Нейросеть — это искусственный интеллект, который может обучаться и принимать решения, используя данные информационных баз, созданных на основе опыта и инструкций. Apple приобрела парижский стартап в области искусственного интеллекта Datakalab в рамках реализации своего проекта по развёртыванию средств ИИ с локальной обработкой данных на устройствах. Об этом новое расследование Эдуарда Петрова – "Ошибка искусственного интеллекта". База знаний по ИИ и нейросетям: обучение, инструкции, промты ChatGPT, DALL-E, Midjourney, SD итд.
Нейронные сети и компьютерное зрение
Новости Искусственного Интеллекта (ИИ), машинное обучение, квантовые компьютеры, нейронные сети и другие научные новости и открытия в сфере Искусственного Интеллекта. Искусственный интеллект и нейронные сети станут неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения. Искусственный интеллект (ИИ) все активнее внедряется в различные отрасли, включая образование. Одной из основных причин, по которой родители и учителя скептически относятся к нейросетям и чат-ботам, является страх, что искусственный интеллект лишит детей способности размышлять, анализировать и самостоятельно искать ответы. Арлазаров В.В., Лимонова Е.Е. (ФИЦ ИУ РАН) Вопросы устойчивости искусственного интеллекта на основе нейронных сетей: теория и практика ведущая Михеенкова М.А. Смотрите видео онлайн «Семинар Проблемы ИИ 25.10.2023» на канале «Семинар "Проблемы. Зарабатываем реальные деньги с помощью нейросетей!
Как изменится искусственный интеллект в 2024 году?
Основы искусственного интеллекта и нейронные сети от корпорации «Синергия». Лаборатория «Искусственный интеллект в биоинформатике и медицине» работает над созданием нейросети, способной объединять знания из разных публикаций. Кадр из фильма об искусственном интеллекте Ex Machina, пропущенный через нейросеть проекта Dreamscope.
ИИ повсюду
- Акулы нейронных сетей
- "Мы для него материал": Учёный призвал срочно отключить все серверы с искусственным интеллектом
- Искусственный интеллект
- Новости Искусственного Интеллекта |
- Нейросети школьникам
- ТОП-10 актуальных курсов по нейросетям и искусственному интеллекту (AI) в 2024 году
2. Специалист по нейронным сетям на Python от Skillfactory
- ТОП-10 лучших курсов по искусственному интеллекту в 2024 году
- Нужны домашние задания и обратная связь?
- Нейронные сети и компьютерное зрение — Stepik
- Вернёмся от помидоров к Шедевруму. Как у вас распределены роли?
Курсы по нейронным сетям
Курсы и выбрать курс « Глубокое обучение ». Яндекс активно развивает образовательные программы для школьников, которые увлекаются программированием либо хотят узнать больше о сфере IT. Например, в рамках проекта «Код будущего» подростки могут попробовать себя в программировании, а прокачать навыки промышленной разработки помогут Яндекс Лицей и курсы подготовки к профильным олимпиадам. Яндекс уже 5 лет активно сотрудничает с «Сириусом». В Образовательном центре старшеклассники могут принять участие в IT-смене Яндекса «Алгоритмы и анализ данных» и в проектах компании для программы «Большие вызовы». В Университете студенты под руководством наставников из Яндекса работают над существующими ML-проектами, а также создают собственные разработки. О Сириус. Курсах Сириус. Курсы — это онлайн-школа дополнительного образования Центра «Сириус».
В онлайн-школе доступны бесплатные курсы по математике, информатике, физике, химии, биологии, лингвистике, искусственному интеллекту.
Например, платформа "Высшая математика" использует алгоритмы ИИ для создания индивидуальных программ обучения по математике. Также в университетах внедряются системы онлайн-обучения, которые используют ИИ для повышения эффективности обучения и оценки успеваемости студентов. Нейросеть способна анализировать данные, автоматизировать процессы и прогнозировать - все это делает ее ценным инструментом для управления образовательными траекториями, персонализации, обучения, выявлении проблем и минимизации рисков, поддержки учеников и педагогов. Генеративные нейросети уже несколько лет активно используют в разработке учебных материалов и виртуальных ассистентов. Сейчас в мире существует множество примеров использования сервисов и платформ на основе ИИ в системе образования: Сервисы прогнозирования успешности оценки рисков.
На основе данных о прошлой академической деятельности учащегося, нейросети могут предсказывать его будущую успеваемость, оценивать возможные риски и предлагать соответствующие меры для улучшения результатов. Такие решения внедрены во многие зарубежные школы и вузы. Интеллектуальные учебные материалы. Фактически речь идет об учебниках нового поколения. Это цифровые образовательные платформы, которые позволяют организовать персонализированный учебный процесс, оценивать прогресс, выявлять пробелы в знаниях, и формировать предложения для педагогов по организации учебного процесса. Инструменты автоматизированной проверки и оценки.
Автоматическая оценка заданий и тестов может значительно ускорить процесс проверки, уменьшить нагрузку на преподавателей и дать быструю обратную связь ученику. Существуют инструменты, с помощью которых можно просто сфотографировать на смартфон тетрадь с выполненным домашним заданием, и система распознает написанное, проверит, даст обратную связь о правильности выполнения и ошибках. А затем передаст эту информацию педагогу. Виртуальные тренажеры и ассистенты. Преимущества ИИ перед традиционным методом обучения По мнению Карлова, даже в условиях взрывного роста ИИ, новые технологии не сможет заменить традиционное обучение, и тем более, педагогов.
Для старта понадобится зарегистрироваться в онлайн-школе Сириус. Курсы и выбрать курс «Глубокое обучение». Курсы — это онлайн-школа дополнительного образования Образовательного центра «Сириус».
На площадке доступны бесплатные курсы по математике, информатике, физике, химии, биологии, лингвистике, искусственному интеллекту. Ученики самостоятельно выстраивают индивидуальную траекторию, определяют темп и удобное время учебы. В онлайн-школе могут учиться школьники, родители, учителя, студенты вузов и все, кто хочет изучить предмет за пределами школьной программы. Авторами курсов выступают ученые и популяризаторы науки, преподаватели ведущих школ и вузов страны, педагоги Образовательного центра «Сириус». Яндекс уже 5 лет активно сотрудничает с «Сириусом».
Что такое машинное обучение, как оно позволяет заменить эксперта и в каких областях используется? Что собой представляют глубокие нейронные сети и почему они обретают всё большую популярность? Каковы перспективные направления развития искусственного интеллекта и для чего вообще его стоит развивать? Ответы на эти и другие вопросы можно найти по ссылке.
Выпуск был посвящен теме искусственного интеллекта, а ведущие специалисты в этой области дискутировали о тех потенциальных рисках и возможностях, которые приходят в нашу жизнь с развитием технологий. Запись программы можно увидеть по ссылке. Карабулатова Ирина Советовна, доктор филологических наук, профессор, академик РЕАН руководила секцией «Цифровая гуманитаристика, анализ и обработка естественного языка». Выступающие: Шабельская Ника Кирилловна — Возможности формализации персуазивных маркеров «мягкой силы» в этнокультурном ценностном коде: на материале переводного сказочного кинодискурса России и Китая. Околышев Даниил Анатольевич — Коммуникативные типажи муниципальных служащих в публичном информационном пространстве. Анумян Карпис Саркисович — К вопросу о выделении эмотикона в языке: на материале эмотикемы удивлении. Ирины Карабулатовой по приглашению университета Циньхуа в Пекин. Это первый визит российских ученых в один из самых престижных университетов, который занимает первую строчку среди лучших высших учебных заведений Китая и лидирующую позицию в мировых рейтингах в различных областях науки и образования. В рамках поездки, ученые Института ИИ МГУ рассказали о перспективных направлениях развития российской науки в области искусственного интеллекта, поделились новыми возможностями и результатами, позволяющими утверждать о необходимости синтеза точных и гуманитарных наук.
Мероприятия в Пекине прошли с большим интересом со стороны студентов и молодых ученых, присутствовавших на лекциях российских профессоров. Поездка стала важным этапом в развитии российско-китайского научного сотрудничества, продемонстрировала потенциал для более глубокого сотрудничества в будущем.
Каталог нейросетей
Интенсив по нейросетям в образовании | Нейросетевая революция искусственного интеллекта и варианты её развития. |
Андрей Комиссаров: Нужно держать глаза открытыми | нейронные сети, искусственный интеллект. |
Структура нейросети
- 🤖 8 лучших бесплатных курсов по ИИ и глубокому обучению
- Нейросети школьникам
- Что умеет самая умная нейросеть на Земле и почему недовольны разработчики искусственного интеллекта
- Какие еще изменения внесли в Стратегию
- Перспективы развития и применения нейронных сетей
Живут своим умом: российские нейросети бросили вызов ChatGPT и Midjourney
Стиль, пропорции изображения. Создание Product Photo. Общие настройки. Создание Fashion Photo.
Кадрирование, стиль, уточняющие параметры. Команды Zoom out и Shorten. Команды Pan и Repeat.
Создание текстур и фонов.
В Минобрнауки пояснили, что курс создан ведомством совместно с «Альянсом в сфере искусственного интеллекта» ассоциация объединяет ведущие технологические компании, такие как «Сбер», «Яндекс», «Уралхим» и другие для развития компетенций и ускоренного внедрения искусственного интеллекта. В Минобрнауки уточнили, что обновлённый учебный модуль разработан «для оказания вузам методической поддержки образовательного процесса и актуализации образовательных программ в соответствии с последними тенденциями в сфере искусственного интеллекта». Ввести модуль в программы разных уровней вузам рекомендуется с 1 сентября. В ведомстве рассказали СМИ, что «университеты сами разрабатывают образовательные программы и формируют учебный план», поэтому решение о включении модуля на том или ином курсе обучения вузы будут принимать самостоятельно. В рабочую программу обновлённого модуля по искусственному интеллекту от Минобрнауки входят «Основы программирования на Python», «Математический анализ», «Линейная алгебра» и «Теория вероятностей и математическая статистика». Программа курса в зависимости от направления подготовки студентов подразделяется на три уровня: базовый, продвинутый и экспертный.
Бизнес давно обратил внимание на искусственный интеллект и применяет его в разных областях: чат—боты, голосовые помощники, сервисы, системы модерации контента на сайтах и маркетплейсах. Даже камеры слежения и системы безопасности, а также системы безопасного управления транспортом. Фактически ИИ сейчас вшит везде и всюду малозаметно для обычного потребителя, незнакомого с техническими тонкостями. На остальные страны приходится статистическая погрешность от объёма инвестиций этих технологических лидеров", — подчёркивает он. Вячеслав Борисов подтверждает, что, по мнению некоторых, Россия является одним из лидеров в области нейросетей в мире. Традиционно в России сильна математическая школа, необходимая для создания и развития подобных технологий, и, если копнуть глубже, мы обнаружим достаточно много совместных проектов научных институтов и российских компаний по созданию и прикладному использованию ИИ", — поясняет он. Бизнес заинтересован в инвестициях в это направление, поскольку такие технологии приносят очевидную пользу, в том числе финансовую, продолжает Борисов. Наличие инвестиций — гарант того, что мы сможем быть достаточно конкурентоспособны на мировом рынке. Добиться наилучшего качества получается благодаря увеличению массива данных для обучения нейронных сетей. Эти данные стоят дорого, и позволить себе такие затраты могут только крупные игроки. Но, как правило, эти модели работают хорошо только с английским языком, а не с русским.
Профильный эксперт считает, что основной целью авторов модуля было «увеличение охвата и внедрение его как можно в большем количестве университетов». Он уточнил СМИ, что вузам стоит отбирать программы по ИИ исходя из запросов работодателей, так как только в партнёрстве с представителями бизнеса удастся понять, каким специалистам необходимы подобные навыки. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ Александр Ширяев пояснил СМИ, что в вузе дисциплины модуля преподаются не только для профильных специалистов, но и в рамках так называемой цифровой кафедры доступны для остальных студентов. Руководитель департамента больших данных и информационного поиска ВШЭ Евгений Соколов заявил СМИ, что «сейчас абсолютно все студенты бакалавриата изучают цифровую грамотность, программирование и анализ данных». По его словам, текущие курсы по ИИ разработаны под каждую программу, например, историки скорее учатся писать небольшие скрипты на Python и обрабатывать табличные данные с их помощью, а студенты факультета компьютерных наук изучают машинное и глубинное обучение. После публикации нового единого образовательного модуля по ИИ в вузе также задумались об объединении учебных программ по ИИ в отдельный блок.
Конференция Сбера по искусственному интеллекту AIJ 2023. Текстовая трансляция первого дня
Узнаете, что такое искусственный интеллект и нейросети. Поймете, почему их нужно осваивать именно сейчас. Составите список дел, которые сможете им делегировать уже сейчас. Узнаете, что такое искусственный интеллект и нейросети. Поймете, почему их нужно осваивать именно сейчас. Составите список дел, которые сможете им делегировать уже сейчас. Об этом новое расследование Эдуарда Петрова – "Ошибка искусственного интеллекта". Нейросети и ИИ-инструменты, а также курсы которыми можно пользоваться бесплатно. Поскольку технологии искусственного интеллекта и машинного обучения постоянно меняются и совершенствуются, от специалистов требуется готовность непрерывно учиться и осваивать новые навыки работы с нейронными сетями. Дмитрий Иванков, эксперт Центра искусственного интеллекта СКБ "Контур", отмечает, что есть ещё множество российских нейросетей, на которые стоит обратить внимание.
Живут своим умом: российские нейросети бросили вызов ChatGPT и Midjourney
Математические навыки. Помощник может разработать задачи и упражнения для развития математической грамотности. Творческие навыки. Искусственный интеллект поддерживает интерес ребёнка к искусству, музыке и другим творческим сферам. Мотивация и интерес Игровой подход. Искусственный интеллект может использовать элементы игр для увлекательного и интересного обучения, что позволит поддерживать мотивацию ребёнка.
Награды и достижения. Помощник может создать виртуальные награды и призы за достижения и прогресс в обучении. Социальная интеракция Диалог и общение. Нейросеть даёт возможность ребёнку практиковать диалоги на иностранном языке или обучаться основам вежливости и общения. Развитие эмоционального интеллекта.
С помощью ИИ ребёнок может узнавать и различать эмоции, что важно для социального взаимодействия. Обратная связь Помощник на основе ИИ способен анализировать ответы ребёнка, детально выявлять и объяснять ошибки, что способствует более глубокому пониманию материала. Искусственный интеллект может служить примером для обучения этическим и социальным нормам. Нейросеть помогает ребёнку анализировать информацию, проверять факты и развивать критическое мышление. Может генерировать тексты на заданные темы, писать код, общаться с пользователями, искать информацию в интернете, переводить тексты.
Она также помогает структурировать информацию, перефразировать предложения и предлагает подходящие заголовки. Она использует глубокое обучение для того, чтобы понять математические формулы, и способна решать сложные задачи быстро и эффективно. Платформа содержит материалы из учебников, помогает готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, а также предлагает задачи по геометрии и тригонометрии. Пользователям просто нужно описать, что они хотят видеть в презентации, на нужном языке. Следуя подсказке, система создаст около восьми слайдов с соответствующими изображениями и текстами.
Может учитывать контекст содержания и выдавать качественный результат даже с большими текстами.
Второе: если мы видим, что фундаментальные методы стохастики оказываются полезными в генеративных моделях, то имеет смысл привлекать и более глубокие знания из области фундаментальной математической науки, чтобы получить еще более качественные генеративные модели. ИИ для дизайна и генерации белковых молекул Ольга Кардымон, руководитель группы «Биоинформатика» AIRI: О необходимости дизайна белков Когда говорят о белках, особенно после пандемии ковида, обычно аудитория ждет, что сейчас что-то будет про вакцины, про лекарства.
Но не надо забывать, что белки участвуют и в других сферах жизни. Например, есть ферменты, которые необходимо улучшать, чтобы они перерабатывали мусор, или есть целый биотехкластер, который производит вещества для бытовых нужд, в частности, усиливает свойства стирального порошка. Все эти задачи можно разделить на четыре больших блока.
Первый блок - генерирование окружения белка, чтобы он мог хорошо работать. Второй блок - зная каркас белка, мы генерируем его аминокислотный состав, чтобы придать ему каталитически активные функции и использовать дальше. Третий блок - дизайн фрагмента белков, которые, к примеру взаимодействуют с поверхностью вирусов.
Четвертый блок - диффузионная модель создания белков открывает огромную вселенную возможностей работы с белком. Таким образом инструменты на основе ИИ могут трансформировать нашу медицину. О генерировании белка под определенную задачу Если мы можем делать теги для новостей по их типу "Политика", "Культура" и т.
Таким образом наши коллеги, разработавшие языковую модель Progen для работы с 280 миллионами белковых последовательностей, добавили более 19 тысяч известных семейств белков. В итоге они смогли сгенерировать 1 миллион белковых последовательностей, похожих на семейство лизоцинов, обладающих антибактериальными свойствами, способными разрушать клеточные стенки бактерий. Для его получения выбрали из миллиона последовательностей 102 проверки, из которых, в свою очередь, удалось синтезировать не в клеточной линии всего лишь 72 белка.
Из них только часть показала реальную каталитическую активность. Были выбраны пять наиболее активных белков, которые уже решили синтезировать в клеточных линиях, как это делают на фармпроизводстве при разработке новых белковых препаратов. В итоге были выявлены два активных белка, разрушающих бактериальные стенки.
Один из этих белков был проверен методом рентгеноструктурного анализа, который подтвердил, что его структура соответствует предсказанной и похожа на структуру лизоцина дикого типа. В биологии очень важна также обратная задача. Ее выполнила языковая модель ProteinMPNN, когда имеющийся каркас нужно вернуть в изначальное состояние, чтобы потом снова его синтезировать.
Эта модель основана на известной модели для работы с текстами и имеет три слоя инкодера, три слоя декодера, а на входе, помимо каркаса, она получает еще и координаты, где расположены азот, углерод и другие элементы, чтобы была понятна структура будущего белка, который предстоит сгенерировать. Эта модель позволяет на определенных последовательностях зафиксировать аминокислоты, которые для нас важны, и вокруг них будет генерироваться последовательность, формирующая белок. У этой модели очень много хороших результатов синтеза белков, к тому же она генерирует более стабильные белки, которые существуют в природе.
Эти показатели обнадеживают. О диффузии белка Если бы белки были картинкой, не было бы никаких проблем, мы бы воспользовались алгоритмами, о которых говорилось ранее. Но белки - это 3D-cтруктуры, имеющие координаты, расстояние и прочее.
И чтобы создать белый гауссовский шум для диффузии белков, мы должны работать в первую очередь с координатами. На координаты "расстояние между атомами" мы делаем гауссовский шум и благодаря направлениям броуновского движения мы можем это все генерировать в структуру белка. Этим летом вышла языковая модель RF diffusion от Института дизайна белков.
В 2019 году Сбербанк презентовал новый суперкомпьютер — всего в России таких 3. Для сравнения, в США уже 100 таких машин, у Китая — более 200. Назвали супермозг Кристофари Christofari — в честь первого российского клиента Сбербанка.
Этот суперкомпьютер самый мощный в нашей стране, а в мире он занял 29-е место. Одним из тестовых заданий для суперкомпьютера было прохождение ЕГЭ по русскому языку, причём ИИ должен был не только ответить на тестовые вопросы, но и написать сочинение. В начале ноября 2019 года на конференции по искусственному интеллекту конференции AI Journey заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин озвучил сенсационные новости: искусственный интеллект Кристофари сдал ЕГЭ по русскому языку на 63 тестовых балла из 100.
Тестовые задания для компьютера усложнили, так что баллов могло бы быть и больше. А вот задание с развёрнутым ответом дали точно такое же, как предлагают на экзаменах школьникам. Интересно, что половина из проверяющих сочинение экспертов-педагогов даже не догадались, что проверяют работу, написанную искусственным интеллектом.
Представляем, как они были удивлены, узнав правду. Как ИИ участвует в проверке ЕГЭ Летом 2023 года появились первые дискуссии по поводу того, может ли искусственный интеллект заменить экспертов ЕГЭ во время проверки тестовых и творческих заданий единого госэкзамена. Одна из онлайн-школ рассказала, что их чат-бот на базе ChatGPT для подготовки учеников к ЕГЭ по английскому теперь готов к внедрению в его систему оценки ответов единого государственного экзамена.
Обучение чат-бота продолжается. С использованием этой программы дополнительно после всех состоявшихся экзаменов автоматически были проанализированы ответы выпускников, написанные ими по разным предметам ЕГЭ, чтобы определить, писал ли эти несколько работ один и тот же участник. Из 700 тысяч только 75 вызвали некоторые подозрения.
Работы были из разных регионов.
Он может существенно упростить жизнь людей, помочь им быстрее и точнее принимать решения. Это только начало, и в будущем можно ожидать еще больших достижений и использование нейросети во все больших сферах деятельности. Нейронная сеть бесплатно [онлайн] Нейросеть для создания текстовых материалов бесплатно — это огромный прогресс в сфере обработки информации. Благодаря этой технологии мы можем сэкономить время, повысить эффективность работы и создать качественный продукт за считанные минуты. Нейронная сеть может ответить на различные вопросы, предоставить информацию и даже помочь в решении сложных задач.
Например, она может быть использована для поиска информации по заданному запросу, определения настроений и эмоций текста, анализа данных и прогноза результатов. То есть она пишет текст по запросу, понимает информацию как человек.
30 обучающих программ по нейросетям в 2024 году: платные и бесплатные курсы
Редактирование генераций. Команда Vary Region. Масштабирование изображений. Upscale 2х, 4х. Стилизация изображений. Создание кода своего стиля. Инструмент Style Tuner.
Преимущества Есть два тарифа на выбор.
Спасибо за возможность совместной рефлексии о будущем образования! Яков великолепен, как всегда! Очень полезный семинар! За небольшое количество времени на практике получаешь в пользование отличные, супер нужные инструменты. Очень верно выбрана тактика проведения.
Действительно оценить полезность современных инструментов сложно, если не попробуешь на своем опыте порешать очень разные задачи, наиболее типичные для многих, не смотря на разные сферы деятельности. Было бы очень круто еще получать в конце обучения короткий гайд со всеми ссылками и алгоритмом последовательности нажатия кнопок для ключевых операций. Запомнить так много сразу последовательностей крайне сложно. Шикарный интенсив, который переворачивает сознание и открывает новые гооизонты понимания приближающихся революционных изменений. Организаторы интенсива — настоящие профессионалы своего дела. Они не только отлично разбираются в теме искусственного интеллекта, но и умеют донести свои знания до широкой аудитории.
Интенсив был организован на высшем уровне.
Класс» Алиса Кричевская выделяет две проблемы интеграции ИИ в образовательный процесс. Первой является то, что искусственный интеллект может выдавать неверную информацию, а ученик, в свою очередь, принимать ее за истину.
Поэтому сегодня важно обладать критическим мышлением, уметь проверять данные, эти навыки становятся более востребованными. Второй проблемой эксперт называет отсутствие единых критериев для оценивания материала, созданного при помощи ИИ. Непонятно, как решать вопрос авторского права.
Сегодня каждый такой кейс рассматривается индивидуально, — заключила эксперт. Как ChatGPT-4 поменяет школьное образование Руководитель разработки образовательного контента онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Антон Макаров считает, что на данный момент разрыв между технологиями, которые можно включать в образовательный процесс, и реальными шагами огромный. В большинстве образовательных учреждений нейросети пока что воспринимаются как читерство.
Эксперт прогнозирует появление правил пользования нейросетями, а также внедрение системы оценивая, определяющей, грамотно ли ученик воспользовался помощью нейросети.
Профильный эксперт считает, что основной целью авторов модуля было «увеличение охвата и внедрение его как можно в большем количестве университетов». Он уточнил СМИ, что вузам стоит отбирать программы по ИИ исходя из запросов работодателей, так как только в партнёрстве с представителями бизнеса удастся понять, каким специалистам необходимы подобные навыки. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ Александр Ширяев пояснил СМИ, что в вузе дисциплины модуля преподаются не только для профильных специалистов, но и в рамках так называемой цифровой кафедры доступны для остальных студентов. Руководитель департамента больших данных и информационного поиска ВШЭ Евгений Соколов заявил СМИ, что «сейчас абсолютно все студенты бакалавриата изучают цифровую грамотность, программирование и анализ данных». По его словам, текущие курсы по ИИ разработаны под каждую программу, например, историки скорее учатся писать небольшие скрипты на Python и обрабатывать табличные данные с их помощью, а студенты факультета компьютерных наук изучают машинное и глубинное обучение. После публикации нового единого образовательного модуля по ИИ в вузе также задумались об объединении учебных программ по ИИ в отдельный блок.
Нейросети школьникам
Нейронные сети, машинное обучение, новости computer vision и deep learning, задачи на python и javascript. Дополнительное профессиональное образование в области искусственного интеллекта и в смежных областях при финансовой поддержке от государства. Подборка телеграмм каналов о последних технологических достижениях в области искусственного интеллекта и нейросетей. Машинное обучение искусственного интеллекта сейчас бывает трех типов: обучение с учителем (Supervised learning) — алгоритм учится распознавать закономерности в данных и затем может делать прогнозы или принимать решения на основе новой.
Искусственный интеллект в образовании: перспективы и примеры использования
Сгенерированное изображение. Нейросеть: Midjourney. Эта нейросеть умеет адекватно поддерживать диалог, создавать планы, резюмировать научные статьи, писать программный код, придумывать сценарии сериалов и даже сочинять стихи. Но школьники всего мира начали использовать её для выполнения домашних заданий. При этом результат зачастую сложно отличить от работы реального ученика, но всё же возможно. Школьники списывали всегда: раньше у соседей по парте, а теперь у безотказного бота.
Но, как ни странно, при списывании у ИИ вероятность разоблачения выше — по крайней мере пока. Поэтому, если в домашней работе восьмиклассника учитель увидит интегралы, у него возникнут некоторые сомнения насчёт авторства работы. В гуманитарных дисциплинах распознать подлог ещё проще, особенно если ученик переписывает сгенерированный компьютером текст, не пытаясь его осмыслить. И тогда не обходится без курьёзов. Кукушкин доказывает, что прожить жизнедеятельность кроме симпатии невозможно.
Она настигает дядьку заблаговременно или поздно. С технической точки зрения проблема здесь не в самой нейросети, а во встроенном переводчике, недостаточно хорошо владеющим русским литературным языком. Впрочем, алгоритмы нейросетей совершенствуются ежеминутно и вскоре будут идеально воспроизводить клише, кочующие по школьным тетрадям из поколения в поколение. Запрос: «искусственный интеллект делает домашнее задание». Судя по результатам опросов , они пользуются нейросетями даже чаще, чем ученики.
Нейросети помогают преподавателям находить учебный материал, придумывать темы для занятий и предоставляют ещё множество возможностей использования. Поддержка в учёбе Персонализация обучения. Искусственный интеллект создаёт образовательные программы, адаптированные под уровень знаний и потребности каждого ребёнка. Так материал лучше усваивается. Объяснения и подсказки.
Помощник может написать дополнительные объяснения, если ребёнок сталкивается с трудностями в понимании материала, и давать подсказки при выполнении заданий.
Если то же используется в машинном обучении для слежки и контроля за студентами, очевидно, плохо, — считает эксперт. Биткоин потребляет энергии больше Норвегии, нейросети могут превзойти этот результат По мнению профессора, успеваемость в первую очередь зависит от мотивации обучающихся. ИИ всего лишь технология, результат применения которой напрямую связан с личностью студента. Если ученик хочет обмануть преподавателя, создав при помощи генеративного ИИ текст курсовой или иной работы, то он обманет лишь самого себя — знаний по изучаемой теме он не обретет. Если цель студента — глубоко изучить вопрос, исследовать поставленную задачу, ИИ поможет в поиске релевантной информации: не секрет, что поисковые системы уже несколько лет используют машинное обучение для повышения качества поиска. Ошибки могут привести к негативным последствиям.
Широкое использование ИИ может потеснить человека в ряде профессий Из первых уст Преподаватель английского языка Нелли Бондарева рассказала «Известиям», что ИИ позволяет создавать персонализированные учебные планы и программы на основе потребностей и уровня знаний каждого учащегося. Эксперт отмечает, что ИИ не может заменить преподавателя, так как, например, обучение языку требует взаимодействия с носителями и практику общения. ИИ следует рассматривать скорее в качестве дополнения к традиционным методам обучения.
Одна из онлайн-школ рассказала, что их чат-бот на базе ChatGPT для подготовки учеников к ЕГЭ по английскому теперь готов к внедрению в его систему оценки ответов единого государственного экзамена.
Обучение чат-бота продолжается. С использованием этой программы дополнительно после всех состоявшихся экзаменов автоматически были проанализированы ответы выпускников, написанные ими по разным предметам ЕГЭ, чтобы определить, писал ли эти несколько работ один и тот же участник. Из 700 тысяч только 75 вызвали некоторые подозрения. Работы были из разных регионов.
Мы передали их на почерковедческую экспертизу, и по 11 работам подозрения подтвердились. Рособнадзор на днях направил в правоохранительные органы эти материалы, чтобы они провели соответствующие мероприятия». До 2012 года никакой системы видеонаблюдения на ЕГЭ не было, она появилась на экзаменах после выборов президента РФ, которые состоялись 4 марта 2012 года. Именно эти выборы ознаменовались установкой видеокамер на большинстве избирательных участков страны.
Всю инфраструктуру, задействованную на выборах, решено было использовать для обеспечения прозрачности государственной итоговой аттестации школьников. С этого момента началась массовая установка видеооборудования по всей стране. Качество видеоизображения с каждым годом становилось лучше, а в 2020 году запустили специальный алгоритм, анализирующий поведенческие реакции участников ЕГЭ. Он анализирует последовательность изображений, которые поступают с видеокамер в режиме реального времени или из архивных записей, и находит среди них возможные нарушения: использование шпаргалок, телефона и других девайсов.
В своём официальном блоге «Ростелеком» рассказал, как обучался алгоритм: «Чтобы алгоритм точно распознавал поведение участников ЕГЭ и корректно фиксировала нарушения, его нужно было обучить на большом массиве данных. Что мы и сделали, собрав видеозаписи с уже зарегистрированными нарушениями на экзаменах за 2018—2019 годы. Процесс обучения состоял из нескольких этапов: На первом видеозаписи прогонялись через алгоритм детектирования людей с использованием нейросети Yolo.
Обучение на курсе оплачивается гражданином либо работодателем , часть стоимости обучения компенсируется государством, в зависимости от стоимости программы. Размер финансирования обучения по программе со стороны государства до 85 000 рублей, а зависимости от стоимости программы. Софинансирование со стороны гражданина либо работодателя — от 10 000 рублей до 25 000 рублей.
Таким образом если стоимость программы 105 000 рублей, то государство компенсирует 85 000 рублей, а оплата части стоимости обучения со стороны гражданина либо работодателя составляет 20 000 рублей. Если стоимость обучения по программе составляет 80 000 рублей, то государство компенсирует 70 000 рублей, а оплата части обучения со стороны гражданина либо работодателя составляет 10 000 рублей.