Новости михаил горшенев король и шут

Антивандальную камеру видеонаблюдения установили над могилой лидера рок-группы «Король и Шут» Михаила Горшенёва, расположенной на главной аллее Богословского кладбища в Санкт-Петербурге. Как Михаил Горшенёв заявлял, что "не доживёт до 40", и почему российская молодёжь ахнула, когда "предсказание" сбылось. Биография и яркие моменты из личной и творческой жизни Горшка из группы Король и Шут.

Вандалы осквернили могилу легендарного Горшка – лидера группы «Король и Шут» (видео)

Участники группы «Король и Шут» Михаил Горшенев и Андрей Князев во время выступления, 1 августа 2008 года. Участники группы «Король и Шут» Михаил Горшенев и Андрей Князев во время выступления, 1 августа 2008 года. Лидер группы "Король и Шут" Михаил Горшенев. В Санкт-Петербурге полиция выясняет обстоятельства смерти известного российского музыканта Михаила Горшенева, лидера группы «Король и шут». Счастье (Последнее Нашествие). Памяти легендарного музыканта Михаила Горшенёва! Основателя и лидера группы "Король и Шут" | 26001 подписчик.

PussyKiller

  • «Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил»
  • Конфликт с Андреем Князевым
  • Михаил Горшенев. Вечная память.
  • Суини Тодд — последняя роль Михаила Горшенева

Сороковины панка и оперного композитора. Неизданное интервью с Михаилом Горшеневым

Один за другим вышли альбомы "Камнем по голове" 1996 и "Король и шут" 1997 , а затем неожиданный для панк-группы "Акустический альбом" 1998. Команда стала активно заниматься производством мерчандайза, шарфы и футболки с символикой группы были, кажется, на каждом втором питерском подростке. Будучи панк-группой по сути и происхождению, группа "Король и шут" постоянно ломала границы жанра, работая с неочевидными темами и используя широкий спектр аранжировочных приемов. Паралельно формировалась преданная фанатская среда, ставшая впоследствии надежной опорой группы.

Как рассказывал сам Михаил Горшенев, в ранние годы "Короля и Шута" на концертах можно было нередко увидеть скинхэдов, но со временем они растворились в армии эксцентричных и нередко довольно агрессивных фанатов "КиШа". В самом конце 1990х группу признал мейнстрим. Альбомы стал издавать лейбл Иосифа Пригожина "Нокс Мьюзик".

Популярную группу больше не могло не замечать "Наше радио", для которого впоследствии команды стала одним из ключевых коллективов. Несмотря на разногласия с радиостанцией в вопросах постановки песен группы в эфир, "Король и Шут" оставался форматообразующим коллективом и неизменным участником фестиваля "Нашествие", а поклонники "КиШа" стали на долгие годы ассоциироваться с аудиторией фестиваля в целом, изрядно "скорректировав" его имидж. В 2000е годы "Король и шут" стал одной из самых успешных гастролирующих групп России, собирая по стране аншлаги на самых крупных площадках.

Все эти годы Михаил Горшенев по всем пунктам соответствовал образу неконтролируемого панка, в том числе признавался, что употреблял героин и даже неоднократно пережил из-за этого клиническую смерть. К концу 2000х солист с непростым характером все же стал склоняться к образу жизни взрослого человека, а в 2009 году у него родилась дочь. Не переставая сочинять песни для "Короля и шута", выдумывая для них все новые сюжеты и новых персонажей, Михаил Горшенев увлекся театром и приступил к созданию мюзикла "TODD", премьера которого состоялась в 2012 году.

Мюзикл и альбомы с песнями из него стали последним крупным проектом музыканта.

Но посмотреть спектакль в его оригинальном виде успели немногие. Девять месяцев спустя Горшка не стало… Кровавая панк-опера Легенда про «демона-парикмахера» заинтересовала Михаила вовсе не после фильма Тима Бертона , как принято считать. Однажды музыканту попался в руки сборник рассказов «Жемчужная нить», из которого мир, собственно, и узнал о таинственном убийце. Михаил Горшенев в роли Суини Тодда Книга была впервые напечатана в 1846 году и много раз переиздавалась и экранизировалась. А в 2012 году — еще и отвязному панку Горшку. Идея поставить рок-мюзикл зонг-оперу, как он обозначит потом появилась у Михаила в 2010 году. Он страшно загорелся идеей, начал искать материалы и писать музыку, постепенно подтягивая в проект остальных участников «КиШа». Помогали артисту не только коллеги по группе и младший брат Алексей, но и профессиональные драматурги и режиссер Владимир Золотарь.

Фото: соцсети В детстве Михаил удивлял и пугал родителей своим поведением: он мог часами просто сидеть и молчать, уставившись в стену и думая о чем-то своем. Одно время его даже подумывали определить в школу для детей с особенностями развития. Но для этого не было никаких оснований: учился Михаил нормально, просто был неразговорчивым. Ему нравилось подолгу рисовать, а еще привлекала музыка. После восьмого класса парень поступил в реставрационное училище и познакомился с Андреем Князевым. С тех пор для него началась новая жизнь. Фото: соцсети Первая панк-группа, созданная Горшеневым, называлась «Контора». Но позднее, осознав, что большинство их песен основаны на сказочных сюжетах, ребята решили переименовать ее в «Король шутов», а затем название трансформировалось в «Король и Шут» «КиШ». В самом деле, многие песни, написанные Горшком, навевают мысли о мрачных средневековых сказаниях и легендах: «Кукла колдуна», «Проклятый старый дом», «Лесник»… К тому времени к музыкантам присоединился Андрей Князев «Князь» и Дмитрий Рябченко «Рябчик». Свой первый альбом они записали в домашних условиях, потом появились студийные записи, «КиШ» начал давать концерты — и уникальные песни, непохожие ни на что, создаваемое прежде, увлекли и захватили молодежь. Постоянными участниками коллектива оставались Горшок и Князь, остальные часто менялись. Вдохновившись опытом старшего брата, Алексей Горшков вскоре тоже основал свою группу и назвал ее «Кукрыниксы». Пик популярности «Короля и Шута» пришелся на 2001 год. Ребята снимали клипы на свои песни, выпускали альбомы. Группа участвовала в крупных роковых фестивалях, выступала в программе «Антропология» Дмитрия Диброва. В работу над проектом постепенно влились все участники «КиШа», кроме Князя, - он не готов был отказываться от своих идей, поэтому создал группу «КняZz», в которой исполнял собственные песни. Акт 1. Праздник крови» и «TODD. Акт 2. На краю», которые потрясли своим масштабом и мощью. Фанаты ждали продолжения — но его не последовало. Заработки «КиШа» Заработки «КиШа» зависели от размера залов, реализации билетов, договоренности с концертными агентами. Некоторые источники считают, что на концертах и продаже своих альбомов группа могла зарабатывать около 100 тысяч долларов в год.

Он умер в возрасте 39 лет 19 июля 2013 года. Рассказываем, что стало с «Королём и шутом» после смерти основателя, что привело к смерти Горшка, о биографии Михаила Горшенёва и наследии, оставшемся после него. Коллаж 78. Глядя на отца, Михаил и не задумывался о музыкальной карьере, а хотел поступить в военное училище. Во время учёбы в школе, помимо занятий боксом, стал увлекаться игрой на гитаре. Уже тогда его поведение отличалось чудачествами. Фирменная улыбка Горшка — результат попытки удержаться на турнике с помощью челюстей. Михаилу тогда было 10. Впоследствии он утратил львиную часть зубов в ходе драк и из-за последствий употребления наркотиков. Чтобы угодить родителям, он поступил в Реставрационный лицей, но был оттуда отчислен после трёх лет обучения за многочисленные прогулы. К тому моменту все его мысли занимала только музыка. Дело оставалось за малым — найти соратников. Жёны и дети Михаила Горшенёва Первой большой любовью музыканта стала фанатка Анфиса, которую он встретил в 1992 году во время концерта группы в клубе «Полигон». Роман длился несколько лет, прежде чем они обручились. Увы, этот брак счастливым назвать было нельзя. Помимо музыкальных вкусов, пару объединяла наркотическая зависимость. Несмотря на это, Анфиса и Михаил официально расстались только в 2003 году. Побороть зависимость первой супруге Горшка не удалось, и в возрасте 31 года она скончалась от передозировки. Совсем иным обернулось для Михаила знакомство с Ольгой Шаботовой в ресторане «Старый дом». Она, не являясь фанаткой рок-музыки, подошла к музыканту за автографом для своего брата. В ходе завязавшегося разговора Ольге удалось разглядеть за эпатажной внешностью и образом чуткую и добрую душу. На какое-то время ей удалось вытащить Михаила из пропасти наркомании и алкоголизма. Неудивительно, что Ольгу, на которой женился в 2005 году, он воспринимал как спасительницу. После гибели супруга она основала фонд памяти Михаила Горшенёва. Благодаря ей сохраняется творческое наследие лидера легендарной группы и выпускаются раритетные материалы. Что касается нашумевшего сериала, вдова раскритиковала как сам проект, так и воссозданный в нём образ покойного супруга. В 2009 году родилась Александра Горшенёва, и Горшок вновь раскрылся с неожиданной стороны, показав себя чутким и заботливым отцом. Когда Михаила не стало, Александре было всего четыре года. Девочка занимается вокалом с семилетнего возраста, и даже выступила на сцене в 2017-м, в рамках концерта памяти своего папы. Но говорить о том, что Александра пойдёт по стопам отца, пока рано: наследница Горшка пробует себя в разных сферах, включая художественную гимнастику и модельный бизнес. Пьянство долгое время было неотъемлемой частью эпатажного имиджа «КиШа», и на заре существования группы достигало исполинских масштабов. Горшенёв утверждал, что в течение дня мог выпить шесть бутылок водки, не считая пива, которое употреблял как воду. Разумеется, апогея пьянство достигало во время гастролей, но и в домашнем быту Горшок нередко пил от зари до зари, срываясь после недолгих перерывов. К сожалению, алкоголизм музыканта усугублялся ещё и героиновой зависимостью. Наркотики бурным потоком хлынули в страну после распада СССР, и уже в первой половине 90-х Горшенёв плотно сидел на игле вместе с первой супругой Анфисой.

Горшенев. "Песни брата. Концерт памяти Михаила Горшенева"

А сам Михаил стал лидером культовой панк-рок-группы «Король и Шут». Михаил Горшенев и Андрей Князев, 2008 год. Михаил Горшенев в интервью Евгении Либабовой, "Король и шут". Вчера, 19 июля, в московском VK Stadium прошел концерт Алексея Горшенева — младшего брата солиста группы «Король и Шут» Михаила Горшенева. Участники группы «Король и Шут» Михаил Горшенев и Андрей Князев во время выступления, 1 августа 2008 года.

Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью

Первый музыкальный коллектив Михаил Горшенев создал еще в школьные годы Пока мальчишки заглядывались на девчонок или играли в футбол, в школе герой нашей публикации увлекался боксом и рисованием. А еще в 10 лет Михаил Горшенев потерял передние зубы. Он наблюдал, как ребята подтягиваются на турнике, и решил сделать то же самое, но зацепиться зубами. Вскоре юноша заинтересовался музыкой. Ему даже наняли учителя, которые научил его азам игры на гитаре. Музыкальная карьера Михаила Горшенева На радость поклонникам их кумир, легенда панк-рока Михаил Горшенев не стал военным или художником. Хотя его путь к славе был тернист и полон приключений, правда, не всегда радужных и безобидных.

Начало карьеры Еще в школьные годы Горшок пробовал свои силы на музыкальном поприще. В 1988 году под его началом родилась группа «Контора». Вскоре к ним присоединился Александр Васильев. Ребята записали пару песен, но дальше дело не продвигалось. Пришла пора поступать учиться дальше. Окончив восемь классов, Миша стал студентом Ленинградского реставрационного училища.

Учеба не задавалась, зато создатель «КиШ» познакомился здесь с Андреем Князевым. Новоиспеченные друзья вместе проходили производственную практику в Эрмитаже. Музей выделил начинающим реставраторам мастерскую на Миллионной улице, где Михаил Горшенев и Князев организовали репетиции. Сюда же наш герой переехал, чтобы обрести свободу, в том числе от ссор с родителями, которые не принимали увлечений отпрыска. Он стал вторым вокалистом и тоже писал тексты. Чтобы заработать на музыкальную аппаратуру, Михаил Горшенев шпаклевал, красил, белил с приятелями здания, занимался мелким ремонтом.

В это же время компания увлеклась алкоголем, и молодые люди пристрастились к наркотикам. А зубы он потерял в детстве, подтягиваясь на них на турнике Многие песни, которые писал Михаил Горшенев и Андрей Князев, имели сказочные мотивы. Как-то вечером друзья сидели и размышляли над концепцией группы, осознав, что название «Контора» ей не подходит. На ум приходили всевозможные «ужастики», к примеру, «Зарезанный одуванчик», «Апокалипсис» и так далее. В итоге остановились на «Короле шутов». Позже это название трансформировалось в известное всем «КиШ».

Первый концерт Михаила Горшенева в составе группы состоялся в 1992 году в здании закрывшегося ленинградского рок-клуба на улице Рубинштейна, 13. С этого момента «Король и Шут» ведет свое летоисчисление. Уже через год коллектив записал свой первый электрический магнитоальбом «Истинный убийца» в студии Михаила Кольчугина. В него вошли песни «Заскучал король», «Охотник», «Песня на английском», «Свечи гаснут» и другие. За ударные сел Алексей Горшенев, за клавишные и на бэк-вокале Дмитрий Рябченко. До 2018 года альбом не издавался официально, а пленку друг другу передавали фанаты.

В это же время «КиШ» выступает в популярном в неформальных кругах клубе «Там-Там». У группы появляется директор «Лысый», и Михаил Горшенев с коллективом отправляется выступать в Москву. В 1994 году выходит неофициальный альбом «Будь как дома, путник... Он состоял из перезаписи старых песен, только с более чистым звуком и профессиональной аранжировкой. Тираж был ограничен, и среди поклонников альбом долгое время считался раритетом. В 1996 году к «КиШ» присоединился гитарист Яков Цвиркунов.

С ним гитарное звучание и аранжировки композиций вышли на более качественный уровень. Через два года был записан «Акустический альбом», который высоко оценили музыкальные критики за неординарность и изобретательность в аранжировках. А в феврале 1999-го состоялся первый сольный концерт группы в ДС «Юбилейный» в Петербурге. Раньше они выступали на подобных площадках лишь в рамках рок-фестивалей. Благодаря этому сотрудничеству об «Акустическом альбоме» узнали за пределами столицы и Санкт-Петербурга. Несомненным моментом, подчеркнувшим нарастающую популярность группы, стало выступление на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях «НАШЕствие» и «Крылья».

Выпуск был посвящен творчеству коллектива. После того, как весной 2021 года группа отметила 10-летие, песни «Короля и Шута» уже звучали повсюду. Через год музыканты удостоились премии «Побоroll» от «Нашего радио» в номинации «Выбор слушателей». В апреле того же года по опросам журнала Fuzz «КиШ» был признан лучшей рок-группой 2001 года, как и в мае следующего, когда ему вручили премию «Овация». И это не считая российских регионов — порой артисты давали по тридцать концертов в месяц. С 2004 по 2006 годы происходила смена состава коллектива, но Михаил Горшенев и Андрей Князев остаются его неизменными участниками.

Впереди будут записи хитов с другими известными музыкантами Константин Кинчев, Александр Иванов, Пелагея и другие , радиопостановки известных сказок аудиосборник «Страшные сказки» , участие в различных телевизионных программах. Тогда же о своем уходе из «Короля и Шута» заявил Князев, который не хотел в этом участвовать, зная, что опере нужно посвящать все время. Место второго вокалиста занял Александр «Ренегат» Леонтьев, который ранее входил в «золотой состав» группы и вернулся в нее после пятилетнего перерыва. Сольная карьера Горшка Дебютный сольный альбом Михаила Горшенева вышел в 2005 году. Он назывался «Я Алкоголик Анархист», трибьют группе «Бригадный подряд», песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада «Чартова дюжина». Поводом для записи стала дань воспоминаниям юности — Миша часто бывал на концертах тогдашнего лидера «Подряда» Николая Михайлова.

Горшок умел эпатировать публику и иногда даже в жизни не выходил из образа В следующем году музыкант принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» коллектива «Бригадный подряд» вместе с Александром «Чачей» Ивановым. Через некоторое время вокалист «КиШ» увлекся театрально-постановочной деятельностью.

В 2013 году Михаил Горшенев умер от острой сердечной недостаточности, которая развилась в результате злоупотребления алкоголем и наркотиками. Рок-музыкант был дважды женат, у него остались две дочери. В 2014 году в Воронеже открыли памятник лидеру «Короля и Шута».

В марте 2023 года вышел сериал «Король и Шут», который установил рекорд на «Кинопоиске» и набрал 410 тысяч просмотров в первый день.

Это не так дорого стоит», — поделился Елгазин. В настоящее время на могиле солиста «Короля и Шута» порядок, но фанаты группы все равно продолжают дежурства. Вдова Горшка Ольга Горшенёва позже рассказала «Фонтанке», что на прошлой неделе «кто-то побуянил, но там быстро все убрали, а с памятником все в порядке, ничего не повредили». По ее словам, на месте уже установили камеры для наблюдения за появлением хулиганов. К слову, на том же Богословском кладбище похоронен основатель и лидер рок-группы «Кино» Виктор Цой.

Не хочется идеализировать, но в сознании многих — не только фанатов — Горшок был за правду и говорил правду. Так ли это было на самом деле? Вряд ли. Но образ остался и закрепился. Потому вытаскивают на свет, уже после смерти Горшенева, его интервью по любому вопросу, а он и правда много чего наговорил — и о литературе, и о кино, и о политике. У него вообще, как провода наушников в кармане, переплетались в голове разные концепции и идеи. И он примерял на себя то злодейскую, то геройскую роль. Кстати, первый альбом «Короля и Шута», который я приобрел за свои деньги, назывался «Герои и злодеи». И при всей парадоксальности данного сравнения есть в Горшке что-то от великого русского поэта. Не только в плане темперамента, но и в плане методов — тоже. Горшенев, пусть и в своем узком сегменте, решил вечный «проклятый» русский вопрос. Он смог соединить западное и русское, «из двух великих культур сделал одну», как пелось в одной песне. Повторил то, что когда-то удалось Тургеневу, Лимонову, Пушкину, Цою. Взять лучшее на Западе, совместить его с русским и в итоге создать подлинно русское. Визуально, к слову, «Король и Шут» больше всего взяли, конечно, от Misfits с их эстетикой и представлениями. Но при этом — тут во многом заслуга Князя, конечно, — их тексты создавали свою вселенную, а каждый альбом становился своего рода сборником рассказов, и создавались тексты, и отсылали к русским сюжетам, сказкам и архетипам. Особое явление, ни на что не похожее, напитанной внутренней энергией и энергетикой. И так получилось, что настроения эти совпали с настроениями многих. Вот и «Король и Шут», начавший из питерского подполья и добравшийся до стадионов, существовал четверть века.

8 выдуманных фактов из сериала «Король и Шут». Горшок потерял зубы гораздо раньше

Если бы 10 лет назад, когда ты скакал по сцене без зубов, мне сказали, что «Король и Шут» будет играть с симфоническим оркестром, я бы не поверила. Счастье (Последнее Нашествие). смерть михаила горшенева Лидер группы «Король и Шут» Михаил Горшенёв умер 19 июля 2013 года у себя дома в Санкт-Петербурге.

Память о Михаиле Горшеневе пытаются отменить

Пришла и стала врать, что Мише плохо и ей срочно нужно ехать к нему в больницу на такси. Я тут же дал снохе крупную купюру, проводил, а сам стал обзванивать клиники. Когда понял, что моего парня нигде нет, решил на всякий случай сходить к ним домой - Миша и Анфиса снимали жилье недалеко от нас. И нашел сына в невменяемом состоянии. Настоящее счастье музыкант обрёл со второй женой Ольгой. В мае 2009 года у пары родилась дочь Сашенька в круге. Однажды мы их решили разъединить - его положили в одну больницу, ее - в другую.

Врач мне потом рассказывал, что Анфиса призналась, будто еще в школе глотала психотропные таблетки и ела галлюциногенные грибы. О жестких методах борьбы с наркозависимостью в отечественных психушках лидер «КиШа», испытавший их на своей шкуре, рассказал все в той же книге Стогова: - Тебя на неделю привязывают к кровати. Одним концом катетер вставлен тебе в разодранный окровавленный член, а другим опущен в ведро. Рыпнешься - получишь резиновой дубинкой. Охрана в психушках почти военная. За неделю я скидывал больше десяти килограммов.

Есть тебе не дают, да ты и не можешь ничего есть. Жуткая боль во всем теле, а самые чудовищные вещи творятся внутри головы. Круг за кругом там разворачивается ад... Возвращаясь домой, ни Горшок, ни Анфиса не могли избавиться от кошмара - снова начинали колоться, все чаще ругались, дрались, музыкант несколько раз пытался покончить с собой, пережил несколько клинических смертей.

Как итог — выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько. Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы. Свой «Акустический альбом» 1998 г. В книге «Король и Шут: И живые споют про мертвецов» приводятся его слова: «Мне понравилась группа. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные. Качество не зависит от жанра». За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе. Ангелы панка» авторства Евгении Либабовой, «Король и Шут. Самая правдивая история о самой невероятной группе» Алексея Рыбина и другие 9. Мария Нефедова — скрипачка группы. Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах. Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист».

И мощно проявил себя уже и как драматический актер, и как автор многих идей, и композитор всей постановки, над которой работал вместе с братом Алексеем Горшеневым. Ведь он любил развиваться, пробовать для себя снова что-то новое, интересное и яркое. И неизвестно, каких бы еще вершин достиг Михаил "Горшок" Горшенев, если бы не его трагическая смерть 19 июля 2013 года от инфаркта миокарда - через неделю после фестиваля "Нашествие" и за две недели до собственного 40-летия. А теперь в этот день памяти концерты с его песнями дадут младший брат Михаила - Алексей - программа в московском VK Stadium так и будет назваться - "Песни брата", да и голоса у обоих Горшеневых очень похожи; и коллега по "Королю и Шуту", которого сам Горшок и пригласил в группу - Андрей Князев. Тоже вокалист, автор музыки и текстов.

Это не так дорого стоит», — поделился Елгазин. В настоящее время на могиле солиста «Короля и Шута» порядок, но фанаты группы все равно продолжают дежурства. Вдова Горшка Ольга Горшенёва позже рассказала «Фонтанке», что на прошлой неделе «кто-то побуянил, но там быстро все убрали, а с памятником все в порядке, ничего не повредили». По ее словам, на месте уже установили камеры для наблюдения за появлением хулиганов. К слову, на том же Богословском кладбище похоронен основатель и лидер рок-группы «Кино» Виктор Цой.

Про дочку, алкоголь и судьбу рока в России: что говорил Горшок 29.RU в одном из последних интервью

Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается».

И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты?

Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги.

Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее.

Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику.

Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно.

Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался.

Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать.

Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет.

Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты.

Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке.

Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать.

К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет.

Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь?

Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки.

Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой.

В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили?

Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс».

И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился.

Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня.

После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты.

В книге «Король и Шут: И живые споют про мертвецов» приводятся его слова: «Мне понравилась группа. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные. Качество не зависит от жанра». За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе. Ангелы панка» авторства Евгении Либабовой, «Король и Шут. Самая правдивая история о самой невероятной группе» Алексея Рыбина и другие 9.

Мария Нефедова — скрипачка группы. Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах. Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист». В некоторых песнях была бэк-вокалисткой «Кузьма и Барин», «От женщин кругом голова». В настоящее время живет в Калифорнии с мужем и сыном. Группа «Тараканы! После того как 19-го июля минувшего года Михаил Горшенев скоропостижно скончался от употребления наркотиков, фанаты «Короля и шута» начали собирать подписи в поддержку идеи установить Михаилу памятник в Петербурге.

Жизнь и смерть лидера группы "Король и Шут" Как Михаил Горшенёв заявлял, что "не доживёт до 40", и почему российская молодёжь ахнула, когда "предсказание" сбылось. Биография и яркие моменты из личной и творческой жизни Горшка из группы Король и Шут. Крики "панки, хой", гитары, песни и "три топора". Группа "Король и Шут" стала для молодёжи 90-х и нулевых чем-то гораздо большим, чем просто "набор песенок". Они не звучали из каждого чайника, как большинство поп-исполнителей. Их кассеты брали, переписывали были и случаи, когда ставили два магнитофона рядом — звук был, конечно, жуткий и реально боялись потерять.

В 2010-х было три "финальных аккорда" "КиШа". В 2011 году объявил, что уходит из группы, Андрей Князев. Сам Горшенёв стал больше тяготеть к театру, говорил о новом сезоне своей зонг-оперы TODD… Готовились к выступлению, назначенному на 20 июля. Мама Татьяна окончила Петрозаводскую консерваторию и работала то в музыкальной школе, то в детском саду, то в детском доме. Отец — майор погранвойск Юрий Горшенёв. Неудивительно, что дома царила военная дисциплина.

Life — Порядки у меня в семье были очень строгие. Отец пользовался непререкаемым авторитетом. Отвечать ему нужно было чётко: "Да, пап! А детство у меня прошло в очень жёстких рамках, — цитирует Горшенёва Илья Стогов в книге "Грешники". Родился будущий музыкант 7 августа 1973 года в Ленинградской области. Впрочем, отец-военный с семьёй мотался по всей России.

Часто бывали на Дальнем Востоке. Life — В детстве я хотел быть как папа. Собирался поступать в военное училище. Жизнь отца была проста и понятна. И в делах, и в вещах у него всегда был порядок. А у меня — нет, — говорил позже Горшенёв.

Мише исполнилось семь, когда семья жила под Хабаровском. Родители решили, что постоянно менять школы сыну — вариант плохой, и отправили его к бабушке в Ленинградскую область. Вскоре отца перевели в Ленинград, дали квартиру и Миша стал жить вместе с родителями, а также младшим братом Лёшей. Life — Выяснилось, что я не совсем такой, каким они хотели бы меня видеть. Сперва они старались не замечать моих странностей. Потом начались скандалы.

Я всё время молчал. Родителям казалось, что это ненормально. Я мог часами сидеть и молча смотреть, как мама что-то делает по хозяйству, — вспоминал Горшенёв. У родителей даже были мысли отдать его в интернат для детей с особенностями развития. Однако учился-то он нормально и понимал всё не хуже остальных. Просто был неразговорчив.

Или дворовый футбол. Или ещё что-то. А я всё своё детство промолчал. Открыть рот и заговорить я немного стеснялся. Зато меня не нужно было развлекать: мне достаточно было посмотреть на стену, чтобы тут же вывалиться из мира, — приводит слова Горшенёва Стогов. Смотрел, как ребята подтягиваются на турнике, и подумал, что вполне реально повисеть, зацепившись зубами.

Позже он сам признавался: ни драчуном, ни хулиганом его назвать нельзя. При этом Миша всегда попадал в дурацкие истории: толкнёт случайно кого-то, упадёт так, что ударится со всей силы головой, сам неудачно прыгнет — и сломает руку. В школе он увлёкся музыкой и рисованием. Мог целый урок рисовать какую-то никому, кроме него, непонятную картинку. Поэтому назвать Горшенёва хорошим учеником сложно. Назвали её "Контора", записали пару песен.

Но дальше дело как-то не продвинулось. Нужно было развиваться, да и поступать куда-то. Тогда я думал, что, может быть, смогу стать художником, — вспоминал он.

10 лет без Михаила Горшенева из "Короля и Шута": Концерты его памяти пройдут в Москве и Петербурге

Михаил Горшенев – советский и российский музыкант, основатель группы «Король и Шут», композитор, автор музыки и текстов коллектива. Или Михаил Горшенев – солист «Короля и Шута», о котором все вдруг вспомнили после премьеры плохого сказочного сериала о питерской рок-группе. Страна и мир - 8 апреля 2023 - Новости Архангельска -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий