сына привели. Многие подсказывают, где молодёжь безобразничает, или жалуются на соседа-дебошира.
Мы передаём эти «сигналы» дежурному полиции... Порой идёшь днём без жилетки, а кто-то распивает спиртное на лавочке, узнают и стараются бутылку спрятать. Пьянство - большая беда.
Больше всего протоколов составляем именно за нахождение в нетрезвом виде в общественном месте и нецензурную брань. Зимой собираем спящих алкоголиков на улицах - вызываем «скорую», иначе замёрзнут. Но всё же сейчас пьют не в таких масштабах, как в начале 2000-х.
Можно увидеть, как горожане бегают, делают зарядку. Однажды дежурили зимой в мороз. Видим - легко одетая пожилая женщина тренируется.
Положила ногу на перила и наклоняется до земли. Отличная растяжка! Вот что значит, человек хочет хорошо выглядеть в любом возрасте!
Приходилось лезть в драку? С гражданами не положено. Я своим дружинникам всегда напоминаю: никакого самоуправства!
Сейчас решаем с горадминистрацией, как каждого дружинника застраховать на 500 тысяч рублей, потому что бывают опасные ситуации. Однажды при проверке неблагополучной семьи обнаружили наркопритон. В квартире пять человек варили мак.
А нас четверо.
До конца жизни проекта осталось буквально месяц, за это время необходимо определиться с покупкой игры. Конечно данный проект не является полноценной ролевой игрой, которая отлично передает дух DnD, однако, это добротная адаптация настольной версии игры для персональных компьютеров. Таких проектов не так уж много во всем магазине, так что стоит присмотреться к тайтлу несколько серьезнее, чем делали это раньше, второго шанса - не будет.
По мне, конечно, начинать стоит с того, к чему душа лежит, будь это Савага, Фэйт, да хоть Гурпса, но ДнД, конкретно пятёрка - вполне себе оптимальный выбор для новичка, пусть и сама система неидеальна но кто знает идеальную систему - тот пусть первый кинет в меня камень. Показать полностью... Тут согласен, не всем нравится фентези.
Несмотря на то, что ДнД при желании можно переделать с помощью хоумрулов и опций из книги мастера, в большинстве своём это всё равно будут околофентезийные вещи, но, опять же, далеко не у всех есть такие конкретные предпочтения, а на тех, у кого есть - найдётся своя идеальная система. Кстати, ГП, мне кажется, вполне себе можно поводить по Дынде, уж это самое ни на что махровое фентези. Вот этот пункт не слишком понимаю.
В днд есть много ютилити механик и способностей, которые помогают не только и не столько в бою. Из тех же заклинаний, особенно начальных уровней.
Ещё очень важно, что РРИ не зависит от навыков. Допустим, мы хотим научить команду взаимодействию и стратегическому видению. И тот же самый футбол — это тоже очень стратегическая игра, от построения плана — кто в защите, а кто в нападении — до обманных манёвров и пасов. Многие спортивные или интеллектуальные игры требуют и стратегии, и тактики, и командного взаимодействия. Но если кто-то из команды играет с пяти лет, а другой видит мяч в первый раз в жизни, то стратегия сильно упрощается. Например, самый слабый игрок всегда будет стоять на воротах, такую картину можно легко наблюдать на любой дворовой площадке.
Очень важная история про контексты. Не зря я упоминал это многократно. В рамках настольной ролевой игры мы можем создать много разных контекстов, для отработки одного и того же навыка. Например, в рамках одной игры вы можете создать несколько сложных переговорных ситуаций, в которых смогут себя проявить разные игроки и их персонажи. Ну и, возвращаясь к началу рассказа, очень важно, что РРИ возможна на удалёнке. Есть нюансы в подготовке и проведении такой игры, но вы можете просто созвониться и сыграть. Итак, методология хорошо применима для: Погружения в командный контекст. Диагностики команды или конкретных людей по социальным навыкам.
Отработки какого-то конкретного социального навыка. Для кого методология точно не подходит? В первую очередь, если большая часть команды просто не готова играть. Так бывает. Участие всей команды необязательно, но, в зависимости от решаемой задачи, у вас могут быть свои требования к кворуму. Например, если вы адаптируете новичка, то нужен он сам и большая часть команды. Но не обязательно уговаривать каждого конкретного человека, который не готов играть. Я долго думал, что предлагать игры для взрослых серьёзных людей как-то неловко и они меня просто сочтут инфантильным.
Но если вы попробуете предложить коллегам, то удивитесь, как много из них тех, кто играл в такие игры в прошлом, или слышал и давно хотел попробовать. Ну или просто не против командной движухи. Методология точно не подходит, если у вас есть какой-то конкретный конфликт или другая ситуация, которая требует разбора и модерации здесь и сейчас. Если вы возглавляли команду, то, конечно, знаете, что некоторые вопросы требуют устного обсуждения. Как вовлекать коллег Может показаться, что предложить коллегам сыграть гораздо труднее, чем в компании друзей. Отчасти, это так. И мне хотелось бы отдельно остановиться на том, как стоит вовлекать игроков. Прежде всего, потенциальные игроки должны понимать, на что мы их подписываем, и быть на это согласны.
Ты — бард». Так делать не стоит, это может привести к крайне негативной реакции и навсегда закрыть этот путь для вашей команды. Я предлагаю действовать так: Заранее, с глазу на глаз поговорить с каждым о возможной игре. Рассказать, как всё это проходит, какая может быть польза и почему это весело. Учтите пожелания. Вы всегда можете сменить фэнтези-мир на приключения в космосе. Предложить каждому два варианта времени. Ориентируясь также и на рабочий календарь, конечно.
Предлагаю всегда два варианта, чтобы не было слишком много обсуждений. Но если пересечений нет, тогда пытаюсь предложить новый вариант. Я стараюсь выбирать слот за две-три недели. Это период, в котором обычно нет разовых планов, есть только еженедельные. При этом не слишком далеко, чтобы успели сильно измениться обстоятельства. После того, как слот согласован, я ещё раз каждому высылаю индивидуальное приглашение, в котором снова повторяю базовую концепцию. Уточняю время партии. По возможности, добавляю будущих игроков в общий чат.
Так все почувствуют, что «всё серьезно» и сложнее будет отказаться в последний момент. Бывает, что человек не принимает для себя настольные игры ни в каком виде. Или не готов в таком формате общаться с коллегами — чётко разделяет рабочее общение и дружеское. Если это так, то никакими уговорами на ситуацию не повлиять. Стоит это признать и искать другие пути. Но таких людей достаточно мало. А вот вам ряд способов, как помочь тем, кто сомневается: Чётко обозначить временные рамки. Гораздо проще планировать, если это не «вечером в пятницу», а с 18:30 до 21:00, например.
И даже если не «зайдёт», то можно будет перетерпеть пару часов ради коллег. Предоставить социальное доказательство. Например, скидывать в общий чат фото с предыдущих игр, особенно если там есть знакомые лица. Многократно повторить, что не требуется никакой подготовки. И провести максимальную подготовку с вашей стороны — от бронирования переговорки до заказа пиццы. Может быть страшно быть первым. Поэтому стоит начинать с тех, кого пригласить проще. А потом уже говорить: «Вася и Маша уже согласились, ты с нами»?
При этом я призываю вас не давить. Особенно на подчинённых. Важно убедиться, что человеку, который принял приглашение, действительно комфортно. Если чувствуете, что кто-то соглашается через силу, то стоит это отдельно проговорить. Если вы ещё ни разу не приглашали коллег на такую авантюру, то вы можете испытывать страх. А что подумают коллеги? А вдруг они не захотят? Да ещё и решат, что я … Но самое страшное, что может случиться — игра просто не состоится.
То есть ровно такой же результат, как если ничего не делать. План проведения игры Я уже упоминал выше ряд отличий специально подготовленной игры от обычной. А теперь предлагаю поэтапный план, к которому я пришёл после своих экспериментов. Анализ проблемы и постановку задачи я оставлю за рамками этой статьи, но хочу обратить внимание на то, что прежде чем приступать к подготовке нужно чётко понимать, чего вы хотите добиться и как вы будете это измерять. И на этом этапе, даже без тех сложностей, которые я описывал выше, вполне может получиться так, что никакая игра вам не нужна. Но если вы всё же решились, то первый шаг — доигровое интервью с заказчиками и всеми заинтересованными лицами. Заказчики — это те, кто поставил задачу. Как правило, речь о тимлиде.
Реже об HR. Другими заинтересованными лицами могут быть члены команды, вышестоящие руководители, техлиды, PM-ы и так далее. То есть все, кто заинтересован в результате. У меня были ситуации, когда всё это сходилось на мне. И даже тогда я рекомендую не пропускать этот шаг, а заменить его на выписывание всего, что я сам себе сказал бы в этом случае. Важно составить документ, в котором явно прописана постановка задачи и способ оценки результата. К формулировке задачи стоит возвращаться при подготовке игры, ориентироваться на неё при выборе сюжета и механик, и повторно — при анализе результата. Если у вас приглашённый мастер игры, то для него это будет основной документ.
Можно сказать, техническое задание. На этом этапе мы можем договориться об отчёте, который я предоставлю по итогам игры — об этом чуть ниже. Кроме этого, я на таком интервью рассказываю об инструментах и их ограничениях, уточняю организационные моменты. Пример постановки задачи Команда состоит из сильных профессионалов, давно сработавшихся друг с другом. Задачи: Протестировать, понимают ли члены команды друг друга с полуслова. Общаться на нерабочие темы. Посмотреть друг на друга как на живых людей. Особое условие: один из игроков не сможет присутствовать лично, а будет онлайн.
При этом важно включить его в игру, ведь из-за географического положения именно он часто не участвует в нерабочих движухах. Если мы говорим о количестве человек, то методика более-менее подходит, если у нас от двух до семи игроков. Больше семи человек, в принципе, в разговорные ролевые игры могут сыграть, я даже видел, как мастер вёл игру для одиннадцати человек. Но у нас особые условия: ограниченное время, неподготовленные игроки и чёткая задача. Когда мы говорим о выборе формата, то, конечно же, играть вживую гораздо комфортнее. Ведь мы общаемся с большим количеством людей, внимательно их слушаем на протяжении нескольких часов. У мастера игры больше возможностей: есть фигурки, есть карточки, можно что-то разложить, что-то показать, что-то пощупать. Это и классно работает на ощущение от игры, и помогает игрокам расслабиться, почувствовать себя «в своей тарелке».
А ещё находиться в едином информационном пространстве без отвлекающих факторов. К сожалению, в современном мире это не всегда доступно. Поэтому можно полностью играть онлайн. Для этого есть специальные инструменты , но даже их использовать не обязательно, ведь можно просто созвониться по Zoom, Meet или другому приложению. Ещё я пробовал такой формат игры, когда один человек онлайн, а все остальные игроки в одной комнате. Это можно специально обыграть. Например, я придумал такой сюжет и формат игры, в котором «удалёнщик» исполнял роль магического артефакта. И это получилось очень органично, ведь таким образом, в мире игры была причина, почему он хуже кого-то видит и слышит, не может сам перемещаться по карте.
Подробнее об особых правилах Для удалённого игрока были придуманы особые правила. Девушка играла за артефакт — говорящую книгу заклинаний. Сама книга помнит только название заклинаний, по которым можно догадаться о действии. Чтобы произнести заклинание, необходимо было написать специально подготовленному Telegram-боту и тот присылал сначала эффект заклинания, а позже — побочные эффекты для других игроков. Telegram-бота я написал на Go с помощью вот такой библиотеки и запустил локально со своего ноутбука, с того же, с которого включал музыку во время игры и контролировал видеозвонок. Почему была выбрана такая механика? По ряду причин: Любые сложности со связью, плохим звуком, тем, что игроку что-то на столе не видно — всё это превращалось в игровые моменты. Ведь с обложки книги действительно не всё видно и слышно.
Один раз это дало действительно интересный эффект, когда сразу после прочтения заклинания «туман» связь пропала. По удачному совпадению, именно таков и был заготовленный «побочный» эффект: туман вокруг книги плотнее всего и её перестает быть слышно. Все самые сильные волшебные эффекты, к которым был доступ у команды, заключались именно в этих заклинаниях. И это заставляло больше общаться с «книгой», взаимодействовать с удалённым игроком. Иначе был риск, что игрок будет просто «потерян». Ведь другим было гораздо проще общаться друг с другом за столом. У удалённого игрока намного меньше возможности отыгрыша. Поэтому мы помогали ему получить удовольствие, добавляя дополнительную механику.
Описать, как клубится туман или взрывается огненный шар. Впрочем, если игроку это покажется сложным, то он может просто зачитать текст и остальные почти ничего не заметят. Мастеру сложно было уделять удалённому игроку столько же внимания, как тем, кто за столом. Поэтому нужен был ещё какой-то инструмент коммуникации. Им стал Telegram-бот, который частично заменил для игрока мастера игры. Ход игры Дальше я хочу обсудить проведение самой игры. Но прежде чем это сделать, давайте поговорим о роли мастера. Её сложно переоценить.
Мастер — это ведущий игры, и на него ложится задача сделать так, чтобы и игрокам было интересно, и вы получили тот эффект, на который рассчитывали. В своих играх роль мастера я выполнял сам. Но если вы сами никогда не были мастером разговорной ролевой игры, то, скорее всего, вам это будет тяжело. Вы можете пригласить человека, который проведёт для вас игру — это достаточно распространённая практика, и есть люди, которые на этом зарабатывают. Поискать такого человека можно среди друзей и коллег, в сообществах по настольным играм, на досках объявлений. И даже среди тех, для кого вы планируете игру. Далее я расскажу о том, что стоит учитывать мастеру игры. Покажите ему эту статью, расскажите о своей задаче.
Обсудите, как выбранные инструменты должны помочь. Механики вашей игры должны быть максимально простыми — ведь время ограничено, а ваши игроки, скорее всего, новички в ролёвках. При этом каждая механика, которую вы используете, должна отвечать задаче. В разных настольных ролевых системах уже есть огромное количество механик, но вам предстоит решить, что из этого вы оставляете, а что будете упрощать и выкидывать. Скорее всего, ни одна игровая система «из коробки» нам не подойдёт, ведь большинство из них рассчитаны на то, что игрокам должно быть интересно изучать систему, использовать её возможности. А мы нацелены на вполне конкретный узкий случай и не можем позволить себе тратить много времени на объяснение и изучение правил. Используйте выход за рамки везде, где это возможно. Если что-то пошло не так или если что-то не укладывается в рамки вашей ролевой игры, то применяйте новые механики, как в моём примере с отдельными карточками.
Не ограничивайтесь теми инструментами, которые предлагает конкретная настольная ролевая система. Первично — отработка конкретных навыков или диагностика проблемы, а сама игра вторична. Мастер должен помнить про это. А вот игроки не должны почувствовать, что вместо интересной игры пришли на какой-то тренинг. Ну и, конечно, когда я говорю о простоте механик, это не только сложность использования для персонажей, но и сложность для игроков. Например, во всех ваших механиках должно быть не больше двух слагаемых. Если вы просите людей хотя бы умножить и поделить, то у вас проблема, потому что не все с этим справятся, даже среди разработчиков. Любой мастер это знает, но стоит повторить: эмоции должны быть важнее, чем механики.
Если что-то людей классно заводит, вдохновляет, они с удовольствием что-то делают, тогда можно закрыть глаза на то, что по механике ваш условный тролль должен выжить. Он умрёт просто потому, что персонажи придумали какой-то классный план и его осуществили. И это те действия, которые вы хотите от игроков. Не стоит «душнить». Учитывайте особенности игроков. И их рабочие взаимоотношения. Сложно в рамках статьи описать все случаи. Но, например, если играет два человека в отношении подчинённый-руководитель, то это может сказаться на игре.
Для наших целей это, скорее, хорошо: мы можем проанализировать взаимоотношения. Но это накладывает определённые сложности при интерпретации результатов.
Руководство по 5-ой редакции Dungeons & Dragons для начинающих: Часть 2, Игровые механики.
Ролевой отыгрыш в компьютерной игре Очевидно, что компьютерная игра, придавая происходящим событиям масштаба, не может обеспечить той свободы действий, которую предоставляет настольная. А значит она должна содержать в себе возможность ролевого отыгрыша там, где имеет ограничение уже настольная игра, и максимально сохранить его в остальных моментах прохождения. По какими же критериями можно определить наличие и глубину ролевого отыгрыша в компьютерной игре? Вариативность в подаче нарратива, вариативность в подаче геймплея, и отражение его на текстовом повествовании так называемая текстовая ролевая игра , и — относительно свежий игрок на поле — интерактивность и продуманная физика. Ну и что важнее всего — собрать эти моменты в единую рабочую модель. Так, чтобы механики максимально друг друга дополняли. За норму возьмем наиболее успешные по версии большинства пользователей игры.
Вариативность в подаче нарратива От геймплея вне диалогового режима или интерактивного ролика она не зависит, в данной механике первое и основное — прописать возможность быть кем-то на свое усмотрение. Например, в Mass Effect она отсутствует. У вас есть выбор между несколькими специальностями, но если на геймплее первой игры серии это и отражается, то в подаче истории Шепард остается мужчиной солдатом, и никак вы этого не измените. В Mass Effect изначально был заложен отыгрыш одной единственной роли. Про следующую часть невозможно сказать что-то сверх, разве, что из игры был убран важнейший элемент любой ролевой игры: и без того примитивный социальный навык. И апогея достигла третья часть, из которой вынули душу Biowar, заменив наработки всех характеров персонажей голливудскими приемами.
Проблемы начались сразу, как стало ясно, что печатное слово в игре полностью вытеснено не интерактивными роликами голливудского «качества». Любой поклонник ролевой игры воспринимает духом, видя, что в игре озвучены не все реплики героев, ведь это значит, что текста в игре будет много. Очевидно, что переписать пару реплик гораздо проще, чем перерисовать целый ролик. И мы раз за разом видим, как наш крутой биотик выхватывает от других биотиков даже не стараясь защититься, максимум распуская руки как обычный человек. И мне, к сожалению, не довелось сыграть с секретарем Тейлор в шахматы за стража, но что-то мне подсказывает, что «один из умнейших представителей человечества» так же сольет игру, как и обычный разведчик имхо, оптимальный для отыгрыша персонаж. Очень надеюсь, что ошибаюсь, может даже когда-нибудь перепройду ME чтобы это проверить.
Вот пример какой не должна быть вариативность. Стоит привести успешные примеры вариативности. Planescape Torment, в котором большинство навыков находят отражение в диалоговом окне, и оно натурально меняется в зависимости от вашей прокачки. Dragon Age Origins, в которой предыстория продумана, и вплетена в повествование тоненькой, но яркой линией с небывалой для RPG вариативностью. Особняком стоит упомянуть Disco Elisium. Поскольку гемплей в игре за исключением перемещения по миру целиком интегрирован в диалоговое окно, то это сказалось на масштабе вариативности.
Несправедливо забытая Torment Tides of Numenera, в которой неудачный бросок, или поражение в бою могли привести к уникальному развитию событий. Вариативность активных механик взаимодействия с миром Отыгрыш выбранной персонажем профессии. Самый неоднозначный момент серии Mass Effect. Если в первой части разработчики сохранили определенную вариативность в прокачке, начисто похоронив при этом баланс классов и сломали сложности игры, то во второй части, например, биотика была низведена до бесполезного навыка, фактически не имеющего отражения в боевой механике игры. В третьей попытались разнообразить этот момент предоставив биотикам специальные цели, которые удобнее всего уничтожать биотическими полями, попав таким образом в типичную ловушку магов: здесь у нас биотика работает, здесь — нет. В первое ME биотики швыряли танки, и отнюдь не в игровых роликах.
Ощущение взятой на себя роли по-прежнему отсутствует. Отдельного упоминания заслуживает боевое применение компаньонов. Начиная со второй части, все их способности и крутизна остается в диалоговом окне и игровых роликах. Что говорить если в серии не предусмотрена даже банальная рукопашная, которая присутствует во все тех же игровых роликах? В третьей игре проблему попытались закрыть, но выглядит это натурально костылем для инвалида. Наиболее успешный пример отыгрыша профессии — BG.
В игре идеально разбалансированы классы персонажа, и заточены на прохождение как прописанных локаций, так и смоделированных мододелами. Но самое поразительное, что игра, максимально уводя баланс классов в партийное прохождение, делая большинство классов либо незаменимыми, либо максимально прибыльными при правильном использовании, позволяет проходить игру соло фактически любым классом за исключением, пожалуй, бардов. До сих пор я не могу представить себе партийную RPG, которая таила бы в себе столько тактических возможностей для ролевого отыгрыша.
Например, правила, описывающие бой, указывают вам, что рукопашные атаки оружием используют Силу, а дальнобойные атаки оружием используют Ловкость. Это общее правило, и общее правило действует до тех пор, пока что-то в игре явно не говорит об обратном.
Игра также включает в себя элементы, которые иногда противоречат общим правилам, такие как классовые умения, заклинания, магические предметы, умения и особенности монстров и тому подобное. Когда исключение и общее правило противоречат друг другу, исключение имеет приоритет. Например, если особенность гласит, что вы можете совершить рукопашную атаку оружием, используя свою Харизму, вы можете так поступить, даже если это утверждение противоречит общему правилу. Преимущества и помехи Даже если несколько факторов позволяют вам совершить бросок с преимуществом или помехой, у вас всё равно есть только одна помеха или преимущество. Если у вас есть помеха и преимущество одновременно, то они отменяют друг друга.
У каждого есть удостоверение и красная повязка на руку - как в советские годы. Также отличительной чертой современных дружинников стали флуоресцентные жилетки - не обязательный, но привлекающий внимание атрибут. Вступление в ряды организации - дело добровольное. Здесь нет специального отбора, командиром проверяются лишь наличие судимости и психических отклонений, а возраст дружинника должен быть не менее 18 лет. Кстати, верхней планки возрастного ограничения не существует. В прошлом году, например, звание «Лучший дружинник» получила 75-летняя кировчанка, побывавшая в рейдах 99 раз. Народная дружина Герцена, 9 В подвале жилого дома на перекрёстке Герцена и Ленина базируется народная дружина Кирова. Она самая многочисленная: в ней состоят 734 человека.
Спустившись вниз по старой лестнице и минуя ещё несколько дверей со старыми замками, попадаем в небольшое помещение. В комнате несколько столов, на которых старые компьютеры с мониторами-коробками, факс, принтер и папки для бумаг. Вдоль стен - несколько старых шкафов ещё советского производства, а на самих стенах - карты города и области. Видно, что ремонта здесь давно не было, зато даже приоткрывшаяся дверца шкафа, за которой видны аккуратные стопки документов и удостоверений, свидетельствует о том, что здесь соблюдают порядок. Командир дружины Виктор Паламарчук не обращает внимания на обшарпанные стены, мебель и потолки. Он говорит: главное, дружинникам не приходится платить за аренду, а из бюджета выделяются пусть небольшие, но деньги. А ремонт - это дело второстепенное. Пока мы работаем, нам идут навстречу.
Вы же понимаете, в подвальном помещении всегда проходят трубы. Раньше у нас были металлические, а в этом году поменяли на современные дом попал в программу капитального ремонта. До этого нас периодически заливало. Я, конечно, составил смету для полного ремонта, но она съела бы все деньги, выделенные на деятельность дружины. Поэтому мы плюнули и решили, что главное, чтобы люди поощрялись за свою активность, - рассказывает мужчина. Сам он попал в правоохранительные органы ещё в 1980-е годы после окончания химического факультета кировского политеха. После выпускного его направили по комсомольскому билету служить в милицию, была разнарядка, и набирались новые люди. После выхода на пенсию он несколько лет занимался охранной деятельностью, а в 2012 году Виктора Степановича пригласили возрождать народную дружину.
Дежурства в дружине проходят ежедневно с шести до десяти вечера кроме воскресенья. В специальном графике каждый дружинник отмечает день и район, в который ему удобно выйти. Порядок заступления на пост таков: нужно прийти в один из четырёх районных отделов полиции и пройти инструктаж по одной из 28 тем, которые необходимо знать любому дружиннику. Они обычно посвящены законодательству, а также мерам безопасности при несении службы. Затем активисты распределяются по одному-два человека и вместе с полицейским уходят патрулировать улицы. Активисты обязаны соблюдать закон и права граждан, нарушивших его, обязаны пресекать правонарушения, оказывать содействие полиции. Они помогают при задержании, а ещё выступают понятыми во время составления протокола о нарушении. В некоторых случаях активисты вправе отказаться от определённых действий и показаний.
Может случится всякое. Например, вдруг полицейские попросят написать дружинника то, чего не было. Это фальсификация, я объясняю всем, что дружинник должен писать и говорить только то, что видел и слышал сам, - говорит Виктор Паламарчук. Например, полицейские ходят с оружием, а вот у дружинников его нет, да и часто нет нужной физической подготовки тоже - мы ведь не набираем исключительно самбистов. Народные дружинники дежурят не только в рейдах по улицам города, но и во время массовых мероприятий. Единственный штатный сотрудник организации - командир, а все остальные здесь добровольцы.
К каждому монстру прилагается изображение, блок с его характеристиками и атаками, а также описание: у кого-то краткое, а у некоторых — довольно объемное. Например, в книге можно найти подробную информацию о гигантах и их кастовой системе. Монстрятник нужен в первую очередь для мастера, ведь ему необходимо населить свой мир опасностями, и здесь есть из кого выбирать. Можно придумывать целые приключения вокруг одного типа монстра или даже конкретного его представителя: достаточно открыть книгу на случайной странице, и вот ты уже представляешь себе небольшую деревушку, терроризируемую хищным Бехиром. Почему он покинул свои пещеры и вылез наружу? Можно ли решить проблему, не применяя силу, или герои будут вынуждены бросить вызов мощному врагу? Разбираться в этом придется игрокам. Энциклопедия — довольно полезная книга, ведь даже в готовых официальных приключениях не всегда даются характеристики упоминаемых монстров. Хотя, при желании можно заменить их доступными из SRD или придумать собственных, полагаясь на гайды в интернете, но на это, ясное дело, уйдет больше времени. В нём содержатся советы по созданию собственного мира и приключения, говорится о том, как вдохнуть жизнь в окружающую игроков среду, приводится список различных магических предметов и набор дополнительных правил, которые могут быть добавлены в игру. По-моему, из всего троекнижия Руководство — наименее полезная книга. Стоимость русского издания Руководства мастера: 3 990 р. Насчёт пиратства. Почти всё описанное тут уже было так или иначе переведено на русский и теперь может быть найдено на просторах рунета. Ещё пару лет назад это было почти единственным шансом для тех, кто не знает языка, но сейчас всё понемногу меняется. Вчерашние данжи теперь уже официально превращаются в подземелья, кишащие драконами. У каждого могут быть свои мотивы, чтобы пиратить, но главное понимать, что это, скорее всего, не идет на пользу развитию нашего любимого хобби в родных краях. Какие бывают приключения, и где их взять? Когда люди для игры найдены, мастеру пора задуматься о приключении, которое он подготовит для своих игроков. Конечно, можно придумать собственное с нуля, но я бы не советовал делать это начинающему ДМу, у которого и так будет достаточно других забот. Лучше взять готовый модуль и при необходимости вплетать в повествование собственные элементы. Модуль это, чаще всего, многостраничный текст, в котором содержится подробное описание сюжета, неигровых персонажей, сокровищ, монстров, а также карты. В начале обычно указывается требуемый уровень персонажей, чтобы зелёные искатели приключений не были растерзаны во время первого же боя, а могущественные легендарные герои не занимались убийством крыс в подвале у какого-нибудь крестьянина впрочем, оба варианта имеют право на жизнь в руках опытного мастера. Существует несколько подходов к тому, как мастер может подготовить модуль для своих игроков, но классический выглядит так: ДМ читает весь сюжет от начала до конца, заранее отмечая мотивы и действия злодея, сюжетные повороты и другие важные элементы, а затем готовит более подробный план для одной-двух предстоящих игр — выписывает себе стат-блоки врагов, которые могут встретиться героям, печатает карты, если они есть, получше «узнаёт» неигровых персонажей, чтобы хорошо представлять, как они должны себя вести и что говорить. Можно выделить несколько важных характеристик готовых приключений: продолжительность, свобода действия и официальность. Продолжительность Чаще всего приключения героев складываются в большую кампанию, прохождение которой может занять у игроков не один год если собираться раз в одну-две недели. Такие кампании отличает наличие продолжительного сюжета, с различными ответвлениями в виде побочных заданий. История может начаться со спасения принцессы, попавшей в беду и разыскивающей старого друга, а закончиться через много лет освобождением вселенной от гнёта сил зла. Игроки будут постепенно решать всё более сложные задачи, а их герои играть всё более значимую роль в судьбе мира. В итоге получается что-то вроде сериала: с сезонами, несколькими сюжетными линиями и, вполне возможно, неожиданными смертями главных героев. Впрочем, не каждое эпичное приключение должно длиться долгие годы. Когда нет желания или времени, вместо сериала всегда можно посмотреть фильм. Такие приключения называются one-shot и занимают обычно один игровой вечер. Ваншоты отличает наличие небольшого, но законченного сюжета, и отсутствие продолжительной экспозиции: герои приходят и спасают день.
Нужен ли лидер в партии ДнД | Dungeons & Dragons
ДНД возвращается | В начале января сообщество поклонников Dungeons & Dragons всколыхнуло новостями от Wizards of the Coast. |
В городе возрождаются добровольные народные дружины | «На защиту государственной границы России регулярно выходят около 13 тысяч участников добровольных народных дружин и почти тысяча членов казачьих обществ». |
Что такое персонаж поддержки в DND? - XZZY | Днд преимущество. |
ДНД возвращается
«ДнД» сближает, там нет каких-то возрастных ограничений, опыт здесь не дает весомого преимущества, он дает более развитое воображение и умение находить нестандартные. Соласта создана на днд 5 -> днд 5 полностью совместима с днд-Адын ака днд 6 -> их вполне смогут попросить роялти уже за первую игру. То бишь сейчас уже на DND beyond к примеру куча информации из экспансий недоступна для просмотра, без покупки самих книг.
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
Что такое народная дружина и зачем её воссоздают в России? | Аргументы и Факты | Одним из наиболее распространенных модификаторов атаки является боевое преимущество. |
Яндекс Образование | Одно очко этого Преимущества означает, что персонаж может читать, писать и разговаривать (с минимальной беглостью) на другом языке. |
Какие льготы положены дружинникам - Парламентская газета | Российские города переживают возрождение народных дружин (ДНД). |
Волонтёры ДНД: не жалуйся, а действуй!
Нужно ли возродить Добровольную Народную Дружину? Одним из наиболее распространенных модификаторов атаки является боевое преимущество. Добровольная народная дружина (ДНД) — советская и российская добровольная организация, оказывающая помощь государственным правоохранительным органам в охране.
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке
Главная» Новости» Днд черты как часто. Для организации работы ДНД на массовой основе необходимо непосредственное участие жителей города, в том числе и работников предприятий. Из новостей и рецензий, от знакомых на вечеринках или случайных людей в комментариях. Смотрите видео онлайн «Помеха и преимущество в днд» на канале «Настолки для дружбы и общения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 марта 2024 года в 19:42.
«Dungeons & Dragons»
Что такое народная дружина и зачем её воссоздают в России? | Недавно в Советске возродили добровольную народную дружину (ДНД). После сокращений в УМВД народ агитируют вступать в дружинники. |
Какие льготы положены дружинникам | Добровольная народная охрана в России существовала еще в XIX веке и была эффективной. |
Нужен ли лидер в партии ДнД | Dungeons & Dragons | Из новостей и рецензий, от знакомых на вечеринках или случайных людей в комментариях. |
ДНД «Легион» – на страже общественного порядка | Одно очко этого Преимущества означает, что персонаж может читать, писать и разговаривать (с минимальной беглостью) на другом языке. |
ДНД возвращается | Днд, как система, решает многие те проблемы, которые перед компьютерными играми просто не стоят. |
Нужен ли лидер в партии ДнД | Dungeons & Dragons
Благодаря деятельности дружинников предотвращен ряд серьезных правонарушений. Жители района в вашем лице видят наиболее сознательных представителей общества, выполняющих свой гражданский долг по обеспечению охраны общественного порядка и личной безопасности населения Одинцовского муниципального района От всего сердца желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, счастья, благополучия и успехов в нелегкой, но очень всем нам нужной общественной деятельности... В заключение вечера для членов ДНД был дан концерт воспитанниками вокальной мастерской под руководством Натальи Сидоровой из Одинцовского центра эстетического воспитания. Виновники торжества в знак благодарности исполнителям преподнесли цветы и пожелали молодежи больше творческих успехов. Затем за столом состоялась душевная беседа с чаепитием.
Краткий инструктаж от сотрудника МВД и вперед, охранять порядок и покой граждан. Обход маршрута занимает в среднем несколько часов, как правило, с 19 до 24 с легкими вариациями по времени. Патрули ДНД, неспешно прогуливаясь, призваны выявлять нарушения общественного порядка, сигнализировать куда следует и по возможности пресекать потенциальные противоправные действия, но по факту КПД от ДНД стремиться к нулю, а в плохую погоду вообще уходит в минус. Поскольку всем хочется домой. Стена из глупости и лизоблюдства. О каком либо энтузиазме и желании стать хотя бы помощниками в деле охраны общественного порядка, речи не идет совершенно. Ключевое слово - добровольность, здесь совершенно неуместно, если принять во внимание методы по привлечению людей в ряды дружинников, коими пользуется местная администрация.
А методы просты: незамысловатый шантаж на рабочих местах, устрашение грядущими проблемами в случае невыхода в патруль. Опять же списки, которые составлены в каждом бюджетном учреждении. Руководители бюджетной сферы под гнетом какого-то иррационального страха буквально заставляют всех своих сотрудников без разбора участвовать в этом мероприятии. Матерей одиночек, людей у которых проблемы со здоровьем, неважно, каждый должен идти в патруль. При этом, приводить какие либо доводы с целью уклониться от этой повинности бессмысленно. Любой, кто был в ДНД, скажет, что это лишь потеря времени, которое он мог бы уделить семье, близким, детям и своим делам. Женщины они ведь и коня на скаку и в горячую избу запросто.
Dungeons and Dragons учит действовать вместе и доверять. Игра также очень популярна в армии. Умение положиться на другого и распределять обязанности одинаково важно для успеха как в RPG кампании, так и в жизни. Играя с малознакомыми людьми, уже через несколько сессий вы станете к ним ближе. У вас появятся свои локальные шутки и темы для разговоров. Вы начнете гораздо лучше понимать друг друга. Также именно через DnD можно понять, подходит ли тот или иной человек для коллективной работы — через отыгрыш наружу часто выходят скрытые проблемы людей. Однако игра более чем способна помочь людям бороться со своим токсичным поведением. Развитие творческого подхода к решению проблем Художник оригинала: Алан Ли Dungeons and Dragons постоянно ставит игроков в сложные ситуации и никак не ограничивает способы их решения. Встретившись с монстром, вы можете не только убить его или поговорить с ним, но и обречь на смерть от отчаяния — телепортировать в измерение, где его родные погибли.
Это, конечно, не обязательно. Не один раз долгие размышления над проблемой в DnD заставляли меня и многих других иначе смотреть на ситуации в реальной жизни. Креативный подход всегда поощряется. Нет лучшего чувства, чем обхитрить мастера. Тем более, что в DnD, в отличие от компьютерных игр, это не читерство, а находчивость. Это позволило при помощи заклинания убедить её, что они стали близкими друзьями за последние пять минут. Немного запутанная, но умиленная ведьма с радостью сняла с одного из главных героев проклятие, а мастер был страшно недоволен, так как готовил этого босса два года. RPG учат человека находить альтернативные методы решения проблем не только внутри игры, но и в реальной жизни. Изменение своего характера Как и в жизни, в RPG вы начинаете с первого уровня. Вступаете на дорогу приключений в старой броне своего отца, со ржавым мечом и пятью золотыми карманных денег, а потом получаете опыт.
Опыт дает вам новый уровень, с ним приходят новые силы и умения. Сначала вы будете пробовать новое и идти на риски. Позже это изменится, вы выберете подкласс героя. Вам придется сфокусироваться на том, что вы умеете делать лучше всего. Так происходит и в жизни, когда вы идете в институт или колледж. Каждое сражение или трудный диалог сделают вас чуть компетентнее, известнее, умнее, а каждая неудача даст вам необходимые инструменты для предотвращения подобного в будущем. Dungeons and Dragons предоставляет возможность прожить ситуации из реальной жизни без риска ее разрушить. Когда вы пьяный в баре проигрываете своё поместье, это не так ужасно, как та же ситуация в жизни. Однако урок почти не отличается.
По мере повышения уровня боевых классов они могут выполнять несколько атак в свой ход.
Сотворение заклинания. Disengage — это позволяет персонажу двигаться, не провоцируя Атаку возможности. Рывок — позволяет персонажу двигаться дважды в течение хода в пределах значения его скорости. Скрыть — в большинстве случаев; DM позволит игроку сделать проверку Ловкости Скрытность , чтобы его не заметили. В случае успеха они получают преимущество при следующей атаке против врага, который не подозревает об их присутствии. Помощь — если союзник пытается пройти проверку способности в свой ход, вы даете ему преимущество при броске. Готовность — это позволяет вам подготовить свою реакцию описанную ниже , чтобы отреагировать на что-то, что произойдет позже в этом ходу, например, атаковать следующего врага, который вбежит в комнату. DnD: как движение влияет на действия? Если группа использует боевую карту, квадраты на карте обычно равны 5 футам каждый, поэтому, если максимальная скорость передвижения персонажа составляет 30 футов, он может переместиться на шесть квадратов по карте. Если персонаж движется по местности, классифицируемой как Труднопроходимая местность, например, по мокрой грязи или по ледяной поверхности, то его движение стоит в два раза больше.
Это означает, что персонаж, который обычно имеет скорость 30 футов, может двигаться только на 15 футов по этой поверхности. Кроме того, если персонаж сбит с ног или начинает бой лежа, то для того, чтобы встать, требуется половина его скорости. У персонажа могут быть разные виды Скорости, не связанные с тем, как он ходит. Наиболее распространенные примеры этого включают скалолазание, плавание и полет. Обычно DM или игрок помещают модель своего персонажа на что-то например, d6 , чтобы обозначить, что его персонаж использует необычную форму движения и отмечает, как далеко он продвинулся. Использование нескольких типов движения за один ход возможно, но только до вашей максимальной скорости. Это означает, что персонаж со скоростью 30 футов может пройти 15 футов, а затем пролететь 15 футов в воздухе.