Жизнь Людмилы Марченко богата событиями и насыщена драматичными поворотами. Биография актрисы Людмилы Марченко: личная жизнь, шрамы на лице, избиение мужем, конфликт с Иваном Пырьевым, роман с Олегом Стриженовым, работа с Валентином Зубковым.
Женские судьбы. Людмила Марченко
Народному депутату Людмиле Марченко избрана мера пресечения | Марченко Людмила Васильевна была зачислена на актерский факультет ВГИКа, ее наставником стал знаменитый Михаил Рома. |
Кто украл у актрисы Людмилы Марченко карьеру, красоту и жизнь - ТВ-неделя | Всё про советскую и российскую актрису Людмилу Марченко. |
Печальная судьба Людмилы Марченко: красота советской актрисы не принесла ей счастья | очень боялась вызвать гнев своего высокопоставленного начальника. |
Людмила Марченко (актриса): фото, биография, личная жизнь, причина смерти | Людмила Васильевна стала домашней хозяйкой, она ходила на рынок, стояла в очередях, готовила, убирала, стирала. |
«Верните тело моего мужа!»: жена Рассела Бентли уверенна, что «Техаса» убили | Кредит: РИА Новости. Оригинал: Abr-K01_453, 35 мм негатив. |
Женские судьбы. Людмила Марченко
Он помог получить Людмиле Марченко квартиру, где актриса тайно от режиссера встречалась с женатым Стриженовым. Марченко Людмила Васильевна – актриса СССР, которая стремительно добилась карьерных высот и также быстро погасла, оставив в памяти зрителей киноленты «Отчий дом» и «Белые ночи» со своим участием. Биография Людмилы Васильевны — это именно такая книга, полная загадочных поворотов сюжета и страстей, которые отпечатались на страницах истории.
Уходящая натура
Только слабые люди пытаются доказать всем, какие они сильные. К этому времени она ослабела еще больше. Очень скоро осталась без денег, пенсия была мизерная, половина из нее уходила на оплату квартиры. Совсем небольшая сумма сбережений находилась на сберкнижке Сергея зарплата переводилась на его имя , и получить ее она смогла бы только через полгода со дня его смерти…» В начале 1997 года в Москву пришла очередная эпидемия гриппа. Марченко заболела в середине января и строго-настрого запретила сестре приезжать к себе, опасаясь, что она заразится. Но не справилась. В последние дни жизни она практически перестала выходить из дома и даже лекарства не принимала, поскольку денег на них у нее не было. Днем 21 января ее навестила подруга, которая провела у Марченко около часа. Несмотря на то, что было видно, что хозяйка сильно больна, подруга не вызвала врача и ушла, сославшись на важные дела.
Спустя несколько часов после этого Марченко почувствовала себя совсем плохо, но опять не воспользовалась помощью врачей. Вместо этого она открыла входную дверь, а ключи положила на тумбочку в коридоре. Видимо, понимала, что уходит… Марченко умерла ровно через полгода после смерти своего мужа Сергея Соколова. Провожать некогда популярную актрису пришли всего несколько человек.
Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссёра по актерским кадрам. У актёров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней. Но вскоре и этой должности не стало. Юное симпатичное личико с чуть вздёрнутым носиком. Такой увидели её кинозрители в 1959 году. В 18 лет — роль Тани в "Отчем доме" у Льва Кулиджанова.
Новые предложения, кипы писем от поклонников и миллионные тиражи фотографий в киосках. Нашли и зажгли эту звёздочку классики нашего кино Григорий Козинцев и Иван Пырьев. Настенька так и осталась самой любимой её ролью.
Я изначально к батюшке относилась как к святому человеку. Я эту святость просто сердцем почувствовала, мне он был с первого дня святой, поэтому я, недостойная грешница, боялась к нему просто так сама обратиться.
Поэтому стой и молчи, терпи, молись и учись. Я приходила и стояла. Потом начались такие вещи. Вдруг идет батюшка с исповеди мимо меня, его крест зацепляется за мой кардиган, батюшка тянет меня за собой и мне говорит: «Люсь, посмотри, чем мы с тобой повязаны». А повязаны крестом.
Таких моментов было несколько. Он мне давал понять: мы с ним крестом связаны. Вообще, я батюшку изучала, да и сейчас изучаю. Я его до конца своих дней буду изучать, потому что это такой кладезь, это такой подарок Божий, я благодарю любимого Бога, что удостоилась вот такой щедрости в лице такого батюшки необыкновенного, родного, любимого мною горячо-горячо. Стали потихонечку общаться.
Если кто помнит, если кто видит и знает, по пленкам, по фотографиям, я все время, уже даже потом, за спиночкой его стояла. Вдруг он мне говорит: «А ты Женечке-то, передай, что я его очень жду». Я ничего батюшке не рассказывала о себе и своих близких. Проходит время, он опять: «Люсь, скажи Женечке, что я его очень жду». Однажды набрала я теплых вещей и прочего целый баул по просьбе монахини и собралась ехать в монастырь.
После молебна спрашиваю батюшкиного благословения. И я уверена была, что он меня благословит. А он мне говорит: «Нет». Я встала и онемела, я не ожидала. Возле батюшки никогда не было свободного места, это же кругом пчелы, просто пчелы на матку.
А он говорит: «Люся, — говорит, — моя вот этим всем стоящим людям , а у меня ее все крадут». Я это как услышала — у меня слезы. Такая реакция моей души была всегда на него, если я слышала его голос, у меня лились слезы — я уже потом поняла, что это от благодати. Я батюшку очень сильно люблю, потому что в нем Бога много. Так много, что у меня слезы не могут держаться, сразу льются.
У меня слезы полились, и тогда я ему сказала: «Батюшка, никогда никуда я от вас не поеду». Столько времени прошло, при батюшке 20 лет, и без батюшки уже 10 — я никуда, как я ему сказала, и слово я свое держу, и я ему верный человек, а он об этом знал и говорил после молебна, в пономарке: «И эта предаст, и эта предаст, и ты предашь, — там тетке какой-нибудь, — одна Люся мне верной будет до конца». Эти слова могут подтвердить и сейчас люди, которые их слышали не раз. Поэтому я говорю откровенно, что для меня настолько он мой родной и единственный, хотя я всех уважаю, я всех почитаю, каждый по-своему хорош, а он для меня один-единственный, потому что через него мне Бог себя показал. Я Бога люблю больше всего на свете, а батюшку люблю так сильно, потому что в нем Бога много.
Было время, когда я могла возле батюшки всю субботу с утра до вечера за спиночкой простоять. Через это я и училась. Все праздники — это даже говорить нечего, суббота, воскресенье с утра до вчера. Я по воскресеньям стояла каждый раз по две службы, это для меня была норма жизни. Когда батюшка исповедовал, я молила и просила, чтобы Господь давал ему сил и крепости нас всех вытащить.
Никогда больше, где бы я ни молилась, с батюшкой я никого не могу сравнить, даже никогда не делаю и не пытаюсь это делать, бесполезно, потому что это какой-то уникальный случай, когда Бог выбрал такого вот верного, такого преданного, такого простого, доступного и любвеобильного, и к Богу и к людям, у него на всех хватало любви, таких много не бывает. Когда я начала читать Иоанна Кронштадтского, и уже батюшку могла как-то оценить, я поняла, что они родные по духу люди. Я как-то постепенно ближе становилась к батюшке, просто тихонечко всегда где-то рядышком была. Мы теперь очень часто с сыном о батюшке вспоминаем и говорим. Как о родных людях говорят, они, может, за стенкой тут рядом, вот так мы о батюшке вспоминаем постоянно.
Первый раз Женя приходил к батюшке без меня. А когда он пришел со мной, был очень интересный момент, батюшка в приделе исповедовал, но народу было мало. Мы туда заходим, в стороночку встали, батюшка нас еще не видит, потом поднимает глаза, увидел нас, все оставляет, никому ничего не говоря, уходит в алтарь. А шла служба. Мы все стоим, и я думаю, а вдруг батюшка совсем ушел.
Я пошла узнавать. И смотрю, батюшка в алтаре на коленях молится. Вдруг он выходит из алтаря, идет, такой радостный, заходит в придел, при всех подходит, берет сына, обнимает его: «Сыночек мой, Женечка», — и начинает его целовать. При всех в обнимку вот так вот «сыночек мой», сыночек мой, Женечка. Прямо даже не знаешь, что это такое было.
Когда у Жени родился сын, он сразу же позвонил батюшке, чтобы узнать, какое дать ему имя. Батюшка помолился и сказал «В честь Василия Великого», а потом его дома сам и покрестил. Я хочу сказать, он понимал хорошо всегда, кто к Богу тянется и любит, кто хочет еще больше любить и с ним жить, а кто хочет через таких вот людей Божьих поиметь, но при этом ничего самому не делать. Он над каждой душой работал. Если батюшка кого-то брал в чада, то это был не пустой для него человек, он за него перед Богом и сейчас отвечает.
Батюшка уникален тем, что такой духовной работы, чтобы все было так отточено, нигде я больше не встречала. В первые годы он на исповеди всегда пальчик так ставил и говорил: «Отточенное внимание! Но батюшка вот этот отточенный пальчик показывал людям до тех пор, пока понимал и видел, что кому-то еще это пользу принесет. А последние годы он не говорил этого и пальчика не показывал. Не для кого было уже больше.
Как-то он сказал: «Они меня не слышат. Они меня не слушают». Однажды он подходит ко мне, берет меня за руку в храме, при всем честном народе, чтобы все видели, он никогда ничего так просто не делал, любой его поступок — элемент обучения. Если кто внимателен, если кто хотел научиться, он это видел, он это принимал и для себя использовал. Я о себе говорю, например.
Вдруг он меня берет и говорит громко всем: «Возможно, это Людмила Семеновна», — потом на меня смотрит и говорит: «А может она Людмила Тимофеевна? Но она Людмила Васильевна! Там, не отпуская меня, он это все повторяет, потом уже до меня дошло, что это он меня таким образом всем представлял, что я его чадо. Мы вышли из храма, пошли по дорожке и пришли в домик на кухню, и там всем это он тоже объявил. После этого он меня стал в трапезную приглашать.
Поначалу он меня в трапезной сажал с собой рядом, тарелка у нас на двоих, вилка у нас на двоих, чай на двоих. Это он так мне силы давал. А спустя годы, уже и я другая стала, для меня слышать его голос, даже не видя его, и этого уже хватало, я и за это Богу благодарна была, что он где-то рядом.
Настенька так и осталась самой любимой её ролью. Современники вспоминают: "Людмила Марченко воплощала в себе редкое для тех лет актёрское амплуа — романтическая героиня. И в то же время она была обыкновенной девчонкой из московского дворика". В легендарный ВГИК поступила с первой попытки. Студенты с других курсов ходили табунами: "Разрешите посмотреть на вашу Одри Хепберн?! Запретила родным приезжать в гости, чтобы те не заразились, и успокаивала их, что все в порядке. А сама — не вызывала врача и не принимала лекарств.
Она просто не хотела жить одна. Кино кончилось.
Благосклонность Пырьева и предательство Стриженова сломали Людмиле Марченко жизнь
Людмила Марченко стала звездой в начале 1960-х и ради славы закрутила роман со всемогущим Иваном Пырьевым. Людмила Марченко стала звездой в начале 1960-х и ради славы закрутила роман со всемогущим Иваном Пырьевым. Так уж ее, видно, Бог наказал» Фото: РИА «НОВОСТИ» «Пырьев отдал приказ всем режиссерам: «Марченко — не снимать!». Лауреатами юбилейной спецпремии стали 11 деятелей искусства. Среди них оперная певица Тамара Синявская, худрук театра "Русский балет" Вячеслав Гордеев, актрисы Людмила Максакова, Галина Петрова, Лидия Цуканова и Тамара Зимина, театральный. Председатель общественной палаты Оренбурга Людмила Марченко прокомментировала ситуацию.
Печальная судьба Людмилы Марченко: красота советской актрисы не принесла ей счастья
Актриса Людмила Марченко — жертва собственной красоты | очень боялась вызвать гнев своего высокопоставленного начальника. |
Людмила Марченко - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Марченко Людмила Васильевна — «Чтобы Помнили» фотки. |
НАБУ задержало нардепа от «Слуги Народа» Людмилу Марченко и ее помощницу | Людмила Марченко стала звездой в начале 1960-х и ради славы закрутила роман со всемогущим Иваном Пырьевым. |
МАРЧЕНКО Людмила Васильевна (1940 – 1997) — Moscow-Tombs | Так уж ее, видно, Бог наказал» Фото: РИА «НОВОСТИ» «Пырьев отдал приказ всем режиссерам: «Марченко — не снимать!». |
Причина смерти Людмилы Марченко. Трагедия «советской Одри Хепбёрн» / Тайны смерти | Людмилу Марченко можно смело отнести к категории тех звезд, которые загорелись слишком рано и стремительно погасли под гнетом многочисленных испытаний. |
Как они умерли: Людмила Марченко
Молодая артистка блестяще перевоплотилась в предлагаемый образ. Играя в этом фильме, она настолько глубоко вошла в роль, что постоянно плакала и часто находилась в подавленном состоянии духа. С другими эмоциями играть образы Достоевского на экране сложно. Актриса, жившая ролью, не сразу услышала сплетни и пересуды за своей спиной. Новую страсть всемогущего Пырьева заметили все. Да и он особо не скрывался. Людмиле, когда она поняла причину странных взглядов коллег, поначалу было смешно.
Она не верила, что человек возраста её дедушки действительно влюбился в неё. Людмила Марченко и Олег Стриженов в фильме «Белые ночи» Впрочем, девушке не было дела до страсти престарелого режиссёра. Она влюбилась в своего партнёра по фильму Олега Стриженова. Их кино-любовь перетекла в реальную жизнь. Её мало волновало, что актёр был женат и старше неё на 11 лет. Артистка была уверена, что он бросит семью.
Всё остальное для Людмилы не имело значения. Возможно, поэтому она приняла ключи от квартиры, которую снял для неё Пырьев в Малом Демидовском проулке. Но когда он потирал руки, его юная возлюбленная встречалась в любовном гнёздышке с Олегом Стриженовым. Когда к жилищу подходил режиссёр, от пары и след простывал. Марченко не осмеливалась сказать всемогущему Пырьеву категорическое «нет», но и «да» не говорила. Кажется, это распаляло режиссёра, который не привык к отказам, ещё больше.
Сестра Людмилы Марченко в своих воспоминаниях позже напишет, что Пырьев маниакально преследовал актрису. Например, он внезапно явился на съёмки картины «Мой младший брат». На тот момент отношения Людмилы и Олега Стриженова закончились. Когда муж приехал на съёмки и увидел кружащихся вокруг его жены молодых красавцев Даля, Миронова и Збруева, а потом и пристально наблюдающего за ней Пырьева, он ушел от супруги. Актриса Людмила Марченко Творческая биография Людмилы Марченко неумолимо двигалась к своему страшному финалу. Однажды друзья привели к артистке геолога Валентина Березина.
Серьёзный и мужественный человек сразу же понравился ей. Он красиво играл на гитаре и увлекательно рассказывал об экспедициях. Вспыхнул роман. Молодые люди начали жить вместе. Когда об этом доложили Ивану Пырьеву, он в гневе запретил всем режиссёрам снимать Марченко. Ослушаться всемогущего мэтра не посмел никто.
Людмилу не пускали в Дом кино и на «Мосфильм»: все её пропуска были аннулированы. Людмила Марченко в фильме «Стряпуха» В квартире артистки наступила гнетущая тишина, которую не тревожил ни один звонок. Поговаривают, при встрече с Пырьевым Марченко гневно заявила ему, что будет жаловаться. На что тот рассмеялся ей в лицо: «Куда? Пырьев успокоился лишь за несколько месяцев до своей смерти. Он женился на актрисе Лионелле Скирде.
Лишь тогда режиссёр Эдмонд Кеосаян осмелился предложить Марченко небольшую роль в фильме «Стряпуха». Но даже тогда тень Пырьева промелькнула над воспрявшей актрисой, навсегда и окончательно перечеркнув её дальнейшую карьеру. Однажды Березину, гражданскому супругу Людмилы Марченко, в пьяном разговоре намекнули, что кооперативная квартира, в которой они живут, это подарок Пырьева. И хотя в этом была лишь часть правды, ревнивец пришел домой и жестоко избил актрису. Актриса Людмила Марченко Врачи института Склифосовского едва спасли изуродованную актрису. Жизнь Людмиле Марченко они действительно вернули, но страшные шрамы, которые невозможно было скрыть даже под толстым слоем грима, остались на всю жизнь.
Женщина ни словом не обмолвилась следователям о том, кто её избил.
Людмила Марченко в гриме Спустя полгода Людмила Васильевна ушла вслед за мужем. Она умерла из-за простого гриппа. Актриса специально запустила болезнь, не пила никаких лекарств, запрещала родственникам приезжать и помогать ей. Марченко перестала видеть смысл в жизни, умерла 23 января 1997 года тихо и в одиночестве. Похороны Людмилы Марченко прошли также тихо, как и ее последние дни. Проводить некогда популярную актрису в последний путь пришло лишь несколько человек. Некоторое время на могиле Людмилы Марченко, расположенной на 25 участке Ваганьковского кладбища, был лишь крест и скромная фотография, быстро выцветшая на солнце. Из-за этого найти захоронение было сложно.
Могила Людмилы Марченко Полковник Евгений Пешков — друг молодости, когда-то любивший Людмилу Васильевну, — заказал на могилу мраморный памятник. Родные покойной актрисы не могли себе этого позволить.
Жертва ревности Иван Пырьев всячески пытался добиться расположения Людмилы, которая годилась ему в дочери, если не во внучки, и даже выхлопотал для актрисы квартиру. И всё же Марченко предпочла пожилому влиятельному режиссёру молодого геолога Валентина Березина. По слухам, Пырьев после этого использовал всё своё влияние, чтобы угробить карьеру актрисы: начиная с середины шестидесятых Марченко перестала получать приглашения на съёмки. Роман с Березиным также не принёс ей счастья: однажды Валентин на почве ревности избил Людмилу так, что на лицо актрисы пришлось наложить несколько швов.
От красоты «советской Одри Хепбёрн» осталось немного. Людмила Марченко в фильме «Стряпуха». Кадр из фильма В годы перестройки в Театре-студии киноактёра, на сцене которого играла Марченко, начались сокращения. Людмиле напомнили, что она давно не появлялась на экранах, так что киноактрисой является лишь номинально, и Марченко написала заявление об уходе по собственному желанию. Она устроилась на «Мосфильм» ассистентом режиссёра по актёрским кадрам, и многие бывшие коллеги стали заглядывать к Людмиле Васильевне со звякающими и булькающими подарками в надежде, что она поможет им получить ту или иную роль. У Марченко начались проблемы с алкоголем, преодолеть которые ей помог второй муж, художник-иллюстратор Сергей Соколов.
Людмила Марченко. Кадр из фильма документального фильма «Как уходили кумиры» Летом 1996 года Соколов скончался, и его смерть подкосила 56-летнюю Людмилу Васильевну. В январе 1997 года бывшая актриса заболела гриппом, но не стала вызывать врачей или принимать лекарства. Марченко запретила родственникам навещать себя, чтобы они не заразились, и 23 января 1997 года ушла из жизни. Союз кинематографистов выделил на похороны актрисы 200 рублей. Спустя год после смерти Людмилы Васильевны её бывший одноклассник Евгений Пешков за свой счёт установил на могиле актрисы каменное надгробие.
Миф про автокатастрофу Среди Люсиных друзей был актер Владимир Гусев. Он и познакомил Людмилу со своим приятелем Валентином Березиным, начальником геологоразведочной партии. Он хорошо играл на гитаре, пел песни, интересно рассказывал о своей романтической профессии, нравился женщинам. Валентин красиво ухаживал за Людой, познакомился с родней невесты. Речь зашла о свадьбе. Пырьев был вне себя от гнева.
Вскоре все режиссеры «Мосфильма» получили строгую команду: впредь Гусева не снимать! Когда возвращался, со всех сторон слышал шушуканья про Пырьева, его развод с Ладыниной и приставания к Марченко. Это длилось три года, и однажды Валентин взорвался: в приступе ревности он стал избивать жену. Бил зверски. Она кричала, звала на помощь. Среди криков люди слышали фамилию «Пырьев».
Когда опомнился, Людино лицо было сплошным кровавым месивом. Сестра вспоминает, что на полу в луже крови валялся кусочек губы. Валентин вызвал «скорую». И там, не то боясь суда, не то стыдясь своего варварства, он уговорил жену сказать, что она якобы попала в автокатастрофу. Так она и сделала. Врачи видели, что это не транспортная травма, вызвали следователя, но та стояла на своем.
Миф, смешанный с именем Пырьева, жил до сих пор. В «Склифе» же врачам было не до внешности актрисы, они боролись за ее жизнь. Она уже не была похожа на ту Людмилу Марченко, которую знали и любили зрители.
Тем не менее вытерпеть измену Валентина она не смогла. Когда Марченко узнала, что у мужа есть другая, она выставила его за дверь.
Популярность актрисы улетучилась. Она пыталась наладить хотя бы личную жизнь. И ей это даже удалось. В 35 лет Марченко снова вышла замуж. Этот брак оказался самым счастливым и долгим из всех.
С художником Сергеем Соколовым она прожила 20 лет. В 1996 году Соколов скончался. Смерть наступила от сердечного приступа. Людмила Васильевна тяжело переживала утрату и стала злоупотреблять алкоголем.
МАРЧЕНКО Людмила Васильевна (1940 – 1997)
заслуженная артистка России Людмила Марченко. Марченко Людмила Васильевна. Популярность к Людмиле Марченко пришла в 1959 году после главной роли в фильме «Отчий дом».
Актриса Марченко Людмила Фото | primavera.msk.ru/aktrisa-marchenko-lyudmila-foto.html
Она влюбилась в своего партнёра по фильму Олега Стриженова. Их кино-любовь перетекла в реальную жизнь. Её мало волновало, что актёр был женат и старше неё на 11 лет. Артистка была уверена, что он бросит семью. Всё остальное для Людмилы не имело значения.
Возможно, поэтому она приняла ключи от квартиры, которую снял для неё Пырьев в Малом Демидовском проулке. Но когда он потирал руки, его юная возлюбленная встречалась в любовном гнёздышке с Олегом Стриженовым. Когда к жилищу подходил режиссёр, от пары и след простывал. Людмила Марченко в фильме «Мой младший брат» Это была опасная игра.
Марченко не осмеливалась сказать всемогущему Пырьеву категорическое «нет», но и «да» не говорила. Кажется, это распаляло режиссёра, который не привык к отказам, ещё больше. Сестра Людмилы Марченко в своих воспоминаниях позже напишет, что Пырьев маниакально преследовал актрису. Например, он внезапно явился на съёмки картины «Мой младший брат».
На тот момент отношения Людмилы и Олега Стриженова закончились. Когда муж приехал на съёмки и увидел кружащихся вокруг его жены молодых красавцев Даля, Миронова и Збруева, а потом и пристально наблюдающего за ней Пырьева, он ушел от супруги. Актриса Людмила Марченко Творческая биография Людмилы Марченко неумолимо двигалась к своему страшному финалу. Однажды друзья привели к артистке геолога Валентина Березина.
Серьёзный и мужественный человек сразу же понравился ей. Он красиво играл на гитаре и увлекательно рассказывал об экспедициях. Вспыхнул роман. Молодые люди начали жить вместе.
Когда об этом доложили Ивану Пырьеву, он в гневе запретил всем режиссёрам снимать Марченко. Ослушаться всемогущего мэтра не посмел никто. Людмилу не пускали в Дом кино и на «Мосфильм»: все её пропуска были аннулированы. Людмила Марченко в фильме «Стряпуха» В квартире артистки наступила гнетущая тишина, которую не тревожил ни один звонок.
Поговаривают, при встрече с Пырьевым Марченко гневно заявила ему, что будет жаловаться. На что тот рассмеялся ей в лицо: «Куда? Пырьев успокоился лишь за несколько месяцев до своей смерти. Он женился на актрисе Лионелле Скирде.
Лишь тогда режиссёр Эдмонд Кеосаян осмелился предложить Марченко небольшую роль в фильме «Стряпуха». Но даже тогда тень Пырьева промелькнула над воспрявшей актрисой, навсегда и окончательно перечеркнув её дальнейшую карьеру. Однажды Березину, гражданскому супругу Людмилы Марченко, в пьяном разговоре намекнули, что кооперативная квартира, в которой они живут, это подарок Пырьева. И хотя в этом была лишь часть правды, ревнивец пришел домой и жестоко избил актрису.
Актриса Людмила Марченко Врачи института Склифосовского едва спасли изуродованную актрису. Жизнь Людмиле Марченко они действительно вернули, но страшные шрамы, которые невозможно было скрыть даже под толстым слоем грима, остались на всю жизнь. Женщина ни словом не обмолвилась следователям о том, кто её избил. Она заявила, что попала в автомобильную катастрофу.
Докапываться до истины никто не хотел, ведь на тот момент всемогущий Пырьев ещё был жив. Так, в 26 лет окончилась кинематографическая биография Людмилы Марченко, талантливой актрисы, которая находилась в расцвете своих творческих сил. Личная жизнь Спустя 2 года актриса узнала, что у избившего её Березина имеется внебрачный ребёнок. Она молча собрала его вещи и выставила за дверь.
К несчастью, женщина не могла родить ребёнка сама. Из-за прерванной в домашних условиях беременности в период романа с Олегом Стриженовым актриса услышала страшный вердикт от врачей: она бесплодна. Людмила Марченко в последние годы Личная жизнь Людмилы Марченко ещё дважды делала крутые повороты. Её третьим мужем стал администратор Москонцерта Виталий Войтенко.
Он попытался помочь женщине и нашел пластического хирурга. Но его мастерство оказалось сомнительным. После нескольких операций эффект получился ужасающим. Тем не менее, любящий муж помог жене найти хоть какое-то применение её талантам.
Он организовывал творческие встречи со зрителями. А потом Марченко вместе с Владимиром Высоцким отправилась в гастрольный тур по стране. Но главным вопросом, которым истязали поклонники звезду, был один, которого она боялась больше всего: «Над чем вы сейчас работаете? И актриса сломалась окончательно.
Она начала пить и снова осталась одна. Людмила Марченко в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» В 1977-ом и 1980-ом Людмила Марченко мелькнула на экране. Она сыграла в двух эпизодах: в картине «Служебный роман» Эльдар Рязанов дал ей крошечную роль гостьи Самохваловых, а в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» она сыграла провинциальную актрису. Бывшую звезду ненадолго приютил Театр-студия киноактера.
Здесь артистке доверили играть небольшие роли в двух спектаклях. Но начала сказываться травма головы: женщина заметила, что ухудшается слух. Людмила Марченко с мужем Сергеем Соколовым и сестрой И всё-таки личное счастье к ней заглянуло ещё раз. Артистка вышла замуж за художника-графика Сергея Соколова.
Они прожили вместе 21 год, до самой смерти Сергея. Людмила была его музой. Он боготворил её. Черты Марченко появились во многих его картинах.
Их узнавали в его княжне Мери, купринской Олесе и Суламифи. Соколов приложил максимум сил, чтобы излечить жену от алкоголизма. Каждую весну и на всё лето супруги уезжали в деревню под Тверью, где художник рисовал свои картины, а Людмила копалась в огороде, кормила птиц, читала книги и разговаривала со своими кошками. В одно жаркое лето Сергея не стало.
Похоронили его на деревенском кладбище. Через несколько месяцев после ухода мужа не стало и Людмилы Васильевны. Она умерла зимой, 21 января 1997 года, от банального гриппа. Незадолго до смерти Марченко с нескрываемой горечью призналась, что кинематограф ей ничего не дал.
Она умирает в бедности, без детей, с изуродованным лицом и поломанной жизнью. Вытянутый в молодости счастливый билет оказался пустой бумажкой. Могила Людмилы Марченко Кажется, актриса, прожив неполных 57 лет, хотела умереть. Она запретила своим родным проведывать её, чтобы те не заразились гриппом.
При этом не вызывала врача и не принимала никаких лекарств. Союз Кинематографистов, когда-то возглавляемый Пырьевым, выделил на похороны актрисы 200 рублей. Трагедия в жизни актрисы Людмилы Марченко: старый любовник, потеря ребенка и тотальное одиночество Марченко и Пырьев, kulturologia. Я и сама не могла толком понять, что у них происходит.
Спрашивала сестру напрямую, есть ли у нее что-то с Пырьевым или нет? Не нравится он мне, неприятен». Иван Александрович и впрямь был слишком крикливый, страшный в своей экспансивности, да и очень больной, что на его лице отражалось. Но в ответ на его признания в любви Людмила почему-то не отказывала прямо, а только молчала и улыбалась», — рассказывала сестра актрисы.
Людмила Марченко с Олегом Стриженовым, chtoby-pomnili. С ним артистка познакомилась на съемках фильма «Белые ночи» и совершенно потеряла голову. Они начали тайно встречаться в квартире Людмилы Васильевны, которую ей предоставил Пырьев. Марченко хотела быть счастливой вместе с Стриженовым, он уверял что разведется, но этого не случилось.
Через полгода ей пришлось вернуться в отчий дом. Прямо на пороге она упала в обморок.
Хуже, чем после «Склифа», — вздыхает Галина Васильевна. Назначили еще операцию, но Люда отказалась, она понимала, что наши врачи бессильны.
Не падающий духом Виталий предложил вместе ездить с ее фильмами на гастроли. И правда, в Людмилиных альбомах куча фотографий, запечатлевших ее встречи со зрителями. От Украины до дремучей тайги. На снимках поезда, самолеты, вертолеты, тайга, костры, черноморские пляжи, цветы, объятия, улыбки… Но в один из серых дней она вдруг сказала мужу: «Больше не могу!
Не могу больше слышать этот традиционный вопрос: «Над чем вы сейчас работаете? В 1975-м они расстались. Он любил ее первую — ту, которая была его музой. В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны ее черты.
А со второй Сергей решил бороться. Нашел врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хваленой докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла… Так и жил с ней художник. Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся.
Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактера. В театре с каждым годом работы становилось все меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила.
В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что ее давно не снимали в кино. Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла.
Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссера по актерским кадрам. У актеров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками. Соколов сначала стыдил «заслуженных и народных», потом бесцеремонно стал гнать всех. Но вскоре и этой должности не стало.
Сергей Александрович тяжело заболел. Да и сама она была нездорова. Спасала их только дача сестры, Галины Васильевны. Каждую весну они уезжали под Тверь, Соколов писал картины, она читала, разговаривала со своими кошками, кормила птиц, копалась на огороде.
В день, когда умер Соколов, было настолько жарко, что его не рискнули везти в Москву, там, в деревне, и похоронили. Наступила длинная-длинная зима, которую Люся никогда не любила. По Москве пополз какой-то страшный грипп… В Люсиной квартире раздался звонок. Трубку взял племянник.
Мужской голос спрашивал Люду, Людмилу Васильевну. Она умерла… — сказал Саша. На том конце замолчали. Потом чуть слышно сказали: — Я завтра… Теперь трубку подняла Галина Васильевна.
Это был звонок из далекой юности.
Здесь артистке доверили играть небольшие роли в двух спектаклях. Но начала сказываться травма головы: женщина заметила, что ухудшается слух. Людмила Марченко с мужем Сергеем Соколовым и сестрой И всё-таки личное счастье к ней заглянуло ещё раз. Артистка вышла замуж за художника-графика Сергея Соколова. Они прожили вместе 21 год, до самой смерти Сергея. Людмила была его музой. Он боготворил её. Черты Марченко появились во многих его картинах. Их узнавали в его княжне Мери, купринской Олесе и Суламифи.
Соколов приложил максимум сил, чтобы излечить жену от алкоголизма. Каждую весну и на всё лето супруги уезжали в деревню под Тверью, где художник рисовал свои картины, а Людмила копалась в огороде, кормила птиц, читала книги и разговаривала со своими кошками. В одно жаркое лето Сергея не стало. Похоронили его на деревенском кладбище. Женские судьбы. Людмила Марченко Она умерла в январе 1997. На её похороны пришли единицы. В тот день провожали великую сильную женщину Тамару Макарову, а о смерти Людмилы Марченко, давно сошедшей с пьедестала, до сих пор не знают даже «друзья». Родилась 20 июня 1940 г. С 1963 г.
В кино — с 1958 г. Юное симпатичное личико с чуть вздёрнутым носиком. Такой увидели её кинозрители в 59-м году. Нашли и зажгли эту звездочку классики нашего кино Григорий Козинцев и Иван Пырьев. Люсе казалось это смешным и странным. Она смела ему отказать. Обидчивый гений не простил девчонку. Простодушная и наивная, она даже не понимала, в какие сети попалась. Пырьев преследовал её до конца своих дней. Тень Ивана Александровича следовала за ней и после его смерти.
С самого нежного возраста Люду все называли «артисткой». В 135-й московской школе она была примой школьного театра, а в 10-м классе даже режиссёром. Льву Кулиджанову Людмила тоже понравилась: именно такой он представлял свою героиню в «Отчем доме». Увидев её милое лицо, он понял, что никаких проб не нужно, что только эта девочка сыграет Настеньку. Жизнь для Люси разворачивалась столь красиво и стремительно, что школьная влюблённость в курсанта Женю Пешкова меркла среди комплиментов и заигрываний кумиров, чьи лица не сходили с экранов. В «Белых ночах» её партнером стал 31-летний Олег Стриженов, в те годы кумир и любимец женщин. Не очень афишируя свои отношения Стриженов был женат на актрисе Марине Стриженовой , влюблённая парочка стала снимать комнату в Демидовском переулке. Но потом молодые решили, что сейчас это некстати: он не разведён, жить негде, её карьера только начинается. В общем, это была её первая и последняя беременность. Не стало ребенка, и любовь вместе с героем — любовником куда-то улетучилась.
А Иван Александрович словно ждал такой развязки. Он стал активно её преследовать. Авторитетный седовласый режиссёр, словно не понимая о чём речь, смело, не юля, сказал, что любит девушку, хочет жениться и все эти разбирательства крайне унизительны. Но эта девчонка!.. Она никак не шла навстречу. На все домогательства Пырьева а ведь и для неё он был миф, легенда Люда уважительно отвечала, что между ними огромная разница в возрасте, она не может стать его женой, потому что он сверстник её дедушке и мама никогда её не поймет. И тогда, не знающий поражений, Пырьев пошёл к 45-летней маме. Бросил оценивающий взгляд на маленькую, нищенскую квартирку, смекнул, что «тёща» должна обрадоваться столь заманчивому предложению, и начал «свататься». Потенциальная тёща, не испугавшись пырьевского гнева, указала на дверь. До сих пор мне трудно это понять.
Но чем больше она отказывала, тем яростнее он её добивался. Однажды она пришла домой и сказала, что выходит замуж. Это было громом среди ясного неба: ни с кем вроде и не встречалась, никто не обхаживал, ни о каком потенциальном женихе и речи не было. И хоть мама понимала спонтанность её решения, но браку противиться не стала. Прожили они вместе недолго: имя Пырьева, сплетни и пересуды шлейфом тянулись за молодой супружеской парой. Владимиру это не нравилось — семья распалась без слёз и истерик. Однажды Иван Александрович сказал Людмиле: — Строится кооперативный дом. Могу помочь вступить в кооператив. Был ли это его добрый жест или он по-прежнему играл ею, устраивая, в первую очередь, помешение для желаемых свиданий, сказать трудно, но вскоре 23-летняя выпускница ВГИКа въехала в однокомнатную квартиру по улице Черняховского. Теперь Иван Александрович всё чаще стал наведываться в гости с бутылкой водки.
Для Людмилы это было началом беды. Однажды, когда Пырьеву никто не открыл дверь, он взломал её. Квартира была пуста. В гневе он крушил и ломал всё, что попадалось под руки. А жила вчерашняя студентка, выложившая все сбережения на кооператив, очень скромно. Соседи-актёры видели буйство своего начальника, но вызвать милицию или хотя бы вмешаться боялись. Помню, Людмиле в тот день нужно было идти на встречу со зрителями, а у неё осталось одно-единственное платье, в котором она явилась в разорённую квартиру, — вспоминает Галина Васильевна. Среди Люсиных друзей был актёр Владимир Гусев. Вскоре все режиссёры «Мосфильма» получили строгую команду: впредь Гусева не снимать! А Людмила снималась в кино, ездила на гастроли, Валентин — в свои экспедиции.
Когда опомнился, Валентин вызвал «скорую». Врачи видели, что это не транспортная травма, вызвали следователя, но та стояла на своём. С Валентином они прожили ещё два года. А потом «доброжелательница» сказала, что у него есть другая женщина и там растёт ребенок. Людмилу Марченко всё реже приглашали сниматься в кино. А она о себе не напоминала. Я постоянно ей это внушала. Однажды один мой знакомый рассказывал, что в конце жизни, когда Лионелла Скирда женила Пырьева на себе, молодая жена позвонила домработнице и попросила передать Ивану Александровичу, чтобы тот прислал за ней машину. Вот эта, — постучал он тростью по любимой чеканке с профилем курносой девушки, очень похожим на Люсин, — ни-и-когда ничего не попросит». В тот период в фильмографии Марченко действительно немного работ: «Цыган», «Разведчики», маленькие эпизоды.
Постепенно она впала в депрессию. Правда, находились сочувствующие, которые шли к ней с бутылкой подбодрить. Может, в этот самый тяжелый период и возник в её жизни мужчина, который изо всех сил попытался спасти её, — Виталий Войтенко, администратор Москонцерта.
Но кто-то из преподавателей посоветовал ей пойти во ВГИК. Дебютом на киноэкране для 18-летней Людмилы Марченко стала небольшая роль в картине Юрия Егорова «Добровольцы»..... Показать больше.
Печальная судьба Людмилы Марченко: красота советской актрисы не принесла ей счастья
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Людмила принимала такое внимание как должное.
Поэтому интерес к себе со стороны директора «Мосфильма» Ивана Пырьева также приняла благосклонно. Ведь режиссер должен быть немножко влюблен в свою героиню. И потом, ему уже 58 лет, а ей всего 19. Он женат на Марине Ладыниной, любимой актрисе Марченко.
Людмила Марченко и Иван Пырьев Но Пырьев влюбился в Людмилу со всей страстью стареющего и власть имущего бабника, не знающего слова «нет». Супруга Марина написала жалобу в ЦК, после чего его вызвали объясниться. Пырьев заявил, что готов жениться на девушке хоть сейчас, и вообще это никого не касается. А в это время у юной актрисы начался первый настоящий взрослый роман.
Ее партнеру по картине «Белые ночи» Олегу Стриженову был 31 год. Он состоял в браке с Марианной, актрисой снявшейся с ним в фильме «Овод». Однако для влюбленных это не было препятствием. Актер обещал Людмиле развестись и жениться.
Все складывалось замечательно для девушки, пока она не поняла, что ждет ребенка. Стриженов не возражал против ребенка, но карьера Людмилы только начиналась, а тут пеленки и бессонные ночи. Сделав неудачный аборт, 19-летняя девушка навсегда потеряла возможность иметь детей. А Олег вернулся в семью.
Пырьев тем временем начал наступление с удвоенной силой, надеясь, что теперь уж Марченко станет сговорчивее. Правда, этот брак продлился недолго из-за сплетен о ее связи с Пырьевым. Скорее всего, он и распускал их.
Получалось, что он выходил перед началом причастия.
И, естественно, он меня видел, а я себе сказала: «Такого батюшку заслужить надо». Я изначально к батюшке относилась как к святому человеку. Я эту святость просто сердцем почувствовала, мне он был с первого дня святой, поэтому я, недостойная грешница, боялась к нему просто так сама обратиться. Поэтому стой и молчи, терпи, молись и учись.
Я приходила и стояла. Потом начались такие вещи. Вдруг идет батюшка с исповеди мимо меня, его крест зацепляется за мой кардиган, батюшка тянет меня за собой и мне говорит: «Люсь, посмотри, чем мы с тобой повязаны». А повязаны крестом.
Таких моментов было несколько. Он мне давал понять: мы с ним крестом связаны. Вообще, я батюшку изучала, да и сейчас изучаю. Я его до конца своих дней буду изучать, потому что это такой кладезь, это такой подарок Божий, я благодарю любимого Бога, что удостоилась вот такой щедрости в лице такого батюшки необыкновенного, родного, любимого мною горячо-горячо.
Стали потихонечку общаться. Если кто помнит, если кто видит и знает, по пленкам, по фотографиям, я все время, уже даже потом, за спиночкой его стояла. Вдруг он мне говорит: «А ты Женечке-то, передай, что я его очень жду». Я ничего батюшке не рассказывала о себе и своих близких.
Проходит время, он опять: «Люсь, скажи Женечке, что я его очень жду». Однажды набрала я теплых вещей и прочего целый баул по просьбе монахини и собралась ехать в монастырь. После молебна спрашиваю батюшкиного благословения. И я уверена была, что он меня благословит.
А он мне говорит: «Нет». Я встала и онемела, я не ожидала. Возле батюшки никогда не было свободного места, это же кругом пчелы, просто пчелы на матку. А он говорит: «Люся, — говорит, — моя вот этим всем стоящим людям , а у меня ее все крадут».
Я это как услышала — у меня слезы. Такая реакция моей души была всегда на него, если я слышала его голос, у меня лились слезы — я уже потом поняла, что это от благодати. Я батюшку очень сильно люблю, потому что в нем Бога много. Так много, что у меня слезы не могут держаться, сразу льются.
У меня слезы полились, и тогда я ему сказала: «Батюшка, никогда никуда я от вас не поеду». Столько времени прошло, при батюшке 20 лет, и без батюшки уже 10 — я никуда, как я ему сказала, и слово я свое держу, и я ему верный человек, а он об этом знал и говорил после молебна, в пономарке: «И эта предаст, и эта предаст, и ты предашь, — там тетке какой-нибудь, — одна Люся мне верной будет до конца». Эти слова могут подтвердить и сейчас люди, которые их слышали не раз. Поэтому я говорю откровенно, что для меня настолько он мой родной и единственный, хотя я всех уважаю, я всех почитаю, каждый по-своему хорош, а он для меня один-единственный, потому что через него мне Бог себя показал.
Я Бога люблю больше всего на свете, а батюшку люблю так сильно, потому что в нем Бога много. Было время, когда я могла возле батюшки всю субботу с утра до вечера за спиночкой простоять. Через это я и училась. Все праздники — это даже говорить нечего, суббота, воскресенье с утра до вчера.
Я по воскресеньям стояла каждый раз по две службы, это для меня была норма жизни. Когда батюшка исповедовал, я молила и просила, чтобы Господь давал ему сил и крепости нас всех вытащить. Никогда больше, где бы я ни молилась, с батюшкой я никого не могу сравнить, даже никогда не делаю и не пытаюсь это делать, бесполезно, потому что это какой-то уникальный случай, когда Бог выбрал такого вот верного, такого преданного, такого простого, доступного и любвеобильного, и к Богу и к людям, у него на всех хватало любви, таких много не бывает. Когда я начала читать Иоанна Кронштадтского, и уже батюшку могла как-то оценить, я поняла, что они родные по духу люди.
Я как-то постепенно ближе становилась к батюшке, просто тихонечко всегда где-то рядышком была. Мы теперь очень часто с сыном о батюшке вспоминаем и говорим. Как о родных людях говорят, они, может, за стенкой тут рядом, вот так мы о батюшке вспоминаем постоянно. Первый раз Женя приходил к батюшке без меня.
А когда он пришел со мной, был очень интересный момент, батюшка в приделе исповедовал, но народу было мало. Мы туда заходим, в стороночку встали, батюшка нас еще не видит, потом поднимает глаза, увидел нас, все оставляет, никому ничего не говоря, уходит в алтарь. А шла служба. Мы все стоим, и я думаю, а вдруг батюшка совсем ушел.
Я пошла узнавать. И смотрю, батюшка в алтаре на коленях молится. Вдруг он выходит из алтаря, идет, такой радостный, заходит в придел, при всех подходит, берет сына, обнимает его: «Сыночек мой, Женечка», — и начинает его целовать. При всех в обнимку вот так вот «сыночек мой», сыночек мой, Женечка.
Прямо даже не знаешь, что это такое было. Когда у Жени родился сын, он сразу же позвонил батюшке, чтобы узнать, какое дать ему имя. Батюшка помолился и сказал «В честь Василия Великого», а потом его дома сам и покрестил. Я хочу сказать, он понимал хорошо всегда, кто к Богу тянется и любит, кто хочет еще больше любить и с ним жить, а кто хочет через таких вот людей Божьих поиметь, но при этом ничего самому не делать.
Он над каждой душой работал. Если батюшка кого-то брал в чада, то это был не пустой для него человек, он за него перед Богом и сейчас отвечает. Батюшка уникален тем, что такой духовной работы, чтобы все было так отточено, нигде я больше не встречала. В первые годы он на исповеди всегда пальчик так ставил и говорил: «Отточенное внимание!
Но батюшка вот этот отточенный пальчик показывал людям до тех пор, пока понимал и видел, что кому-то еще это пользу принесет. А последние годы он не говорил этого и пальчика не показывал. Не для кого было уже больше. Как-то он сказал: «Они меня не слышат.
Они меня не слушают». Однажды он подходит ко мне, берет меня за руку в храме, при всем честном народе, чтобы все видели, он никогда ничего так просто не делал, любой его поступок — элемент обучения. Если кто внимателен, если кто хотел научиться, он это видел, он это принимал и для себя использовал. Я о себе говорю, например.
Вдруг он меня берет и говорит громко всем: «Возможно, это Людмила Семеновна», — потом на меня смотрит и говорит: «А может она Людмила Тимофеевна? Но она Людмила Васильевна! Там, не отпуская меня, он это все повторяет, потом уже до меня дошло, что это он меня таким образом всем представлял, что я его чадо. Мы вышли из храма, пошли по дорожке и пришли в домик на кухню, и там всем это он тоже объявил.
После этого он меня стал в трапезную приглашать. Поначалу он меня в трапезной сажал с собой рядом, тарелка у нас на двоих, вилка у нас на двоих, чай на двоих.
Там, в драматическом кружке она быстро стала звездой — играла главные роли и сама ставила спектакли. Получив аттестат, девушка отнесла документы во все театральные вузы Москвы, ее согласились зачислить на курс в Щукинском и Щепкинском училищах, а также во ВГИКе. Здесь она училась на одном курсе с Владимиром Ивашовым и Андреем Кончаловским.
С дипломом Марченко попала в труппу Экспериментального театра-студии пантомимы, а через два года перешла в Театр-студию киноактера. Там она прослужила почти 20 лет. При этом, сама Людмила Васильевна признавалась, что кинематограф ей был всегда ближе, чем театральная сцена. Читайте также: Как супруг Наташи Королёвой Сергей Глушко зарабатывает деньги, отказавшись от карьеры танцора Сниматься она начала на втором курсе, ее позвал Юрий Егоров на небольшую роль в фильм «Добровольцы». Через год Людмила снялась у Льва Кулиджанова в картине «Отчий дом».
Но звездой ее сделал Иван Пырьев, директор киностудии «Мосфильм» и один из самых известных советских режиссеров. Пырьев был человеком непростого характера — мог гневаться, заставлял подчиненных много работать. Да и властный был человек, влиятельный. Если же молодые красивые актрисы не отвечали на его ухаживания взаимностью, то он мог отомстить. И звезда пропадала с экранов.
Когда Иван Александрович впервые увидел актрису, ей было всего 19 лет, а ему на тот момент уже 58 лет. В тот момент Пырьев был официально женат на Марине Ладыниной, но этот брак трещал по швам. Режиссер буквально потерял голову от юной красавицы, и даже без проб утвердил ее на главную роль в свой новый фильм. Сначала Людмила отвечала на ухаживания Ивана Александровича, но на съемках неожиданно для себя влюбилась в партнера Олега Стриженова. Он был женат, ему шел 31-й год.
Уходящая натура
Украинский суд постановил конфисковать у Оксаны Марченко 9,5 гектара земли под Киевом. По информации Мосийчука, Марченко задержана на взятке 3000 долларов в Тернополе. Всё про советскую и российскую актрису Людмилу Марченко.
Качество жизни – Людмила Марченко и Ирина Фролова. Всемирный день телевидения
Людмила Марченко - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Второкурснице ВГИКа Людмиле Марченко было всего 19. |
Народному депутату Людмиле Марченко избрана мера пресечения | Популярность к Людмиле Марченко пришла в 1959 году после главной роли в фильме «Отчий дом». |
Пырьев и Стриженов сломали Людмиле Марченко жизнь - Экспресс газета | Суд арестовал активы жены украинского политика Виктора Медведчука Оксаны Марченко на сумму более $27 млн, сообщается на сайте Службы безопасности Украины. |
«Верните тело моего мужа!»: жена Рассела Бентли уверенна, что «Техаса» убили
Ей помог Виталий Войтенко, администратор Москонцерта. Он смог вытащить ее из депрессии, организовал концерты по стране. Она ездила по городам Советского Союза, но в каждом зале ловила во взглядах зрителей не восхищение, а жалость. Потом последовал срыв, она отказалась продолжать поездки, ведь каждый раз ей задавали один и тот же вопрос: «Над чем Вы сейчас работаете? Где Вы сейчас снимаетесь? А ответить было нечего. Снова последовала депрессия, в которой было много алкоголя, боли и слез. Личная жизнь Спустя 2 года актриса узнала, что у избившего её Березина имеется внебрачный ребёнок. Она молча собрала его вещи и выставила за дверь. К несчастью, женщина не могла родить ребёнка сама. Из-за прерванной в домашних условиях беременности в период романа с Олегом Стриженовым актриса услышала страшный вердикт от врачей: она бесплодна.
Людмила Марченко в последние годы Личная жизнь Людмилы Марченко ещё дважды делала крутые повороты. Её третьим мужем стал администратор Москонцерта Виталий Войтенко. Он попытался помочь женщине и нашел пластического хирурга. Но его мастерство оказалось сомнительным. После нескольких операций эффект получился ужасающим. Тем не менее, любящий муж помог жене найти хоть какое-то применение её талантам. Он организовывал творческие встречи со зрителями. А потом Марченко вместе с Владимиром Высоцким отправилась в гастрольный тур по стране. Но главным вопросом, которым истязали поклонники звезду, был один, которого она боялась больше всего: «Над чем вы сейчас работаете? И актриса сломалась окончательно.
Она начала пить и снова осталась одна. Людмила Марченко в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» В 1977-ом и 1980-ом Людмила Марченко мелькнула на экране. Она сыграла в двух эпизодах: в картине «Служебный роман» Эльдар Рязанов дал ей крошечную роль гостьи Самохваловых, а в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» она сыграла провинциальную актрису. Бывшую звезду ненадолго приютил Театр-студия киноактера. Здесь артистке доверили играть небольшие роли в двух спектаклях. Но начала сказываться травма головы: женщина заметила, что ухудшается слух. Людмила Марченко с мужем Сергеем Соколовым и сестрой И всё-таки личное счастье к ней заглянуло ещё раз. Артистка вышла замуж за художника-графика Сергея Соколова. Они прожили вместе 21 год, до самой смерти Сергея. Людмила была его музой.
Он боготворил её. Черты Марченко появились во многих его картинах. Их узнавали в его княжне Мери, купринской Олесе и Суламифи. Соколов приложил максимум сил, чтобы излечить жену от алкоголизма. Каждую весну и на всё лето супруги уезжали в деревню под Тверью, где художник рисовал свои картины, а Людмила копалась в огороде, кормила птиц, читала книги и разговаривала со своими кошками. В одно жаркое лето Сергея не стало. Похоронили его на деревенском кладбище. За каменной стеной Вскоре в этом же 1975 году актриса Марченко Людмила, биография которой полна трагических и грустных событий, познакомилась с Сергеем Соколовым. Он тоже был человеком творческим, прославился как талантливый художник-график. Сергей влюбился в Людмилу.
Чувства были взаимными. Спустя некоторое время они поженились. Теперь бывшая актриса стала домохозяйкой. Она прекрасно справлялась с обязанностями хранительницы семейного очага: держала в порядке дом, готовила воскресные обеды… Впервые в жизни Людмила была за мужем, как за каменной стеной. Нельзя сказать, что она была абсолютно счастлива. Ей не хватало театра, кино, зрителей. Она хотела проявить себя в работе, но люди, повстречавшиеся ей на жизненном пути, сломали ее судьбу. В июле 1996 года у мужа Л. Марченко, художника Сергея Соколова, случился сердечный приступ, после которого последовала скоропостижная смерть. Это событие потрясло его жену.
Она не могла представить свою дальнейшую жизнь в одиночестве. Успокоение она опять пыталась найти в спиртном. Актриса Людмила Марченко фото в статье пережила Сергея Соколова ровно на шесть месяцев. То ли увлечение алкоголя подкосило и без того слабое здоровье, то ли одиночество и тоска по единственному, по-настоящему любившему ее мужчине сократили ее дни. Как бы то ни было, 23 января 1997 года ушла из жизни восхитительная, несправедливо забытая Марченко Людмила. Актриса, причина смерти которой, — банальный грипп. Она намеренно запустила болезнь, не принимала лекарств, а родственников просила не приезжать, чтобы, якобы, не заразились простудой. Она не представляла свою жизнь в одиночестве, она не видела в ней смысла. Она ушла тихо и незаметно. Проститься с когда-то известной актрисой пришли всего несколько человек.
Звонок из прошлого Спустя некоторое время раздался телефонный звонок в квартире, где раньше жила Людмила Марченко, актриса, отвергшая знаменитого поклонника и поплатившаяся за это собственным счастьем. Трубку поднял племянник Людмилы Васильевны. Это звонил друг юности Л. Марченко, Евгений Пешков. Он не видел Людмилу почти полвека и не знал, что ее уже нет в живых.
А потом «доброжелательница» сказала, что у него есть другая женщина и там растет ребенок. Люда не кричала и не возмущалась. Она даже виду не подала, что знает об этом. Просто в очередное возвращение из экспедиции молча собрала его вещи и попросила уйти. Это был 68-й год, год смерти Ивана Александровича Пырьева. Озарение Людмилу Марченко все реже приглашали сниматься в кино. А она о себе не напоминала. Я постоянно ей это внушала. Однажды один мой знакомый рассказывал, что в конце жизни, когда Лионелла Скирда женила Пырьева на себе, молодая жена позвонила домработнице и попросила передать Ивану Александровичу, чтобы тот прислал за ней машину. Вот эта, — постучал он тростью по любимой чеканке с профилем курносой девушки, очень похожим на Люсин, — ни-и-когда ничего не попросит». В тот период в фильмографии Марченко действительно немного работ: «Цыган», «Разведчики», маленькие эпизоды. Постепенно она впала в депрессию. Правда, находились сочувствующие, которые шли к ней с бутылкой подбодрить. Может, в этот самый тяжелый период и возник в ее жизни мужчина, который изо всех сил попытался спасти ее, — Виталий Войтенко, администратор Москонцерта. В 70-е годы пластической хирургии у нас еще не было, но он нашел хирурга, который пробовал делать первые операции. Хуже, чем после «Склифа», — вздыхает Галина Васильевна. Назначили еще операцию, но Люда отказалась, она понимала, что наши врачи бессильны. Не падающий духом Виталий предложил вместе ездить с ее фильмами на гастроли. И правда, в Людмилиных альбомах куча фотографий, запечатлевших ее встречи со зрителями. От Украины до дремучей тайги. На снимках поезда, самолеты, вертолеты, тайга, костры, черноморские пляжи, цветы, объятия, улыбки… Но в один из серых дней она вдруг сказала мужу: «Больше не могу! Не могу больше слышать этот традиционный вопрос: «Над чем вы сейчас работаете? В 1975-м они расстались. Он любил ее первую — ту, которая была его музой. В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны ее черты. А со второй Сергей решил бороться. Нашел врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хваленой докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла… Так и жил с ней художник. Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся. Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактера. В театре с каждым годом работы становилось все меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила. В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что ее давно не снимали в кино. Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла. Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссера по актерским кадрам. У актеров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками.
Совсем скоро Люся поняла, что беременна. Лишь спустя годы она призналась, что Олег вроде и не был против ребенка. Но потом молодые решили, что сейчас это некстати: он не разведен, жить негде, ее карьера только начинается. Люда тайно сделала аборт у какой-то бабки, как выяснилось позже, неудачно. В общем, то была ее первая и последняя беременность. Не стало ребенка, и любовь вместе с героем-любовником куда-то улетучилась. Он стал активно ее преследовать. Настолько активно, что его вызвали в ЦК партии. Авторитетный седовласый режиссер, словно не понимая о чем речь, смело, не юля, сказал, что любит девушку, хочет жениться и все эти разбирательства крайне унизительны. Из ЦК он вышел победителем! Она молча собрала его вещи и выставила за дверь. К несчастью, женщина не могла родить ребёнка сама. Из-за прерванной в домашних условиях беременности в период романа с Олегом Стриженовым актриса услышала страшный вердикт от врачей: она бесплодна. Читайте также: Отец с тремя детьми: Сергей Безруков впервые рассказал о внебрачных детях Людмила Марченко в последние годы Личная жизнь Людмилы Марченко ещё дважды делала крутые повороты. Её третьим мужем стал администратор Москонцерта Виталий Войтенко. Он попытался помочь женщине и нашел пластического хирурга. Но его мастерство оказалось сомнительным. После нескольких операций эффект получился ужасающим. Тем не менее, любящий муж помог жене найти хоть какое-то применение её талантам. Он организовывал творческие встречи со зрителями. А потом Марченко вместе с Владимиром Высоцким отправилась в гастрольный тур по стране. Но главным вопросом, которым истязали поклонники звезду, был один, которого она боялась больше всего: «Над чем вы сейчас работаете? И актриса сломалась окончательно. Она начала пить и снова осталась одна. Людмила Марченко в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» В 1977-ом и 1980-ом Людмила Марченко мелькнула на экране. Она сыграла в двух эпизодах: в картине «Служебный роман» Эльдар Рязанов дал ей крошечную роль гостьи Самохваловых, а в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» она сыграла провинциальную актрису. Бывшую звезду ненадолго приютил Театр-студия киноактера. Здесь артистке доверили играть небольшие роли в двух спектаклях. Но начала сказываться травма головы: женщина заметила, что ухудшается слух. Людмила Марченко с мужем Сергеем Соколовым и сестрой И всё-таки личное счастье к ней заглянуло ещё раз. Артистка вышла замуж за художника-графика Сергея Соколова. Они прожили вместе 21 год, до самой смерти Сергея. Людмила была его музой. Он боготворил её. Черты Марченко появились во многих его картинах. Их узнавали в его княжне Мери, купринской Олесе и Суламифи. Соколов приложил максимум сил, чтобы излечить жену от алкоголизма. Каждую весну и на всё лето супруги уезжали в деревню под Тверью, где художник рисовал свои картины, а Людмила копалась в огороде, кормила птиц, читала книги и разговаривала со своими кошками. В одно жаркое лето Сергея не стало. Похоронили его на деревенском кладбище. Женские судьбы. Людмила Марченко Она умерла в январе 1997. На её похороны пришли единицы. В тот день провожали великую сильную женщину Тамару Макарову, а о смерти Людмилы Марченко, давно сошедшей с пьедестала, до сих пор не знают даже «друзья». Родилась 20 июня 1940 г. С 1963 г. В кино — с 1958 г. Юное симпатичное личико с чуть вздёрнутым носиком. Такой увидели её кинозрители в 59-м году. Нашли и зажгли эту звездочку классики нашего кино Григорий Козинцев и Иван Пырьев. Люсе казалось это смешным и странным. Она смела ему отказать. Обидчивый гений не простил девчонку. Простодушная и наивная, она даже не понимала, в какие сети попалась. Пырьев преследовал её до конца своих дней. Тень Ивана Александровича следовала за ней и после его смерти. С самого нежного возраста Люду все называли «артисткой». В 135-й московской школе она была примой школьного театра, а в 10-м классе даже режиссёром. Льву Кулиджанову Людмила тоже понравилась: именно такой он представлял свою героиню в «Отчем доме». Увидев её милое лицо, он понял, что никаких проб не нужно, что только эта девочка сыграет Настеньку. Жизнь для Люси разворачивалась столь красиво и стремительно, что школьная влюблённость в курсанта Женю Пешкова меркла среди комплиментов и заигрываний кумиров, чьи лица не сходили с экранов. В «Белых ночах» её партнером стал 31-летний Олег Стриженов, в те годы кумир и любимец женщин. Не очень афишируя свои отношения Стриженов был женат на актрисе Марине Стриженовой , влюблённая парочка стала снимать комнату в Демидовском переулке. Но потом молодые решили, что сейчас это некстати: он не разведён, жить негде, её карьера только начинается. В общем, это была её первая и последняя беременность. Не стало ребенка, и любовь вместе с героем — любовником куда-то улетучилась. А Иван Александрович словно ждал такой развязки. Он стал активно её преследовать. Авторитетный седовласый режиссёр, словно не понимая о чём речь, смело, не юля, сказал, что любит девушку, хочет жениться и все эти разбирательства крайне унизительны. Но эта девчонка!.. Она никак не шла навстречу. На все домогательства Пырьева а ведь и для неё он был миф, легенда Люда уважительно отвечала, что между ними огромная разница в возрасте, она не может стать его женой, потому что он сверстник её дедушке и мама никогда её не поймет. И тогда, не знающий поражений, Пырьев пошёл к 45-летней маме. Бросил оценивающий взгляд на маленькую, нищенскую квартирку, смекнул, что «тёща» должна обрадоваться столь заманчивому предложению, и начал «свататься». Потенциальная тёща, не испугавшись пырьевского гнева, указала на дверь. До сих пор мне трудно это понять. Но чем больше она отказывала, тем яростнее он её добивался. Однажды она пришла домой и сказала, что выходит замуж. Это было громом среди ясного неба: ни с кем вроде и не встречалась, никто не обхаживал, ни о каком потенциальном женихе и речи не было. И хоть мама понимала спонтанность её решения, но браку противиться не стала. Прожили они вместе недолго: имя Пырьева, сплетни и пересуды шлейфом тянулись за молодой супружеской парой. Владимиру это не нравилось — семья распалась без слёз и истерик.
Только алкоголь позволял забыться. В том же 1968 году не станет Ивана Пырьева, который, надо отдать ему должное, даже после трагедии будет предлагать ей свою любовь и роли. После славы Судьба сжалится над ней: в начале 70-х в ее жизни появится администратор Москонцерта Виталий Войтенко, который станет для нее настоящим спасением. Сначала он оплатит пластическую операцию, но сделают ее неудачно - в результате станет даже хуже, чем было. Тогда, чтобы поддержать Людмилу, он станет организовывать ее творческие встречи со зрителями, они изъездят полстраны, но однажды она скажет: "Все, больше не могу отвечать на вопрос о творческих планах. Стыдно жить прошлыми заслугами". В 1975 году они расстанутся. Потом Марченко встретит известного художника-иллюстратора Сергея Соколова, для которого станет музой и смыслом жизни. Во многих его работах - в лермонтовской княжне Мэри, в купринских Олесе и Суламифи - без труда узнаются черты Людмилы. Двадцать один год он будет бороться за любимую женщину: искать врачей-наркологов, утешать, поддерживать, спасать. В первые годы перестройки ей придется уйти из Театра киноактера, где у нее и были-то две крошечные роли, но и на них нашлись более именитые претендентки. Людмила согласится работать на Мосфильме ассистентом режиссера по актерским кадрам. Многим казалось, что от нее зависит, получит актер роль или нет, поэтому к ней все чаще шли с подношениями в виде бутылок с крепкими напитками. Соколов стыдил актеров, объяснял, что они губят Людмилу, но вскоре не стало и этой работы. А тут еще и болезнь Сергея... С его уходом кончится и ее жизнь. Она переживет мужа всего на шесть месяцев. Неожиданно заболеет гриппом, запретит сестре и племянникам вызывать врача и навещать ее, отключит телефон: мол, все обойдется, не беспокойтесь. Родственники найдут ее мертвой через десять дней, 20 января 1997 года. В этот же день уйдет из жизни куда менее талантливая, но куда более удачливая актриса и сильная женщина Тамара Федоровна Макарова, и кинематографическая общественность будет занята ее похоронами. Попрощаться с Людмилой придет всего несколько человек.