Рождественский пост является последним многодневным постом в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января. Рождественский пост длится сорок дней, поэтому называется в церковном уставе Четыредесятницей, как и Великий пост. Великий пост: сколько россиян соблюдают ограничения и от чего верующие отказались до 4 мая. По данным ВЦИОМ, Великий пост в 2024 году соблюдают 18% россиян. После завершения месяца Рамадан наступает священный праздник Ураза-байрам. Когда начнется и сколько продлится Великий пост-2024.
Великий пост 2024: что категорически нельзя делать
Руслан 6 лет назад Ответ под ником "Инкогнито"; то что,не объяснила редакция. Дело в том,что рыбу можно вкушать только в дни Благовещение и в Вход Господень в Иерусалим Вербная ,но так как Благовещение всегда проходит неизменно 7 апреля,а так как этот день приходится в этом году в субботу страстной недели,то и вкушать рыбу и морепродукты не желательно запрещено. Инкогнито 6 лет назад Посмотрел таблицу на википедии. Здесь календарь другой. Кому верить? Где правильный, на этом сайте или википедии? Там два раза рыбу можно есть, здесь один. По вики 20 февраля только вода и хлеб, 22го только вода.
Примерный текст намерения: Я намереваюсь соблюдать завтра обязательный пост этого месяца Рамадан , ради Всевышнего Аллаха. По шафиитскому мазхабу намерение делается так же, как и по ханафитскому, то есть каждый день, но с той разницей, что его можно делать только до наступления времени утренней молитвы. С момента начала поста и до его прекращения мусульмане не едят и не пьют.
А что нарушает пост? Если возникает жизненная необходимость принятия лекарственных средств, это нужно сделать, но пост прерывается, и соблюдать его дальше в этот день не надо. Если через носовое, ушные, ротовое отверстия внутрь попала жидкость, или возникла необходимость туда закапать лекарственные средства, то пост также нарушается и становится необходимым его восполнение. Однако здесь следует учесть, что если вода случайно попадёт внутрь при совершении ритуального омовения, то пост не нарушается, — если человек не проявлял излишнего усердия при полоскании носо-ротовой полости. Принятие ванной, купание в водоёме не нарушает пост, если не было проникновения жидкости через нос, уши, рот. Внутривенные и внутримышечные инъекции ни по ханафитскому, ни по шафиитскому мазхабам пост не нарушают. Глазные капли также не нарушают пост. Курение пост нарушает. При кровотечении дёсен, если происходит проглатывание крови, пост нарушает и по ханафитскому мазхабу, и по шафиитскому. Исключение делается только для тех, у которых кровотечение постоянное и остановить его нет возможности, но и они должны делать всё возможное, чтобы уберечься от проглатывания слюны с кровью, постоянно сплёвывая её.
Пыль, попавшая с ветром в дыхательные пути или рот, пост не нарушает. И что делать, если пост в месяц Рамадан прервался? Если пост прервался, то постящийся обязан восполнить этот день поста, даже если он не додержал его всего одну минуту. Прерывать пост без крайней необходимости — греховно, и если это случилось, то человек должен сразу же, как осознал ошибку, покаяться совершить тавбу и возместить пост по завершении обязательного месяца поста. Что эта за крайняя необходимость, которая оправдывает прерывание поста в месяц Рамадан?
В течение всего этого месяца от рассвета до заката мусульмане соблюдают 30-дневный пост Ураза, а по окончании месяца отмечают праздник Ураза-байрам, который также называется Праздником разговения Ид аль-Фитр. Священный месяц Рамадан является не просто время строгого поста. Это символ духовной чистоты, возможность избавиться от греховных помыслов и свершения добрых дел чтобы доказать свою преданность Всевышнему.
Когда начало и конец месяца Рамадан в 2024 году? Начало и конец священного месяца каждый год приходится на разные даты, так как определяется по лунному календарю. В 2024 Рамадан наступит на закате 10 марта и продлится до ночи с 9 на 10 апреля. А с рассветом 10 апреля придет праздник Ураза-байрам в первый день месяца Шавваль.
BFM-Новосибирск напоминает основные сведения об это важном периоде в жизни церкви и верующих.. Великий пост считается одним из самых древних и длительных постов в православной и католической церкви. Первые упоминания о 40-дневном посте относятся к III веку. Различные правила и продолжительность поста привели к различным практикам среди верующих. В конце V века было установлено общее правило — соблюдать Великий пост 40 дней перед Пасхой. С тех пор его продолжительность варьировалась от шести до восьми недель.
Возникли вопросы о соблюдении поста во время суббот и воскресений. В конечном итоге было принято решение, что пост должен длиться 48 календарных дней, чтобы занимать десятую часть года.
Рождественский пост 2022: когда начинается, сколько длится, зачем поститься
Рождественский или Филиппов пост всегда начинается в одно и то же время. Великий пост в 2024 году начинается 18 марта, а заканчивается 4 мая. Опубликовав пост во второй половине дня в рабочий день, вы можете привлечь больше внимания.
Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году
Расписание Богослужений в монастыре Оптина Пустынь на шестой седмице великого поста 2024 г. (седмица ваий) (22 — 27 апреля 2024 г.). Подождите пожалуйста! Сейчас произойдет переход на сегодняшний день календаря. Ежегодно Великий пост начинается за семь недель до Пасхи. В этом году он начинается сегодня, 18 марта, и заканчивается 4 мая. Пасха же в 2024 году состоится 5 мая. Когда начинается Великий пост — 2024 и сколько дней длится.
Великий пост в 2024 году: когда начинается и заканчивается, смысл и как правильно поститься
Святой Григорий Великий 560—604 , а вслед за ним и многие средневековые авторы [12] описывал этот период, как «духовную десятину года», поскольку 36 составляет примерно десятую часть от числа дней в году. Позднее, ради исполнения числа 40, добавили ещё 4 дня, в результате чего пост стал начинаться в среду, которая получила название Пепельной среды. Впрочем, следы прежней практики до сих пор остались в т. Что касается пищевой составляющей поста, то, в отличие от Восточной церкви, на Западе больший акцент был сделан на времени и количествах принятия пищи.
Первоначально допускалась лишь одна трапеза, каковая могла начаться только с наступлением вечера. Однако уже достаточно рано мы впервые находим упоминание об этом у Сократа Схоластика [ источник не указан 4030 дней ] стала быть терпимой практика разрешения поста в «девятый час», то есть, в три часа дня. Постепенному приближению времени обеда способствовало ещё и то, что канонические часы Девятый час, Вечерня и т.
Девятый час означал, без сомнения, три часа дня, однако служба девятого часа могла читаться сразу после шестого, который соответствовал полудню. Подобным же образом и вечерня, после которой полагалась трапеза, служилась всё раньше и раньше, пока, наконец, не было официально признано, что вечерня в великий пост может служиться в районе полудня как оно и было в Католической Церкви вплоть до литургических реформ середины XX века. Таким образом, хотя в XI веке ещё объявлялось, что принимающие пищу до наступления вечера нарушают великий пост, уже в XIII веке такой обычай стал вполне общепринятым.
Дальнейшим послаблением явилось введение вечерних лёгких трапез, т. В таком виде одна полная трапеза и два небольших перекуса этот тип поста именуемый собственно «постом», в отличие от «воздержания», о котором пойдёт речь далее просуществовал до наших дней, хотя и требуется официально лишь для нескольких дней в году. Что же касается ограничений на качество пищи, то есть воздержания, то здесь долгое время также существовали значительные ограничения, хотя они и не доходили до такой строгости, как в Православной церкви.
К первоначальному и повсеместному запрету на мясо позже прибавились запреты на lacticinia, то есть молочные продукты. Причём, в отличие от поста, воздержание не отменялось и в воскресные дни великого поста. Исключения, всё же, допускались, и часто давались диспенсации , разрешающие вкушать lacticinia при условии совершения какого-нибудь благочестивого дела.
В Германии такие диспенсации были известны, как Butterbriefe, считается, что благодаря им там было построено несколько церквей. Одна из колоколен собора Нотр-Дам во французском Руане по этой же причине раньше называлась La Tour de Beurre то есть «масляная башня». Позднее, однако, большинство запретов были сняты, так что к началу XX века сохранялся лишь запрет на употребление мяса по пятницами и в некоторые другие дни года.
В 1966 году Папа Павел VI в своём Motu proprio «Paenitemini» ввёл новые правила поста, сохранив запрет на мясо по пятницам, из дней же строгого поста оставил обязательными только два: в Пепельную Среду и Великую Пятницу. Разумеется, подобные правила следует рассматривать, как минимум, который не препятствует желающим брать на себя дополнительные ограничения не обязательно связанные с пищей на этот период. Кроме того, многие традиционалисты соблюдают дореформенный пост, который, применительно к Великому посту, выражается обычно в посте шесть дней в неделю кроме воскресений и дополнительно в воздержании в пятницу и не везде в субботу.
Типикон Устав в 49 главе, по любви к насельникам монастырей ограничивает число поклонов в службу полунощницы, положенной в ночь с Прощенного воскресенья на понедельник 1-й седмицы Великого поста: И собравшеся вси в притвор, поем полунощницу без поклонов: точию по Честнейшую херувим, 3 поклоны великия, с молитвою: Господи и Владыко живота моего: Сие же бывает в 1-й день точию. В прочия же дни святаго и великаго поста поем полунощницу всю с поклоны. В другие службы полунощницы следует выполнять все поклоны, коих 16 земных, а еще ранее и 17 поклонов. Составители Типикона знали, что монахам предстоит долгий период говения, они хорошо перед этим поели, и ночью на полный желудок делать все поклоны будет очень неудобно. Таким образом установилась граница гастрономического поста по границе солнечных суток, по службе полуношницы, до которой в монастырях Типиконом благословлялось вкушать масло и яйца.
Расписание можно найти в любой мечети или на сайте Духовного управления мусульман. Когда заканчивается Ураза-2023? В этом году продолжительность месяца Рамадан составляет 29 дней, соответственно последний день поста приходится на 20 апреля. В этот день сухур будет необходимо завершить до 01:47, а разговение совершить после 18:59. Постящемуся необходимо воздерживаться от пищи и питья, также под запрет подпадают курение, интимная близость, применение различных спреев и капель в нос и уши.
Помимо прочего, поощряемым является стремление верующего становиться лучшей версией себя в этот Священный месяц, духовный рост и воздержание от негативных эмоций, ссор, сплетен, пустословия. В хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, говорится: «Самым тяжелым на весах в Судный день окажется хороший нрав» Тирмизи. В другом хадисе говорится: «Аллаh смотрит не на ваше тело и красоту, но на ваши сердца и души» Муслим. Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: дети; беременные и кормящие женщины, если пост может навредить ей или малышу; люди, состояние которых может ухудшиться в связи с болезнью; путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома; женщины в критические дни или послеродовой период.
Руслан 6 лет назад Ответ под ником "Инкогнито"; то что,не объяснила редакция. Дело в том,что рыбу можно вкушать только в дни Благовещение и в Вход Господень в Иерусалим Вербная ,но так как Благовещение всегда проходит неизменно 7 апреля,а так как этот день приходится в этом году в субботу страстной недели,то и вкушать рыбу и морепродукты не желательно запрещено. Инкогнито 6 лет назад Посмотрел таблицу на википедии. Здесь календарь другой. Кому верить? Где правильный, на этом сайте или википедии? Там два раза рыбу можно есть, здесь один. По вики 20 февраля только вода и хлеб, 22го только вода.
Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье
Рекомендательными постами являются: каждый понедельник и четверг; 13, 14 и 15 числа каждого лунного месяца дни полнолуний ; первые десять дней месяца зуль-Хиджа; 9, 10, 11 числа месяца Мухаррам; 6 дней месяца Шавваль. Рамадан считается, в отличие от Великого Поста у христиан, не временем скорби, авеликим праздником. К Рамадану мусульмане всего мира готовятся задолго до его наступления: женщины запасаются едой и продуктами, мужчины заняты покупкой одежды и подарков для встречи праздника. Мусульмане верят в то, что Аллах может простить грехи человека, если он проводит время в чтении молитв и совершаетбогоугодные поступки, например, помогает нуждающимся, жертвует средства на благотворительные цели. Долг каждого мусульманина сделать небольшой взнос, называемый закят-уль-фитр, до окончания Рамадана. Собираемые деньги идут самымбедным и нуждающимся так, чтобы и они наравне со всеми могли принять участие в празднествах. В месяце Рамадан , согласно хадисам и Корану, совершение благих дел считается особенно важным. Согласно изречениям пророка Мухаммеда, Аллах увеличивает значимость каждого из них в 700 раз, а шайтана в этом месяце заковывают цепи, поэтому совершать благое для мусульман становится гораздо легче, нежели в другие месяцы. Кроме того, в целом ряде хадисов говорится и том, что правоверный мусульманин должен по время поста быть благочестивым, так, например: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья».
Во время Рамадана мусульмане также уделяют большую часть времени чтению Корана и поминанию Аллаха, стараются чаще совершать молитвы тарових , иногда ночью —до или после предрассветного приема пищи. До начала дневного поста мусульмане принимают предрассветный завтрак сухур. С заходом солнца верующие незамедлительно прерывают свой пост. Как правило, блюдо во время ифтара прерывание поста на заходе солнца представляет собой совсем небольшую порцию еды — согласно Сунне, это нечетное число фиников.
Руфин , переводя Евсевия с греческого на латинский , передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана.
Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста.
Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста. В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке править На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы.
Однако, установив однажды число 40, длительность поста старались согласовывать именно с ним. Так, Этерия в своём «Паломничестве» говорит о соблюдавшемся в Иерусалиме посте в восемь недель, которые, при исключении суббот и воскресений, давали как раз 40 дней.
Исключения: Первый день поста 18 марта — рекомендуется вовсе воздержаться от пищи; Первая неделя — с 19 по 22 разрешаются сырые продукты и блюда из них без масла, а 23 и 24 разрешается горячая пища с растительным маслом.
Лазарева суббота 27 апреля — можно есть рыбную икру, вареную растительную пищу с добавлением масла. Вербное воскресенье 28 апреля — разрешается есть блюда из рыбы и морепродуктов. Страстная неделя — 29 и 30 апреля, 1, 2 и 4 мая сырые продукты и блюда из них без масла.
Ограничений в еде нет, но рекомендуется выходить из поста постепенно. Что нельзя употреблять во время поста? Под ограничения попадают: мясо и продукты из них, полуфабрикаты; яйца; выпечка; молочные продукты и масла; пища с большим содержанием специй, соли или сахара; рыба и морепродукты за исключением праздничных дней ; алкоголь в некоторые дни допускается немного вина.
Иллюстрация в анонсе: Константин Бобылев, "Глобус" Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Дзене и Тиктоке. Добавляйте нас в избранные источники в сервисе Новости..
Копировать ссылку.
При этом все блюда должны быть простыми и без изысков. Существуют и послабления: на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля и Вербное воскресенье 28 апреля можно съесть рыбу.
В Лазареву субботу 27 апреля допускается съесть икру. Кроме того, строгий пост можно не держать в зависимости от возраста, состояния здоровья и жизненных обстоятельств — например, детям, беременным и кормящим, болеющим, специалистам, которые занимаются тяжелым физическим трудом, и находящимся в путешествии по необходимости. Помимо ограничений в еде, в этот период верующим рекомендуется участвовать в церковной жизни: чаще посещать храмы, не пропускать вечерние и утренние молитвы, читать Библию и Псалтырь, причащаться и исповедоваться.
Кроме того, первые 40 дней поста стоит потратить на то, чтобы признать и глубоко осмыслить свои грехи.
Великий пост - 2023: как правильно поститься и питаться по дням
Подождите пожалуйста! Сейчас произойдет переход на сегодняшний день календаря. С 18 марта в России начинается Великий пост, который продлится вплоть до Пасхи, Светлого Воскресения Христова (5 мая). В пост в месяц Рамадан мусульмане едят и пьют только в темное время суток. Когда начинаются сухур и ифтар в Москве в 2024 году? Представляем расписание на каждый день Рамадана 2024.
Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста
А здесь? Редакция 6 лет назад Обычно рыбу можно два раза за Великий пост: на праздник Благовещения и Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресение. Наш календарь тоже составлен по уставу, но устав в разных традициях может незначительно различаться. И мы хотели бы особо обратить ваше внимание на то, что этот календарь - образец строго монастырского устава. Причем формировавшегося не в условиях нашего северного климата.
Опубликованный календарь дает представление лишь о степени строгости того или иного постного дня в церковной традиции. А уже вы сами или вместе со священником сможете определить, что для вас в настоящий момент будет являться постом — вареная картошка или диетическая рыбная котлета. Традиционно миряне постятся мягче - без мяса, яиц, молока, более строго - без рыбы.
Однако, современная историческая наука опровергает данное мнение, поскольку есть многочисленные свидетельства о существовании различных практик поста в первых веках, равно как и о постепенном процессе его развития. Существует письмо Иринея Лионского Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий Hist. Ириней отмечает, что существуют разногласия не только в отношении даты празднования Пасхи, но и в отношении предваряющего её поста. Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт. Руфин , переводя Евсевия с греческого на латинский , передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше.
Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа.
Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста. В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели.
Отмечать их следует скромно, не подвергая себя разного рода искушениям. Календарь питания по дням в Рождественский пост Обычные люди могут придерживаться одной из трех степеней Рожественского поста, которые прописаны в церковных канонах.
Они намного мягче и проще, чем правила для монахов. Важно посоветоваться со своим духовным настоятелем, чтобы узнать степень строгости поста, которую нужно соблюдать. Это нужно для того, чтобы учесть жизненные обстоятельства человека, его состояние здоровья, а также физическую и умственную нагрузку на работе. Беременные и кормящие женщины, люди с хроническими заболеваниями и дети до семи лет могут воздержаться от Рождественского поста. С 28 ноября до 19 декабря 2023 года: по понедельникам можно есть горячую пищу без масла; по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям разрешена рыба; по средам и пятницам разрешено сухоядение вода, соль, хлеб, сырые фрукты и овощи, орехи, сухофрукты и мед. С 20 декабря 2023 по 1 января 2024 года включительно: по вторникам и четвергам разрешается горячая пища с маслом, а рыбу есть нельзя. Правила питания в остальные дни недели остаются прежними.
Традиция испрашивать прощения — древняя, идущая от монашества.
В первые века христианства во многих монастырях был обычай, когда иноки уходили на время Четыредесятницы в пустыню на уединенный подвиг. Отправляясь из обители, они не знали, приведет ли Господь увидеться вновь, а потому, как пред кончиной, желали получить прощение от братий. Жизнь современного мирянина, проводящего дни среди житейской суеты, кажется, отличается от пустынного подвижничества и вроде бы не сопряжена с опасностями от диких зверей, разбойников, стихий, как у древних иноков. Но, положа руку на сердце, точно ли мы знаем, когда окончится наш земной путь? Потому звучит в храмах: «Прости меня, грешного! И ответ: «Господь простит, и я прощаю! Настоящее прощение, когда обида от ближнего «вменяется как не бывшая», точно ее не было — настоящий духовный подвиг. Но мы верим словам Господа, в притче о блудном сыне говорящего, что Отец ждет от нас даже простого желания простить, вменяет намерение как самое дело, помогает измениться.
Заговенье на Прощенное воскресение Прощеное воскресенье в 2023 году 26 февраля Что касается питания, то канун поста — последний по Уставу день, когда можно есть молочное, рыбное. Русские крестьяне имели благочестивый обычай по завершении Чина прощения, придя домой, тщательно убирать скоромные продукты, даже «выжигать» их остатки из кастрюль, котелков, нагревая их на огне. К вечеру шли в баню, омывая к посту не только душу, но и тело. Затем наступало время молчания, ожидания наступления особого благодатного времени. Начало поста 2023 года: первая седмица С 27 февраля по 4 марта Это время вхождения в Великий пост 2023 года, когда душа, уже подготовленная во время трех предыдущих седмиц, особенно просит молитвы, покаяния. В дореволюционной России во время первой седмицы старались по возможности удаляться от дел, даже от мирских трудов добывания хлеба насущного: например, особо благочестивые купцы нередко закрывали лавки, давали сотрудникам выходные, дабы они могли невозбранно посещать службы. Сейчас во время первой седмицы приостанавливают занятия только духовные учебные заведения. Но большинство верующих, обремененных светской работой, такой возможности не имеют.
Однако, по мере сил многие стараются посетить особо важные службы этих дней, хотя все они отличаются большой продолжительностью. Особенной любовью церковного народа пользуется Великий Покаянный Канон свт. Андрея Критского, который, разделенный на четыре части, читается вечером, с понедельника по четверг. Первый день Великого поста — 27 февраля 2023 года До революции он назывался «Чистым Понедельником», когда хозяйки старались сделать особенно тщательную уборку дома, что знаменовало наступление дней, когда такая же «уборка», очищение, предстоит также душе. Однако обычай этот — не уставный, это лишь благочестивая традиция. Устав же предписывает по возможности бывать: на длительной утренней службе, соединяющей Утреню и Вечерню; желающие отстоять все богослужение должны рассчитывать на продолжительное время около 4 чаще всего — немного более часов; вечером — на чтении Великого Покаянного Канона свт. Андрея Критского; многие храмы начинают вечерние службы часом позже обычного, чтобы верующие могли попасть на них после рабочего дня. Второй В этот день службы также совершаются утром и вечером, когда читается вторая часть Великого Канона.
Третий Среда — особый день первой седмицы, когда многие стремятся попасть на утреннюю службу. Ведь в этот день впервые в году служится Литургия Преждеосвященных Даров, особое богослужение, поучаствовать в котором можно только Великим Постом. Вечером читается третья часть Канона свт. Четвертый В этот день вечером чтение покаянного Канона завершается. Еще раз услышать его можно будет теперь только на пятой седмице поста во время особой службы — Стояния Марии Египетской , когда Канон прочитают уже «сполна», то есть не по частям, а полностью. Пятый Вечерня этого дня, соединенная с Утреней и Преждеосвященной литургией содержит особые моления к вмч. Феодору Тирону, память которого издревле отмечалась в этот день. Это связано с тем, что однажды Византийский император Юлиан 361-363 гг.
Он сообщил о повелении царя, заповедал христианам вместо продуктов с рынка есть коливо — пшеницу, вареную с медом. С тех пор в храмах в пятницу первой седмицы читается канон святому, после чего освящается коливо. Верующие подкрепляют им силы после богослужения. Во все дни первой седмицы поста Устав заповедует сухоядение, то есть невареную пищу. Верующие, могущие понести такой подвиг, воздерживаются от пищи, питья с утра до конца вечерней службы. Другие же постятся по силам, но все же стараются особым образом ограничить себя именно на эти дни. Торжество Православия 5 марта Первый воскресный день поста называется Неделей Торжества Православия, посвященной историческому событию — утверждению почитания Церковью икон. По окончании литургии служится особый Чин Торжества Православия.
В некоторых храмах, монастырях следуют древнему предписанию — произносить анафему отлучение на не почитающих иконы, как это было установлено после VII Вселенского Собора. Вторая седмица С 5 по 11 марта 2023 года Ее завершают особые воскресные службы, посвященные свт. Григорию Паламе, жившему в XIV в. Его трудами, живым примером утвердилась молитвенная практика, называемая «умным деланием», или непрестанным творением Иисусовой молитвы. Третья: крестопоклонная С 12 по 18 марта 2023 года Третий воскресный день Четередесятницы именуется «средокрестным»: это «преполовение», середина поста, когда для духовного укрепления постящихся на средину церкви торжественно износится Крест. Он напоминает о страданиях Господа, ободряет тех, кто начал изнемогать от постного подвига. Дерево, левкас, темпера; медный сплав, литье, эмаль. Иоанн Лествичник, поминается Церковью на четвертое воскресенье поста.
Святой — автор «настольной книги» большинства иноков, «Лествицы райской». Она описывает духовное восхождение на 33 по числу лет Христа ступени. На вершине этой «лествицы» лестницы подвижник достигает святости. Пятая С 26 марта по 1 апреля 2023 года Вся седмица посвящена памяти прп. Марии Египетской. Бывши блудницей, она при Божией помощи обратилась от греховной жизни, более 40 лет прожила в пустыне, достигла святости. Ее жизнь — живое свидетельство о том, что, как говорил прп. Исаак Сирин, «нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».
Тот же святой прибавлял, что тот, кто проводит жизнь в покаянии, плача о грехах, выше даже того, кто воскрешает мертвых. В четверг этой седмицы служится Преждеосвященная Литургия, а накануне верующие стараются попасть на большую службу, именуемую «Марииным стоянием». Суббота этой седмицы именуется также «Субботой Акафиста», особой службы Пресвятой Богородицы. Сам Акафист совершается накануне вечером. Во многих храмах его поют все собравшиеся на богослужение христиане. Шестая С 2 по 8 апреля 2023 года Она является уже подготовительной к Страстной Седмице. Пятый день седмицы — по традиции последний в Четыредесятнице. В субботу празднуется воскрешение Господом прав.
Лазаря, затем — Вход Христа в Иерусалим. Как 2000 лет назад, радость о милости Божией уже соединяется со скорбью дней Его Крестного пути, который воспоминается на Страстной — последней перед Пасхой — седмице. Последняя неделя Страстная седмица С 9 по 15 апреля 2023 года Каждый из ее дней носит именование Великого, ведь это время — переживание самого главного, что случилось в человеческой истории — крестного пути Сына Божия, который идет на смерть ради людей. Именно поэтому, хотя Страстная — не часть Великого Поста, воздержание телесное и духовное соблюдается особенно строго. Великий Понедельник 9 апреля Это память праведного Иосифа, именуемого Прекрасным. Его история, содержащаяся в Ветхом Завете — во многом прообраз земной судьбы Господа. Любимый сын праотца Иакова был из зависти продан братьями как раб. Даже имя брата, который предложил другим эту идею таково же, как у Христова Апостола — предателя: Иуда.
Кроме того, Евангельское чтение этого дня посвящено первому дню по торжественном Входе Господнем в Иерусалим: тогда Христос, взалкав как Человек, увидел покрытое листвой смоковничное дерево, но плодов на нем не нашел. Тогда Господом сказаны страшные слова: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек! После этого дерево тотчас засохло. Пример этот — напоминание о том, что время человеческой жизни сокращается, а потому любой, проведший ее греховно, может услышать те же слова уже о себе. Впрочем, Господь сосредоточивает внимание учеников на ином, говоря, что каждому следует «иметь веру Божию», ибо просящий чего-либо с полным доверием Богу — тотчас получит. Великий Вторник 11 апреля Чтение этого дня — притчи о мудрых и неразумных девах, встречавших жениха, а также о талантах серебре , данном господином своим слугам. Первый рассказ — о нерадении, когда девушки не позаботились, чтобы масла с их светильниках хватило до прихода жениха на брак. Второй — о том, как слуги распорядились серебром, врученным им господином: кто-то приумножил цену полученного, а один — зарыл талант серебра, так что он не принес пользы.
Обе притчи напоминают о том, что мир — место трудов, скорбей, подвига. Здесь не может быть места нерадению, необходимо духовно бодрствовать, чтобы принести Господу результат своих собственных усилий — пусть даже малый — по приумножению данных Им даров. Великая Среда 12 апреля Последний раз в году служится литургия Преждеосвященных Даров. Скорбь этого дня — о предательстве Иуды, который именно тогда отправился к первосвященникам иудейским, получил от них деньги, обещая помочь взять Учителя. Великий Четверг 13 апреля До революции именно на этот день причащались абсолютное большинство христиан, по традиции приступавшие к Св. Тайнам только раз в год. Материал: Дерево, темпера Размеры иконы: высота 41,5 см, ширина 83 см На службе воспоминается Тайная Вечеря, установление Евхаристии. Многие и сейчас стараются принять Св.
Тайны из рук идущего на смерть Господа. В этот день вместо Херувимской песни за литургией поется молитва Причастия: «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…» Великая Пятница 14 апреля Это, пожалуй, самый тяжелый день года — воспоминание Распятия. Он предваряется чтением 12 Страстных Евангелий — глав, рассказывающих о смерти Господа. Оно совершается накануне вечером. Многие верующие приходят на эту скорбную службу с небольшими лампадами, чтобы донести огонь свечи, горевшей во время чтения, до дома, зажечь от него лампаду пред домашними образами. В самый день Пятницы совершаются: так называемые Царские Часы утром ; вынос Плащаницы в час смерти Господа, девятый, что соответствует нашим 14-15 ч. Многие православные, занятые подготовкой к Пасхе, приготовлением куличей, закупкой продуктов к праздничном столу, пропускают литургию этого дня. Между тем, на ней читаются пророчества о Воскресении Христовом.
А во время службы духовенство переоблачается в белые ризы. Предчувствие радости пронизывает весь строй богослужения, прикоснуться к этой атмосфере зачастую намного важнее других, пусть даже продиктованных благочестием, забот. Священник выносит Чашу со Святыми Дарами для Причащения Что читается дома Устав не дает никаких особых рекомендаций, как лучше молиться во дни поста. При этом известно сказанное еще с древности: «Келия устава не имать», то есть домашнее молитвенное правило определяется желанием, возможностями самого молящегося. Общий благочестивый обычай — увеличить длительность молитв, чаще читать Слово Божие. Конкретные рекомендации верующему можно дать его духовник или приходской священник. Евангелие Считается, что в течение года следует читать по крайней мере по одной главе Евангелия за день, а также под одной главе из Деяний, посланий Апостолов. Некоторые увеличивают количество читаемого Великим Постом, другие — оставляют правило без изменений, сосредоточиваясь на том, чтобы читать более внимательно, чем обычно, может быть, дополнительно читать толкования Слова Божия.
Псалтирь На некоторых приходах существует благочестивый обычай совместного чтения Псалтири с поминовением живых и усопших, другие верующие читают ее дома самостоятельно. Книга имеет 20 частей кафизм , каждая из которых разделена на три части. Обычно на первой и второй «Славе» молятся о живых, на третьей — об усопших. На чтение Псалтири, как на другие прибавления к обычным молитвам, лучше взять благословение священника. Псалтирь Молитвы: утренние, вечерние Во время поста читаются обычные правила: вечерние молитвы и утренние, которые положены в другие дни года. Однако к ним стоит прибавить особую молитву Великого Поста, составленную прп. Ефремом Сирином в IV в. Читайте подробнее: «Молитва под магнитофон»: приватные вопросы по вечернему правилу О молитве Ефрема Сирина и ее текст Это краткое, но сильное по чувствам, эмоциям моление как бы рефреном повторяется за каждым богослужением во время Великого Поста.
Верующий просит помощи Божией в изменении своей души, видении своих грехов, неосуждении ближнего. О чтении акафистов в Великий пост Считается, что эти моления, обычно праздничные, радостные, неуместны во время сугубого покаяния. Однако, это не совсем так: по крайней мере два акафиста читаются в великопостные дни в храмах: Пресвятой Богородице «Суббота Акафиста» и Страстям Христовым четыре воскресенья, когда совершаются специальные службы, Пассии ; скорбеть постом можно верующим, но не святым, находящимся в Царстве вечной радости, поэтому обращение к ним с приветствием «Радуйся», которое повторяется в акафистах — уместно. Поэтому церковь не имеет ни предписаний, ни запретов на чтение акафистов дома. Решение об этом принимает сам верующий, смотря по желанию, возможностям, обстоятельствам жизни. В храме Церкви постного времени выглядят по-особому: меняется цвет облачений духовенства, во многих храма стекла лампад пред образами меняют на фиолетовые. Особым образом проходят сами службы.
Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть
От рассвета до заката — период воздержания, в эти часы нельзя есть, пить, развлекаться и заниматься сексом. Мусульмане верят, что таким образом они демонстрируют силу своей веры. Из этого правила есть исключения: беременные, кормящие женщины, больные и пожилые люди, а также дети. Преднамеренное нарушение поста считается грехом.
В часы после заката и до рассвета можно есть пищу и иметь интимные отношения. Приемы пищи во время Рамадана называются сухур — до восхода солнца, и ифтар — после захода солнца. Это нужно сделать не менее четырех раз.
Исходя из возраста аудитории, следует подбирать и лучшее время для постинга ВК. Например, если ваша аудитория — школьники и студенты, выкладывать контент следует, ориентируясь на учебные дни и каникулы. А сейчас время для раздела про тематику постов. Независимо от состава вашей аудитории, у всех людей существуют определенные дневные биоритмы. Если вы выпускаете несколько постов в день: утренние посты не следует нагружать сложной информационной составляющей, лучше всего постить легкий, веселый и бодрящий контент; днем, когда основная масса людей работает или учится, мозг активно работает и готов воспринимать сложную информацию: обзор нового продукта, отзывы, подборка товаров или услуг, но не ежедневно; вечер — время для самой интересной информации: акции, скидки, розыгрыши, новости о компании или самом блогере, либо просто что-то увлекательное с пожеланием сладких снов.
Здесь есть два «но». Чем больше постов в сутки вы выпускаете — тем быстрее запись «тонет» в ленте. И по чисто психологическим причинам посты, публикуемые сравнительно редко, воспринимаются как более ценные и важные. Теперь поговорим о рекламных постах. Часто рекламу выпускают по времени обеденного перерыва, но это не всегда правильно.
Если ваш товар про путешествия, или это обзор техники для приготовления вкусных блюд — в обед такую рекламу с удовольствием посмотрят. Но если у вас реклама сложных курсов, или с какими-либо сложными условиями, в обеденный перерыв такие посты в большинстве своем пролистают. Пробуйте публиковать такую рекламу в интервале с 14:30 до 16:30. В любом случае следует всегда ориентироваться на свою аудиторию и изучать именно ее поведение. Совет 3.
Когда точно не стоит публиковать рекламу: в выходные дни, по понятным причинам. Исключение составляют разве что зимние, очень морозные дни и вечера осенних и зимних воскресений. Также не стоит публиковать рекламу в пиковые часы, когда постит большинство пользователей. Например, согласно нашему исследования во ВКонтакте получился такой график: в 10, 12 и 18 часов отдача хорошей не будет Что делать, если в день выходит лишь одна публикация, в какое время ее публиковать. Здесь два пути.
Путь первый. Довериться сервисам аналитики и публиковать тогда, когда в социальной сети наибольшее количество посетителей. Мы уже публиковали это исследование : аудитория ВКонтакте наиболее активна в вечернее время, после 21:00 и до ночи. Путь второй.
Также в этот понедельник и на богослужении вспоминают притчу о том, как Спаситель проклял бесплодное дерево смоковницы, которое засохло на глазах у его учеников. Это событие следует понимать как духовную смерть человека, живущего без веры, молитвы и добрых дел.
Спаситель на примере смоковницы показал, что в его власти являть правосудие.
Но как сказано выше, гастрономический пост, то есть требования к составу пищи, отмеряют по началу солнечных суткок в месте пребывания в 0 часов 00 минут. Типикон Устав в 49 главе, по любви к насельникам монастырей ограничивает число поклонов в службу полунощницы, положенной в ночь с Прощенного воскресенья на понедельник 1-й седмицы Великого поста: И собравшеся вси в притвор, поем полунощницу без поклонов: точию по Честнейшую херувим, 3 поклоны великия, с молитвою: Господи и Владыко живота моего: Сие же бывает в 1-й день точию. В прочия же дни святаго и великаго поста поем полунощницу всю с поклоны. В другие службы полунощницы следует выполнять все поклоны, коих 16 земных, а еще ранее и 17 поклонов.
Составители Типикона знали, что монахам предстоит долгий период говения, они хорошо перед этим поели, и ночью на полный желудок делать все поклоны будет очень неудобно.