Путешествие состоится благодаря программе Госкорпорации Росатом «Ледокол знаний 2022». Рассказываем, как эту новость встретили участники клуба и о чем теперь мечтают. В научно-просветительскую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» в этом году отправились финалисты проекта «Ледокол знаний. Экспедиция "Ледокол Знаний" проходила 8-17 июля, её представители смогли увидели Землю Франца-Иосифа и посетить Северный Полюс.
«Ледокол знаний»
Экспедиция «Ледокол знаний-2023» вышла из Мурманска к Северному полюсу | Кадры церемонии прибытия «Ледокола знаний — 2023» в Мурманск — в фотогалерее |
Комитет по образованию | Участники экспедиции «Ледокол Знаний 2022», организованной госкорпорацией «Росатом», вернулись с Северного полюса в Мурманск. |
«Ледокол знаний» в пятый раз доставит школьников на Северный полюс | В этом году в Смотрите видео онлайн «Ледокол Знаний 2023 итоги» на канале ««Большая перемена»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 декабря 2023 года в 17:42. |
«Ледокол Знаний 2023» возвратился в Мурманск! | Просветительский проект «Ледокол знаний» госкорпорации «Росатом» каждый год отправляет талантливых школьников, победителей международных олимпиад в незабываемое. |
Успешно завершена экспедиция «Ледокол знаний 2023» | Экспедиция «Ледокол знаний 2022» — часть научно просветительской молодежной программы Homo Science, созданной госкорпорацией «Росатом» в 2020 году. |
«Ледокол знаний»
Homo Science project», который проводился на радиостанции «Маяк» при поддержке госкорпорации «Росатом». Работа-эссе нашего ученика на тему «Город будущего» общим решением жюри и ведущего утреннего шоу Сергея Стиллавина была признана лучшей среди всех. А Вадим стал единственным победителем в конкурсе на радио! Награда конкурса — участие в экспедиции на Серный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы».
Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте.
Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Источник: Rosatom Nwes Молодые учёные Росатома смогут получить 1 млн рублей за исследования и разработки 16 Апр 2024.
По итогам Всероссийского интеллектуального проекта "Ледокол Знаний 2023", реализуемого "Homo Science project" при поддержке Госкорпорации "Росатом", были объявлены участники экспедиции на Северный Полюс. Мы попросили Глеба поделится тем, как это было. Это было непросто Викторины были ограничены временем, нужно было ответить на максимальное количество вопросов, за минимальное время. К счастью, мои знания, а где-то и интуиция меня не подвели - я с уверенностью попал в топ. Ребятам, прошедшим в топ открывался Финальный этап, после которого выбирали победителей.
За 10 дней пути ледокол преодолеет 1 230 морских миль.
Регистрация на сайте проекта открыта до 7 мая. Финал проекта состоится в июне на Международной выставке-форуме «Россия» в павильоне «Атом».
Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс
Всех распределили по шести направлениям, они были связаны с разными проблемами развития Арктики: от энергетики до вопроса малых народов Севера. Программа делилась на две части: «до полюса» и «после полюса». По пути к самой северной точке мы прежде всего впитывали информацию. У нас были мастер-классы по научной коммуникации, дискуссии о современном искусстве, лекции от экспертов. После полюса мы работали над тем, чтобы трансформировать полученные знания в крутые продукты.
Каждая команда должна была представить два научно-популярных видео и один арт-объект, который раскрывал бы заявленную проблему через призму искусства. Фотографии из экспедиции «Ледокол знаний» смотрите в галерее: 14 Чем ты занималась в экспедиции? Я попала в гуманитарное направление — малые народы Севера. Для меня, физика, это был очень интересный опыт: я поняла, что с лириками нужно не соперничать, а сотрудничать!
В команде я занималась созданием сценария, стала закадровым голосом для видео, позже перешла в арт-блок. Там я работала над текстами, а потом неожиданно сама стала куратором нашей выставки! Я осознала это полностью лишь в тот момент, когда меня позвали на сцену уже на открытии выставки в Мурманске. Какие у тебя были ощущения, когда вы достигли Северного полюса?
С интересом была прослушана лекция о национальном парке "Русская Арктика". Участники рейса получили знания в различных областях науки, истории и природы Арктики", — рассказал советник директора национального парка "Русская Арктика" Виктор Кузнецов. Познавательная программа экспедиции включала в себя научные игры, конкурсы, экскурсию по ледоколу, различные лекции и тренинги. Судно дважды прошло через территорию национального парка "Русская Арктика" — архипелаг Земля Франца-Иосифа.
С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей. Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов.
После возвращения из экспедиции у каждого ребенка появился уникальный медиа-продукт — с его помощью ребята в рамках проекта «Дети — детям» смогут рассказать всем об экспедиции. На лекциях от биологов и сотрудников национального парка «Русская Арктика» ребята узнали об истории покорения Арктики и ее уникальной природе. А многих удивительных обитателей этих мест участникам экспедиции удалось увидеть вживую: «хозяина Арктики» белого медведя, моржей, китов, разные виды арктических птиц. Атомный ледокол «50 лет Победы» прошел через самые красивые локации архипелага: бухту Тихая, где до сих пор сохранились постройки первой советской полярной станции, остров Земли Георга, где находится гигантский ледник, остров Джексона — место зимовки Нандсена и Иогансена, знаменитый «птичий базар» на скале Рубини. В день прибытия ледокола на Северный полюс «Учитель года России — 2022» Дмитрий Лутовинов присоединился к федеральной акции «Спасибо учителю». Звонок Дмитрия своей первой учительнице из капитанской рубки стал одним из самых трогательных моментов проекта. На Северном полюсе участники экспедиции сделали «Шаг в будущее»: стоя перед бескрайними просторами Арктики, похожими на белый нетронутый лист бумаги, они сделали символический шаг вперёд, переступая через ленту. Вместе с юными талантами на вершине планеты побывали флаг и символ предстоящего Всемирного фестиваля молодёжи, которые в ходе церемонии прибытия Ледокола в Мурманск были торжественно возвращены организаторам под добрые напутствия участников «Ледокола знаний» — участникам Фестиваля. По завершении экспедиции ребята также передали «Кристалл знаний» переходящий талисман экспедиций Росатома на хранение в Информационный центр по атомной энергии, откуда он отправится на Северный полюс со следующей группой школьников в будущем году. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства.
С Северного полюса вернулась экспедиция «Ледокол знаний»
Спасибо вам за ваш труд! Всем вожатым, организаторам, поварам и всему персоналу Оооогромное спасибо!!!! Лучший лагерь!!! Дети ждут это чудо, заранее готовятся. Огромное удовольствие смотреть на счастливые лица детей на фото и видео.
Спасибо огромное всем, кто делает это чудо". Вы замечательные!
В Мурманск вернулась экспедиция для одаренных детей «Ледокол знаний».
На борту находились 70 школьников, которых отобрали по результатам всероссийского интеллектуального конкурса. Путешествие длилось 9 дней. В ходе экспедиции участники побывали на Северном полюсе и увидели Землю Франца-Иосифа , а прямо на борту для них организовали творческие занятия, мастер-классы и интеллектуальные игры.
Участники экспедиции «Ледокол Знаний» побывали на вершине мира, или на макушке Земли, как часто поэтично называют Северный полюс, во все времена привлекавший исследователей и авантюристов. Чтобы попасть сюда, нужно было покорить свою вершину. Андрей Черемисинов, директор департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом»: «Конкурс позволил участвовать в этой экспедиции.
Потому что на полюс ушли 70 человек, а всего в конкурсе у нас участвуют 17 тысяч человек. То есть главный мотив — сделать такой приз, ради которого хотелось бы развиваться, отвечать на вопросы, участвовать в олимпиадах. Этот конкурс — один на 700, любой престижный вуз позавидует такому конкурсу».
Это инсталляция, карта, с которой можно взаимодействовать. Человек дотрагивается до какой-то точки этой карты — специальный датчик это считывает и что-то происходит. Например, наводишь рукой на Мурманск — и от него уже двигаются ледоколы с контейнеровозами. Всё это мы запрограммировали сами, датчики настроили тоже сами. Единственное, нам их предоставили организаторы.
Для наглядности мы проецировали наше изображение не на стену, а на карту России, ее северную часть, где показан Северный морской путь. Мы ее вырезали из пенокартона. А за основу взяли ту карту, которая была на ледоколе «50 лет Победы». С ее помощью 45 лет назад другой атомный ледокол, «Арктика», покорил Северный полюс. Со временем мы планируем доработать нашу карту: если человек перекроет рукой Северный морской путь, то города за ним начнут умирать, потому что без него они существовать не могут.
Другая часть нашей команды сняла видео об инфраструктуре ледокола , а она действительно примечательна. Здесь есть и спортзал, и сауна, и медпункт, и библиотека, и музыкальный салон, и ресторан. То есть на ледоколе созданы все условия для людей, которые по несколько месяцев не бывают на большой земле. С помощью своих работ мы хотели не только рассказать про инфраструктуру, но и привлечь внимание людей к Арктике в принципе. Во время экспедиции мы выявили много проблем, и, на мой взгляд, главная из них — недостаточная электрификация северных регионов.
В Мурманской области с энергией проблем не возникает, но если рассматривать русскую Арктику в целом, то можно обнаружить труднодоступные регионы, куда нельзя провести электричество. Например, Ямало-Ненецкий автономный округ, или Новая Земля, которая находится под управлением Архангельской области. Строить там свои атомные электростанции дорого, завозить мазут и нефть тоже. Именно в таких местах можно построить приливные электростанции. Они такие же экологически чистые, как АЭС, но гораздо дешевле.
И если мы будем об этом говорить через наши работы и просто так, то те же инвесторы просто об этом узнают и однажды решат эту проблему. Дарья Громова направление «Климатические изменения» Ссылку на конкурс Homo Science мне прислала подруга. Я не ожидала чего-то особенного, но решила поучаствовать. Там было четыре этапа, и везде — вопросы из школьной программы и на общие темы, попадались даже вопросы по фильмам. На каждый из них нужно было ответить за минуту, если ты сделал это быстрее, то начислялось больше баллов.
У меня был неплохой рейтинг, но я не попала в первую сотню, а в следующем этапе — конкурс на лучший видеоролик, могли участвовать лишь они. Однако, ни на что не надеясь, я решила снять ролик. Тема была такая: «Как наука и технологии меняют мир к лучшему? Сначала я была ведущим в мужском образе, а потом — корреспонденткой. Рассказывала, собственно, про технологии.
Начала с истории про лампочку, а закончила — использованием ядерных технологий в медицине. И в этот момент в рейтинговом списке началось какое-то движение — видимо, не все из первой сотни сняли видео. Я всё обновляла и обновляла страницу и вдруг увидела себя среди 25 лучших. Не поверила своим глазам. Но вот я здесь.
Когда нам предложили выбрать направление, я остановилась на «Климатических изменениях». Главная причина — участники этого направления много времени проводят на палубе. А мы должны были оказаться в таких живописных местах, что я не смогла от этого отказаться. И сейчас ни о чем не жалею. Видео С идеей арт-объекта у нас не получалось определиться довольно долго, потому что тема климата — весьма заезженная.
Но мы обратили внимание, что повсюду на ледоколе стояли увлажнители воздуха. И тогда во время очередного мозгового штурма решили с их помощью рассказать о парниковых газах и глобальном потеплении. А чтобы обозначить роль человечества в этом процессе, мы были готовы насадить на увлажнитель слепок головы — изо рта этой головы должен был идти пар. Но это не всё. На заднем плане мы планировали вывести данные о глобальном потеплении.
Нам сказали, что эта идея вроде нормальная. Голову мы сделали из перерабатываемого пластика. Он называется полиморфус. Это такие мелкие гранулы пластика, которые, если залить их кипятком, превращаются в вязкую массу. И ее мы наложили на лицо нашего фасилитатора.
Команда рассматривала разные варианты, как сделать так, чтобы фасилитатор дышал. В итоге он просто лежал с открытым ртом. Затем мы обработали данные об изменении температуры воды за несколько лет и получили видео, где наглядно отображался процесс глобального потепления. Согласно плану, наша работа должна заставить человечество задуматься о переходе на «зеленую» энергию. Максим Филимонов направление «Энергетика» Я попал на ледокол через конкурс от «Авторадио».
Нужно было слушать утренние эфиры, потому что в любой момент там мог прозвучать вопрос. Тот, кто первым успевал отправить правильный ответ, проходил в финал.
Моряки атомного ледокольного флота знают это абсолютно точно. Мы рады, что именно «Атомфлот» и Росатом знакомят ребят с этим удивительным регионом! Программа экспедиции «Ледокол Знаний. Homo Science project» базировалась на миссии проекта — популяризации науки, тяги к знаниям и интеллектуального труда среди молодого поколения. Задачей путешествия стало формирование комфортной среды для всех, кто ищет научную информацию и готов ею делиться. Проект призван создать научные треки, объединяющие интересы участников рейса и глобальные цели Госкорпорации «Росатом».
Познавательная программа экспедиции включала в себя научные игры, конкурсы, экскурсию по ледоколу, лекции и тренинги. Физик и популяризатор науки Дмитрий Побединский прочитал лекцию «Главные загадки Вселенной, или Новая физика: чего ждет весь научный мир» и рассказал, как создать ютуб-канал о науке с миллионом подписчиков. Участники рейса также прослушали лекцию эксперта в области цифровой трансформации и информационной безопасности Руслана Юсуфова о возможностях и угрозах, которые таит digital-эпоха для человека. Во время путешествия ледокол дважды побывал у берегов архипелага Земля Франца-Иосифа. Здесь ребята совсем близко увидели айсберги, белых медведей и других представителей полярной фауны.
«Ледокол знаний» вернулся из экспедиции
Атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся в мурманский порт после своего путешествия на Северный полюс. Путешествие, которое запомнится на всю жизнь. В Мурманске встретили участников научно-просветительской экспедиции на Северный полюс «Ледокол знаний 2023». Участники экспедиции «Ледокол Знаний» побывали на вершине мира, или на макушке Земли, как часто поэтично называют Северный полюс, во все времена привлекавший исследователей.
Шире полярный круг: репортаж с борта «Ледокола знаний»
Вместе с ребятами в экспедиции участвуют лучшие учителя и популяризаторы науки, которые проводят в пути увлекательные занятия. Вместе с капитаном ледокола Дмитрием Лобусовым он провёл самый северный урок истории в мире. Финалистов конкурса на борту ждут мастер-классы, научные игры и кинопоказы.
Ориентировочная дата прибытия судна в Мурманск — 24 августа 2023 года.
Запланирована торжественная церемония встречи участников экспедиции. Ребята поделятся своими впечатлениями и передадут «Кристалл знаний» переходящий талисман экспедиций «Росатома» на хранение в Информационный центр по атомной энергии, откуда он отправится на Северный полюс со следующей группой школьников.
Попасть на Северный полюс — такая возможность предоставляется раз в жизни. Для учителя важно вдохновение, и в Арктике его можно получить, чтобы зарядиться впечатлениями и с новыми силами начать учебный год.
Кроме того, каждый раз, когда я путешествую, погружаюсь в историю региона и узнаю много интересного, что можно передать ученикам», — поделился впечатлениями Дмитрий Лутовинов. К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединился гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который даёт возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания».
У участников экспедиции будет шанс не только сыграть против гроссмейстера на борту «Ледокола знаний», но и стать участниками небывалого шахматного матча на Северном полюсе.
В экспедицию попали действительно самые одаренные дети, они прошли очень жесткий отбор: конкурсные задания составляются из года в год участниками игр «Что? Попавшие на рейс дети продолжали постигать новое и на борту ледокола: для них была составлена специальная образовательная программа, связанная с Арктикой. От редакции: В конкурсе на участие в экспедиции могут участвовать все школьники России. Никита Перфильев: В этом году программа основывалась на новой концепции развития Арктического региона под названием «Арктика 2. Мы предложили детям изучить эту программу и определить проблематику, понять, что мешает региону сейчас развиваться в этом направлении. Конечным итогом всей образовательной программы было привлечение внимания как раз к этой проблематике, чтобы вовлечь максимальное количество людей в развитие территории. Екатерина Божко: В этом году в образовательную программу детей были включены не только классические лекции в привычном их понимании: большую часть времени обучение строилось через вызов и было максимально ориентированным на практику. Экспедиция научила детей самостоятельно формулировать запрос на знание, искать необходимые ресурсы, а также синтезировать и транслировать в медиа тот багаж, который они приобрели.
За десять дней дети прошли несколько образовательных треков: сначала они учились на треке «Научные коммуникации», учились собирать и анализировать информацию, интервьюировать экспертов. И затем выражать проблематику языком искусства. Никита Перфильев: Обучение на треке происходило в несколько этапов. Первым было погружение в проблему и интервьюирование экспертов по всем этим шести направлениям. Вторым этапом была разбивка ребят на тематические группы: каждый выбирал для себя то направление, которое ему действительно близко, и продолжал свою работу. К концу экспедиции мы получили сразу несколько продуктов. Во-первых, по каждому направлению были сняты видеоролики, которые привлекали внимание к проблеме и рассказывали о ней. Видеоролики получились действительно очень интересными, несмотря на то что ребята снимали это все фактически на мобильные телефоны, находясь в замкнутом пространстве на борту ледокола.
Росатом завершил экспедицию на Северный полюс для талантливых школьников и студентов России
Чемпион мира по быстрым шахматам Сергей Карякин, присоединившийся в этом году к экспедиции «Ледокол знаний», провел с ребятами уникальный шахматный турнир. Правила проведения проекта "Ледокол знаний. Взрослым Курсы повышения квалификации Конференции События Экскурсии Образовательные проекты. Новости. Участники акции "Ледокол знаний" увидели острова Рудольфа, Гукера, Галля, Джексона, наблюдали за белым медведем и другими представителями полярной фауны. Это проект «Ледокол знаний» привёз отличную новость!
Лучшие в РФ школьники рассказали о путешествии на Северный полюс: «Там очень много льда»
Просветительская экспедиция к Северному полюсу «Ледокол знаний» стартовала из порта Мурманска. "Ледокол знаний – это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Ребята путешествовали на борту атомного ледокола Росатомфлота «50 лет Победы» вместе с экспертами, учеными и исследователями Арктики.
Всероссийский просветительский проект «Ледокол знаний»
Также в Год педагога и наставника школьники поблагодарили тех, кто открыл им дорогу к знаниям и научил верить в свои силы, ребята хором сказали «Спасибо, учитель! Ежегодно школьники, отобранные в рамках конкурсной программы, отправляются в путешествие по Северному Ледовитому океану на ледоколе «50 лет Победы». В течение 10 дней дети общаются с учеными, популяризаторами науки, педагогами и именитыми путешественниками, участвуют в обширной образовательной программе и, конечно же, наблюдают за дикой природой Арктики.
Например, на станции «Малые народы Севера» участники обнаружили, что рыба начала болеть и дохнуть — и поэтому местное население столкнулось с голодом. В итоге ледокол сворачивал на каждой станции. Никакие воображаемые люди в беде не остались. Что дети делали на ледоколе? Потом игры закончились, и дети поднялись на борт корабля «50 лет Победы» — одного из крупнейших в мире ледоколов, который в высоту равен шестнадцатиэтажному зданию. С ними же в экспедицию отправились блогеры, дизайнеры, ученые и режиссеры.
Просыпались и дети, и взрослые в 7:30 что не очень сложно во время полярного дня и приступали к научной деятельности: одни читали лекции, а другие их слушали, потом все вместе участвовали в мозговых штурмах и дебатах. Параллельно участник каждого направления думал над поставленным вопросом. И синтезировалось всё в искусство — по плану, на обратном пути участники экспедиции должны были создать два видео и один арт-объект. Чтобы всё успеть, каждое направление раздвоилось: одни работали над видео, другие — над арт-объектом. Всю технику, начиная с камер и заканчивая проекторами, датчиками, считывающими движение, и современными материалами, детям предоставили в свободное пользование. Но в то же время можно было сделать одно видео или не сделать ничего. Главная цель «Ледокола знаний» — и это участникам повторяли на протяжении всей поездки — получить удовольствие, а не нервный срыв от переработки. Однако участники всех направлений задание всё же выполнили.
И вот что у них получилось. Никита Феоктистов направление «Малые народы Севера» Как-то мне предложили поучаствовать в игре «Атомные знатоки», которую проводил Информационный центр по атомной энергетике. Она немного похожа на «Свою игру», только имеет уклон в сферу точных наук. Другими словами, вам предлагают тему вопросов, вы делаете ставки — сколько баллов готовы получить или потерять, и играете. Участвовать можно было только целой командой. Я ее собрал, но так получилось, что физиков у нас не оказалось. Был историк — я, два информатика, химик и биолог. А против нас играли приоритетно физики, что с их стороны было весьма разумно.
Но выиграли всё же мы. Думаю, всё дело в нашем широком кругозоре. Ребята из других команд лучше разбирались в механике и квантовой теории, однако уступали нам в знании симбиоза физики с другими сферами науки и жизни, поэтому на некоторые вопросы ответить не смогли. Вскоре мне поступило предложение от организаторов Центра поучаствовать в экспедиции, и я, конечно, согласился, потому что когда мне еще представится возможность побывать на Северном полюсе? Арт-объект Во время командных совещаний у нас часто звучал вопрос «что делать с малыми народами, как им помочь? Малые народы — это не зоопарк, а мы — не боги, которые позволяют себе до кого-то снизойти. Жители Севера такие же люди, они граждане России, они имеют право выбирать и имеют право искать свой путь. Эти люди сами создали свою культуру, сами жили и развивались, и, если им что-то понадобится, они это тоже попросят сами или сами создадут.
Любое наше воздействие, даже, на наш взгляд, позитивное, может привести к негативным последствиям. Проще говоря, мы можем им навредить. Лучше не лезть и не навязываться. А если не знаешь, как помогать, не мешая, то просто оберегай. От себя же. Именно эту идею мы хотели отразить в нашей работе. Мы создали минимодель чума практически по всем канонам — в этом нам помогали книги со схемами. Внутри чума — экран с анимацией: на темном фоне медленно двигаются традиционные орнаменты, символы и руны под варганную музыку.
Всё это мы отрисовывали самостоятельно, используя, опять же, литературу. Музыку написали мы совместно с нашими экспертами. Да, один из экспертов играл на варгане. А сам чум сделали из углеродного волокна — крайне прочного современного материала. И всё это — некая метафора того, что современная наука и технологии должны сохранять и оберегать идентичность малых народов без агрессивного влияния, ограничиваясь культурно ориентированной модернизацией. В будущем мы хотим увеличить этот чум до реальных размеров. Человек зайдет в него и увидит на куполе всё те же символы и орнаменты, но еще — названия малых народов России. Потому что, по сути, человек из средней полосы России никак не взаимодействует с этой темой — она его просто не касается.
В школе мы изучаем мифы Древней Греции, и я всегда спрашиваю себя: почему мы изучаем зарубежные мифы, но уделяем так мало времени изучению легенд народов России? Сейчас наш объект называется «127» — это количество национальностей, которые существуют в российской части Арктики. Мы надеемся, что название нам менять не придется. Полина Вериго направление «Чистая Арктика» Я уже три года волонтерю на экологической акции « Разделяйка » у себя в Челябинске и умею сортировать мусор по 13 категориям. Около полугода назад мне захотелось нести свои знания в массы. Тогда я решила заняться экопросвещением: разработала программу урока, написала текст, сделала презентацию, придумала интерактив и начала проводить эти занятия у себя в лицее. Для этого договаривалась с учителями, которые выделяли мне время на своих уроках. Когда этих уроков накопилось довольно много, когда я уже со всем освоилась, мне снова захотелось масштабироваться — рассказать о сортировке мусора широкой аудитории.
А как раз в этот момент в Информационном центре по атомной энергетике ИЦАЭ запустился проект «Дети — взрослым», в рамках которого подростки могли провести уроки для всех желающих. Я согласовала свою лекцию с руководительницей ИЦАЭ в Челябинске и уже через пару недель провела занятие, на которое пришло около 30 человек. Это всё было снято на видео, видео выложили в интернет.
Во время арктического путешествия атомоход дважды побывал у берегов архипелага Земля Франца-Иосифа.
Экспедиция включала и познавательную программу. Зима в августе еще никогда не была так близко для 80 подростков из разных уголков страны. Позади у атомного ледокола «50 лет Победы» сотни пройденных миль. Прямо по курсу — первые льдины.
Билеты в этот Арктический круиз невозможно купить. Рейс ледокола знаний — для лучших из лучших.
Наставники рейса также помогли юным исследователям сформировать видение своего будущего: с вершины планеты вернулись будущие атомщики, ученые, изобретатели — или даже будущие члены команды атомного ледокола. Помимо интенсивной научно-просветительской программы в рейсе было установлено сразу несколько Рекордов России. Чемпион мира по быстрым шахматам Сергей Карякин, присоединившийся в этом году к экспедиции «Ледокол знаний», провел с ребятами уникальный шахматный турнир. В результате — официальный рекорд: шахматный матч на Северном полюсе с участием шахматиста наибольшего рейтинга ФИДЕ. Еще один наставник проекта, заслуженный полярник Виктор Боярский, неоднократно побывавший на обоих полюсах, прочитал ребятам лекцию на льдине.
«Ледокол знаний»
Для этого надо стать участником проекта «Ледокол знаний-2024», регистрация на участие в котором уже идёт на сайте Чтобы попасть на Северный полюс, необходимо выбрать. «Ледокол знаний» завершил свой четвёртый поход, но уже скоро начнётся пятый конкурс, победители которого отправятся к Северному полюсу в следующем году. Ты на сайте всероссийского просветительского проекта «Ледокол знаний». Правила проведения проекта "Ледокол знаний.