Смотрим новости. Депутат партии "Новые люди" Александр Демин считает, что для защиты россиян от контрафакта при параллельном импорте необходимо прежде всего поддерживать честных предпринимателей. Мы собрали дайджест наиболее важных новостей о параллельном импорте автомобилей в марте 2023 года. В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта.
Защита от санкций, которую хотят сломать
- Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
- Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
- Читайте также на Дроме
- Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году
- Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года? | Rusbase
Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
Налог на имущество организаций за 1 квартал 2024 г. Земельный налог для организаций за 1 квартал 2024 г. Декларация 3-НДФЛ за 2023 г. Календарь на рабочий стол Нужное.
В этом случае угрозы вторичных санкций не должно возникать», — считает Ольга Беленькая. Пути обхода Финансовый аналитик Константин Селянин отмечает, что зарубежные санкции хорошо и практически без сбоев действуют в финансовом секторе, поскольку здесь достаточно рычагов контроля, но с поставками товаров ситуация сложнее — импортеры найдут лазейки в законодательстве. В качестве успешного внедрения запретов он приводит ситуацию с платежной системой «Мир» и со SWIFT, от которой отключили большую часть российских банков. С другими товарами сложнее. Уверен, что в России придумают пути отхода. Например, мы уже видим возвращение челноков.
Везде, где будут лазейки — ими будут пытаться воспользоваться», — говорит эксперт. Как рассказал 66. RU руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК Андрей Побежимов, пока влияния новых ограничений компания не почувствовала.
Производственная мощность предприятия составит 200 тыс. Tesla объявили о том, что профинансируют строительство в Шанхае центра разработки и производства EV. Государственные субсидии на инновации Государство внимательно следит за инновационными разработками в автопроме. На перспективные стартапы выделяются большие средства и преференции. Огромное внимание уделяется электромобилям и авто с водородными двигателями как наиболее перспективным. Еще в 2009 году китайские власти ввели субсидии для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии.
В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей. По оценкам Toyota, в Китае общий объем продаж гибридных авто превысил 1 млн единиц. Высокая конкуренция Конкуренция заставляет компании повышать качество продукции. Выпускать дешевые, но непрактичные авто не выгодно. Производители соревнуются друг с другом, реализуя новые разработки и привлекая внимание пользователей. Появятся ли заводы китайских производителей в России Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. В таких условиях кажется, что производителям из КНР было бы интересно строительство автозаводов в РФ. Но практика показывает, что это далеко не так. Высокие требования к производственным мощностям, утилизационные сборы, колебания курса рубля — вот те факторы, которые делают строительство заводов в России невыгодными для китайцев.
Белоруссия, Казахстан и среднеазиатские страны стали основным альтернативным каналом ввоза продукции из Европы, США, Японии в РФ и вывоза российских товаров на зарубежные рынки, поясняют в ГК «Деловые линии». Появление транзита через третьи страны увеличило спрос на кросс-доковые операции, добавляет директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Кроме того, ряд международных компаний рассматривает работу в СНГ как возможность для продолжения бизнеса с РФ, добавляет Евгений Макаров, вице-президент Noytech Supply Chain Solutions по складской логистике, начинающей реализацию нескольких проектов для поставок товаров в РФ через страны СНГ. Основной спрос на склады в постсоветском пространстве формируют крупные ритейлеры, в том числе из e-commerce, и логистические операторы, отмечают в NF Group. В декабре казахстанское издание «Капитал» сообщало, что Wildberries предложены два складских помещения и участки под строительство логопарков в Астане и Алматы.
В компании сообщили «Ъ», что постоянно находятся в поиске новых складских площадей для повышения скорости доставки заказов и поэтому есть потребность в таких объектах в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и других странах.
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Кто будет покупать Toyota Camry за 5 млн рублей? Только совсем фанатичные любители Camry», — сказала Лисовская. Количество фирм, которые занимаются ввозом машин, уменьшается, и остаются только крупные игроки, отметила она. В будущем правительство может запретить ввоз автомобилей, которые уже официально представлены на рынке, опасается Лисовская. Возможно, будем ввозить такие же, но с небольшим пробегом, если это не запретят.
Либо будем возить Toyota и Mitsubishi, которых на нашем рынке нет», — заявила она. Читайте также Автомобили по параллельному импорту могут резко подорожать Правительство отменило льготы по уплате утилизационного сбора для определенной категории импортеров — физических лиц. Теперь им придется оплачивать этот сбор по значительно более высоким ставкам, предусмотренным для юрлиц Участники рынка опасаются неразберихи с выплатой утильсбора и ситуацией с машинами, которые были растаможены с занижением стоимости, рассказал эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов. В положении об утильсборе слова не складываются в понятное предложение, трактовки можно выкрутить как угодно.
Также непонятна ситуация с киргизскими машинами, растаможенными с очевидным занижением стоимости — будут ли по ним приниматься дальнейшие действия или позволят дальше ездить спокойно», — объяснил он. Денис Буденков.
По его словам, ведомство «ждет более конкретно сформулированных предложений».
При этом источник газеты на рынке заявил, что нормативный акт о внесении соответствующих изменений уже готов. В Минцифры считают, что рассмотреть вопрос о запрете параллельного импорта можно лишь в отношении продукции, производство которой уже налажено в России. По мнению российских вендоров, следует вообще запретить поставки оборудования, чьи аналоги производятся в стране При этом участники IT-рынка предупреждают, что текущего количества и качества отечественной техники не хватит для удовлетворения всего спроса.
Один из примеров блокировки части функций — это BMW X3 2023 года, рассказал он. По его словам, первое обслуживание провели в СТО рядом с домом. После подключения диагностического оборудования компьютер показал ошибку, а на приборной панели загорелись все значки разом: низкое давление в шинах, разряженный аккумулятор и так далее. После того как её заглушили и запустили двигатель заново, ситуация повторилась. Автомобиль пришлось эвакуировать до официального дилерского центра. По его словам, процедура заняла несколько часов, но благодаря тому, что ПО машины не успели русифицировать и внедрить сторонние прошивки, она разблокировалась. Более простой случай коснулся модели BMW X5.
Автомобиль также привезли из Европы и весь интерфейс медиасистемы и приборной панели был на немецком языке.
Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится. Значит, разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных брендов. В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии. Многие из этих брендов не уходили из России.
Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
В России ограничат параллельный импорт: «серых» машин из Китая станет меньше | В конце апреля в России было отмечено снижение цен на автомобили, которые были ввезены в страну по схеме параллельного импорта. |
В рамках параллельного импорта в Россию с мая ввезено товаров на сумму свыше $20 млрд | «Мы считаем правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме товаров, производство которых локализовано в России», — заявил Шаскольский. |
ФАС предложила ввести параллельный импорт для всех товаров, кроме производимых в России | Параллельный импорт сегодня — Все товары параллельного импорта предлагают промаркировать. |
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
Параллельный импорт не способен решить задачу возобновляемости автомобилей, поскольку главная проблема заключается в регламентах и ограничениях по работе с Россией со стороны производителей и ретейлеров. Кто бы спорил: пусть совсем ненадолго, но параллельный импорт стал небольшой отдушиной, позволившей как-то пережить турбулентность. Российское правительство приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год, в целом ведется постоянная работа по его корректировке: ожидается постепенное уменьшение перечня и номенклатуры, сообщил в интервью РИА Новости вице-премьер.
Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
Пресс-служба Министерства промышленности и торговли Российской Федерации 28 марта 2022 года сообщила, что легализация параллельного импорта не означает легализацию контрафактной продукции, речь идёт о налаживании альтернативных каналов поставки [19]. Глава Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин заявил 23 апреля 2022 года, что легализация параллельного импорта не откроет границы для контрафактных товаров, а принятые нововведения направлены на разрешение ввоза только оригинальной качественной продукции [20]. Из-за этого был скорректирован в большую сторону прогноз по году — ведомство ожидало ввоза товаров на сумму не менее 20 млрд долларов [21]. По информации Минпромторга перечень иностранных товаров допущенных к параллельному импорту сужается по мере насыщения рынка аналогичными товарами. К июлю 2023 года количество позиций в этом механизме сократилось с 1300 до 300. По словам главы Минпромторга Дениса Мантуров данный перечень продолжит сокращаться по мере появления отечественных аналогов [22].
Независимые эксперты[ править править код ] Легализация параллельного импорта была неоднозначно встречена российскими экспертами. Некоторые из них посчитали, что без параллельного импорта россиян ожидало столкновение с беспрецедентным дефицитом, другая часть спрогнозировала возможный рекордный наплыв контрафакта в России, третья часть отметила, что данная инициатива может принести выгоду части производителей [23]. Оценки участниками российского рынка[ править править код ] Крупнейший российский маркетплейс Wildberries поддержал инициативу легализации параллельного импорта. Пресс-служба компании заявила, что нововведение может способствовать расширению ассортимента и разнообразия товаров в России, а также будет способствовать сдерживанию роста цен. Представители компании отмечали, что разрешения параллельного импорта ожидали и многие предприниматели страны их на тот момент было уже свыше 600 тыс.
Поэтому американской может быть признана не только Apple, но и Samsung, и китайская Huawei. В пресс-службе Минпромторга России сообщили, что информация о прекращении поставок на российский рынок смартфонов и других товаров из нового санкционного списка США не поступала. Кроме того, по мнению ведомства, сложившаяся ситуация стимулирует развивать производство этой продукции в нашей стране. В готовящейся пятой редакции перечня товаров параллельного импорта, скорее всего, будет учтена и продукция, запрещённая к экспорту в РФ новыми санкциями.
Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально? Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке. Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор».
Они не готовы переплачивать по 20 тыс. Почему так дорого?
Граждане надеялись, что смогут по приемлемым ценам купить санкционный товар, но чуда не случилось. Цены на «санкционку» оказались, мягко говоря, неприятными. В МВидео и в DNS смартфоны Samsung серии А, ввезенные по параллельному импорту через Казахстан, продаются в полтора-два раза дороже, чем прошлогодние модели на старте продаж. По данным пользователей, в Казахстане такие же модели стоят на 15-20 тыс. Там качество сборки и софта, как у чистых китайцев по 20 баксов 10 лет назад», — написал пользователь портала iguides. Логистические цепочки увеличились. Количество посредников из 1-2 выросло до 5-8. Вот вам и параллельный импорт — в России никогда не будет всё хорошо. В Россию по параллельному импорту ввезли не только смартфоны, но и автозапчасти. Генеральный директор центра автомобильной безопасности «Autosecurity» Михаил Степанов сообщил ForPost, что такие автозапчасти подорожают примерно на треть.
Поэтому каждый десятый опрошенный россиянин уже решил экономить на еде, чтобы хватило средств на ремонт автомобиля.
Параллельный импорт: можно ли от него отказаться, и что тогда взамен?
новости. россия. параллельный импорт. отечественные разработки.?1698763938. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Мы собрали дайджест наиболее важных новостей о параллельном импорте автомобилей в марте 2023 года. Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. После двух постановлений правительства РФ — № 1633 от 3 октября 2023 года и № 76 от 31 января 2024 года фактически поставлена точка в истории параллельного импорта в России.
Параллельному импорту спрос будет параллелен
Параллельный импорт помог России поддержать экономику, на которую обрушился санкционный удар, однако теперь пора сделать упор на развитие. Что такое параллельный импорт, на какие нормы права опирается новый порядок ввоза товаров и что можно ввозить в Россию в 2023 году — разбираемся в статье. Параллельный импорт — это устоявшийся термин, которым обозначают принцип регулирования прав на товарные знаки при международной торговле. Интерес к рынкам СНГ начал резко расти еще в прошлом году, когда потребовалось налаживать логистические цепочки для параллельного импорта в Россию, отмечают аналитики.
Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт
Но это никак не связанно с «параллельностью» импорта в части наличия согласия правообладателя интеллектуальных прав», — пояснил ЕАН глава Ассоциации параллельного импорта России Анатолий Семенов. Но в этой схеме есть нюанс. Секретарь Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Максим Спасский рассказал, что с подсанкционными товарами параллельный импорт не работает. Власти Китая и Турции не пропускают такие товары, придерживаясь санкционного режима. Но это товары, без которых российская экономика просто не сможет работать. В итоге предприниматели, по словам Спасского, поставляют товары уже по «серой» схеме, а то и попросту работают на нелегальном положении, выискивая лазейки. Вы их «в белую» никак не завезете.
Китайцы и сами не выпускают санкционные товары. Китайская таможня просто не выпустит подсанкционные товары. Это уже не «белый» импорт.
Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении. В России и ранее существовал "правовой перекос" в сторону потребителя, а теперь, когда до производителя зачастую не достучаться, весь ворох проблем придётся решать отечественным игрокам. Курс изменяется В любом случае, прежде чем столкнуться с вопросами на таможне или претензиями от конечного покупателя, груз сначала нужно купить. А реальность в сфере валютных расчётов за последние 1,5 года поменялась до неузнаваемости — главным образом из—за санкций. Сегодня в России остаются только пять банков, имеющих возможность относительно свободно совершать переводы в долларах и евро по миру, и это всё "дочки" иностранных кредитных организаций, в которых новые счета либо открыть невозможно в принципе, либо это занимает несколько месяцев. У оставшихся банков очень узкие каналы проведения платежей — это очень дорогая пара", — утверждает Андрей Суровцев. На текущий момент главной валютой для расчётов во внешнеэкономической деятельности является юань, но после выхода 11—го пакета санкций ЕС банки на территории материкового Китая резко ужесточили правила комплаенса по—видимому, опасаясь вторичных санкций.
Например, для расчётов с Гонконгом использовать счета, открытые в местных, китайских или сингапурских банках на территории Гонконга. Кроме того, целесообразно минимизировать количество банков, участвующих в цепочке платежа, и осуществлять платежи в валюте той страны, в которой находится контрагент. Например, в ЮАР платить в южноафриканских рэндах, а в Бразилию — в бразильских реалах. Лента новостей.
Узнать подробнее Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. Как подчеркнул глава Минпромторга, за период работы этого механизма рынок удалось значительно насытить потребительскими товарами. Напомним, что после начала российской военной операции на Украине США, Евросоюз и ряд прочих стран ввели несколько пакетов санкций против Москвы, в том числе запретив поставки в РФ сотен наименований товаров.
В ответ власти России узаконили параллельный импорт — ввоз в страну товаров без согласия правообладателя товарного знака. Постановление, отменяющее ответственность за подобные действия, в начале марта подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. В перечень продукции для параллельного импорта изначально вошли 56 групп товаров — автозапчасти, одежда и косметика, техника и смартфоны и так далее.
С января таможенниками выявлено около 7 млн индивидуальных единиц контрафакта и возбуждено 432 дела об административном правонарушении в сфере прав интеллектуальной собственности - эти объемы сопоставимы с результатами работы таможенных органов в прошлые годы за аналогичный период 2021 года выявлено 4,9 млн индивидуальных единиц контрафакта, 2020 года - 7,9 млн.
Таможня дает добро: как налажен параллельный импорт в России
Как сообщается в официальном телеграм-канале министерства, изменения носят точечный характер и направлены, с одной стороны, на разрешение параллельного импорта в отношении брендов, прекративших поставки в России, а с другой стороны, на исключение из списка производителей, которые возобновили импорт на территорию РФ. В частности, в обновленный перечень не вошли линзы производителя Acuvue, поскольку правообладатель добросовестно продолжает официально поставлять изделия. Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран.
В начале мая Минпромторг РФ опубликовал перечень из более 50 категорий товаров, которые будут доступны для параллельного импорта. В него вошли самые разные предметы: от растений до лекарств, от мыла до оружия. Крупнейшие российские маркетплейсы - Wildberries, Ozon и "Яндекс. Маркет" - заявили о готовности работать с товарами, ввезенными по схеме параллельного импорта.
В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей.
По оценкам Toyota, в Китае общий объем продаж гибридных авто превысил 1 млн единиц. Высокая конкуренция Конкуренция заставляет компании повышать качество продукции. Выпускать дешевые, но непрактичные авто не выгодно. Производители соревнуются друг с другом, реализуя новые разработки и привлекая внимание пользователей. Появятся ли заводы китайских производителей в России Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. В таких условиях кажется, что производителям из КНР было бы интересно строительство автозаводов в РФ. Но практика показывает, что это далеко не так.
Высокие требования к производственным мощностям, утилизационные сборы, колебания курса рубля — вот те факторы, которые делают строительство заводов в России невыгодными для китайцев. Гораздо надежнее найти партнера для контрактной сборки или нарастить поставки уже готовых авто на российский рынок. Еще один существенный фактор — настороженность значительной части российских покупателей к китайским авто. И хотя их количество постепенно нарастает, рынок РФ все еще кажется недостаточным для того, чтобы ради него открывать новый завод. Тем более что таким образом Китай рискует нарваться на санкции США. С введением новых правил расчета таможенных платежей с 1 апреля 2024 года автомобили, ввозимые в том числе из Китая, подорожают на фоне закрытия «серых» схем импорта, которыми ранее пользовались автосалоны и трейдеры. Но количество предложений от этого не уменьшится.
Кроме того, не получится ввезти по параллельному импорту китайские автомобили массового сегмента, представленные у официальных дилеров. Резких изменений на авторынке не произойдёт, однако со временем эффект новых требований станет заметен. Не стоит забывать и о том, что постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года.
Ранее стало известно, что чиновников окончательно пересадят на российские машины. Доклад Путину должен быть готов до 1 февраля.