Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 15. Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок.
Презентация по истории России на тему "Образование СССР" (10 класс)
Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Какое значение имело образование СССР? Презентацию на тему "Образование СССР" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов
Презентация по истории на тему Образование СССР | Образование СССР — что это такое, кратко и простыми словами. |
Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (21 слайд) | Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы. |
История. 10 класс | Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. |
Образование СССР — что это, определение и ответ | Значение образования СССР: Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство. |
Презентация по истории на тему Образование СССР
Для борьбы с оппозицией использовались не только методы внутрипартийной дискуссии, но и сила органов государственной безопасности. В ноябре 1927 г. Однако они были разогнаны. Вскоре после этого лидеров и более 2 тыс. Многих из них отправили в ссылку. Значительная часть оппозиционеров добилась прощения, объявив о подчинении воле большинства. Наиболее непримиримыми оставались Троцкий и его ближайшие соратники.
Троцкого в начале 1928 г. Внутрипартийная борьба оказала существенное воздействие на политическое развитие страны. Большевистская партия понесла значительные кадровые потери. Была подорвана система коллективного руководства и относительной внутрипартийной демократии. Широкое распространение получило выдвижение кадров по принципу личной преданности лидерам партии. Для подавления оппозиции всё активнее использовались органы государственной безопасности.
В совокупности это создавало предпосылки для утверждения единовластия. Ожесточённые внутрипартийные столкновения отвлекали руководство страны от рассмотрения реальных проблем, лишали его необходимой гибкости и инициативы. Всё чаще принимались идеологически мотивированные решения. Усилилось давление государства на зажиточных крестьян и предпринимателей в городах. Их ограничивали в правах, обкладывали дополнительными налогами, арестовывали. Это вело к усилению кризисных явлений в экономике.
Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Описание презентации по отдельным слайдам: 1. Одна из причин перехода к нэпу - а социально-политический кризис власти большевиков б стремление большевиков обобществить средства производства в поиск средств на индустриализацию г стремление повысить эффективность труда 2. Переход к нэпу был осуществлен в а 1917г.
Высшим законодательным органом государства был ВЦИК, который возник 27 октября 1917 года. Его с 1919 года возглавлял Михаил Калинин. По важности он считался вторым органом власти после Всероссийского съезда Советов. Создание общесоюзного правительства СССР и наркоматов министерств произошло только 6 июля 1923 года. За годы существования Советский Союз вырос территориально. В 1939—1945 годах в его состав вошли: Эстония, Латвия, Литва, Молдова, области западной Беларуси и Украины, включая Закарпатье, Курильские острова, республика Тува и юг острова Сахалин. Договор об образовании СССР. Что мы узнали? Кратко историю возникновения СССР изучают в школьном курсе истории 9 и 11 классов.
Национально-государственное строительство 4. Политика «коренизации» Слайд 3 1. К 1921 г. Слайд 4 1. Предпосылки и значение образования СССР В советских республиках были свои органы власти и управления, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав единой РКП б. Слайд 5 1. Коммунисты считали, что для построения социализма необходимо объединение всех наций и народностей. К государственному объединению подталкивали потребности развития экономики, внешнеполитические причины враждебное окружение , память о принадлежности к единому государству. Слайд 6 1. Республики объединили свои вооруженные силы, крупную промышленность, финансы, транспорт, связь. Слайд 7 1. Ленин считал, что республики должны объединиться, сохраняя свои суверенные права, в т. ЦК РКП б одобрил ленинский план. Слайд 8 2. Слайд 9 2. Слайд 10 2.
Создание СССР 1922 год. Руководители и органы власти государства Основателем СССР формально можно считать лидера партии большевиков и руководителя Совнаркома, то есть правительства, — Владимира Ленина. К декабрю 1922 года он уже был тяжело болен и скончался в январе 1924 года. С апреля 1922 года генеральным секретарем ЦК партии стал Иосиф Сталин, который также занимал должность народного комиссара по делам национальностей. Высшим законодательным органом государства был ВЦИК, который возник 27 октября 1917 года. Его с 1919 года возглавлял Михаил Калинин. По важности он считался вторым органом власти после Всероссийского съезда Советов. Создание общесоюзного правительства СССР и наркоматов министерств произошло только 6 июля 1923 года. За годы существования Советский Союз вырос территориально.
Презентация на тему Образование СССР
Победителем в этой борьбе стал генеральный секретарь ВКП б И. Этого было недостаточно. На XIV съезде партии в декабре 1925 г. Вскоре руководителем Ленинградской области вместо Зиновьева был назначен сторонник Сталина С. Потеряли руководящие должности и другие оппозиционеры. Контролируя партийный аппарат и государственные органы, большинство в Политбюро подавило выступления оппозиционеров. В 1926 г. Для борьбы с оппозицией использовались не только методы внутрипартийной дискуссии, но и сила органов государственной безопасности. В ноябре 1927 г. Однако они были разогнаны. Вскоре после этого лидеров и более 2 тыс.
Многих из них отправили в ссылку. Значительная часть оппозиционеров добилась прощения, объявив о подчинении воле большинства. Наиболее непримиримыми оставались Троцкий и его ближайшие соратники. Троцкого в начале 1928 г. Внутрипартийная борьба оказала существенное воздействие на политическое развитие страны. Большевистская партия понесла значительные кадровые потери. Была подорвана система коллективного руководства и относительной внутрипартийной демократии. Широкое распространение получило выдвижение кадров по принципу личной преданности лидерам партии. Для подавления оппозиции всё активнее использовались органы государственной безопасности. В совокупности это создавало предпосылки для утверждения единовластия.
Ожесточённые внутрипартийные столкновения отвлекали руководство страны от рассмотрения реальных проблем, лишали его необходимой гибкости и инициативы.
Территория Бессарабии была отторгнута Румынией. Весь остров Сахалин оставался под властью Японии до 1925 г. В советских республиках были собственные органы государственной власти и управления, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав единой РКП б. Создание единого государства стало следствием объективных процессов. Хозяйственное единство, взаимозависимость различных регионов Российской империи складывались веками. Промышленность Центра России снабжала продукцией районы Юго-Востока и Севера, получая взамен сырьё — хлопок, лес, лён. Южные районы были основными поставщиками нефти, каменного угля, железной руды и т. К государственному объединению подталкивали и текущие задачи развития экономики. Кроме того, для этого имелись и внешнеполитические предпосылки: схожие по политическому устройству советские республики находились во враждебном окружении.
Стремлению к возрождению единого государства способствовала и историческая память народов. Военная опасность в годы Гражданской войны предопределила военно-политический союз советских республик. В 1919 г. В 1920—1921 гг. Под руководством РСФСР были объединены вооружённые силы, крупная промышленность, финансы, транспорт, почтово-телеграфная связь. В 1922 г. Одновременно от ЦК компартии Украины поступило предложение конкретизировать отношения между республиками. Всё это означало предпосылки для создания федерации нового типа. Внутри советского руководства существовали различные точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства. Принцип автономизации, предусматривающий включение советских республик в состав РСФСР, был положен в основу плана автономизации, разработанного под руководством наркома по делам национальностей И.
Сталиным 1922 «1. Ленин подверг план автономизации резкой критике. Он считал, что советские республики должны объединиться в единый государственный союз на началах равноправия и сохранения своих суверенных прав. Каждая республика должна получить право свободного выхода из союза. Ленин исходил из логики возможности дальнейшего расширения советского государства, присоединения к нему в перспективе всё новых республик. Расширение прав национальных республик было для него делом принципиальным, одним из главных элементов борьбы, как он выражался, с «великодержавным шовинизмом». Однако спустя 70 лет именно право свободного выхода из СССР стало предлогом для союзных республик требовать независимости от Москвы, что привело в итоге к краху Советского Союза. Эта «мина замедленного действия» сработала, как только пошатнулась власть партии, являвшейся становым хребтом всего государства. Однако после распада СССР множество исторических русских земель оказалось вне Российской Федерации, русский народ оказался самым большим разобщённым народом в мире, а постсоветское пространство стало ареной многочисленных межнациональных конфликтов. Из нового варианта проекта резолюции, предложенного В.
Выделите предпосылки образования СССР. Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Образование СССР.
Ратьковский И. История Советской России СПб. Россия нэповская. От империи к федерации : ист. Депортация народов Крыма : Док. Большевизм и национальный вопрос — от теории к практике. Империя «положительной деятельности».
Нации и национализм в СССР, 1923 1939. Ельцина» , 2011. Суни, Т. К единству равных : Культ. Семьдесят лет назад. Рождение державы. Рейман, Б. Литера, К. Свобода, Д. Национальный вопрос и конфликт между Лениным и Сталиным.
Национальная проблема в СССР. Материалы VI международной научной конференции, Киев, 10 12 октября 2013 г. Жизнь одного вождя: биография. Ссора с учителем. Чеботарева; Обществ. Г Национальная политика Российской Федерации 1925 1938 гг. Чеботарева ; Ком. Москвы, Гос. Идеологическая борьба в стране по национальному вопросу в 1920 е гг. Шарафутдинов, Ш.
Документы: Ленин В. Ленин В. Сталин И.
Национально- государственное строительство. Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Слайд 10 4. Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику.
Презентация `Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.`
Провозглашена независимость Финляндии, но установить там власть Советов не удалось. Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь. Слайд 4 Национальные окраины в Гражданской войне 13 ноября советское правительство аннулировало Брестский мир. Слайд 5 Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов Военно-политический союз между республиками, в годы Гражданской войны Общность политического строя и власти в республиках Существование традиционных экономических и культурных связей Экономическое сотрудничество для восстановления народного хозяйства Слайд 6 С ноября 1918 г.
Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого! Да и кто будет все читать? Нужно оставлять только самое важное в презентации, остальное помещать в методическое сопровождение.
Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг. При этом последние, по словам участников событий, не имея навыков земледелия, ею «не пользовались, обрабатывать её не стали». Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г. К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений. Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка. На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском. Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства?
Образование СССР. Национальная политика
Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР. Данная презентация выполнена на основе учебника Истории России 10 класса под редакцией Торкунова. Предпосылки и значение образования СССР. Автономия – это право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства. Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). Смотрите видео онлайн «Образование СССР.
Презентация на тему "Образование СССР"
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы презентация | Оборудование урока: Диапроектор, слайдовая презентация, карта «Образование СССР 1922–1940», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). |
Советская культура в 20-30-е гг. XX в. | онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. |
Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 | Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. |
История России, 10 класс, § 11 "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы" | Значение образования СССР: Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство. |
Образование СССР – презентация, история 11 класс | Данная презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под ова. |
Образование СССР презентация
Органы власти при образовании СССР. Органы власти после образования СССР. Структура органов власти СССР 1917. Структура органов государственной власти СССР 1922. Структура органов власти СССР 1924. Предпосылки объединения Социалистических республик. Предпосылки объединения советских республик. Причины объединения СССР. Образование СССР предпосылки объединения.
Направления внешней политики России в 20 годы. Национальный вопрос в СССР. Национальный вопрос в СССР кратко. Национальный вопрос. Всесоюзный съезд советов 30 декабря 1922. Съезд советов СССР 1922. Первый договор об образовании СССР. Духовная жизнь 1945-1953 гг.
Идеология и культура 1945-1953. Наука после войны 1945-1953. Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. Культурное пространство советского общества в 1920-е гг презентация. Культурное пространство советского общества в 1920 годы. Культурное пространство России в 1920 годах. Дата образования России. Образование РФ Дата.
Год образования РФ. Образование России как государства. СССР И мировое сообщество в 1929-1939. СССР И мировое сообщество в 30-е годы. СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг итоги. СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг презентация. Структура органов власти по Конституции 1924. Источники финансирования индустриализации.
Национально-государственное размежевание в средней Азии в 1920-е 1930-е. Национально государственное строительство 1920-1930. Национально-государственное строительство в 1920-е годы. Планы образования СССР. Планы образования СССР автономизация. Образование СССР 30 декабря 1922. Предпосылки возникновения СССР. Предросылкиобразования СССР.
ЦИК 1922-1936 гг. Ленин, после его смерти — Рыков А. Территория СССР в 1945 г.
Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику.
Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача? В каких направлениях она проводилась? В чём заключались её плюсы и минусы?
Слайд 10 2. В 1924-1925 гг. Значительную часть полномочий республики передавали центру дипломатию, оборону, гос. Слайд 11 2. Герб СССР Республики ведали внутренними делами, земледелием, просвещением, юстицией, здравоохранением, социальным обеспечением. Союзные республики сохраняли право свободного выхода из состава СССР. Выборы делегатов съезда Советов СССР носили многоступенчатый характер и давали перевес рабочим от городских жителей в 5 раз больше, чем от сельских. Лица, использующие наемный труд, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы избирательных прав были лишены.
Слайд 12 3. Национально-государственное строительство В 1924 г. В 1929 г. Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3. Национально-государственное строительство Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг. Слайд 14 4. Политика «коренизации» Мирные переговоры с басмачами.
Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс"
Экономика, презентация, доклад, проект, конспект. Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Видеоурок образование ссср. Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация 10 класс " Образование СССР.