Новости мазохистка что такое

МАЗОХИЗМ (MASOCHISM) Склонность к поиску физических или психических страданий для достижения сексуального возбуждения и удовлетворения. В статье разбираем психологи мазохизма и отношение современной медицины к данному явлению. Во взрослой жизни отголоски мазохизма проявляются в смягченном виде как компонент предварительной эротической игры. Так вот их действия и подходят более чем основательно под определение, что же это такое — мазохизм. Различают несколько видов мазохизма: мысленный, символический и женская форма мазохизма.

Женщины мазохистки

По мнению Поля-Лорана Ассуна, «эта тетя Зеноби оказала услугу, чтобы воплотить в жизнь примитивные ожидания и подтвердить надежды и страхи, так как мазохист надеется на худшее, чем он опасается». По его словам, «все происходит так, как будто герой изначально был так напуган, что решил инсценировать травму и проходить ее снова и снова». Мазохизм в психоанализе и комментарии Психоанализ Зигмунд Фрейд около 1905 г. Фрейд «Садомазохистская» пара В « Трех очерках сексуальной теории» 1905 Зигмунд Фрейд расширяет первоначальное психиатрическое значение термина «мазохизм» за пределы извращений, описываемых сексологами. Он проводит параллель между садизмом и мазохизмом в « Pulsions et destin des pulsions» 1915 , в котором он рассматривает мазохизм как перевернутый садизм. Разработка Фрейдом более точного психоаналитического понятия «садомазохизм» связана с первой теорией влечений.

Заинтересовавшись его происхождением, Фрейд сделал мазохизм плодом встречи либидо и влечения к смерти. В то время как первое частично отвлекает второе, чтобы направить его к внешнему миру, часть влечения к смерти остается направленным против эго , а затем «либидинозависимо», порождая «первичный эрогенный мазохизм». Затем Фрейд выделяет три вида мазохизма: Эрогенный мазохизм, форма сексуального возбуждения. Женский мазохизм, который он определяет как связанный с психологическим функционированием женщины. Фрейд пишет: «Но если у нас есть возможность изучить случаи, в которых фантазии получили особенно богатое развитие, мы легко обнаружим, что они ставят человека в положение, характерное для женственности, и, следовательно, они хотят быть кастрированными, подвергнуться коитусу, или родить.

Именно по этой причине я назвал, так сказать, апостериорный женский мазохизм, эту форму мазохизма, многие элементы которой, однако, относятся к младенческой жизни. Он тот, кто в повседневной жизни «всегда подставляет щеку, когда у него есть перспектива получить пощечину». По Фрейду, «более того, мазохистские пытки редко производят такое же серьезное впечатление, как жестокости садизма - фантазийные или инсценированные». В главе «Ребенка бьют» Фрейд говорит о первых фантазиях ребенка, начиная с пятого или шестого года жизни. Ребенок, посещавший школу, подвергся избиению учителем других детей.

Позже, по его словам, дети будут находить новые стимулы в чтении книг, доступных для молодежи, таких как Розовая библиотека, Хижина дяди Тома или тому подобное. Мазохизм и влечение к смерти Позже, в книге Malaise dans la civilization 1930 , Фрейд, кажется, возвращается к концепции мазохизма как «подвески» садизма с понятием «влечение к разрушению», понимаемое как «влечение к смерти», обращенное вовне, но в контексте отныне второй фрейдистской теории влечений: в союзе между «стремлением к любви и влечением к разрушению» «мазохизм», который затем стал «вторичным мазохизмом» по отношению к «первичному мазохизму», повернулся бы к внутреннему. Так, в 1930 году Фрейд писал: «В садизме и мазохизме мы всегда имели перед глазами, тесно связанные с эротизмом, эти проявления стремления к разрушению, ориентированные вовне и внутрь». Другие авторы-психоаналитики Теодор Рейк : Используя чисто наблюдательный подход, Теодор Рейк перечисляет четыре характерные черты мазохистской психологии: Значение «фантазии» у Рейка, то есть форма фантазии, испытанной для самой себя, или сцены во сне, драматизируемой, ритуализированной, без психологической оценки этих фантазий, мазохизм не может быть объяснен. Отсюда очарование мазохиста садистом.

По словам Теодора Рейка, «мазохист отправляет садиста в разведку». Что касается причин, Рейк порождает мазохизм бессознательного чувства вины , которое наносит субъекту « нарциссическую рану ». Он говорит, что «глубина проблемы мазохизма заставляет нас принять истину и шутку лыжника: человек - мазохистское животное». Теодор Рейк использует термин «социальный мазохизм» для анализа морального мазохизма, описанного Фрейдом. По его словам, «мазохизм - это инстинктивная тенденция, общая как возможность и реализация для всех людей, и становится патологической только тогда, когда выходит за определенные пределы и принимает природу, которая исключает почти все другие направления инстинкта.

Стекеля и Вильгельма Райха. Приведенный пример таков: «его босс входит в комнату, где он находится, и, держа в руке пистолет, дает сновидцу приказ совокупиться с его женой женой босса. Кажется, это прекрасный пример категории: удовольствие без ответственности... Доминатрикс - это тот, кто берет на себя роль босса. Вооружен кнутом, использует резкие слова, угрозы, шантаж, унижает своего подданного.

Она заставляет своего объекта получать запретное удовольствие и берет на себя вину. Жак Лакан Вопрос о мазохизме интересовал Лакана, который, в частности, пытался показать, что, добровольно становясь объектом, мазохист хотел вызвать беспокойство Другого , которое, как указывает Роланд Чемама, не сводится к партнеру.

В раннем возрасте он может имитировать это на игрушках. Далее подросток начинает интересоваться фильмами, в которых присутствуют сцены сексуального насилия. Проявления мазохизма в виде стремления испытать настоящую боль становятся все сильнее. Некоторые начинают тайно наносить себе разного рода телесные повреждения. Поскольку представление о любовных отношениях искажено, адекватного контакта у мазохиста с противоположным полом не получается. Во взрослом возрасте начинаются осознанные поиски подходящего партнера, у которого есть садистские наклонности. Мазохист нередко становится зависим от своего «хозяина», стремится угождать ему.

Это рождается из подсознательного страха одиночества, потребности во внимании, пусть и таком извращенном. Психолог Юлия Кравченко объясняет, почему партнерам нравятся садо-мазо отношения в сексе Формы мазохизма Мазохизм может быть фантазийным или реальным. В первом случае человек просто придумывает различные унизительные ситуации, возбуждается от них. Может привносить некоторые безобидные элементы насилия в свою сексуальную жизнь. Реальный мазохизм уже выходит из области фантазий и в различной степени реализуется. Основные виды: Символический мазохизм. Заключается в грубом обращении, обычно на стадии предварительных ласк. Вербальный словесный мазохизм.

В то же время сексологи считают, что понятие «мазохизм» намного глубже, чем описывает сексологическая энциклопедия. Психология мазохизма довольно сложная вещь, и на этой теме была защищена масса докторских диссертаций. Большинство специалистов в области сексологии все же считают, что боль — не самоцель для мазохиста, скорее, доминирует желание подчиняться кому-то, чувствовать удовольствие от своей покорности и даже беспомощности. Среди мазохистов есть личности с чертами полной деградации, но чаще всего это люди с нормальным поведением, не отличающиеся в обыденной жизни от других. Мы не будем углубляться в науку и простыми словами расскажем, что такое мазохизм. Кто такой мазохист, основные критерии оценки его личности Мазохисту сложно принимать себя, а значит, и построить гармоничные отношения с людьми у него не выходит. Психологи утверждают, что закладка личности мазохиста происходит в детстве, когда его личность подавлялась. Мазохист с детства отказывает себе в чем-то ради удовлетворения желания других. В детстве мазохиста сознательно или бессознательно подавляли родители. Им хотелось иметь послушного, удобного ребенка, которым легко манипулировать. Впоследствии он становится услужливым, не возражает против того, что ему не нравится, а просто молча терпит. Манипулятор, пассивный агрессор, провокатор.

Например, в некоторых ситуациях подчинение может быть способом управления отношениями или манипуляции партнером. Лечение и управление мазохизмом: в случаях, когда мазохистское поведение становится вредным или мешает нормальной жизни, психотерапия может быть направлена на исследование корней такого поведения, развитие здоровых способов выражения и удовлетворения потребностей и желаний. В современной психологии мазохизм рассматривается в контексте широкого спектра человеческих эмоций и поведения, не всегда являясь патологией, но иногда требуя внимательного исследования и понимания. Очень похожее на мазохизм явление — синдром жертвы. Как повезло, что у нас есть про него саммари «Синдром жертвы: как защитить себя от насилия». Защитите себя от насилия, с промокодом BLOG30 это бесплатно на месяц! Тут рассказали про неотъемлемую парочку мазохизма:.

Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста

Человек, страдающий от мазохизма, никогда не признается в своей проблеме, никогда не спросит, кто такой мазохист. Так как такое отклонение часто связанно с некими детскими психологическими травмами на фоне секса, то мазохизм очень часто проявляется именно в сексуальной сфере. Мазохизм – склонность направлять деструктивное, болезненное или оскорбительное поведение против себя, получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Что такое мазохизм? Причины психологического мазохизма и как от него избавиться. слово которое наверняка каждый из вас слышал. Но что Вы на самом деле знаете о мазохизме?

что такое мазохизм?

Фантазии, сексуальные желания, девиантное поведение вызывает значительные проблемы, трудности адаптации в социальной, профессиональной и других важных областях жизни. Причины мазохизма Нет общепризнанной теории, объясняющей причины сексуального мазохизма или садомазохизма. В случае сексуального мазохизма, бытовые «мазохистские» проявления ассоциируются и неразрывно связаны с сексуальным поведением. Существует также мнение, что на самом деле мазохисты хотели бы выступать в доминирующей роли. Отсюда личностное противоречие, покорность. Другая теория предполагает, что мазохизм — форма побега.

Через воплощение фантазий человек чувствует что-то новое и необычное. Некоторые теории исходят из психоаналитики: некая травма в детстве например, сексуальное насилие может вылиться в девиантное поведение. Такие люди могут быть лишены нормальных социальных и сексуальных контактов и искать удовлетворения через менее приемлемые средства.

The Analytic Press. Лечение проблем мазохистского характера в течение длительного времени считается одной из наиболее сложных аналитических проблем. Стойкость мазохистских тенденций и их саморазрушительный характер в жизни и лечении, а также связанные с ними реакции контрпереноса, являются главными составляющими данной проблемы. Но определенную роль также играют сложность происхождения и разнообразие функций мазохизма. Поэтому, с моей точки зрения, сами различия между многочисленными теоретическими подходами к мазохизму не являются запутывающими и противоречивыми Maleson, 1984 , а добавляют ценные детали в полную картину. Каждый клинически обоснованный вклад в теорию мазохизма, касающейся еще одной функции, генетически вырастающей из другого уровня развития, добавляет новый элемент к общей картине, обогащая и дополняя теоретическое понимание, которое лежит в основе наших клинических вмешательств. Каждый элемент необходим для создания целостной картины. Относительное преобладание конкретного смысла или функции может варьироваться от пациента к пациенту, однако чаще всего каждый компонент играет некоторую роль, и к каждому из них необходимо обращаться на различных этапах лечения. В данном очерке я хотела бы остановиться на некоторых из этих вопросов применения теоретического понимания к клиническим ситуациям. Мне представляется особенно важным рассмотреть мазохистские черты с точки зрения их лечения, так как я считаю, что некоторая степень мазохизма универсальна, пока существуют Супер-Эго, беспомощность и фрустрация в детстве, потребность в связи с объектом и самоопределении, в сепарации и индивидуации, и потребность в восстановлении в связи с утратой инфантильного всемогущества. Разница, конечно же, состоит в степени и качестве дезадаптации. Я не припоминаю ни одного случая аналитического лечения, в ходе которого не проявились бы мазохистские паттерны. Безусловно, в любой терапии сопротивление улучшениям служит также и мазохистским целям. Примером этого сопротивления является, главным образом, "негативная терапевтическая реакция", когда пациент начинает функционировать хуже, вместо того, чтобы делать это лучше в результате "верной интерпретации" или после достижения долгожданного успеха. Так или иначе, все защиты имеют мазохистский аспект в том смысле, что они стремятся к неудачной репарации Rado, 1969 ; мазохистские черты проявляются в терапии любой патологии характера; в мазохистских расстройствах характера мазохистские компромиссные образования превалируют. Некоторые комментарии относительно лечения характерологических особенностей в целом В данной статье я хотела бы обсудить характерологические мазохистские проблемы, черты мазохистского характера и их лечение. Прежде чем сосредоточиться на мазохизме как таковом, следует сказать несколько слов о терапии характерологических расстройств в целом, с присущими ей сложностями и трудностями. Независимо от того, утверждаем ли мы, что характер есть синоним Эго или Эго-идеала, или одна из его функций, или его производная, или понятие более высокого порядка, синонимичное психической структуре как целому, характер является результатом компромиссных образований, включающих в себя идентификации и контридентификации, особенности раннего окружения и разрешения конфликтов. Окончательно формирующийся в позднем подростковом возрасте, характер определяется как привычная модель достижения гармонии при решении задач, связанных с внутренними потребностями, с одной стороны, и требованиями внешнего мира, с другой стороны; как привычный способ достижения синтеза и интеграции при давлении Ид, Эго и Супер-Эго, идентификаций и объектных отношений. Будучи, в значительной степени, порождением конфликта, характер отдаляется от конфликта, становясь способом разрешения конфликта и устойчивым паттерном, устойчивость которого представлена отличительными особенностями или качествами и типичными способами поведения. Функции характера включают в себя: поддержание психосоматического гомеостаза, определенные паттерны регуляции самоуважения, стабилизацию Эго-идентичности; автоматизацию уровней стимульных порогов и барьеров, изменяющихся в зависимости от интенсивности внутренних и внешних стимулов Blos, 1968. Черты характера являются сознательно Эго-синтонными, но не обязательно адаптивными или "здоровыми". Мы оцениваем черту характера как патологическую или непатологическую в зависимости от того, насколько она ригидна, насколько компульсивна ее природа, насколько сильные ограничения она налагает и мешает выполнению желаемой функции и получению удовлетворения. Будучи наилучшим компромиссным решением в определенных обстоятельствах в процессе развития, она оказывается неадаптивной в текущий период. Черты характера сложно изменить в процессе терапии из-за множества влияющих на них детерминант, которые усиливают эти черты и делают их относительно устойчивыми; отказаться от них означает отказаться от содержащихся в них вторичных выгод, а также и от первичных выгод, связанных с исходным компромиссным образованием или разрешением конфликта. Это может означать отказ от модели функционирования, которая в детстве обеспечивала одобрение, самоуважение и самоопределение, или может даже означать потерю идеализированного интроекта, а также встречу с изначальной опасностью. Эта Эго-синтонность и относительная дистанцированность от конфликта, а также сравнительная эффективность в плане защиты от тревоги снижают мотивацию к изменениям и усиливают сопротивление изменениям. Нашим скромным союзником при работе с мазохистским характером ялвяется тот факт, что хотя в страдании и есть удовольствие, но есть также и само страдание. Обращаясь к аналитической ситуации, некоторые авторы проводят различие между характерологическими защитами, неотъемлемыми частями черт характера, как неспецифическими защитами против формирования и признания переноса в целом, особенно на ранних фазах терапии, и специфическим сопротивлением, которое появляется в переносе в процессе лечения, то есть сопротивлением переноса. Эта дифференциация привела к дебатам по вопросам техники между теми, кто предлагал подход к анализу характера прежде всего как к "прорыву через броню характера", предваряющему собственно анализ Reich, 1953 , и теми, кто рекомендовал отложить анализ характерологических черт на более поздние стадии анализа, и анализировать их только в тех случаях, когда они работают на сопротивление. Однако эта разница между характерологическим сопротивлением и сопротивлением переноса несколько обманчива. Характерологические защиты продолжают проявляться в виде сопротивления развитию переноса на протяжении всего лечения. А сопротивление, проявляясь в специфических ситуациях переноса, склонно использовать те же защиты в качестве защит характера. И те, и другие авторы используют один и тот же арсенал, состоящий из доступных Эго-техник, при работе с давлением одних и тех же инфантильных влечений пациента, с инфантильными объектными отношениями и идентификациями Супер-Эго, с инфантильными способами разрешения конфликта, которые переносятся, в несколько измененном виде, в терапевтические отношения. Конечно, по мере того, как происходит регрессия, обнаруживаются более ранние констелляции и могут вступать в игру более примитивные защиты. Следует ожидать, что позже, после проработки, новые, более адаптивные и гибкие защитные образования заменят старые, патологические, ригидные характерологические защиты. Таким образом, точно также как черты характера, для того чтобы быть проанализированными, сначала должны стать Эго-дистонными, все сопротивления сначала должны быть изолированы, конфронтированы наблюдающим Эго, и прояснены до того, как будут подвергнуты интерпретации. Смысл мазохизма Некоторые авторы считают, что понятие "мазохизм" стало слишком широким, и поэтому утратило смысл. Они считают правильным вернуться к более узкому определению мазохизма как состояния страдания, отчетливо связанного с сексуальным генитальным удовольствием, сознательным или бессознательным. Что касается меня, мне представляется очень ценным более широкое определение мазохизма, я нахожу его крайне полезным как с клинической, так и с теоретической точки зрения. Оно охватывает феномены, с которыми мы постоянно сталкиваемся в нашей клинической практике, и описывает констелляцию, имеющую специфические клинические проявления и последствия, а также специфический глубинный механизм. Осознание полидетерминированности этой констелляции, а также выполняемых ею различных защитных и нарциссических функций, проистекающих из разных уровней развития, помогает нам понять ее природу и клинически работать с ней. Сущностью мазохизма является глубокая связь между болью и удовольствием. Эта связь была обозначена как удовольствие от боли. Это поиск или жажда психической или физической боли, дискомфорта или унижения, где неудовольствие становится удовлетворением или удовольствием; но как поиск боли, так и само удовольствие, или и то, и другое могут быть бессознательными. На самом деле, часто мазохист, пребывая в неведении относительно собственного посредничества и получаемого удовлетворения, осознает только страдание, которое переживается как навязанное извне судьбой или другими людьми, которых мазохист гневно винит за испытываемую боль. И тем не менее часто невозможно ошибиться в очевидности удовлетворения, звучащего в голосе страдающего, выраженного в блеске его глаз, в том, как он отстаивает очередной провал и унижение, выхватывает поражение из "пасти" победы. И только после проделанной большой работы страдающий оказывается способен войти в контакт с собственным участием в болезненной пьесе. Он стремится к боли, удовольствию от боли, потому что бессознательно считает боль необходимым, обязательным условием удовлетворения потребности или получения "удовольствия". Боль оказывается сложным образом связанной с удовлетворением потребности и удовольствием. Однако вознаграждение может быть не только сексуальным. Существуют другие удовольствия и возбуждающие вещи. Это действительно может быть удовлетворение сексуальных или агрессивных влечений или их производных; или это может быть удовлетворением потребности садистского Супер-Эго в наказании. При мазохистском компромиссном образовании ценой страдания оплачивается удовлетворение и избегаются сопутствующие ему тревога и ощущение угрозы повреждения, утраты объекта, самоуважения или идентичности. Переживается ли также боль сама по себе как удовольствие, посредством либидинизации разрушительного инстинкта, или же просто на основе физиологических прототипов возбуждения, связанных с любыми сильными стимулами Freud, 1924, "эротогенный мазохизм" , или же боль это всего лишь необходимое условие для удовольствия - до сих пор остается предметом дискуссий. Но вполне возможно, что погоня за страданием может стать очевидной самоцелью. Естественно, не всякое страдание и унижение в жизни является мазохистским; боль может причиняться извне в ситуации отсутствия выбора, или же дискомфорт, которого нельзя избежать, осознанно принимается ради идеальной или осознанной цели. Ключом здесь является мотивация к поиску неудовольствия и удовлетворения в нем. Сравните героя войны, принимающего опасность ради выполнения жизненно важной задачи, и человека, который постоянно ищет угрожающих жизни ситуаций ради самих этих ситуаций. Или сравните женщину, терпящую родовые муки для того, чтобы появился на свет ее желанный ребенок, и женщину, для которой эти муки являются самоцелью, и которая получает от них удовольствие.

Независимо от того, утверждаем ли мы, что характер есть синоним Эго или Эго-идеала, или одна из его функций, или его производная, или понятие более высокого порядка, синонимичное психической структуре как целому, характер является результатом компромиссных образований, включающих в себя идентификации и контридентификации, особенности раннего окружения и разрешения конфликтов. Окончательно формирующийся в позднем подростковом возрасте, характер определяется как привычная модель достижения гармонии при решении задач, связанных с внутренними потребностями, с одной стороны, и требованиями внешнего мира, с другой стороны; как привычный способ достижения синтеза и интеграции при давлении Ид, Эго и Супер-Эго, идентификаций и объектных отношений. Будучи, в значительной степени, порождением конфликта, характер отдаляется от конфликта, становясь способом разрешения конфликта и устойчивым паттерном, устойчивость которого представлена отличительными особенностями или качествами и типичными способами поведения. Функции характера включают в себя: поддержание психосоматического гомеостаза, определенные паттерны регуляции самоуважения, стабилизацию Эго-идентичности; автоматизацию уровней стимульных порогов и барьеров, изменяющихся в зависимости от интенсивности внутренних и внешних стимулов Blos, 1968. Черты характера являются сознательно Эго-синтонными, но не обязательно адаптивными или "здоровыми". Мы оцениваем черту характера как патологическую или непатологическую в зависимости от того, насколько она ригидна, насколько компульсивна ее природа, насколько сильные ограничения она налагает и мешает выполнению желаемой функции и получению удовлетворения. Будучи наилучшим компромиссным решением в определенных обстоятельствах в процессе развития, она оказывается неадаптивной в текущий период. Черты характера сложно изменить в процессе терапии из-за множества влияющих на них детерминант, которые усиливают эти черты и делают их относительно устойчивыми; отказаться от них означает отказаться от содержащихся в них вторичных выгод, а также и от первичных выгод, связанных с исходным компромиссным образованием или разрешением конфликта. Это может означать отказ от модели функционирования, которая в детстве обеспечивала одобрение, самоуважение и самоопределение, или может даже означать потерю идеализированного интроекта, а также встречу с изначальной опасностью. Эта Эго-синтонность и относительная дистанцированность от конфликта, а также сравнительная эффективность в плане защиты от тревоги снижают мотивацию к изменениям и усиливают сопротивление изменениям. Нашим скромным союзником при работе с мазохистским характером ялвяется тот факт, что хотя в страдании и есть удовольствие, но есть также и само страдание. Обращаясь к аналитической ситуации, некоторые авторы проводят различие между характерологическими защитами, неотъемлемыми частями черт характера, как неспецифическими защитами против формирования и признания переноса в целом, особенно на ранних фазах терапии, и специфическим сопротивлением, которое появляется в переносе в процессе лечения, то есть сопротивлением переноса. Эта дифференциация привела к дебатам по вопросам техники между теми, кто предлагал подход к анализу характера прежде всего как к "прорыву через броню характера", предваряющему собственно анализ Reich, 1953 , и теми, кто рекомендовал отложить анализ характерологических черт на более поздние стадии анализа, и анализировать их только в тех случаях, когда они работают на сопротивление. Однако эта разница между характерологическим сопротивлением и сопротивлением переноса несколько обманчива. Характерологические защиты продолжают проявляться в виде сопротивления развитию переноса на протяжении всего лечения. А сопротивление, проявляясь в специфических ситуациях переноса, склонно использовать те же защиты в качестве защит характера. И те, и другие авторы используют один и тот же арсенал, состоящий из доступных Эго-техник, при работе с давлением одних и тех же инфантильных влечений пациента, с инфантильными объектными отношениями и идентификациями Супер-Эго, с инфантильными способами разрешения конфликта, которые переносятся, в несколько измененном виде, в терапевтические отношения. Конечно, по мере того, как происходит регрессия, обнаруживаются более ранние констелляции и могут вступать в игру более примитивные защиты. Следует ожидать, что позже, после проработки, новые, более адаптивные и гибкие защитные образования заменят старые, патологические, ригидные характерологические защиты. Таким образом, точно также как черты характера, для того чтобы быть проанализированными, сначала должны стать Эго-дистонными, все сопротивления сначала должны быть изолированы, конфронтированы наблюдающим Эго, и прояснены до того, как будут подвергнуты интерпретации. Смысл мазохизма Некоторые авторы считают, что понятие "мазохизм" стало слишком широким, и поэтому утратило смысл. Они считают правильным вернуться к более узкому определению мазохизма как состояния страдания, отчетливо связанного с сексуальным генитальным удовольствием, сознательным или бессознательным. Что касается меня, мне представляется очень ценным более широкое определение мазохизма, я нахожу его крайне полезным как с клинической, так и с теоретической точки зрения. Оно охватывает феномены, с которыми мы постоянно сталкиваемся в нашей клинической практике, и описывает констелляцию, имеющую специфические клинические проявления и последствия, а также специфический глубинный механизм. Осознание полидетерминированности этой констелляции, а также выполняемых ею различных защитных и нарциссических функций, проистекающих из разных уровней развития, помогает нам понять ее природу и клинически работать с ней. Сущностью мазохизма является глубокая связь между болью и удовольствием. Эта связь была обозначена как удовольствие от боли. Это поиск или жажда психической или физической боли, дискомфорта или унижения, где неудовольствие становится удовлетворением или удовольствием; но как поиск боли, так и само удовольствие, или и то, и другое могут быть бессознательными. На самом деле, часто мазохист, пребывая в неведении относительно собственного посредничества и получаемого удовлетворения, осознает только страдание, которое переживается как навязанное извне судьбой или другими людьми, которых мазохист гневно винит за испытываемую боль. И тем не менее часто невозможно ошибиться в очевидности удовлетворения, звучащего в голосе страдающего, выраженного в блеске его глаз, в том, как он отстаивает очередной провал и унижение, выхватывает поражение из "пасти" победы. И только после проделанной большой работы страдающий оказывается способен войти в контакт с собственным участием в болезненной пьесе. Он стремится к боли, удовольствию от боли, потому что бессознательно считает боль необходимым, обязательным условием удовлетворения потребности или получения "удовольствия". Боль оказывается сложным образом связанной с удовлетворением потребности и удовольствием. Однако вознаграждение может быть не только сексуальным. Существуют другие удовольствия и возбуждающие вещи. Это действительно может быть удовлетворение сексуальных или агрессивных влечений или их производных; или это может быть удовлетворением потребности садистского Супер-Эго в наказании. При мазохистском компромиссном образовании ценой страдания оплачивается удовлетворение и избегаются сопутствующие ему тревога и ощущение угрозы повреждения, утраты объекта, самоуважения или идентичности. Переживается ли также боль сама по себе как удовольствие, посредством либидинизации разрушительного инстинкта, или же просто на основе физиологических прототипов возбуждения, связанных с любыми сильными стимулами Freud, 1924, "эротогенный мазохизм" , или же боль это всего лишь необходимое условие для удовольствия - до сих пор остается предметом дискуссий. Но вполне возможно, что погоня за страданием может стать очевидной самоцелью. Естественно, не всякое страдание и унижение в жизни является мазохистским; боль может причиняться извне в ситуации отсутствия выбора, или же дискомфорт, которого нельзя избежать, осознанно принимается ради идеальной или осознанной цели. Ключом здесь является мотивация к поиску неудовольствия и удовлетворения в нем. Сравните героя войны, принимающего опасность ради выполнения жизненно важной задачи, и человека, который постоянно ищет угрожающих жизни ситуаций ради самих этих ситуаций. Или сравните женщину, терпящую родовые муки для того, чтобы появился на свет ее желанный ребенок, и женщину, для которой эти муки являются самоцелью, и которая получает от них удовольствие. Когда мать радуется, что ее ребенок испытывает удовольствие, съедая последний кусок торта - это не мазохистично; однако это будет мазохизмом, если ее радость усиливается оттого, что ей этот кусок не достался. Функции мазохизма и терапевтические подходы Таким образом, мазохизм есть комплексное образование, детерминированное множеством факторов, вытекающих из разных уровней развития, и выполняющее различные функции. Тот или иной компонент этой мотивационной иерархии может играть доминирующую роль в формировании конкретного мазохистского явления у конкретного пациента, однако другие компоненты, вероятно, также принимают в этом участие, хотя и второстепенное. В конечном итоге, именно тот факт, что страдание выступает в качестве бессознательной функции достижения удовлетворения некоторой потребности, снабжает нас терапевтическим рычагом, с помощью которого мы можем обнаружить эту постоянно существующую бессознательную цель и понять ее происхождение. В терапии та или иная из этих функций может выходить на передний план, доминировать в переносе в данный конкретный момент; однако рано или поздно с другими функциями также придется иметь дело, и в некоторых случаях они будут действовать все вместе и одновременно. Понимание этого будет предопределять наши интерпретации и другие интервенции, их время и содержание. Следующие параграфы - это попытка соотнести различные технические акценты с нашим пониманием каждой отдельной функции мазохизма. Понятно, что эти пункты перекрывают друг друга и не могут быть четко разграничены, но нижеследующий план предлагается в надежде создать некоторую теоретическую структуру. А Мазохизм и вина: Боль и страдание при мазохизме есть плата за запретные, неприемлемые эдиповы желания и агрессию, их цель - избавить от опасности возмездия, каковыми являются повреждение и оставление. Садистское Супер-Эго нуждается в том, чтобы наказывать, а мазохистское Эго подчиняется наказанию из-за чрезмерного бессознательного чувства вины Freud, 1924. Боль и унижение являются бессознательной платой и одновременно разрешением грешить дальше - "плати, раз идешь" "pay as you go" Rado, 1969 или "оставь на будущее" "lay-away plan". Направленная на себя агрессия либидинизируется. Садистское Супер-Эго успокоилось и чувствует гордость, наказывая, Эго испытывает удовольствие, страдая - моральный мазохизм. В то же время агрессия направляется вовне, когда мазохист вызывает у других людей гнев в заставляет их причинять ему боль, и своей болью пытается играть на их чувстве вины. В этом контексте одно из значений негативной терапевтической реакции, возникающей во время лечения, состоит в виноватом отказе пациента принимать что-либо хорошее, чего он не заслуживает, или получать удовольствие без страдания, что означает: без наказания. Он нуждается в том, чтобы как он сам, так и аналитик потерпели поражение. При работе с этой динамикой уместна классическая техника, которая, безусловно, хорошо известна, и включает следующее: 1 конфронтация бессознательного активного стремления к неудовольствию внутри и вне переноса, которое сознательно часто ошибочно воспринимается как поиск удовольствия, который заканчивающийся провалом; 2 прояснение проекции этой деструктивной деятельности на внешний мир, аналитика или других людей, проявляющейся в своего рода "коллекционировании несправедливостей"; и 3 интерпретация мотивации бессознательного чувства вины в его реконструированном генетическом контексте и в текущих проявлениях переноса.

Именно это и приводит к саморазрушению, при этом могут выбираться самые разные способы, начиная от алкогольной или наркотической зависимости и заканчивая какими-то тяжелыми заболеваниями. Другими словами, подойдет все, что угодно, лишь бы страдать и карать себя вплоть до преждевременного ухода из жизни. Внезапный выход из отношений — достаточно часто происходит так, что мазохист прекращает без всякой видимой для другой стороны причины общение. Так проявляется его злость и разочарование от несбывшегося ожидания от других людей бескорыстного самопожертвования в свой адрес. Недовольство длительное время накапливается, после чего оно проявляется таким образом. Мазохист не может сам отстоять свою точку зрения, но обвиняет при этом других. К тому же не предъявляя свое мнение на ситуацию второй стороне, мазохист лишает партнера возможности понять, что с ним происходит. Провокация чужой агрессии — мазохисту нужен садист. То есть ему просто необходим человек, который будет помогать поддерживать иллюзию того, что мир несправедлив, что люди безразличны и жестоки, что страдание — это не его выбор, это обстоятельства, в которые он попал. Именно поэтому мазохист будет открыто или скрыто провоцировать других людей на агрессию в свой адрес. Например, статистика показывает, что у женщин склонность к мазохизму проявляется чаще при условии, что в детстве они воспитывались отцом, агрессивно или садистки настроенным. Именно эту поведенческую модель женщина затем и переносит неосознанно в собственную семью.

Мазохизм (причины и психотерапия)

Правда, в те годы и оральный секс считался проявлением мазохизма: тот же Вийом считал, что его пациентки делают минет, испытывая одновременно отвращение, боль и возбуждение. Удивительно, что сам термин появился довольно поздно, уже в 19-м веке, от имени писателя Леопольда фон Захер-Мазоха, блестяще описавшего болезненную страсть к самоуничижению в любви. И термин поразительно легко и быстро прижился - именно потому, что само явление было хорошо известно практически каждому мужчине. Но истинное распространение этого феномена как и многих других особенностей интимной жизни стало известно лишь в последние двадцать лет, когда обращение к специалистам-сексологом стало массовым, а сексологические исследования обрели масштабность и достоверность. С формированием научной психотерапии и прежде всего - психоанализа феномен наслаждения болью в сексе стал изучаться глубоко и всесторонне. У всех женщин с этой особенностью обнаруживались характерные черты в воспитании: родители физически наказывали девочек, как правило, не очень больно, но систематически. Эти наказания воспринимались девочками как заслуженные, более того - девочки воспринимали их как проявление внимания со стороны родителей. Последние в целом вниманием свою дочь не баловали, и только ее мелкие проступки заставляли их хоть как-то общаться с ребенком. И уже самые первые эротические и сексуальные фантазии девочки-подростка, в особенности фантазии при мастурбации включали в себя картинки, сцены грубого с ней обращения, шлепков, грубых слов, наказания в целом. Достоверно известно, что будущие мазохистки мастурбируют больше и чаще, чем "обычные" девочки-подростки.

В дальнейшем эти сексуальные фантазии развиваются и усложняются, часто вырастая в целые мазохистические сценарии. Как моя клиентка Наташа, большинство девочек своих фантазий просто пугается, скрывает их от самых близких людей. Как правило, "любительницы боли" рано вступают в интимную жизнь, довольно быстро начинают получать от нее удовольствие подготовлены интенсивной мастурбацией и в первые ее годы не пытаются осуществить фантазии. Специалистов поражает, как легко и быстро они соглашаются на оральный секс, как быстро приучаются возбуждаться от него у "обычной" молодой женщины этот процесс занимает год, а то и несколько лет, а будущие мазохистки с наслаждением занимаются минетом уже в своих первых интимных контактах. Некоторые сексологи считают, что ранняя любовь к оральному сексу - достоверный признак мазохизма И лишь с годами молодая женщина осознает, что истинное наслаждение близостью и яркую разрядку она может обрести только реализуя свои фантазии. К этому времени она уже понимает, что ее сексуальный сценарий - в большой степени игра, некая условность, что в повседневной жизни она совершенно нормальная женщина, любящая ласку, любящая доброе к себе отношение, что с мужчиной, по-настоящему грубым, а не играющим в грубость, она никогда бы не легла в постель. Домашний мазохизм в лицах Наблюдения над любительницами боли позволяют специалистам выделить среди этих женщин несколько типов. К первой группе мы относим тех, кто любит грубое обращение: они предпочитают, чтобы постоянный партнер с силой обнимал их, быстро снимал с них одежду и брал без предварительных ласк или с ласками минимальными, которые и ласками-то не назовешь: мощное объятие, сильное - до боли - сжатие груди. Сам же половой акт у них протекает обычно.

Такой "сексуальный сценарий" принято называть "символическим мазохизмом", хотя я уже несколько лет назад предложил термин "минимальный мазохизм". Во втором типе грубые объятия сочетаются с грубыми же и даже нецензурными словами в предварительных ласках и близости.

Леопольд фон Захер-Мазох Термин «мазохизм» происходит от имени австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха 1836—1895. Захер-Мазох прославился благодаря своему роману «Венера в мехах», в котором главный герой проявляет ярко выраженную склонность к подчинению и удовлетворению от физического и эмоционального страдания, особенно в сексуальном контексте. Интересно, что термин «мазохизм» был впервые использован не самим Захер-Мазохом, а немецким психиатром Рихардом фон Крафт-Эбингом в его работе «Психопатия сексуалис» 1886.

Крафт-Эбинг использовал термин для описания склонности к получению удовольствия от страданий или унижения, особенно в сексуальном контексте, и связал это с работами Захер-Мазоха. Таким образом, слово «мазохизм» вошло в широкий обиход как психологический термин, описывающий определенную форму сексуальной склонности или поведения, а в более широком смысле — стремление к страданию или унижению как источнику эмоционального или физического удовлетворения. Что там писал Захер-Мазох? В нем главный герой, Северин, настолько очарован своей любовницей Вандой, что просит ее стать его госпожой и даже подписывает договор, соглашаясь быть ее рабом. Книга полна сцен, где Северин находит удовольствие в подчинении и унижении.

Возможно, Вам станет намного легче, а друг, или член семьи, будет в курсе проблем и постарается помочь, в меру своих возможностей. Старайтесь не допускать в свой круг общения токсичных, вечно ноющих людей. Не вмешивайтесь в чужие скандалы в очереди, не спорьте в различных чатах, переводите тему беседы на другую, если не общаться с человеком невозможно. Каждый день делайте что-то приятное для тела и психики: теплая ванная с пеной, чтение интересной книги, поход к косметологу и врачу, просто 30 минут вечером для отдыха в тишине. Если Вы сами не будете заботливы к себе — никто не возьмет эту функцию на себя. Найдите хобби, которое позволит расслабиться и выплеснуть эмоции: спорт, рисование, походы на концерты и т. Лечение и реабилитация мазохизма в центре медицинской и психологический помощи «Здравница» Специалисты нашего центра имеют огромный опыт в лечении самых различных расстройств. Помните, что в мазохизме, как и в другой психологической проблеме, нет ничего стыдного — обращение к психологу и психиатру значительно улучшит качество жизни. Лечение осуществляется комплексно: Медикаментозная терапия.

Как распознать подобные нарушения и какими методами осуществляется лечение мазохизма в наши дни? Термин «мазохизм» в психоаналитической деятельности стал применяться для обозначения самодеструктивных моделей поведения человека, которые имеют разный контекст сексуальный, эмоциональный, моральный, душевный. Теории психоанализа и глубинной психологии рассматривают мазохизм как приобретенную склонность к страданию или как заложенный с рождения тип личности. На почве чего может появиться расстройство Мазохистические схемы поведения могут являться составной частью структуры личности даже у здорового человека. Поэтому личность со склонностью к депрессивно-мазохистическим состояниям психология рассматривает как одну из наиболее распространенных разновидностей невротического характера. Ведущим мотивом для проявлений структуры мазохизма считается стремление получить любовь посредством страданий. Мазохиста вынуждает на проявление депрессивного поведения боль, которую ему доставляют его же страдания.

Более того, страдания окружающих могут причинять такому человеку еще большую боль. Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь!

Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист?

это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение. Что такое мазохизм? Сексуальный мазохизм – это парафилия, при которой половое возбуждение и наслаждение возникают в ответ на моральные и/или физические страдания, причиняемые партнером.

Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка

Различают несколько видов мазохизма: мысленный, символический и женская форма мазохизма. Бреннер подчеркивает, что мазохизм представляет собой принятие болезненного наказания за запрещенные сексуальные удовольствия, связанные с Эдиповым комплексом. Мазохизм – психосексуальное расстройство (парафилия), при котором возбуждение и сексуальное удовлетворение достигается через боль, унижение. Вопрос о мазохизме интересовал Лакана, который, в частности, пытался показать, что, добровольно становясь объектом, мазохист хотел вызвать беспокойство Другого, которое, как указывает Роланд Чемама, не сводится к партнеру. В Викиданных есть лексема мазохистка (L124820). В сексологической энциклопедии мазохизм называют «половым извращением», и человека, который для достижения полового возбуждения и удовлетворения должен испытывать физическую боль или моральное унижение, — мазохистом.

Виды женского мазохизма в сексе

Поэтому на современном этапе это расстройство личности рассматривается как психологическое явление без тяжелых нарушений психического состояния и поведения личности. При этом диагноз ставится, если признаки повторяющегося сексуального возбуждения при унижении, причинении боли и насилии наблюдаются не менее, чем в течение 6 месяцев. Естественным партнером для мазохиста является садист, и чем агрессивнее его действия, тем большее удовлетворение получает мазохист. В обществе трактуется как половое извращение. Также важным критерием для диагностики является негативное влияние такого состояния на выполнение социальных, профессиональных и иных функций человека. Предложен психиатрами для внесения в медицинскую классификацию, как диагностируемое медициной расстройство, но до сих пор так и не внесен в МКБ.

Включает в себя моральный аспект, когда страдалец обрекает себя на постоянное наказание за какие-то надуманные или действительные проступки грехи и психический, связанный с деструктивными мыслями и действиями по отношению к собственной личности. Он рассматривал его, как разновидность мазохизма наравне с моральным и сексуальным эрогенным и не отделял его от женской сущности и стереотипов поведения женщины. По его мнению, положение женщины в обществе, основанное на подавлении ее активности, агрессивности, признании зависимого положения от мужчины отца, мужа , вторичности в принятии решений способствует формированию сильнейших мазохистских устремлений. Некоторые исследователи предполагали генетическое происхождение женского мазохизма, что в некоторой степени «оправдывало» женский мазохизм и делало его по сути природным нормальным явлением для женщины, связанным с деторождением, материнством и самопожертвованием ради детей. Проблема женского мазохизма до сих пор остается в поле зрения психоаналитиков, но единого мнения по вопросам его природы, значения для выполнения основной социальной роли, как матери и хранительницы семейного очага, негативных последствий унижений и постоянных избиений как для самой женщины, так и для ее детей остаются дискуссионными.

Бессознательное стремление к испытанию физической боли, морального удовлетворения от страданий делает проблему женского мазохизма чрезвычайно актуальной, особенно, когда оно поддерживается религиозными убеждениями и укладом жизни. Формула «Бог терпел и нам велел! Может иметь психическое, сексуальное и смешанное наполнение. Наблюдается в целом ряде сообществ, в основном имеет религиозный подтекст. Расскажите более подробно о сексуальном мазохизме — в чем опасность, насколько он распространен, кто более подвержен мужчины или женщины?

Сексуальный мазохизм — это одна из форм парафилии, которая простыми словами означает любые сексуальные отклонения и выражается в непрерывном ненормальном интересе, желаниях и поведении, связанными с сексуальными побуждениями. При этом побуждения и фантазии на половую тему приводят к действиям, которые обычно не вызывают сексуального возбуждения у других людей. Распространенность сексуального мазохизма практически не изучена. Имеются только отдельные национальные опросы по наличию этого парафилийного расстройства. Например, телефонный опрос в Австралии 2001-2002 гг.

В общем садомазохистское половое поведение по обоюдному согласию партнеров встречается довольно часто и приобретают форму своеобразного ритуала, регулярно повторяющегося в течение длительного времени. При этом партнеры в душе признают, что это только игра и избегают серьезных повреждений и опасных для жизни и здоровья действий. Но иногда, например, в случае если достичь оргазма удается только с помощью мазохизма, желание испытывать все более острые ощущения может заставить мазохиста войти «в раж» и рискнуть не только своим здоровьем, но и жизнью. При садомазохизме набор сексуальных фантазий чрезвычайно широк, так как сдерживающих моральных и психических ограничений партнеры практически не имеют. Единственный сдерживающий момент — страх пред получением серьезных травм или смерти.

Схема действия мазохиста проста: провокация, демонстрация страданий, удовлетворение «меня жалеют» , обвинение «вот что я из-за тебя сделал». Но на самом деле мазохист не получает удовольствия от боли. Дело в том, что боль ассоциируется с объектом любви, который когда-то был в жизни и причинял страдания. Чаще это родители. Сочетание любви и насилия жестокости дает такие специфические результаты.

Чаще мазохистами становятся девочки, а мальчики, как правило, наоборот идентифицируют себя с агрессором и становятся садистами. Страдая, мазохист достигает сразу две цели: чувствует себя живым и настоящим, получает моральное превосходство над обидчиком за счет жалости со стороны. Таким образом, мазохистское расстройство позволяет человеку в субъективном восприятии : получить поддержку и внимание; облегчить эмоциональную боль за счет физической боли; разделить одну проблему на множество маленьких; ослабить нежелательное влияние других людей но не стоит забывать, что сами мазохисты чаще его и провоцируют ; заблокировать недопустимые чувства агрессия, грусть, страх ; искупить грехи избавиться от чувства вины. Потому расстройство и не рассматривается как самостоятельное. Причины, цели и специфика деструктивного поведения индивидуальны.

Признаки и диагностика Самопораженческое расстройство не включено в современную международную классификацию болезней и не имеет своего списка диагностических критериев, чаще его рассматривают как элемент других расстройств. Однако на практике встречаются и самостоятельные случаи. Чаще это женщины, для которых характерно: выбирать на фоне более успешных альтернатив людей и ситуации, заведомо обреченные на неудачу или грозящие плохим обращением; отвергать или сводить на нет помощь со стороны; на успехи и радостные события реагировать чувством вины, поступками, влекущими боль; провоцировать людей на агрессию или отвержение, а потом чувствовать себя обиженной, униженной, побежденной; отвергать факт получения удовольствия, запрещать себе радоваться жизни; быстро сдаваться в борьбе за что-то для себя, сворачивать горы ради других; игнорировать тех, кто хорошо к ней относится, вступать в отношения, где будет страдать; влюбляться в вымышленного героя, звезду телеэкрана или просто придумывать несуществующий идеал. Гиперответственность, самокритика и самообвинение — еще одни характерные особенности поведения мазохиста. Добиваясь чего-либо, «разобьются в лепешку», особенно если речь идет о чьем-то расположении, любви.

А вот в работе, особенно творческой, будут до последнего оттягивать сдачу проекта. После сдачи постараются скорее забыть, ведь он в их представлении по определению ужасен и никому не может понравиться. Лечение При взаимодействии с мазохистом нужно игнорировать его попытки самоутвердиться за счет страданий и поддерживать здоровые способы отстаивания своих прав. Важно также поддерживать отношения «на равных»: не потакать, но и не доминировать. Психотерапия предполагает работу со скрытыми чувствами и эмоциями: агрессия, бунт, депрессивные наклонности, избегание ответственности.

За апатией мазохист чаще прячет гнев и радость. Прятать их заставляет страх и чувство вины. Нужно научить клиента конструктивно выражать все эмоции и чувства. Но начинать необходимо с высвобождения и анализа чувства вины, избавления от него. Чаще всего вину вызывает нереализованная и по каким-то причинам часто строгое воспитание агрессивная и сексуальная энергия.

В последнюю очередь прорабатывается печаль, сожаление о перенесенных лишениях и утраченных возможностях, которые и порождают бунт. Оптимальный вариант лечения — психотерапия, но нужно учитывать специфику расстройства: самостоятельное заболевание или смежное. Самоповреждающее поведение бывает следствием неумелой саморегуляции эмоций и противостояния стрессу, неумелого возвращения себя к жизни привести в чувства , аутизма, депрессии, тревоги, непринятия себя и ненависти к себе, неумелой копинг-стратегии с вытекающей зависимостью. В процессе работы нужно помочь клиенту выяснить причины поведения, научить адекватно воспринимать мир, выстраивать правильно причинно-следственные связи и осознать, что ради любви не обязательно страдать. Самоповреждающее расстройство впервые заявляет о себе в подростковом возрасте.

Посмотрите об этом видео. Некоторые специалисты считают, что данное психическое заболевание следует рассматривать не только как сексуальное извращение. Описание патологии Болезнь может проявляться в разных формах. Распознать его бывает непросто: страдающие расстройством люди часто стремятся скрыть проявления. Сексуальный мазохизм проявляется в желании подчиняться, сексуальных фантазия, связанных с унижением, физическим наказанием, получаемым от партнера.

Часто больной не способен испытывать возбуждение или оргазм без болевых ощущений. Чем сильнее испытываемое унижение, тем сильнее человек возбуждается. В некоторых случаях патология проявляется только на уровне фантазий, которые не воплощаются в жизни. Человек может подвергать при этом опасности собственную жизнь и здоровье. Моральный мазохизм часто не связан с половой жизнью человека.

В этом случае человек испытывает сильное чувство вины, склонен к самобичеванию за любую провинность. Наказывать себя он может и в том случае, когда в произошедшем нет его прямой или косвенной вины.

Быть женщиной, с её точки зрения, в норме — быть немного мазохисткой. Причины формирования отклонения Итак, как было отмечено ранее, женский мазохизм формируется как под влиянием биологии, так и под воздействием воспитания. Так, девочку, как правило, воспитывают как зависимую, скромную, податливую, прощающую, то есть ту, над которой будет давлеть более доминантный партнёр. Это и определяет начало развития такой склонности, хотя почему у одних она переходит в ярко выраженную форму, а у других — нет, до сих пор достоверно не выяснено. Второй вероятной причиной психологи всё больше называют физические наказания от близких людей в детстве.

Особенно, при контрасте: наказание одним родителем сменяется или чередуется «жалостью» другого. Так, провинившегося малыша, строгий отец наказывает ремнём или ставит в угол. При этом, сердобольная мать втихаря жалеет и целует его. Боль сочетается с удовольствием, что ребёнка поддерживают и любят, пусть даже и тайком. Это становится настоящей разрядкой стрессовой ситуации и закрепляется на подсознательном уровне: боль принесёт поддержку, поцелуи, объятия и удовольствие. Ещё одной возможной причиной называется страх смерти, который «переосмысляется» и трансформируется человеком в стремление «подружиться» со летальным исходом, научиться получать он этого удовольствие. Часто такие мазохисты стремятся к похоронному антуражу, опасным играм в экстремальных условиях и т.

Нужно ли бороться с этим явлением? Это наиболее сложный вопрос.

Смешение либидо от ануса к коже, по-видимому, предшествует наслаждению от получения побоев, по этой причине анальная конституция и анальная фиксация способствуют развитию мазохизма. Если боль становится слишком интенсивной, досада перевешивает эрогенную стимуляцию, и удовольствие прекращается. Стремление детей к удовлетворению эрогенного мазохизма, а впоследствии мазохистские устремления взрослых могут скрываться за видимостью активного и даже садистского поведения. Многие дети и взрослые точно знают, какими «пакостями» провоцируются побои или наказания, эквивалентные побоям. Фиксация на эрогенном мазохизме случается по тем же причинам, что и на других частных влечениях.

Если индивиды с такой фиксацией впоследствии вынуждены под страхом кастрации использовать описанные механизмы, страдание может становиться не только предпосылкой наслаждения, но даже источником наслаждения. Преобладают следующие причины фиксации: эрогенное наслаждение происходит одновременно с успокоением страха, безопасность достигается прохождением наказания, посредством которого получается прощение и снова становится доступным сексуальное наслаждение, прежде заблокированное чувством вины. Пассивные цели акцентируются в сексуальности индивида в особенности после обращения враждебности на собственное Я. Клинический опыт показывает, что мазохизм репрезентирует обращение садизма на самость Я. Концепция Фрейда о первичности мазохизма основывается исключительно на теории о существовании влечения к смерти. Клинически мазохистские устремления проявляются как деструктивные силы, которые вследствие чувства вины и страха изменяют свое направление и оборачиваются на Я. Интересно процитировать несколько пассажей Фрейда, написанные до выдвижения гипотезы об инстинкте смерти: «Прежде всего можно усомниться, встречается ли первичный мазохизм, скорее он систематически трансформируется из садизма».

Пункт «в» обозначается как «мазохизм». Удовлетворение в данном случае тоже наступает благодаря первоначальному садизму, пассивное эго в фантазии возвращается в прежнюю ситуацию, но инициатива теперь уступается другому субъекту за пределами самости. Весьма сомнительно, существует ли более прямое мазохистское удовлетворение. С первичным мазохизмом, не произошедшим от садизма по рассмотренной схеме, сталкиваться не приходиться». Существование инстинктов с пассивными целями признать необходимо... Мазохизм характеризуется также и болевой составляющей... Трансформация садизма в мазохизм обусловливается чувством вины».

Фрейдовский психоанализ типичной фантазии об избиении схожим образом показывает, что желание избиения ненавистного соперника предшествует желанию быть избитым. Пассивные цели у мужчин предпосылка мазохизма акцентируются при развитии у них женственных желаний. Идея мученичества может быть искажением представления об обретении сексуального опыта женоподобного типа «женоподобный мазохизм». Факторы, ответственные за женственную трансформацию мужчин, уже обсуждались. Пассивно-прегенитальные анальные устремления могут усиливаться в качестве защиты от мужских желаний, если активность представляется опасной. Женственность в свою очередь может усиливать кастрационную тревогу из-за представления, что удовлетворение по женскому типу достигается только при кастрации. Следовательно, женственность мужчин очень тесно связана с кастрационной тревогой и чувством вины.

Если также формируется один из механизмов, описанных выше, то женственные желания мужчин искажаются мазохистским образом. Представление об «избиении женщиной» матерью тщательно скрывает глубинную идею об «избиении мужчиной» отцом , и мазохистская практика приобретает значение исполнения женской роли в коитусе или деторождении. В мазохизме суперэго играет более выраженную роль, чем в садизме. Представление о получении побоев систематически сочетается с мыслью о наказании за плохое поведение эдиповы побуждения и желания, чтобы некто другой был избит. Все это, как правило, совмещается с идеологией «меньшего зла»: избиение понимается обычно не вполне серьезно, в «детском духе». Иногда мазохистские манипуляции производят другое впечатление. Как травматические невротики снова и снова ищут повторения болезненной травмы , так и некоторые мазохисты, по-видимому, не способны освободиться от мыслей о кастрации.

Они испытывают необходимость в постоянном повторении намеков на кастрацию, вероятно, стремясь к полной безопасности: «На этот раз наверняка всего лишь избиение, а не кастрация, конечно, только игра, и все не серьезно». Но уверенность не приходит и вновь возникает потребность в успокаивающем приближении к действиям, подобным кастрации. При сексуальном возбуждении бессознательный страх кастрации систематически оказывает тормозящее влияние. Здесь снова конденсация исполненной вины агрессии с эрогенным наслаждением ассоциативно связывается с эдиповым комплексом и служит его надежному вытеснению. Клинические примеры и лечение мазохизма В детстве пациентка очень любила отца, женоненавистника, вовсе не скрывавшего от дочери неприязнь к женщинам. Пациентка имела старшую сестру, которой отец отдавал явное предпочтение. Отец строго запрещал всяческие анально-эротические привычки.

Итак, пациентка столкнулась со следующими проблемами: любить отца как требовал ее инстинкт и игнорировать отсутствие пениса основу ее неприятностей, причину неприязни к ней отца. Кроме того, необходимо было исключить проявление сильных анальных желаний, как и месть сестре. Пациентка научилась терпеть презрение и суровость отца, не переставая любить его. Она стала мазохисткой с сексуальной целью получать побои и заместила обидный пенис бьющей рукой, а столь же обидный анус — поверхностью кожи ягодиц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий