"Легенда о любви" моментально прославила молодого хореографа. «Легенда о любви», постановка 2014 года. В канун Дня столицы на сцене Театра «Астана Балет» премьера культового балета легендарного хореографа-постановщика Юрия Григоровича «Легенда о любви» – приятный сюрприз. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Балет "Легенда о любви" 26.10.
Балерины и танцовщики
- «Впервые в Узбекистане "Астана-балет" представит спектакль "Легенда о любви" »,
- Популярный балет «Легенда о любви» представили столичным зрителям
- Возвращение легенды
- Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Эрика Сапаева
- "Легенда о любви", 1998
Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова
В балете «Легенда о любви» Арифа Меликова на сцене музыкального театра 23 и 24 апреля вместе с артистами Театра балета Юрия Григоровича выступят ведущие солисты Башкирского государственного театра оперы и балета. Ленинградская премьера балета «Легенда о любви» и его последующие постановки вызывали многочисленные отклики критики и мастеров искусств. 12+Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин».На сцене Большого балет впервые был исполнен в 1965 году.
Уфимские артисты станцевали «Легенду о любви» в Краснодаре
Она в своей комнате ворожит, наверное, по восточным традициям, может быть и гадает, о чем-то мечтает. И сквозь вот эти видения ее сложные появляется Ферхад в образе царя, она его представляет перед собой не художником бедным, а именно властителем, которому она полностью покоряется как женщина и как простая рабыня. Следующая сцена последняя, они приезжают в горы, где народ ждет, когда же наконец Ферхад завершит дело и будет уже в конце концов прорублена скала. Опять начинается третье трио, Ферхад очень рад видеть Ширин, но в данной версии, о которой я рассказываю, он уходит с народом, он будет добывать воду, он жертвует своей любовью. С точки зрения хореографии, с точки зрения режиссуры и оформления это шедевр, который, на мой взгляд, один из самых-самых главных, созданных за весь ХХ хореографический век, а в ХХ веке есть чем похвастаться в балете. Это одни из ведущих танцовщиков и балерин того периода. И я с большим удовольствием приглашаю вас в старый Большой театр, на мой любимый спектакль «Легенда о любви». Некрасивая девочка. Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье, — Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье.
Соавтор хореографа, художник Симон Вирсаладзе, одел танцовщиков в трико, переключив внимание зрителя на тело и линии, напомнили в учреждении. По сюжету, царица Мехменэ Бану обезображена колдуном для спасения сестры и была ею предана, теперь ее никогда не полюбит художник Ферхад, и она самовластно разлучит влюбленных. История рассказывает о фатальной невозможности любви, главный герой жертвует личным счастьем во имя народа. Однако, полагают в театре, сюжет балета скорее антисоветский — человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге.
Переносом спектакля на столичную сцену занимались ассистенты Григоровича — Руслан Пронин и Оксана Цветницкая. Декорации и костюмы для премьеры в Нур-Султане создавались в Москве по эскизам советского художника Симона Вирсаладзе. Фото предоставлено театром "Астана Балет" "Спектакль "Легенда о любви" возник не сразу.
На самом деле руководство театра очень долго вело переговоры, сама труппа, можно сказать, готовилась и физически, и эмоционально к этому спектаклю.
Изящество и великолепие линий ведущей солистки театра покоряют еще до того, как в спокойном повелительном жесте она отдает свой первый приказ. Их блистательный по драматизму дуэт с Ферхадом, оставляет в памяти неизгладимое впечатление, вызывая незамедлительное желание увидеть его еще раз.
Придворный художник Ферхад в исполнении ведущего солиста Театра «Астана Балет» Фархада Буриева, без малого, покорил весь зрительный зал. Созвучие имен неслучайно, на пресс-конференции артист поделился, что его назвали в честь героя легенды, а теперь он исполняет в балете заглавную партию. Мягкие высокие прыжки, великолепные поддержки и трогательные дуэты с Ширин вызвали у публики бурный отклик.
Татьяна Тен рисует свою партию Ширин в игривых и кокетливых оттенках. Она перемещается по сцене, словно птичка перелетает с ветки на ветку — легко и изящно. Наблюдая за воздушным танцем Ширин, забывается, что хореография в этом балете отличается невероятной сложностью.
Нежность и хрупкость юной принцессы рассыпается в сцене «погони», тогда зрители видят сильную и волевую Ширин, готовую биться за свою любовь. И публика ей верит, награждая бурными овациями. Устрашающий Визирь в исполнении Амира Жексенбека своими резкими отточенными движениями будто рассекал не воздух, но само пространство — неистово и хлестко.
Отдельного внимания заслуживает кордебалет: женский и мужской. Ассистенты Юрия Григоровича — Руслан Пронин и Оксана Цветницкая провели невероятно масштабную работу, результаты которой публика увидела на сцене Большого театра имени Алишера Навои.
Легенда о любви
больше, чем балет в общепринятом смысле этого жанра. В Питере культура отношения к Легенде о любви совершенно иная, чем в Мск — они считают этот балет своим и для их артисток танцевать главные роли в спектакле есть экзамен на Балерину. «Легенда о любви» (1961) — дитя хрущевской оттепели и эстетический прорыв ленинградского балета. Премьера балета «Легенда о любви» состоялась 23 марта 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) на сцене Театра оперы и балета (Мариинский театр), и с тех пор этот спектакль был поставлен на лучших сценах мира.
Балерины и танцовщики
- Балет «Легенда о любви»
- Последние события
- Последние события
- Также вас может заинтересовать
- КТО «Премьера» представляет «Легенду о любви» с приглашёнными солистами
- Легенда о любви (балет) — Википедия
Рената Литвинова и другие звезды на премьере балета "Легенда о любви"
КТО «Премьера» представляет «Легенду о любви» с приглашёнными солистами | Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова. |
Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова | подробная информация, 6+. Либретто к балету написал турецкий поэт Назым Хикмет, а музыку создал азербайджанский композитор Ариф Меликов. |
Уфимские артисты станцевали «Легенду о любви» в Краснодаре
29 октября, на исторической сцене Мариинского театра состоялось вечернее представление, которое надолго запомнится зрителям — потрясающий по драматизму и накалу чувств балет «Легенда о любви». Ташкентской публике был представлен знаменитый балет Арифа Меликова «Легенда о любви» в постановке Юрия Григоровича. Либретто балета Легенда о любви турецкий поэт и драматург Назым Хикмет создал на основе своей драмы Ферхад и Ширин, которая, в свою очередь базировалась на старинной персидской легенде Хосров и Ширин. «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин». "Легенда о любви" балет в 3-х действиях, 7 картинах. они так совершенны, что исполнителям надо тянуться за уровнем, потому что в самой хореографии заложена такая мощь высказывания, такая.
Легенда о любви
Легенда о любви. Балет в 3-х действиях. Возрождение «Легенды»: Цискаридзе, Лопаткина Балет «Легенда о любви» был поставлен во многих российских и зарубежных театрах. «Легенда о любви» закрепила его творческий союз с Григоровичем, начало которому было положено работой над «Каменным цветком». Балет «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича и оформлении Симона Вирсаладзе не только изменил судьбу советского балета, но и покорил и продолжает покорять сердца многих поколений зрителей. Прошёл год после премьеры балета, а они так играют вместе, как будто никогда в жизни больше не расстанутся.
«Впервые в Узбекистане "Астана-балет" представит спектакль "Легенда о любви" »,
Но все же главным здесь остается хореография. От внимания публики не ускользнуло ни одно движение артистов, рассказывающее о безграничной власти царицы Мехменэ Бану и мире таинственного восточного искусства, который олицетворяет художник-каменотес Ферхад, о мудрости и горе, о любовном ослеплении, беззащитности чувств и самоотверженности. Зрители по достоинству оценили сцены никнущего к земле кордебалета женщин с кувшинами, позволяющие ощутить страдания, которые испытывает народ, не оставила равнодушной и гигантская картина шествия, в которой заняты десятки танцовщиков кордебалета — олицетворение власти Мехменэ, сметающей со своего пути все живое. Костюмы и декорации к премьерным показам в Нур-Султане создавались совместными усилиями российских и казахстанских мастеров под руководством художника по восстановлению сценографии Дмитрия Чербаджи. Лаконичное оформление сцены в сочетании с насыщенными цветами световой формы балета погрузило зрителей в атмосферу древних восточных сказаний. Декорации в виде раскрытой книги оставляют пространство сцены на откуп артистам, где танцем они говорят о любви: в кроваво-красных цветах, когда на сцене главенствует царица Мехменэ, и в нежно-голубых оттенках, когда в центре сюжета оказываются возлюбленные Ферхад и Ширин.
К слову, впервые "Легенда" была показана в 1961 году и сразу оказалась сродни эстетической революции в мире высокого хореографического искусства. На сегодняшний день балет, ставший классикой XX века, не теряет свой актуальности благодаря уникальной и сложнейшей хореографии.
Написав произведение, Меликов прилетел в Ленинград. Там он показал созданную музыку в Мариинском театре. С ним сразу же заключили договор. Премьера балета состоялась в 1961 году. Сначала роль Фархада должен был исполнять легендарный Рудольф Нуриев, позднее эмигрировавший на Запад, но из-за конфликта с режиссером Григоровичем его сняли с главной роли. Премьера получилась феерической и стала огромным событием в ленинградской культурной жизни. Несколько интересных фактов об этом балете После премьеры «Легенда о любви» продолжила свое триумфальное шествие по городам СССР, а потом и России. Она ставилась более 130 раз, причем в данном представлении принимали участие самые прославленные танцоры: Майя Плисецкая она исполняла роль Мехмене Бану , Марис Лиепа он играл Фархада , Наталья Бессмертнова в образе юной Ширин и многие другие известные звезды балета.
В российских премьерах участвовали Николай Цискаридзе и Светлана Захарова. Каждый спектакль нес в себе индивидуальный отпечаток мастеров балета, воплотивших великолепные образы персонажей этой потрясающей истории любви. Даже известная прима советского балета, непревзойденная Галина Уланова , говоря об этом произведении, очень сокрушалась, что возраст не позволяет ей участвовать в данном представлении.
Ситуация изменилась на рубеже 1950—60-х, во время хрущевской оттепели: в СССР приехали на гастроли западные труппы — Парижская опера, New York City Ballet Баланчина, — а балет советских Кировского сейчас Мариинский и Большого театра выпустили за границу. Встреча двух разных цивилизаций одинаково потрясла обе стороны.
Попыткой переварить этот неожиданный опыт стали первые балеты молодого ленинградского хореографа Юрия Григоровича. В основе «Легенды о любви» — пьеса коммунистического турка Назыма Хикмета.
За исцеление сестры царица готова отдать свою корону. Но и корона не нужна незнакомцу — пусть Мехменэ Бану ради спасения сестры откажется от своей красоты.
После мучительных колебаний царица соглашается… Незнакомец возвращает Ширин к жизни. Она встает со смертного ложа и с ужасом глядит на обезображенное лицо сестры, не узнавая ее… Картина вторая. Сад дворца, построенного для принцессы Ширин. Художники, среди которых и молодой мастер Ферхад, расписывают арку.
Мехменэ Бану и Ширин в сопровождении свиты пришли осмотреть дворец. Взоры сестер прикованы к Ферхаду: они поражены его красотой. Торжественная процессия удаляется, Ферхад остается один. Появляется Ширин.
Она нравится ему. Их неодолимо влечет друг к другу. Но принцесса недосягаема для простого рисовальщика… Действие II Картина первая. У иссохшего источника собрался народ.
Воды нет. Чтобы ее добыть, нужно пробить огромную гору. Это не под силу людям… Воду привозят издалека и только во дворец. Картина вторая.
Церемония открытия XV Международного музыкального фестиваля состоится балетом «Легенда о любви»
балет Юрия Григоровича по мотивам драмы Назыма Хикмета «Ферхад и Ширин» на музыку Арифа Меликова - одна из лучших работ выдающегося хореографа. Балет "Легенда о любви" на сцене Мариинского театра 22 фотографии ВКонтакте В-третьих, стало ясно, почему московские артисты десятилетиями танцуют грязно. «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин»[1].
Что еще почитать
- Покоривший мир балет «Легенда о любви» снова на бакинской сцене!
- Легенда о любви - балет в Москве - афиша, билеты |
- Отзывы о спектакле "Впервые в Узбекистане "Астана-балет" представит спектакль "Легенда о любви" "
- Что еще почитать
Мой любимый спектакль «Легенда о любви»
За дирижерским пультом стоял Павел Сорокин. Публика тепло встретила возвращенную "Легенду". Аплодировать начали уже во время действия - зал откликался и на появления солистов, и на помпезные массовые сцены, и на красоту орнаментальных движений. Каждый акт завершался овациями, а финальные поклоны длились почти четверть часа под несмолкаемые "браво". В одном из антрактов удалось переговорить с присутствовавшим на премьере Джоном Ноймайером. Восторженный руководитель Гамбургского балета признался, что спектакль Григоровича произвел на него ошеломляющее впечатление.
Екатерина Крысанова также выступала в спектаклях Баварской оперы и Государственного балета Берлина. Балерина является лауреатом множества наград, среди которых премии «Золотая маска», «Dance Open» и «Душа танца». Элеонора Севенард — прима-балерина Большого театра. С балетной труппой Большого театра гастролировала в Пекине, Сеуле, Брисбене.
Анна Никулина — прима-балерина Большого театра. В качестве приглашенной артистки она выступала в Римской опере, Новосибирском театре оперы и балета, Саратовском театре оперы и балета и других крупных театрах. В репертуаре балерины — ведущие роли в спектаклях «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спартак», «Сильфида», «Иван Грозный».
Балет словно писан на Рустама Исхакова, с его мужской и восточной фактурой. Надо сказать, что Исхаков — редкий сегодня тип танцовщика, танцовщика именно мужественного стиля. Валерия Исаева, как и в прошлый раз, пленяла своей утонченной игрой, удивительной способностью плести изысканную пластическую вязь. Их чудные монологи, пропетые адажио и потрясающее трио с Махмене-бану — искусство высокой пробы, и, кажется, уходящее. Ширин Исаевой трепетна, нежна и женственна, она, как никто, умеет нести грезу, любовь и сон.
Драматическое настроение постановки ощутимо с первых тревожных аккордов — и так же заметен ее стаж. Она чем-то неуловимо напоминает советские фильмы 1950-х годов: то ли музыкальным решением, то ли групповыми сценами, то ли костюмами и гримом. Несомненно, артистам не так уж просто танцевать, внутренне ориентируясь на тех, чье исполнение балета стало классикой: Майи Плисецкой, Наталии Бессмертновой, Мариса Лиепы, Николая Цискаридзе. Однако в основном краснодарские танцоры предлагают вполне убедительные трактовки образов. Ферхад Алексея Шлыкова не так легок и тонок, как герои персидских миниатюр. Но он мускулист и могуч и создает достаточно цельный образ мужчины, способного как пожертвовать своей любовью ради высокой цели, так и пробить путь воде через скалы. Гибкая, легкая, пластичная Мехмене Бану Марии Томиловой убедительна и в своем отчаянии, и в своей печали, и в своей власти. Подобно Одетте, светлой «тенью» царицы становится ее сестра Ширин — тонкая, изящная Елена Лузина танцует вдохновенно и поэтично. Общая тематическая мрачность постановки впервые отступает во время первого дуэта Ширин и Ферхада, платонического и стилизованного танцевального диалога, где влюбленные ни разу ни касаются друг друга.