Чтобы научить компьютер отличать почерк египетского историка от многих других почерков, математики использовали активно набирающую популярность методику машинного обучения — искусственную нейронную сеть. Мы познакомились с наукой графологией, изучили основные закономерности графологического анализа почерка, провели диагностическое исследование и проанализировали взаимосвязь характерологических особенностей и почерка учащихся.
Почерковедческая или графологическая?
Если убрать с вопросов о почерке и графологии мистический налёт, то я считаю, что по почерку о человеке можно узнать если не всё, то очень многое. С распространением мессенджеров люди мало пишут от руки, но графология (наука, изучающая связь почерка и характера) не перестает волновать умы. Американская компания Google разработала алгоритм, позволяющий расшифровывать почерк врачей по фотографии рецепта. История науки, изучающей особенности почерка начинается еще в XVII веке. Мног о анекдотов известно о почерке медиков.
Новости по теме: почерк
Графолог может предположить, в каком психическом состоянии был пишущий. Эксперты НИИ экспертиз часто поясняют клиентам, что графология — это не наука. Она занимается предсказанием черт личности, характера и наклонностей человека по его почерку. Тем временем, почерковедение — это наука, и ее задача совсем другая. Какими инструментами пользуется эксперт-почерковед? Основные инструменты почерковеда — это его глаза и увеличительное оборудование лупа и микроскоп. Иногда для экспертизы почерка может понадобиться фотооборудование и сканер для перевода рукописного текста в цифру. Где учат на почерковедов?
Как и других экспертов-криминалистов, почерковедов готовят в университетах МВД. Выпускники специальных факультетов получают семь допусков на выполнение семи видов экспертиз. Один из этих видов — исследование почерка. Почерковедческую экспертизу может проводить и выпускник гражданского вуза. При условии повышения квалификации при университетах МВД. Точность проведения экспертизы почерка зависит от объёма исследуемого текста то есть количества буквенных и цифровых письменных знаков и идентификационной значимости рукописи то есть проявление свойств индивидуального и динамически устойчивого навыка письма. Эксперт-почерковед работает со сравнительными материалами.
Это образцы почерка или подписи предполагаемого исполнителя, которые содержатся в различных документах. Эти документы и представляют на экспертизу. В почерковедении есть три вида сравнительных образцов: условно-свободные, которые предполагаемый исполнитель выполнил ПОСЛЕ возникновения дела, но НЕ ДЛЯ экспертизы; свободные, которые предполагаемый исполнитель выполнил ДО возникновения дела и назначения экспертизы почерка; экспериментальные, которые предполагаемый исполнитель выполняет специально для экспертизы. Самые информативные из них — это свободные образцы. Важно, чтобы сравнительные образцы были пригодные или удовлетворительные. Это значит, что они должны быть в достаточном количестве и в хорошем качестве. Главное требование к свободным образцам: они бесспорно должны принадлежать лицу, образцами почерка и подписи которого они должны служить.
При наличии пригодных образцов для сравнения, почерковед может провести качественное исследование и сделать категоричные выводы. Если образцы непригодные или ограниченно пригодные, то почерковед запрашивает дополнительно образцы. Но если, например, пригодных образцов нет скажем, в случае, если человек умер и не сохранилось образцов его почерка , то выводы могут быть только вероятностные. Изменился ли почерк с приходом глобальной цифровизации? Не исчезнет ли рукописный текст, в общем, и подпись, в частности? За последние 100 лет конфигурация и состав подписи значительно изменились.
Функция уже работает, она была продемонстрирована в рамках конференции. Однако для широкой аудитории она будет доступна только после окончания всех тестирований. В каких странах будет доступно приложение и можно ли будет расшифровать русский язык, пока неизвестно.
А любое поведение можно скорректировать, изменить в лучшую сторону. На завершающем этапе мероприятия ведущая посоветовала «воспитывать» свой почерк, потому что аккуратный почерк — это требование времени, залог успешной карьеры и долг перед самим собой! Человек, который чётко организует рукописный текст, так же чётко организует свою жизнь. И самое главное, ребята узнали, что ручное письмо помогает нашему мозгу оставаться активным и развиваться.
Обсудить Редактировать статью Почему наука о почерке так популярна в наши дни? Собственно, во все промежутки времени интерес к ней у широкой публики не угасал, но очередной виток народного внимания приходится на 90-ые годы прошлого века и на наши дни. А все потому, что сейчас, к счастью, появилось много информации, достоверно рассказывающей о том, как узнать характер по почерку. Книги, труды психологов, научно-популярные статьи, документальные передачи и прочее. А ведь еще каких-то тридцать лет назад в нашей стране наука о почерке считалась блажью и буржуазной чушью, недостойной внимания здравомыслящего человека. К счастью, времена меняются, а вместе с ними уходят в небытие и эти предрассудки. Учеными доказано, что наука о почерке - такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний. И она не терпит дилетантства. Итак, многие хотят узнать, о чем говорит почерк человека. Почерк приоткрывает дверь в его внутренний мир и расскажет нам больше, чем любые слова. Наука о почерке называется графология.
Google научила нейросеть расшифровывать почерк врачей
Точные знания по психоанализу помогают увидеть глобальную систему бессознательного, где всё складывается в чёткую и логичную картину, которая доказательна и прогнозируема. После изучения строения человеческой психики каждый сможет увидеть закономерности между свойствами личности и, например, тем, как эта личность пишет на бумаге. Более того, каждый сможет понять прошлое этого человека и прогнозировать его поведение в будущем. Регистрируйтесь на ближайший цикл бесплатных онлайн-лекций , чтобы мир перестал казаться разрозненным и странным, а люди — чуждыми и загадочными. Это принесёт радость узнавания и комфорт от повседневной деятельности. Екатерина Барабанова Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана Теги.
Щеголев «Графология и работа с персоналом»: «Начнем с буквы «р». Она содержит два элемента: наклонный штрих или отросток, к которому примыкает крючок или овал. Вариантов написания буквы «р» много, это и не удивляет. Ведь форма буквы отражает пути, выбираемые человеком для познания мира.
Если отросток у буквы «р» по своей длине заметно больше высоты строчных букв, то человек выбирает себе в жизни путь, на котором наиболее полно находят свое выражение его бойцовские качества, настойчивость и решительность. Это — путь бойца, умеющего защищать свои взгляды». Скептики словами не ограничились и провели несколько «дискредитирующих» экспериментов. Так директор психофизиологической лаборатории в Сорбонне А. Бине разослал некоторым известным графологам несколько рукописей, написанных мужчинами и женщинами, профессорами и бандитами. Результаты экспертиз его изрядно повеселили. Например, крупный французский ученый-физиолог был охарактеризован как человек посредственного ума, лишенный ясного мышления. А вот серийный убийца женщин получил следующую характеристику: «Сердце преобладает над остальным, отсюда альтруистичность натуры». Похожую проверку провел и известный криминалист, профессор научной полиции Лозаннского университета А.
Более серьезное развитие наука получила в 20 веке. В 2017 году также поступили и в правительстве Удмуртии при формировании кабинета министров. Речь идет о том, что это определенная форма тестирования, когда по почерку лица определяются основные характеристики его личности. Необходимо узнать, насколько человек готов работать в команде. Работа в команде подразумевает способность умение развивать подчиненных, умение делегировать, умение адекватно реагировать на стресс. Ярослав Семенов Председатель правительства Удмуртии Покажи мне, как ты пишешь, и я скажу, кто ты Почерк человека специалисту может рассказать не только о характере, но и наличии различных заболеваний. О хорошем самочувствии, жизнерадостности, можно судить по разборчивости письма, которая сохраняется от начала до самого конца. Также об этом свидетельствует подъем строчек вверх. Если же наоборот, строчки уныло направлены вниз, а разборчивость букв падает с каждым новым словом, то человек, возможно, болен, у него снижено функциональное состояние и ему нужно набраться сил.
Дело в том, что в процессе письма и рисования участвуют многие системы организма. При этом необходимо наличие определенной взаимосвязи между мышечной системой и умственными способностями человека. Анализ образцов будет производиться с помощью лазера. Специальная программа будет отвечать за обработку информации.
Графология – ключ к характеру
С распространением мессенджеров люди мало пишут от руки, но графология (наука, изучающая связь почерка и характера) не перестает волновать умы. Графолог Анна Шадрова приводит примеры, как её клиенты добивались повышения на работе, выходили замуж, уезжали в другую страну, поменяв почерк или собственную подпись. И каждая трещина в почерке, его дрожание, его неловкий сбой – попытка почерка рассказать что-то, донести о «верном» из самой глубины личности. Фрагмент почерка, используемый в графологическом анализе, предположительно показывающий черты "легкомыслия" и "тривиальности" в писателе. Учение о почерке как разновидности выразительных движений, отражающих психологические свойства и психологическое состояние пишущего.
День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах
При этом необходимо наличие определенной взаимосвязи между мышечной системой и умственными способностями человека. Анализ образцов будет производиться с помощью лазера. Специальная программа будет отвечать за обработку информации. С помощью новой методики ученые уже исследуют особенности поведения людей, у которых уже подтверждены изменения в психике.
А вот всё остальное вроде приведенного ниже отрывка , как говорится, от лукавого. Щеголев «Графология и работа с персоналом»: «Начнем с буквы «р».
Она содержит два элемента: наклонный штрих или отросток, к которому примыкает крючок или овал. Вариантов написания буквы «р» много, это и не удивляет. Ведь форма буквы отражает пути, выбираемые человеком для познания мира. Если отросток у буквы «р» по своей длине заметно больше высоты строчных букв, то человек выбирает себе в жизни путь, на котором наиболее полно находят свое выражение его бойцовские качества, настойчивость и решительность. Это — путь бойца, умеющего защищать свои взгляды».
Скептики словами не ограничились и провели несколько «дискредитирующих» экспериментов. Так директор психофизиологической лаборатории в Сорбонне А. Бине разослал некоторым известным графологам несколько рукописей, написанных мужчинами и женщинами, профессорами и бандитами. Результаты экспертиз его изрядно повеселили. Например, крупный французский ученый-физиолог был охарактеризован как человек посредственного ума, лишенный ясного мышления.
А вот серийный убийца женщин получил следующую характеристику: «Сердце преобладает над остальным, отсюда альтруистичность натуры».
Субъективность каллиграфической экспертизы однажды вылилась в громкий судебный скандал, связанный с именем писателя, философа и революционера Николая Гавриловича Чернышевского, автора "Что делать" и "Кто виноват". Приказ отдал сам император Александр II. Обвиняли арестанта в подстрекательстве к "ниспровержению существующего строя". Весомых оснований у властей для ареста не было.
Впервые допросили Чернышевского только через четыре месяца после задержания. Спустя еще полгода появилось первое "доказательство": записка провокатору и агенту охранного отделения Костомарову. Свое авторство записки Чернышевский категорически отрицал. Чтобы сомнительной записке придать хоть какой-то вес, в апреле 1863 года провели сличение текста записки с почерком писателя. Вывод о "некотором сходстве с почерком Чернышевского" даже сенату показался хлипким.
Поэтому в своем постановлении сенат превратил "некоторое сходство" в "совершенное сходство". После ознакомления с "заключением" Чернышевский раскритиковал методику "сличения почерка". Чтобы не быть голословным, он проанализировал записку и свой почерк, сделав акцент на персональных признаках, кои в записке отсутствовали. Термин "почерковедение" ввел не ученый, а самоучка, эксперт-практик и фотограф Евгений Федорович Буринский.
При этом говорили следующее: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее, примерно во II столетии н. Помимо Светония, многие выдающиеся личности того времени также утверждали, что по почерку человека можно судить о его характере. И на Востоке, в Древнем Китае, уделяли внимание человеческому почерку. Так, китайский художник и философ Йо Хао, живший на рубеже XI—XII столетий, говорил следующее: «По почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному или грубому и вульгарному человеку». В то же время, в 1270 году, английский ученый Роджер Бэкон написал трактат «Краткое руководство по изучению философии», в котором неоднократно упоминал о почерке как об одном из факторов, характеризующих личность. Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет с глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Лишь в 1622 году итальянский ученый Камиллио Бальди, физик университета города Болоньи, опубликовал труд под названием «Трактат о методе познания натуры и личностных качеств автора по его письму». Книга эта хотя и вызвала живой отклик среди людей образованных, но не получила широкого распространения из-за неграмотности большей части населения. Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрастать. Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году. Ее автором стал ученый из Цюрихского университета, теолог и поэт Иоганн Каспер Лаватер, считавший, что «каждый человек обладает индивидуальным неподражаемым почерком». Кроме того, он вывел закономерность между почерком и физическим и эмоциональным состоянием человека в момент письма, а также взаимосвязь между почерком, походкой и звуками голоса. После того как описанная работа Лаватера вышла в свет, графологический анализ стал весьма популярен в среде писателей, государственных деятелей, художников и прочих просвещенных людей того времени. Впоследствии графологический анализ стали практиковать не как научное достижение, а как искусство, которое базировалось в основном на интуиции. Вплоть до начала XIX столетия графологический анализ считали просто увлекательной игрой. Однако во Франции аббат Луи Ж. Фландрен, занимавший епископскую кафедру Амьена, а затем ставший архиепископом Камбре, заинтересовался графологией всерьез. Он внес неоценимый вклад в науку тем, что подготовил и воспитал талантливейшего графолога своего времени аббата Жана-Ипполита Мишона, бывшего ассистентом Фландрена. В 1875 году Мишон написал и опубликовал научный труд под названием «Практическая система графологии», значительно расширивший человеческие познания в области графологического анализа. В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности. Этот метод исследования стал известен как школа фиксированных знаков и был развит Жаном Крепье-Жаменом. Последний повторил опыты Мишона, расширив их и перераспределив материал. Кроме того, он вывел новые законы, по которым следовало проводить графологический анализ. К 1888 году набралось достаточно материала для публикации знаменитой работы «Почерк и характер». Эта книга за последующие 87 лет много раз переиздавалась. В общей сложности она выдержала 17 изданий. В начале XX столетия графологией как одним из методов изучения личности заинтересовался известный в то время психолог Альфред Бине. Ученый долго экспериментировал, анализируя почерки, после чего в 1905 году опубликовал свой первый тест, целью которого было определение интеллектуальных способностей человека. В этом эксперимента, кроме самого Бине, принимали участие семь специалистов-психоаналитиков, каждый из которых получил от Бине по тридцать семь образцов почерка людей, принадлежащих к высшему сословию общества, но не сумевших реализовать свои возможности, и по столько же образцов почерка людей преуспевающих. Ученым было предложено определить, к какой группе относится человек с тем или иным почерком, и во всех случаях специалисты дали верные ответы. В то же время в Германии, на базе одного из университетов, были проведены подобные научные эксперименты.
Графология – ключ к характеру
почерк очень мелкий – это говорит о том, что человек интроверт, то есть замкнутый. Афиша Plus - 17 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Какие тайны о характере человека может раскрыть его почерк?
Графология - Лженаука или технологии будущего?
А любое поведение можно скорректировать, изменить в лучшую сторону. На завершающем этапе мероприятия ведущая посоветовала «воспитывать» свой почерк, потому что аккуратный почерк — это требование времени, залог успешной карьеры и долг перед самим собой! Человек, который чётко организует рукописный текст, так же чётко организует свою жизнь. И самое главное, ребята узнали, что ручное письмо помогает нашему мозгу оставаться активным и развиваться.
Способы исследования личности человека разные, но все они сходятся в том, что характер каждого уникально откладывается на его внешних проявлениях: взгляде, мимике, телодвижениях и даже почерке. Психические свойства даются человеку при рождении, а дальше развиваются или остаются на уровне архетипа и оказывают непосредственное влияние на все проявления человека в этом мире. Они отражаются во всём — в поведении, словах, которые человек использует, в способах взаимодействия с другими людьми и даже в почерке. Познать душу, понять, кто я и куда иду, — это основной запрос человечества. Поэтому в мире столько видов деятельности, цель которых — попытаться осознать, описать и раскрыть характер человека разными методами. Точные знания по психоанализу помогают увидеть глобальную систему бессознательного, где всё складывается в чёткую и логичную картину, которая доказательна и прогнозируема.
Блок-схема «рефлекторного кольца» типовой управляющей подсистемы двигательного аппарата. Эти подсистемы, управляющие точностью, силой, согласованностью движений, подчиняясь в работе одни другим, все вместе подчинены верховной, или ведущей, мозговой командующей системе, органами которой служат наиболее высоко стоящие приборы коры головного мозга. Эта система заведует целью и смыслом выполняемого движения или действия. До нашего сознания доходят только те сигналы от обратных связей, которые адресованы этой ведущей системе, и осознаются лишь те команды к подчиненным аппаратам мозга и органам движения, которые посылает она. Все те регуляции, которые имеют скорее техническое, нежели смысловое, значение и выполняются подчиненными кольцами управления, не достигают нашего сознания: как говорят, они совершаются автоматически. Можно представить себе теперь, какой большой и подчас долгий труд нужен для того, чтобы наладить как должно работу всего этого «оркестра», особенно в сложном навыке! Выработка каждого нового умения затевается и предпринимается вначале всегда его ведущей, смысловой системой. Вся отделка движения: обуздание дрожи из-за несработанности мышц, правильность перемещений, плавность, ритмичность и еще многое подобное — приходит потом, постепенно. Ведущая же система, которая не приспособлена для этих отделочных перестроек, вначале ведет движение «кое-как», насколько позволяют ей это делать ее технические ресурсы. Проследим в беглом обзоре, как постепенно протекает у ребенка осваивание и автоматизация письма и как он понемногу перепоручает низовым системам своего мозга «техническую отделку» этого навыка. Я взял приводимые здесь образцы не из учебных тетрадок, где ребенок неизбежным образом старается, повинуясь учителю и побаиваясь его. Гораздо показательнее корреспонденция, где ребенок сам себе хозяин и не связан никакою менторскою указкой. Перед ведущей мозговой системой ребенка возникает образ буквы, конечно, вначале всегда уже знакомой ему печатной. Он и принимается рисовать буквы одну за другой рис. Что это пока еще рисование, видно из того, что он отнюдь не всегда делает различие между существенными и второстепенными элементами буквы. Он спешит, скоро устает от напряженных стараний, а быстро бегущая мысль так досадно медленно ложится на бумагу. Письмо, начатое тщательно и мелко, становится все размашистее, грубее и торопливее рис. Нередко, пока мозг припоминает форму следующей нужной буквы, карандаш нетерпеливо и полумашинально кружится на одном месте, превращая уже изображенную букву в целый клубок или кляксу рис. Очень любопытно, что временами вместо правильных букв на бумаге появляются их зеркальные изображения, а иной раз наступает какое-то стихийное перепроизводство зеркальных букв, так что уцелевают от этого только симметричные буквенные знаки, вроде П или Ш рис. Это явление, нужно заметить, не имеет никакой связи с левшеством; его происхождение совсем иное. В последней строке рис. Все еще обходясь только средствами своей ведущей системы и преодолев разве лишь первоначальную дрожь карандаша, ребенок пытается писать и письменным связным шрифтом рис. Потешно выглядит его старательное стремление действовать во что бы то ни стало без отрыва карандаша от бумаги. Все это удается только на крупных, разномасштабных буквах; ведь для мелких, точных движений нужна гораздо более тонкая координация, чем та, которой он располагает. Переход к письму чернилами, школьным пером требует от ребенка преодоления еще одной трудности и еще нового акта автоматизации. Ему велят писать «с нажимом», то есть управлять наряду с мышцами, заведующими движением в плоскости бумаги, еще и теми, которые производят давление перпендикулярно к ней. Это новая нагрузка на распределение внимания: очертания букв делаются неровными, а нажимы — преувеличенно жирными рис. Замечу, что в настоящее время имеется разумная тенденция дозволить начинающим сразу работать авторучкой, для которой «проблемы нажима» не существует; это, конечно, устраняет ненужную трудность. Чернильное письмо становится все мельче и все увереннее; писать удается все быстрее, и тут наступает следующий, очень интересный для физиолога этап: в строй входит одна из самых глубинных, а вместе с тем самых древних управляющих подсистем. В строчках, написанных 10—12-летним школьником, который вполне овладел навыком письма, уже все на месте, кроме одного признака, что сразу бросается в глаза при сравнении с письмом взрослого. Отроческие буквы угловаты, разнотипны и часто не связаны между собой то раннее детское щегольство подражания «связному» письму, конечно, давно забылось , их рисунок некрасив и беспомощен по виду рис. На этом же рисунке можно заметить явление, называемое персеверацией, то есть своего рода машинальное топтание на одном месте. Персеверация зависит от нарушения внимания и часто проявляется в детском письме либо в виде напутывания карандашом клубка рис. Я остановил внимание на этом явлении потому, что оно часто проявляется при мозговых ранениях совершенно определенное местоположение в коре левого полушария мозга , а у нормального ребенка подтверждает факт той сложной, многоцентровой организации письма, о которой говорилось раньше. Теперь обратимся к тому процессу, который наконец превращает угловатые буквы подростка в плавную и связную скоропись. Нужно сказать, что одним из самых древних по истории развития и самых употребительных в животном царстве видов движения является ритмическое колебание по синусоиде или какой-нибудь из ее близких разновидностей. Так машет крыльями птица, шагает или бежит человек, чешется лапой собака и т. Если такое колебание по прямой линии, по кругу или по эллипсу сочетается с постепенным передвижением вдоль какой-нибудь прямой, то из колебания получается кривая, называемая циклоидой. Подобную кривую выписывает в пространстве, например, любая из точек катящегося колеса рис. Такого же рода циклоида получается на бумаге, если пальцы, держащие перо или карандаш, ритмически колеблются, сгибаясь и разгибаясь, а мускулатура предплечья равномерно перемещает запястье и кисть слева направо.
Один человек — два почерка. Что скажет о нем графолог? Маньяков мы не нашли, а вот добровольцев из редакции было хоть отбавляй. Мы раздали всем листы A4 и приказали излить все, что им вздумается, главное — сидя и обязательно синей ручкой. Не стараться, не списывать, не под диктовку и не стихи в столбик — таково было указание от графолога, иначе не разгадаем! По всей этой писанине Наталия провела поверхностный анализ, так как для более глубокого нужен микроскоп да и нам с этими людьми еще работать. Первый претендент на разгадку — 19-летняя девушка. Вот что сказала о ней графолог: — Почерк развивается. Здесь хочется обратить внимание на разницу между подписью и буквами. Подпись — это наша визитная карточка, то, как мы хотим, чтобы нас воспринимали. Здесь есть противоречия: почерк — об амбициях, об эстетике, о том, что человек хочет независимости, развития; подпись же — о чем-то скромном. Самооценка этого человека формируется в зависимости от оценки окружающих. С этой девушкой надо быть осторожным в критике и правильно подбирать слова. Это ранимый человек, у него есть стремление к новому и избирательность в отношениях. Несмотря на то что почерк про коммуникацию, человек достаточно закрыт, и ему надо время, чтобы адаптироваться, ему трудно долгое время быть динамичным. Мотивация — интерес и материальная награда. Ей присущ субъективизм, она оценивает все через призму собственных эмоций. Второй почерк принадлежит девушке постарше. Мнение графолога об этом почерке таково: — Здесь мотивация — новые интересы. Это исследователь, отличный организатор, коммуникатор, который координирует работу остальных. Она думает наперед, надежная, ответственная. Имеет творческий подход к работе. Хороший вертикальный размах говорит о воплощении идей в действия. Она также осторожна в принятии решений, эмоционально зрелая и сдержанная. Следующие два полностью исписанных листа предоставил нам гомельский собкор. Как видим, в тамошних местах к письменности относятся иначе и заводят сразу два почерка. Если говорить о первом, то тут мотивация — действие. Тактика человека — завоевать близлежащие цели. Он неосторожен в принятии решений.
День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах
Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении «Ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма» — Сейчас дети больше времени проводят с гаджетами, за компьютером. Не получится ли так, что ручное письмо полностью исчезнет? И не останутся ли графологи и почерковеды без работы? Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении. Это не только мелкая моторика, это очень сложные процессы, которые формируются в мозге. Они должны практиковаться именно ручным письмом. Можно, конечно практиковать лепку из пластилина или взять клавиатуру и стучать по ней пальчиком — тоже вроде бы формируется мелкая моторика, но это не совсем так. Должны быть задействованы, мозг, рука, зрение — только при совокупности это возможно. Если брать пример воспитания японских детей, у них уже пару десятилетий используют клавиатуру. Но, во-первых, у них соответствующее письмо — иероглифы. Они могут себе это позволить: специальным техническим прибором, кистью разрабатывать моторику, у них есть дополнительные приспособления.
Для людей европейского типа, у которых присутствует линейное письмо, к сожалению, без ручного письма ничего не сделать. Если взять и грубо перейти на компьютерную клавишу, то в дальнейшем человек не сможет полностью сформироваться как личность и произойдет элементарная деградация. Это не делается в одно десятилетие. Все произойдет медленно. Но уверяю вас, два-три поколения дадут знать, что обратной дороги не будет. Поэтому ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма. Когда ребенок способен понимать все свои потребности, реагировать, индивидуализировать, тогда его можно приучать к ручному письму. К чему и к кому чаще обращаются криминалисты? Судебная экспертиза — это уже процессуальные действия. То есть требуется соответствующий документ — постановление или определение.
Команде специалистов Университета искусственного интеллекта имени Мухаммеда бен Заида в ОАЭ, как сообщает Bloomberg, уже удалось создать профильную нейросеть и опробовать её в деле. Эту разработку авторам даже удалось запатентовать в юрисдикции США. Пока данной разработкой не могут воспользоваться обычные пользователи.
Прежде чем этот инструмент начнёт распространяться, по мнению разработчиков, необходимо создать защитные механизмы.
Иногда для экспертизы почерка может понадобиться фотооборудование и сканер для перевода рукописного текста в цифру. Где учат на почерковедов? Как и других экспертов-криминалистов, почерковедов готовят в университетах МВД.
Выпускники специальных факультетов получают семь допусков на выполнение семи видов экспертиз. Один из этих видов — исследование почерка. Почерковедческую экспертизу может проводить и выпускник гражданского вуза. При условии повышения квалификации при университетах МВД.
Точность проведения экспертизы почерка зависит от объёма исследуемого текста то есть количества буквенных и цифровых письменных знаков и идентификационной значимости рукописи то есть проявление свойств индивидуального и динамически устойчивого навыка письма. Эксперт-почерковед работает со сравнительными материалами. Это образцы почерка или подписи предполагаемого исполнителя, которые содержатся в различных документах. Эти документы и представляют на экспертизу.
В почерковедении есть три вида сравнительных образцов: условно-свободные, которые предполагаемый исполнитель выполнил ПОСЛЕ возникновения дела, но НЕ ДЛЯ экспертизы; свободные, которые предполагаемый исполнитель выполнил ДО возникновения дела и назначения экспертизы почерка; экспериментальные, которые предполагаемый исполнитель выполняет специально для экспертизы. Самые информативные из них — это свободные образцы. Важно, чтобы сравнительные образцы были пригодные или удовлетворительные. Это значит, что они должны быть в достаточном количестве и в хорошем качестве.
Главное требование к свободным образцам: они бесспорно должны принадлежать лицу, образцами почерка и подписи которого они должны служить. При наличии пригодных образцов для сравнения, почерковед может провести качественное исследование и сделать категоричные выводы. Если образцы непригодные или ограниченно пригодные, то почерковед запрашивает дополнительно образцы. Но если, например, пригодных образцов нет скажем, в случае, если человек умер и не сохранилось образцов его почерка , то выводы могут быть только вероятностные.
Изменился ли почерк с приходом глобальной цифровизации? Не исчезнет ли рукописный текст, в общем, и подпись, в частности? За последние 100 лет конфигурация и состав подписи значительно изменились. На это повлияли новые пишущие приборы, изменение норм прописей и методики обучения письму.
Что не изменилось? То, что подпись — это по-прежнему базовый реквизит документа. Она придаёт ему юридическую силу. Собственно, вот основная причина, по которой подпись часто подделывают.
Несмотря на цифровизацию, бумажных документов еще достаточно.
Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой. Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится. Плечи во время письма должны быть на одной линии. Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради. Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь. Чтобы кисть пишущей руки не заворачивалась буквой "зю", кисть должна быть согнута на 45 градусов.
Сейчас только каких кульбитов дети не выдают: и накладывают средний палец на корпус ручки, и держат ручку как отбойный молоток. Мой совет - пишущий инструмент нужно брать двумя пальцами - большим и указательным удерживать корпус ручки. Третий палец подложить под корпус ручки на среднюю фалангу. И самое главное - корпус ручки при этом должен лежать в анатомической ложбинке между указательным и большими пальцами. Это единственное правильное положение, других советов я не даю. Однако в современном обществе каллиграфия существует в двух видах: как вид изобразительного искусства и как бытовая каллиграфия, которая и используется человечеством в повседневной жизни для перекодирования устной речи в письменную. Но красота почерка зависит не от востока-запада, а от способа обучения бытовой каллиграфии. Так вот способ обучения в нашей современной общеобразовательной школе - никакой.
Отсюда такое обилие некрасивых, страшных куриных почерков, начиная с 1-го класса. И не потому, что учителя ленивые, они просто подневольные, скованные по рукам и ногам ФГОСом. Новый закон об образовании говорит о том, что школа не учит, а оказывает образовательные услуги. До этого было 4-летнее начальное образование, и на протяжении всей начальной школы были уроки чистописания. Дети учились 6 дней в неделю, и каждый день в расписании присутствовал этот урок. До реформы 68 года в начальной школе присутствовало 4 вида разлиновки, для каждого класса. В первом классе первые полгода дети писали палочки-крючочки. Разлиновка для первоклашек была гораздо крупнее.
Сейчас у нас в продаже появляются тетради в частую косую разлиновку, такая в те времена была для второго класса, а разлиновка для первого класса была крупнее. Сначала дети писали карандашом, потом разрешалось писать перьевой ручкой. Это перо формировало у ребёнка и степень нажима, и правильное положение ручки. Во втором классе разлиновка становилась чуть меньше - приходила к тому стандарту, к которому мы сейчас привыкли: узкая рабочая строка - 4 мм, нерабочая строка, широкая - 8 мм и расстояние между косыми вспомогательными линиями - 2 мм.
Учителя винят современные технологии в редкости красивого почерка у школьников
Ниже расскажем о некоторых признаках почерка и их вероятной связи с личными качествами человека. И каждая трещина в почерке, его дрожание, его неловкий сбой – попытка почерка рассказать что-то, донести о «верном» из самой глубины личности. Поэтому не удивительно, что искусственный интеллект вскоре сможет воспроизводить почерк человека. Компания Google на ежегодной конференции в Индии представила функцию распознавания почерка врачей.