15 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры - Главгосэкспертиза РФ вынесла положительное заключение на строительство железной дороги — участка Северного широтного хода с мостом через Обь в районе Салехарда. Мост в салехарде через обь последние новости. Мегапроект Северного широтного хода (СШХ), о котором мы недавно подробно рассказывали, невозможен без строительства моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги.
Совмещенный мост через реку Обь в районе г. Салехарда
Строителям предстоит проложить рельсы в условиях вечной мерзлоты на протяжении 707 километров от станции Обская-2 через Салехард, Надым, Новый Уренгой до ст. Коротчаево Свердловской железной дороги и построить два моста через Обь и реку Надым. Проект мостового перехода через Обь между Салехардом и Лабытнанги получил положительное заключение. «Мост через реку Обь в районе Салехарда – это уникальное сооружение, русловую часть которого перекрывает семь неразрезных ферм длиной два на 176 метров. «После слов главы государства о строительстве железнодорожного моста до Салехарда абсолютно понятно, что он будет построен. В ЯНАО министр экономического развития осмотрел место строительства моста через Обь. Мост в салехарде через обь последние новости. Салехардский мост — проект совмещённого мостового перехода через Обь между городами Лабытнанги и Салехардом.
Одобрила госэкспертиза: мост через Обь в ЯНАО войдет в топ-10 самых длинных в РФ
Одобрен первый этап строительства моста через Обь в Салехарде Последние новости. Строительство моста через Обь, который жители Салехарда уже не надеялись увидеть, начнется в этом году. В пятницу, 11 мая, в Салехарде Ямало-Ненецкого АО открывают строительство Северного широтного хода и долгожданного моста через Обь между городами Салехард и Лабытнанги, сообщает агентство
Проект моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги получил положительную оценку экспертов
В ЯНАО министр экономического развития осмотрел место строительства моста через Обь. По строительству моста через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы. моста через Обь в районе Салехарда.
Решение президента ускорит строительство моста через Обь возле Салехарда
Примерной датой старта работ руководитель округа назвал третий квартал 2022 года. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Округ белых ночей »!
Очень важно создавать разные условия, чтобы, несмотря на огромные расстояния, была доступность медицины, чтобы борт санавиации прилетел, если необходимо, а ребенок, который поступает в школу, имел возможности не хуже, чем в наших крупных городах, - заявил Артюхов. Северный широтный ход Ближе к завершению встречи Владимир Путин поинтересовался у Дмитрия Артюхова ходом строительства Северного широтного хода. Есть определенная пауза, чтобы все взвесить, но, как вы тоже верно сказали на Совете по национальным проектам, от таких проектов, которые связаны с развитием Арктики, которые делают заделы для следующего шага в Арктику, конечно, нельзя отказываться, - ответил губернатор. По его словам, следующая задача - выход в порт Сабетта. Ранее «Газпром» построил до Бованенково железную дорогу, сейчас осталось совсем немного - 170 километров. И тогда у России появится еще один арктический порт с подведенной железной дорогой.
Над этим проектом мы тоже работаем, чтобы, когда появятся все необходимые условия, также его реализовать, - подытожил Дмитрий Артюхов. Обсуждая данную тему, Владимир Путин поинтересовался про участок от Надыма до Салехарда. Нужно ли его строить? Основные проектные элементы разработаны. Самый сложный объект - мост через Обь длинной 2,5 километра. Поначалу даже не знали, как к нему подойти. У нас работает команда, которая занималась Крымским мостом, которая знает, как решать самые сложные вызовы, и ответы найдены. Все инженерные вопросы сегодня понятны, - сказал губернатор.
Генеральный проектировщик — ООО «Транспроект». Ищите наc на следующих площадках:.
Сейчас строительные компании ожидают объявления тендера на Салехардский мост. Среди других претендентов — АО «Мостотрест». В этом и скрывается интрига будущего конкурса. Их структуры сейчас строят Керченский мост и претендуют на возведение Сахалинского моста, о котором мы также подробно рассказывали. Салехардский мост, как часть Северного широтного хода, позволит соединить Свердловскую и Северную железные дороги и в перспективе обеспечит вывод транспортной системы России к Северному морскому пути через полуостров Ямал к порту Сабетта. Северный широтный ход — проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяжённостью 707 км по маршруту Обская — Салехард — Надым — Коротчаево. Изначально предполагалось, что мост предназначен для пропуска одного пути железной дороги нормальной колеи в 1520 мм и двухполосного движения автотранспорта, с шириной тротуаров 1,0 м. Проезд по мосту должен осуществляться на двух уровнях: железная дорога — на нижнем, автодорога — на верхнем. С правого берега, со стороны Салехарда железная и автодорога подходят к мосту по эстакаде. Для примыкания на левобережной пойме со стороны Лабытнанги на съезде с моста также устраиваются эстакады. Согласно проекту, длина моста - 2 439,80 м.
Салехард. Закрытие ледовой переправы.
Весь 2020, 2021, 2022 год про этот проект говорили. В январе 2022 года только замаячило начало реализации, как появились другие обстоятельства. Сейчас все говорят, что по любому ход нужен, кровь из носа. Сейчас Мурманск будет осваиваться, необходимо, чтобы туда был вход. И опять начали обсуждать СШХ.
Но, заметьте: всё движется, как качели — как только начали говорить про ВСМ, широтный ход тут же поплыл вправо. Для грузовой базы Урала, Западной Сибири, это довольно важный инфраструктурный объект. Он позволит задействовать субъекты Российской Федерации, улучшить их транспортное обслуживание. Это уже несколько раз обсуждалось на разных госсоветах.
Все приоритеты в рамках СШХ были расставлены. Вопрос, почему он опять не «взлетает». Понятно, что дефицит денег, а проект действительно совсем не дешёвый. Но несмотря на это, есть концессионеры, есть нормальные и чистые концессионные схемы.
Если бы эту схему сейчас реализовали, можно было бы в правительстве раздавать уже медальки за то, что схема реализуется. Но кто-то опять сглазил. Это уже другой период планирования. Большинство инвестиционных программ сделаны до 2024-2025 года.
А после этого срока не было пока ещё ни одной такой крупной инвестпрограммы. Сейчас на 2027 год удобнее заранее закинуть удочку, намекнуть, что проект подорожает на 80 миллиардов. Но когда уже начнётся детальная работа по планированию периода 2025—2030, в принципе, вопрос останется, уедет этот проект за 30-й год или нет. При этом я уверен, что подорожает он больше чем на 80 миллиардов», — не сомневается наш собеседник.
Фото из открытых источников Фото из открытых источников В официальных источниках основной проблемой указан именно недостаток финансирования: невыделение средств из ФНБ и отсутствие денег в инвестиционной программе АО «РЖД», продолжает эксперт Внешней школы экономики. А этот поток в силу санкций сократился.
Железнодорожную часть возьмёт на себя компания РЖД. Она же будет эксплуатировать дорогу. Решение окончательное, подтвердил, сегодня приветствуя участников совещания и о министра транспорта Максим Соколов. Магистраль длиной в 707 км позволит сократить путь ямальских углеводородов на мировые рынки.
В абсолютных цифрах это серьезная сумма, более 12,5 миллиарда, но по отношению ко всей стоимости — небольшая доля в процентной структуре.
Поэтому для бюджета РФ этот проект коммерчески очень выгоден. И, я уверен, он будет успешным. Разногласий было довольно много, торг шел очень серьезный, но теперь работа подошла к логическому завершению. Мы приступаем к строительству Северного широтного хода и двух мостовых переходов, — сказал Дмитрий Кобылкин. Губернатор Ямала подчеркнул: новые «майские» указы президента страны связаны, в том числе, с загрузкой Севморпути, который должен будет выйти на ежегодный грузооборот в 80 миллионов тонн. Система железных дорог взаимосвязана, и любой элемент, даже самый небольшой, может дать уникальный эффект. Северный широтный ход — как раз то звено, которого не хватало «Российским железным дорогам».
Концессионная часть составляет 400 километров.
Здесь, в Салехарде это будет второй по сложности мост после Крыма. Они огромные, очень сложные инженерные сооружения, уникальные во многих смыслах. Чтобы все это воплотилось в жизнь, надо будет всем много поработать», — подчеркнул Артюхов. Кроме того, глава региона отметил: проект по строительству СШХ — историческое для Ямала событие, имеющее долгосрочные перспективы. Реализация даст региону серьезный экономический прирост, откроет новые возможности, а также обеспечит тысячи рабочих мест для северян на десятилетия вперед.
В Салехарде торжественно заложили капсулу в основу моста через Обь
В Салехарде сегодня дадут старт строительству моста через реку Обь. В Правительстве округа сейчас проходит совещание с участием губернатора округа, глав Минт. Новость. Проектно-сметная документация на строительство железнодорожного моста на участке «Обская — Салехард» через реку Обь одобрена Главгосэкспертизой. Мост разгрузит транспортный коридор, ведущий из Тюмени в Салехард. Главгосэкспертиза РФ вынесла положительное заключение на строительство железной дороги — участка Северного широтного хода с мостом через Обь в районе Салехарда. Его частью является и мост через Обь между городами Салехард и Лабытнанги, сообщается в пресс-релизе учреждения. Строительство моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги планируют начать уже этой зимой.
По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы
Также на сайте сообщается, что одобрены шесть заявок уральских регионов на получение инфраструктурных бюджетных кредитов в рамках лимитов. Общая сумма, которую предоставят субъектам УрФО, составит 40,3 млрд рублей. Так, Челябинская область получит 1,5 млрд рублей на модернизацию трамвайной сети столицы, Тюмень - 6,5 млрд рублей на строительство транспортной инфраструктуры, Курган - 1,67 млрд рублей на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры города и индустриального парка, Екатеринбург - 11,9 млрд рублей на строительство социальной и транспортной инфраструктуры, Сургут - 6,28 млрд рублей на возведение технопарка, инженерных сетей и дорог, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - 2,3 млрд рублей на строительство полигонов ТБО, очистных сооружений и промышленных площадок.
Я делаю все возможное, чтобы это было в этом году, в конце этого года, это максимально оптимистичный план, потому что там очень много впереди работы — это очень сложный проект, самый сложный его элемент — мост через Обь.
Здесь, в Салехарде это будет второй по сложности мост после Крыма. Они огромные, очень сложные инженерные сооружения, уникальные во многих смыслах. Чтобы все это воплотилось в жизнь, надо будет всем много поработать», — подчеркнул Артюхов.
Кроме того, глава региона отметил: проект по строительству СШХ — историческое для Ямала событие, имеющее долгосрочные перспективы.
Дмитрий Артюхов и Олег Белозеров договорились об актуализации финансово-экономической и организационной модели Северного широтного хода до конца второго квартала 2021 года. При этом проектную документацию по ключевому объекту - мосту через Обь - планируется завершить уже в этом году, что откроет возможность начала строительства. Новый финансовый инструмент, который президент анонсировал в ходе послания Федеральному собранию, позволит поддержать строительство самого сложного и дорогостоящего объекта - моста через Обь в районе Салехарда. Ямал в этом очень заинтересован, - отметил Дмитрий Артюхов в ходе встречи. Работа по проектированию железнодорожной части будущего СШХ развернута по всем 105 объектам.
Магистраль станет важной составляющей глобальной сети российских железных дорог и будет способствовать интенсивному освоению ресурсов арктического региона, - подчеркнул Олег Белозеров.
Генеральный проектировщик — ООО «Транспроект». Ищите наc на следующих площадках:.
Мост через р. Обь Салехард - Лабытнанги. Начало
Новый мост позволит перераспределить транспортные потоки, разгрузив эксплуатируемый мост через Обь в Сургутском районе, работающий в режиме трехкратной перегрузки. Строительство моста через Обь в районе Сургута Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Проектная документация, касающаяся моста через Обь, в августе-сентябре должна попасть на госэкспертизу для получения разрешения на начало строительства. В основание будущего моста через Обь в Салехарде в пятницу, 11-го мая, заложат символическую капсулу. Проект моста через Обь близ Салехарда в скором времени отправится на госэкспертизу, заявил губернатор Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Артюхов 23 июля в интервью телекомпании «Вектор». Новый мост позволит перераспределить транспортные потоки, разгрузив эксплуатируемый мост через Обь в Сургутском районе, работающий в режиме трехкратной перегрузки.