Владыка Матфей поклонился святыням монастыря и отслужил заупокойную литию в Богом зданных пещерах. Матфей, архиепископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Копылов Константин Иванович).
Духовенство
Евангелие от Матфея (2023) (Светлана Копылова) - слушать и скачать альбом целиком бесплатно в Mp3 | В Псково-Печерской обители встретили нового игумена архиепископа Матфея (Копылова) Синод направил владыку в Псков с поручением ведения и контроля. |
Альбом Евангелие от Матфея - Светлана Копылова - слушать все треки онлайн на | Евангелие от Матфея. Светлана Копылова. 2023. Слушать. ЛейблСветлана Копылова. |
На Камчатке замироточила икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»
По замыслу проектировщиков новость административное дом Кроноцкого заповедника будит отличный вписываться в окружающую парковую зону. 18 апреля 2024 года в Псково-Печерский монастырь прибыл архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео архиепископ. егорьевский матфей (копылов) о карантине. Совсем недавно церковный округ СВАО возглавил новый викарий Патриарха архиепископ Егорьевский Матфей (Копылов).
Икона Божией Матери замироточила в мужском монастыре на Камчатке
Традиции, которые закладываются, просто уходят вместе с людьми. Особенно характерна подобная ситуация для Чукотки. Люди дорабатывают до пенсионного возраста, и уезжают. Чукотка вообще сложный регион.
Где нелегко развивать любые сферы жизни, в том числе и церковную. Трудные погодные условия, оторванность от материка из-за отсутствия автомобильных и железных дорог, недостаток материальных средств в епархии — всё это является препятствиями, которые ежедневно приходилось преодолевать. В 2016 году Святейший Патриарх побывал на Чукотке с визитом, посмотрел условия жизни и принял решение передать Анадырской и Чукотской епархии храм «Знамения», в Кунцеве в качестве подворья.
Это было уникальное благословение. Уже тогда я стал настоятелем одного из московских храмов. НЧ: Подобное решение было принято только для Чукотской епархии?
ВМ: Да. Для поддержки приходов сурового севера, поскольку все они живут за счет дотаций. А, священникам и их семьям необходимо обеспечить нормальные условия проживания, чтобы они могли достойно осуществлять свое служение.
Поэтому, благодаря московскому приходу представилась возможность наладить и кадровую работу. На Дальнем Востоке три проблемы: дороговизна тарифов ЖКХ, сложность перемещения на большие расстояния и кадры. И если ты решаешь первые две проблемы, то сможешь решить и третью.
Для подбора кадров из числа священников, я лично ездил по московским и санкт-петербургским семинариям, которые включены в программу распределения выпускников. Общался со студентами, делился впечатлениями о Чукотке. Я старался развеять миф о том, что Чукотка — регион, где невозможно жить и трудиться.
Ведь, несмотря на все трудности, она по-своему красива. И многих она пленяет именно неповторимостью пейзажей, «сосредоточенностью и молчанием». За два года по этой программе удалось привлечь 6 человек.
За счет этих выпускников уровень образования духовенства на Чукотке значительно возрос. Некоторые из них имеют ученую степень. Например, в одном из поселков округа служит кандидат богословия.
Как говорит Святейший Патриарх, необходимо поступать по апостольской заповеди: «Тот, кто в достатке, должен помочь тому, кто нуждается». Это касается и знаний. НЧ: Мне кажется, это верные решения.
Насколько мне известно, Якутская епархия сейчас тоже активно развивается? ВМ: Верно. Владыка Роман архиепископ Якутский и Ленский — прим.
Он, например, стал автором сценария к фильму «Якутии небесный покровитель», об архипастыре, апостоле Сибири и Америки, святителе Иннокентии Вениаминове , который жил и трудился какое-то время в Якутии. Этот фильм получил премию «ТЭФИ». Также владыка активно занимается и книгопечатанием.
Когда я был у него в гостях на Православном молодежном форуме Дальнего Востока, то отметил, как активно в Якутии ведется и строительство храмов, и молодежная работа, и социальное служение. Я поездил по епархиям Дальнего Востока, поэтому знаю, что везде есть и успехи, и трудности. НЧ: У меня есть сотрудники-журналисты из Приморья… И порой у них складывается впечатление, что у нас в столице мало крепких, сплоченных и активных общин при храмах, в отличие от регионов.
Как Вы считаете, так это или все-таки надумано? ВМ: Уровень жизни, материальные возможности здесь большие. Но, искушений и соблазнов еще больше, и они уводят человека от главного в жизни: дела спасения души.
Информационное перенасыщение и насыщение ложной, негативной информацией из соцсетей и СМИ, в том числе о Церкви. Люди, подпадая под это влияние либо не идут в храмы, имея заведомо искаженные понятия о Православии, либо , не имея крепкой веры, при первом же искушении уходят из храмов, считая, что ничего полезного они там не приобретают. Но, в любом случае, многое зависит от активности и глубокой веры самих пастырей.
Поэтому, наше дело — трудиться, сеять слово Божие, а взращивать в сердцах будет Сам Господь. Деятельность викариатства и успехи приходов НЧ: Расскажите о работе на приходах Северо-Восточного викариатства — какие успехи есть в миссионерской, катехизаторской и молодежной работе? ВМ: Прежде всего, радует, что открываются и действуют воскресные школы для взрослых.
Например, в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково, где настоятелем является протоиерей Валентин Тимаков, действует прекрасно организованная школа. Подобное учреждение, с трехлетней формой обучения и получением сертификата, мы инициировали в Раево при храме прп. Серафима Саровского настоятель прот.
Алексей Яковлев. Всё это формы богословского образования для мирян на приходах. Как говорит прп.
Силуан Афонский: «Христианская жизнь — процесс обучения и образования человека, целью которого является обожение по подобию Христа. Важное место занимает работа с молодежью, ответственным за которую в викариатстве назначен иерей Павел Симонов, настоятель храма св. Димитрия Донского.
Под его попечением собрано одно из самых крупных молодежных и волонтерских объединений в Москве, активная деятельность которого уже отмечена Святейшим Патриархом. Это говорит только о том, что священники и православные педагоги с приходов активно участвуют в родительских собраниях, работают с педагогами. НЧ: Какие задачи для викариатства Вы считаете приоритетными?
ВМ: Главная — строительство храмов и укрепление приходских общин. Через формирование общины формируются и все направления служения: миссионерская и молодежная работа, открытие воскресных школ. Через это разрастается христианская семья.
Необходимо уделять и должное внимание окормлению военнослужащих, активно развивать работу с образовательными учреждениями. НЧ: Достаточно ли храмов в нашем викариатстве? Будут ли строиться новые?
ВМ: Храмов конечно не хватает. Программа «200» уже перешагнула свой рубеж, но мы не останавливаемся на достигнутом. Обязательно будем продолжать строить церкви в шаговой доступности для людей.
Именно как к этому призывает Святейший Патриарх. НЧ: Будут ли продолжаться встречи священников с префектом округа, как это было раньше, когда решались вопросы каждого отдельного храма? После моего знакомства с префектом округа Алексеем Александровичем Беляевым, мы договорились с ним об организации совместных регулярных выездов по строящимся храмам викариатства.
Но, наше общение с ним не ограничивается только этим. Мы приглашаем руководителя нашего округа на общецерковные мероприятия, и сами участвуем в городских, так как настроены на тесное и продолжительное взаимодействие. Также, очень приятно, что Алексей Александрович находит время в своем плотном графике, чтобы уделить внимание и совместной работе по вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи.
НЧ: Существует такое мнение, что храмы — это некое «бюро ритуальных услуг». Мне приходилось бывать на протестах жителей против строительства храмов просто потому, что люди не видят необходимости в большом количестве церквей. Может быть, стоит устраивать для людей церковных и нецерковных встречи?
Тем самым, пытаться приобщить их к жизни Церкви… ВМ: Исходя из практики могу сказать следующее, что создание духовно-просветительских центров при приходах частично решает эту проблему. Мы на территории усадьбы Свиблово тоже планируем создать подобный центр, и активно двигаемся в этом направлении.
Для камчатского Свято-Пантелеимонова монастыря это событие стало знамением милости Божией, поскольку обитель переживает сложный период становления и формирования монастырских традиций. Теперь обитель оживилась многочисленными паломниками, стекающимися сюда из разных уголков нашего полуострова. Все они чают получить помощь и утешение от Пресвятой Богородицы.
Иеромонахи совершали перед этим образом молебны об избавлении от недуга пьянства и наркомании. В последние полгода литургия в монастыре совершается ежедневно, и уже появились постоянные прихожане. Некоторые из них имеют возможность посещать монастырь ежедневно.
Именно они первыми и обнаружили мироточение иконы. Для освидетельствования чудесного явления по благословению камчатского владыки Артемия была создана специальная комиссия.
По его словам, однозначного ответа на вопрос, почему мироточат иконы, нет, потому что в разных случаях это происходит по разным причинам. И таким образом Господь укрепляет людей в вере, напоминая о своем непрестанном промысле над нашими судьбами", - сказал представитель РПЦ.
Архиепископ Печерский Матфей (Копылов) прибыл в Псково-Печерскую обитель
Козиха Новосибирской обл. В обители проходил различные послушания, связанные со строительством Троице-Владимирского собора на подворье в г. С июня 2003 г. В 2002-2007 гг. В июне 2010 г. В апреле 2011 г. С января 2012 г. В марте 2013 г. С 2012г. В 2009-2015 гг.
Икона появилась в монастыре три года назад, по просьбе прихожан иеромонахи совершали молебны перед этим образом, поскольку именно перед этой иконой "Неупиваемая Чаша" молятся об избавлении от пьянства и наркомании. Для камчатского Свято-Пантелеимонова монастыря это событие стало знамением милости Божией, поскольку обитель переживает сложный период становления и формирования монастырских традиций. Теперь обитель оживилась многочисленными паломниками, стекающимися сюда из разных уголков нашего полуострова.
Псково-Печерский монастырь, один из самых известных в Русской православной церкви, в ХХ веке стал особенно известен тем, что в суровые годы богоборчества никогда не закрывался. В монастыре сохранилась непрерывная духовническая и монашеская традиция, и начиная с пятидесятых годов вновь стало популярно старчество: тысячи людей со всей России и из других стран приезжали к архимандриту Иоанну Крестьянкину , архимандриту Адриану Кирсанову , архимандриту Серафиму Розенбергу , схиигумену Савве Остапенко , иеросхимонаху Михаилу Питкевичу , митрополиту Вениамину Федченкову и многим другим. С 2018 по 2023 годы его возглавлял митрополит Тихон Шевкунов.
Это формирует свои особенности работы с прихожанами. Бывает так, что ты ведешь человека год, два, пять, а потом он тебе сообщает, что возвращается к себе на малую родину. Традиции, которые закладываются, просто уходят вместе с людьми. Особенно характерна подобная ситуация для Чукотки. Люди дорабатывают до пенсионного возраста, и уезжают. Чукотка вообще сложный регион. Где нелегко развивать любые сферы жизни, в том числе и церковную. Трудные погодные условия, оторванность от материка из-за отсутствия автомобильных и железных дорог, недостаток материальных средств в епархии — всё это является препятствиями, которые ежедневно приходилось преодолевать. В 2016 году Святейший Патриарх побывал на Чукотке с визитом, посмотрел условия жизни и принял решение передать Анадырской и Чукотской епархии храм «Знамения», в Кунцеве в качестве подворья. Это было уникальное благословение. Уже тогда я стал настоятелем одного из московских храмов. НЧ: Подобное решение было принято только для Чукотской епархии? ВМ: Да. Для поддержки приходов сурового севера, поскольку все они живут за счет дотаций. А, священникам и их семьям необходимо обеспечить нормальные условия проживания, чтобы они могли достойно осуществлять свое служение. Поэтому, благодаря московскому приходу представилась возможность наладить и кадровую работу. На Дальнем Востоке три проблемы: дороговизна тарифов ЖКХ, сложность перемещения на большие расстояния и кадры. И если ты решаешь первые две проблемы, то сможешь решить и третью. Для подбора кадров из числа священников, я лично ездил по московским и санкт-петербургским семинариям, которые включены в программу распределения выпускников. Общался со студентами, делился впечатлениями о Чукотке. Я старался развеять миф о том, что Чукотка — регион, где невозможно жить и трудиться. Ведь, несмотря на все трудности, она по-своему красива. И многих она пленяет именно неповторимостью пейзажей, «сосредоточенностью и молчанием». За два года по этой программе удалось привлечь 6 человек. За счет этих выпускников уровень образования духовенства на Чукотке значительно возрос. Некоторые из них имеют ученую степень. Например, в одном из поселков округа служит кандидат богословия. Как говорит Святейший Патриарх, необходимо поступать по апостольской заповеди: «Тот, кто в достатке, должен помочь тому, кто нуждается». Это касается и знаний. НЧ: Мне кажется, это верные решения. Насколько мне известно, Якутская епархия сейчас тоже активно развивается? ВМ: Верно. Владыка Роман архиепископ Якутский и Ленский — прим. Он, например, стал автором сценария к фильму «Якутии небесный покровитель», об архипастыре, апостоле Сибири и Америки, святителе Иннокентии Вениаминове , который жил и трудился какое-то время в Якутии. Этот фильм получил премию «ТЭФИ». Также владыка активно занимается и книгопечатанием. Когда я был у него в гостях на Православном молодежном форуме Дальнего Востока, то отметил, как активно в Якутии ведется и строительство храмов, и молодежная работа, и социальное служение. Я поездил по епархиям Дальнего Востока, поэтому знаю, что везде есть и успехи, и трудности. НЧ: У меня есть сотрудники-журналисты из Приморья… И порой у них складывается впечатление, что у нас в столице мало крепких, сплоченных и активных общин при храмах, в отличие от регионов. Как Вы считаете, так это или все-таки надумано? ВМ: Уровень жизни, материальные возможности здесь большие. Но, искушений и соблазнов еще больше, и они уводят человека от главного в жизни: дела спасения души. Информационное перенасыщение и насыщение ложной, негативной информацией из соцсетей и СМИ, в том числе о Церкви. Люди, подпадая под это влияние либо не идут в храмы, имея заведомо искаженные понятия о Православии, либо , не имея крепкой веры, при первом же искушении уходят из храмов, считая, что ничего полезного они там не приобретают. Но, в любом случае, многое зависит от активности и глубокой веры самих пастырей. Поэтому, наше дело — трудиться, сеять слово Божие, а взращивать в сердцах будет Сам Господь. Деятельность викариатства и успехи приходов НЧ: Расскажите о работе на приходах Северо-Восточного викариатства — какие успехи есть в миссионерской, катехизаторской и молодежной работе? ВМ: Прежде всего, радует, что открываются и действуют воскресные школы для взрослых. Например, в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково, где настоятелем является протоиерей Валентин Тимаков, действует прекрасно организованная школа. Подобное учреждение, с трехлетней формой обучения и получением сертификата, мы инициировали в Раево при храме прп. Серафима Саровского настоятель прот. Алексей Яковлев. Всё это формы богословского образования для мирян на приходах. Как говорит прп. Силуан Афонский: «Христианская жизнь — процесс обучения и образования человека, целью которого является обожение по подобию Христа. Важное место занимает работа с молодежью, ответственным за которую в викариатстве назначен иерей Павел Симонов, настоятель храма св. Димитрия Донского. Под его попечением собрано одно из самых крупных молодежных и волонтерских объединений в Москве, активная деятельность которого уже отмечена Святейшим Патриархом. Это говорит только о том, что священники и православные педагоги с приходов активно участвуют в родительских собраниях, работают с педагогами. НЧ: Какие задачи для викариатства Вы считаете приоритетными? ВМ: Главная — строительство храмов и укрепление приходских общин. Через формирование общины формируются и все направления служения: миссионерская и молодежная работа, открытие воскресных школ. Через это разрастается христианская семья. Необходимо уделять и должное внимание окормлению военнослужащих, активно развивать работу с образовательными учреждениями. НЧ: Достаточно ли храмов в нашем викариатстве? Будут ли строиться новые? ВМ: Храмов конечно не хватает. Программа «200» уже перешагнула свой рубеж, но мы не останавливаемся на достигнутом. Обязательно будем продолжать строить церкви в шаговой доступности для людей. Именно как к этому призывает Святейший Патриарх. НЧ: Будут ли продолжаться встречи священников с префектом округа, как это было раньше, когда решались вопросы каждого отдельного храма? После моего знакомства с префектом округа Алексеем Александровичем Беляевым, мы договорились с ним об организации совместных регулярных выездов по строящимся храмам викариатства. Но, наше общение с ним не ограничивается только этим. Мы приглашаем руководителя нашего округа на общецерковные мероприятия, и сами участвуем в городских, так как настроены на тесное и продолжительное взаимодействие. Также, очень приятно, что Алексей Александрович находит время в своем плотном графике, чтобы уделить внимание и совместной работе по вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи. НЧ: Существует такое мнение, что храмы — это некое «бюро ритуальных услуг». Мне приходилось бывать на протестах жителей против строительства храмов просто потому, что люди не видят необходимости в большом количестве церквей. Может быть, стоит устраивать для людей церковных и нецерковных встречи?
Евангелие от Матфея
18 апреля 2024 года в Псково-Печерский монастырь прибыл архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии. Управляющим Северным викариатством в дополнение к несомому послушанию назначен архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным. 18 апреля в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре состоялась встреча нового игумена обители архиепископа Печерского Матфея (Копылова).
Копылов выразил готовность подраться с Чимаевым на турнире UFC 294
И мы попали в финал. Против нас играла команда мастеров спорта, а наш состав — только кандидаты. Накануне я начал молиться, поставил свечку, попросил у Бога победы в турнире. И мы чудесным образом выиграли. Вот тогда я ощутил присутствие в жизни силы, которая всегда рядом и всегда поможет.
Мне очень полюбились монастырские богослужения. Значения текстов я, конечно, еще не понимал, но чувствовал умиление от песнопений и присутствие благодати. Эта призывающая благодать и дает человеку возможность почувствовать истинность Православия. После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость.
Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь. К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души. Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви. В студенческие годы меня многие не понимали.
Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки? А, у меня пропал интерес к развлечениям. Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять. Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день.
Со службы выходил окрыленным. И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался.
Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал. Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным. Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь.
События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни. НЧ: А, кто был Вашим наставником в период становления? ВМ: Мой первый наставник — архимандрит Стефан Сексяев , наместник Богоявленского мужского монастыря в Перми, ему сейчас идет 83-й год.
Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться. Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум. В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим.
У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником.
А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения НЧ: С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? ВМ: Самым главным, и наверно трудным было решение ехать на послушание в Михайло-Архангельский монастырь села Козиха Новосибирской епархии.
Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно. Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях.
А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24. Но с учетом ветра ощущается как -36.
Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора. При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников.
Хлопотал о них в детских садах. Приходилось заниматься и такой работой. Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета.
Так, постепенно формируются общины. В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты. А, их не оказалось.
Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить. Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку. Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос.
Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня. Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе.
Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. НЧ: Удивительно, что у Вас, как архиерея есть редкое для наших дней качество неоторванности от жизни простых людей… может, потому что Вы достаточно молодой? ВМ: Возможно, это связано с условиями всего моего служения.
Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме. У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет! Вот так и отдыхали. Но, мы смирялись и были счастливы.
Господь каждого ведет, помогает и готовит к будущей жизни.
Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. Наречен во епископа 26 декабря 2015 г. Хиротонисан 3 января 2016 г.
Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 20 сентября 2016 г. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 июля 2018 г. Также Патриаршим указом от 27 июля освобожден от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве и назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Свиблове г.
Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 11 июня 2019 г. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 июля 2019 г. Образование: 2002 г.
В январе 2002 года со степенью бакалавра защитил дипломную работу по направлению «Технологические машины и оборудование». С апреля 2002 года — насельник Михайло-Архангельского мужского монастыря села Козиха Ордынского района Новосибирской области , где проходил различные послушания, связанные со строительством Троице-Владимирского собора на подворье монастыря в Новосибирске. С июня 2003 года — регент монастырского братского хора, 31 марта 2006 года наместником монастыря игуменом Артемием Снигуром пострижен в монашество с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея.
С апреля 2008 по апрель 2011 года — благочинный подворья Михайло-Архангельского монастыря в Новосибирске. В 2009—2015 годы заочно обучался в Московской духовной академии. Защитил дипломную работу «Гонения на Церковь в г.
И обязательно нужно советоваться и соотносить свои действия с опытными в этом деле наставниками. Конечно, нам не надо ходить на дискотеки или в бары для проповеди, но можно устраивать просветительские мероприятия, неформальные встречи, квесты, для повышения уровня образования и воспитания тех, кого мы зовем в лоно Церкви. Нам самим необходимо быть подвижными в смысле создания и развития новых форм взаимодействия Церкви с обществом.
Надо проявить свою активность в развитии воскресных школ. Считаю полезным миссионерам находиться в спортивной среде, чтобы и там присутствовала нравственная составляющая. Спорт во многом помогает человеку формировать свой характер. Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. НЧ: Была у нас публикация о священнике-бодибилдере. Он занял III место на чемпионате.
Реакция была неоднозначной. Но в то же время, масса невоцерковленных людей выступила с одобрением этой новости. У них стирается грань, что священники — это люди из другого мира. Оказывается, подобные события их приближают к Церкви. Хочется, чтобы Церковь была в нашей жизни всегда, а не так, что человек пришел на Литургию в воскресенье, и до следующих выходных забыл о ней. На приходах часто все зависит от отношения настоятеля к внебогослужебной деятельности, от его сил и возможностей.
ВМ: Ну, насчет бодибилдинга, мне кажется, это всё-таки перебор.. Спорт — это хорошо, но у священников должно быть чувство нравственных границ. Например, не обнажать свое тело на сцене.. Вообще, важно, чтобы наше современное духовенство ставило целью жизни прежде всего служение Богу, в том числе через соблюдение заповедей Божиих во всем! Богу — значит, и людям. И тогда Господь даст силы, возможности, любовь и мудрость.
НЧ: А где проходит грань между пастырским служением и административной работой? ВМ: Любому настоятелю храма необходимо заниматься и той и другой деятельностью, но вся она прежде всего должна быть подкреплена словами из Св. Писания: Без меня не можете творить ничего Ин. Мудрость и понимание ситуации Господь дает человеку за его смирение и любовь. Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем. Но расскажите о своем первом шаге к вере.
Как Вы пришли к Богу? Как впервые вошли в храм? ВМ: Крещен я был в 11 лет. Семья была самая обычная. Родители не были воцерковлены, жили — как все. Поэтому, когда в 90-е годы отец начал посещать храм, я поначалу воспринимал его действия с некоторой иронией.
Но, о Боге я плохо никогда не говорил, и старался жить, по совести, и в послушании у родителей. Надо сказать, что отец для меня всегда был авторитетом. И в поведении, и образе жизни, отношении к миру. Он был и остается другом для меня и сейчас. Во многом благодаря его примеру и молитвам я и пришел в храм. Сейчас он иеромонах и служит в монастыре.
Первое мое сознательное посещение храма состоялось в то время, когда я был студентом 3 курса Пермского государственного технического университета. Пришел вместе с отцом в храм Успенского женского монастыря в Перми. Тогда, 2 января, праздновался день памяти Иоанна Кронштадского. Начились длинные новогодние праздники, и я не знал, куда себя деть. Спортзал был закрыт, что же делать? Вот и пошел с отцом «за компанию» в храм, посмотреть, что там происходит.
Пришли мы на вечернее богослужение, и вдруг, я начал как-то осознанно совершать крестное знамение, делать поклоны. Благодать Божия коснулась моего сердца. Вот тогда-то и были прочитаны первые духовные книги, такие как «Отец Арсений», «Душеполезные поучения преподобного Варсонофия Оптинского». Книги оказались в моих руках вовремя, я для них как раз созрел. Помню, участвовали мы в соревнованиях по настольному теннису на первенство области. Я выступал за заводскую команду.
И мы попали в финал. Против нас играла команда мастеров спорта, а наш состав — только кандидаты. Накануне я начал молиться, поставил свечку, попросил у Бога победы в турнире. И мы чудесным образом выиграли. Вот тогда я ощутил присутствие в жизни силы, которая всегда рядом и всегда поможет. Мне очень полюбились монастырские богослужения.
Значения текстов я, конечно, еще не понимал, но чувствовал умиление от песнопений и присутствие благодати. Эта призывающая благодать и дает человеку возможность почувствовать истинность Православия. После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость. Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь. К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души. Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви.
В студенческие годы меня многие не понимали. Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки? А, у меня пропал интерес к развлечениям. Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять. Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день. Со службы выходил окрыленным.
И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал. Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным. Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь.
От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь. События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни.
Икона замироточила в мужском монастыре на Камчатке
Епископом Анадырским и Чукотским избран иеромонах Матфей (Копылов), клирик Петропавловской и Камчатской епархии. Евангелие от Матфея. Светлана Копылова. 2023. Слушать. ЛейблСветлана Копылова. По замыслу проектировщиков новость административное дом Кроноцкого заповедника будит отличный вписываться в окружающую парковую зону. 15 октября управляющий Западным Московским викариатством архиепископ Егорьевский Матфей (Копылов) совершил малое освящение временной церкви на месте строительства. Архиепископ Матфей (в миру Константин Иванович Копылов; род. 5 июля 1979, Пермь, Россия) — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Егорьевский. Российский средневес Роман Копылов сообщил о готовности заменить выбывшего Пауло Косту и через десять дней встретиться с Хамзатом Чимаевым на UFC 294 в Абу-Даби.
Евангелие от Матфея (2023)
Новости SummIT 28.05 Конференции Аналитика Подкасты Отрасли ИТ-системы Компании Суды Видео Фото Еще». В ходе состоявшейся в четверг встречи нового управляющего епархией с паствой и журналистами владыка Матфей отметил, что в числе его первоочередных задач значится. Богослужение возглавил викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси архиепископ Егорьевский Матфей (Копылов), ему сослужили настоятель обители протоиерей Владимир. Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов), сообщает сайт РПЦ.
Роман Копылов готов спасти бой Хамзата Чимаева
Архиепископ Матфей является председателем комиссии РПЦ по развитию паломничества и принесению святынь. Епископская хиротония ему была передана на празднике Рождества Христова в 2016 году в Успенском соборе Московского Кремля. Литургию возглавил патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь известен своей историей выживания в суровые годы преследований. Всегда открытый для верующих, монастырь стал местом собрания монашеских традиций.
Курильская десантная операция, которая длилась с 18 августа по 1 сентября 1945 года, была операцией Вооружённых сил СССР против японских войск во время Второй мировой войны с целью овладения Курильскими островами. Замысел операции, которой руководил командующий Камчатским оборонительным районом генерал-майор А. Гречко, состоял в том, чтобы внезапной высадкой десанта на остров Шумшу овладеть главным укрепленным плацдармом врага и тем самым нарушить систему японской обороны, в последующем занять Парамушир, Шикотан и другие острова Курильской гряды. Для этого требовалось сокрушить созданную противником сильную противодесантную оборону с развитой системой дотов, дзотов, траншей и противотанковых рвов. Глубина инженерных сооружений доходила до 3 км.
Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. Он занял III место на чемпионате. Реакция была неоднозначной. Но в то же время, масса невоцерковленных людей выступила с одобрением этой новости. У них стирается грань, что священники — это люди из другого мира. Оказывается, подобные события их приближают к Церкви. Хочется, чтобы Церковь была в нашей жизни всегда, а не так, что человек пришел на Литургию в воскресенье, и до следующих выходных забыл о ней.
На приходах часто все зависит от отношения настоятеля к внебогослужебной деятельности, от его сил и возможностей. Спорт — это хорошо, но у священников должно быть чувство нравственных границ. Например, не обнажать свое тело на сцене.. Вообще, важно, чтобы наше современное духовенство ставило целью жизни прежде всего служение Богу, в том числе через соблюдение заповедей Божиих во всем! Богу — значит, и людям. И тогда Господь даст силы, возможности, любовь и мудрость. Писания: Без меня не можете творить ничего Ин.
Мудрость и понимание ситуации Господь дает человеку за его смирение и любовь. Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем. Путь к Богу — Вы немало потрудились за свою жизнь во славу Божию. Но расскажите о своем первом шаге к вере. Как Вы пришли к Богу? Как впервые вошли в храм? Семья была самая обычная.
Родители не были воцерковлены, жили — как все. Поэтому, когда в 90-е годы отец начал посещать храм, я поначалу воспринимал его действия с некоторой иронией. Но, о Боге я плохо никогда не говорил, и старался жить, по совести, и в послушании у родителей. Надо сказать, что отец для меня всегда был авторитетом. И в поведении, и образе жизни, отношении к миру. Он был и остается другом для меня и сейчас. Во многом благодаря его примеру и молитвам я и пришел в храм.
Сейчас он иеромонах и служит в монастыре. Первое мое сознательное посещение храма состоялось в то время, когда я был студентом 3 курса Пермского государственного технического университета. Пришел вместе с отцом в храм Успенского женского монастыря в Перми. Тогда, 2 января, праздновался день памяти Иоанна Кронштадского. Начались длинные новогодние праздники, и я не знал, куда себя деть. Спортзал был закрыт, что же делать? Вот и пошел с отцом «за компанию» в храм, посмотреть, что там происходит.
Пришли мы на вечернее богослужение, и вдруг, я начал как-то осознанно совершать крестное знамение, делать поклоны. Благодать Божия коснулась моего сердца. Вот тогда-то и были прочитаны первые духовные книги, такие как «Отец Арсений», «Душеполезные поучения преподобного Варсонофия Оптинского». Книги оказались в моих руках вовремя, я для них как раз созрел. Помню, участвовали мы в соревнованиях по настольному теннису на первенство области. Я выступал за заводскую команду. И мы попали в финал.
Против нас играла команда мастеров спорта, а наш состав — только кандидаты. Накануне я начал молиться, поставил свечку, попросил у Бога победы в турнире. И мы чудесным образом выиграли. Вот тогда я ощутил присутствие в жизни силы, которая всегда рядом и всегда поможет. Мне очень полюбились монастырские богослужения. Значения текстов я, конечно, еще не понимал, но чувствовал умиление от песнопений и присутствие благодати. Эта призывающая благодать и дает человеку возможность почувствовать истинность Православия.
После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость. Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь. К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души. Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви. В студенческие годы меня многие не понимали. Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки? А, у меня пропал интерес к развлечениям.
Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять. Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день. Со службы выходил окрыленным. И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал.
Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным. Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь.
Русская православная церковь РПЦ сообщила о назначении архиепископа Матфея Копылова на эту должность. Предыдущий настоятель, митрополит Арсений, был освобожден от обязанностей. Архиепископ Матфей до этого назначения отвечал за управление несколькими викариатствами в Москве и внес значительный вклад в развитие паломничества и сохранение святынь.
18 апреля 2024. Архиепископ Печерский Матфей (Копылов) прибыл в Псково-Печерскую обитель.
По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Матфея на служение и вручил ему архиерейский жезл. Как сообщает РИА Новости, поводом для разбирательства стала фраза из выступления митрополита во время рождественского богослужения. Архимандрит Матфей (Копылов) рукоположен во Епископа Анадырского и Чукотского, сменив на этом посту епископа Серафима (Глушакова), руководившего епархией с 2011 года.