Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. 14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний. Инфографика RT об атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». — На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam[en] и электротехнику ABB и Siemens.
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
Программа строительства новых атомных ледоколов пр. 22220 / ЛК-60Я стартовала около десяти лет назад и к настоящему времени прошла большой путь. Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка». Инфографика RT об атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». Сейчас на Балтийском заводе строятся три атомных линейных ледокола нового поколения проекта 22220. «Якутия» и «Урал» — ледоколы уникального проекта 22220, построенные по заказу Росатома.
Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды
Летом 2016-го его спустили на воду; тогда же на «Арктику» установили атомные реакторы. А испытания атомохода стартовали месяц тому назад. Ледокол двухосадочный: при глубокой осадке он способен проходить через океанские ледяные поля, а при мелкой — работать в руслах рек. Благодаря этому судно может также замещать мелкосидящие атомные ледоколы проекта «Таймыр».
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работает более шести тысяч человек. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей?
Все пять — самые мощные атомоходы в мире. Ледокол «Якутия» уже спущен на воду, «Чукотка» готовится. Ледокол начинается с резки листов железа — их собирают в секции. Как только секции устанавливают на стапель, конструкция гордо именуется кораблем. Сейчас на стапеле стоит и ждет своего часа «Чукотка». Но это не значит, что ледокол будет готов к эксплуатации. Далее он будет достраиваться на воде, затем предстоят заводские ходовые испытания — и только после этого он начнет работу в Арктике. Конечно, удобнее было бы построить корабль полностью на стапеле, тем более он самый большой в России, но никакая платформа не выдержит такой огромный вес.
Напомним, о заключении контракта на строительство двух новых атомоходов между Балтийским заводом и ФГУП "Атомфлот" входит в госкорпорацию "Росатом" было объявлено в феврале 2023 года. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого серийного — на декабрь 2030 года. В январе 2022 года вышло распоряжение правительства о предоставлении бюджетного финансирования на строительство двух дополнительных ледоколов проекта 22220.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220
Кроме того, у нас есть новый финансовый механизм — инфраструктурная ипотека. Можно создать государственно-частную организацию, в которую войдут все заинтересованные в эксплуатации СМП компании, которая занялась бы финансированием таких проектов, — говорит Александр Воротников и отмечает, что поддержать финансами строительство ледоколов вполне по силам и Китаю. Шанс достроить ледоколы в срок есть, и если сдвиги будут, то не очень серьезные. Тем более что президент постоянно говорит о развитии СМП. Президенту дали цифры о грузообороте вплоть до 2030 года. И если сейчас начнется игра в обратную сторону, показатели начнут снижаться, у кого-то будет такой бледный вид. Будут приниматься оргвыводы как, например, произошло с ОСК. Жизнь на отшибе Жителям Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, который находится на берегу Карского моря, никакого дела до ледоколов нет. Как рассказали «Фонтанке» жители села Яр-Сале, продукты и топливо к ним доставляют по рекам, и привязки к Северному морскому пути у них нет.
А вот жители городского округа Новая Земля Архангельской области, который находится на острове Северный, на появление новых ледоколов на Северном морском пути возлагают большие надежды. Если летом товары первой необходимости попадают на Новую Землю на судах, то зимой на остров их доставляют только самолетами. Доставка одного килограмма любого груза по воздуху обходится в 200 рублей, затраты ложатся в стоимость товаров, формируя бешеную наценку. Как бы удивился петербуржец, возмущенный курицей по 400 рублей за кило, если бы узнал, что на Новой Земле кура, свинина и говядина обходятся вдвое дороже. Притом что средняя заработная плата на острове больше петербургских 80 тысяч рублей всего на 20 тысяч, рассказывает Людмила. Снабжение в поселке Усть-Кара Заполярного района Ненецкого автономного округа зависит от Северного завоза: дизельное топливо, уголь, продукты сюда, как и на Новую Землю, везут по морю в навигацию — зимой море у поселка замерзает. Последний завоз этого года усть-каровцы увидят в конце октября. Наземного сообщения с Большой Землей в поселке нет, и товары первой необходимости зимой повезут сюда по зимнику или на самолете.
Морские перевозки дешевле, выгоднее для населения, не то что наземные. Стройматериалы возят вездеходами. Одна доска 150х50х6000 стоит 3 тысячи рублей за штуку в Петербурге такая же обходится в 990 рублей. Литр 92-го бензина стоит 135 рублей. Конечно, будет выгоднее, если наценка упадет, — делится с «Фонтанкой» усть-каровец Филипп. На крупы, свежие овощи, молочные продукты, мясо село получает от округа субсидии, тем самым контролируя цены. Но есть нюанс и здесь: мясо в Усть-Каре видят только зимой — летом скоропортящийся продукт никто не повезет, поэтому его приходится закупать впрок. Например, морозильный ларь на 500 литров с доставкой выйдет около 70 тысяч рублей в Петербурге цены на подобные морозилки начинаются от 15 тысяч рублей.
А средняя зарплата у нас в районе около 45 тысяч. С работой тяжело — абсолютное большинство работает в бюджетных организациях — котельных, — рассказывает Филипп. Чтобы сводить концы с концами и обеспечить работой односельчан, усть-каровец пробовал заняться предпринимательством — промышленным рыболовством. Но год назад бизнес пришлось свернуть — из-за затрудненной логистики дело приносило больше хлопот, чем прибыли.
Сам ледокол на прошлой неделе прибыл в порт Мурманска, завершив этап ледовых испытаний. За три недели «Арктика» преодолела около 4800 морских миль почти 9000 километров , пройдя при этом через географическую точку Северного полюса Земли. Судно было заложено почти семь лет назад, в ноябре 2013 года. Летом 2016-го его спустили на воду; тогда же на «Арктику» установили атомные реакторы.
Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13]. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла. Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно.
Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики».
Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла. Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах.
Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики».
Обзор ледоколов проекта 22220
Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023. Инфографика RT об атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». На Балтийском заводе начали резать металл для пятого атомного ледокола проекта 22220. С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов. Госкорпорация «Росатом» подготовила изменения, которые планируется внести в договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды
А можете догадаться почему генерал Ватутин однажды отдал приказ мадьяр венгров больше в плен не брать? А под Сталинградом сколько тысяч румын не просто замерзло, а именно героически сражалось и погибло? А как вам 60 тысяч поляков, которые сражались на стороне Гитлера и оказавшихся в советском плену? Это только пленных! Общее число поляков «на той стороне» представляете? Фашизм — неотъемлемая часть мировоззрения европейцев. Всех европейцев.
А не просто кучки приверженцев Муссолини и Гитлера. И мы это наблюдаем со всей очевидностью прямо сегодня. Ещё раз наблюдаем, потому что плохо учимся у истории: слишком много прощаем. Результат — оказывается 9 мая ничего не закончилось.
Создание единой ГЭУ определило жесткие требования к системе регулирования, управления и защиты турбогенераторов, которые входят в состав ПТУ-72. Так, при движении ледокола во льдах паротурбинная установка должна удерживать частоту вращения турбогенераторов с точностью, требуемой для поддержания в судовой сети частоты 50Гц. Это потребовало радикальным образом изменить подходы к обеспечению быстродействия и надежности системы управления турбогенераторами. При ее разработке ПКБ «Автоматика» на порядок, по сравнению с энергоустановками советских ледоколов, увеличило давление рабочего масла в гидроаппаратуре и гидроприводах паровых клапанов: 170 атмосфер вместо 15. Наряду с проектированием, перед ЗАО «ПКБ «Автоматика» также стояла задача изготовления, проведения пусконаладки и предъявления Российскому морскому регистру судоходства двух гидростанций ГС-580 и силовых электрогидравлических приводов восьми паровых клапанов для обоих главных турбогенераторов ПТУ-72. Кроме ПТУ-72, «Киров-Энергомаш» спроектировал и изготовил турбонагнетательные агрегаты ТНА-10 для противообледенительных устройств трех атомных ледоколов проекта 22220. На ледоколе предусмотрены три валопровода: средний расположен в ДП с уклоном в корму около 3,3 градуса, относительно основной плоскости, а два бортовых расположены симметрично относительно ДП и с уклоном в корму около 2,8 градуса относительно основной плоскости. Каждый валопровод состоит из промежуточного вала, упорного вала, упорного подшипника, вала-проставыша, переборочного уплотнения, дейдвудного устройства, гребного вала с винтом фиксированного шага со съемными лопастями. Выем гребных валов предусмотрен в корму. Упорный вал выполнен из легированной стали 42CrMo4. Все валы производит Балтийский завод. С кормовой стороны трубы предусмотрено торцевое уплотнение Wartsila H79954-01. В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями. Гребные винты четырехлопастные, диаметром 6200 мм, с шаговым отношением 0,8. В качестве резервных дизельгенераторов ледокола предусмотрено два дизельгенератора Wartsila 6L26W мощностью 2040 кВт. ДГ поставляется с локальной системой управления, запускается автоматически при исчезновении питания на ГРЩ или по сигналу аварийной защиты. В носовой части судна есть места для размещения двух 20-футовых контейнеров или четырех 10-футовых контейнеров. Большой объем швартовного оборудования на проект 22220 поставляет испанская компания Fluidmecanica. В состав поставки входят тяговая лебедка, транзитная лебедка, специальный канатоукладчик и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов. В комплекте с швартовным комплексом идет гидростанция. За якорно-швартовный комплекс ледокола отвечает компания AdriaWinch. Комплект поставляемого оборудования состоит из двух якорно-швартовных лебедок для цепи размера 78К3, а также шести швартовных лебедок с тяговым усилием 305 кН.
По словам Рахманова, это крупнейшая на данный момент серия самых мощных атомных ледоколов в мире. Он также отметил, что Балтийский завод продолжает активно развиваться. Так, в последние годы число сотрудников предприятия удвоилось. Сейчас на верфи работают шесть тысяч человек. Его заложили 26 мая 2020 года. Передать судно заказчику планируют в 2024 году. Серия универсальных атомных ледоколов включает по меньшей мере семь единиц.
А под Сталинградом сколько тысяч румын не просто замерзло, а именно героически сражалось и погибло? А как вам 60 тысяч поляков, которые сражались на стороне Гитлера и оказавшихся в советском плену? Это только пленных! Общее число поляков «на той стороне» представляете? Фашизм — неотъемлемая часть мировоззрения европейцев. Всех европейцев. А не просто кучки приверженцев Муссолини и Гитлера. И мы это наблюдаем со всей очевидностью прямо сегодня. Ещё раз наблюдаем, потому что плохо учимся у истории: слишком много прощаем. Результат — оказывается 9 мая ничего не закончилось. Перегруппировались и продолжаем.
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». Еще два атомных ледокола для обслуживания Северного морского пути будет заложено на Балтийском заводе в рамках проекта 22220. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 ФГУП «Атомфлот». Еще два атомных ледокола для обслуживания Северного морского пути будет заложено на Балтийском заводе в рамках проекта 22220.
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
Судно было заложено почти семь лет назад, в ноябре 2013 года. Летом 2016-го его спустили на воду; тогда же на «Арктику» установили атомные реакторы. А испытания атомохода стартовали месяц тому назад. Ледокол двухосадочный: при глубокой осадке он способен проходить через океанские ледяные поля, а при мелкой — работать в руслах рек.
В рамках строительства серии атомоходов проекта 22220 корабелы Балтийского завода уже передали "Атомфлоту" ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал". На разных этапах строительства находятся атомоходы "Якутия" и "Чукотка".
Его заложили 26 мая 2020 года. Передать судно заказчику планируют в 2024 году. Серия универсальных атомных ледоколов включает по меньшей мере семь единиц. Головное судно проекта 22220, ледокол «Арктика», заложили в ноябре 2013 года. Его спустили на воду в июне 2016-го и ввели в строй 21 октября 2020 года. Первый серийный ледокол — «Сибирь» — заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017-го. Он поднял флаг 25 января.
Габаритная длина — 172,7 м. Наименьшая осадка — 9,03 м. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13]. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла. Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах.
Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. Во вторник, 22 ноября, на Балтийском заводе началась церемония спуска на воду универсального атомного ледокола проекта 22220 Якутия, третьего серийного атомохода типа Арктика.
Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй
Проект 22220 разработан с целью замены советских атомных ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр», для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиционной деятельности в Арктике. Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023. Закладка пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе (входит в ОСК) на май 2024 года. Об этом в интервью "РИА Новости" рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути. Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Сейчас на Балтийском заводе строятся три атомных линейных ледокола нового поколения проекта 22220.