Новости олег стеняев толкование библии

священник Русской Православной Церкви, протоиерей; с 2004 года клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Читать онлайн книгу «Беседы на Евангелие от Луки» автора протоиерея Олег Стеняев полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. Читать онлайн книгу «Беседы на Евангелие от Луки» автора протоиерея Олег Стеняев полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

🎦 Похожие видео

  • Стеняев Олег - Апокалипсис. Толкование
  • Православная газета
  • Протоиерей Олег Стеняев | Радонеж.Ру
  • Толкование Библии, прот. Олег Стеняев
  • Храмы медвенского благочиния:

Протоиерей Олег Стеняев

Только ли Библию оставил Христос людям? Только ли через Библию Христос приходит и обращается к нам? В книге ставятся вопросы о соотношении Писания и церковного Предания, о христианском восприятии истории, о соотношении материи и Духа. Назначение книги — уберечь людей и протестантов, и православных, и светских исследователей от слишком упрощенного понимания Православия и пояснить, что именно делает Православие религиозной традицией, существенно отличной от протестантизма. Новый Завет. Вводная часть. Лекции А.

Емельянов Изучение Нового Завета традиционно начинается с вводной части, которая часто именуется греческим словом «исагогика». В исагогику входит изучение истории Нового Завета, изучение параллельной гражданской истории для полноты представления Священной истории , изучение текстологии Нового Завета, то есть изучение происхождения текста и прочие вспомогательные разделы. Но прежде, чем обратиться к этой вводной части, я сделаю очень краткий экскурс в ветхозаветную историю. Чтобы облегчить вам структуризацию Священной истории, которую необходимо знать, чтобы в полноте понимать Новозаветную историю, предлагаю вам Атласы по библейской истории , они сейчас доступны и продаются Библейским обществом. В самом деле он всем - врагам, невеждам, сидящим во тьме, - возвещает конец наказания, разрешение грехов, оправдание, освящение, искупление, всыновление, наследие небес и сродство с Сыном Божиим. Что же может сравниться с таким благовестием?

Бог на земле, человек на небе; все в соединении: ангелы составили один лик с людьми, люди соединились с ангелами и прочими горними силами. Очевидно стало, что древняя брань прекратилась, что совершилось примирение Бога с нашим естеством, дьявол посрамлен, демоны изгнаны, смерть связана, рай отверст, клятва упразднена, грех истреблен, заблуждение удалено, возвратилась истина, повсюду сеется и растет слово благочестия… Толкование Евангелия от Иоанна Евфимия Зигабена Компиляция святоотеческих текстов, в основном Иоанна Златоуста. Он пытался решить некоторые экзегетические трудности, например: было ли три помазания Христа миром или два? Где произошло отречение Петра: в доме Анны или Каиафы? Во всех этих случаях Зигабен прибегает к собств. В отличие от свт.

Иоанна Златоуста Зигабен насчитывает два помазания; вопрос о Петре решает гипотезой, что Каиафа и Анна жили в одном доме, а слова Спасителя в Ин. Иногда Зигабен использовал в толковании Евангелий аллегорический метод. В целом «объяснения его кратки и сжаты; попытки примирить разногласия евангелистов часто очень у… Протоиерей Олег Стеняев появился на свет в 1961 году в подмосковном городе Орехово-Зуево. Известный миссионер, проповедник, мастер богословия, публицист и писатель. Специалист в сфере сектоведения и реабилитации лиц, которые пострадали от действий нетрадиционных религиозных культов. Ведущий и автор нескольких радио-программ, участник многочисленных открытых дебатов с представителями различных конфессий и полемики в сети интернет.

Вконтакте Биография Олег Викторович — выпускник школы рабочей молодежи, после окончания которой устроился на завод по специальности токарь-расточник. Перед тем, как стать церковным чтецом, проходил срочную службу в роте внутренних войск. С начала 1980-х годов — студент столичной духовной семинарии. Завершить обучение не успел из-за семейных обстоятельств. После официального рукоположения в сан диакона начал активную деятельность, связанную с миссионерством. С 1990 года — член издательского коллектива христианского журнала «Амвон», где занимал должность главного редактора.

После приезда обратно в столицу принял должность духовника центрального отделения национально-патриотического фронта «Память». В 1994 году приступил к службе в РПЦ в должности священника. Параллельно с работой в храме возглавлял общественный Центр им А. Хомякова, специализирующийся на помощи пострадавшим от действий нетрадиционных религиозных культов. С 2000 года Олег Викторович занимает должность настоятеля храма, воздвигнутого в честь Святителя Николая. С 2004 —служитель храма Воскресенского благочиния.

В следующем году окончил Духовную Перервинскую семинарию, а затем пополнил ряды слушателей Московской Духовной семинарии. В 2007 защитил диплом, став бакалавром богословия. В 2010 году во время проповеди был убит Даниил Сысоев, друг и сподвижник Стеняева. Однако Олег Викторович продолжил начатое им дело, и взял на себя организацию Библейских бесед, проходивших по четвергам в одном из московских храмов. Каждый понедельник в 5 часов вечера Олег Викторович присутствует на Библейских беседах, проходящих в храме Святителя Николая. Помимо просветительской деятельности, Стеняев регулярно принимает участие в поездках миссионерского толка, занимается изданием новых книг и проповедью православного учения последователям нетрадиционных религиозных культов.

Протоиерей — один из главных редакторов «Миссионерского обозрения» приложения к печатному изданию «Москва православная». В начале 2000-х годов служил в Чечне, где проповедовал христианское учение среди военнослужащих и мирного населения. Толкование об апокалипсисе Стеняев считает «Апокалипсис» или «Откровение Иоанна Богослова» самой трудной для понимания и неоднозначной библейской книгой. В ней содержатся откровения, касающиеся последних времен и знаков пришествия антихриста. Цикл бесед протоиерея записан в период с 2006 по 2007 год, когда он проводил назидательно-нравственные проповеди для прихожан. Стеняев поставил перед собой задачу осветить не столь исторические события Апокалипсиса, сколько апокалипсическую проблематику, касающуюся конкретно душ человеческих.

Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия.

Но если чтение Нового Завета все-таки осознается большинством христиан как необходимость — странно, если было бы по-другому, то знакомство со Священным Писанием Ветхого Завета ограничивается «Законом Божиим» протоиерея Серафима Слободского… Как читать Библию? Последовательность текстов соответствует хронологии истории Спасения. Книга состоит из трех частей. Предлагаемая первая часть начинается с Пятикнижия и заканчивается Книгой Песни Песней, традиционно приписываемой Соломону. Все библейские тексты снабжены кратким научным комментарием. В вводном разделе рассказывается об истории создания Библии и о ее влиянии на мировую культуру. К книге приложены краткая библиография, схема библейских источников, хронологические таблицы истории Древнего Востока и карты. Предназначена для самого широкого круга читателей, интересующихся миром Библии… Как читать Ветхий Завет?

Христианская традиция чтения и понимания1 Ветхого Завета дорога для меня. Она имеет безграничное значение для нас, поскольку мы остро ощущаем, что в течение многих лет, если не веков, будучи православными, мы так или иначе пренебрегали чтением книг Священного Писания и, в частности, книг Ветхого Завета. Я думаю, что начать следует с главного утверждения: речь идет о том убеждении, которое ставит нас в определенную связь с великой церковной традицией, представленной как Отцами Церкви, так и святыми писателями книг Нового Завета. Это убеждение сводится для нас к пониманию Ветхого Завета в соответствии с апостолом Павлом ср. Читаем Ветхий Завет Константин Корепанов Очень часто приходится слышать, что христианину для полноценной христианской жизни необходима только Священная история Нового Завета — Христос сказал все, чем можно вполне напитать свою жизнь духовную. Гладкова Января 18. С величайшим интересом прочел я и ваше предисловие к высокопочтенному труду объяснения Евангелия, и отрывки объяснения. Прежнее время вашего заблуждения и состояние духовной неудовлетворенности и тоски по истине Божией послужили к удивительному изощрению вашего логического, философского ума и к очищению сердечного ока, к самой тонкой отчетливости и ясности в суждениях и предметах, касающихся веры. Я получил великое духовное удовлетворение при чтении вашего объяснения.

Ваш искренний почитатель Введение в Новый Завет Иоаннис Каравидопулос Первое издание учебника «Введение в Новый Завет», которым начиналась серия «Библейская библиотека», на протяжении вот уже более 20 лет удовлетворяет потребности как студентов, изучающих богословие, так и всех, кто читает Священное Писание. В этот период, начиная с 1983 года и до сего дня, список книг по библеистике на греческом языке пополнился трудами, которые хотя и не содержат в себе чего-то революционно нового в решении общих и частных вопросов новозаветной библеистики, тем не менее предлагают свежий материал и новые аспекты для изучения. В настоящее, третье издание учебника был включен этот материал, с тем, конечно, ограничением, чтобы не уклониться от цели серии «Библейская библиотека», и поэтому новые данные приводим главным образом в разделе изданий текста и переводов Нового Завета. Само собой разумеется, что вся старая и новая специальная библиография приводится в начале каждой главы настоящего «Введения в Новый Завет» Введение в Новый Завет В. Сорокин Библию читало и читает множество людей, и каждый читает её по-своему. Для одних это исторический источник, для других - замечательнейший образец поэтического жанра… Наследие Христа. Что не вошло в Евангелия? Только ли Библию оставил Христос людям? Только ли через Библию Христос приходит и обращается к нам?

В книге ставятся вопросы о соотношении Писания и церковного Предания, о христианском восприятии истории, о соотношении материи и Духа. Назначение книги — уберечь людей и протестантов, и православных, и светских исследователей от слишком упрощенного понимания Православия и пояснить, что именно делает Православие религиозной традицией, существенно отличной от протестантизма. Новый Завет. Вводная часть. Лекции А. Емельянов Изучение Нового Завета традиционно начинается с вводной части, которая часто именуется греческим словом «исагогика». В исагогику входит изучение истории Нового Завета, изучение параллельной гражданской истории для полноты представления Священной истории , изучение текстологии Нового Завета, то есть изучение происхождения текста и прочие вспомогательные разделы. Но прежде, чем обратиться к этой вводной части, я сделаю очень краткий экскурс в ветхозаветную историю. Чтобы облегчить вам структуризацию Священной истории, которую необходимо знать, чтобы в полноте понимать Новозаветную историю, предлагаю вам Атласы по библейской истории , они сейчас доступны и продаются Библейским обществом.

В самом деле он всем - врагам, невеждам, сидящим во тьме, - возвещает конец наказания, разрешение грехов, оправдание, освящение, искупление, всыновление, наследие небес и сродство с Сыном Божиим. Что же может сравниться с таким благовестием? Бог на земле, человек на небе; все в соединении: ангелы составили один лик с людьми, люди соединились с ангелами и прочими горними силами. Очевидно стало, что древняя брань прекратилась, что совершилось примирение Бога с нашим естеством, дьявол посрамлен, демоны изгнаны, смерть связана, рай отверст, клятва упразднена, грех истреблен, заблуждение удалено, возвратилась истина, повсюду сеется и растет слово благочестия… Толкование Евангелия от Иоанна Евфимия Зигабена Компиляция святоотеческих текстов, в основном Иоанна Златоуста. Он пытался решить некоторые экзегетические трудности, например: было ли три помазания Христа миром или два? Где произошло отречение Петра: в доме Анны или Каиафы? Во всех этих случаях Зигабен прибегает к собств. В отличие от свт. Иоанна Златоуста Зигабен насчитывает два помазания; вопрос о Петре решает гипотезой, что Каиафа и Анна жили в одном доме, а слова Спасителя в Ин.

Иногда Зигабен использовал в толковании Евангелий аллегорический метод. В целом «объяснения его кратки и сжаты; попытки примирить разногласия евангелистов часто очень у… Протоиерей Олег Стеняев появился на свет в 1961 году в подмосковном городе Орехово-Зуево. Известный миссионер, проповедник, мастер богословия, публицист и писатель. Специалист в сфере сектоведения и реабилитации лиц, которые пострадали от действий нетрадиционных религиозных культов. Ведущий и автор нескольких радио-программ, участник многочисленных открытых дебатов с представителями различных конфессий и полемики в сети интернет. Вконтакте Биография Олег Викторович — выпускник школы рабочей молодежи, после окончания которой устроился на завод по специальности токарь-расточник.

В третьем выпуске программы "Слово книжное" рассказываем о книге "Нескучная жизнь православного миссионера" протоиерея Олега вышла в издательстве Сретенского монастыря. В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым Мудрость Небесная и земная. Беседы на Соборное послание святого апостола Иакова. Издательство: Миссионерский центр им. Организация реабилитации лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных культов формы и методы: пошаговая система. Сретенский сборник. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий. Сергиев Посад. Сатанизм Библейский опыт осмысления проблемы. Издательство «Омега», 2002. Свидетели Иеговы. Кто они? О репрессиях против Украинской церкви и значении праздника Пасхи мы поговорим с известным миссионером, протоиереем Олегом Стеняевым. Новый выпуск авторской рубрики Анжелики Кареткиной о жизни наших соотечественников за рубежом. Актёр театра и кино Юрий Батурин в нашем специальном проекте о духовном подвиге жертв кровавого лихолетья. После был рукоположён в сан диакона и служил в Тамбовской , Ивановской и Московской епархиях. Ещё будучи диаконом, начал миссионерство , и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье» [2]. Вернувшись в Москву, стал духовником московского отделения Национально-патриотического фронта «Память» , штаб-квартира которой находилась в Марфо-Мариинской обители. По словам патриарха Алексия II , «мы признаём каноничность рукоположения клириков Зарубежной Церкви только в том случае, если рукоположение совершалось для приходов за пределами территории Московского Патриархата. Мы не признали его рукоположения, и он, вернувшись в Московский Патриархат, был принят в сущем сане диакона. Во время богослужения, которое я совершал в храме Зачатьевского монастыря , он принёс покаяние, после чего ему было благословлено носить стихарь , и он заканчивал службу диаконом» [3]. В 1994 году был рукоположён в сан священника Русской православной церкви РПЦ и назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке. В 2000 году был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице ; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом [4]. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской православной духовной семинарии [5] при Николо-Перервинском монастыре ; поступил в Московскую духовную академию , которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий» [6] , получив степень бакалавра богословия. После успешного окончания духовной академии был возведён в сан протоиерея. В 2010 году после убийства его друга — священника Даниила Сысоева — продолжил вести регулярные библейские беседы по четвергам в храме Апостола Фомы на Кантемировской , которые раньше вёл Даниил Сысоев. Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно! Как стяжать целомудрие и избежать дурных помыслов? Протоиерей Олег — Все были свои. Вот когда гонения, угрозы со стороны власти — в Церкви не было посторонних. Потому что никто не будет делать карьеру на минном поле. А положение многих христиан в советской России было именно такое. Мацан — Я почему к этой теме, что называется, цепляюсь — потому что я пришел к вере в уже совсем другое время, и я не с детства в Церкви, и в студенчестве уже пришел в Церковь. И когда я слышу, что было время, когда вера горела ярче, а сейчас такое время уже более спокойное, мне как-то обидно становится, что вот то, чем я живу, вера которая для меня главный экзистенциал, не выдерживает сравнения с тем, как это было раньше. Протоиерей Олег — Вы знаете, я немножко завидую людям, которые вот помнят момент обращения к Богу, неофиты. Потому что для них как бы существует вот такой контраст... Мацан — До и после. Протоиерей Олег — Да, до и после. Мы знаем «Исповедь» блаженного Августина — он описывает, как он обратился. Книга Деяний рассказывает об обращении Савла, гонителя, который стал первоверховных апостолом Павлом. И такие люди, конечно, они воспринимают свое обращение как некое чудесное событие, которое только может укрепить их веру. А я как бы рос в этой среде и для меня это естественно, органично. И какой-то момент, я помню, где-то в 8 классе даже еще раньше, в 7-м, я начал немножко подтрунивать над неверующими. Потому что времена так стремительно менялись, там слушали «Голос Америки», вот мне нравились религиозные передачи отца Виктора Потапова — он там объяснял всякие праздники церковные и так далее. И вот сейчас я точно не могу сказать, может быть, другой был священник, но потом мы слушали Потапова, а вот то что была возможность слушать религиозные передачи — там нам говорили о том, как важно сохранять веру. И вот эта романтика, что ты живешь в мире, который вот против тебя.

Олег Стеняев Описание книги Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника… Что значит для прошлых поколений православных христиан Апокалипсис? Что значит эта таинственная книга для поколений будущих? Заповедное приоткрывается в картине пророчеств о конце Света, о грядущих испытаниях, которые были указаны миру на заре становления христианства, как мировой религии.

Стеняев Бытие Беседы

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Председатель редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» приложение к газете «Православная Москва» Родился в 1961 году в г. Орехово-Зуево Московской области.

Окончил школу рабочей молодёжи. Работал на заводе токарем-расточником. Служил во внутренних войсках.

В 1981 году был чтецом в церкви. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию. По семейным обстоятельствам курс семинарии полностью не окончил.

После был рукоположён во диакона и служил в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях.

Конечно, она была. Иначе мы не называли бы себя христианами, то есть Христовыми. Итак, евангелист Лука пишет, что многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях.

Но на тот момент было написано Евангелие от Матфея, и, может быть, Лука видел начальные записи Евангелия от Марка. Но это явно не многие. Евангелие от Иоанна не было написано во дни Луки. Иоанн Богослов — последний автор книг Нового Завета.

Кого же имеет в виду Лука, когда пишет о «многих»? Ориген толкует: «Да будет вам известно, что не только четыре Евангелия, но многие были написаны, из которых были отобраны те, что мы имеем, и вручены Церкви. Об этом мы узнаем из самого пролога Луки, начинающегося так: Так как многие пытались составить повествование. Когда он говорит пытались, то это содержит скрытое обвинение тех, кто приступил к написанию Евангелий без милости Святого Духа.

Но в этом всем мы не одобряем ничего другого, кроме того, что одобряет Церковь, а именно только четыре принятых Евангелия. Они делали попытки и пытались писать о тех вещах, которые были нами поняты яснейшим образом. Он знал это ясной верой и разумом и не колебался в том, так ли это или нет» Беседы на Евангелие от Луки. Действительно, были апокрифические «евангелия» и неканонические евангелия, которые иногда даже признавались святыми отцами и отцами Церкви как вполне авторитетные, но неканонические тексты, например «Евангелие Никодима» и другие.

Не в каждом случае Церковь объявляла, что это что-то еретическое. Просто некоторые писали о Христе без вдохновения от Духа Святого. Так, о Христе проповедует вся вселенная. Но мы отдаем предпочтение проповеди отцов Церкви.

Правило девятнадцатое Шестого Вселенского Собора, Трулльского, иначе Пято-Шестого Собора, устанавливает: «Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет исследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение». Седьмой Вселенский собор, созванный в 787 году в городе Никее при императрице Ирине вдове императора Льва IV Хазара , состоявший из трехсот шестидесяти семи отцов, представлявших в основном восточную часть Церкви, и легатов папы римского, подтвердил вселенский статус и значение предшествовавшего собора, не оспорив его решений. Это привело к завершению эры отцов Церкви.

Все последующие авторы экзегетических сочинений потеряли свою самостоятельность и общецерковное значение. В греческой патристической традиции исключение делается только для Григория Паламы. Казалось бы, все говорят об одном, но говорят по-разному. Кто-то говорит в духе и истине, а кто-то — от себя.

Наша задача при изучении любого текста Нового Завета — иметь святоотеческое понимание этого текста. Святитель Амвросий Медиоланский пишет: «Священник Захария не есть простой священник: он происходит из Авиевой череды, то есть выделяется благородством происхождения среди старших родственников жены. А жена его, как говорит евангелист, была из рода Ааронова. Таким образом, благородство происхождения святого Иоанна восходит не только к его родителям, но и к далеким предкам; он почитаем за принадлежность не к властям предержащим века сего, но как наследник верного духовного рода.

Предтеча Христа должен был опираться на таких предков, чтобы проповедовать пришествие Господа не впопыхах принятой верой, но верой, принятой от родителей и дедов и заложенной в нем самим законом природы» Изъяснения Евангелия от Луки. Именно Евангелие от Луки содержит подробности, которых нет в других Евангелиях. Следовательно, можно предположить, что эта информация исходила от ближайшего окружения Господа Иисуса Христа. Лука затем объясняет, откуда он берет эту информацию.

Он пишет далее о Деве Марии, что Она слагала в Своем сердце все эти события см. Она сохраняла в Своем сердце память об этих событиях и передала Свои воспоминания и апостолу Матфею, который описывает Рождество Христово, и апостолу Луке или апостолу Павлу, который и поведал потом Луке, что надо писать. Почему евангелисты подчеркивают, что Рождество Христово происходит во дни царя Ирода? Потому что в книге Бытия древнейшей книге Ветхого Завета есть пророчества, что Христос родится в этот мир тогда, когда царская власть отойдет от царственного дома Иуды.

Умирающий Иаков дает пророчество о том, что Мессия Христос явится в этот мир, когда скипетр, символ царской власти, будет отнят от дома Иуды и законодатель умолкнет. Именно во дни Ирода ок. Законодательная власть у евреев тоже была отнята, потому что тогда они находились под римской оккупацией. Поэтому, хотя синедрион и вынес Иисусу Христу смертный приговор, его должен был утвердить римский захватчик прокуратор Понтий Пилат, поскольку евреи не имели никакой законодательной власти на собственной земле.

В книге Бытия умирающий патриарх Иаков призывает сыновей и пророчествует: Не отойдет скипетр от Иуды Иуда — это царственный дом, царь Давид был из дома Иуды. Пресвитер Руфин Аквилейский отмечает: «Данное место явным образом относится к Иуде. Ведь известно, что вплоть до Рождества Христова не оскудевали князья из рода Иуды и вожди от чресл его, вплоть до царя Ирода, который, если верить истории, которую написал Иосиф [Флавий], был чужеземцем и благодаря интригам добился царствования в Иудее. Сразу, как только это случилось и не стало вождя от чресл Иуды, приходит Тот, Кому это Царствие было предназначено, Кого ожидают народы и о Ком учит евангельская вера и церковная проповедь» О благословениях патриархов.

Через проповедь Евангелия не только еврейский народ обратился ко Христу, но и многие народы: еврейский народ в меньшей, другие народы — в большей степени. Таким образом, это древнее пророчество буквально исполнилось. Это связано с тем, что он, чтобы приобрести популярность среди еврейского народа, капитальным образом отстроил Иерусалимский храм и создал династию. После него был Ирод Антипа, его сын.

Сам Ирод Великий с большим недоверием относился даже к самым близким к себе людям. Он всех подозревал в желании сместить его. Это родители Иоанна Крестителя. Далее им дается характеристика, необычная для Библии: Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно Лк.

Блаженный Феофилакт пишет: «Часто некоторые бывают праведны, но не пред Богом, а по видимости и пред людьми. Захария же и Елисавета были праведны пред Богом. Заповеди суть, например: не прелюбодействуй, не кради, а уставы суть, например: кто злословит своего отца или матерь свою, того должно предать смерти: ибо это праведно. Но знай, что и заповедь может называться оправданием, так как она делает человека праведным, и еще более есть оправдание Божие» Толкование на Евангелие от Луки.

Больше ни о ком в Библии не сказано, что он был праведен пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно, то есть во всех отношениях эти люди оправдывали свое существование. Бог создал этот мир для праведных. В самом начале Библии говорится: И сказал Бог: да будет свет, и стал свет Быт. Но потом мы видим, что этот первозданный свет куда-то пропадает.

И Бог в четвертый день творит вещественные Солнце, Луну и звезды.

Заповедное приоткрывается в картине пророчеств о конце Света, о грядущих испытаниях, которые были указаны миру на заре становления христианства, как мировой религии. Апокалипсис — самая таинственная книга Библии.

Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет

В этой книге говорится об очень многом, когда Иоанн Богослов увидел Откровение, он видел современный нам мир, например сказано, что когда он смотрел на современный город то он видел стеклянное море смешанное с огнем… В этой книге говорится о разных политических системах, много пророчеств об Америке, есть пророчества о России… Рекомендации.

Если иудеи один день недели посвящали Богу, успокаиваясь от житейских дел, то христиане имели дело с субботством уже как с постоянным пребыванием в покое см. Они уже не имели дел своих: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои Исх. Всякие дела свои отсутствовали, и не только дела, но и дни, и поступки.

Всё, каждый поступок в жизни верующего, наполнялось религиозным содержанием. С таким образом жизни древние христиане и входили в Прославленную Субботу — субботство. Об этом апостол Павел говорил: Посему для народа Божия еще остается субботство Евр. В этом смысле ни иудеи, ни другие субботствующие не вошли в покой Христа — субботство.

Они находятся только в его преддверии, за порогом… Они не понимали и не понимают до сих пор святости воскресного дня, как символа нового образа бытия, выходящего за пределы чувственного, седмичного мира. О древних иерусалимских христианах сказано: И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви Деян. Даже выделенные для того, чтобы пещись о столах, не могли остаться в стороне от дела пасхального благовествования о покое во Христе, и мы видим пламенную проповедь архидиакона Стефана, которую с трудом останавливают летящие в него камни.

Это было время непрерывного благовествования. Тогда апостолов «устраивала», если только можно так сказать, даже и притворная проповедь. Апостол Павел восклицает: Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того?

Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться Флп. Евангелие — именно как радостная, и по-праздничному пасхальная весть — владело сердцами первых христиан. Далее мы читаем: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения… Иак. Здесь речь идет об искушениях и мы обращаем наше внимание на слова из Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: Сын мой!

Само слово «искушение» в русском синодальном издании Библии чаще всего означает соблазн, происходящий от диавола. Но в жизни верующего человека такой соблазн может происходить только по Божиему попущению, как, например, в случае с праведным Иовом. Также слово «искушение» связывается и с гонениями против уверовавших; в этом случае можно предположить, что все подобные гонения на христиан — от кровавых, до гонений в прессе — санкционируются сатаною. Если под различными искушениями понимать особенные для человека обстоятельства, при которых он может впасть в грех или, преодолевая их, выйти победителем из этой духовной брани, то надо заметить, что каждый из нас оказывается в подобном положении достаточно часто.

Следовательно, для религиозного человека небезынтересно знать, как мы можем преодолевать искушения, коль скоро мы выяснили, что без них нам не обойтись. Приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся, — дает нам наставление премудрый Иисус, сын Сирахов. Но ведь именно в искушениях мы и обнаруживаем отсутствие в своем сердце твердости, когда душа наша оказывается исполненной смущения. Преподобный авва Сисой учил: Какое бы искушение ни постигло человека, он должен говорить: «Это по милости Божией».

То есть даже в искушении мы должны видеть Божий Промысл, задаваясь при том вопросом: «Для чего Господь посылает нам это испытание? Ведь слово Божие учит, что у нас и волосы на голове все сочтены Мф. С другой стороны, христианин очень часто знает, за что и почему его постигает то или иное искушение или наказание, поскольку практически всегда искушению предшествуют различные прилоги. Поэтому, столкнувшись с искушением, мы не должны впадать в панику.

Мы должны воспринять его как милость Божию и благодарно, бесскорбно и незлопамятно перенести его. Да, однако ведь именно испытывая искушения, мы становимся раздражительными и злыми. Как преодолеть нам это противоречие? Святой Иоанн Златоуст поясняет: Бог часто попускает нам впадать в искушения, чтобы мы непрестанно к Нему прибегали и не оставляли Его.

Оказывается, искушение попускается нам прежде всего для того, чтобы мы поняли, что творение не может не только спастись без своего Творца, но не может и существовать без Него. В этом смысле, искушение — это то, что призвано укрепить нас в вере, своего рода урок. Поэтому, говоря об искушении, апостол Иаков говорит в то же время и о великой радости. Бог попускает нам удалиться от Него только ради радости возвращения к Нему.

Возвращения, когда проявив свободную волю во всей полноте, творение уже не может мыслить себя вне общения с Творцом. Можно сказать, преодоление искушения это и есть дело возделывания и хранения Рая, откуда человек изгнан и куда должен вернуться. Оттого-то, когда мы к Нему обращаемся, Он тотчас перестает быть грозным. Если бы мы были таковы же и в мире, каковы в искушениях, то в искушениях не было бы и нужды.

И что нам говорить о себе? И самые святые мужи часто вразумляемы были искушениями, — поясняет святитель Иоанн Златоуст. И действительно, вспомните: когда мы произносим перед Господом самые искренние молитвы, когда даем пламенные обещания, зарекаемся больше не грешить? Тогда, когда очередное искушение пробуждает нас от спячки, и мы, устрашенные происходящим, трезвимся и бодрствуем.

Далее мы читаем: …зная, что испытание вашей веры производит терпение… Иак. Итак, апостол Иаков, говорит и об искушении, и об испытании и терпении. Испытание означает искушение, которое показало нам наше действительное состояние. Если хотите, это некий духовный экзамен.

И потому здесь уместно вспомнить слова апостола Павла: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести 1 Кор. И в этом смысле искушение и терпение суть процессы внутренние, происходящие в душе человека. Следовательно, совсем необязательно, что противоречия, возникшие в результате искушения в нашей душе, закончатся, скажем, падением нашего тела. Христианин должен пресекать грех в его младенческом состоянии, когда он находится еще на уровне помысла, о чем и говорится в Писании: Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

Посему наличие пусть даже и самых ужасных помыслов в нашем сердце еще не повод для уныния. Это сигнал, что нам надо серьезнее относиться к делу своего спасения, что проблемы действительно существуют. И вместе с тем здесь же, в обнаружении помыслов, а главное, в их преодолении и заключается начало нашей духовной победы: О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа 1 Пет. В моей жизни был случай, когда я смог испытать свою душу и увидеть ее действительное состояние.

Новый выпуск авторской рубрики Анжелики Кареткиной о жизни наших соотечественников за рубежом. Актёр театра и кино Юрий Батурин в нашем специальном проекте о духовном подвиге жертв кровавого лихолетья. После был рукоположён в сан диакона и служил в Тамбовской , Ивановской и Московской епархиях. Ещё будучи диаконом, начал миссионерство , и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье» [2]. Вернувшись в Москву, стал духовником московского отделения Национально-патриотического фронта «Память» , штаб-квартира которой находилась в Марфо-Мариинской обители.

По словам патриарха Алексия II , «мы признаём каноничность рукоположения клириков Зарубежной Церкви только в том случае, если рукоположение совершалось для приходов за пределами территории Московского Патриархата. Мы не признали его рукоположения, и он, вернувшись в Московский Патриархат, был принят в сущем сане диакона. Во время богослужения, которое я совершал в храме Зачатьевского монастыря , он принёс покаяние, после чего ему было благословлено носить стихарь , и он заканчивал службу диаконом» [3]. В 1994 году был рукоположён в сан священника Русской православной церкви РПЦ и назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке. В 2000 году был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице ; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом [4].

С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской православной духовной семинарии [5] при Николо-Перервинском монастыре ; поступил в Московскую духовную академию , которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий» [6] , получив степень бакалавра богословия. После успешного окончания духовной академии был возведён в сан протоиерея. В 2010 году после убийства его друга — священника Даниила Сысоева — продолжил вести регулярные библейские беседы по четвергам в храме Апостола Фомы на Кантемировской , которые раньше вёл Даниил Сысоев. Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно!

Как стяжать целомудрие и избежать дурных помыслов? Протоиерей Олег — Все были свои. Вот когда гонения, угрозы со стороны власти — в Церкви не было посторонних. Потому что никто не будет делать карьеру на минном поле. А положение многих христиан в советской России было именно такое.

Мацан — Я почему к этой теме, что называется, цепляюсь — потому что я пришел к вере в уже совсем другое время, и я не с детства в Церкви, и в студенчестве уже пришел в Церковь. И когда я слышу, что было время, когда вера горела ярче, а сейчас такое время уже более спокойное, мне как-то обидно становится, что вот то, чем я живу, вера которая для меня главный экзистенциал, не выдерживает сравнения с тем, как это было раньше. Протоиерей Олег — Вы знаете, я немножко завидую людям, которые вот помнят момент обращения к Богу, неофиты. Потому что для них как бы существует вот такой контраст... Мацан — До и после.

Протоиерей Олег — Да, до и после. Мы знаем «Исповедь» блаженного Августина — он описывает, как он обратился. Книга Деяний рассказывает об обращении Савла, гонителя, который стал первоверховных апостолом Павлом. И такие люди, конечно, они воспринимают свое обращение как некое чудесное событие, которое только может укрепить их веру. А я как бы рос в этой среде и для меня это естественно, органично.

И какой-то момент, я помню, где-то в 8 классе даже еще раньше, в 7-м, я начал немножко подтрунивать над неверующими. Потому что времена так стремительно менялись, там слушали «Голос Америки», вот мне нравились религиозные передачи отца Виктора Потапова — он там объяснял всякие праздники церковные и так далее. И вот сейчас я точно не могу сказать, может быть, другой был священник, но потом мы слушали Потапова, а вот то что была возможность слушать религиозные передачи — там нам говорили о том, как важно сохранять веру. И вот эта романтика, что ты живешь в мире, который вот против тебя. Там был момент такой у меня интересный.

Я шел на Пасхальную службу с братьями, а там двойное оцепление было — оцепление, значит, милиция, дружинники и преподаватели разных школ города. И вот нас схватили и тянут к себе, а бабушка выскочила и нас тянет к себе. И вот это был решающий момент в моей жизни: вот есть бабушка — это авторитет, она тянет к себе, а весь мир — там с милицией, с мигалками, с преподавателями — они меня тянут в другую сторону. И меня и моих братьев. И она нас выдергивает — я не знаю, откуда у нее силы взялось.

И она говорит: все, ваше время прошло. Она вот с такой уверенностью это говорила. И я иногда сомневался, я иногда говорю: бабушка, а ты уверена, что опять будет как при царе, свобода? Она говорит: все будет, доживете. Мацан — А вот вы упомянули отца Павла Флоренского, у него встречается такая мысль, что в православии некоторое небрежение именно к культу, к богослужебной стороне жизни, к обрядам или какое-то нерадение вот о службе прощается тяжелее, чем, допустим, нравственный какой-то проступок.

Вот есть такая вот важность культово-обрядовой стороны в православии, некоторое ощущение его, ну в кавычках, особенной «сакральности» какой-то, особенной важности в жизни христианина. Вот вы с этим сталкиваетесь в реальной жизни, в жизни Церкви?

Олег Стеняев 2020. Стеняев Олег протоиерей. Отец Олег Стеняев.

Батюшка Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев Ветхий Завет. Протоиерей Олег Стеняев фото. Священник Олег Стеняев беседы. Олег Стеняев.

Евангелие от Луки глава 1 Олег Стеняев. Евангелие от Луки глава 21 Олег Стеняев. Ответ священника Олег Стеняев. Священник Олег Стеняев болезнь. Олег Стеняев 17 глава бытия.

Олег Стеняев судей гл 11. Православный Олег Стеняев. Проповедник протоиерей Олег Стеняев. Стеняев Владимир. Олег Стеняев о коронавирусе.

Стеняев Михаил. Олег Стеняев художник Маруся. Протоиерей Олег Стеняев Экзегет. Православный портал, Экзегет протоиерей Олег Стеняев.. Олег Стеняев толкование Псалтири.

Олег Стеняев 1990. Стеняев Сергей Александрович. Стеняев лекции. Олег Стеняев лекции. Православие Олег Стеняев.

Портал Экзегет Олег Стеняев. Олег Стеняев книга Есфири глава 8. Олег Стеняев проповеди. Олег Стеняев проповедник. Отец Олег Стеняев толкование.

Олег Стеняев Радонеж. Святая Троица. О Триединстве Бога. Протоиерей Олег Стеняев. Олег Стеняев о Ветхом Завете.

Олег Стеняев Левит. Олег Стеняев толкование Библии. Телеканал спас Олег Стеняев.

Евангелие от Матфея. Глава 16. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии. Толкование Нового Завета

Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. This is "прот. Олег Стеняев" by pkg on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. протоиерей Олег Стеняев (Стеняев Олег Викторович). >. Библия План чтений Медиатека Все о Библии Группы Викторина. Читает протоиерей Олег Стеняев. Но и в последних православных изданиях Библий, в отличие от дореволюционных изданий, эти книги вынесены отдельно. Аудиокнигу читает Стеняев Олег. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника Что значит для прошлых поколений православных христиан Апокалипсис? Вспоминая забытую историю.

Протоиерей Олег Стеняев

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Это делает, прежде всего, Лука, когда возводит родословие Христа через Давида, через Авраама к первому человеку.

Это значит, что все библейское откровение обращено не к одному иудейскому народу, а ко всем потомкам Адама. И эта фраза «Адамов, Божий» подчеркивает Божественное происхождение всех людей, а не одного иудейского народа. В наше время очень важно вспоминать об этих принципах национального христианства, потому что сейчас христиане разбегаются по разным национальным квартирам и запираются в интересах отдельно взятых государств. Это является вызовом самому новозаветному понятию экклесии как собрания всех.

Национальное, территориальное, государственное замыкание на себе представляет некоторую угрозу для церковной кафоличности. Мы, конечно, должны противостоять этому. Лука, на мой взгляд, — это подлинный кафолик, то есть человек с соборным восприятием жизни, который не имеет никакой национальной зашоренности. Это Евангелие обращено ко всей вселенной.

И в этом, конечно, заслуга Луки. По сути дела, Лука — это первый церковный историк. И она очень органично продолжает Евангелие. Книга Деяний обрывается почти на полуслове.

Это означает, что история Церкви не оканчивается апостолами, а имеет продолжение. Сегодня и теперь история Церкви — это каждый из нас. Каждый христианин, который совершает тот или иной апостолат на протяжении своей жизни. Во второй главе Евангелия от Луки мы читаем: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле».

Сразу возникает вопрос, почему упоминается кесарь Август? Это сделано для того, чтобы исторически обозначить, что жизнь Христа проходила в определенное время. Так вот, Лука указывает на Августа, и для этого есть причина. Во дни императора Августа на 14 лет прекратились военные конфликты во всей Римской империи.

До Августа были войны, и после него были войны. Христос рождается именно тогда, когда прекратились войны. Смотрите, что пишет Беда Достопочтенный: «Господь выбрал временем Своего рождения время наилучшего мира, потому что причиной Его рождения в мире было то, чтобы род человеческий получил дары верхового мира. Ведь об этом написано: Он есть мир наш, соделавший из обоих одно; то есть Он — тот, кто установил ангелам и людям единый дом Бога в качестве благочестивого Посредника и Примирителя.

Итак, наш Господь был рожден во время мира, так что в это время Он мог учить, что обещанное пророчество относится к Нему: да умножится Его власть и миру да не будет конца». Это отсылка к книге Исаии, главе 9-й, стиху 7-му. Для Беды Достопочтенного и других авторитетных отцов очень важно обозначить, что Бог приходит в этот мир тогда, когда мир пребывает в мире. Теперь проведем другую параллель.

Что такое храм? Это попытка приблизиться к Богу со стороны людей. Таким образом, есть движение Бога в этот мир, и есть движение человечества к Богу. Храм — это выражение такого движения.

У меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, но было ко мне слово Господне, и сказано: ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. Вот, у тебя родится сын: Он будет человек мирный; Я дам Ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его». Здесь игра слов.

Соломон в переводе с еврейского означает «мир», «шалом». Только такой человек может приблизится к Богу. Давид вел войны Господни, так сказано в Библии. Но даже он, будучи пророком, не мог соблюдать меру.

И он не мог построить храм и приблизиться к Богу. К Богу может приблизится мирный человек, таким был сын Давида Соломон. Но и Сам Бог не хочет приближаться к миру, который пребывает в конфликте. И Он рождается в этот мир, когда на земле нет войны.

Евангелие от Луки — это Евангелие, которое начинается с оценки значимости того, что такое мир, когда сообщается о том, что Христос рождается во дни императора Августа. Это был благословенный период. И слава Божия смогла проникнуть в этот мир в Боговоплощении Христа как ответ на прекращение кровопролития хотя бы 14 лет, это тоже важно. Евангелие от Луки — это очень актуальное Евангелие.

Оно продолжает разговаривать с нами, бросает вызов тем, кто запутался в человеческих, националистических и политических спекуляциях. Это отрезвляющее Евангелие, которое помогает нам сбросить с себя морок культа Марса, бога войны, и восславить Христа. Евангелие от Луки очень актуально. Оно продолжает разговаривать с нами Назначение религии заключается в том, что мы, христиане должны осолять этот мир.

Осолять означает предохранять мир от гниения, разложения. В этом назначение соли. Мы должны это делать, иначе соль потеряет силу. А соль, потерявшая силу, это уже песок, который выбрасывается вон.

Евангелие от Луки содержит некоторые темы, которые отсутствуют в других Евангелиях. Это притча о блудном сыне, притча о милосердном самарянине и рассказ об исцелении десяти прокаженных в более подробном виде. Как я уже сказал, это первая книга Нового Завета, в которой соблюдается хронология. Таким образом, повествование Евангелия от Луки перетекает в повествование Книги Деяний, которая тоже написана Лукой.

Иисус и Апостолы. James Tissot Конечно, мы ценим каждый текст Священного Писания. Современная научная библеистика утверждает, что исходным текстом всех Евангелий был сборник высказываний Христа, но это глупость. В самом начале Лука пишет о том, что источников было много, а не один.

С этого начинается Евангелие от Луки, бросая вызов библейскому критицизму. Мы находим здесь такие слова: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Вопреки так называемой научной библеистике, Лука сообщает, что источников было много. Существовал целый жанр так называемых апокрифических текстов.

Но Лука пишет, что многие у нас и из нас стали составлять повествования. На момент написания Луки было Евангелие от Матфея и от Марка. Евангелие от Иоанна еще не было написано, оно было написано самым последним. Таким образом, мы видим, что на главное место у Луки ставятся свидетельства самоочевидцев Слова, то есть тех апостолов, которые видели Христа своими глазами, слышали своими ушами, осязали своими руками.

Самоочевидец — это знаковое выражение для Луки. В той же Книге Деяний описывается, что, когда Иуда повесился, надо было избрать нового апостола.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Этим намерением было научение и утверждение всех христиан в вере и надежде, посему и задача толкования должна состоять в стремлении пробудить и усилить интерес к Апокалипсису и желание углубиться в его содержание и стремление извлечь из него возможную душевную пользу. Метод толкования Апокалипсиса должен быть столь же своеобразен, как и самое его содержание. Преданием нашей Православной Церкви установлено, что Апокалипсис cв. Иоанна Богослова, есть предвозвещение будущей судьбы Церкви и мира. Протоиерей Олег Стеняев делает акцент и на личном апокалипсисе каждого отдельного человека, который он переживает на протяжении своей жизни.

«Читаем Евангелие от Матфея с прот. Олегом Стеняевым»

Протоиерей Олег Стеняев Церковное учение О МЫТАРСТВАХ # 1. О ЦЕННОСТИ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Ветхого Завета. Бытие. Мир до потопа, Олег Стеняев - Нагорная проповедь. Олег+стеняев+толкование+библии - видео подборка.

Стеняев Олег - Апокалипсис. Толкование

смотреть видео на. О мытарствах рассказал протоиерей Олег Стеняев, что происходит после смерти. Евангелие от Матфея Глава 1 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового Завета. Евангелие от Матфея Глава 1 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового Завета. Читает протоиерей Олег Стеняев. Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Олег Стеняев в интернет-магазине Лабиринт.

Апокалипсис. Толкование

Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках. Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий. Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» приложение к газете «Православная Москва» , и ведущим программ на радио «Радонеж». Около 1999 года, по благословению епископа Белгородского Иоанна Попова совершил миссионерское путешествие в Индию. В 2000 году был направлен в Чечню, где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман. В 2007 году с группой паломников совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю. Явленные иконы кем написаны? Людьми или это сверху дано нам?

Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа первая Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа вторая Толкование Библии Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь , послание Иакова и Книга Бытия. Протоиерей рассматривает в своих письменных сочинениях семейную жизнь ветхозаветных патриархов, проблему сатанизма и человека перед лицом всевозможных соблазнов. Он подробно разбирает Евангелие от Луки, сотворение человека, грехопадение и гибель первого мира.

Несколько циклов бесед Стеняева посвящены диспуту с кришнаитами, представителями Свидетелей Иеговы и других нетрадиционных религий. Видео: толковании Библии Посетителям нашего портала мы задали вопрос, читают ли они и как часто Священное Писание. В опросе приняли участие около 2000 человек.

Оказалось, что более трети из них вообще не читают Священное Писание или делают это крайне редко. Постоянно читают Священное Писание примерно четверть от числа опрошенных. Остальные - время от времени.

В самом Священном Писании говорится: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» Ин. Как видим, чтение и изучение Священного Писания вменяется в основное делание и обязанность верующего человека. С просьбой прокомментировать результаты опроса и ответить на вопросы, почему так важно христианину постоянно обращаться к Священному Писанию, как сделать нормой чтение и исследование слова Божия, как приучить к этому детей, как правильно заниматься изучением Священного Писания, нужно ли использовать толкования, мы обратились к протоиерею Олегу Стеняеву.

Если христианин не обращается к Священному Писанию, то его молитва, не соединенная с чтением слова Божия, скорее всего, является монологом, который выше потолка не поднимается. Для того, чтобы молитва стала полноценным диалогом с Богом, ее надо соединить с чтением Священного Писания. Тогда, в молитве обращаясь к Богу, через чтение Его слова мы будем получать ответ на наши вопрошания.

В Писании сказано, что не хлебом единым жив человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божиих см. Мы должны помнить о том, что человек нуждается не только в пище физической, материальной, но и духовной. Слово Божие - это и есть пища для нашего внутреннего, духовного человека.

Если мы физического человека не покормим день, два, три, четыре, станем пренебрегать заботой о нем, то результатом будет его истощение, дистрофия. Но и духовный человек может оказаться в состоянии дистрофика, если в течение длительного времени не читает Священное Писание. А потом он еще удивляется, почему у него слабеет вера!

Источник веры известен: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим. Поэтому каждому человеку совершенно необходимо прильнуть к этому источнику. Читая Священное Писание, мы погружаем свое сознание в заповеди Бога 1-й псалом начинается словами: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь» Пс.

Здесь, в первом же стихе, нам показаны три положения человеческого тела : не ходит, не стоит, не сидит. А далее говорится, что верующий в Законе Божием пребывает день и ночь. То естьЗакон Божий подсказывает нам, с кем нельзя ходить заодно, с кем нельзя стоять заодно, с кем нельзя сидеть вместе.

Заповеди - в слове Божием. Читая Священное Писание, мы погружаем свое сознание в заповеди Бога. Как Давид говорил: «Слово Твое - светильник ноге моей» Пс.

А если мы не погружаем свое сознание в слово Бога , то мы как во тьме ходим. Обращаясь с наставлением к юному епископу Тимофею, апостол Павел писал: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением и учением» 1 Тим.

А боговидец Моисей, поставляя Иисуса Навина, говорил ему: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся к ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» Нав. Как правильно заниматься изучением Священного Писания? Я думаю, что надо начать с Евангельского и Апостольского чтений дня, указания на которые есть в каждом церковном календаре - а такие календари сегодня есть у всех.

В старину было принято: после утреннего правила человек открывал календарь, смотрел, какое сегодня Евангельское чтение, какое Апостольское чтение, и читал эти тексты - они были своего рода назиданием ему на этот день. А для более интенсивного изучения Священного Писания очень хорошо время поста. Обязательно надо дома иметь Библию, подобрать для себя такой экземпляр, который будет удобен для ваших глаз, который в руках приятно держать.

И чтобы обязательно была закладка. И под закладку надо читать фрагмент Священного Писания от начала до конца. Конечно, рекомендуется начинать с Нового Завета.

А если человек уже воцерковлен, ему надо хотя бы раз прочитать целиком всю Библию. И когда человек будет время поста использовать для интенсивного изучения Священного Писания, это принесет ему Божие благословение. Давно замечено, что, сколько бы раз человек ни читал один и тот же библейский текст, в разные периоды жизни он открывается новыми гранями.

Точно так драгоценный камень , когда его поворачиваешь, сияет то синим, то бирюзовым, то янтарным. Слово Божие, сколько бы раз мы ни обращались к нему, будет открывать нам всё новые и новые горизонты богопознания. Преподобный Амвросий Оптинский рекомендовал новоначальным знакомиться с Новым Заветом по толкованиям блаженного Феофилакта.

Эти толкования хоть и краткие, но передают самую суть текста. И в своих комментариях блаженный Феофилакт не отходит от темы.

Отсутствие вины превосходит человеческие возможности. И даже сам порядок ангелов подвержен такой слабости. Вот как говорит Елифаз: Он и слугам Своим не доверяет. Очевидно, что Бог не доверяет праведникам — таким, как ты, кто верит в себя, — потому что Он знает немощь их природы и как легко падает их плоть. Падшие ангелы дают Богу повод не доверять им, в ком усматривает недостатки. Он низверг их из прежней чести и понизил их порядком, ибо они замышляли зло против Бога.

Но если так с ними, то есть теми, кто, несмотря на слабость природы, живет тем не менее наверху среди доблестных сил, если так с ангелами, которые по природе своей были выше нас, то что сказать о положении человека, то есть о том, кто еще более подвержен греху? Мы видим далее, как Захария смущается в вере от явления ему архангела Гавриила и даже наказывается за это, то есть даже самые совершенные люди допускают какие-то неточности. Человеческая святость, свет праведности человека не есть что-то самостоятельное. Луна не является источником света. Она отражает свет Солнца и только в той степени, в какой свет Солнца падает на нее. Поэтому мы имеем разные фазы Луны. Так и со святыми. Праведность святого — это не автономная от Бога праведность: когда Божество прикасается к человеку, он меняется.

Святитель Амвросий Медиоланский предлагает следующее решение: «Как Церковь, собранная из язычников, то есть из грешников, может быть непорочной из порочных, если не через Божественную благодать? Она прежде очистилась от греха, а затем воздерживалась от проступков, сохраняя безгрешную жизнь. Таким образом, она непорочна не от начала — потому что человеческой природе это невозможно, — но по Божественной благодати и по достигнутому состоянию, в котором она уже не грешит, оставаясь непорочной» Изъяснения Евангелия от Луки. То есть данная им характеристика указывает не на всю их жизнь «потому что человеческой природе это невозможно» , но на результат, к которому они пришли во дни своей старости. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных Лк. Блаженный Феофилакт пишет: «Жены праведников и сами праведные часто были бездетны, чтобы ты познал, что закон требует многочадия не плотского, а духовного. Оба были уже в летах преклонных и по телу, и по духу, ибо по душе они состарились. То есть сделали большой успех, полагая восхождение сердца и имея жизнь как день, а не ночь, поступая благоприлично, как во свете» Толкование на Евангелие от Луки.

В понимании древних, старение тела — это неизбежный физический процесс, а старение души — это опытность души. В своих комментариях на Евангелие от Матфея Блаженный Феофилакт совершенно неожиданно объясняет, почему многие святые люди рождались от пожилых родителей. Было такое понятие, как «поношение бесчадства»: когда в еврейском народе человек не имел ребенка, то его подозревали в тайных, нераскаянных грехах и рассуждали так: «Если у него нет ребенка, то это ему в наказание за какие-то преступления и грехи, о которых мы даже не знаем». Однако у Авраама и Сарры очень долгое время не было ребенка, у патриарха Исаака до шестидесяти лет не было детей, у других известных библейских персонажей очень долго не было детей. Блаженный Феофилакт, комментируя Евангелие от Матфея, отмечает, что Господь специально не попускал святым людям в молодости иметь детей, и они зачинали своих праведных детей в пожилом возрасте, не передавая им страстность юности. Оказывается, если люди зачинают ребенка молодыми, то страстность может передаваться ему, и он тоже может быть страстным. А когда зачинают пожилые родители, то никакая страстность, свойственная молодости, таким детям не передается. Блаженный Феофилакт объясняет также и другую причину: такие дети были вымоленными — в течение десятилетий родители вымаливали их у Бога; они зачинались не от случайного соития, а от множества пламенных молитв, которые их родители произносили перед Богом.

Ориген рассуждает подобно: «Прежде всего подумай, почему о многих святых женщинах в Писании сказано, что они бесплодны: сама Сарра, а теперь — Ревекка. И Рахиль, возлюбленная Израиля, была неплодна. Сказано также, что неплодной была Анна, мать Самуила. И в Евангелиях написано, что неплодной была Елисавета. Но во всех этих примерах обнаруживается, что после бесплодия то есть в старости. В наше время многие пары не сразу снимают с себя поношение бесчадства, а долгое время живут без детей. Потом они начинают молиться, и Господь по молитвам посылает им чад. Мне известна одна семья в Москве, у них ровно десять лет не было детей, а затем они стали усердно молиться, и Господь послал им сначала одного ребенка, потом второго и третьего.

Сейчас они воспитывают троих сыновей. Однажды, когда он Захария. Евангелие от Луки открывают события, присходящие в Храме. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога Лк. Таким образом, в центре данного благовествования история об одушевленном Храме — Христе, Который Сам говорил о Себе: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего Ин. Захария был из Авиевой чреды.

В те времена священников было очень много, а Храм всего один на планете— Иерусалимский храм, находившийся на горе Мориа. Он был из белоснежного мрамора, обделан золотом, сверкающим на солнце. Сохранились очень точные описания этого храма. В иудаизме и христианстве, на основании текста Второй книги Паралипоменон см. В I веке Иосиф Флавий, который был священником в Иерусалимском храме и служил в нем, написал две огромные книги: «Иудейские древности» и «Иудейская война». В «Иудейской войне» он описал Храм, каким он его запомнил. Это было удивительное сооружение. Вокруг Храма располагались жилища для священнослужителей и их жен и детей поэтому не надо удивляться, что, по преданию, Дева Мария жила при Храме.

Он описывает даже Мамврийский дуб, который, как считается, стоит от сотворения мира в Хевроне. Иосиф Флавий подтверждает, что и в I веке все полагали, что Мамврийский дуб ведет исчисление от сотворения мира. Ангел появляется перед Захарией. Уильям Блейк. Итак, Захария, священник из Авиевой чреды, входит в Храм для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения. Только священник мог входить в определенные места Храма, народ же стоял несколько в отдалении. И происходит чудо: Тогда явился ему Ангел Господень это архангел Гавриил. Кадильный жертвенник — это такая металлическая площадка жертвенник , под которой постоянно поддерживали огонь.

Священники бросали ладан на нее. Его бросали много, особенно для воскурения перед храмом, чтобы все видели, как с Храмовой горы воскуряется благоухание перед Богом.

Ketrin Klein - 27.

Эти слова обращены к тем, кто уже откликнулся на призыв Христа, и побуждают задуматься о том, что означает быть его учеником. Иисус указал три шага, которые нужно сделать верующим: 1 Должны отречься от себя.

Апокалипсис. Толкование

Мир до потопа, Олег Стеняев - Нагорная проповедь. Апокалипсис (толкование) часть 03. Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца жать канал можно перечислив любую сумму. Толкование второго псалма →.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий