Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество. освобождает целостность личности (изрезанную Модерном и превращенную в субпродукт: индивид). Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество. популярное Новости. Идея «Нового средневековья», впрочем, не выключает собственников из бизнес-процессов и даже, напротив, позволяет держаться самых актуальных веяний.
Отзывы, вопросы и статьи
- Александр Дугин: Вперёд — в Новое средневековье!
- На ПК вышла новая средневековая выживалка с большим открытым миром, где можно собрать свою армию
- Как паблик с мемами превратился в бизнес
- "Актуальное средневековье": Школа-лаборатория и открытая конференция
- Новое средневековье
- Еще новости
Вышли первые обзоры Manor Lords: стратегию хвалят за симуляцию средневековья
Таким образом, Россия, по сути, ввергает мир в «Новое Средневековье», отбрасывая человечество на 400 лет назад! в заметил эти новые явления в их начале и предположил, что эпоха разума 19 века сменяется длительным "новым средневековьем". беседе на радио Sputnik Беларусь российский политический эксперт, писатель, публицист Николай Стариков."Что такое Средневековье? Главная Аналитика Оценки и комментарии Александр Дугин: Вперёд — в Новое средневековье! Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество.
Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество. Кара-Мурза С. Г.
Оно содержит именно ту философско-психологическую установку, которая нужна, когда на руинах строится новая цивилизация. За примерами ходить недалеко. Одна из ярких пословиц того времени «Не стоит село без праведника» звучала и по-другому: «Не стоит монастырь без святого». Монастыри как центры духовности и культуры возникали не «из стен», а благодаря подвижнику или святому, который уходил от мира и молился в тишине, пока мир не строил вокруг него монастырь. Почему советская школа семиотики появилась в маленьком Тарту? Потому что там жил Лотман. А провинциальный Витебск стал столицей нового искусства, потому что там одновременно работали Шагал, Малевич и приезжавший к ним Кандинский.
И у всех появились свои ученики и школы — три школы авангарда на один Витебск! Космическая программа — это Королев, Глушко, Решетнев, Хруничев и т. Конструкторы стали символами эпохи, вокруг них возникали центры инноваций. И неважно было, Москва ли это, подмосковный Калининград ныне Королев или Красноярск. Молодежь искала и находила мастера. Типичный средневековый принцип.
У кочевых народов, естественно, были отличия, связанные с тем, что за семьей не закреплялось никакой территории. Хотя в случае племен, родов и кланов территории для выпаса скота распределялись достаточно фиксировано — отсюда тамги, отделяющие пастбища родов из евразийских степей. Стоит обратить внимание на то, что семья у военного и жреческого сословия имела иную структуру. Бытие воина и жреца менее укоренено в земле. Воин существует для войны и смерти а также защиты от войны и смерти. Жрец, священник обращены к Богу и небу. Поэтому сама логика и структура семьи у высших сословий — священства и аристократии — менялась. Например, дети не считались "ребятами", то есть "ребенками", так как они не работали, а учились военному искусству или грамоте по священным книгам.
Девицы просто ждали замужества, причем нравственный кодекс в высших сословиях особенно для девушек был намного более строгим, чем для низших хотя и там он был довольно строг. Особый случай — это семьи в городах. Мелкие ремесленники и купечество часто были выходцами из крестьянских семей и переносили на город крестьянскую модель семьи. Здесь также дети были "ребенками", то есть "работниками", но обучались ремеслу или торговле. По нравственному же укладу традиционная городская семья ремесленного или купеческого типа тяготела скорее к кодексу высших сословий — то есть к жесткому и безукоснительному соблюдению нравственных правил.
Параг Ханна не видит будущего и у национальных государств их заменят блоки государств, а внутри них — регионализм, скопление мелких пара-государственных образований, как в классическом средневековье. Ханна пишет по этому поводу: «Мы должны думать за рамками чётко определенных наций и национального строительства. Мыслить надо в направлении интеграции быстро урбанизирующегося мирового населения прямо в региональные и международные рынки. Это, а не следование по пути посредничества центрального правительства, является вернейшим путем к увеличению доступности основных товаров и услуг, снижению бедности, стимулированию роста и увеличению общего качества жизни». Грустно осознавать бессмысленность множества ежедневной аналитики по Сирии и Ираку, которая не может уловить того, что нет государства, обладающего божественным правом на существование. Арабский мир не будет воскрешён в своей былой славе до тех пор, пока его карта не будет перерисована так, чтобы быть похожей на собрание автономных национальных оазисов, соединенных Шёлковым путем коммерции». Параг Ханна продолжает: «Глобализация разбила мир на множество действующих лиц, однако технология позволяет им быстро объединить стратегические силы и воссоединиться. В отличие от консервативного вальса из протокольных ритуалов одних лишь правительств, мегадипломатия больше похожа на быстрый танец со специфическими партнёрами. Это коалиции министерств, компаний, церквей, фондов, университетов, активистов и других сознательных и предприимчивых граждан, объединяющихся для достижения конкретных целей. Вызовам XXI века могут успешно противостоять коалиции из неравнодушных правительств, корпораций и гражданских объединений, которые окажут помощь не на словах, а кадрами и ресурсами. Мегадипломатия олицетворяет торжество стороннего мини-действия над многосторонней проблемой». Как эти города-государства будут связаны между собой? На этот вопрос Параг Ханна отвечает в работе «Новый Шёлковый путь сделан из железа и простирается от Шотландии до Сингапура» «The new Silk Road is made of iron — and stretches from Scotland to Singapore» , опубликованной в октябре 2012 года.
Важна данная работа и с точки зрения возможности ре-актуализации пластов средневековой истории, и в плане методологического новаторства исследователя. Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой медиевистики проблема интерпретации средневековых нарративных исторических источников, проблема объективности и общих установок интерпретатора — современника или близкого потомка героев событий, описываемых в рассказе. Данная проблема является актуальной и научно значимой на любом этапе развития исторической науки. В данной работе анализируются как популярная идея «Нового Средневековья», так и особенности академической культуры, проблема медиевализма и достоверности нарратива, а также актуализация средневековья в кризисные моменты истории. Настоящее исследование также фокусирует начало интеллектуальной биографии российского историка и будущего эмигранта П. Бицилли, поскольку с этим интеллектуальным наследием вековой давности сопрягаются все указанные общие темы. Ключевые слова: медиевистика, источниковедение, «русская школа», Новое Средневековье, проблема «объективности», П. Бицилли, Н. Новое Средневековье — русская идея? Какие идеи и понятия могли быть вынесены из этого опыта представителями интеллектуальной элиты, последними историками эпохи Империи, в мир послевоенной Европы, куда приводила их эмиграция? На заре ХХ столетия историческая наука в России развивалась весьма успешно, и именно накануне революционных событий, и в самый 1917-й год, активность академического сообщества, в частности, историков-медиевистов, была весьма высокой. Кроме того, эта рафинированная академическая и университетская культура на закате Империи искала и находила точки соприкосновения с общественным запросом и интересом к истории. Тому есть множество примеров, но я хочу выделить лишь один, который кажется мне знаковым и особенно ярким: это работа о социальных конфликтах и движениях средневековья, созданная историком-медиевистом П. Анализ авторской позиции и новаторства работы П. Бицилли по социальной истории итальянского средневековья — часть моего проекта Медиевисты эпохи «Нового Средневековья», направленного на изучение наследия и биографий исследователей средневековья в России начала XX в. Мировая война, которую современники назвали Великой — Первая мировая — это маркер эпохи политического и социального кризиса и переустройства, особых вызовов времени и откликов интеллектуалов эпохи. События и последствия Великой войны для многих современников и очевидцев социальных потрясений стали восприниматься как своего рода Новое Средневековье, в частности, такую мысль высказывал религиозный философ Н. Бердяев, который ввел данный концепт в употребление, публикуя свое «Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы» в Берлине в 1924 г. Затем цикл публикаций Эко 1973—1976 гг. Но для меня нет сомнений, что идея сопоставления современности и средневековья вызревала и у медиевистов — современников Бердяева, и среди специалистов-историков ее выразил именно П. Разумеется, оба свидетеля заката Российской империи, и Бердяев, и Бицилли интерпретировали идею Нового Средневековья различным образом. Более четко, в названии публикации, эта тема была сфокусирована Бициллии уже в эмиграции и несколько позже, чем это сделал Бердяев. Философ подвел общий итог рассуждениям о послевоенных судьбах России и Европы в 1920-е, а историк сформулировал особенности своей концепции Нового Средневековья в доступном для широкой читающей публики виде только в 1930-е годы 3. Однако при внимательном изучении творчества Бицилли более раннего периода возникает сложный образ представлений о перекличке времен и эпох, актуализации пластов социальной культуры прошлого и опасности вульгаризации и модернизации при интерпретации. На мой взгляд, правомерно выделить как особую проблему исторических исследований специфику работы академических историков, изучавших социальные катаклизмы прошлого, и одновременно, бывших свидетелями революционной поры. Есть все основания подчеркнуть значение таких работ: как их ключевой роли в интеллектуальной биографии ученого — очевидца трагических перемен, так и для понимания историко-культурного контекста эпохи. Ведь профессиональный взгляд историка должен был отметить нечто особенное в натяжении еще не порвавшейся ткани повседневности, а в научных штудиях прошлого должна была прорываться эмоциональная нота современности. По крайней мере, правомерно поставить вопрос о том, был ли конструкт «Нового Средневековья» схемой, рожденной в публицистическом поле и после вынужденного расставания с Россий, или же накануне крушения Империи историк интуитивно чувствовал себя свидетелем наступающего Нового средневековья? И пытался ли он в своей профессиональной деятельности донести эту идею актуализации Средневековья до читателей и учеников? И если да, то какие именно аспекты им выделялись? Бицилли — историк нелегкой судьбы, который в дальнейшем стал эмигрантом, видным представителем интеллектуального русского зарубежья, в начале века проходил период долгого и сложного ученичества и формирования исследовательской и преподавательской манеры. Этот период жизни и творчества ученого исследован несколько менее, чем вклад Бицилли в мировую историческую науку и литературо-ведение, который был им внесен за рубежами России, в период изгнания и обретения новой родины 4. При всем том, покидая Россию достаточно зрелым, сформировавшимся человеком, Бицилли мог и должен был взять с собой и тратить именно символический капитал идей, доставшийся ему в прошлый период жизни, который стал и периодом социальных конфликтов, кризиса и падения Российской империи. Один из последних учеников Бицилли в России, О. Вайнштейн 5 1894—1980 станет известным исследователем средних веков в науке советского периода. То, что именно по учебнику Вайнштейна преподавали историю науки историографию в советских профильных вузах, сыграло важную роль в процессе формирования студентов-историков. В советской России также остался и медиевист И. Гревс, один из наставников Бицилли, из «семинария» которого вышла плеяда ученых, в т. Таким образом, для отечественной школы исторической мысли, от «имперской» до «советской», Бицилли — недостающее звено в развитии, как это видится с одной из возможных точек зрения, но в другой интерпретации — именно этот «недостающий», почти забытый на годы элемент традиции исторической мысли, представитель дореволюционной школы явился важным представителем исторической мысли России в мире.
Критики похвалил ранний доступ Manor Lords за реализм и детальное Средневековье
популярное Новости. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Таким образом, Россия, по сути, ввергает мир в «Новое Средневековье», отбрасывая человечество на 400 лет назад!
Новое средневековье
- Новое средневековье, как выглядит на практике.
- Новое Российское Средневековье | Рабкор.ру
- Новое средневековье: правде вход воспрещен
- Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество
- Возвращение в Средневековье: «Новоторжский рубеж 2024» в Тверской области привлекает туристов
Создатель Fallout: New Vegas работает над необычной игрой. Это пацифистская RPG про средневековье
«Что такое новое средневековье (по Бердяеву и Эко)?» — Яндекс Кью | На ежегодной книжной ярмарке NonFiction прошла презентация новой научно-популярной книги Олега Воскобойникова "Средневековье крупным планом". |
"Новое средневековье". Из русских опять лепят варваров | Blizzard начала искать кандидатов на руководящие должности нового проекта. |
НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Обложка: Manor Lords До выхода самой желаемой игры Steam в виде стратегии Manor Lords остаётся всего один день — в раннем доступе она выйдет 26 апреля. Некоторые игровые СМИ уже опубликовали обзоры на стратегию с учётом раннего доступа. Критики встретили Manor Lords достаточно тепло, однако многие отметили, что игре чего-то не хватает и она чувствуется незавершённой. Это вряд ли можно назвать недостатком, так как журналисты обозревали игру в «раннем доступе», которую разрабатывал всего один человек. Тем не менее рецензент отметил наличие большого числа реалистичных механик, делающих геймплей Manor Lords одновременно реалистичным с точки зрения отображения реального «не фэнтезийного» средневековья и сложным в плане игрового процесса и попытках обеспечить потребности собственного поселения.
Мне не нравится, что вместо школ и больниц начали строить совершенно иные здания. Можно возразить, что это возврат к своей истории и традициям. Я, как-то не против, но не тогда, когда их во все утюги пихают. Когда в школы и садики их несут, когда заставляют одеваться в школу, согласно традиций, напрочь забывая, что у нас светское государство. По телевизору легко и непринужденно рассуждают о духах, полтергейсте, ведьмах и колдовстве. Это что???? Не средневековье? Вы вспомните хоть одно открытие или изобретение, которое бы всколыхнуло весь мир.
Рецензент GamesRadar пожаловался , что разработчики дают недостаточно информации и подсказок, из-за чего приходится перебирать множество вариантов действий. Сражения в реальном времени оказались обманчиво простыми, но пока находятся в «зачаточном состоянии», в том числе из-за проблем с искусственным интеллектом. В итоге игру порекомендовали любителям градостроительных стратегий, ведь у Manor Lords есть потенциал «превзойти свои широкие горизонты». Стратегия успела попасть в три миллиона списков желаемого, а ключевой разработчик игры сравнил её с Kingdom Come: Deliverance, Age of Empires и Total War.
Грандиозное предприятие новой истории нужно ликвидировать, оно не удалось. Но до этого, быть может, еще сделает попытку развиваться техническая цивилизация - до последних пределов, до черной магии... Проект модерна поставил в центр вселенной вместо Бога человека, возложив тем самым на его грешные плечи всю ответственность за жизнь. Гуманисты святости предпочли гениальность. Мона Лиза на знаменитом портрете Леонардо улыбается своей загадочной полуулыбкой - вот начало гуманизма. Я не говорю уже о персонажах Брейгеля и Босха. Освободившийся от церковной опеки гуманистический человек быстро обнаружил оборотную сторону своей новой свободы. Кровавая буржуазная революция во Франции 1789 года только воплотила эту мораль на практике. Богиня разума в соборе Парижской Богоматери, воинственная статуя Свободы вместо Христа - вот его зримые символы. Оформившись в эпоху Просвещения, эта идеология перенесла ценностный центр цивилизации с Бога на человека, приписав ему всевозможные добродетели - всемогущий разум, победительную энергию творчества, способность самостоятельного различения добра и зла и т. Под пером просветителей и их последователей-модернистов Гегеля, Маркса и других история превратилась в торжественный марш прогресса во всех отношениях - непрерывное восхождение человечества ко все более совершенному обществу, свободе и правам человека. Были выделены и свои передовики на этом пути, прежде всего Англия, Франция, а затем и Соединенные американские Штаты. Царская Россия, естественно, при этом рассматривалась как тормоз на дороге европейской модернизации - именно в таком духе о ней писали, в частности, и отцы коммунистического атеизма. Собственность как мировоззрение Значение европейского проекта модерна и последовавших за ним революций заключается в том, что они переключили религиозную энергию людей с неба на землю. Нет сомнения, что благодаря подобному перевороту Евроатлантика в эпоху XIX и особенно ХХ веков достигла выдающихся успехов. По мере развития и укрепления универсально-рыночных отношений западный человек неуклонно утверждал себя как земного бога. Ренессанс, Реформация и Просвещение закрепили - соответственно в духе, в культе и в мировоззрении - это самообожествление самодостаточность евро-американца, сообщив ему при этом религиозную и культурную санкцию. Только при этих обстоятельствах мог быть нравственно оправдан капитализм - своего рода интернациональная мастерская по производству меновых стоимостей, где гарантированный обмен услугами есть прежде всего результат работы на себя, ради своей выгоды, холодного эгоистического расчета. Когда мы, русские, восхищаемся западным изобилием и порядком, мы часто забываем, что они куплены ценой превращения человека в «одномерное» существо, в заложника его собственной экономической активности. При виде сияющих огней витрин и иномарок наше сознание отодвигает куда-то в тайники подсознания факт, что эта роскошь практически означает не что иное, как красивую оболочку небытия. Изобилие и довольство рыночной цивилизации подобны сытой улыбке чревоугодника, который уже съел все, что мог, и теперь может себе позволить щедрость и благотворительность, содержание театров и университетов, высокое жалование своих слуг. Создав общество, где все продается и покупается т. При этом где-то к середине ХIХ столетия европейский буржуа обрел железную уверенность, что наконец-то он достиг высшей ступени истории - ничего лучшего и желать нельзя!
Новое средневековье Европы
Да, не умирал, но незнание прошлого никогда не даст понять настоящее. Мне не нравится, что вместо школ и больниц начали строить совершенно иные здания. Можно возразить, что это возврат к своей истории и традициям. Я, как-то не против, но не тогда, когда их во все утюги пихают. Когда в школы и садики их несут, когда заставляют одеваться в школу, согласно традиций, напрочь забывая, что у нас светское государство. По телевизору легко и непринужденно рассуждают о духах, полтергейсте, ведьмах и колдовстве. Это что???? Не средневековье?
Вот канцлер Германии Герхардт Шредер: «Это нарушение всех моральных норм человеческого общежития, норм цивилизованного мира». Поражают демагогия и цинизм пресловутых мировых лидеров. Шредер даже не дает себе труда задуматься о том, что люди, совершившие это преступление, никогда не жили и не живут в так называемом цивилизованном мире и нормы этого мира для них пустой звук. В этом другом, нецивилизованном мире человеческая жизнь имеет совсем другую цену. В этом другом мире от элементарного голода и нищеты ежедневно умирает ненамного меньше людей, чем погибло 11 сентября. И что, собственно, остается делать миру нецивилизованному? Еще в 1977 году лидеры ряда развивающихся стран подняли проблему «Бедный юг — богатый север», предложив развитым странам в рамках ООН серьезно о ней задуматься. По большому счету проблема эта не решена, и углубившийся за четверть века разрыв между «цивилизованным» и всем остальным миром является одной из причин международного терроризма. Американцы собираются бомбить Ирак и Афганистан, предполагая, что именно там была спланирована акция 11 сентября.
Барон захватил пленника и держит в своём замке до получения выкупа. Барон просто держал его в плену, пока не получал требуемое. С точки зрения того времени это вполне нормальная практика. И она обращается к Джонсону более влиятельному феодалу. Медведчук в данном случае не является военнопленным, он и не преступник — его вина не доказана ни одним судом, — он просто заложник, за которого требуют выкуп. Супруга Медведчука, правда, торгует не своим товаром — британские наёмники находятся в плену в бойцов ДНР. Но это не страшно — она уверена, что всё порешает с Великим князем Московским, который имеет большое влияние на младших феодалов.
Участились случаи грабежа кораблей мигрантов. Пираты перехватывают в море корабли переселенцев и производят банальный грабеж. Пока не убивают - и на том спасибо. Средневековье возвращается в Европу. А раз это происходит очень быстро и даже организованно, то в любом случае есть те, кому все это очень выгодно. Зачем и кому это выгодно? Бенефициаров надо искать не только в среде ближневосточного и европейского криминала. Эти люди работают на подхвате и только пользуются удачным моментом, чтобы заработать. Но у процесса есть и заказчик. Я вижу два совершенно разных круга заинтересованных стран. Первый планирует процессы и получает геополитические выгоды. Второй просто пытается решить свои текущие проблемы за счет других. К первому кругу относятся страны, которые являются субъектами геополитических игр на земном шаре. Таковых в мире немного, а с учетом возможностей и интересов заинтересованных можно с уверенностью сказать, что главным заказчиком нового большого переселения народов из Азии в Европу являются США. Только они имеют достаточное влияние на все цепочки в организации и перемещении миллионов новых «варваров» в страны благословенной Европы. Мало кто уже помнит, но все началось с принятия законов в европейских странах, облегчающих переезд беженцев. Это случилось в марте. А уже в мае пошел поток. То есть за два месяца информация дошла до потребителя. И не просто дошла, а была «обработана». И не просто обработана - были налажены механизмы перемещения. И не просто налажены механизмы перемещения, а пошел первый пробный поток. К июлю информация разлетелась во все концы арабского мира. Сейчас чистых сирийцев в переселении абсолютное меньшинство. Все это звенья одной цепи. И эти звенья все находятся под контролем только одной страны в мире. Страны второго круга — это страны, у которых есть проблемы: Турция, Ливан, Иордания.
Страдающее Новейшее Средневековье, или Кто хочет сожрать наших детей
Роман со Средневековьем». Масштабная экспозиция рассказывает о разных представлениях об эпохе Средневековья: романтическом, которым благодаря литературе увлекались российские аристократы в 1820—1840-х годах, и Средневековье подлинном, когда со второй половины XIX столетия Средними веками заинтересовались коллекционеры. Выставка организована Государственным Эрмитажем при участии Государственного музея-заповедника «Царское Село».
Сейчас без Крыма и части Донбасса — это просто «Большая Галиция», «серая зона» около 40 млн.
Военно-политический протекторат, функционирующий в режиме Южного Вьетнама, содержание которого американская администрация опять же не прочь повесить на Россию на российских граждан фактически. Новое Средневековье наступило не в 2018 году, когда по надуманному поводу уже российскому руководству угрожают напрямую, это произошло гораздо раньше. Современная «Холодная война-2» нужна западу для собственного стимулирования, однако, когда все будет окончательно завершено, западные «партнеры» обязательно попытаются еще разок организовать и повторить на территории России «Перестройку».
В стране с медленно сокращающимся населением, сознание которого упрощается за счет «Болонского образования» и чисто потребительской идеологической модели. Иногда, оценивая передачу новостей по государственным каналам, создается впечатление, что даже после ракетно-бомбовых ударов НАТО по российской территории, эти сообщения будут прерываться коммерческой рекламой. Основная неформальная идеология — быстрое зарабатывание и осознание того, что это может внезапно закончиться.
Если Российская Федерация дальше будет просто «плыть по течению» она действительно может оказаться так называемой «временной переходной постсоветской государственной формой» пример Украины характерен. Никто просто так ничего не отдает, естественно. Средневековье есть средневековье.
Слабые государственные формы «феодалам» принципиально не опасны. Трудная победа с большой вероятностью будет гарантирована, если борьба будет реальной защитой справедливости в широком смысле. Справедливости ради отметим, что в 1992-1999 годах подобные тезисы мы бы вообще не рассматривали.
История «этого народа» на западе злорадно и востоке озабочено полагалась полностью законченной. Примерно, как на Украине сегодня. Вот что после Крыма реально раздражает.
Однако, лишь только естественный прирост населения стал робко уходить из отрицательных значений — незамедлительно последовал переворот на Украине. На западе привыкли считать до, а не после.
Во-вторых, королева якобы, по ее собственным словам, мылась всего дважды в своей жизни — при крещении и перед свадьбой.
Откуда же появились эти легенды? Принцесса Изабелла тоже была набожной и решительной, поэтому, по легенде, дала обет не менять белье, пока ее муж Альбрехт VII не возьмет осажденный им в 1601 году Остенде. Соблюдать обет ей пришлось три года, и это настолько впечатлило ее современников, которые считали, что подобное подвижничество ушло в прошлое вместе с Крестовыми походами, что в честь принцессы даже был назван новый цвет — «изабеллин» или «изабелловый» грязновато-белый с желтовато-розовым оттенком.
Наряд такого цвета был даже в гардеробе английской королевы Елизаветы I. Конечно, принцесса Изабелла оставила меньший след в истории, поэтому ее обет со временем начали приписывать знаменитой прапрабабушке, якобы давшей соответствующий обет до взятия Гранады. Однако Гранаду осаждали меньше года, и получается, что, если королева и дала бы подобную клятву, то рекорда праправнучки ей бы побить не удалось.
И постепенно богатое воображение сочинителей заменило осаду Гранады на длившееся двадцать лет изгнание мавров. Ну а потом при помощи с древности известного метода обобщения единичный случай объявили обычным. И совершившая что-то вроде религиозного подвига принцесса Изабелла превратилась в «доказательство» немытости всей средневековой Европы.
Загадка ванны Со второй легендой дело серьезнее, и касается оно религии. На самом деле фраза о том, что королева мылась всего дважды, звучит: «принимала ванну всего дважды», и слово «ванна» в ней ключевое. Изабелла такого, скорее всего, не говорила, но суть вопроса о ваннах.
Дело в том, что основным делом всей жизни Изабеллы и ее мужа Фердинанда было очищение Испании от мавров и еретиков. А в исламской религии омовения в ваннах играли большую роль, в одной только Гранаде, по разным источникам, было от четырехсот до тысячи купален. Поэтому христианин, принимающий ванну, действительно мог попасть под подозрение как еретик.
Именно в Испании и именно тогда — таковы были реалии времени. Благодаря близости исламской культуры общий уровень гигиены в Испании был очень высоким. Ведь не принимать ванну и не мыться вообще — разные вещи.
Даже сейчас хватает людей, принимавших ванну всего несколько раз в жизни. Это и жители индустриальной Европы, где во многих квартирах есть только душевые кабины я сама целый год прожила в Германии в такой квартире и за год ни разу ванну даже не видела, хотя мылась дважды в день , и большая часть населения деревень, где и сейчас моются не в ваннах, а в банях. Так и средневековые жители посещали общественные и частные бани и сауны, а дома пользовались тазиками и ковшиками.
А летом знать и простонародье могли купаться в реках и озерах. Да здравствует мыло душистое Интересно, что именно во времена королевы Изабеллы в Испании под патронажем короны стали производить и продавать в соседние страны знаменитое и сейчас кастильское мыло. Мыло в Европе варили в каждой стране, но использовали для этого животные жиры, поэтому оно получалось грубым и напоминало современное хозяйственное.
Попытки производить туалетное мыло были, но оно получалось жидким, плохо хранилось, и пользовались им только в той местности, где его делали. На кастильское твердое мыло из оливкового масла был огромный спрос, в Кордове, например, оно стало одной из основных статей экспорта. Королевским указом даже был установлен максимум цены — 5 мараведи за фунт, чтобы избежать спекуляции.
Для сравнения — мясо тогда стоило в районе 6 мараведи, а рыба в период подъема цен доходила до 9 мараведи за фунт. Чтобы был понятен порядок цен — судья в то время получал около 250 мараведи в день, а королевский чиновник — до 400. Поэтому для людей состоятельных туалетное мыло было так же доступно, как и сейчас, а простонародье пользовалось более дешевым хозяйственным мылом из животных жиров.
В XVI веке в Испании была издана книга под названием «Manual de mugere se nel qual se contien en muchas y diversas reсeutas muy buenas» — что-то вроде сборника по домоводству. В ней были приведены не просто рецепты домашнего мыла, но и отдельные рецепты мыла для рук и лица. Видимо, настоящая дама уже тогда не могла мыть лицо мылом для рук.
Вот такая «антисанитария». До этого хватало домашнего изготовления и разных мылящихся трав, таких как мыльнянка, сапиндус, гипсофил и так далее — наши предки знали много растений, которые хорошо мылятся в воде. Однако численность населения росла, мыла требовалось все больше, и первые мыловаренные центры появились в Марселе и Савойе.
Из них производство постепенно распространилось в северные страны, и уже с 1000 года в деловых записях английских монастырей стали упоминаться закупки местного английского мыла. В 1192 некий Ричард Девайзес жаловался на ужасный запах от мыловаренных мастерских в Бристоле. Лучшее — кастильское, которое продают в брикетах cakes … Стоит оно 4 пенса за брусок.
Более дешевое белое, серое и черное хозяйственное мыло производят в Англии. Этот вид мыла жидкий одна бочка в 80-х годах XIV века стоила около 13 шиллингов 4 пенсов ; для использования его сливают в миски. У прачек, склонившихся над тазами и стиральными досками либо утаптывающих одежду в ручье, на ногах от черного мыла серые пятна.
Естественно, черным мылом белый лен стирать нельзя, так что приходится покупать более дорогое, белое. Жидким мылом нельзя мыть руки, оно тут же повредит кожу — достаточно взглянуть на волдыри, покрывающие руки и ноги прачек. Но зато его много где можно достать: Генрих Ланкастер обновил запасы мыла, отправляясь в Крестовый поход в Пруссиюв 1391 году.
В некоторых городах даже можно взять в аренду тазы и стиральные доски: Генрих поступил именно так, в 1396 году посетив Кале.
Это крушение Империи. Причём под Империей подразумевается не США, а вся глобальная государственная система, сложившаяся после так называемого Вестфальского мира, которым в 1648 году завершилась Тридцатилетняя война в Европе.
Именно тогда, по мнению известного американского политика Генри Киссинджера, была зафиксирована идея центральной роли государства в политике. Но сегодня, по мнению Киссинджера, все без исключения государства переживают крах традиционных государственных институтов. И действительно, сегодня во многих странах на территориях, принадлежащих глобальным корпорациям, действуют свои законы.
Они охраняются собственными армиями — частными военными компаниями. Имеют собственные транспортные сети, включая аэропорты. Покупают нужных им представителей государственной власти, а кое-где и просто меняют правительства… При этом бюджет крупнейших глобальных корпораций в разы превышает бюджеты многих государств.
Казалось бы, транснациональные корпорации ТНК не смогут заменить государство в его главных функциях, например обеспечении общественной безопасности или социальном обеспечении граждан. Но что касается последнего, то корпоративные пенсии, к примеру, уже реальность. А безопасность граждан… для ТНК это не так уж важно.
Любопытно, что интересы корпораций — единственное, что соблюдается во многих местах, где происходят перевороты и ведутся военные действия. Например, в современной Украине. Или в воюющих Ираке и Сирии.
Ведь поставки оружия, боеприпасов, медикаментов кто-то осуществляет?
#Средневековье
Написать поэму, получить дворянство, заказать герб и ростовой портрет: новое средневековье в конкретных примерах. Идея «Нового средневековья», впрочем, не выключает собственников из бизнес-процессов и даже, напротив, позволяет держаться самых актуальных веяний. Оригинал взят у asocio в Новое средневековье Сейчас много говорят о постиндустриальной эпохе, об информационном обществе.
Еще новости
- Возвращение в Средневековье: «Новоторжский рубеж 2024» в Тверской области привлекает туристов
- средневековье – последние новости
- Главные детали игры
- Мы обнаружили, что у вас работает Ad Blocker!
- Новое Средневековье — Блог Артема Краснова
Новое «средневековье» в стиле хайтек
Максим Горюнов. Новое Средневековье | средневековье» 35:20 Антиутопия или новое средневековье? |
"Новое средневековье". Из русских опять лепят варваров - | Приехала группа инженеров, пожила в ужасающих условиях города — и назад, к знают, что Бердяев говорил о "Новом средневековье". |
«НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ». Живопись, поэзия, скульптура | популярное Новости. |
Новое «средневековье» в стиле хайтек | АКАДЕМГОРОДОК | Теперь же мир возвращается в язычество, и наступающая «новая нормальность» это скорее даже не Средневековье, а Новые Тёмные Века. Имперские новости z. |
Эксперт: Человечество скатывается в новое средневековье | Как выглядит новое Средневековье, в котором мы все живем: «поместная федерация», удельно-цифровые княжества и настоящие феодальные войны. |