Те самые мультфильмы из 90x. хороший мультфильм, хотя и с добавленным хэппи-эндом, а вот сериал - тупая коммерция. Специально для вас мы приготовили список лучших мультфильмов 80-х годов прошлого века. Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Волшебное кольцо, Каникулы в Простоквашино, Летучий корабль, Ну, погоди!, Возвращение короля, По следам монстра-сельдерея, Сказка сказок, Золушка, Зоолимпиада, Fish Hea. Японские мультики 1980-х годов список, фрэнк Маршалл сотрудничал с Питером Богдановичем ещё в 9 случаях.
Советские мультфильмы
В центре сюжета вторая война между людьми и неосапиантами. Основные действующие лица — бойцы людского космического флота. Режиссеры - Боб Ричардсон, Роберт Шеллхорн. Когда грабитель убил его любимого дядю Бена, Питер решает использовать свои удивительные силы, чтобы защищать людей. Он навсегда запомнил слова своего дяди: «Чем больше сила, тем больше и ответственность! Он становится Человеком-Пауком, бесстрашным героем в маске.
Питер Паркер был здоровяком 3 Черепашки мутанты ниндзя сериал 1987 — 1996. Оценка IMDb: 7. Режиссеры - Том Татаранович, Ричард Трублад. Потерпев крушение, они приземлились в рабочем кварталле города Чикаго. Там они познакомились с обаятельной девушкой-механиком по имени Чарли и поселились в её гараже.
Многочисленные зверушки самых разных пород, живущие в своих волшебных странах, постоянно испытывают атаки пришельцев из других стран, которые хотят разрушить их радужную идиллию. Но со зверями шутки плохи, они не позволят злу вторгнуться в их мир, в ход пойдут лапы, хвосты, зубы и все прочее. Также популярны истории о различных роботах, трансформерах, которые бывают как добрые, так и злые. Все они обладают сверхсилой и способны порой одной ступней разрушить целый город, поэтому с ними ссориться опасно.
Годзилла Годы выхода: 1998—2001 Рейтинг на «Кинопоиске»: 6. Перед ним оказываются бессильны военные, и тогда правительство обращается к ученым. Источник: Кадр из сериала «Пинки и Брейн», 1995—1998 гг. Пинки и Брейн Годы выхода: 1995—1998 Рейтинг на «Кинопоиске»: 7. Они каждый день стремятся поработить мир, но все всегда идет не так. Источник: Кадр из сериала «Флиппер и Лопака», 1995—2005 гг.
Их проблемы в творчестве и жизни и иллюстрировал мультсериал.
Другая группа стырила название, нет денег для записи, распад группы и прочее-прочее. Несмотря на весьма простую рисовку и задники из фотографий, у сериала был свой шарм и очарование, сравнимое с анимационными клипами Radiohead. Интересный факт - один из персонажей сериала - Тара Байрон озвучена американской актрисой озвучивания Тарой Стронг, известной по работе над озвучкой игр Final Fantasy X, Blue Dragon, Ultimate Marvel vs. Capcom 3 и Mortal Kombat X. В Da Mob её персонаж даже внешнее на нее похож. Обычно Тинтин вместе со своей собакой Милу отправлялся в разные страны мира, где с ним случались различные неприятные ситуации. Истории про неподкупного журналиста были мрачными, но довольно легкими.
К тому же, его рисовка заметно отличалась от других мультфильмов - в ней чувствуется сильное влияние комикса. Сегодня Тинтина больше знают по комиксам и фильмам, но для меня это прежде всего этот мультсериал - наивный и легкий, при этом чертовски талантливо сделанный. Живет себе одинокий художник Элиот Шег и рисует мультики про детектива Эйса Харта. И Элиот и Эйс - собаки. Вообще, Эйс это альтер эго Элиота, однако они общаются с друг с другом. Все свои переживания из реальной жизни Элиот превращает в приключения Эйса. К Элиоту часто заходят соседи, в том числе Коллин Баркер, в которую Элиот судя по всему влюблен и на основе которой он нарисовал Рози - персонажа, в которую влюблен Эйс Харт.
Сам мультфильм - пародия на детективы, порой доведенная до абсурда. В жизни Элиота происходят разные события и они отражаются в мультфильме - когда он болеет и рисует что попало, Эйс попадает в мир без логики. Когда Элиота увольняют, он пытается создать новый мультфильм с Эйсом и пробует новые жанры мультипликации. Шоу очень смешное и трогательное. Это одна из моих любимых передач, поскольку состояла из мультиков и юмористических зарисовок наполовину. Или новость была абсолютно бессмысленной. Показывали там и разные мультики - например, как человек не мог уснуть, поскольку за окном кто-то шумел, а утром оказывалось что это рабочие Солнце прибивали к небу.
Ну и конечно - обзоры видеоигр. Это хорошая пародия на шпионские фильмы, с большой долей абсурда. Есть в мультсериале отсылки на поп-культуру и даже видеоигры тех лет, да и выглядит все совершенно не похожим на типичные мультфильмы. Он рассказывал о живых автомобилях - собаках, сражающихся с котобайкерами - тоже живыми автомобилями. В мире уже не осталось людей, лишь на пыльной поверхности планеты гоняют разнообразные автомобили - как забавные, так и весьма устрашающего вида тоже. Главного злодея зовут The Crusher, главного героя Hot Rod и собственно их банды воюют друг с другом. По сути - хорошо известные сказки в новой обертке, с карикатурного вида персонажами, юмором и атрибутами современного времени.
Хотя мультсериал и был показан очень давно, у него до сих пор хватает почитателей и на Youtube можно найти многие серии с оригинальный дубляжом РТР. Первые были слишком серьезными и скучными, второй - каким-то неуместно крутым и прямолинейным. Примечателен мультфильм прежде всего красивой помпезной музыкой и уровнем экшена, сравнимым с трейлерами современных игр. В те времена по экрану мелькали в основном одни и те же герои - Человек-Паук, Супермен да Черный Плащ. Фантом был чем-то абсолютно новым, а главное, аудитория уже была готовой к таким мультфильмам. В 2040 году Нью-Йорк превратился в Метрополию - огромный город будущего, которым правит корпорация. Экология планеты в это время находится в критическом состоянии.
И единственное спасение планеты кроется в Призрачных Джунглях - устойчивых , скрытых под Метрополией. Их хранителем и становится Фантом - простой студент. Фантом появился как герой комиксов Ли Фалька. Wildcats это комикс 1992 года от Джима Ли, мультсериал является его адаптацией для более широкой аудитории. Это один из тех мультфильмов, в которых на сюжет абсолютно все равно - просто интересно смотреть, как нереально крутые герои бьются со злодеями. Наиболее интересным героем для меня тогда был Лорд Эмп, который выглядел как типичный джентльмен небольшого роста с тростью. И эта трость стреляла.
Лучшие мультфильмы 80-х и 90-х
Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Мультфильмы СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Фильмы: жанра Мультфильмы, 1980-1989 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Жанры драма комедия триллер мелодрама боевик криминал ужасы приключения фантастика детектив фэнтези семейный мультфильм военный история биография короткометражка документальный мюзикл вестерн музыка спорт аниме детский фильм-нуар реальное ТВ. «Крепкий орешек» (1990). Это только некоторые из множества прекрасных мультфильмов, выпущенных в этот период.
Все мультипликационные фильмы 1980 года
Мультфильмы, созданные студией «Союзмультфильм» в 1990-х годах — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Перед вами список 100 лучших фильмов всех времен, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. Лучшие Мультфильмы 2021 Студия Пилот Коллекция мультиков | Мультики. Топ-20: лучшие мультфильмы 1990–2000 годов для детей и взрослых. Мультфильмы студии Disney отличает яркость красок, смысловая нагрузка, динамика в кадре. Советские (СССР) мультфильмы для взрослых 1980–1995 годов.
Список лучших мультфильмов 1980-1984 года
Флиппер и Лопака Годы выхода: 1995—2005 Рейтинг на «Кинопоиске»: 6. Вместе они ныряют на дно океана, защищают деревню мальчика от разных врагов и исследуют древний таинственный город Квитцо. Источник: Кадр из сериала «Табалуга», 1996—2004 гг. Табалуга Годы выхода: 1996—2004 Рейтинг на «Кинопоиске»: 6. Но в этот момент жители Зеленой Страны находят яйцо, откуда вылупляется юный дракончик Табалуга. Лишь его огненное дыхание может спасти всех от напасти.
Выпущенный в 1987 году, этот мультипликационный сериал стал одним из самых успешных в истории компании "Уолт Дисней". Сериал был разбит на четыре сезона, в каждом по 25 серий, и его показ затянулся на три года - вплоть до конца ноября 1990. Сюжет сериала навеян оккультизмом - Коварный маг Скелет Skeletor и его Воины Зла стремятся завоевать Вечность Eternia , захватить замок Серого Черепа и завладеть его секретами. Но на их пути встают защитники планеты во главе с героем Хи-Меном, альтер-эго принца Адама, его верным другом Боевым Котом, альтер-эго Подлизы, капитаном королевской гвардии Тилой, мастером-оружейником Воином и Волшебницей замка Серого Черепа.
Основная идея сериала заключается в карикатурном изображении американского общества 1950-х гг. Культовой стала и фирменная кричалка фильма - «Yabba-Dabba Do! Главными героями мультсериала являются классические диснеевские персонажи — бурундуки Чип и Дейл, а также трое их друзей — мышь-изобретательница Гайка, мышь Рокки, обожающий сыр, и его друг, муха по имени Вжик — вместе образующие «Команду Спасателей». Действие мультсериала происходит в городке Сен-Канар, где творятся темные дела, руководит которыми В. Н — Всемирная Организация Отпетых Негодяев, объединяющая самых опасных преступников. Сериал посвящен приключениям забавных сказочных мишек Гамми, тайно живущих в глухом лесу неподалеку от королевства Данвин и тщательно скрывающих секреты своего быта от людей. Девятилетний Арнольд остался без родителей - они пропали во время таинственной экспедиции, и ребенок вынужден жить на попечении у дедушки. Семья Арнольда владеет пансионом, с жильцами которого постоянно происходят всякие приключения, подстраиваемые Арнольдом и его школьными друзьями. Аанг - переродившийся Аватар, который провел сто лет в замороженном состоянии в айсберге, чтобы спастись от недругов.
Главная задача Аанга и его друзей - победить бога огня, положив конец столетней войне. Сюжет различных произведений саги вращается вокруг реинкарнированных защитников древнего королевства, когда-то охватывавшего всю Солнечную систему. Главные герои - молодые девушки, которые могут превращаться в героинь, названных в честь Луны и планет солнечной системы. Использование слова «Sailor» в именах девушек объясняется стилем их костюмов, напоминающих популярную в Японии женскую школьную форму — сэра фуку матроску. Фильмы наполнены элементами фэнтези, символичными и не совсем нам понятными - как и многое другое в японской культуре. Чёрный маг Джафар мечтает овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключён исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна - способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром.
Заставочную песню сериала, навеянную стилем рэгги, написали постоянные диснеевские композиторы Майкл и Пэтти Сильвершер. При чем тут рэгги? Еще одна необъяснимая загадка… Озорные анимашки 1993 Cпродюсированные Стивеном Спилбергом «Озорные анимашки» были столь зациклены на пародировании, что сейчас их нужно смотреть с подробными комментариями. Иначе не понять, где «лопата», над которой нужно смеяться. Это, конечно, недостаток для шоу, которое надеется, что не исчезнет сразу после закрытия. С другой стороны, высмеивать и хохмить у авторов сериала получалось так хорошо, что их творение по праву считается культовым. Ироничное «сиюминутное» остроумие в «Анимашках» начиналось буквально с вешалки — с эксцентричной заставочной песни, сочиненной композитором шоу Ричардом Стоуном и продюсером Томом Руеггером. В ней среди прочего поминались президент Билл Клинтон и его саксофон. Пинки и Брейн 1995 Пытающиеся захватить мир лабораторные мышки Пинки и Брейн были придуманы для одного из фрагментов «Озорных анимашек». Они оказались столь популярны, что их выделили в отдельный, полностью посвященный их похождениям мультсериал. Попутно композитор Ричард Стоун и продюсер Том Руеггер расширили сочиненную ими для «Анимашек» пародийно-пафосную заставочную песню «Пинки и Брейна», подробно представляющую колоритных персонажей. Черепашки мутанты ниндзя 1987 Что общего между сериалами «Два с половиной человека», «Теория Большого взрыва» и «Черепашки-ниндзя»? Во-первых, это исключительно популярные шоу. А, во-вторых, «Два с половиной человека» и «Теорию Большого взрыва» создал продюсер и сценарист Чак Лорри.
Она родилась в начале прошлого века и с тех пор триумфально шагает по кинопланете, составляя достойную конкуренцию полнометражным художественным фильмам. Каждое десятилетие отмечено своими неповторимыми мультфильмами и в каждом есть свои шедевры, которые вне времени будут смотреть и взрослые, и дети.
Лучшие мультфильмы 80-х и 90-х
Они каждый день стремятся поработить мир, но все всегда идет не так. Источник: Кадр из сериала «Флиппер и Лопака», 1995—2005 гг. Флиппер и Лопака Годы выхода: 1995—2005 Рейтинг на «Кинопоиске»: 6. Вместе они ныряют на дно океана, защищают деревню мальчика от разных врагов и исследуют древний таинственный город Квитцо. Источник: Кадр из сериала «Табалуга», 1996—2004 гг. Табалуга Годы выхода: 1996—2004 Рейтинг на «Кинопоиске»: 6.
По ленд-лизу Советам попадали не только Шерманы, Аэрокобры и тушёнка, но и продукция Голливуда и Диснея.
И, конечно, неизбалованная советская публика испытала культурный шок — мощностей для таких произведений у страны тогда просто не было. Проблему решал сам товарищ Сталин ну а кто ещё — Союзмультфильму выделили новые помещения и дали дорогу молодым и амбициозным художникам и постановщикам — Винокурову, Шварцману, Ат аманову и многим другим. Ротоскопию в СССР тоже считали устаревшей техникой, но в бедные послевоенные времена она помогала удешевлять процессы. Тем более, товарищ Сталин хотел мультфильмы не хуже американских. В 1951 году в устном докладе мультипликатора Иванова-Вано, в духе того времени заклеймили «диснеевщину», продажную девку капитализма — за слащавость, потаканию мещанству и коммерческую ориентацию. Новое советское мультипликационное искусство обязали идти своим путём.
Однако это не значило, что мультфильмы будут о борьбе рабочего класса с капитализмом. Наоборот, в духе позднесталинского имперства и борьбы с космополитизмом стали обращаться к народным сказочным сюжетам — классикам литературы, а также к современной повестке, обличающей и бичующей пороки, воспитывающей трудолюбивых и ответственных граждан. Именно в этот период, с 1949 по 1960 гг. Конечно, полнометражки не стали стандартом Союзмультфильма, но были и собственные оригинальные изобретения — например, масляные краски для фильма «Полкан и Шавка», которые выдавали более насыщенный цвет. И это, между прочим, было роскошью в сравнении с американскими студиями, которые после 1941 года начали экономить и переходить на акварель первый такой фильм — про слонёнка Дамбо. Но это отчасти потому, что за год американцы создавали несопоставимо больший хронометраж мультфильмов, поэтому транжирить на материалах не могли.
Конечно, можно много спорить о том, что количество в США совсем не обязательно переходило в качество самих мультфильмов. Но настоящий прорыв случился в редкой для тех времён полнометражке «Сн ежная королева» Ль ва Атаманова, которая представляла собой «наш ответ Диснею» и действительно имела большой мировой прокатный успех, вдохновив самого Хая о Миядзаки в далёкой Японии, тогда ещё совсем молодого человека, не знавшего, чем заняться в жизни. Атаманов использовал эклер для своего мультфильма, но мультипликационных элементов тоже было очень много — полностью анимирован персонаж Оле Лукое. Этот мультфильм тогда означал и качественно новый переход Союзмультфильма, который вырос из рамок локального производителя и вдохновил художников-аниматоров обратиться к новым техникам. Смерть эклера «От тепель» в политике привела и к изменениям мультипликации. Как мы уже говорили, ротоскопию уже в 1930-е считали очень примитивной техникой.
Её жизнь продлила коммерциализация студий и потребность делать большие полнометражные полотна. Тот же Дисней, да и другие студии, имели огромные штаты мультипликаторов с большой текучкой персонала, отчего настоящие профессионалы всегда были в дефиците — часто для проектов приходилось набирать армии новичков или временных почти поденщиков. Поэтому ротоскопия была выходом в такой ситуации — экономила бюджет и позволяла работать с большим штатом малоквалифицированных художников-аниматоров.
Мультфильм имеет множество интерпретаций от зрителей, любящих искать в произведениях скрытый смысл. Лень 1979 Киевнаучфильм Мультфильм Евгения Сивоконя на первый взгляд кажется поучительной историей для детей о вреде лени, только вот с нестандартным, напрягающим сюжетом. Оказывается, добро не всегда побеждает зло.
Под налётом мультяшности скрывается жесткая социальная сатира для взрослых. А может, это только кажется? Ну и кота Ваську жалко, конечно… Келе 1988 Союзмултфильм Мультфильм от режиссёров Михаила Алдашина и Пеэпа Педмансона по мотивам чукотской народной сказки. Келе — это злой дух, который похитил двух маленьких девочек. Чукотская музыка и мрачновато-абсурдная рисовка создают необычные ощущения от просмотра. Отличается сюрреалистичной рисовкой, обилием жестоких сцен и в целом довольно тяжёлым сюжетом.
Крылья, ноги и хвосты 1986 Творческое объединение «Экран» По-своему очаровательный короткий мультик Игоря Ковалёвого и Александра Татарского. Трёхминутный абсурдный и милый конфликт ценностей. Что же важнее: крылья, ноги или вообще хвосты? Будет ласковый дождь 1984 Узбекфильм Футуристичный мультфильм по мотивам рассказа Рэя Бредбери, снятый режиссёром Назимом Туляходжаевым. Проникновенная и пугающая работа. Такого будущего точно не хотел бы никто.
Однако мы все еще помним эпическую мелодию программы: Чип и Дейл: спасатели Мы не уверены, действительно ли мы хотели бы, чтобы Чип и Дейл спасли нас в реальной чрезвычайной ситуации, но, несмотря на это, они определенно были двумя самыми симпатичными мультяшными персонажами на телевидении. Главные герои управляли детективным агентством и часто заканчивали тем, что звонили своим друзьям Рокфору, Гаичке и Вжику, чтобы помочь им. Милые звери просуществовали всего год на телеэкранах, с 1989 по 1990 год, но в детских программах было много повторов на долгие годы. Берегись толстого кота Нортона и Нимнул. Инспектор Гаджет Гоу, Гоу Гаджет! Инспектор Гаджет имел отличную мелодию темы, не менее отличную чем коронная фраза.
Рассеянный инспектор всегда был на хвосте у злого доктора Когтя и его безумной организации. К счастью для остальной цивилизации, племянница гаджета Пенни и ее умный пёс часто оказывались настоящими вдохновителями ситуации. Популярный сериал шел с 1983 по 1986 год и обзавёлся рядом телевизионных и кинематографических спин-оффов, включая фильм с живым действием в 1999 году, в котором фигурировала звезда 80-х Мэтью Бродерик. Громокошки Громовые коты были группой странных на вид антропоморфов с метко названной планеты Тандера. Сериал был очень любим детьми 80-х годов. Все следили за приключениями Громовых котов, когда они сражались со злым Мумм-Ра.
Громовые кошки впервые вышли в эфир в 1985 году и породили целую волну товаров, от статуэток и игрушек до коробок для завтрака. Трансформеры Любимый всеми мультсериал роботов шел с 1984 по 1987 год и был первым в длинной череде адаптаций Трансформеров. Первый трехсерийный научно-фантастический мини-сериал последовал за героическими автоботами Оптимуса Прайма и злыми Десептиконами Мегатрона, когда они покинули свой металлический родной мир Кибертрон в поисках новых источников энергии.
Мультфильмы 80-х годов
Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Мультфильмы» за 1980-1990 годы на основе оценок авторов сайта ?v=OuahMNFKIxU20 минут легкой ностальгии по времени перемен - рубеже восьмидесятых и девяностых, когда на по. Евангелион: Смерть и перерождение. Фильм "Утиные истории: Заветная лампа" (1990). На данной странице отображены аниме 1980-1990 годов, отсортированные по рейтингу.
Рейтинг лучших советских мультфильмов: топ-15 по версии «КП»
- Мультфильмы, созданные студией «Союзмультфильм» в 1980-х годах
- 10 подзабытых, но интересных мультфильмов из 80-х и 90-х - Лайфхакер
- Мультфильмы 80-х: отличная фантастика и совсем немного Disney — Ретро на DTF
- 13 мультфильмов из 1990-х и 2000-х, о которых должны знать ваши дети
- ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 80-х годов
Мультфильмы 80-х, родом из СССР
Так родилась одна из одновременно самых «крутых» и самых нелепых песен в истории мультипликационных заставок. Утиные истории 1987 Диснеевское Возрождение второй половины 1980-х коснулось не только полнометражных мультфильмов. Оно также произошло в мире мультсериалов и проявилось в выпуске целого ряда великолепных шоу, самым известным из которых стали «Утиные истории». Нам в России они особенно памятны, поскольку с них началось регулярное диснеевское вещание в нашей стране. Но «Утиные истории» были очень успешны и в США, где никто не связывал их с началом новой политической и культурной эпохи. Блестящую, мгновенно запоминающуюся заставочную песню шоу сочинили Рон Джонс и Марк Мюллер. Исполнил ее Джефф Пешетто.
Ведь тогда мы еще толком не знали фильмы и сериалы, на которые намекал «Черный плащ». Тем не менее он был столь веселым и захватывающим зрелищем, что после него Бэтмен казался серьезной версией комичных подвигов утки в плаще и с гаджетами. Исполнил это произведение вокалист Джефф Пешетто. Покемон 1998 Мультсериал «Покемон» — произведение японских, а не западных художников. Однако мы все же включили его американскую заставочную песню в наш хит-парад, поскольку она не имела ничего общего с японской заставкой шоу. Это было произведение американцев Джона Сиглера и Джона Лёффлера.
Профессиональному певцу Джейсону Пейджу, автору рекламных джинглов и бэк-вокалисту Майкла Джексона, потребовалось всего четыре часа в студии, чтобы спеть самую удачную песню во всей многолетней и международной истории «Покемона».
Этот мультик нарисовали вскоре после выхода на экраны одноимённого фильма с Биллом Мюрреем в 1984 году. Здесь троица-учёных-парапсихологов тоже спасает Нью-Йорк от призраков и демонов — и делает это с юмором и изобретательностью. Теперь им нужно привыкать к самостоятельной жизни. Деггет — нетерпелив, прост и не может довести ни одного дела до конца. Норберт — его полная противоположность. Из-за этого бобры постоянно попадают в нелепые ситуации и далеко не всегда выходят из них победителями. Нарисовали мультик ещё в 1980-е годы, но в России он стал популярен в конце 90-х — начале 00-х, когда его стали показывать по телевизору. У Джимми Нейтрона, 11-летнего мальчика-вундеркинда, с этим проблемы.
В своей подземной лаборатории он изобретает такое, из-за чего его родной город Ретровилль чуть не превращается в руины. А иногда и существование всего мира оказывается под угрозой. Правда, все эти проблемы Джейми обычно сам же и устраняет. Этому у него точно стоит поучиться. Здесь он по-прежнему одно и самых милых привидений в кино особенно на фоне своих дядюшек и всё так же ставит дружбу превыше всего.
К тому времени уже была изобретена многоплоскостная камера со стеклянным станком тоже кстати революция — это позволяло создавать глубокую панораму и реалистичное, пропорциональное пространство с перспективой. За четыре создали и первый шедевр — «Белоснежка», где гномов нарисовали обычной мультипликацией, а Белоснежку и принца — при помощи ротоскопии. Отдельные приемы ротоскопии позволили создавать произведения с животными, когда им не придавался антропоморфный вид, как например в другом хите студии — «Бэмби».
Студия Дисней использовала настоящих животных, где аниматоры долго набивали руку, срисовывая повадки и движения настоящих оленей. В послевоенных мультфильмах всё больше использовали альтернативные решения, но полностью отойти от ротоскопии не получалось — «Зо лушка», « Ал иса в стране Чудес». П осле того, как Уолт Дисней отошел от мультипликации и полностью переключил внимание на тематические парки, в 1960-е его аниматоры постепенно начали отходить от этого метода. Первыми ласточками новой эпохи стали «10 1 далматинец» и, особенно, «Кн ига Джунглей», в ышедшая после смерти Диснея. Но говорить, что ротоскопия на этом всё — рано, последний крупный успех ротоскопического фильма — «А настасия» 1 997 года До на Блута. В этой же технике он создавал мультфильмы «Все псы попадают в рай» и «Американский хвост», хотя, как раз там все персонажи были животными. Отдельно, конечно, стоит рассказать про Рал ьфа Бакши — аниматора, творчество которого либо боготворили, либо ненавидели. Сложный и неуживчивый художник имел проблемы с финансированием проектов, и когда ему урезали бюджет фильма «Во лшебники», о н для удешевления процессов взялся за ротоскопию, став её фанатом.
В дальнейшем он впервые экранизировал Властелина колец — за сущие копейки получилось реализовать столь громадное полотно-эпик, хотя от поклонников ему потом и доставалось. Кроме того, в 1980-е была создана «По п Америка» — взрослое и драматичное полотно о нескольких поколениях семьи еврейских эмигрантов из Российской империи в США. По ленд-лизу Советам попадали не только Шерманы, Аэрокобры и тушёнка, но и продукция Голливуда и Диснея. И, конечно, неизбалованная советская публика испытала культурный шок — мощностей для таких произведений у страны тогда просто не было. Проблему решал сам товарищ Сталин ну а кто ещё — Союзмультфильму выделили новые помещения и дали дорогу молодым и амбициозным художникам и постановщикам — Винокурову, Шварцману, Ат аманову и многим другим. Ротоскопию в СССР тоже считали устаревшей техникой, но в бедные послевоенные времена она помогала удешевлять процессы. Тем более, товарищ Сталин хотел мультфильмы не хуже американских. В 1951 году в устном докладе мультипликатора Иванова-Вано, в духе того времени заклеймили «диснеевщину», продажную девку капитализма — за слащавость, потаканию мещанству и коммерческую ориентацию.
Новое советское мультипликационное искусство обязали идти своим путём. Однако это не значило, что мультфильмы будут о борьбе рабочего класса с капитализмом. Наоборот, в духе позднесталинского имперства и борьбы с космополитизмом стали обращаться к народным сказочным сюжетам — классикам литературы, а также к современной повестке, обличающей и бичующей пороки, воспитывающей трудолюбивых и ответственных граждан.
Простые и незамысловатые истории в сказочной форме рассказывают о ситуациях, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Ребенок может соотнести себя с персонажами, которым предстоит делать выбор, и незаметно для себя будет усваивать, что такое хорошо и что такое плохо. В каждой семье необходим сборник советских мультфильмов, чтобы показывать его детям.