Команда Переславской епархии приняла участие в Сретенском турнире.
События епархии
Ванинская и Переяславская епархия. Преподобный Даниил Переяславский, в миру — Димитрий, родился около 1460 года в городе Переяславле Залесском от благочестивых родителей. Переславская епархия отмечает в этом году пятилетие своего возрождения, а образована она была в 1744 году. Новости по тегу: Епархия. Новая епархия образована в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и.
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Новости и статьи источника Ванинская и Переяславская епархия Ванино Хабаровский край. Переяславская епархия епископ Федор. В Переславской Епархии подтвердили вырубку елей на территории Нацпарка трудниками монастыря. Переславская епархия. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Новости Карельской митрополии. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии.
Также рекомендуем
- Совещание по вопросам реабилитации участников СВО — Белевская Епархия
- Чистопольская епархия
- «Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
- Сайт переславской епархии
- «Я не верю в технологии миссии, я верю в людей» /
- Переславская епархия
Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий
- Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий
- Совещание по вопросам реабилитации участников СВО
- Публикации
- Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий
- Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий
Древняя Переславская епархия
Затем настоятель Христорождественского храма протоиерей Сергий Сергеев обратился к собравшимся с пастырским словом. При исполнении хором стихиры Великой Пятницы «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного» архиерей, духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню. Напомним, что слово «пассия» происходит от латинского «passio» и означает «страдание». Так называются особые богослужения, совершаемые Великим постом. Чин составлен из песнопений Страстной седмицы и чтения евангельских повествований о Страстях Христовых.
Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта».
Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента. Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки. Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло.
И те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов и будут кричать: «Распни Его!
В город входит Царь царей, который станет идеалом для всех христианских правителей мира. Не для власти, почестей и удовлетворения своих прихотей возьмут они в руки царственный жезл, а для того, чтобы служить на своем высоком посту Богу и людям. Перед входом в Иерусалим Христос повелел Своим ученикам привести Ему молодого осленка — сына простой рабочей ослицы. Увидев это, евреи должны были вспомнить слова пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» Зах. Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями.
Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин. Он плакал, как плачет любящий отец, который знает, что дурные наклонности ребенка не доведут его до добра.
В пятницу 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Воскресенском Белогорском мужском монастыре В пятницу 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Воскресенском Белогорском мужском монастыре 26 апреля 2024 26 апреля, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, ваий, Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский совершил Литургию Преждеосвященных Даров, в храме во имя святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, Воскресенского Белогорского мужского монастыря.
Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, настоятель Воскресенского Белогорского мужского монастыря игумен Илия Ждамиров и братия монастыря в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил хор Ильинского кафедрального собора под управлением Марины Куделиной.
События епархии
Чтения у Распятия | Главная» Новости» Новости переславской епархии сегодня. |
ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо | 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и. |
Переславская епархия | Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства. |
Больница святителя Алексия митрополита Московского | В Переславской Епархии подтвердили — елочки срубили трудники Никитского монастыря, которые, скорее всего, понесут наказание. |
20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского | В Борисоглебском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход. |
Новости по теме
- Переславская епархия
- Расписание Архиерейских богослужений на 26-28 апреля
- Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны
- «Я не верю в технологии миссии, я верю в людей»
- «Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист - Радио ВЕРА
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Для педагогов состоялся мастер-класс современных педагогических технологий «Современные методы и приемы преподавания тем ОРКСЭ», который провела директор учебно-методического центра «Клевер Лаборатория» Поликарпова Татьяна Владимировна. В ходе практического занятия педагоги осваивали актуальные методы и подходы к активизации деятельности ребенка на уроке, формы работы, повышающие интерес и мотивирующие детскую активность. Мероприятие проходит при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии.
Впоследствии скоро был присоединён к новой епархии г. Клин, а некоторые из приписанных сёл сделались городами, например, Киржач и Покров.
Таким образом, Переславскую епархию составляли: епархиальный главный город Переславль и ещё 3 города владимирской губернии, Александров, Киржач, Покров, 5 городов московской: Дмитров, Клин, Руза, Верея, Волоколамск и 1 смоленской — Гжатск, всего 10 городов. Таков состав городов переславской епархии, как видно из представленной выше карты, очень ясно показывает, что при формировании епархии не обращалось внимания ни на этнографическое отношение, ни тем более на административно-политическое. Нужно было облегчить трудность управления московского архиерея, отделить несколько городов от московской епархии и поставить епископов в тех городах, в которых они прежде были; Переславль оказался таким городом, и вот учреждается переславская епархия и Переславль делается кафедральным городом на самом краю епархии. Неудобство выбора Переславля в кафедральный город, впрочем, скоро было замечено.
В 1753 году назначен был на переславскую кафедру архимандрит ставропигиального монастыря «Новый Иерусалим» Амвросий, и ему велено иметь пребывание в том монастыре и консисторию перевесть туда же: «потому что, — сказано в указе, — оный монастырь по положению своему в самой средине переславской епархии состоит, так и разстоянием ко всей оной епархии городам пред Переславлем поближе обретается». Из документов архива переславского Даниловского монастыря усматривается, что и другие епархии учреждались, не имея отношения к административному делению губерний, и состав епархий часто изменялся. Например, указом святейшего Синода от 28 мая 1788 года постановлено: «Крутицкой епархии не быть, калужскую присоединить к московской, переславской епархии не быть же, епископа переславскаго перевесть в коломенскую, именуя его Коломенским и Тульским, состоящие в оной епархии монастыри и церкви разделить по другим; Владимирскому епископу именоваться Суздальским и Владимирским», и «епархиею его», замечено в указе, «будет составлять уже вся Владимирская губерния»: вот когда ясно и точно обращено было внимание на соответствие епархиального деления городов с делением их по губерниям. Состав переславской консистории Указом святейшего Синода 8 ноября 1744 года постановлено в кафедральном Горицком монастыре учредить для правления духовных дел консисторию и иметь в ней заседание архимандриту Горицкому, наместнику Троицкой лавры, соборному иеромонаху, Никитскому игумену, соборному протопопу и секретарю.
Средства к содержанию переславской епархии «Для жительства назначенному преосвященному во вновь учреждённую Переславскую епархию, — пишется в указе святейшего Синода 1744 года, — и содержания его и всякаго звания при нём имеющим быть духовным и светским разных чинов и приказных служителей, за удобно-судится, со всеми денежными и хлебными доходы отдать в Переславле-Залесском Горицкий монастырь, который, по соизволению Ея Императорскаго Величества, из ведомства бывшей коллегии экономии выключить и ни чем до него той коллегии не касатца и отставных от службы штаб и обер и унтер офицеров и солдат на пропитание в тот монастырь не посылать, и монахов излишних вывесть из того монастыря в другие монастыри». Эти средства действительно были достаточны как для архиерея, так и для содержания консистории, так как за Горицким монастырём состояло более 5 000 вотчинных крестьян. Кроме того, в некоторых случаях к жертвам на епархиальные потребности привлекались подведомственные епархии монастыри. Так, когда вновь поставленный на епархию архиепископ Арсений возвращался в Переславль с богомолья из Киева, — тогда велено от переславских монастырей поставить для проезда его и его свиты ко 2-му ноября 1744 года в 25 верстах от города 40 лошадей.
А когда в 1754 году преосвященный Амвросий, живший в Воскресенском «Новый Иерусалим» монастыре, задумал осмотреть Переславль; тогда приказано было переславским монастырям выставить на две станции 200 лошадей: 100 у Троицкой лавры и 100 у Лукиановой пустыни. Этими подводами пользовался и секретарь консистории. В 1745 году секретарю встретилась надобность побывать в Москве, и резолюциею преосвященного разрешено было дать ему от переславских монастырей 12 подвод. В 1753 году для кафедральной конторы консисторских дел консистория была в это время в «Ново-Иерусалимском монастыре» собирались с монастырей дрова для отопления и деньги для покупки бумаги, сургуча и свеч.
Права ношения камилавки был удостоен:? Права ношения набедренника был удостоен:? Николая Чудотворца, с. Веска Борисоглебского района. После перенесения Святых Даров была совершена священническая хиротония клирика Воскресенского мужского монастыря Евгения Соколова. По окончании богослужения во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерей Борис Украинцев, настоятель храма Преображения Господня, с.
Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения игумен Димитрий Горбатюк , настоятель Воскресенского мужского монастыря, г. Углич, был удостоен медали ордена преподобного Серафима Саровского. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоиерей Георгий Живаев, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения иеромонах Меркурий Гонтарь , настоятель храма Живоначальной Троицы, с. Затем владыка обратился к собравшимся: — Христос воскресе!
Также в адрес участников направлено приветствие иерея Тимофея Чайкина. Священник рассказал о важности религиозного воспитания в системе образования казаков, и призвал с особым вниманием относиться к духовно-нравственному воспитанию в учебных заведениях. Мы должны сами стать примером, за которым воспитанники захотят пойти», — отметил иерей Тимофей.
Он отметил, что за последнюю четверть века происходит возрождение направления исторической науки, посвященной исследованию судеб казачества, и многие белые пятна будут закрыты исследователями, которые уже сейчас получили в науке яркое имя. Дмитрий Володихин рассказал о пособиях по истории казачества, подготовленных сотрудниками университета, о принципах их составления. Мнение поддержал и заведующий кафедрой теории и практики непрерывного казачьего образования Андрей Бакурадзе. Арсений Миронов напомнил, что учебные пособия по истории казачества очень актуальны на казачьем бакалавриате, причем с первого курса. Преподаватели МГУТУ рассказали о сборнике очерков по истории донского, запорожского, кубанского, сибирского и терского казачества «Казачество на службе России», учебнике по истории казачества для классов кадетских казачьих корпусов и пособии «Казачьи генеалогии» — для преподавания вспомогательных исторических дисциплин в университетах Ассоциации казачьих вузов, а также в рамках дополнительного образования кадров казачьих обществ.
Переяславская епархия
Страницы в категории «Переславская епархия». По сей день я несу послушание руководителя Отдела социального служения Переславской епархии. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии.
Сайт переславской епархии
«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей» | Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. |
ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ | Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области. |
Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий | Главная Новости Главные события Прихожане храмов г. Кашина совершили паломническую поездку к святыням Переславской епархии 14. |
Переславская епархия | Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви | Переяславская епархия епископ Федор. |
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист - Радио ВЕРА | Председатель совместной рабочей группы комиссий епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. |
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны
У меня нет ответа на этот вопрос. Наверняка правильнее говорить о зарегистрированных приходах, где есть приходская община, где есть юрлицо и где какая-то более-менее регулярная богослужебная жизнь, не раз в год, а чаще, и где есть некий актив прихода. Таких около ста, но постоянно это число растёт. Горская — Раз в храме хотя бы один раз в год служит архиерей, значит, он в таком состоянии, что там можно служить. Переславский и Углический Феоктист — Далеко не всегда это так. Вот на этой неделе, например, у меня была запланирована служба в храме, в котором ещё год назад возможно было совершать богослужение. Два года назад, если не ошибаюсь, там служил мой предшественник — владыка Фёдор. Но сейчас там уже опасно совершать богослужение. И когда наши помощники готовят этот храм к богослужениям, приходится вот эти кирпичи упавшие, что-то ещё, сверху прилетевшее, сначала убирать, выметать. Но если даже они накануне это сделают, то всё равно с утра им придется снова там что-то такое убирать.
Поэтому мы решили, что не будем служить в этом храме, потому что сами мы, может быть, ничего не боимся и отчаянные ребята, но есть другие люди, есть прихожане, есть те, кто приедет. И конечно, подвергать их жизнь и здоровье риску, я считаю, что это просто преступление. Горская — И много у вас храмов в таком аварийном, скажем так, состоянии? Переславский и Углический Феоктист — Достаточно много, да. Но я думаю, что половина храмов из этих 216-и так или иначе близка к аварийному состоянию, да. Горская — И я так понимаю, что о реставрации сейчас речь пойдёт. Переславский и Углический Феоктист — Ну, давайте поговорим о реставрации. Тут действительно надо понимать — это то, что я постоянно говорю всем. Люди из мегаполисов, которые привыкли как-то мыслить масштабами мегаполисов, нас не совсем понимают.
Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области. Суммарное количество населения в этих пяти районах чуть больше ста тысяч человек, по данным МВД. На эти сто тысяч человек у нас 216 храмов и 10 монастырей. И я так предполагаю, что ни в какой другой российской епархии нет даже схожей такой плотности храмов на единицу населения. И так как я до архиерейства служил настоятелем храма в Москве, в Митино, я сопоставляю это всё с Митино — мне так привычнее. Я привык брать за единицу измерения Митино. Горская — Одно Митино, два Митино... Переславский и Углический Феоктист — Да-да. У меня то есть половина Митино населения.
И я так прикидывал — получается, что для того, чтобы в Митино было такое же количество храмов на единицу населения, как у нас здесь, там надо их построить ещё 428. Горская — А у вас получается, если я правильно посчитала, один храм на 500 человек. Переславский и Углический Феоктист — Как-то так, да. Вы вслушайтесь: ещё 428 храмов в Митино, чтобы плотность была такая же, как у нас. Это относительно маленький московский район. Конечно, представить 400 с лишним храмов в Митино сложно. Это просто надо, чтобы там только храмы были — непонятно, где люди будут жить. Но вот у нас как-то так. Когда едешь по епархии, зачастую бывает, если особенно зимой, когда нет листвы, едешь, и почти с любой точки видно какой-нибудь храм, а иногда и несколько.
Летом они просто утопают в листве, и бывает, что это не так бросается в глаза. Горская — И что это значит? Это значит, что реставрация крайне затруднительна? Переславский и Углический Феоктист — Да, реставрация — дело дорогое. Потому что это памятники архитектуры, и есть нормы. Они в собственности государства, собственно, находятся. И это либо федеральные памятники, либо региональные, в зависимости от критериев, а главный критерий — древность. Реставрация должна осуществляться по законам, которые у нас в государстве действуют. Это означает проект, утверждение проекта и потом ещё реализация проекта силами тех фирм, организаций, у которых есть соответствующие допуски, сертификаты, которым государство разрешает работать на памятниках, скажем так.
Естественно, что это ведёт к удорожанию работ. Я не знаю, стоит ли сейчас говорить о цифрах, но, наверное, можно? Горская — Мы уже начали говорить. Переславский и Углический Феоктист — Да. Можно сказать о самом, может быть, малозатратном нашем памятнике, который находится в центре Переславля, который все прекрасно знают — это Владимирский кафедральный собор. Это единый комплекс. Проектные работы стоят около 20 миллионов. Горская — Это считается бюджетным вариантом затрат? Переславский и Углический Феоктист — Дело в том, что эти храмы не являются аварийными, кроме второго яруса верхнего храма митрополита Петра, где уже кирпичи потихоньку падают.
Но два остальных храма, и нижний храм митрополита Петра, не аварийные. То есть там не надо заново возводить своды, не надо колокольни какие-то строить, что-то ещё, то есть это относительно, подчёркиваю, небольшие работы. Но только проект на эти три храма стоит около 20 миллионов. Соответственно, стоимость самих работ можно умножать на десять. И это для хорошо сохранившегося объекта. Если мы берём те храмы, где, собственно говоря, всё уже упало и остались только какие-то намёки на него, плюс ещё сложная транспортная доступность, потому что ко многим храмам невозможно подъехать на обычных машинах. Должны быть какие-то внедорожники, причём чаще всего внедорожники, что называется, доработанные, иначе туда никак не попадёшь. Потому что где-то эти храмы были в сёлах, которые потом превратились в деревни и были вовсе упразднены, в связи с отсутствием жителей. Это означает, что они ушли с баланса области, и перестали следить за коммуникациями, за дорогами, которые к ним ведут — просто их упразднили, а храм остался.
Таких у нас тоже какое-то ощутимое количество. Я не скажу точнее, потому что постоянно меняются эти числа: была вчера деревня, а сегодня её не стало или ещё что-то произошло, были там жители — теперь их не стало. Горская — Деревни продолжают исчезать, да? Переславский и Углический Феоктист — Понимаете, с одной стороны, да. С другой стороны, в одном месте исчезли — в другом появились, скажем так. Потому что всё же Ярославская область, особенно её юг, наша епархия, это такой привлекательный регион, с точки зрения отдыха и такого летнего пребывания, для жителей Москвы и Московской области. Потому что когда я говорю о ста тысячах жителей в епархии по данным МВД, то естественно, МВД не учитывает постоянно проживающих здесь людей, которые имеют прописку в Москве и в Подмосковье. А количество этих людей довольно ощутимое, особенно в Переславском районе. У многих здесь дома, и тот, кто может, уже давно работает дистанционно, а семьи живут здесь, потому что и экология лучше, и как-то здоровее здесь жить, чем в мегаполисе.
Чаще всего происходит у нас вот что... Чаще всего за восстановлением храмов стоит какая-то такая община приезжих людей. Причины, по которым они приезжают, бывают разными. Причины, по которым они заинтересовались этим храмом, бывают тоже разными. У кого-то оттуда родственники, бабушки, дедушки, например, то есть его предки отсюда, и он едет на эту малую родину свою, видит там грустную картину, начинает какую-то работу по тому, чтобы это изменить. И практика показывает, что если такая работа начинается, то село потихоньку оживает, оживает, оживает — там начинает что-то происходить. Горская — Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы с вами находимся в Переславской епархии в гостях у епископа Феоктиста. Владыка, я понимаю, что вопрос очень наивно звучит в рамках такой сравнительно маленькой программы, как наша, может быть, и не получится, но попробуйте рассказать про святыни, которые у вас есть.
Переславский и Углический Феоктист — Вы знаете, мне сложно... И даже святые XX века тоже многие связаны с Переславлем. Надеюсь, что и святые XXI века тоже будут с ним связаны. Потому, что всё же этот город имеет большое историческое значение. Да, это город Александра Невского, город Рюриковичей, поэтому вокруг него всегда было какое-то движение, в том числе и движение русских подвижников — как-то так получилось. Горская — А сейчас? Я знаю, что здесь мощи благоверного князя Андрея Смоленского, у вас всем известный Годеновский крест. А что ещё? Горская — Это всё древние русские святые.
Есть святые, которые были уроженцами этих мест. Есть святые, жизнь которых связана с Переславлем. Преподобный Сергий Радонежский, например, родился недалеко от Ростова, но здесь он был возведён в сан игумена. Естественно, что он здесь бывал неоднократно. Есть те, кто здесь родились, начали свой подвиг, а потом переместились в какое-то другое место. Яркий пример — преподобный Димитрий Прилуцкий, тоже уроженец Переславля, основатель ряда монастырей. Горская — Каких? Здесь он основал монастыри? Переславский и Углический Феоктист — Здесь — нет.
Он был как раз пострижником и монахом Никольского монастыря, который женский сейчас, а тогда был мужским. Потом ещё монастыри — это уже на Вологодской земле. Горская — Давайте поговорим о монастырях. Их здесь много, насколько я помню, пять из них сохранились ещё с тех времён, когда были основаны: Никольский, Никитский, Данилов, Феодоровский, в котором мы находимся. А пятый какой? Переславский и Углический Феоктист — Горицкий. Переславский и Углический Феоктист — Никольский — как раз восстановленный. То есть там от исторического монастыря осталось совсем немного на самом-то деле. Горская — Вот Никольский собор, который выглядит так, как будто его построили...
Переславский и Углический Феоктист — Как раз тут, насколько мне известно, копья ломали очень серьёзно, потому что он сделан по новому проекту и не такой, каким был исторический собор. Но это уже что сделано, то сделано. Горская — А сколько сейчас действующих монастырей в епархии? Переславский и Углический Феоктист — Десять. Горская — А правда ли, что в современном обществе монастырская жизнь угасает, и монастыри имеют недостаток в насельниках, новых иноках? Люди не идут в монастыри. Переславский и Углический Феоктист — Я думаю, что точно так же можно говорить и о том, что институт семьи претерпевает глубокий кризис. Это потому, что две стороны одной монеты. Нежелание или какая-то неспособность людей создавать крепкие семьи и вообще входить в семейную жизнь с полным погружением.
А с другой стороны этой монеты — слабость монашества. Потому что мы все дети своего времени, своего общества. И не важно какой путь изберёт человек — монашеский или семейный, но если он не готов это делать с полной решимостью и самоотдачей, забвением себя, то он, конечно, потерпит поражение. То есть это такая общая проблема, не только монашеская. Мы знаем, что есть проблема в том, что у нас много разводов, часто дети растут без отца или без матери, бывает, — все прекрасно знают, что у нас происходит. Нечто подобное в монашестве — да. Но говорить, что это кризис собственно монашества я бы не стал. Это, скорее, какая-то такая временная, надеюсь, сложность нашего общества, которую мы, надеюсь опять же, преодолеем с течением времени. Горская — Десять монастырей, из них два Никольских — это совпадение?
Переславский и Углический Феоктист — Да, совпадение. У нас было Борисоглебских, по-моему, три штуки. Горская — Их вообще много в России... Переславский и Углический Феоктист — Да, но только здесь их было три, по-моему, если не ошибаюсь.
Поздравляю вас с воскресным днём и с днём памяти преподобного Даниила Переславского! Показать ещё Когда мы читаем апостольские послания, то сложно не обращать внимание на частое использование слова «дерзновение». Если же пройтись по тексту Библии простым поиском, то мы узнаем статистику использования этого слова: всего в тесте Библии оно встречается 19 раз, и 17 из них — в апостольских посланиях, если же искать не русское слово, а соответствующее ему оригинальное греческое, то окажется, что его можно встретить в апостольских посланиях уже не 17, а 21 раз, и это тоже будет существенным образом превосходить количество упоминаний слова «дерзновение» во всех других библейских книгах. Из этой простой статистики можно сделать не менее простой вывод: дерзновение, или смелость, — вот то, что было отличительной чертой апостольской эпохи, и было оно следствием Сошествия Святого Духа на апостолов, ведь впервые это слово появляется в книге Деяний святых апостолов тотчас после принятия апостолами Святого Духа, именно так — с дерзновением — обратился апостол Пётр к собравшимся. Читая апостольские послания, мы, конечно же, не можем не изумляться той духовной силе, которая наполняла апостолов, при этом мы стараемся не сравнивать апостолов и их эпоху с нами и с тем временем, в которое нам выпало жить.
Нам кажется, что это две не пересекающиеся реальности, и что апостолы — как будто бы не совсем такие же люди, как мы.
Проповедь перед причастием произнес насельник Воскресенского Белогорского монастыря иеромонах Сергий Сидельников. По окончании богослужения Преосвященнейший владыка пожелал всем собравшимся крепости духовных и телесных сил в прохождении последних дней Великого поста и обратился к братии и собравшимся со словами назидания о хранении своего сердца и ума в чистоте в преддверии встречи с Воскресшим Христом. При выходе из храма владыка Дионисий преподал всем святительское благословение.
Это решает одну проблему, но создает другую: возникает «стена», разделяющая нас во внешнем мире. В церковной жизни мы пытаемся это разделение преодолеть, помогая друг другу и тем, кто нуждается в помощи", - отметил правящий архиерей Ярославской епархии. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии. В городе Данилов Ярославской области создано Александровское сестричество милосердия и ведутся работы по ремонту здания, в котором планируется открыть филиал Больницы Святителя Алексия.
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны
Объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского р-нов Ярославской обл. По переводе сего последнего в Коломну, Переяславская епархия 6 мая 1788 г. была упразднена, просуществовав всего 44 года. Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей. Председатель совместной рабочей группы комиссий епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области.
Совещание по вопросам реабилитации участников СВО
Конференцию открыл епископ Переславский и Угличский Феоктист. Это решает одну проблему, но создает другую: возникает «стена», разделяющая нас во внешнем мире. В церковной жизни мы пытаемся это разделение преодолеть, помогая друг другу и тем, кто нуждается в помощи", - отметил правящий архиерей Ярославской епархии. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии.
Также и Вход Господень в Иерусалим — и праздник, и еще не совсем праздник. И радость, и горечь от событий, которые нам предстоит вспомнить и пережить. Так можно описать церковный праздник, который в народе принято называть Вербным воскресеньем. А в церковном календаре есть еще одно название — Неделя ваий. Ваии — это ветви пальм.
В России их заменяют вербой, которую освящают в храмах в субботу накануне и в сам день праздника, который в этом году мы отмечаем 28 апреля. С древности на Востоке пальмовые ветви были символом почести и победы. Когда в город въезжал победитель люди приветствовали его, держа пальмовые ветви в руках.
В перечни визант. Возвышение П. Цукерман относят ко времени не раньше кон. Однако возникновение митрополий в Переяславле и Чернигове вслед.
Изяслава, установленный по завещанию Ярослава Мудрого. Отсутствие титула митрополита у еп. Петра, а также разные позиции Переяславля и Чернигова в византийских перечнях митрополий последний отмечен на 72-й позиции объясняются, вероятно, кратким перерывом в наличии митрополии в Переяславле в связи с тем, что ни Петр, ни его преемник Николай , рус. Всеволода Ярославича, не были утверждены в К-поле. Ефрем Переяславский ; имеется некоторая вероятность того, что она была и при еп. Симеоне в самом нач. XII столетия по настоянию Переяславского блгв.
Владимира Василия Всеволодовича Мономаха. Во всяком случае начиная с Лазаря 1105-1117 Переяславские архиереи снова носили титул «епископ». Десны, к югу от р. Остёр, с подвижной юж. До кон. Некоторое время в кон.
Изначально она планировалась в мае, однако в итоге действием Промысла Божиего состоялась на месяц позже так, что в течение трех дней нам посчастливилось стать участниками сразу двух знаковых, очень разных и непохожих друг на друга, но одинаково незабываемых богослужений.
Однако, обо всем по порядку. Из столицы мы выезжали в пятницу днем, 9 июня, перед длинными выходными, поэтому большая часть паломников приняла решение ехать экспрессом до Сергиева Посада, минуя пробки на Ярославском шоссе, и уже оттуда продолжить путь до Переславля на автобусе. Благодаря такому маршруту некоторые из нас успели до отъезда поклониться мощам прп. Сергия Радонежского и другим святыням Лавры. Дорога через сосновые леса была недолгой, и вскоре мы въехали на улочки древнего города. Переславль ненамного моложе Москвы. Он был основан князем Юрием Долгоруким в 1152 г.
Собственно, именно этот город, построенный в Залесье, на болотистой почве, на берегу Плещеева озера и задумывался князем как ее будущая столица. Сейчас это необыкновенно уютный тихий зеленый городок с невысокими постройками и деревянными домиками, который украшают девять храмов и пять монастырей. Формат нашей поездки позволял спокойно прогуляться по нему самостоятельно, что многие и сделали, разместившись в гостинице. Вечером, после небольшого отдыха, мы должны были встретиться у Свято-Троицкого Данилова монастыря, где нам предстояло принять участие в ночном богослужении с совместным чтением самой таинственной книги Священного Писания — Апокалипсис. При этом, что было особенно ценно и радостно узнать, миряне будут иметь возможность не только послушать чтение, но и самостоятельно прочитать отрывок книги. Начало традиции таких чтений было положено настоятелем монастыря — игуменом Пантелеимоном Королёвым два года назад. Дело в том, что росписи главного собора монастыря содержат в себе в том числе иллюстрации к книге Откровения апостола Иоанна Богослова.
Чтение этой книги целиком от начала до конца с одновременным рассматриванием соответствующих изображений на стенах храма, — особый духовный опыт, приобщиться к которому хотелось многим паломникам. Впервые совместное чтение Апокалипсиса прошло здесь осенью 2021 г. С тех пор оно совершается регулярно, дважды в год, и принять участие может абсолютно любой желающий. Основанная прп. Даниилом Переславским обитель располагается на месте, ранее называемом «Божедомьем» — здесь в оврагах погребали нищих, странников, умерших скоропостижно и без покаяния. Будучи иноком находившегося поблизости Горицкого монастыря, Даниил время от времени видел на оврагах Божедомья мерцающие огоньки. Определив это явление как знамение праведности некоторых из похороненных на этом месте людей, он принял на себя послушание погребать каждого, кого привозили на овраги.
Позднее вокруг поставленного здесь деревянного храма возникла небольшая монашеская община. Каменный Троицкий собор был выстроен в 1530 — 1532 годах на средства Великого князя Василия III, которые он пожертвовал в честь рождения долгожданного наследника.