Инфраструктуру пункта пропуска на территории махачкалинского морского торгового порта планируют обновить до конца 2026 года, что позволит увеличить скорость прохождения грузов из-за рубежа. Как сообщали СМИ, ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) в данный момент стоит в приватизационной программе до конца текущего года.
Власти Дагестана нашли инвестора для приватизации морского порта Махачкалы
Ранее ИАА «ПортНьюс» сообщало, что Сергей Меликов в апреле 2023 года в своем послании Народному собранию республики заявил о решении вопроса с источником финансирования проектирования и строительства отдельной подъездной дороги к Махачкалинскому МТП. Он также подчеркнул, что власти региона рассчитывают на существенный рост грузопотока после запуска в эксплуатацию морского пункта пропуска через госграницу в порту Махачкала. В марте 2023 года заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов сообщал, что дальнейшее развитие порта Махачкала связано с увеличением мощности по перевалке контейнеров и зерна «Махачкалинского морского торгового порта» в связи с возрастающим спросом со стороны Ирана и Индии. По реализации проекта мощность порта увеличится на 2,3 млн тонн в год и составит более 10 млн тонн в год.
Сюжет Новости СКФО Сергей Меликов пояснил, что вопрос о приватизации морского порта Махачкалы действительно ведется уже некоторое время, но говорить о выборе инвестора пока рано. Информация о том, что им может стать сенатор Сулейман Керимов появилась в некоторых региональных и федеральных СМИ накануне. Поэтому в очередной раз прошу журналистов не торопиться с выводами и давать только проверенную информацию.
Как отметил Керимов, грамотное использование портовиками имеющихся ресурсов дает возможность повысить объемы перевалки всех видов сухих грузов. С начала 2022 года порт переработал около 285 тыс.
По словам исполняющего обязанности генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустама Керимова, значительное увеличение в будущем грузооборота, как участники рынка, так и коллектив порта связывают с развитием международного транспортного коридора «Север-Юг». Дагестанское предприятие сохраняет за собой статус одного из стабильных морских портовых центров России на Каспии. Как отметил Керимов, грамотное использование портовиками имеющихся ресурсов дает возможность повысить объемы перевалки всех видов сухих грузов.
Кавказ.РФ: инвесторы интересуются покупкой порта в Махачкале
На днях сразу две новости могли порадовать олигарха Керимова, чьи интересы к Махачкалинскому порту давно не скрываются. Реконструкцию морского пункта пропуска в Махачкалинском морпорту планируется завершить в 2026г. Махачкалинский торговый порт после реконструкции в два раза увеличит объём перевалки нефтепродуктов. Россией достигнута договоренность с турецкой стороной по вопросу перевозки прицепов/полуприцепов, прибывающих на морских судах в российские и турецкие морские порты.
Не пропадет ли у олигарха Керимова настроение "развивать" Махачкалинский порт
Рейтинг 4,3 на основе 207 оценок и 41 отзыва о перевозке грузов водным транспортом «Махачкалинский морской торговый порт», Республика Дагестан, Махачкала, Порт-Петровская улица, 20Б. Махачкалинский морской торговый порт играет важную роль в социально-экономическом развитии республики, отметил он. единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии.
Путин передал Махачкалинский морской торговый порт АО «Север-Юг»
АО «Махачкалинский морской торговый порт» | ПАО «Транснефть» ночью приостановило прием нефти в трубопроводную систему в порту Махачкалы из-за превышения допустимых показателей по влагосодержанию в сырье, сообщила компания. |
Новая уникальная погрузочно-разгрузочная операция выполнена в ММТП | Телекомпания ТВ21 | Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 10 апреля 2023 года с рабочей поездкой посетил морской порт Махачкала и Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт». |
Махачкалинский морской торговый порт по итогам года увеличил грузооборот на 6%
- Махачкалинский порт теперь тоже в «контейнерной теме»
- Махачкалинский порт вдвое увеличил перевалку цемента
- Форма поиска
- В порту Махачкалы фиксируют рост перевалки грузов
- Актив — не цель, а средство
Перевалка генеральных грузов через порт Махачкалы с начала 2023 года составила около 450 тыс. тонн
Махачкалинский морской торговый порт — единственный российский порт на Каспии, который, несмотря на жесткие антироссийские санкции, наращивает объемы экспорта грузов. Россией достигнута договоренность с турецкой стороной по вопросу перевозки прицепов/полуприцепов, прибывающих на морских судах в российские и турецкие морские порты. Она получит 100% акций Махачкалинского морского торгового порта, который в 2023 году увеличил перевалку грузов на 5,9%, до 2,9 млн т. Смотрите онлайн видео «Перспективы развития Махачкалинского морского порта» на канале «Учебник Ремонта» в хорошем качестве, опубликованное 24 сентября 2023 г. 1:14 длительностью 00:01:49 на видеохостинге RUTUBE. «Перевалка зерновых увеличилась на 39,8% – до 317 тыс. тонн, генеральных грузов – в 1,9 раза, до 538,3 тыс. тонн», – сообщили в порту.
Планы на инвесторов
- АО «Махачкалинский морской торговый порт»
- В Махачкалинском торговом порту создана собственная судоходная компания
- Махачкалинский торговый порт в июле впервые начнет перевалку муки
- Находки в Каспийском море
- В порту Махачкалы фиксируют рост перевалки грузов - МК Дагестан
- Стартовал процесс приватизации АО «Махачкалинский морской торговый порт»
Кавказ.РФ: инвесторы интересуются покупкой порта в Махачкале
Программа реализации нацпроекта рассчитана на три года. Участие в ней предполагает также обучение сотрудников предприятия навыкам эффективного управления персоналом, поиску новых методов решения поставленных задач и оценке своего процесса с точки зрения системного повышения производительности труда», — рассказал собравшимся старший руководитель проекта ФЦК Владимир Якимов. В свою очередь, заместитель генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Русланбек Каджимагомаев отметил, что для реализации запланированных мероприятий сформирована рабочая группа из числа самых активных и заинтересованных сотрудников. Опыт, полученный на образцовом участке, мы будем тиражировать и на все остальные подразделения», — подчеркнул замглавы порта. Первые результаты реализации проекта будут подведены уже через полгода.
Сформирована база для серийного производства собственных силовых трансформаторов», — проинформировали в Банке России.
При этом грузы, транспортируемые по железной дороге, к примеру, из Туркменистана нефтяной кокс, бензин, хлопок , будут доходить до порта Туркменбаши, без перевалки грузиться на паром и следовать до порта Махачкала; далее их будут доставлять по Северо-Кавказской железной дороге до порта Кавказ, где опять без перевалки, на пароме они будут отправляться в Крым, Закавказье или Европу. Построение единого Евро-Азиатского транспортного коридора, с использованием железнодорожных паромных переправ, позволит значительно сократить путь транспортировки грузов из Азии в Европу и обратно, существенно уменьшив сроки доставки, будет способствовать удешевлению всего процесса перевозок.
Паромная переправа через порт Махачкала даст возможность снизить транспортную составляющую при перевозке грузов между Россией и Туркменией, другими странами Европы и Азии, что в свою очередь послужит укреплению и стабилизации экономических связей. С организацией прямого железнодорожно-паромного сообщения открываются большие перспективы во взаимодействии с портами Ирана на Каспийском море. Это даст возможность привлекать дополнительные объемы перевозок грузов на российские железные дороги. Как это будет выглядеть.
И на 2024 год мы видим перспективы серьезно усилить именно это направление», — сказал Рустам Керимов. Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона.