Пабло Пикассо можно по праву назвать одним из самых удивительных и неподражаемых художников. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма. Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств.
Пабло Пикассо: художник, который жил по своим правилам
По опросам, проведенным в 2009 году газетой The Times, Пабло Пикассо — лучший из художников, живших в последние 100 лет. За 91 год жизни он создал более 20 тысяч работ. Первая выставка Пикассо состоялась в Барселоне, когда художнику было 17 лет. Авиньонские девицы Творчество Пабло Пикассо считается родоначальником кубизма, а его полотно «Авиньонские девицы» 1907 года называют отправной точкой современного искусства. Пребывая в постоянном поиске новых форм художественной выразительности, он говорил, что самое опасное для успешного творца — начать копировать себя самого, потому что это приводит к творческой бесплодности. Работа над декорациями для «Русских сезонов» Дягилева свела Пикассо с его первой женой, русской балериной Ольгой Хохловой. В ходе Гражданской войны в Испании 1936—1939 годов немецко-фашистская авиация почти стерла с лица земли тихий и мирный городок Герника, известный своими редчайшими памятниками старинной культуры.
Пикассо создавал занавес, декорации и костюмы для нескольких балетов. В первлм из которых Пабло увлёкся оной из танцовщиц. Она стала его первой женой и матерью его первого сына. У художника после было ещё трое внебрачных детей. В 1935 году Пикассо попробовал себя в поэзии. Он стал писать стихи и даже стал автором двух пьес. Первая жена Пикассо - танцовщица балета Ольга. Ольга с первенцем Пабло Пикассо. Пикассо активно выступал против испанского диктатора Франсиско Франко Летом 1936 года в Испании началась Гражданская война. Диктатор Франсиско Франко возглавил группу военных, которые выступали против демократии Второй республики. Пабло был активным сторонником республиканцев. Он создал целую серию антифранко-гравюр. Также художник впервые выступил с политическим заявлением. Он заявил, что каста военных хочет погрузить Испанию в океан страданий и смерти. Позже он создал «Гернику». На это полотно его вдохновила ужасающая история бомбёжки нацистами мирных жителей города Герника. На картине Пабло изобразил раненую лошадь, обезглавленного солдата, женщину с мертвым младенцем на руках и другие жуткие образы войны. Огромное восьмиметровое полотно находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Франсиско Франко. Пикассо большую часть своей жизни провел в эмиграции Ещё в молодости Пабло переехал из родной Малаги в Ла-Корунья. После он уехал в Барселону, потом в Мадрид. Позже опять вернулся в Барселону. Покинул Испанию художник в 1900 году. Долго жил в Париже. Французская столица стала его постоянным домом.
Мандрил в джунглях. Амбруаз Воллар. Один из самых известных и влиятельных арт-дилеров мира. Этот человек вовсе не был лишен вкуса, он был равнодушен к кубизму Пикассо, но бизнесмен всегда боролся в нем с эстетом. Воллар умел делать деньги и быстро понял, что продажи картин в США по протекции Гертруды Стайн - отличный заработок. Так он начал поддерживать Пикассо, Шагала, Мунка, то есть всю ту шелуху от искусства, которая так хорошо переходила в коллекции пресытившихся реализмом богатеев. Изначально Воллар продавал классическую живопись, чем привлек в свой магазин орлеанских принцев, короля Сербии, и множество особ с титулами, которые сделали имя и дали статус его магазину. Пользуясь огромным уважением света, Воллар впоследствии мог запудрить мозги любому покупателю. Но он нашел еще один нестандартный и умный путь: иллюстрированное книгоиздательство. Естественно, Амбруаз Воллар не продавал бульварные романчики. Он печатал коллекционные книги для богатейших персон. Лично отбирал лучшую бумагу, контролировал шрифты, переплеты. Издавал литературную классику, ведь любой читатель со вкусом согласится, что "Басни" Лафонтена или "Мертвые души" Гоголя критиковать глупо. А дальше шли иллюстрации сомнительных мастеров к этим книгам. Например, Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака. Иллюстрация к "Неведомому шедевру" Бальзака Пол Розенберг - антиквар и дилер, коллекционер, содержавший Пикассо практически с самого приезда испанца во Францию собирал предметы искусства с масонской символикой. Ничего не замечаете? Не ожидали? Именно эта прослойка умных, богатых, но ущемляемых русских коллекционировала живопись и поддерживала художников. Старообрядцы в царской России не могли получить офицерских чинов, платили двойные налоги и часто не имели другого выхода, как заниматься торговлей и промышленностью. Разбогатевшие, деятельные главы семейных кланов надеялись отстоять свои права, поэтому так рьяно начали бороться с царизмом, так запросто консолидировались с социалистами. Они находили разные варианты вложения средств, в том числе и в искусство, и тоже хотели покорять души развитой части общества посредством живописи, театра, скульптуры и музыки. Конечно, далеко не все они бросились осыпать Пикассо банковскими билетами, но Сергей Щукин и Иван Морозов, раскладывая яйца в разные корзины Щукину это впоследствии спасет жизнь , покупали холсты французского испанца. Именно эти работы мы можем увидеть сейчас в столичных музеях, ведь собрания старообрядцев национализированы. Голова женщины. Сейчас искусствоведы с энтузиазмом рассказывают о стиле кубизм, придуманном Пикассо и о его небывалом новаторстве. О том, как Пикассо додумался раскладывать проекции объемных предметов на плоскости, словно превращая глобус в бумажную карту.
Переходной работой к «розовому» этапу можно считать «Девочку на шаре», которую он написал уже в пятом году двадцатого столетия. К тому времени Пикассо уже решил осесть в Париже. За неимением лучшего варианта, он поселяется в пресловутом общежитии для неимущих рисовальщиков Бато-Лавуар. В новых трудах уже можно отметить совсем иного Пабло, увлеченного, полного надежды. Персонажи в это время преобладают цирковые и театральные — клоуны, дрессировщики, акробаты и танцовщики, прорисованные в серо-розовых или розово-золотистых тонах. Полотно «Семья акробата с обезьяной» лучше всего характеризует весь период, но наряду с надеждой, остаются в картинах и нотки трагического одиночества. Африканский период творчества: кубизм, классика и сюрреализм Начиная с шестого года, его взгляды снова претерпевают некоторую трансформацию, а его видение окружающего мира смещается. Это период зачастую называют африканским, ввиду увлечения Пикассо исконной и изначальной скульптурой черного материка. Отлично видно это по картине «Авиньонские девицы», которая была написана в седьмом году. В это же время Пабло встречает французского графика и сценографа по имени Жорж Брак, с которым они вместе основывают совершенно новое течение в живописи — кубизм Cubisme. Это направление позволяло разложить обычные объемные предметы на простые элементы, чтобы собрать из них впоследствии картину на холсте, но уже в двухмерном пространстве. Сюжеты его становятся более простыми, но в то же время наполняются тайным смыслом: номерами телефоном, обрывками фраз, именами возлюбленных. Хорошим примером может послужить «Гитара и скрипка» и «Три музыканта». В 1916-м Пикассо соглашается на уговоры знаменитого французского писателя Жан Кокто и его друга, скандально известного композитора Эрика Сати, заняться для них оформлением необычного балета под названием «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Премьера вызвала скандал, художника ругали и высмеивали повсеместно, что еще больше добавило ему популярности. Приблизительно в этот же период после завершения Первой мировой в послевоенном Париже он знакомится с русской актрисой и балериной, которая станет его первой женой. Он все так же продолжает «малевать», как писали в газетах того времени, «бесполезные и никому непонятные полосы, квадраты и прямоугольники», но несколько возвращается также и к классицизму, и фигуративности, достаточно сравнить полотно «Мандолина и гитара» с картиной «портрет Ольги в кресле», чтобы понять, о чем речь. Но вскоре ему это наскучивает, впрочем, как и сама русская супруга, а от развода предостерег лишь кабальный брачный контракт. К 1925-му году художника уже явно тянет к сюрреализму. Причем былое изящество постепенно тает, уступая место истерии, конвульсиям и галлюцинациям. В двадцать девятом он написал «Сидящую купальщицу» и «Женщину в кресле», а в тридцать втором, после знакомства с очередной пассией, семнадцатилетней Марией-Терезой Вальтер, «Зеркало» и «Лежащую женщину». В тридцать седьмом году стало понятно, что в Европе снова что-то назревает. В конфликте в Испании художник яростно поддерживает республиканцев. В апреле того же года он представляет свою «Гернику» — колоссально большое полотно, которое сегодня выставляется в Париже. Страх перед фашизмом и опасение за судьбу страны добавили в его картины темных и мрачных тонов. В сорок четвертом он уже добровольно вступил в Коммунистическую партию Франции, а всю Вторую мировую Пабло проводит в Париже, не страшась оккупантов. Уже в пятидесятом он покажет миру, как на самом деле относиться к подобным событиям, написав знаменитого «Голубя мира». Послевоенное творчество Пикассо очаровательно. Мужчина как раз обретает новое счастье, а его работы наполнены светлыми семейными оттенками и нежными идиллическими сюжетами. Личная жизнь влюбчивого Пикассо Как мы упоминали в самом начале нашей статьи, Пабло очень уважал и любил женщин. Он вообще не представлял своей жизни, если рядом не маячила какая-то новая и прекрасная, юная нимфа-искусительница.
Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
Пикассо говорил в шутку, что не понимает, почему этих «жадных и драчливых птиц» считают символом мира. Почему Пикассо так хотел заполучить яркий волконскоит, хорошо понимают в Академии художеств. Юная леди понятия не имела, кто такой Пикассо, поэтому художнику пришлось повести ее в книжный магазин, чтобы показать книгу о себе. Предприниматель, экономист и автор книги «Бизнес incognita» Ярослав Каплан, которого за его способность смотреть на проблемы с разных точек зрения и в разной перспективе называют «Пикассо в бизнесе», рассказал в эксклюзивном интервью «Эксперту». Пикассо в области макияжа глаз. Новости.
Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
Пабло Пикассо — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. Пабло Пикассо, полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо. Пабло Пикассо — все самые свежие новости по теме. испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.
Любвеобильный художник: биография и история жизни Пабло Пикассо
В «период Вальтер» Пикассо взялся за скульптуру, в том числе из железа. Начал писать стихи, вполне сюрреалистические и оцененные мастерами Бретоном и Полем Элюаром. Враг диктатора Пабло ушел от Хохловой, но разводиться не спешил: по брачному контракту в случае развода Ольге полагалась половина его имущества, а к тому времени Пикассо был уже настоящим богачом. Они так и останутся официально мужем и женой до смерти Ольги в 1955 году. Говорят, она продолжала любить его, засыпая письмами с упреками и мольбами. Он на них никогда не отвечал.
Обычно романы Пикассо длились около семи лет. В середине 1930-х Вальтер на посту спутницы гения сменила Дора Маар, талантливая и нервическая фотохудожница из круга сюрреалистов. Маар принадлежала идея запечатлеть в фотографиях процесс работы над «Герникой» 1937 , одним из известнейших полотен Пикассо, написанным после бомбардировки немецкими и итальянскими самолетами маленького городка, исторического центра Страны Басков. Спустя 14 лет Пикассо создал еще одно мощное антивоенное произведение — «Резня в Корее» 1951 , осуждающее вторжение американских войск в эту страну. Пикассо написал и проиллюстрировал поэму «Мечты и ложь Франко» 1937 , в которой представлял испанского диктатора мерзким слизняком.
Произведение было издано в виде открыток, все деньги от продажи которых пошли в фонд республиканского правительства. Франко художник называл своим личным врагом. Новая радость Во время Второй мировой Пикассо оставался в Париже. Большинство его знакомых художников либо эмигрировали он сам дал Дали денег на дорогу , либо вынужденно сотрудничали с нацистами. Пикассо не делал ни того, ни другого, и его антифашистские взгляды были всем известны.
Он рисковал, так как ему было необходимо находиться внутри событий. На безопасном расстоянии не было того трагического напряжения, которого художник всегда жаждал. В оккупации Пикассо писал мрачные картины, отражающие безумие человечества, способного на самые низкие преступления. Место Маар, получившей нервный срыв, в середине 1940-х заняла молодая красавица художница Франсуаза Жило. Над Маар Пабло мог издеваться, а перед Жило благоговел, видя в ней сильную, независимую личность.
Он рассчитывал на нее как на новый источник вдохновения и даже «окно в абсолют». Картины стали мягче, в них не было боли и насилия. Что говорить — одно из первых полотен, созданных в союзе с Жило, называлось «Радость жизни» 1946. Товарищ Пабло В 1944-м он, богач и бунтарь, вступает в Компартию Франции. СССР получил завидного друга.
Благодаря своей партийной ориентации Пикассо стал первым современным западным художником, чья выставка прошла в Советском Союзе — в начале оттепели, в 1956 году. Ее «пробил» писатель Илья Эренбург, с которым живописец дружил с молодости. Пабло Пикассо во время Конгресса сторонников мира в Риме, 1949 год Он же уговорил Пикассо принять Ленинскую премию «За укрепление мира между народами», которой советские коммунисты решили наградить своего товарища в 1962 году. Пикассо к тому времени охладел к коммунизму и в придачу был взбешен разгромом Манежной выставки передового искусства — той самой, на которой Хрущев обозвал абстракционистов «пидарасами». Пикассо заявил, что это позор для страны, давшей миру шедевры авангарда.
Эренбург, который уже привез в Париж медаль для вручения приятелю, стал доказывать, что, приняв премию, Пикассо поможет уберечь молодых советских художников от репрессий. Пикассо внял аргументу и принял премию, но сделал это по-своему — прицепив медаль себе на ширинку. Звезда по имени Рок Жило родила Пикассо двух детей: сына Клода и дочь Палому — и стала первой женщиной в жизни художника, которая его бросила. По ее словам, чары рассеялись, и она вдруг увидела его капризным стариком, да еще в компании с бывшей любовницей. Пикассо был в шоке — он не верил, что такое божество, как он, могут бросить.
Узнав, что Жило собирается выпустить подробные воспоминания об их отношениях, художник трижды судился, чтобы воспрепятствовать появлению этой книги, но проиграл. Жило писала о Пабло с симпатией, тем не менее образ Пикассо-сверхчеловека от ее мемуаров пострадал. Пабло Пикассо со своей женой Жаклин Рок и Жаном Кокто на корриде в Валлорисе 72-летний мэтр нашел себе новую пассию, и, в отличие от многих предыдущих, она становится его официальной женой, так как Ольги Хохловой к тому времени уже не было на свете. Он начинает создавать сотни ее портретов. Она называет его не иначе, как «мое солнце, мой бог».
Они проживут вместе до смерти Пикассо. Рок изолировала его от внешнего мира, закрыв доступ детям и друзьям. Не без санкции самого «солнца», разумеется. В последние годы жизни Пикассо был уже суперзвездой, а его имя — всемирно известным брендом.
Но после своей смерти 1973 Пабло Пикассо неожиданно был «признан» гением.... Газета The Times в 2009 назвала Пикассо лучшим художником столетия... В десятке лучших не оказалось ни одного художника реалиста.... С этим утверждением можно и нужно поспорить, а вот то, что Пикассо после смерти стал самым дорогим художником в мире — это факт. Рекорд установила его картина «Алжирские женщины», проданная в 2015 году за 179 миллионов долларов..... Допустим всего лишь на мгновение , что Пабло Пикассо — «гениальный художник».... Но скажите мне: разве это необходимо, каждую «картину» «гения» объяснять зрителю? Трактовать замысел художника? Объяснять смысл картины?.... Ныне, на славе Пикассо кормятся десятки «умных», «глубокомыслящих», «далеко продвинутых» так называемых «искусствоведов», которые объясняют мне «невежде» смыл и содержание картин Пикассо.... Лично я предпочитаю любоваться и наслаждаться, например «Сосновой рощей»Ивана Шишкина. Без каких-либо объяснений, я вижу перед собой прекрасный уголок России, я ощущаю тепло летнего дня, я слышу звенящий голос соснового бора, я вдыхаю сладкий воздух, пропитанный запахом сосны.... Так кто же сделал имя художнику Пикассо? Только не он сам создал себе мировое имя! Это бизнесмены от искусства, политики и власть предержащие люди... Политики давно осознали, что людьми, массой, толпой гораздо легче управлять, если народ отречётся от традиционных многовековых человеческих ценностей и станет воспринимать новые «либеральные ценности», которые проповедуют мир, вывернутый на изнанку....
Манцони стал любимцем публики и представителей элиты например,он отвечает за обесцвечивание бровей Софи Лорен , но как позже заметит Vogue, наиболее известен он стал «образами, которые создавал для итальянских домов моды, где красота дополняла моду невиданным ранее способом». Работа с модельерами позволила визажисту развивать свою эстетику в фантастических направлениях, особенно когда дело касалось глаз, а также отражала изменения в индустрии в целом, когда изысканная дама уступила место молодежному движению и новой индивидуалистической богеме. Основательница бренда Элизабет Арден назвала его «Пикассо в области макияжа глаз». Выглядеть как знаменитость было модно, потому что это был способ стать замеченным», — вспоминал позже визажист. Мир моды, безусловно, обратил внимание на появление Манцони: «Великий Пабло уже здесь», — объявил Vogue в майском номере, на обложке которого была изображена работа его рук.
Его полотна стоят на первом месте по «популярности» среди похитителей. Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» 1962.
Пабло Пикассо: чего мы не знаем о гениальном живописце
А я вот, гранату разглядел в его руке другой... Вам может показаться,- ножки только до колен у Клода... Вам может показаться... Но, впрочем, помолчу... Вам портить впечатленье от картины не хочу...
Палома с целлулоидной рыбой 1950 год Вот дочь художника, бедняжка годовалая Палома, играет с целлулоидной рыбкой увлеченно дома. Мне кажется, судя по взгляду - ребёнку интересно знать, зачем отец, таким уродцем её стал изображать? Впоследствии, всю жизнь она лечилась.... Так почему же Пабло Пикассо малевал мир таким уродливым и отталкивающим?
Лично у меня — два ответа на этот вопрос... Первый: Пабло Пикассо малевал мир, так, как он его видел,ощущал и воспринимал... А так воспринимать мир может только человек с тяжелым психическим заболеванием... Втора версия: Пабло Пикассо откровенно издевался над окружающим его миром и над людьми, окружающими его....
Эта версия подкрепляется характеристикой личности «великого и ужасного» Пикассо, данной его современниками: "Величайший гений, дьявол во плоти, жестокосердный садист, всеядный деспот"... Он создавал вокруг себя хаос и был беспорядочен в связях.. При жизни Пикассо, никто не считал его работы шедеврами, а самого художника — гениальным.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Эрмитаж показал волконскоит, который Пикассо использовал в своих картинах Волконскоит, выставленный в геологоразведочном музее Института Карпинского. По её словам, волконскоит встречается только в Приуралье. Есть информация, что Пикассо просил советских коллег выслать ему ящик с этим камнем. Его просьбу уважили.
Талант с большой буквы и настоящая легенда. Предлагаем вашему вниманию 20 интересных фактов из жизни гения. Пикассо родился очень слабым.
Врачи, принимавшие роды, решили, что он родился мёртвым. Однако когда куривший сигару дядя будущего гения выдохнул дым в лицо неподвижному новорожденному, тот заревел. Рисовать Пабло Пикассо начал ещё в раннем детстве, а обучался он у собственного отца.
Пикассо учился в лучшей художественной академии Испании, однако строптивый подросток вскоре бросил учёбу и отправился самостоятельно покорять Францию. После переезда в Париж у начинающего художника иногда не было денег даже на дрова, и он вынужден был топить печь собственными картинами. В поисках натурщиц Пикассо переодевался в доктора и ходил по больницам, присматривая пациенток, которым он мог бы предложить попозировать для его картин.
Чаще всего он выбирал проституток, специально выбирая наиболее посещаемую ими больницу, так как усталые и измождённые лица его вдохновляли.
Есть информация, что Пикассо просил советских коллег выслать ему ящик с этим камнем. Его просьбу уважили. Гордеева рассказала, что раньше информации об этом камне было мало и его даже принимали за медь. Этот минерал художники используют до сих пор, так как он считается более долговечным, чем современные синтетические красители.
ПИКАССО В ОБЛАСТИ МАКИЯЖА ГЛАЗ
Сегодня мы расскажем о самых интересных и невероятных фактах из жизни легендарного художника и вспомним бессмертные цитаты Пикассо. Кто такой Пабло Пикассо – гений и отец современного искусства или, как считают некоторые, психически не очень здоровый человек, из которого гения сотворили, телеканалу «МИР 24» рассказал художник, искусствовед Александр Таиров. Главные новости о персоне Пабло Пикассо на Будьте в курсе последних новостей: Художник-концептуалист российского происхождения Андрей Молодкин пригрозил уничтожить 16 произведений искусства стоимостью более 45 миллионов долларов. Проживающий во Франции. Пикассо переходил от одной манеры к другой, создавая по три "шедевра" в день. Как Пабло Пикассо ломал своих женщин, пока одна не сломала его навсегда. Согласно официальной биографии Пикассо, он появился на свет в поселке Малага, что расположена в Андалузии.
20 фактов из жизни Пабло Пикассо
Вскоре он примкнул к художественной общине «Els Quatre Gats». В те годы биографии он сдружился с Карлосом Касагемасом и Хайме Сабартесом, которых он часто изображал на своих картинах. Начало творчества В 1900 г. Пикассо вместе с Касагемасом отправляется в Париж, желая посетить Всемирную выставку. Интересен факт, что именно тогда он впервые познакомился с работами импрессионистов.
В следующем году он перенес серьезный стресс: его друг Карлос свел счеты с жизнью на почве несчастной любви. В память о случившемся Пабло написал ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду». Они отражали темы старости, бедности, уныния и смерти. Любопытно, что по его мнению, по-настоящему искренними могли быть только грустные люди.
Пикассо часто задействует разные оттенки синего цвета. Он изображал слепых, бедняков, проституток и прочих подобных персонажей. Биографы называют его знаменитую картину «Девочка на шаре» — переломным моментом от «голубого» периода к «розовому». Позднее Пабло переезжает в Париж , где проживает в общежитии для бедных живописцев Бато-Лавуар.
В это время биографии наступает расцвет его «розового периода». На смену унынию и бедности, приходят образы театральных и цирковых артистов. На полотнах мастера преобладают розово-золотистые и розово-серые оттенки. Тем не менее, его герои также подвержены тоске, романтизму, одиночеству и прочим похожим чувствам.
Постепенно в его творчестве все чаще проявляются новаторские мотивы с задействованием геометрических форм, которые составляют основную композицию картины. Пабло Пикассо интуитивно начал развивать новый жанр, когда писал портрет своей поклонницы Гертруды Стайн. В 1907 г. К слову, в основе кубизма находится стремление художника разложить изображаемый 3-мерный объект на простые элементы, собрав его на холсте в 2-мерном изображении.
В 1903 году начался «голубой» период в творчестве Пикассо — он писал картины в синих оттенках, изображал человеческие страдания. В 1904-м художник перешел на розово-золотистые и розово-серые тона, персонажи его картин — бродячие артисты. Одно из самых известных произведений автора — «Девочка на шаре» — была написана в переходное время между «голубым» и «розовым» периодами. В 1907 году Пикассо вместе с Жоржем Браком основал новый художественный стиль — кубизм. С 1916-го Пабло Пикассо начал сотрудничать с труппой Русского балета Дягилева. Для коллектива художник оформлял спектакли. В 1937 году по заказу Испанской Республики Пикассо написал «Гернику» — полотно, посвященное немецко-итальянской бомбардировке города, а также событиям Гражданской войны в Испании.
Его полотна стоят на первом месте по «популярности» среди похитителей. Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» 1962.
Когда среда очень турбулентна — санкции, правительственное регулирование, пандемии и так далее, человек впадает в апатию. У него пропадают цели и мотивация, старые инструменты перестают работать. У предпринимателя где-то должен быть внутренний источник энергии, который позволит ему реализовать свое намерение в жизни. Это то, что называется понятием «устойчивость». Вторая составляющая бизнес-интеллекта — это желание и готовность использовать доступные ресурсы. Все вокруг чем-то управляют, но толком не понимают, чем именно. Я не преуменьшаю роль управленцев, они важны для организации. Но бывает, что мы упираемся в проблему и, подобно червяку, ищем путь наощупь. Управленцы смотрят на проблему со слишком близкого расстояния. При таком раскладе, в самом общем виде, эта проблема с управленцами больше подходит под описание ситуации, которую тонко подметил Питер Друкер: «Нет ничего более бесполезного, чем продуктивно делать то, что делать вообще не нужно». Акцент на управлении позволяет организовать структуру и процессы, но при этом почти всегда игнорируется функция предназначение организации в окружающей среде , что приводит к тому, что компания теряет сам смысл такой деятельности. Что ж, за последние 180 лет мало что изменилось. Многие предприниматели продолжают «драться, потому что они дерутся». Предприниматель же может посмотреть на любую проблему с совершенно другой точки зрения, выйти за пределы организации и посмотреть на организацию «со стороны». Иногда достаточно сделать небольшой шаг в сторону, занять другую точку зрения, чтобы увидеть новые возможности. Это и есть искусство видеть возможности там, где другие видят только проблемы. Крупному бизнесу сегодня как никогда нужно новое поколение лидеров с такого рода мышлением. Бизнес-сказка про рыбку Гошио — Ваша бизнес-сказка про рыбку Гошио переведена на 15 языков. Почему вы обратились к такому нестандартному формату в данной тематике? Я сравнил деятельность предпринимателей с рыбкой в аквариуме. Когда в аквариуме стабильная среда — рыбка счастлива, делает, что хочет, чувствует себя королевой. Однако в какой-то момент оказывается, что аквариум тоже имеет свое собственное движение и может двигаться вместе со своими обитателями в любом направлении. Это и происходит в тот момент, когда в сказке Гошио решила поплыть на юг, а аквариум вдруг начал двигаться на север. В результате рыбка не справляется с течением и замерзает во льдах Арктики, как когда-то замерз Xerox и Kodak. С этой сказкой я выступаю на семинарах, потому что она хорошо иллюстрирует ситуации, с которыми сталкивается реальный бизнес. Мне было важно не только описать проблему, но и предложить решение. И эту задачу я реализовал в своей «серьезной» книге «Бизнес incognita» — уже без сказочных метафор, но зато с возможностью практического применения этих советов в профессиональной жизни. На мой взгляд, компаниям необходимо создавать ценность своей продукции с учетом той окружающей среды, того контекста взаимодействия с потребителями, в котором они находятся. Например, цветы. Их можно подарить жене как знак внимания, украсить ими праздник или же сделать из них венок на похороны. Это совершенно разные ценности продукта, адаптированные под разные контексты взаимодействия, хотя товар при этом остается одним и тем же.
Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма
Юная леди понятия не имела, кто такой Пикассо, поэтому художнику пришлось повести ее в книжный магазин, чтобы показать книгу о себе. Сегодня мы расскажем о самых интересных и невероятных фактах из жизни легендарного художника и вспомним бессмертные цитаты Пикассо. Кто такой Пикассо, какие картины Пикассо писал в розовый период своего творчества и как он пришел к кубизму. И действительно: Пикассо прожил 91 год, сохранив до конца дней свой необыкновенный сексуальный пыл и работоспособность. Пабло Пикассо сегодня — Художник пригрозил уничтожить 16 картин в случае смерти Ассанжа в тюрьме. с собой он привел русского покупателя.