Главная > Новости бизнеса > ТЭК > Книга о еврейских корнях Ленина: национальность прадедушки вождя стала самой охраняемой тайной СССР. чуваш по национальности.
Кем был владимир Ленин по национальности. Кто такой Ленин? Что он сделал?
И дальше (поразительная логика!), так как национальность у евреев определяется по матери, и сам Ленин еврей! Такое указание национальности в официальных документах, происходило из-за того, что в Российской империи национальность человека определялось по национальности отца. Хотя Ленин был русским по происхождению, его национальность имела определенное влияние на его убеждения, идеалы и политическую карьеру. Мнения и оценки исторической роли Владимира Ульянова (Ленина) отличаются крайней полярностью ² ³ ⁴.
О чем умолчали коммунисты про биографии отца и матери Ленина?
Раз национальность у евреев считается по матери, значит, мать Ленина еврейкой не была. Ленин призывал своих сторонников вести борьбу против Временного правительства за установление власти Советов и немедленное начало социалистической революции. В советские времена вся информация о происхождении и предках Ленина была засекречена, а публикации на эту тему находились под строгим запретом. До распада СССР подлинная родословная Владимира Ленина держалась в государственных архивах под грифом секретности.
Еврей, калмык, немец...
Исследователи «докопались» до прапрадеда Ильича по материнской линии, Ицко Бланка, который жил на Волыни в маленьком городке Староконстантинове. Но наиболее яркой фигурой в «ленинской еврейской генеалогии» был прадед будущего разрушителя империи Мошко Ицкович Бланк. Он обладал неуемным нравом и умудрился настроить против себя всю еврейскую общину города. Его обвиняли в краже соломы, мошенничестве, обмане клиентов и даже в «организации» пожара, который уничтожил 23 дома добропорядочных евреев.
По последнему обвинению Мошко провел почти целый год в тюрьме, пока специальным решением Сената в Санкт-Петербурге его не признали невиновным. После этого прапрадед Владимира Ильича решил начать другую жизнь и перебрался в Житомир. Видимо, хлебнув лиха, Мошко Ицкович решил устроить жизнь своих сыновей — Абеля и Исраэля — вне контекста еврейской общины.
После крещения, со слов Арутюнова, братья и вовсе перестали общаться отцом, который не отличался ни честностью, ни нравственностью. Дед Ленина Александр Дмитриевич Бланк личность довольно загадочная. К примеру, нет точных данных о его годе рождения. Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка. В семье существовало мнение, что он круглый сирота.
В середине 1920-х архивист Юлиан Оксман в Белоруссии нашел прошение одной еврейской общины об освобождении от подати некоего мальчика, который являлся незаконнорожденным сыном очень влиятельного чина из Минска, а поэтому община вносить за него плату отказывалась. Фамилия мальчика была Бланк. Предполагается, что этот ребенок и есть дед Ленина. Найденный документ был показан Льву Каменеву , который якобы бросил фразу: «Я всегда так думал». С прошением также ознакомился Николай Бухарин.
В итоге товарищи после недолгого совещания решили сокрыть эту информацию. Найденный документ больше никто не видел. Согласно семейным преданиям, Илья Николаевич Ульянов , отец Ленина, неоднократно упоминал, что в его семье есть азиатские корни. Впервые этот факт обнародовала Мариэтта Шагинян , отметив в одном из своих очерков, что у вождя мирового пролетариата были калмыцкие предки. Шагинян писала следующее: «В Астрахани родина Ильи Ульянова коренных русских фамилий было мало.
Кто-то отметил, что нет ничего плохого в том, чтобы иностранцы считали, что татары и турки — это одно и то же, ведь Турция — замечательная страна. Под такими комментариями жители Турции жарко всех благодарили и соглашались, что всё именно так. Еще никто не угадал, — посмеялась девушка по имени Рината. Правильно будет — chai. Чтобы иностранцы не запутались, так, совет на будущее, — решили подсказать автору русскоязычные комментаторы.
Получить эти знания им помогли увлечение спортом и биографии любимых спортсменов, которые выступали за казанские клубы.
В числе добровольно ушедших из университета был двоюродный брат Ульянова, Владимир Ардашев. После ходатайств Любови Александровны Ардашевой урождённой Бланк , тёти Владимира Ильича, Ульянов был выслан в деревню Кокушкино Лаишевского уезда Казанской губернии , где он жил в доме Ардашевых до зимы 1888—1889 годов. Так как во время полицейского следствия были выявлены связи молодого Ульянова с нелегальным кружком Богораза, а также по причине казни его брата, он попал в список «неблагонадёжных» лиц, подлежащих полицейскому надзору. По этой же причине ему было запрещено восстановиться в университете, а соответствующие прошения его матери раз за разом отклонялись. По описанию Ричарда Пайпса [22] , В течение описываемого периода Ленин много читал. Он штудировал «прогрессивные» журналы и книги 1860—1870-х годов, особенно труды Н. Чернышевского , которые, по его собственным словам, оказали на него решающее влияние. Это было трудное время для всех Ульяновых: симбирское общество бойкотировало их, поскольку связи с семьёй казнённого террориста могли привлечь нежелательное внимание полиции… Начало революционной деятельности Выпускник Симбирской гимназии Владимир Ульянов. Здесь он впоследствии вступил в один из марксистских кружков, организованных Н.
Федосеевым , где изучались и обсуждались сочинения К. Маркса , Ф. Энгельса и Г. В 1924 году Н. Крупская писала в « Правде »: «Плеханова Владимир Ильич любил страстно. Плеханов сыграл крупную роль в развитии Владимира Ильича, помог ему найти правильный революционный подход, и потому Плеханов был долгое время окружён для него ореолом: всякое самое незначительное расхождение с Плехановым он переживал крайне болезненно» [25]. В мае 1889 М. Ульянова приобрела имение Алакаевка в 83,5 десятины 91,2 гектара в Самарской губернии , и семья переехала туда на жительство. Уступив настойчивым просьбам матери, Владимир попробовал заниматься управлением имением, но успеха не имел [26]. Окрестные крестьяне, пользуясь неопытностью новых хозяев, похитили у них лошадь и две коровы [26].
В результате Ульянова продала вначале землю, а впоследствии и дом [26]. В советское время в этом селе был создан дом-музей Ленина [27]. Осенью 1889 года семья Ульяновых переезжает в Самару , где Ленин также поддерживает связь с местными революционерами. По мнению Ричарда Пайпса, в период 1887—1891 годов молодой Ульянов стал, вслед за своим казнённым братом, сторонником «Народной воли». В Казани и Самаре он последовательно отыскивал народовольцев, от которых узнавал сведения о практической организации движения, на тот момент выглядевшего как законспирированная дисциплинированная организация «профессиональных революционеров». В 1890 году власти смягчились и разрешили ему готовиться экстерном к экзаменам на юриста. В ноябре 1891 года Владимир Ульянов сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета [28]. После этого он изучил большое количество экономической литературы, особенно земских статистических отчётов по сельскому хозяйству. В период 1892—1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим. При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, «капиталистической» страной.
Кредо ленинизма было окончательно сформулировано в 1894 году: «Русский рабочий, поднявшись во главе всех демократических элементов, свалит абсолютизм и поведёт русский пролетариат рядом с пролетариатом всех стран прямой дорогой открытой политической борьбы к победоносной коммунистической революции ». Как пишет исследователь М. Восленский в работе «Номенклатура», Главной практической целью жизни Ленина стало отныне добиться революции в России, независимо от того, созрели или нет там материальные условия для новых производственных отношений. Молодого человека не смущало то, что было камнем преткновения для других русских марксистов того времени. Пусть Россия отстала, считал он, пусть её пролетариат слаб, пусть российский капитализм ещё далеко не развернул всех своих производительных сил — не в этом дело. Главное — совершить революцию! Горстка революционной интеллигенции была слишком малочисленна, чтобы без опоры на какой-то крупный класс перевернуть махину царского государства: безрезультатность террора народников продемонстрировала это со всей ясностью. Таким крупным классом в России в тех условиях мог быть только пролетариат, численно быстро возраставший на рубеже XIX и XX веков. В силу его концентрации на производстве и выработанной условиями труда дисциплинированности рабочий класс являлся тем социальным слоем, который можно было лучше всего использовать как ударную силу для свержения существующего строя. В 1892—1893 годах Владимир Ульянов работал помощником у самарского присяжного поверенного адвоката А.
Хардина , ведя в большинстве уголовные дела, проводил «казённые защиты» [29]. По данным сохранившихся архивов, Ленин в качестве адвоката принял участие в рассмотрении шестнадцати уголовных в пяти из них он добился полного оправдания своих подзащитных и четырёх гражданских дел в двух доведённых им до конца делах он выиграл [30]. Он с большим юмором принялся рассказывать нам о своей недолгой юридической практике в Самаре, о том, что из всех дел, которые ему приходилось вести по назначению а он только по назначению их и вёл , он не выиграл ни одного и только один его клиент получил более мягкий приговор, чем тот, на котором настаивал прокурор. Волькенштейну [32] [33]. В Петербурге им были написаны работы по проблемам марксистской политэкономии, истории русского освободительного движения, истории капиталистической эволюции русской пореформенной деревни и промышленности. Часть из них была издана легально. В это время он также разрабатывал программу социал-демократической партии. Деятельность В. Ленина как публициста и исследователя развития капитализма в России на основе обширных статистических материалов делает его известным среди социал-демократов и оппозиционно настроенных либеральных деятелей, а также во многих других кругах российского общества [34]. Полицейская фотография В.
Ульянова, декабрь 1895 По мнению Ричарда Пайпса, Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту переезда в Петербург в 1893 году: …этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нём силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом «харизма».
О национальности В. И. Ленина
Ленин Владимир Ильич Национальность происхождение. С 1905 года по 1907 год Ленин нелегально жил в Петербурге, осуществляя руководство левыми силами. Чингисхан, Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер были киргизами. По национальности Ленин был русским, однако много кровей в нем было намешано.
О национальности В. И. Ленина
История болезни Ульянова-Ленина – засекречены на 100 лет. Врали больше 70 лет: кем на самом деле оказался Ленин Новости. — Кто по национальности был Ленин, вам понятен стал этот вопрос? Русская семерка. Кем были предки Ленина по национальности?
«Великоросс», калмык, еврей, немец, швед… О корнях Владимира Ильича Ульянова
Таким образом, происхождение Ленина было типичным для жителя Российской империи, соединившей множество народов и национальностей. Таким образом, происхождение Ленина было типичным для жителя Российской империи, соединившей множество народов и национальностей. Запросы «Ленин» и «Ульянов, Владимир» перенаправляются сюда; см. также другие значения терминов Ленин и Ульянов, Владимир. В советские времена вся информация о происхождении и предках Ленина была засекречена, а публикации на эту тему находились под строгим запретом. Дед Ленина был женат на рабыне – можно считать вполне доказанный факт.
Предки Ленина: самые шокирующие факты
Есть и те, кто платит ниже отраслевого уровня. Так называемые заслушивания налоговиками "теневиков" имеют неплохое воздействие. Впрочем, это как посмотреть: из почти 2 тысяч заслушанных в январе - мае только 600 повысили, считай, вывели из тени зарплату, пишет газета. Практикуются и такие средства, как рекламные ролики, угрожающе-увещевательные надписи на автобусах и троллейбусах в духе "заплати легальную зарплату и спи спокойно". Правда, статистики на счет того, сколько "теневиков" она вразумила, не имеется, пишет издание. Директор общеобразовательной школы Чебоксар в течение нескольких лет подделывал аттестаты о среднем полном общем образовании детям щедрых на материальную благодарность родителей, пишет "Московский комсомолец" в Чебоксарах".
Чебоксары в правоохранительные органы с просьбой приструнить зарвавшегося руководителя. Педагоги жаловались, что 43-летний директор школы Александр Матвеев "нужным" ученикам подделал аттестаты, говорят, что не безвозмездно. Основываясь на заявлении возмущенных педагогов, следователь прокуратуры Ленинского района Чебоксар Андрей Кашин провел расследование, и результаты ошеломили его коллег. Так, одиннадцатиклассника, бывшего записным троечником, который приходился родственником директору, он мановением руководящей руки превратил чуть ли не "серебряного "медалиста. У школяра вместо 14 оценок "удовлетворительно" были проставлены "хорошо" и "отлично".
На допросе, тогда еще подозреваемый, Матвеев признался, что после выдачи подложного аттестата его отблагодарили. Синюю "корочку" М. И располагающий подложным аттестатом абитуриент поступил... Сыну учительницы 37-й школы он выдал блестящий аттестат о среднем образовании, хотя подросток учился вообще в другой школе, а собственно в 37-й не проучился не дня. Газета рассказывает и о других аналогичных случаях.
Как пишет газета, эту общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов в Чебоксарах причисляют к элитным учебным заведениям, и первоклашки поступают сюда пройдя конкурсное "сито". Возможно, поэтому педагоги 37-й школы не стерпели творимых директором безобразий, пошли на общественный скандал. Его наказали штрафом в 20 тысяч рублей в доход государства. Вещественные доказательства - четыре подложных школьных аттестата - будут уничтожены по вступлении приговора в законную силу. Как сообщил заместитель прокурора Ленинского района Алексей Кузьмин, следователи проведут дальнейшие проверочные мероприятия в отношении лиц, поступивших в вузы по подложным документам.
Чебоксары" представление о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Ведь кто-то из технического персонала или педагогов помогал директору при оформлении и заполнении подложных школьных аттестатов, пишет издание. Древний город Ядрин за одни сутки лишился своего уникального культурного наследия - в ночь на 8 июля пожаром уничтожен местный музей, пишет "Советская Чувашия". Как отмечает издание, хранилище старины размещалось в деревянном особняке второй половины 19 века, который также представлял собой историко-архитектурную ценность - в нем сохранились паркет и резные потолки той эпохи. В огне погиб весь фонд музея: от керамических черепков и монет, пять столетий назад принадлежавших первым жителям военной крепости Ядрин, до архивных фотографий и личных вещей известных ядринцев века минувшего.
Например, светила отечественной хирургии Константина Волкова, лечившего когда-то Льва Толстого и водившего тесное знакомство с Чеховым, Горьким, Шаляпиным. Остался пепел и от двух десятков живописных полотен, недавно привезенных в музей на выставку из Чебоксар. Разгребая пепелище, рабочие нашли лишь скальпель и несколько других хирургических инструментов Волкова. Уцелели три пушечных ядра, пара бюстов просветителя Яковлева. Этот металл ни огню, ни времени неподвластен.
Музейщики считают потери. В Бюро технической инвентаризации Ядринского района, располагавшегося в этом же особняке, благодарят Бога. Их архивы, электронные и бумажные базы данных спасены до единой циферки. Когда ночью сработала пожарная сигнализация, сотрудница БТИ прибежали с ведрами. Через аварийный ход и окна вынесли компьютеры, документацию, даже мебель".
Потушить пожар было сложно - огонь прятался между двойными потолками и полами деревянного здания. Полностью ликвидировать огонь удалось только к вечеру следующего дня. Все, что уцелело от особняка, власти города с тяжелым сердцем пустили под экскаватор. Поскольку здание еще тлело и тлело. Очевидцы говорят, что "начальство по культуре во время пожара стояли руки в брюки".
Найти директора и смотрителя музея корреспонденту издания не удалось. Впрочем, горожане, судя по безразличному тону, и сами особо не переживают утрату музея. Говорят, жидковат был. Некоторые экспонаты потерялись при многочисленных переездах. Как пишет газета, сигнализации в музеи не имелось, вся защита - замок на двери.
А музейное крыльцо, как утверждают местные старожилы, было излюбленным местом вечерних посиделок молодежи. Кстати, пожар, по одной из официальных версий, возник как раз на крыльце "от неосторожных действий с огнем". Вариант с возгоранием электропроводки отметается - после полуночи электричество в городе отключили из-за грозы. Теперь Ядрину придется собирать свою вещественную историю с нуля. В первую очередь, найти новое здание.
Культработники очень рассчитывают на дары горожан, пишет газета. Их "уплотняли", подселяя жильцов в их бывшие комнаты. Подселяли даже к тем, кто имел всего-то одну комнату. Нормальное жильё становилось койко-местом", - пишет газета в публикации "Город как коммунальная квартира". Как пишет газета, процесс уплотнения успешно продолжается, только уплотняют сейчас не квартиры, а целые жилые кварталы.
Среди старых, построенных лет 30 назад пятиэтажек появляются многоэтажные "инородные тела". Они не совпадают с домами 70-х по архитектуре. Отобрав у жителей жизненно важное пространство, торчат как прыщи на ровном месте и создают ощущение тесноты и несвободы, считает автор публикации. По словам чебоксарца Владимира Бугаева, который посвятил изучению этой проблемы много лет, уплотнительная застройка преподносится официальными источниками как благо, позволяющее быстро развиваться городу и экономично решать проблему жилья. На самом же деле такая стратегия заводит в экологический тупик, выбраться из которого вряд ли будет возможно, цитирует его газета.
Издание приводит найденные им доводы "за" и "против". Так, Бугаев связывает повышение конфликтности людей именно с уплотнительной застройкой. По его словам, каждый город - коллапсирующее скопление людей. И чем более скопление сконцентрировано, тем четче проявляются деградационные признаки поведения людей, их конфликтность, повышенная агрессивность и заболевания стрессового характера. По словам городских властей, это решение вынужденное, поскольку в черте города почти не осталось свободных земель, а дефицит жилплощади быстро увеличивается.
Такое объяснение вызывает сомнение, считает автор публикации, ведь численность жителей Чебоксар за последние 15 лет почти не увеличилась. А дефицит появился из-за того, что за эти годы многие жилые помещения перестали быть жилыми и стали выполнять иные функции, например, превратились в магазины, офисы и другие учреждения, пишет газета.
Вскоре сыновья Мошко получили разрешение покинуть черту оседлости и покрестились в Православную веру. Причем крестным отцом Исраэля стал сам сенатор Баранов. Так в Российской империи появился новоявленный христианин, Александр Дмитриевич в честь крестного отца Бланк, у которого в 1870 года родится внук - Владимир Ильич Ленин. Немецкие и шведские гены Есть в роду Ульяновых и немцы.
В столице Российской империи он женился на некой Эстедт, которая была чистокровной шведкой. Известный немецкий психолог Г. Крузе позже доказал, что род Гроссшопфов прославлен многими знаменитыми людьми, включая писателей Генриха и Томаса Маннов.
По сути Ленин не знал своего народа, так как до 1900 года он проживал в Симбирске, где был ограничен дворянско-интеллигентской средой, в столицах, потом в ссылке в Шушенском, где он впервые столкнулся с народом. С 1900 он жил в основном в эмиграции. Не зная и не понимая русского народа Ленин, тем не менее писал свои работы на национальную тематику. Здесь отдельно стоит выделить ключевую работу «О праве наций на самоопределение» написано в феврале—мае 1914 г , которая помимо площадной брани в адрес Розы Люксембург содержит квинтэссенцию представлений Ленина по национальному вопросу.
Вначале Ленин обосновывает необходимость создания национального государства интересами национальной буржуазии. В реальности создание национального государства и возникновение буржуазии порождены одним общим фактором империализмом. Это немного выходит за рамки данной статьи, но в определении империализма как высшей стадии капитализма Ленин сильно ошибался. Империализм предшествовала капитализму и обуславливал его возникновение. Это успешно доказала Р. Люксембург в своем классическом труде «Накопление капитала». Для того, чтобы накопить капитал мало отнимать добавочный продукт у рабочих.
Нужно, чтобы еще кто то купил этот самый продукт. Сами рабочие это сделать не могу — у них только необходимая часть стоимости остается, а значит товар можно реализовать либо другим капиталистам либо сословиям, не вовлеченным в капиталистический рынок: в первую очередь крестьянам. Либо товар нужно реализовывать со сверхприбылью в колониях или неразвитых странах. Наибольшие капиталы делались не за счет эксплуатации рабочих, а за счет, ограбления Индии, обеих Америк, Африки, Китая, поставок опия в Китай, чернокожих рабов в обе Америки и т. Вопреки позиции Маркса, изложенной в т. Капиталистам противостоит не рабочий класс, который нуждается в капиталистах как работодателях, а мир крестьянства, население колоний и стран третьего мира, то есть периферии капиталистической системы. Более того, возникшая и окрепшая буржуазия всегда тяготится рамками национального рынка и склонна к экспансии, ибо в родной стране можно только поддерживать определенный уровень рентабельности бизнеса, а за сверхприбылями нужно идти в другие страны, желательно еще не вовлеченные в систему капитализма.
Таким образом, аргументы Ленина о том, что национализм отвечает интересам буржуазии неправилен, так как основан не на фактах, а на умозрительных заключениях самого Ленина. Почему то, английская буржуазия даже не удосужилась заботой о создании национального буржуазного государства, а создало Британскую Империю Англии, Шотландии и Ирландии , которая распространила свою экспансию по всему миру. То есть тезис ложен и основывается на заблуждениях времен Великой Французской революции, где и была сформулирована эта вот триада: Свобода либерализм , Равенство Эгалитаризм, отмена сословий , Братство то есть национализм. Заблуждения эти были вызваны реанимацией ветхозаветных представлений об обществе и человеке, которые отвечали новому буржуазному строю. Точнее ветхозаветные представления создавали буржуазное то есть городское общество. В этих городах получили самое широкое распространение ветхозаветные ценности. Дело в том, что где то до эпохи реформации, удивительно совпавшей со временем становления капитализм, интерес к Ветхому завету был весьма слабым.
Считалось, что Ветхий Завет отменен Новым. Именно эта мысль отражена в древнейшее русском литературно-публицистическом произведении «Слово о законе и благодати» митрополита Киевского Иллариона 11 век. Считается, что эта проповедь была направлена против иудейской общины Ветхий Закон Киева, которая занималась ростовщичеством и не чуралась работорговли. Удивительно, но с укреплением капитализма возрос интерес к Ветхому Завету. Причины следующие: Необходимость преумножать капиталы. В Новом Завете тяга к богатству осуждается "Трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное". А вот в Ветхом Завете очень даже наоборот: преумножение богатств поощряется и считается, что усердное служение Яхве увеличивает богатства.
Протестанты -кальвинисты пошли еще дальше: реанимировали полузабытое учение Августина о предопределении и приспособили к своим делам, поясняя, что де Господь уже избрал своих праведников и всякого рода деяния человека не способны изменить волю божества. Тем не менее можно опознать избранника по успешности. Успешности в труде и делах. Вот так богатство стало мерилом избранности у протестантов, равно как и иудеев ранее. Перемена веры с католика на кальвиниста делала человека чуждым остальной общине, которую теперь можно было обирать как врагов. Необходимость занятия запретными промыслами: ростовщичеством и работорговлей. В христианстве имелся жесткий запрет на занятия ростовщичеством.
Считалось, что проценты на ссуду -это торговля временем, а так как время принадлежит только Богу, то это воровство у Бога. По сути повторялось мнение Аристотеля о недопустимости ссудного процента. Это было к вящей радости иудеев, которые по сути монополизировали рынок ссуд. Но многим горожанам, которые наблюдали обогащение иудеев от ростовщичество тоже как то хотелось приобщиться к ветхозаветным радостям получения денег в виде процентов «Из ничего». Но был и еще один запрет. В Ветхом Завете во второзаконии Моисей учит евреев: "23: 19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; 23:20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею". Иными словами своим под проценты давать нельзя.
Значит нужно стать чужими для окружающих как иудеи и радостно получать барыш! Вот такая вот экономическая подоплека для протестантизма. В 19 веке еще до дискуссии Вебера и Зомбарта К. Маркс, видимо гневаясь на тупость прусской профессуры Б. Бауэр рассказал про истинную веру иудеев: «Постараемся вглядеться в действительного еврея-мирянина, не в еврея субботы, как это делает Бауэр, а в еврея будней. Поищем тайны еврея не в его религии, - поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства?
Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Кто его мирской бог? Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег - следовательно, от практического, реального еврейства - была бы самоэмансипацией нашего времени. Организация общества, которая упразднила бы предпосылки торгашества, а следовательно и возможность торгашества, - такая организация общества сделала бы еврея невозможным. Его религиозное сознание рассеялось бы в действительном, животворном воздухе общества, как унылый туман. С другой стороны, когда еврей признает эту свою практическую сущность ничтожной, трудится над ее упразднением, - тогда он высвобождается из рамок прежнего своего развития, трудится прямо для дела человеческой эмансипации и борется против крайнего практического выражения человеческого самоотчуждения.
Итак, мы обнаруживаем в еврействе проявление общего современного антисоциального элемента, доведенного до нынешней своей ступени историческим развитием, в котором евреи приняли, в этом дурном направлении, ревностное участие; этот элемент достиг той высокой ступени развития, на которой он необходимо должен распасться. Эмансипация евреев в ее конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства. Еврей уже эмансипировал себя еврейским способом. Еврей, который может быть бесправным в самом мелком из германских государств, решает судьбы Европы. В то время как корпорации и цехи закрыты для еврея или еще продолжают относиться к нему недоброжелательно, промышленность дерзко потешается над упрямством средневековых учреждений" Б. И это не единичный факт. Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов.
Евреи настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями.
За любовь к кутежу от него частенько прилетало Сталину, за разврат — Орджоникидзе. Не переедал, но не отказывал себе в устрицах, деликатесной рыбе, красной и чёрной икре. Так что миф о чёрном хлебе, моркови и пустом чае необоснован. Но отрицать его любовь к красивым, роскошным вещам всё же не стоит.
Его одежда выглядела пусть неброско, но всегда была зарубежного покроя. В его гардеробе были кепки, френчи, пиджаки на все случаи жизни. В его кремлёвских апартаментах имелись туалет, душ и лифт — большая на тот момент редкость. Особняк в Горках, куда он переехал в 1921 году, был оборудован всеми удобствами. Ленин любил качественную музыку и владел обширной фонотекой с пластинками Грига, Шопена, Чайковского, Бетховена, Шуберта, Вагнера.
Библиотека вождя насчитывала свыше 100 000 книг, многие из которых ещё тогда считались винтажными и особо ценными. Но соратники знали, что Ильич был настоящим мастером брани разных форм и конструкций. Делалось предположение, что срамную болезнь он подцепил в одном парижском борделе. Если даже у него были случайные связи, судебно-медицинская экспертиза это опровергла. У вождя было слабое здоровье с детства.
Пламя революции удалось разжечь ценой здоровья: мигрени, бессонницы, обмороки и головокружения стали его постоянными спутниками. Всему виной наследственность и переутомление. Его отец скончался от кровоизлияния в мозг.