«Разговоры о важном» должны вести классные руководители, которым, как выяснилось, за эти занятия отдельно не платят. Несмотря на то что внеурочные занятия остаются по закону добровольными, родители стали сообщать, что в некоторых школах от них требуют выбрать среди дополнительных занятий именно «Разговоры о важном» в обязательном порядке. Напрямую Минпросвещения не написало, что все школьники обязаны ходить на «Разговоры о важном». При этом на занятиях не должно быть оценок, так как их формат предусматривает разговоры и беседы с обучающимися.
Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
По просьбе читателя «Победа26» выяснила, обязательно ли детям посещать «Разговоры о важном». В ответ на официальный запрос минобр Ставрополья сообщает, что эти внеурочные занятия — часть образовательной программы. Из этого следует, что они обязательны к посещению.
Может ли ребенок не ходить на «Разговоры о важном»? Нет, не может. В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность — обязательная часть образовательной программы. Будут ли ставить оценки на «Разговорах о важном»?
Новиков предложил транслировать на федеральных каналах фрагменты «Разговоров о важном». Особенно это важно, по его словам, в сельских школах, где нет интернета, но есть телевидение. Кстати Отдельные посетители блога сообщают, что есть школы, в которых «Разговоры о важном» либо не проводятся, либо не оплачиваются. Напомним, что проводить и оплачивать занятия обязательно. Так как «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, то за каждое занятие предусмотрена дополнительная оплата.
Обязательно ли вашим детям ходить на «Разговоры о важном»? А домашка будет? Отвечает Минпросвещения
Уроки «Разговоры о важном» входят в цикл классных часов, а в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования внеурочная деятельность является частью образовательных программ, освоение которых обязательно. Может ли ученик не посещать «Разговоры о важном»? Может ли ученик не посещать «Разговоры о важном»?
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Можно ли не ходить на «Разговоры о важном»? В профсоюзе «Альянс учителей» уверены, что уроки «Разговоры о важном» носят рекомендательный характер, и призывают их бойкотировать как учителей, так и родителей. Вместо доверительных разговоров и бесед, для ребят чаще всего читают очередную лекцию, показывают презентацию, скачанную порой за несколько минут до урока, и разрешают задать вопросы, но только в конце, и только с поднятой рукой.
Почему мой ребенок не ходит на «Разговоры о важном»
Сценарии внеурочных занятий с 1-го по 11-й класс адаптированы для разных возрастов школьников. На занятиях речь пойдет о человеческих ценностях: дружбе, уважении к труду, исторической памяти, справедливости и милосердии. Отдельный классный час будет посвящен государственным символам. На нем как раз расскажем, для чего нужна церемония поднятия государственного флага в школе, что она олицетворяет. И, реализуя все эти начинания, мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников гордилось своей родиной». Представляется, что причина беспокойства родителей — не только в том, что на детей взваливают дополнительную нагрузку о предельно допустимых нормативах занятости школьников можно почитать тут , но и в общем недоверии сознательных родителей ко всему, что исходит от ведомства Кравцова и в целом от системы образования в последние 10-15 лет.
И это недоверие, увы, оправданно и заслуженно: технократы и цифросектанты вслед за адептами рыночной экономики не просто испоганили, но почти загубили некогда лучшую в мире русскую школу исключения, к счастью, есть, но они только подтверждают правило. Новая генерация учителей, к сожалению — это совсем не привычные нам Мариванны, мамки и подвижницы, которых остается все меньше в системе образования, а вполне себе современные «тьюторы» — навигаторы, обученные в соответствии с установками прозападных стратегов — иноагентов из какой-нибудь ВШЭ или Сбербанка у него даже программа была специальная — «Учитель для России» , не сильно отличающиеся по своему уровню развития и жизненному опыту от своих воспитанников. При этом школы под предлогом безопасности и ковидобесия, превратили в режимные объекты, куда родителям вход если не запрещен, то сильно ограничен, а РОНО спускает в школы и раздает детям вот такие «памятки к 1 сентября», обучающие не доверять родителям и «не слушать маму в вопросах прививок». На этом фоне немудрено, что родители с осторожностью, не сказать больше, восприняли идею введения дополнительных обязательных «Разговоров о важном». Кстати говоря, институт Общественного уполномоченного уже направил запрос в Минпросвет с просьбой предоставить информацию о методиках преподавания нового предмета и его содержании.
Пока же довольствуемся ответом одной из питерских школ, полученным родителями в частном порядке: Надо сказать, что безыдейность нынешней политической верхушки отражается не только на детях.
Но что будет, если мнение ребенка отличается от общепринятого? Иногда кажется, сегодня многие вполне гуманные и не противоречащие Конституции мнения высказывать нельзя. Особенно в школе. Что говорят соцсети К сожалению, никакой официальной статистики про «Разговоры» я не нашла. Поэтому в паблике Daily в социальной сети «ВКонтакте» мы провели небольшой опрос о том, как читатели относятся к новому школьному курсу. Понимаем, что исключительно релевантными результаты считать нельзя, но мы все же опубликуем их.
Самый популярный комментарий — об отсутствии лишнего времени для новых дисциплин. Что в реальности? На практике все, как обычно, зависит от конкретного педагога. Я расспросила нескольких знакомых детей, и у всех урок проходит по-разному: в одном классе все время зависает компьютер, и пол-урока дети ждут, пока материал загрузится. Бойкой второкласснице урок «нравится, потому что можно опоздать, не будут ругать и можно на парте лежать». Другая учительница делает упор на политическую ситуацию и всё, что происходит на СВО, патриотизм в ее понимании, излагает избранное из репертуара пропагандиста Соловьева. Дети на этих уроках «Разговоры о важном» обычно молчат.
Третья учитель не глядя барабанит материалы с сайта курса. Как моему ребенку удалось пропустить все уроки? Видимо, чудом. В сентябре, когда опубликовали программу нового урока, я ее прочитала, испытала массу эмоций и поняла, что не пущу ребенка на них. И от безысходности стала саботировать, просто приводила сына ко второму уроку и объясняла ему, почему так поступаю. Все остальные уроки он исправно посещает и вообще учится хорошо. Прогулы, конечно, заметили, но администрация школы ограничилась несколькими простыми вопросами и удовлетворилась моими спокойными мотивированными ответами.
Кажется, оставили статус-кво. Очень надеюсь, что всё так и останется.
Разъяснения опубликовали в Telegram-канале ведомства. Как отмечается в материале, размещенном в Telegram-канале ведомства, эти уроки считаются классным часом, то есть, внеурочной деятельностью, которая, в свою очередь, остается элементом программ образования. Таким образом, учащиеся российских школ обязаны на этих уроках присутствовать и осваивать предусмотренную программу, в том числе, готовить домашние задания.
Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали. Никаких возмущений пока не было. А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча. Слишком большая это головная боль для 5 тысяч. Администрации школ, особенно сельских там учитель незаменим , сквозь пальцы смотрят на наше «самоуправство» и дальше будут так смотреть. Иначе директору придется самому брать классное руководство — больше некому. Читаю комментарии в одних пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что ведут «Разговоры о важном». Читаю комментарии в других пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что НЕ ведут «Разговоры о важном». Знаете, дорогая публика… Ладно, воздержусь. В любом случае я сама буду решать, что мне вести и как. Иначе придется проститься с образованием.
Можно ли не посещать Разговоры о важном в школе
В беседах затронут нравственное и патриотическое воспитание, ситуацию с экологией и обсудят достоверность нашей Российской истории. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, раскрыл подробности. В новом учебном году будут говорить о науке, цифровой безопасности, семейных торжествах. Каждая тема приурочена к историческому событию, круглой дате, например, к годовщинам памяти культурных и политических деятелей нашей страны.
Цель предмета, как сообщает Министерство просвещения, — привить детям и подросткам традиционные духовные ценности нашей страны.
Запись онлайн-трансляции от 23 ноября на тему «Что такое Родина? Запись онлайн-трансляции от 30 ноября на тему «Мы вместе»: VK , Rutube. Запись онлайн-трансляции от 7 декабря на тему «Главный закон страны»: VK , Rutube. Дополнительные материалы.
Главное — понять, в какой форме его организовывать и готовы ли родители к такой плановой работе», — сказала ForPost Чепелева. Урок для взрослых лучше проводить в формате «клуба родителей». За основу можно взять опыт Кипра, который изучила Чепелева.
Мамы и папы выбирают для себя удобные дни, приходят в школу и 15—20 минут общаются с классным руководителем про своего ребёнка. Поэтому клубная система мне нравится», — сказала завкафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета. Аналогичный пилотный проект она организовывала в одном из детсадов для слабослышащих детей Краснодара.
Мамы и папы в рамках работы «клуба родителей» общались с педагогами на волнующие их темы: развитие и воспитание детей с инвалидностью. Читайте также: Как с помощью «Бесогона» из четвероклашек делали патриотов О чём говорить с родителями? Заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета Лада Чепелева также советует чиновникам из Минпросвещения согласовывать темы с родителями.
Инициатива должна идти снизу вверх, а не наоборот, уверена она: «Из личного опыта могу сказать — родителями интересны такие темы: «Как разговаривать с ребёнком? Меня неоднократно приглашали на родительские собрания поговорить об этом. По их завершению люди подходили ко мне за индивидуальной консультацией.
Также интерес родителей активизируется, когда обсуждают проблему профориентации старшеклассников. Во время пандемии я проводила онлайн-собрание на эту тему.
В младшей школе — в 1, 2, 3 и 4 классах — ребята в основном смотрят тематические видеоролики, изучают произведения искусства, погружаются в тему через викторины и игры по ролям. В средней и старшей школе — в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классах — ученики в основном погружаются в тему через беседы и дискуссии. Методические рекомендации к курсу составляет Институт стратегии развития образования. Мы заглянули в рабочую программу «Разговоров о важном» на 2023—2024 годы и рассказываем, что ждет детей.
Сколько часов отвели на «Разговоры о важном» В новом учебном году этим урокам посвятят 36 часов. Занятия будут проходить раз в неделю по понедельникам. Длительность — 1 час. Темы на 2023—2024 учебный год Список тем внеурочных занятий на год обширный.
Педагоги заявили, что посещение уроков «Разговоры о важном» необязательно
Детей спасать нужно от вранья, лицемерия и злобы, но уж точно не от разговоров о самом важном. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Уфы - Буллинга в школе стало больше, но преподаватели считают, что в решении вопроса должны участвовать психологи и нужны изменения в организации школьного пространства, чтобы дети могли потратить энергию на что-то другое. В Кремле заявили об обязательном посещении занятий «Разговоры о важном».
Обязательно ли ходить на разговоры о важном
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей | Под новостью об отмене доплаты классным руководителям за «Разговоры о важном» читатели «» оставили множество мнений. |
Минобр Ставрополья назвал «Разговоры о важном» обязательными для посещения | — Занятия «Разговоры о важном» посвящены важным актуальным темам и проводятся для всех учеников и студентов колледжей. |
Минпросвещения РФ: школьники обязаны посещать «Разговоры о важном» | "Разговоры о важном" внеурочная дисциплина, в принципе пропустить можно, но нужна причина и причем уважительная и обязательно заручитесь одобрением учителя. |
«Разговоры о важном» оказались в эпицентре родительского скандала на Ставрополье
Мы обсудили, кто о чем мечтает, обсудили детей, которые добивались успехов в каких-то конкурсах. Детям нравится узнавать про что-то вне школы, вне их города, области. Этот час пролетел легко, мы с ними разговорились и неплохо провели время завуч российской школы «Я столкнулась с тем, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн. Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно. Я пыталась с детьми посмотреть эти видео, но из-за того, что сайт был сильно загружен, у нас все сильно висло», — рассказала завуч.
В опубликованном шаблоне заявления на имя директора школы главным аргументом выступает то, что: «На основании статьи 63 СК РФ родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Но для того, чтобы отказаться от «разговоров» самим мамам и папам необходимо прийти к общему мнению. Мать Даниила имя мальчика изменено по просьбе родителей достаточно аполитична, не склонна занимать какую-то конкретную позицию, а тем более — навязывать ее другим. Телевизор не смотрит, с «другим видением» знакомиться тоже не спешит.
Но то, что у сына будут уроки «важного» на нее подействовало как триггер. Мое предложение она поддержала, — описывает ситуацию в своей семье Анатолий. Хабаровчанин написал заявление об отказе только сегодня, поэтому ответа со стороны школы еще не поступило — принимал документ секретарь. Ответил, что ничего не боюсь, просто не считаю это целесообразным, — такой, по словам спикера, была реакция представителя школы. Возможно, после проведения первых «разговоров», заявлений на столах школьных директоров станет больше. Аналогично и с «Разговорами о важном». Все как в анекдоте: «Конечно же, у тебя есть право на собственное мнение. Сейчас я тебе его продиктую».
Соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу? Да, соответствует. СанПиН предусматривает до 10 часов внеурочной деятельности в неделю. Нужно ли ребёнку приходить в школу раньше для посещения «Разговоров о важном»? Нет, не нужно.
Вот только православие не жалует гадания, поскольку они являются суеверием. А что важно? Министр образования Сергей Кравцов говорил, что на новых уроках важно обсуждать то, что интересует детей. Интересно, проводил ли Минобр исследования на этот счет.
Я из любопытства погуглила и нашла отчет лаборатории Касперского о том, что дети ищут в Интернете, а значит, что их интересует. Примерно все темы «Разговоров» проходят мимо. И еще нашла , какие знания и навыки хотят приобрести школьники. Дети шарят! Им нужна финансовая грамотность, навыки самообучения, самозащиты и выбора профессии. Важнейшими умениями считают креативность и способность быстро обучаться. Тысячу раз согласна. Только «Разговоры» снова не про это. Я была бы рада, если бы в школе учили по-настоящему важным и сегодня вынесенным за рамки уроков практическим вещам.
Здесь и финансовая грамотность. И, например, практические тренинги по психологии общения с профессиональными психологами. Или рассказывали детям о половом воспитании — это вовсе не про секс, как считают некоторые, а про безопасность, культуру согласия, профилактику ЗППП в РФ стремительно распространяется ВИЧ. Даже платить готова за такие дополнительные занятия, если их будут проводить профессионалы. В теме «Россия — мировой лидер атомной отрасли» презентации для всех классов почти идентичны, в них 9 слайдов с ледоколами Патриотизм, любовь и пропаганда Сквозной линией через «Разговоры» проходит патриотизм. Он — суть любовь к стране. Прекрасное чувство! Только как можно убедить любить? Даже если 34 часа в год говорить только о Родине.
Я думаю, что отношение к стране формируется у детей из самостоятельных наблюдений за жизнью и людьми вокруг, чтения литературы и новостей, из личных размышлений, обсуждений с друзьями и родителями происходящего.