Постепенно курай совершенствовался, усложнялась его конструкция, так он трансформировался, окультурился в музыкальный инструмент [4]. Курай — Музыка курая 03:31. Башкирско-Татарская играется на КУРАЕ+Кубыз — Курай 03:34. продольная открытая флейта. Смотрите прямой эфир музыкального телеканала Курай онлайн. Курай — первый башкирский музыкальный канал, стал последовательным продолжением формирования.
Программа передач Курай
- Башҡаса әрләмәһендәр
- Курай скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (21d3)
- Праздник курая – 2023
- Радий Хабиров построит мечеть на личные средства в память о погибших бойцах СВО
- Башкирский курай - Российский Национальный Музей Музыки
Музыкальный телеканал «Курай»
Курай — музыкальный инструмент башкир и символ Башкортостана. Гала-концерт и закрытие Праздника курая прошли в ДК Геофизиков. А вы знали, Курай это растение, и из него делают музыкальный инструмент. И сегодня в Туймазах немало талантливых музыкантов, что показал Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая», который прошел в ДК «Родина». В Башкортостане есть семь чудес республики, одним из них признан простой музыкальный инструмент – курай, который испокон веков занимал заметное место не только в культурной. © 2024 Сайт издания "Курай". Свидетельство о регистрации СМИ: Серия ПИ №ТУ 02-01518 от 25.03.2016 г.
В Туймазах завершился Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая»
Пока мы только отобрали артистов, еще нет ни костюмов, ни инструментов, ни репертуара. За костюмы я даже не переживаю, они будут, ателье сейчас много. Самое важное, что меня беспокоит, - это выигрышный репертуар. До октября нам надо подготовить как минимум 10-15 композиций, планируем заказать нашим композиторам. В целом для начала нам надо примерно 50 оригинальных произведений. Расскажите, как оно прошло, кто вошел в состав ансамбля. В этот раз наша комиссия прослушала около 10 человек, из них мы приняли в ансамбль три человека. Во время первого прослушивания, которое прошло в марте, мы из 30 музыкантов отобрали около 20. В отборе принимали участие кураисты и вокалисты, также мы посмотрели пару танцоров.
Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан». Зарегистрировано Управлением Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан.
Теория гласит, что курай изначально использовался древними скотоводами-пастухами для извлечения различных звуков, он имел утилитарное бытовое назначение, издавая устрашающие звуки хищных птиц, способствовал собиранию объединению разбредающегося стада. Постепенно курай совершенствовался, усложнялась его конструкция, так он трансформировался, окультурился в музыкальный инструмент [4]. Макаров придерживается Среднеазиатской теории происхождения курая, согласно которой возможные корни курая связаны с культурной средой Средней Азии. Музыкальная культура тюрков соприкасалась с иранской, арабской, монгольской, китайской, культурами. Так, например, в древнем иранском языке есть термин «най», означающий инструмент флейты. Этнографические и музыковедческие исследования истории курая. Историография Основными источниками для изучения татарского музыкального инструментария далекого прошлого являются дошедшие до нас письменные материалы: труды путешественников-этнографов, историков. Отдельную нишу в изучении народных музыкальных инструментов у ученых занимает древний музыкальный инструмент курай. Самые ранние упоминания о музыкальных инструментах народов Волго-Уралья содержатся в сочинении арабского путешественника и географа Ибн Русте «Книга драгоценных сокровищ» [1] , датируемом началом Х века. Получивший cведения во время путешествия по южному побережью Каспия от возвращавшихся с Волги путешественников, он дает краткое описание музыкальному инструменту так: «свирели длиною в два локтя», что является основанием для подтверждения концепции о различных названиях инструмента в разные временные периоды [13]. Паллас в своей книге, написанной по результатам Академических экспедиций «Путешествие по разным провинциям Российской империи». Академик П. Паллас писал: «Татары называют свою дудку... В монографии «Татарские народные музыкальные инструменты» [2] М. Нигмедзянов составил таблицу бытования у татар музыкальных инструментов в разные исторические периоды, в основу которого легли материалы [3] путешественников, историков. Из таблицы и последующей трактовке автором следует, что данный музыкальный инструмент носил различные названия, но суть описания инструмента совпадало. Так, в IX—XI вв. Здесь же следует отметить, что сходные музыкальные инструменты в источниках могут иметь разные названия. Исследователи объясняют это тем, что иностранный путешественник обозначает незнакомый инструмент наименованием известного ему инструмента. Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг. XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций. В 20-30-е годы XX века С. Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте. В отчете С. Габяши выделил три типа продольных флейт-кураев и привел нотные записи репертуара кураистов юго-восточных районов Татарии [3, С. Особенности строения, устройство разных видов курая были изучены и описаны в 1960-е гг. Нигмедзяновым в монографии «Татарские народные музыкальные инструменты», в которой ученый, проводив сравнительно-сопоставительный анализ, приходит к такому выводу: «…Курай, сохранившийся до наших дней, — инструмент глубокой древности.
Это конкурс его памяти, истинном патриоте родной земли, который всегда говорил, что башкир должен быть обязательно пчеловодом и кураистом. Это воспитание он передал своим ученикам», — поделилась своими воспоминаниями Марьям Юлдыбаева, вдова Альберта Юлдыбаева. Преподаватель класса курая музыкальной школы города Кумертау Дим Асаинов считает, что курай дает все — и творческое развитие, и вдохновение, и здоровье, и дух патриотизма, каждый башкир должен уметь играть на курае. Обучаю детей в музыкальной школе села Федоровка. Их пока не привез, они еще маленькие, сам приехал, как солист. Я исполнил башкирскую народную мелодию «Вахит» и «Марш Карасакала». Игра на курае очень полезна, она делает легкие упругими, крепкими, что очень важно для противодействия коронавирусной инфекции», — говорит участник из Федоровского района Азамат Гибадуллин. Я долгие годы играл в его ансамбле. Он меня многому научил. Отрадно, что участников в конкурсе кураистов становится все больше и больше. Это заслуга Альберта Юлдыбаева, хотя его с нами уже нет», — рассказывает участник конкурса из Куюргазинского района Айдар Хуснутдинов.
«Музыка Прикамья». Выпуск 4. Курай
Мы планируем подготовить программу ко Дню Республики 11 октября. И еще 31 августа будем отмечаться 450-летний юбилей города Уфы. Возможно, мы успеем подготовиться к этой знаменательной дате и выступим на праздновании. Пока мы только отобрали артистов, еще нет ни костюмов, ни инструментов, ни репертуара. За костюмы я даже не переживаю, они будут, ателье сейчас много. Самое важное, что меня беспокоит, - это выигрышный репертуар. До октября нам надо подготовить как минимум 10-15 композиций, планируем заказать нашим композиторам. В целом для начала нам надо примерно 50 оригинальных произведений.
Расскажите, как оно прошло, кто вошел в состав ансамбля. В этот раз наша комиссия прослушала около 10 человек, из них мы приняли в ансамбль три человека. Во время первого прослушивания, которое прошло в марте, мы из 30 музыкантов отобрали около 20. В отборе принимали участие кураисты и вокалисты, также мы посмотрели пару танцоров. Каков уровень наших кураистов, смогут ли они достойно представлять искусство республики на государственном уровне? Это в основном выпускники нашего Уфимского государственного института искусств, есть и мои ученики, и других педагогов.
По словам Радия Хабирова, в парке «Патриот», несмотря на много построенных сооружений, еще остаётся много свободного места. И на въезде в парк глава Башкирии намерен установить мечеть и небольшой храм в честь погибших земляков — участников СВО.
На этом месте было решено построить небольшие храм и мечеть в память о погибших в ходе спецоперации бойцах. Радий Хабиров сообщил, что принял решение построить мечеть на свои личные средства. Агидель Республики Башкортостан.
Он внешне прост, не нужны сложные сплавы, родился в прямом смысле в поле, из особенного башкирского тростникового растения, в нем нет сложных вентилей, клапанов, а звук очень сильный, тембр неповторимый. Его называют «башкирской флейтой», и по праву. Музыка — это мировой язык, понятный всем. Неслучайно много инструментов перекочевало в Россию, их приняли подобно тому, как добрые родители принимают чужого ребенка в семью и уже стирается грань свой-чужой. Но вот к кураю, так любимому башкирами, другими тюркскими народами особенное отношение — ведь он «кровный сын» наших мест, нашей культуры, наша гордость. Он хорош в соло — раскрывает глубинные движения души человека, рода, просто помогает отдохнуть под непринужденную мелодию, в ансамбле его сила становится более могучей, а с симфоническим оркестром он звучит поистине академично, достойно, его неповторимый тембр обогащает вроде бы и без того стройное и сбалансированное звучание оркестра. Мастера игры на этом инструменте традиционно собрались в Октябрьском, на республиканском Празднике Курая им. Гаты Сулейманова, посвященного в этот раз 70-летию Победы. Большинство членов жюри в разное время «брали» на этом конкурсе «Гран-при». Ответственным секретарем назначена Эльвира Искандаровна Ахмедьянова. Приехало 250 человек. Конкурс проводился по четырем номинациям, оценивали солистов и ансамбли в возрастных категориях «до 16» и «после 16». Солисты должны были удивить жюри нестандартностью выбора конкурсного репертуара, знанием истории или легенды сыгранной мелодии. Состязательная часть поводилась в стенах Городского дома культуры. В первый день мы поговорили с участниками конкурса: Наиль Садыков Альшеевский район, руководитель ансамбля : — Восьмой раз участвуем в Празднике Курая. Мы любим и ценим наш башкирский инструмент, встречаемся здесь со своими коллегами — кураистами со всей республики. Организация, если по-русски сказать — отличная! Айнур Шайхайдаров Октябрьский, участник ансамбля «Аманат» : — Так-то я каждый год участвовал в Празднике Курая, но именно играю на курае в этот раз впервые.
Освещение мероприятий III Форума «Ватан көсө – сила Отечества»
ТВ” – музыкально-развлекательный канал, в эфире которого представлены программы, посвященные различным направлениям культурной и общественной жизни. В 2018 году «Курай-ТВ» учредил телепремию «Курай даны», для популяризации музыкально-развлекательного телеканала «Курай»[10]. ТВ” является идейным вдохновителем и учредителем первой республиканской телепремии “Ҡурай даны”. Курай, Урал - башкирская народная музыка - курай, Татарские - Курай, Роберт Юлдашев - Курай и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Дружная команда проекта «Курай: музыкальное сердце Башкирии», ставшего победителем конкурса «Росмолодежь. Хотелось бы, чтобы памятник нашему любимому музыкальному инструменту кураю появился и в Уфе.
Концерт «Льется музыка курая»
Дети с удовольствием рассказывали стихи, участвовали в викторине «Знаешь ли, свой край? Видеопрезентация дополнила содержание мероприятия. Специально приглашенная на праздник гостья бабушка Гульназира провела краеведческие народные игры, в которые играли наши предки.
Общество с ограниченной ответственностью «Курай ТВ» было зарегистрировано в 2012 году. Принадлежит ООО «ТРК Башкортостан» Создание первого башкирского музыкального канала стало последовательным продолжением формирования информационного пространства национальной культуры Республики Башкортостан.
Возраст основной целевой аудитории составляют телезрители от 30 до 50 лет. Благодаря разработке тематических направлений рубрик, ведения цикловых передач, развлекательных, познавательных, ток-шоу программ, телеканалом в короткие сроки завоевана популярность у обширной зрительской аудитории и уважение музыкальной общественности. Одним из направлений работы музыкального телеканала «Курай-ТВ» является работа с талантливой молодежью Республики Башкортостан.
Хабиров отметил, что хочет поставить мечеть и маленький храм на территории парка "Патриот" и посвятить их всем погибшим участникам специальной военной операции. Фото: Олег Яровиков.
История[ править править код ] Телеканал начал вещание в 2009 году. Его основой послужила музыкальная программа «Волшебный курай», которая выходила на телеканале « БСТ ». Общество с ограниченной ответственностью «Курай ТВ» было зарегистрировано в 2012 году.
Осенью 2017 года в кабельной сети Bashtel запустили трансляцию башкиро-татарского музыкального телеканала «Курай HD» в формате HD.
Почему татарский курай стал башкирским народным инструментом?
Главная» Новости» Курай концерт. Башкирские плясовые мелодии. mp3 03:42 и другие мп3. Курай — Музыка курая 03:31. Башкирско-Татарская играется на КУРАЕ+Кубыз — Курай 03:34. Смотрите видео онлайн «Башкирский и курая.» на канале «Женский бизнес» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 октября 2023 года в 19:21, длительностью 00.
Пьеса для летающей тарелки и курая
Телеканал Курай является национальным музыкальным каналом Республики Башкортостан. В Башкортостане есть семь чудес республики, одним из них признан простой музыкальный инструмент – курай, который испокон веков занимал заметное место не только в культурной. Курай – башкирский музыкально-развлекательный канал, ориентированный на взрослых зрителей. ТВ” является идейным вдохновителем и учредителем первой республиканской телепремии “Ҡурай даны”. Смотрите прямой эфир музыкального телеканала Курай онлайн. Курай — первый башкирский музыкальный канал, стал последовательным продолжением формирования.
«Музыка Прикамья». Выпуск 4. Курай
Особенность канала — трансляции спектаклей Стерлитамакского государственного драматического театра. Программа передач Курай «Башкирское караоке» — шоу для тех, кто любит петь. Все видеоклипы транслируются с субтитрами; «Млечный путь» — истории звёзд эстрады, архивные фотографии и концертные записи; «Вся жизнь — мечта» — откровенные интервью с известными деятелями музыкальной индустрии; «Битва фан-клубов. Победитель» — лучшие клипы российского исполнителя, победившего в голосовании на сайте МУЗ-ТВ; «Йондозло Тон» «Звёздная нота» — живые концерты башкирских певцов, певиц и музыкантов разных лет в хорошем качестве; «Заманхулышы» «Современность» — качественная подборка новых клипов начинающих исполнителей; «Башкорт Йыры» «Башкирская песня» — захватывающее соревнование профессиональных вокалистов.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
По словам Радия Хабирова, в парке «Патриот», несмотря на много построенных сооружений, еще остаётся много свободного места. И на въезде в парк глава Башкирии намерен установить мечеть и небольшой храм в честь погибших земляков — участников СВО.
Звуки курая я обожаю. В далёком советском, городском детстве радиоприёмники были в каждом доме, и передачи местной радиостанции постоянно звучали в нашей квартире. Мелодии курая я слышала с детства, и поэтому они мне до сих пор близкие и родные.
То резкие и скрежещущие, то удивительно чистые и гармоничные, его звуки навевали мысли о прекрасных уральских просторах. Для детского уха в них слышалась свобода и красота. Если на меня, русского человека, так действовала эта музыка, то что же говорить о людях, впитавших мелодии курая с молоком матери? Несколько лет назад мы отправились в Бельское лесничество заповедника, на осеннюю ревизию пчёл. Стояла прекрасная пора золотой осени, когда нагорные широколиственные леса расцвечены целой радугой оттенков, от бледно-золотого до красно-коричневого. Возле одной из бортей, отобрав душистый мёд в батман и спустив его вниз с головокружительной высоты, госинспектор — бортевик Сабит присел отдохнуть. Его брат и помощник Азамат отошёл на несколько шагов, наклонился к сухому стеблю высокого травянистого растения и ловко срезал его ножом. Мы с любопытством смотрели на его быстрые уверенные движения. Чуть выровнял с двух концов получившуюся длинную полую трубку, быстро сделал несколько отверстий, поднёс к губам — и… полились чудесные звуки! Сначала Азамат сыграл задушевную медленную мелодию, затем плясовую, а потом важно поклонился, как заправский музыкант.
Мы восторженно зааплодировали.
Курай современная обработка
Новость о том, что башкиры запатентовали курай, взбудоражила музыкальную общественность Татарстана. Преподаватель класса курая музыкальной школы города Кумертау Дим Асаинов считает, что курай дает все – и творческое развитие, и вдохновение, и здоровье, и дух патриотизма. В этот вечер на площади «Ватан» звучала народная, классическая, эстрадно-электронная музыка, и все в сочетании с национальным башкирским инструментом — кураем. И сегодня в Туймазах немало талантливых музыкантов, что показал Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая», который прошел в ДК «Родина». А вы знали, Курай это растение, и из него делают музыкальный инструмент. башкирская народная музыка - курай, Башкирская - Курай и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).