Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2]. Леонид Борткевич, биография которого интересна многим, родился 25 мая 1949 года в Минске в простой семье. 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу».
«Не хотел ехать в больницу»: жена Леонида Борткевича о его болезни и похоронах
В биографии Леонида Борткевича, его личной жизни большую роль сыграло его участие в ВИА «Песняры». Леонид Борткевич, биография которого интересна многим, родился 25 мая 1949 года в Минске в простой семье. Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила.
«С ПУГАЧЕВОЙ ОДНА НОЧЬ, ЗАТО КАКАЯ!»
- Борткевич, Леонид Леонидович - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Начинающий архитектор с мечтами о сцене
- How do you keep the Music playing?
- Памяти Леонида Борткевича...
Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…». А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано. Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования».
У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим. Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин. Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем.
Он должен был написать свои воспоминания для этой книги и участвовать в качестве консультанта. Замечу, что авторами этой книги дали согласие свыше 50 человек из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые встречались с Мулявиным на жизненных и творческих путях-дорогах. Так случилось, что в моей библиотеке сохранился московский журнал «Звукорежиссер», подаренный мне Мулявиным еще в 1999 году. В этом журнале была опубликована блестящая статья А. Вейценфельда «Мне не забыть той песни…» — к 30-летию «Песняров». Сразу же после кончины Володи редакция «Культуры» выпустила специальный номер, посвященный памяти Первого Песняра, ставший уникальным. В этом номере были напечатаны и мои интервью разных лет с Мулявиным, ранее публиковавшиеся в СМИ, и сделана перепечатка статьи А.
Вейценфельда — разумеется, с соответствующей ссылкой на журнал «Звукорежиссер». Потом связались с ее автором статьи, объяснили, что готовим книгу памяти Песняра, и попросили его сделать эксклюзивный материал для книги. Составитель книги Людмила Крушинская встретилась с Борткевичем по делам подготовки этой книги и, в контексте разговора, сообщила, что получила блестяще написанный материал профессионала. Ну, а дальше — появилась его книга, в которой статья московского музыковеда предстала «в разобранном виде». Сам же Борткевич так и не дал свой «эксклюзив» для нашей книги, а ограничился тем, что передал Крушинской две страницы компьютерного текста из своей будущей книги. По этому тексту я высказал Людмиле Алексеевне свое возмущение, так как увидел в нем фрагменты из моих уже опубликованных интервью с Мулявиным, пересказанных Борткевичем без каких-либо ссылок. Единственное, что сделал Борткевич для книги «Владимир Мулявин, Нота судьбы» — это подсказал редакции московский телефон композитора Давида Тухманова.
За это ему — спасибо. Теперь — о Валерии Яшкине, «песняре» первого призыва. В 1995 году в издательстве Госконцерт вышла его книжка под названием «На полпути от эстрады к театру», в основу которой легла его диссертация на степень кандидата искусствоведения. В ней автор исследовал эволюцию жанров и стилей песенной эстрады 70-80-х годов, связав ее с социально-культурным движением того переломного для музыки времени. Определенное место здесь заняли и «Песняры» с их песнями и композициями на национальные белорусские темы. В частности, большое внимание Яшкин уделил опере-притче «Песня о доле». Эту книжку Валерий подарил Мулявину с дарственной надписью: «Володя!
Друг мой, брат мой как хочешь…. Самые вдохновенные строки в этой книжке — о нашей с тобой совместной работе. И вот — целые фрагменты из этих «вдохновенных строк», без ссылок на автора, перекочевали в книгу Борткевича. Приведу пару примеров. У Яшкина: «Поэтому музыкальный сюжетный спектакль речь идет о «Песне о доле», автором либретто которой являлся Яшкин. Что касается психологических актерских планов, то их роль сознательно сведена к минимуму. Ведь перед нами не просто оперный спектакль, а его эстрадная версия…И эта условность постоянно дает о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменту «у» — типографская опечатка.
У Борткевича: «Музыкальный сюжетный спектакль выглядел одновременно концертным, он был нами не столько сыгран, сколько спет, не столько прожит на сцене, сколько представлен. Что касается психологических актерских планов, то их роль, по замыслу Мулявина, была сознательно сведена к минимуму. Ведь это не оперный спектакль, а его эстрадная версия, и условность эстрады постоянно давала о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменты, микрофонные стойки, микрофоны в руках героев…». А вот такая интересная «трансформация» Борткевичем одного фрагмента яшкинского текста. У Яшкина: «В каждой сцене…незримо присутствует Янка Купала, словно слышится его голос: то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный…». У Борткевича: «В «Песне о доле» зрители впервые услышали голос Мулявина-чтеца — то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный». И еще один пример «правки» яшкинского текста.
У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л. Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы. Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…». А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения. Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу». Подобных примеров «заимствований» можно было бы привести еще, но не буду; думаю, и так все ясно.
Интересно, а чтобы сказал на этот счет сам Валерий Яшкин, будь он сегодня жив? В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел. Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север». Мы выкачали их на сайте pesnyary. Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник!
О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом!
Но все это было всего лишь хобби, ведь свою жизнь Леонид связывал с архитектурой. После окончания школы он поступил в архитектурный техникум, во время учебы в котором продолжал заниматься пением в самодеятельности. Он сумел оставить след в родной стране и как архитектор, именно по его дипломному проекту был спроектирован и построен минский кинотеатр "Октябрь". Прослушивание в "Песняры" Во время одного из выступлений ВИА "Золотые яблоки", где солировал Борткевич, молодого человека с красивым голосом заметил создатель "Песняров" Владимир Мулявин. После концерта он подошел к Леониду и пригласил того на прослушивание. К этому событию Борткевич подошел со всей ответственностью: он хорошенько распелся и показал все, на что способен, исполнив песню "Ах ты, степь широкая". Затем Леонид исполнил песню дуэтом с Мулявиным и им удалось с первого раза исполнить композицию в два голоса так, словно они уже несколько лет репетировали вместе. Владимир Георгиевич признался, что до Леонида прослушал более 40 человек, некоторые из которых были выпускниками консерватории.
Но Борткевич пел лучше остальных, и потому Мулявин пригласил его в своей коллектив и позвал на первую репетицию уже на следующий день. Он, никому не известный юноша, который просто любил петь и делал это ради удовольствия в коллективе самодеятельности, связывая жизнь с архитектурой, вмиг стал мегапопулярным на весь СССР артистом. В ночь после прослушивания Мулявин написал специально для Борткевича композицию "Александрина", которую Борткевич выучил за пару часов, а через два дня уже выступал в составе ВИА "Песняры" в Колонном зале Дома Союзов в Москве, блистательно исполнив эту песню. Мгновенно коллектив закружился в многочисленных гастролях, на артистов обрушилась огромная слава и любовь благодарных слушателей. ВИА "Песняры" были первым коллективом, приглашенным в Америку, слушатели в зале аплодировали музыкантам стоя. Они были очень популярны не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами, а участники ансамбля стали для многих женщин несбыточной мечтой. Леонид Борткевич еще с молодости считался дамским угодником, у него была масса поклонниц, а личная жизнь была очень насыщенна и необычна. Поклонница из зала Будучи на гастролях в Краснодаре, 22-летний Леонид Борткевич познакомился с поклонницей, пришедшей на концерт. Ею оказалось 18-летняя Ольга.
Таким образом исполнители становится настоящими соавторами произведения. За свою полувековую историю "Песняры" спели и записали на радио и ТВ сотни различных популярныхпесен. Многие из них стали настоящими хитами, были, и до сих пор остаются визитной карточкой белорусской музыкальной культуры.
Со слов друзей, солист «Песняров» любил прихвастнуть. Борткевич 11 лет прожил в Америке вместе со второй женой, советской гимнасткой Ольгой Корбут, и уверял, что у их сына Ричарда роман с дочерью Дональда Трампа Иванкой. А сам он на короткой ноге с Арнольдом Шварценеггером. За несколько дней до смерти с солистом «Песняров» виделась его подруга Антонина Саврасова. Борткевич жил в Минске в квартире-студии площадью 60 квадратных метров.
Он купил недвижимость в новостройке за 150 тысяч долларов. У Борткевича был «букет» заболеваний: диабет, рак, цирроз печени. Он жаловался, что на старости лет оказался никому не нужен.
Леонид Борткевич
Леонид Леонидович Борткевич (1949 – 2021 годы жизни) – известный белорусский певец, «золотой тенор» популярного вокально-инструментального ансамбля «Песняры», Заслуженный артист Беларуси. биография, новости, личная жизнь Леонид Борткевич Леонид Леонидович Борткевич. Родился 25 мая 1949 года в Минске - умер 13 апреля 2021. Борткевич Леонид Леонидович. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега.
фотографии >>
- Несостоявшийся архитектор
- Биография Леонида Борткевича
- Памяти "Песняра" Леонида Борткевича: фото разных лет
- «Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич
- ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ
Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
Биография. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. А вот Леонид Борткевич быстро понял, что не нужно было ему сюда приезжать. Так как Леонид Борткевич был католиком, поминки проходили по католической традиции — на седьмой и тридцатый день. БОРТКЕВИЧ Леонид Леонидович. Биография. Рейтинг. Новости. Персоны.
Вербное воскресенье: истоки и традиции праздника
- Жизнь в США и возвращение на Родину
- Годы детства и юности
- В прошедшем времени. Леонид Борткевич
- Что еще почитать
- Леонид Борткевич: биография, личная жизнь, жена и дети
- «У наших ансамблей была конкуренция, но мы не были конкурентами»
Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»
Поделитесь с друзьями! Золотой голос белорусских «Песняров» прожил яркую и насыщенную жизнь. У него было все: слава, деньги, любовь. Но сви дни певец провел в полном одиночестве...
Да, мужчины живут меньше женщин. Но в семьдесят один год никому на тот свет не хочется. Но четыре дня в реанимации после последнего приступа, которые Борткевич провел в апреле этого года после очередного приступа, не помогли врачам спасти пациента, организм которого явно не пытался помочь сам себе.
Начинающий архитектор с мечтами о сцене В советские времена без шлягеров «Олеся», «Беловежская пуща» и «Березовый сок» в исполнении Борткевича не обходился ни один мало-мальски значимый концерт. Уроженец Минска Леонид пел с малых лет — сначала дома перед родственниками, потом в хоре, после в оркестре. Зачем он после школы пошел в архитектурный техникум, никто понять не мог.
Скорее всего, и он сам. Тем не менее, отучился хорошо, у него были перспективы на карьеру в этой сфере. Тем более, знакомый всем минчанам кинотеатр «Октябрь» проектировался по его дипломной работе.
Однако мечта о музыке все же взяла верх. Начал петь то в ресторанах, то на летних площадках. Постепенно о профессии архитектора стал забывать.
В «Песняры» Борткевич попал в 1970 году, после чего понеслась гастрольная жизнь со всеми вытекающими. Известность росла буквально на глазах. В каждом городе музыкантов одолевали толпы поклонниц.
Только пальцем помани - и с любой можно укатить в гостиницу. Борткевич в этом плане прелестями звездной жизни соблазнялся легко, и отрывался по полной программе. Порой даже его коллеги, тоже любители повеселиться, беспокойно качали головами.
Возможно, свою роль сыграло непростое бедное детство и юность, в котором он был много лишен. А еще Борткевич однажды признался, что впервые познал женщину в довольно позднем возрасте — уже будучи двадцатилетним молодым человеком. Вот и срывался, почувствовав свободу и некую вседозволенность.
Видимо, «позднее зажигание» он впоследствии и наверстывал на гастролях.
С детства он солировал в хоре, однако поступать решил в архитектурный техникум, дабы получить «земную» профессию. Впрочем, от музыки юноша не отказался: в стенах учебного заведения студент стал вокалистом ВИА «Золотые яблоки».
Успешен Борткевич оказался и в выбранной профессии: архитектор устроился в «Белниигипросельстрой», а на основе его дипломного проекта был спроектирован кинотеатр «Октябрь» в Минске. Тем не менее сердце артиста продолжало тянуться к искусству, и в 1970-м он вошел в ВИА «Песняры», где блестяще проявил себя. Отказаться от группы Леонид решился спустя 10 лет, когда поступил в ГИТИС на режиссерский факультет: учеба занимала много времени и сил, да и от гастролей вокалист подустал.
Когда же случилось триумфальное возвращение, и как события в личной жизни повлияли на дальнейшую судьбу музыканта? Обо всем этом — в нашем материале. Первые чувства Коллектив собирал аншлаги и мог похвастаться армией поклонниц В техникуме я крепко влюбился в сокурсницу по имени Валя, - признавался Борткевич в интервью.
А потом наши отношения с Валентиной быстро сошли на нет. А меня захватил водоворот творчества во время учебы я впервые выступил в самодеятельности , и уже скоро Владимир Мулявин пригласил меня в «Песняры». С первых же гастролей Леонид вернулся с огромным гонораром в 3900 рублей, в то время как «Волга» стоила четыре тысячи.
Мама певца ужаснулась, решив, что сын начал воровать. С трудом вокалист убедил родительницу, что так получают артисты — не все, а только хорошие. В семье вскоре появилась приличная мебель и телевизор «Рубин».
Поклонниц у музыканта было хоть отбавляй, а на концерте в Краснодаре 22-летний артист познакомился с 18-летней Олей Шумаковой. Красавица так очаровала Борткевича, что он пригласил ее в Минск на Новый год. Шумакова говорила, что пятилетний брак распался, когда она нашла новую любовь, ну а Борткевич встретил Корбут «В нашей крохотной однушке мама спала в комнате, а я частенько околачивался в прихожей на диване.
Короче, в первый раз у нас с Олей все случилось именно на этом диване в вечер ее приезда. Этой же ночью уговорил Олю поехать в колхоз к моему знакомому, чтобы он зарегистрировал наш брак. Бедная мамочка, конечно, оказалась в шоке.
Оля в бытовом плане была никакая.
Исключением стал только 2020 год. Из-за пандемии концертная деятельность была свернута.
Я ходила в банк, в управление ипотечного офиса, просила предоставить отсрочку платежа на какой-то период, но даже этого не дали. В начале этого года уже пошли послабления карантинных ограничений. Началась концертная деятельность.
Для Лени мы больше месяца подбирали подходящий вариант жилья. Наконец нашли квартиру, которая ему понравилась. Но она требовала некоторых доработок.
Мы переехали, каждый день я приглашала строителей и других специалистов. Нужно было обставить квартиру мебелью, установить недостающую бытовую технику, доделать ее под себя. Оставаться на ночь у нас с сыном пока не было возможности.
Мы жили по соседству, проводили у Лени полдня и уходили к себе ночевать. Крис, кстати, решал, с кем ему жить — с папой или с мамой. Как он попал в больницу?
Лет 15 у него, например, был сахарный диабет. Последние два дня до госпитализации Лене нездоровилось. Но он не хотел ехать в больницу.
Когда мы ему с сыном вызвали первую «скорую», у него было высокое давление. А потом, когда его уже увезли в больницу, выяснилось, что у Лени проблема с почками. Я почему-то не слышала звонка, потом глянула — на телефоне стоит 13-е число, пропущенный вызов был 13 минут назад.
Я уже предчувствовала что-то страшное. В ту же минуту раздался повторный звонок, и мне сообщили о смерти Лени. Раньше число 13 не вызывало у меня каких-либо предубеждений… — Леонида хоронила вся страна?
Леня был добрым и позитивным человеком. Никогда ни о ком не говорил плохо. Прощание организовало министерство культуры.
Оно проходило в филармонии. Из сыновей были Ричард и Кристиан. Ольга Корбут попросила заказать от ее имени венок.
Надо понимать, что до сих пор действуют карантинные ограничения из-за коронавируса. Смерть Лени сблизила нас с Ричардом, у нас прекрасные отношения. Мне непросто, потому что я потеряла родного и близкого мне человека.
Сыновья потеряли отца. Нам вместе надо как-то пережить этот период. Ричард сейчас поедет к себе в Питер, у него там жена и сын, которому 10 лет.
На похороны приехали родственники Лени. У него много братьев и сестер по папиной линии. Помню, он вспоминал, как они в детстве собирались с сестрами и пели.
Леня был очень стеснительный, закрывался в ванной и там «пробовал голос». Леонида и Татьяну считали идеальной парой.
На церемонии были только самые близкие. Все было как-то скомканно, на бегу. Мне всегда хотелось иметь красивое свадебное платье. Но пришлось обойтись без наряда. С иностранными языками пришлось завязать. Я перевелась на заочное отделение Московского государственного университета технологии и управления.
Получила специальность менеджера. Он вспоминал свою встречу с актером Арнольдом Шварценеггером. Младшего из его четырех сыновей звали Кристофер. Леня решил выбрать сыну созвучное имя. Я долго сопротивлялась, искала другие варианты имени. Но к моменту рождения сына мы так и не пришли к согласию, не смогли остановиться на каком-то одном имени, и остался вариант, предложенный мужем. Леня звал сына Крестюшей, я — Крисом. Кристиану, когда он был маленький, не очень нравилось его имя.
А сейчас он от него просто в восторге. Хотя, когда он занимался в хоре, как ни странно, учительница очень его хвалила, говорила, что Кристиан там самый лучший. Музыкальную школу сын забросил. У него были сложности с сольфеджио. Леня был в постоянных разъездах, а я в этом ничего не понимала, помочь не могла. К сожалению, никто из них не стал музыкантом. Династии артистов не получилось. У Лени был настолько уникальный голос, что второго такого уже, видимо, не будет.
В 1978 году вторая жена, четырехкратная олимпийская чемпионка Ольга Корбут, родила сына Ричарда. Также у Леонида есть внебрачный сын Алексей, которого в 1980 году родила актриса Ирина Померанцева. Фото: Из личного архива «Леня не скрывал, что у него есть внебрачный сын» — Вы работали по специальности? Зачем тебе это нужно? Каких-то помощников или нянек у нас не было. Позже я попробовала себя в роли менеджера, но поняла, что это не мое. Я отучилась на стилиста и fashion-продюсера, занималась организацией съемок, но это было больше хобби. Мы жили за городом, а школа у сына была в Минске, я возила его на всевозможные секции и курсы.
Крис занимался хоккеем, плаванием, языками, программированием, даже в театральной студии. Он приезжал к нам в гости с семьей. А Ричард какое-то время жил с нами, сначала в квартире, а потом, когда мы переехали, уже в нашем доме. Он прекрасно, без всякого акцента говорит как на русском, так и английском языках. А в Минске, по-моему, была лишь однажды, но встретиться нам не довелось. Когда она была в Москве, Леня приезжал в столицу. Они виделись. У них оставались хорошие, добрые отношения.
Но они не общались. Мальчика воспитал отчим, которого он считал своим отцом.
Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал
Скончался Леонид Борткевич, которого называют тайным любовником Пугачёвой. Почему солист легендарных «Песняров» умирал в одиночестве? Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина. Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина. Борткевич Леонид Леонидович. БОРТКЕВИЧ (на переднем плане) был одним из ведущих солистов «Песняров» на протяжении десяти лет.