Фильм Сергея Урсуляка (2022). Фильм 1-й: Друг или враг.
Кино о простых людях
- Выбор редакции
- Выбор редакции
- «Праведник» – настоящая история подвига. Часть первая
- Жители Севастополя поделились впечатлениями от фильма «Праведник»
- Праведник | Трейлер | В кино с 16 февраля
- Картина «Праведник» покоряет сердца ставропольских зрителей
В Израиле прошла международная премьера картины Сергея Урсуляка «Праведник»
Не обошлось здесь и без штампов. Есть они в изображении евреев, есть и в образе главного злодея, выглядящего скорее как карикатура, а не живой человек. Немецкий гауптштурмфюрер Дитмар Кениг , как одержимый, охотится на евреев по всей Белоруссии. Он постоянно кривляется, смеётся сумасшедшим смехом и не упускает возможности сделать фото, испытывая особую страсть к фотографированию только что им убитых людей. И всё-таки картина держит внимание, а учитывая, что хронометраж фильма почти 2,5 — это большое достижение. Здесь много ярких драматичных сцен, которые бьют в цель и выбивают слезу, какие-то более удачно, какие-то менее. Враги и друзья здесь определяются не по национальному признаку: прекрасная еврейка ради собственной жизни отправляет на смерть соплеменников десятками, простые же белорусские старики, несмотря на смертельную опасность, их укрывают, а урождённая гражданка Германии под дулом немецкого автомата говорит, что не немка, а еврейка, как её муж и дети. Есть в картине и комичные эпизоды, дающие возможность чуть выдохнуть. За юмор прекрасно отвечает герой Сергея Маковецкого.
Его дед еврей на костыле постоянно сыплет остроты из разряда: "Я из всего умею стрелять, товарищ командир, вы только покажите как!
Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное». Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий.
И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист». Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль? Я была счастлива, что мне ее предложили! Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы. Помню, у него в кабинете висела огромная доска с фотографиями, на которой был Саша Яценко, кто-то еще из актеров и множество актеров-евреев. Мы с Сергеем Владимировичем сели, поговорили очень тепло о жизни, об искусстве. Он рассказал мне про сценарий, про историю. Предупредил, что будет мало слов. А я в тот момент жаждала сняться в кино в роли, где будет немного слов и много смыслов.
Реплики на идише меня тоже сильно заинтересовали. Отличница по жизни, я обожаю учить новые языки. И это плюсом к самой возможности поработать с Сергеем Владимировичем Урсуляком. Для меня это все было какой-то фантастикой!.. Я до самого последнего момента, до начала съемок, думала: «Это неправда, этого не может быть! И при этом он вел их по лесам столько времени! Один этот факт — уже кино! И вот эта девушка Анна была правой рукой Киселева, его подспорьем. После войны они поженились, родили детей. Все это непридуманная, реальная история любви.
В рамках подготовки к роли я по «Зуму» учила идиш с преподавателем. Он был такой колоритный, прямо старец, мудрец, как из фильмов! И он говорил, что в идише главное не то, как ты произносишь звуки, главное — смыслы. Удивительный язык, свои реплики на нем я до сих пор помню наизусть, спустя столько времени!
Режиссёр плавно выводит на первый план того или иного персонажа, раскрывая при этом не только личные истории, но и характер главного героя — посредством их взаимодействий.
Особенно запоминается сцена, имевшая место в действительности: измождённый отец, которому никак не удаётся успокоить дочь. Плач девочки ставит в опасность всю группу, и единственный выход, который может найти родитель во имя спасения остальных, — утопить ребёнка. Однако на помощь приходит Киселёв: он успокаивает девочку и уберегает отца от фатальной ошибки, которую он не смог бы себе простить. При всём ужасе, который можно испытать от увиденной сцены, осуждать родителя за такое решение трудно. В то же время поражает самоотверженность и готовность расстаться навеки с собственным ребёнком ради спасения других людей.
Жестокие сцены с участием гитлеровцев показаны довольно аккуратно, но правдиво — постановщик не умаляет их кровожадности. Вместе с тем на фоне бесчеловечности и свирепости фашистов Урсуляк демонстрирует не только гибкость человеческой души, но и значимость общности. Даже оказавшись в эпицентре страшных событий, герои остаются людьми. Торжество любви над религиозными догмами и национальными предубеждениями, которое завершается свадьбой с еврейскими обрядами и песнопением, позволяет отвлечься от кровавой войны. За романтическую составляющую в картине отвечают Мария Золотухина, для которой роль стала дебютной, и Евгений Ткачук.
Золотухина рядом с опытным Ткачуком держалась очень достойно — Това Липницки в её исполнении получилась весьма убедительной. Можно снова с уверенностью заявить, что Урсуляк открыл российскому кинематографу новую звезду. Именно с ленты режиссёра началась актёрская карьера Натальи Вдовиной «Летние люди» , а к Полине Агуреевой популярность пришла после его проектов «Долгое прощание», «Ликвидация» и «Исаев».
Главную роль в фильме исполнил волгоградец Александр Яценко.
Сюжет Эксклюзив Стартовавший 16 февраля в российском прокате фильм «Праведник» только за первый уик-энд собрал 121 млн рублей. Для сравнения — «Чебурашка», который впоследствии стал абсолютным лидером в истории отечественного проката, стартовал с кассы в 89 млн рублей. В общей сложности кассовые сборы «Праведника» достигли уже 356 млн рублей, из которых почти 190 млн рублей было собрано за длинные праздничные выходные с 23-го по 26-е февраля.
Военная драма «Праведник» по сборам превзошла «Чебурашку»
Почему в "Праведнике" отдали предпочтение цифре? И остались ли довольны результатом? Но у классных операторов существуют способы приблизить цифровое изображение к пленочному. Мы с оператором картины Михаилом Милашиным долго решали эту проблему, и он взял на себя ответственность, что то, что он сделает, меня удовлетворит. И, действительно, с первого съемочного дня мне нравилось то изображение, которое получается. Можно сколько угодно говорить, что я в молодости ходил в брюках клеш и буду всю жизнь так ходить, но приходится иногда менять фасончик. Может быть в следующей картине я опять вернусь к пленке, не знаю. Но точно могу сказать, что цифровая съемка меня не разочаровала!
Кадр из фильма "Праведник" - Какой след Великая Отечественная война оставила в вашей семье? И послужили ли семейные истории референсами в работе над "Праведником"? Это может быть встреча войны в Бресте, это может быть долгий путь в эвакуацию в Иркутск, это может быть оккупация на Украине, это может еврейское гетто, это может быть побег из гетто, это может быть долгая жизнь в подполье или проход деда-танкиста до Берлина. Я могу "подкладывать" под Великую Отечественную войну любую историю моей большой разнообразной семьи.
В основном это были женщины, старики, дети, в том числе младенцы. Территория была занята противником, поэтому перенаправить народ было смертельно опасным заданием.
Но Киселев согласился выполнить его. Под его командованием пошли еще 12 партизан. Поход Группа вышла из лесов Плещеницкого района Минской области 30 августа 1942 года. Маршрут проходил по Вилейской и Витебской областям. Партизанам вместе с евреями нужно было дойти «Суражских ворот» между населенными пунктами Усвяты и Велиж на белорусской границе. Что такое «Суражские ворота»?
Узнать «Суражские ворота» или «Витебские» представляли собой дыру в немецкой линии фронта между группами армий «Центр» и «Север». Этот коридор шириной около 40 километров существовал с февраля до сентября 1942 года. Он был создан благодаря освобождению части Суражского района Витебской области от оккупации немецкими войсками. Поход по оккупированной территории был тяжелым. Люди шли ночью, лесными тропами. Днем в основном прятались, чтобы их не увидели немцы.
Иногда они сидели в зарослях и болотах, не шелохнувшись, по два-три дня. Из-за холодов участники группы болели. Останавливаться было нельзя, они двигались из последних сил. У некоторых не было обуви, и приходилось оборачивать ноги тряпками. Также они очень мало ели. Тогда погибли несколько участников бригады, включая партизан и мирных жителей, еще часть пропала или вернулась в леса Белоруссии.
Число погибших и выживших неизвестно, потому что во время перехода к группе присоединялись люди и военнопленные.
Да понравился, очень хороший. Как вы думаете, для кого этот фильм? Для всех нас. Все, кто уже оценил картину отмечают невероятное мужество героев. Поход отряда по территории, занятой врагом, был не просто рисковым делом, - смертельно опасным.
Но даже под угрозой гибели - люди не теряли надежды.
Год назад Милашин получил "Орла" в операторском искусстве за фильм "Чемпион мира". Лучшим сценарием признали работу Александра Велединского в фильме "1993" по роману Сергея Шаргунова. Это вторая награда для фильма Велединского. Также лента была заявлена в главной номинации кинопремии. Не только "Слово пацана": лучшие фильмы и сериалы 2023 года в онлайн-кинотеатрах Лучшим анимационным фильмом назвали проект "Коты Эрмитажа" Василия Ровенского.
Приз за лучший короткий метр получил Федор Кравчук, снявший картину "Шоссе Энтузиастов", а в жанре неигрового кино награду получила лента "Мельник" Марины-Марии Мельник. Композитор Алексей Рыбников получил "Золотого орла" за лучшую музыку к биографической драме Игоря Волошина о путешественнике Федоре Конюхове "Повелитель ветра". Обе награды в художественных номинациях забрала картина Шахназарова "Хитровка. Знак четырех".
Комментарии
- Происшествия
- 16 февраля 2023 года в широкий прокат выйдет военная драма «Праведник»
- Стартовали съемки фильма "Праведник" - Статьи - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- 🎞️ Военную драму «Праведник» увидели первые зрители!
- Ярославцы посмотрели премьеру фильма «Праведник»
«Праведника» хотят показать в Израиле: поможет ли фильм изменить антироссийские настроения в стране
«Праведник», как сказал сам режиссёр, — картина не о праведнике, а о человеке, «который делает то, что должен». у картин по четыре статуэтки, при этом премию за "Лучший игровой фильм" получила лента. 10.03.2023, Новости. Фильм "Праведник" 2023, новый фильм про подвиг русского солдата в Великой Отечественной войне просто покорил меня. Режиссер Сергей Урсуляк на премьере своего фильма «Праведник» в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» в Москве.
Пять партизан на двести душ: почти невозможный подвиг Киселёва
- «Человек, который делает то, что должен»: выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник» — РТ на русском
- Информация
- ВОЕННОЕ КИНО. "Праведник" (2023)
- Военная драма «Праведник» возглавила кинопрокат в России | Афиша – новости
- Успешное начало карьеры
Фильм “Праведник” (2023)
Автор изображения: Кинопомпании «ВайТ Медиа», «ТриТэ», телеканал «Россия-1» при поддержке «Фонда кино» и «Киевской площади»Источник: Кадр из фильма «Праведник». Режиссер фильма «Праведник» Сергей Урсуляк получил премию «Хранитель памяти» Российского еврейского конгресса (РЕК) 2024 года. В кинотеатрах России покажут фильм «Праведник» (2023), в котором одну из ролей сыграла актриса Чулпан Хаматова. В этот раз старинный город станет декорациями к фильму «Праведник», превратившись в улочки одной из деревень в Белоруссии. Не пропустите драму «Праведник» 9 мая в 22:10 на телеканале «Россия»!
В широкий прокат вышел фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
«Праведник» во всех кинотеатрах страны с 16 февраля. Военная драма «Праведник» Сергея Урсуляка стала лидером российского кинопроката, собрав 121 млн руб. смотрите кино полностью на «Кино ». Не пропустите драму «Праведник» 9 мая в 22:10 на телеканале «Россия»! кино о подвиге советского офицера продолжает трогать сердца приморцев. В этот раз старинный город станет декорациями к фильму «Праведник», превратившись в улочки одной из деревень в Белоруссии.
«Праведник» лишил «Чебурашку» первенства. Якутское кино перестало окупаться?
В Долгиново обосновались прибалтийские коллаборанты, а затем и солдаты вермахта, согнавшие местных евреев в гетто и установившие режим террора. К весне 1942 года террор усилился, и немецкие оккупанты перешли к «акциям» — массовым расправам над еврейским населением. Многие евреи пытались бежать в соседние деревни или леса. Первый вариант был небезопасным, поскольку укрывательство жестоко наказывалось немцами. Ситуация волновала советских партизанов, и в августе штаб партизанской бригады «Народные мстители» под руководством Василия Воронянского принял решение собрать прятавшихся в лесах евреев и вывести за линию фронта через Суражские ворота — гуманитарный коридор, через который в тыл эвакуировались люди. Исполнителем был назначен член бригады, политрук Николай Киселев.
Николай Киселев во время войны. Основной костяк отряда составили признанные немцами «нетрудоспособные» — старики, женщины и дети от двух лет. Они отправились в путь 30 августа 1942 года и, петляя между населенными пунктами, передвигались только ночью, за каждую из которых удавалось пройти по 30-40 километров. Походные условия были далеки от комфортных: люди пили болотную воду и питались травой и тем, что удавалось найти в лесу.
Показ состоялся во Дворце культуры и собрал культурную и бизнес-элиту города, сотрудников «Яд Вашема», звезд и политиков.
Но самым важным гостем стал Леон Рубен, участник драматических событий, о которых рассказывается в фильме, посетивший мероприятие вместе с семьей. Гости зрительской премьеры, последовавшей за светской, в Культурном центре «Анис» после эмоционального сеанса получили уникальную возможность задать вопросы создателям и поделиться с ними своими впечатлениями. Израильский прокат стартует 20 апреля, сразу после Дня памяти жертв Холокоста и героев сопротивления, дистрибьютором выступает кинокомпания «КиноРай». Фильм будет демонстрироваться на русском языке с субтитрами на иврите.
Частично Минск мы снимали в Выборге, тоже отстроив декорацию, довольно большую, на натуру. Для лесных съёмок команда отправилась ровно в те леса Белоруссии, по которым когда-то 1,5 тысячи километров вёл своих людей Киселёв. Для съёмок выкупали и брали в аренду настоящие избы, строили сараи… А избу для сцены в польской усадьбе не только выкупили — как рассказал художник-постановщик Евгений Качанов, в ней сделали ремонт и перепланировку, расписали стены, а потом, вместе с мебелью и реквизитом, сожгли. Такая же участь постигла и деревянный мост через Двину, специально сооружённый для съёмок, — ближе к концу картины он сгорит по-настоящему.
Переговоры с Тель-Авивом и лес со сложным прошлым Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр: — Мы снимали в Белоруссии, очень мало снимали в Петербурге, очень мало в Выборге, и значительный, важный по смыслу, но небольшой кусок по времени мы снимали в Израиле, в Тель-Авиве. С Тель-Авивом была проблема, сначала связанная с ковидом: там не пускали, всё было очень строго. А потом начались международные события, которые тоже не давали нам возможности снять это вовремя. Но, слава богу, все проблемы были решены. Любовь Константинова, исполнительница одной из главных женских ролей, призналась: самым тяжёлым для неё было осознание, что когда-то люди всё это пережили на самом деле. Они шли с августа по октябрь, мы снимали с августа по октябрь в этом же лесу. И вот эта погода, с которой мы сталкивались, а люди под ней жили, и, когда они мокли, они не могли пойти в грим-вагончик и погреться там, они просто продолжали идти дальше. А шли они по ночам, потому что днём было опасно, и у них кричали дети, потому что они не евши, устали, а дети не могли кричать, потому что они были под постоянной опасностью… Было очень интересно говорить на эти темы, под руководством Сергея Владимировича.
Любовь Константинова — о роли Ани и изучении идиша Молодая петербургская актриса Любовь Константинова сыграла в картине Анну Сиротину — реальную женщину, принимавшую участие в походе. История этой женщины восхитила петербурженку: — Роль Максимально интересная. Анна Сиротина — это девушка-связная, которая шла вместе с Киселёвым, вела с ним евреев, и с которой они поженились после войны и родили двух дочерей. Одна из этих дочерей была на премьере в кинотеатре «Октябрь» в Москве — прим. Очень важно было в этой роли то, что Анна знает идиш — это мёртвый еврейский язык, на котором сейчас никто не говорит. Но по истории важно, что многие евреи говорили только на идиш, а Николай говорил только на русском, и, чтобы их соединить и дать им понять друг друга, нужен был переводчик. И Анна является этим переводчиком, связующей нитью между тем, кто ведёт, и тем, кого он ведёт. И этот опыт показался ей исключительно увлекательным: — Это не было тяжело.
Мне было очень интересно, когда я узнала, что придётся учить фактически мёртвый язык — это же ещё интереснее, чем учить живой! Но я отличница, я в школе учила английский, немецкий, я всегда занималась музыкой, учила ноты, я всегда что-то учу, и для меня это было просто интересно. Я до сих пор, спустя два года помню какие-то свои реплики!
Мне очень понравилась и сама Пенза, и жители города — добрые, отзывчивые. В общем, впечатления остались самые теплые и светлые.
Полную версию интервью с Юлией Витрук читайте в одном из ближайших номеров «Пензенской правды». Ранее мы писали о том, что Антон Макарский рассказал о чуде на съемках в Соловцовке.
«Человек, который делает то, что должен»: выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
Первую заняла российская военно-историческая драма Сергея Урсуляка «Праведник», заработав больше 120 млн рублей. Ниже в первой пятерке рейтинга расположились другие российские фильмы. В минувший уикенд на экраны вышла российская драма «Праведник» и заняла первую строчку рейтинга, опередив до этого бессменного лидера — «Чебурашку». В период с 16 по 19 февраля, по данным ЕАИС, картина заработала больше 120 млн рублей, в то время как история про ушастого героя — только 88,9 млн. За минувший уикенд «Праведника» посмотрели 391 тыс.
Среднее число зрителей на одном сеансе — 20 человек. Средние сборы на один показ — 6054 рубля. В основе сценария лежит народный подвиг, реальная история, и это всегда притягательно для зрителя. Но самое очевидное преимущество «Праведника» — богатый актерский состав, куда вошли Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Константин Хабенский и другие большие артисты, — сказала Ольга Зинякова «Известиям».
За прошедший уикенд «Чебурашка» заработал 88,9 млн рублей, примерно в два раза меньше, чем неделей раньше. Тогда сборы составили 160 млн. Фильм посмотрели 299 тыс.
Герцль призывал всех европейцев еврейского происхождения «выбросить за борт лжепатриотизм» и быть патриотами только грядущего государства Израиль… Неудивительно, что сионисты быстро нашли общий язык с германскими нацистами. Гитлер и его антисемитская группировка всячески поощряли этот процесс — таким образом, как утверждает современный британский историк Дэвид Ирвинг : «Гитлер хотел вынудить евреев уйти из Европы. Именно в этом он и усматривал «окончательное решение еврейского вопроса». А недавно выяснилось, что с сионистами был связан не кто иной, как Адольф Эйхман , оберштурмбаннфюрер СС, главный палач еврейского народа в Европе, организатор десятков лагерей смерти. Израильская журналистка Ханна Ардент так характеризовала Эйхмана : «Он презирал евреев-ассимиляторов, его раздражали евреи-ортодоксы, сионистов же Эйхман любил, так как они были такими же, как он, «идеалистами». По данным журналистки, сионисты контактировали с Эйхманом вплоть до 1944 года на взаимовыгодных условиях: эсэсовец переправлял в Палестину заключённых в концлагерях евреев, а сионисты оказывали различного рода услуги, вроде денежных вливаний в оборону Третьего рейха.
Тогда же сионисты установили контакты и с германской военной разведкой, руководимой знаменитым адмиралом Канарисом. И сионисты добились своего — еврейский народ, напуганный антисемитским геноцидом в Европе, после войны очень легко поддался сионистской пропаганде и массово устремился в Палестину на создание израильского государства.
История, которая открывает героя. Картина «Праведник» выйдет во всех кинотеатрах страны 16 февраля!
Офицер Красной Армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта свыше двухсот евреев — стариков, женщин и детей, чудом избежавших неминуемой жестокой расправы.
Этим истощенным, измученным голодом и страхом людям, потерявшим родных и едва не сошедшим с ума от пережитого ужаса, предстоит пройти пешком по лесным тропам сотни километров, чтобы вновь обрести надежду на спасение и веру в будущее.