Эксперт рассказал, зачем в России нужен мост на Сахалин, который хотят начать строить. 100 лет попыток построить переход Остров Сахалин – самый крупный в России, а Сахалинская область находится на 37 месте в России по площади среди всех субъектов федерации. В начале мая появились новости по поводу «проекта века» — строительства моста с материка на Сахалин. новости Сахалина и Курил - Сахком. Владимир Путин поднял вопрос о необходимости строительства моста на Сахалин.
2 Replies to “Почему мост на Сахалин будет построен, невзирая ни на что”
- Чиновники предпочитают вкладывать деньги в США, а не развивать свою страну?
- Будущее сахалинского моста подтвердили на высшем уровне
- Новые комментарии
- На Сахалине внедорожник проехался по могилам и снес надгробья
- Банк: Газпромбанк предложит вариант финансирования возведения моста на Сахалин
Мост на Сахалин и другие проекты века. Что гигантские стройки дадут России
Споры о том, строить на Сахалин мост или тоннель, не утихают десятилетиями. Один из самых противоречивых и долгоиграющих инфраструктурных проектов последних десятилетий, мост на Сахалин, может получить нового куратора строительства и новую же, что логично, конфигурацию. Михаил Метцель/РИА Новости. В России вернулись к обсуждению мегапроекта строительства моста с материка на Сахалин. Сахалинский мост призван стать продолжением БАМа и помощником Транссибу, который уже сегодня явно перегружен.
Россия построит великий мост на Сахалин: О фантастическом проекте заговорил Владимир Путин
Будущее сахалинского моста подтвердили на высшем уровне | Единственно, нужны предварительные вложения в строительство моста на Сахалин, и оно должно быть таким же быстрым и качественным, как и моста Крымского. |
Россия построит великий мост на Сахалин: О фантастическом проекте заговорил Владимир Путин | О строительстве моста на Сахалин снова заговорили. |
Проект моста на Сахалин пытаются «зарезать» | Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое. |
Тоннель или мост на Сахалин - последние новости о планах связать остров с материком - | Газпромбанк состоит в рабочей группе по строительству моста на Сахалин и до конца года планирует предложить вариант финансирования этого проекта, сообщил первый РИА Новости, 11.09.2023. |
Почему до сих пор не построили мост на Сахалин
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуться к вопросу строительства моста между материком и островом Сахалин, сообщает пресс-служба областного правительства. Лента новостей. В современной России строительство сахалинского моста постоянно ставят на повестку дня, но каждый раз откладывают и переносят все дальше. Главные сахалинские новости за день от Мост на Сахалин предусмотрен в Комплексном плане развития магистральной инфраструктуры до 2024 года на 6,3 трлн руб., утвержденном правительством в конце 2018 года. Главные сахалинские новости за день от
Сайты Хабаровска
- Почему до сих пор не построили мост на Сахалин
- Курсы валюты:
- Лента новостей
- Вот это поворот… на Восток: ни дороги из Якутска в Магадан, ни моста на Сахалин не будет
Глава Хабаровского края заявил о важности будущего моста на Сахалин
Дорого и неприоритетно. Власти отказались от крупнейших проектов на Дальнем Востоке | Мост Сахалин-материк может стать стержнем этого развития», – считает губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. |
Вот это поворот… на Восток: ни дороги из Якутска в Магадан, ни моста на Сахалин не будет | Постоянный адрес новости: Опубликовано 26 апреля 2024 в 09:01. |
Эксперты продолжают спорить о целесообразности строительства моста на Сахалин
А планировалось 16 таких Сахалинов! То же самое с углем и железной рудой с Курильских островов, — с мостом их добыча становится очень даже рентабельной. Да что говорить, весь регион совсем по-другому задышит. Я когда в поселки на Сахалин приезжал и говорил, чем занимаюсь, меня чуть ли не на руках носили.
Потому что мост — это люди, работа. Это жизнь. Тоннель строить дольше.
К тому же опасность при землетрясении выше. А тоннель землетрясение может просто разорвать. Восстановить его будет сложно.
К тому же строить тоннель трудно. Когда японцы прокладывали тоннель с Хонсю на Хоккайдо, его 13 раз сверху прорывало. Японцы — они такие, быстро приплывали на лодках и забрасывали пробоину бетоном… Получится ли у нас так?
Если нет, то весь тоннель затопит. Еще был план перегородить пролив Невельского дамбой. Но ученые идею забраковали: слишком много морской живности погибнет, последствия для экосистемы невозможно предсказать.
Даже климат может кардинально измениться см. А пролив Невельского осушить и построить дамбу. Но дальше предложения, к счастью, не пошло.
Замыслы и того, и другого родились еще до революции. И там, и там были попытки претворить эти замыслы в жизнь. Но до 21 века они терпели неудачу.
Царю представили 2 варианта — короткий, через косу Чушка, и длиннее - через остров Тузла, где мост находится и сейчас. Но даже выбрать не успели: планы спутала русско-японская война, страна срочно принялась достраивать Транссиб. Большевики попытались возродить идею в 1930-е.
Но большинство средств шло на индустриализацию, проект откладывался раз за разом, пока не началась война. Фашисты, захватившие Крым, рвались на Восток, к кавказской нефти, им нужны были новые магистрали. Буквально за 3 месяца захватчики соорудили переправу в виде подвешенного на сваях монорельса.
Переправляли топливо, оружие, стройматериалы… Был даже оборудован механизм, разводивший рельсы, чтобы могли пройти корабли. Немцы собирались и полноценный мост строить. Даже запасли стройматериалы… Но так и не начали, обстановка на фронте изменилась.
Когда в декабре 1943-го советский десант высадился в Керчи, немцы подорвали подвесную переправу. Но их запасы пригодились нашим инженерам, которые построили первый полноценный Крымский мост. Строили круглые сутки, хотели успеть к годовщине революции 7 ноября 1944 года.
Успели: 3 ноября по мосту прошел первый поезд. Но в феврале из Азовского моря двинулись огромные ледяные поля.
Поэтому уже от стройки моста будет огромный эффект. А после его ввода за счет расширения мощностей портов, я думаю, эффект будет еще более внушительным. Потому что, получается, сахалинские порты будут включены в опорную сеть РЖД, что приведет к кратному увеличению грузопотока. А это — рост торговли, — прокомментировал Михаил Дегтярёв. Губернатор Хабаровского края отметил также, что находится на связи с главой Сахалинской области Валерием Лимаренко по поводу реализации этого и ряда других проектов. Как и для нас.
Наконец, на Сахалине живёт только 445 тысяч человек. И есть ли смысл вообще в таком дорогом строительстве? К тому же объёмы перевозок точно будут небольшими.
Камеры в месте трагедии нет. Сам Илья пока не в состоянии пролить свет на произошедшее. Родные надеются, что память вернется и он вспомнит, что случилось. А пока семья Грудиных находится в начале длительного пути по реабилитации новороссийца.
По оптимистичным прогнозам, физическое восстановление может занять от полугода до двух лет. Напомним , в реанимацию больницы Южно-Сахалинска Илья Грудин попал в крайне тяжелом состоянии в начале сентября. У парня были отбиты внутренние органы и переломаны тазовые кости. Молодой человек отправился на Сахалин для подготовки к отправке в зону спецоперации.
Владимир Путин: Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком
Оказывается, средняя зарплата в России составляет более 73 тыс. Я могу показать расчеты. Мы знаем это от работодателей, знаем каждую цифру. То, что работодатели платят, выплаты оборонным предприятиям, участникам СВО — они все учтены. Поэтому средняя зарплата — 73 тысячи с копейками, — сказал он.
Непогода в столице Сергей Собянин выразил соболезнования семьям москвичей, погибшим в среду в результате стихийного бедствия, обрушившегося на столицу. При непогоде с перепадами температуры порывы ветра достигали больше 21 метра в секунду. Оперативно были закрыты крупные городские парки и другие открытые общественные места. В Москве в результате сильного ветра погибли два человека, 15 пострадали.
Курорты строгого режима В России до конца года введут закон, который разрешит регионам вводить курортный сбор. С таким поручением выступила спикер Совфеда Валентина Матвиенко. В верхней палате парламента признали успешным эксперимент с введением курортного сбора. Речь идет о том, чтобы дать право регионам, не обязывать, а дать право губернаторам, региональным парламентам принимать такие решения, — добавила Матвиенко.
Она также призвала губернаторов взвешенно подходить к выбору ставки сбора, чтобы она была доступна для всех категорий туристов. Эксперимент по введению курортного сбора действует с 2018 года. В нем участвуют Крым, Петербург, федеральная территория «Сириус», а также Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края. Самый честный рейтинг Белгород занял четвертое место среди крупных российских городов с населением менее миллиона человек в Индексе качества городской среды за 2023 год от Минстроя.
При составлении рейтинга учитывалась в том числе безопасность, отмечает «Газета. Всего города оценивали по шести показателям — безопасность, комфорт, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды и эффективность органов власти. Белгород в сумме по этим показателям набрал 250 баллов.
В самом узком месте ширина пролива составляет 7—8 км [2]. Проблема постоянной транспортной связи Сахалина с материковой частью России рассматривается с конца XIX века. Тогда на имя главы Приамурского генерал-губернаторства Андрея Корфа была подана докладная записка отставного капитана артиллерии Владимира Буткова, который предложил соединить материк и остров насыпью и сделать это руками заключённых сахалинской каторги. По мнению Буткова, такая насыпь не только связала бы материк с островом, но и перекрыла холодные воды с севера, улучшая климат на Дальнем Востоке. Однако проект был оставлен без внимания [2]. В конце 1920 годов в районе пролива Невельского СССР проводил инженерные изыскания, однако из-за высокой сложности и сейсмоопасности от проекта отказались [3]. В начале 1950 годов при рассмотрении трёх вариантов насыпь, мост и тоннель было выбрано строительство тоннеля.
Запуск тоннеля в эксплуатацию планировался на конец 1955 года. Весной 1953 года после смерти Сталина и массовой амнистии для заключенных , составлявших большую часть строителей, работы на объекте были прекращены [3]. Обсуждение проекта[ править править код ] Условная схема железной дороги на Сахалин через мост 2020 Проект строительства моста обсуждается в Российской Федерации с 1999 года. Тогда этот вопрос поднял министр путей сообщения Николай Аксёненко [4]. Тогда правительство утвердило Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России 2002—2010 годы ». Она предусматривала строительство «железнодорожной линии, соединяющей остров Сахалин с материком 507 км , для освоения грузопотока в размере 5—7 млн т в год с возможным ростом в перспективе до 20 млн т». Но эта часть была исключена из программы в 2006 году [3].
Потому что, получается, сахалинские порты будут включены в опорную сеть РЖД, что приведет к кратному увеличению грузопотока. А это — рост торговли, — прокомментировал Михаил Дегтярёв. Губернатор Хабаровского края отметил также, что находится на связи с главой Сахалинской области Валерием Лимаренко по поводу реализации этого и ряда других проектов. Как и для нас. Потому что мы заодно порт Де Кастри включим в опорную сеть железных дорог как железнодорожную станцию. А порт Де Кастри сегодня — очень перспективный глубоководный нефтяной порт.
Для нас важен принцип добровольчества, я бы сказал волонтерства. Все едут по личному желанию, написав при этом соответствующее заявление. А вышки охраны и колючая проволока по периметру, это исключительно для защиты рабочих от диких хищников", - рассказал куратор проекта Александр Коган.
Зачем нам нужен мост на Сахалин — новая стройка века
Бывший глава администрации президента, специальный представитель главы государства по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов выступил против строительства мегамоста на Сахалин, назвав его ненужным. Он отметил, что это экономически нецелесообразно - для моста нет грузов. По его словам, одна лишь автомобильная часть дороги протяженностью 536 километров обойдется дороже, чем сам мост. Его строительство исторически было бы обоснованно. Когда начали строить Крымский мост, то всем все было понятно. Но ведь Сахалин - это тоже Россия. Раньше вообще были планы проложить железную дорогу вплоть до Японии, Понятно, что сейчас финансовое положение страны не самое лучшее, денег всегда не хватает, но в космос человек все-таки полетел. Может, мы пока еще сами не понимаем ценность этого моста?
А если вообще топлива нет? Никто из местных жителей в здравом уме не скажет, что мост не нужен. После строительства Крымского моста стало ясно, что сшивание страны в единое крепкое целое — не блажь, а необходимость… — Мы должны делать все регионы страны более доступными. Это должно быть единое пространство. У нас и так хватает районов с бездорожьем, где не пройдешь и не проедешь.
Мост — классная тема. Кстати, на Сахалине красивейшие места. И если он будет более доступным, появится автодорога, то, я уверен, этот регион расцветет. Он будет экономически развиваться. При этом утверждает, что мало грузов в регионе для оправдания такой стройки.
Мол, ради чего тратиться на прокладку 500 километров дороги от Комсомольска-на-Амуре… — Грузов мало, потому что мало своих производств в регионе. Здесь трафик только через границу с Китаем. Завозят к нам фрукты, овощи, товары народного потребления. И тут полезно посмотреть на китайский опыт. Они давно уже стали серьезно вкладываться в строительство инфраструктуры.
Сначала построили дороги, а потом за этим подтянулась и экономика. И нам надо так. Плюс строительство моста и подъездных путей — это серьезное вложение в местную экономику. Если будут привлечены местные подрядные организации. Надо дать работу местным.
Наше бизнес-сообщество стонет уже. Раньше они хоть что-то зарабатывали, а сейчас все контракты забирает Москва. Им через третьи-четвертые субподряды достается крошки с барского стола.
Цитата «Предметно изучаем возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин. Вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов всё это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира».
Сахалинский мост призван стать продолжением БАМа и помощником Транссибу, который уже сегодня явно перегружен. Вторую часть - от Сахалина до Хоккайдо - Россия предлагает Японии строить вместе. Это будет смешанный автомобильно-дорожный переход. Путепровод позволит включить порты Страны восходящего солнца в систему российских железных дорог и Северного морского пути. Справка Согласно предварительным подсчётам, произведённым в рамках национального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит», после окончания строительства моста, соединяющего Японию с Россией, объём контейнерных перевозок между островным государством и Европой увеличится в 4 раза.
Сахалин станет перевалочным логистическим центром на этом направлении. Для строительства самого моста потребуется около 6 лет. В свою очередь, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко в декабре 2019 г. По его расчётам, движение через Татарский пролив по путепроводу начнётся в 2035 году, то есть через 15 лет. Одновременно, отметил губернатор 12 сентября 2020 года, такая стройка придаст импульс для загрузки целого ряда незамерзающих портов местного значения: Корсаковского, Поронайского, Холмского, Невельского и Углегорского.
Губернатор Лимаренко отметил, что «появление этого моста также очевидно, как появление Суэцкого канала. Потому что сама природа определила это место - осталось человеку только чуть-чуть помочь». Построили БАМ - дотянем рельсы и до Сахалина! Для этого, прежде всего, необходимо протянуть отдельную железнодорожную ветку от станции Селихино, что в Хабаровском крае, до посёлка Ныш в Сахалинской области. Только в Хабаровском крае реализация проекта создаст более 36 тысяч рабочих мест.
Следует отметить, что участок железной дороги, проходящий по территории региона, обязательно приведёт к попутному освоению месторождений, которыми так богат Дальний Восток. Стоит подумать и о возможности импульсного развития добывающих отраслей, не говоря уже о лесном и сельском хозяйстве, а также о строительстве новых промышленных объектов в, по сути, ещё совсем девственном краю, где медведи встречаются чаще, чем одинокие охотники-промысловики и дикие старатели.
В итоге начало проектирования запланировали на 2018 год, а начать строительство обещают уже с 2021 года. В конце 2019 года стало известно, что проект включен в стратегию развития РЖД на 2020-2022 годы, а стоимость моста вместе со строительством глубоководного порта оценили в 433 миллиарда рублей. Что в итоге могут построить Стоимость строительства моста и прилегающей к нему инфраструктуры уже сейчас оценили в 540,3 миллиарда рублей — это вдвое больше, чем потратили на строительство моста в Крым а в пересчете на километры моста стоимость оказывается в 3,5 раза больше. Однако стоит учитывать, что сам мостовой переход — лишь небольшая часть всего проекта, который включает также: строительство железной дороги от станции Селихин находится между Комсомольском-на-Амуре и Ванино к проливу Невельского; строительство железной дороги от пролива до станции Ныш на Сахалине; строительство глубоководного угольного порта на Сахалине, без которого строительство моста теряет смысл для РЖД. Строить его, как предполагается, должны в районе залива Делангля, на это уйдет около 100 миллиардов рублей. Также в качестве дополнительных расходов указывались инвестиции РЖД в железнодорожную инфраструктуру острова в размере 92,1 миллиардов рублей — правда, сейчас уже завершена перешивка путей на общероссийский стандарт 1520 мм до этого на острове сохранялись нестандартные пути 1067 мм — наследие времен японского правления. Сам по себе мост будет исключительно железнодорожным иначе пришлось бы строить автодорожные подходы, что очень дорого , причем однопутным. По предварительной информации, строительство может занять до 10 лет, даже если строить мост с двух сторон сразу.
Помимо основного строительства придется пригнать к проливу порядка 100 единиц спецтехники, оборудовать дамбы, причалы, склады, дороги, административно-бытовые здания и многое другое. Что касается стоимости, то хоть она и в разы выше моста в Крым, строительство перехода на Сахалин потребует потратить куда больше на сопутствующую инфраструктуру, а само строительство гораздо сложнее из-за тяжелых климатических условий. Так что на данный момент все упирается в экономическую целесообразность строительства. Насколько целесообразно строительство На Сахалине живет менее 500 тысяч человек, поэтому пассажиропоток на остров и с него вряд ли будет значительным. Для такого сложного проекта важна именно экономическая окупаемость, но с ней пока все не очень хорошо: РЖД сможет купить расходы ориентировочно за 20 лет, если через него будут возить 46,9 миллионов тонн груза в год. Однако в существующих условиях Сахалин может обеспечить лишь поток в 8,5 миллионов тонн грузов в год — тогда он не окупится никогда. Именно с этим связано желание РЖД увязать строительство моста и глубоководного угольного терминала — тогда этот терминал станет еще одним вывозным маршрутом на Дальнем Востоке, когда другие направления исчерпают свои возможности. Однако, как оказалось, инвесторов для строительства терминала не нашлось, поэтому планы по мосту могут быть серьезно скорректированы. Строительство порта могло бы привлечь дополнительно 23,4 миллиона тонн грузов со стороны Восточного полигона, 10 миллионов тонн угля из Монголии и Китая, а также до 5 миллионов тонн грузов в контейнерах.
В Правительстве обсудили строительство моста на Сахалин
Экономическую целесообразность моста на Сахалин просчитать сложно, если вообще сейчас это возможно. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев во время ВЭФ заявил, что мост между Сахалином и материком даст новый толчок развитию региона и позволит подключить к железнодорожной сети России еще несколько тихоокеанских портов. Интерфакс: Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко предложил федеральной власти вернуться к вопросу строительства моста между материком и островом Сахалин, сообщает пресс-служба областного правительства в четверг. Президент РФ Владимир Путин поручал правительству проработать вопрос о возможном строительстве железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин в варианте моста или тоннеля еще в июле 2018 года. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев призвал ускорить принятие решения о строительстве железнодорожного моста между Сахалином и материком. Путин предложил вернуться к идее строительства моста на Сахалин.
Курсы валюты:
- Мост на Сахалин: последние новости | Аврора Медиа
- В России снова заговорили про мост на Сахалин – Новости Владивостока на
- Зачем нам нужен мост на Сахалин — новая стройка века
- Зачем нам нужен мост на Сахалин — новая стройка века
Строительство моста на Сахалин прокомментировал губернатор Хабаровского края
Владимир Путин: Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком | Постоянный адрес новости: Опубликовано 26 апреля 2024 в 09:01. |
Почему до сих пор нет моста на остров Сахалин | Глава Хабаровского края Михаил Дегтярёв заявил, что эффект строительства моста на Сахалин экономика Хабаровского края начнёт получать уже в процессе реализации проекта. |
Федеральные власти вернутся к вопросу строительства моста до Сахалина | Президент России Владимир Путин заявил, что необходимо построить мост между Сахалином и материком и пообещал сформулировать соответствующее поручение для правительства, передает РИА «Новости». |
Мост на Сахалин - настоящий переход в будущее | Газпромбанк состоит в рабочей группе по строительству моста на Сахалин и до конца года планирует предложить вариант финансирования этого проекта, сообщил первый РИА Новости, 11.09.2023. |