Бразильский пилот Фелипе Масса, который занял в сезоне-2008 второе место в личном зачёте, уступив британцу Льюису Хэмилтону одно очко. Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса поделился мнением о перспективах «Феррари» в сезоне-2023 и о задачах, которые стоят перед новым руководителем команды Фредериком. Гонщик Фелипе Масса подал иск против Формулы-1, ее регулирующего органа FIA и бывшего главы спорта Берни Экклстоуна в Лондонском высоком суде в понедельник, 11 марта 2024 года.
Фелипе Масса о Ferrari: «Они не слушали меня»
Фелипе Масса поставил ультиматум FIA. Как Фелипе Масса был чемпионом Формулы-1 почти 39 секунд. Хронологически первый партнер бренда, с 2004 года Фелипе Масса участвует в каждом Гран-при с часами RM на запястье.
Большой спорт. Фелипе Масса завершит карьеру в «Формуле-1»
РИА Новости. Вице-чемпион "Формулы-1" бразилец Фелипе Масса официально уведомил Международную автомобильную федерацию (FIA). Фелипе Масса — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/спорт. Felipe Massa News Updates: Get Latest Breaking News, Photos and Video News on Felipe Massa.
Фелипе Масса: Я не думаю о завершении карьеры
В 2023 году адвокаты бывшего пилота Ferrari Фелипе Массы направили досудебное письмо владельцам Формулы 1 и Международной автофедерации FIA в связи с предполагаемым. Та ситуация серьезно разозлила Фелипе Массу. Latest news and commentary on Felipe Massa including photos, videos, quotations, and a biography. In the past, Spain's right-wing parties launched similar campaigns against previous Socialist party prime ministers such as Felipe González and José Luís Rodriguez Zapatero.
Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1: требует признать его чемпионом 2008 года
Техника швейцарцев постепенно всё больше проигрывала конкурентам и Масса со своими напарниками был всё менее заметной фигурой в пелотоне: в первый год вместе с Джанкарло Физикеллой он смог помочь Sauber занять шестое место в Кубке Конструкторов, а год спустя, когда итальянца сменил канадец Жак Вильнёв , команда завершила сезон лишь на восьмой строчке. Североамериканец также стал первым напарником бразильца, которого Фелипе смог опередить в личном зачёте по итогам года. В этот период Масса проводит тридцать семь стартов и набирает за них двадцать три очка; в квалификациях в этот период ему дважды удаётся пробиться на второй ряд — осенью 2004 года он квалифицируется на четвёртом месте в Шанхае и Сан-Паулу ; в гонках Масса также дважды в этот период финиширует на пиковой для себя четвёртой позиции — в Спа в 2004 году и в Монреале год спустя он финиширует на предподиумной позиции, проиграв только Кими Райкконену , Михаэля Шумахеру и Рубенсу Баррикелло. В конце сезона-2005, когда в Ferrari усилились трения со своим вторым пилотом, Масса сменил соотечественника в роли боевого пилота итальянской команды [13]. Первые годы в Ferrari Выступления в стане итальянцев также начинались не самым лучшим образом: на стартовом Гран-при Бахрейна Масса хоть и стартовал вторым, но уже в начале гонки допустил грубую ошибку, стоившую ему разворота и отката в самый конец пелотона, откуда он, в итоге, прорвался лишь на девятое место.
На втором этапе у бразильца забарахлил мотор в квалификации, а его смена откинула его на 21-е место на старте, откуда он прорвался к финишу в Top5; на третьем этапе Фелипе попал в аварию, не поделив дорогу с Нико Росбергом и Кристианом Клином. Впрочем, скоро проблемы стали постепенно отступать — бразилец стал меньше попадать в аварии по своей вине, а команда минимизировала технические проблемы. В итоге на Гран-при Европы Фелипе заработал свой первый подиум, а на Гран-при Турции с дебютного поула одержал дебютную же победу. Общая стабильность результатов постепенно росла и к концу чемпионата Масса уверенно обосновался на третьей строчке личного зачёта, уступая только боровшимся за титул Михаэлю Шумахеру и Фернандо Алонсо.
В конце сезона бразилец прервал тринадцатилетнюю беспобедную серию соотечественников на домашнем Гран-при, выиграв вторую гонку в том году. Масса празднует победу на Гран-при Бразилии 2006 года. В сезоне-2007 Шумахера во втором болиде Ferrari сменил Кими Райкконен и внутренняя борьба в итальянском коллективе стала более плотной: Фелипе неудачно провёл первый этап года — из-за проблем с коробкой передач стартовав последним он в гонке смог постепенно прорваться на шестое место. В дальнейшем технических проблем почти не случилось и Масса постепенно догнал лидеров личного зачёта.
Первый год в данном первенстве принёс серию неплохих результатов и Масса хоть и не выиграл ни одной гонки, но смог завершить чемпионат на вполне приемлемом для новичка пятом месте. Через год уроженец Сан-Паулу выиграл в данной серии свою первую гонку, а к концу сезона ему покорился и общий титул. Успехи юного пилота заинтересовали ряд автоспортивных меценатов из Бразилии и уже на следующий сезон он смог найти финансирование чтобы перебраться в Европу — в почти родную Италию, где подписал контракт с командой Cram Competition, участвовавшей в гонках серий Формула-Рено 2000: совмещённое участие в итальянской и европейской серии в команде с малоизвестными механиками на незнакомых трассах принесло неожиданно высокий результат: Фелипе в первый же сезон завоевал оба титула, выиграв семь из шестнадцати гонок сезона.
Быстрый дебютант имел несколько вариантов продолжения карьеры в Старом свете, но бразилец предпочёл остаться в Италии, подписав контракт с одной из команд статусного и быстрого, но достаточно слабого по составу пилотов итальянского первенства Формулы-3000 в 2001 году получавшего статус чемпионата Европы в противовес международному первенству , которое с того же года получало этап в Новом Свете. Выбор оказался дважды удачным — команда предоставила Фелипе доминирующую машину и весь сезон продуктивно трудилась на его успехи таким образом, что он смог выиграть шесть из восьми гонок чемпионата и завоевать не только личный титул, но и в одиночку выиграть командный зачёт. Осенью, когда расклад сил в чемпионате окончательно ясен бразилец позволил себе участие и в других сериях: за рулём заводского Alfa Romeo 156 он провёл два этапа супертурингового первенства Европы , где за четыре гонки один раз смог попасть в Top5 на финише.
Стабильно быстрый пилот в европейских первенствах привлёк внимание и главной автоспортивной структуры Италии — Ferrari : Масса вскоре стал одним из тест-пилотов её проекта в Формуле-1 , а в 2001 году был отправлен на тестовую работу в подшефную команду итальянцев — швейцарский Sauber [7] , где накануне сезона-2002 получил и место боевого пилота [8]. Дебютный год в чемпионате мире в паре с уже достаточно опытным и быстрым Ником Хайдфельдом не получился простым — болид швейцарской команды был медленнее своего прошлогоднего собрата, а Фелипе слишком часто допускал результативные помарки, стоившие ему сходов; одна из таких ошибок привела к столкновению с Педро де ла Росой на Гран-при Италии , за которую он был оштрафован организаторами серии на десять мест на стартовой решётке следующего Гран-при [9] , а по решению команды был отстранён от соревнований на тот этап [10]. В итоге в половине своих гонок чемпионата бразилец сходил время от времени также случались механические проблемы , а в оставшихся стартах лишь трижды набрал очки — итоговое тринадцатое место в личном зачёте привело к тому, что Масса на следующий год вновь сосредоточился на тестовой работе [11].
После года вне официальных стартов бразилец вернулся в Sauber боевым пилотом на сезоны 2004 и 2005 годов [12]. Техника швейцарцев постепенно всё больше проигрывала конкурентам и Масса со своими напарниками был всё менее заметной фигурой в пелотоне: в первый год вместе с Джанкарло Физикеллой он смог помочь Sauber занять шестое место в Кубке Конструкторов, а год спустя, когда итальянца сменил канадец Жак Вильнёв , команда завершила сезон лишь на восьмой строчке. Североамериканец также стал первым напарником бразильца, которого Фелипе смог опередить в личном зачёте по итогам года.
В этот период Масса проводит тридцать семь стартов и набирает за них двадцать три очка; в квалификациях в этот период ему дважды удаётся пробиться на второй ряд — осенью 2004 года он квалифицируется на четвёртом месте в Шанхае и Сан-Паулу ; в гонках Масса также дважды в этот период финиширует на пиковой для себя четвёртой позиции — в Спа в 2004 году и в Монреале год спустя он финиширует на предподиумной позиции, проиграв только Кими Райкконену , Михаэля Шумахеру и Рубенсу Баррикелло.
Но есть и те, кто хочет переписать историю в угоду себе. Один из них — Фелипе Масса , известный в прошлом гонщик команды «Феррари». Бразилец до сих пор не может себе простить упущенное чемпионство. И даже готов отстаивать его… в гражданском суде! Пике и Алонсо подстроили аварию События, которые тревожат Массу, произошли на Гран-при Сингапура в сентябре 2008 года. Фелипе был одним из лидеров чемпионата и имел все шансы на титул. Очередную гонку он начал под первым номером, выиграв квалификацию. Однако в самом заезде всё пошло не так.
На 14-м круге пилот «Рено» Нельсон Пике-младший или Нельсиньо разбил свой автомобиль, и на трассу выехала машина безопасности. Из-за этого лидирующий Масса после 17-го круга опустился в конец пелотона. Затем у него возникли проблемы на пит-стопе: бразилец выехал из бокса с заправочным шлангом и потерял время в ожидании механиков. За это Фелипе еще и наказали проездом по пит-лейну. Все эти манипуляции привели к тому, что лидер «Феррари» остался без очков по итогам гонки. В протоколе он занял только 13-е место. Победил же Фернандо Алонсо из «Рено».
В качестве ответчиков выступают Международная автомобильная федерация FIA , структура Formula One Management FOM , представляющая владельцев коммерческих прав «Формулы-1», и лично бывший генеральный менеджер гоночной серии Берни Экклстоун. Фото: snaplap. Масса из Ferrari, лидировавший на момент аварии Пике, финишировал на 13-м месте, а затем проиграл чемпионат на последнем этапе в Бразилии. Пике раскрыл следующий сезон, что ему приказали умышленно устроить аварию. Однако Экклстоун, который руководил Формулой-1 в течение четырех десятилетий до своего свержения в 2017 году, заявил в прошлом году, что руководители спорта знали о замалчивании до завершения кампании 2008 года. Адвокаты, выступающие от имени Массы, хотят, чтобы FIA признала, что она "нарушила свои правила, не незамедлительно расследовав" аварию Пике, а также требуют компенсации для Массы.
Felipe Massa
Масса вырвал шланг из заправочной машины во время пит-стопа, был вынужден ждать, пока механики добегут до выезда с пит-лейн и вынут рукав. После этого бразилец был ещё и оштрафован. В итоге на последнем этапе сезона Хэмилтон выиграл титул, опередив Массу по итогам сезона на одно очко. В марте 2023 года Берни Экклстоун неожиданно заявил, что о преднамеренном характере аварии Пике было известно ещё в 2008 году, так что по хорошему результаты гонки надо было аннулировать, что позволило бы Фелипе Массе выиграть чемпионский титул.
Follow us on your favorite social media channel.
Все это привело к тому, что чемпионом в том сезоне стал Льюис Хэмилтон, а Массе не хватило до титула всего одного очка. В последствии Хэмилтон выиграл еще шесть чемпионатов уже в составе «Мерседеса», а Масса так и не стал триумфатором серии. Вот почему мы решили собрать очень большую и сильную команду юристов. Я делаю это ради спорта, я делаю это, чтобы показать, что манипуляции не являются частью нашего спорта.
По словам врачей, у Масса перелом черепа. Его состояние тяжелое, но стабильное. Сейчас он подключен к аппарату искусственного дыхания.
Официально: Фелипе Масса – Чемпион мира 2008 года!
Felipe Massa 2017 during his final F1 weekend at Yas Marina Circuit in Abu Dhabi. Felipe Massa agrees to FIA delay with hope key ally will join lawsuit over 2008 F1 title. Фелипе Масса покинет команду Ferrari в конце сезона. Фелипе Масса — бразильский автогонщик, пилот Формулы E. Дни Фелипе Массы в Ferrari сочтены.
Formula1, Страшная авария Фелипе Масса, Венгрия, 2009
Когда я очнулся, то не понял, почему я в больнице. Я спрашивал всех, где я?
There was no evidence. But what exactly does that mean when it comes to legal actions? A fight bigger than himself Clearly, Massa feels he should have been the 2008 world champion.
Senna is one of three Brazilian F1 drivers to win a world title and he won three at that: 1988, 1990, and 1991. Massa still loves and respects F1. And I am a big fan, as well. Subscribe to The Athletic for in-depth coverage of your favorite players, teams, leagues and clubs.
In 2009, during qualifying for the Hungarian Grand Prix, his helmet was struck by a flying suspension spring that detached from a car driven by Rubens Barrichello, causing serious injury. Despite this, Massa was back racing for Ferrari the next season.
In his F1 career, he has 11 wins to his name.
У кого-то они вызывают приятные воспоминания и легкую ностальгию. Но есть и те, кто хочет переписать историю в угоду себе.
Один из них — Фелипе Масса , известный в прошлом гонщик команды «Феррари». Бразилец до сих пор не может себе простить упущенное чемпионство. И даже готов отстаивать его… в гражданском суде!
Пике и Алонсо подстроили аварию События, которые тревожат Массу, произошли на Гран-при Сингапура в сентябре 2008 года. Фелипе был одним из лидеров чемпионата и имел все шансы на титул. Очередную гонку он начал под первым номером, выиграв квалификацию.
Однако в самом заезде всё пошло не так. На 14-м круге пилот «Рено» Нельсон Пике-младший или Нельсиньо разбил свой автомобиль, и на трассу выехала машина безопасности. Из-за этого лидирующий Масса после 17-го круга опустился в конец пелотона.
Затем у него возникли проблемы на пит-стопе: бразилец выехал из бокса с заправочным шлангом и потерял время в ожидании механиков. За это Фелипе еще и наказали проездом по пит-лейну. Все эти манипуляции привели к тому, что лидер «Феррари» остался без очков по итогам гонки.
В протоколе он занял только 13-е место.
Фелипе Масса. Новости
РИА Новости. Вице-чемпион "Формулы-1" бразилец Фелипе Масса официально уведомил Международную автомобильную федерацию (FIA). Фелипе Масса сообщил, что планирует оценить, существуют ли какие-либо законные способы, которые могли бы помочь ему оспорить результат чемпионата мира Формулы 1 2008 года. Последние новости о персоне Фелипе Масса новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Фелипе Масса и до указанной даты выделялся на фоне других гоночных пенсионеров — ФИА последовательно предоставила ему несколько чиновничьих должностей.