Женщина-персефона может быть совсем разной, поскольку основной чертой этого архетипа является пассивность, податливость и покорность чужой мысли. Далее в статье подробно разберемся с тем, кто такая Персефона, и какие о ней существуют мифы. это богиня в древнегреческой религии и мифах, дочь Зевса и Деметры и царица подземного мира. Персефона и Деметра представляют единую схему «мать-дочь», в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение.
Персефона — богиня царства мертвых
Храм Деметры и Персефоны в Элевсине стал неким памятником страданиям матери и дочери. В сентябре девять дней в этом храме совершались инсценировки мифа о Деметре и Персефоне элевсинские мистерии. Участники таинства были уверены в том, что таким образом они обеспечивают возвращение Персефоны, а вместе с тем и богатый урожай, даруемый Деметрой. Весной древние греки отмечали праздник, посвященный воссоединению матери-Деметры со свей дочерью. Проходили пышные празднества в честь наступления весны. Еще один праздник был посвящён Персефоне - Тесмофории, который справлялся при участии свободнорождённых женщин, во время посева в конце октября. Праздник проводился на средства наиболее обеспеченных и уважаемых женщин Афин. В первый день женщины собирались вместе и отправлялись в Галимунт местность в древней Аттике , обмениваясь шутками. В Галимунте находился храм Деметры Законодательницы, куда и отправлялись женщины.
На второй день в храме приносились жертвы, в третий день женщины возвращались в Афины, неся на головах священные книги с установлениями Деметры. Четвёртый день праздника проводился в унынии и посте, на пятый день устраивался шикарный и весёлый пир, с играми и плясками. Об этом празднике писал Аристофан в комедии "Женщины на празднике Тесмофорий". В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классическо-олимпийского. Персефона как супруга хтонического Зевса-змея относится к глубокой архаике, когда сам Зевс был еще "Подземным" царем царства мертвых. Рудиментом этой связи Зевса Хтония и Персефоны является желание Зевса, чтобы Аид похитил Персефону вопреки воле самой Персефоны и ее матери. Цветком Персефоны называют нарцисс. В некоторых источниках говорится о том, что возвращаясь из царства мёртвых, Персефона иногда поднимается на небо в виде созвездия Девы, чтобы мать увидела её отовсюду.
Однако другие источники ассоциируют созвездие Девы с самой Деметрой. В культуре и искусстве В произведениях мифографов и в литературе Персефона стала символом бессмертия души. Образ этой богини очень популярен как в изобразительном искусстве, так и в музыке и литературе. Особенно часто используется тематика мифа о Похищении Персефоны. Из более современных литературных произведений известны такие, как "Прозерпина" стихотворения Гёте и Эвариста Парни перевод этого произведения на русский язык сделан А. Похищение Персефоны. Алессандро Аллори, 1570 г.
Будучи богом потустороннего мира, Аид вызывал у греков страх. А его имя старались не произносить вслух, заменяя эпитетами. Помимо этого, Аид, будучи хтоническим богом то есть олицетворяющий дикую мощь земли или подземного царства , считался дарителем земных благ. Места его культа располагались возле глубоких пещер или в земле. В жертву богу приносили скот черного цвета. И хотя основным уделом Аида был подземный мир, он иногда все же поднимался на Олимп, когда возникала такая необходимость. Похищение Персефоны Аидом Согласно греческой мифологии, Персефона, царица подземного мира, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия. Ее также называли кора, что означает «дева», и она выросла красивой девушкой, привлекающей внимание многих богов. Однако Деметра была одержима любовью к своей единственной дочери и держала всех мужчин подальше от нее. Персефона — мифологическая богиня Древней Греции Самым настойчивым поклонником Персефоны был Гадес, бог подземного мира. Это был крепкий мужчина средних лет, живущий в темноте, среди теней мертвых. Но сердце его смягчилось, когда он увидел Персефону и был поражен ее молодостью, красотой и свежестью. Когда он попросил Деметру жениться на ее дочери, Деметра пришла в ярость и сказала, что у него нет ни малейшего шанса на это. Аид был убит горем и решил заполучить Персефону, несмотря ни на что. Однажды, когда девушка играла и собирала цветы вместе со своими друзьями в долине, она увидела самого очаровательного нарцисса, которого когда-либо видела. Когда она наклонилась, чтобы сорвать цветок, земля под ее ногами внезапно раскололась, и в образовавшуюся щель сам Аид выехал на своей колеснице с черными лошадьми.
Наступил голод. Замерла вся жизнь. Роду людскому грозила гибель. Боги, которые время от времени спускались к людям с Олимпа и заботились о них, стали просить Зевса сказать Деметре правду о Персефоне. Но узнав правду, мать еще больше затосковала по дочери. Тогда Зевс послал к Аиду Гермеса с просьбой отпускать время от времени жену на землю, чтобы Персефона могла видеться с матерью. Аид не посмел ослушаться Зевса. Увидев дочь, Деметра возликовала, в глазах ее заблестели слезы радости. Этой влагой наполнилась земля, нежной травой покрылись луга, и цветы распустились на недавно поникших стеблях. Вскоре заколосились и хлебородные нивы.
III 14, 4. Персефона играет особую роль в орфическом культе Диониса-Загрея. От Зевса, обернувшегося змеем, она рождает Загрея Hymn. V 562—570; VI 155—165 , впоследствии растерзанного титанами. Персефона связана также с элевсинским культом Деметры. В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классического олимпийства. Она против собственной воли царствует в виде, но вместе с тем чувствует там себя вполне законной и мудрой повелительницей. Она уничтожила, буквально растоптав, своих соперниц — возлюбленных Аида: нимфу Кокитиду и нимфу Минту. Вместе с тем Персефона помогает героям и не может забыть землю с её родителями. Персефона как супруга хтонического Зевса-змея относится к глубокой архаике, когда сам Зевс был ещё «Подземным» царём царства мёртвых. Рудиментом этой связи Зевса Хтония и Персефоны является желание Зевса, чтобы Аид похитил Персефону вопреки воле самой Персефоны и её матери.
Женские архетипы. Персефона
Персефона позволяет женщине казаться вечно юной, не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей, быть пассивной в отношениях. Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и Деметры. В греческой мифологии Персефона – богиня подземного царства, жена Аида, увезенная им в молодости насильно. Кто такие пчелы Персефоны? Согласно греческому мифу, Персефона родилась от Деметры и Зевса. Таким образом «пчелы персефона» из стихотворения Мандельштама – это жрицы.
Кора-дева- Персефона
Таким образом, было решено, что Персефона проведет четыре месяца в подземном мире и восемь месяцев на земле со своей матерью. Период в подземном мире соответствовал зимнему сезону, в течение которого Деметра делала почвы бесплодными из-за своей боли, а ее возвращение знаменовало начало весны. Она была королевой-богиней подземного мира, женой бога Хайдеса Аида. Она также была богиней весеннего роста, которой поклонялись вместе со своей матерью Деметрой в Элевсинских мистериях.
Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что она является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров. У завоевателей греков свой культ Персефоны сливается с местным культом богини-девы Коры.
Кора почиталась как богиня плодородия и, возможно, первоначально отождествлялась с богиней-матерью Деметрой. Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей древнегреческой истории. Миф о похищении Аидом в поэмах Гомера не упоминается, что может объясняться его мистериальным характером. Как отмечает профессор В. Борухович , она является «олицетворением растительности — посева, скрытого в земле, и всходов, выбивающихся на поверхность цикл, повторяемый ежегодно ».
Дочь Деметры и Зевса [2] [4] [5] , она была вскормлена матерью и нимфами в пещере [6]. Когда она подросла, к ней сватались Арес и Аполлон [7]. По мифу, вместе с ней росли девушки Афина и Артемида [8] либо ещё Афродита [9].
Кто украл Прозерпину? Легенда о похищении Прозерпины Персефоны Зевс отдал её в жены своему мрачному брату Аиду Плутон , властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства. Аид видел, как резвилась Персефона, и решил её тут же похитить. Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Однажды прекрасная богиня гуляла вместе с подругами на цветущей поляне. Именно в этот день бог подземного царства Аид решил подняться на поверхность земли. Он мчался на своей колеснице, в которую были запряжены чёрные кони, осматривая, нет ли прорехи в земной тверди откуда люди и животные могли бы попасть в мир мёртвых. Во время такой проверки Аид случайно взглянул на тот луг, где пели песни Персефона и другие девушки. Подземный владыка был сражён красотой богини. Без лишних раздумий он сразу же решил, что Персефона должна стать его женой. Аид сотворил волшебный цветок необыкновенной красоты. Когда девушка увидела его и коснулась пальцами лепестков, земля разверзлась, и снова появился Аид. Схватив Персефону, он унёс её в своё царство. Узнав, что её прекрасную дочь, богиню весны, похитил повелитель подземного царства, Деметра впала в глубокую печаль. За годы её скорби земля перестала приносить плоды, а люди поняли, что близки к голоду и вымиранию. Тогда народы мира обратились к богам с просьбой смилостивиться над ними. Услышав призыв людей, Зевс собрал совет богов. Было решено, что одну треть года Персефона будет находиться у законного супруга, в царстве мёртвых.
Кто такая Персефона в Древней Греции?
Платон и Софокл, признавали Персефону как «встречающую мертвых», но ни в одном из вариантов мифа мы не находим этого аспекта ее образа 31. Персефона, древняя богиня загробной жизни, может многое рассказать исследователю. Внимательно изучив ее миф, можно даже восстановить некоторые из древних знаний, которые были потеряны с запретом Элевсинских таинств. Персефона по-прежнему обладает силой, чтобы помочь нам открыть ту мудрость, которая смогла убедить многих греков, что смерть не является злом, а несет в себе надежду. Поскольку в отличие от христианской Пасхи, провозглашающей торжество Христа над смертью, миф о Персефоне представляет смерть как загадочное продолжение жизни, а не конечности существования.
Но самый глубокий уровень мифа не может быть идеологически построен, он создается из восприятия жизни и связывает человека и космос в единое целое. Жизнеспособность любой мифологии проистекает из способности ее метафор отражать социальные и культурные ценности исторической эпохи. И в этой связи образ Персефоны является центральным звеном, которое связывает в единое целое мир людей и мир богов, добавляя антропоморфным образам человеческие ценности, эмоции и чувства, связанные с самыми важными социокультурными маркерами исторической эпохи: отношение к рождению и смерти, взаимоотношения между родителями и детьми, чувство долга и ответственности, семейные ценности, социальные и культурные установки. Мифологическая библиотека.
Античная литература. Одиссея; пер. Жуковского; под ред. Гнедича; подг.
Работы и дни. Анненского и С. Описание Эллады. Серия «Классическая мысль».
Эллинские поэты в переводе В. Апта; вступит. Сахарного; коммент. Сахарного и С.
Apologiya yazychestva, ili o religioznosti drevnikh grekov, Vestnik drevnei isto-rii, 1998, No 1, p. Вжосек В. Культура и историческая истина. Древнегреческая религия.
Общий очерк. Киев: Синто, 1993. Drevnegrecheskaya religiya, Obshchii ocherk, Kiev, Sinto, 1993, 128 p. Античная мифология в ее историческом развитии.
Antichnaya mifologiya v ee istoricheskom razviti,. M, Nauka, 1957, 493 p. Елевсинские мистерии. Elevsinskie miste-rii, SPb, 1887, 181 p.
Представления о бессмертии души в культуре древней Греции: становление, эволюция, трансформация в христианское воскресение. Йошкар—Ола: МарГУ, 2007. Обидина Ю. I vse-taki Adam i… Eva: grecheskaya zhenshchina v svete sovremennykh gendernykh podkhodov , Dialog so vremenem, 2014, No 47, pp.
Репина Л. Сравнительная мифология Мифы о возрождении в древнем мире. Часть II. Античный мир.
Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека. Drevnegrecheskii mir i khristianstvo v otnoshenii k voprosu o bessmertii i budushchei zhizni cheloveka, SPb, 1871, 211 p. The Greeks and the Irrational. Los Angeles: Un-ty of California Press, 1964.
Bremmer J.
Богиня получает подобную характеристику и в «Теогонии» Гесиода ок. Однако ни одно из этих классических произведений не упоминает о жизни Персефоны, которую она вела, прежде чем стать царицей мертвых, или сияющей красавицей, привлекшей Аида настолько, что он захотел сделать ее своей женой. Между тем, гомеровский гимн к Деметре наделяет Персефону такими эпитетами, как сияющая, благородная, и вдумчивая, а Еврипид описывает ее: «Персефона, белокурая молодая богиня преисподней», а также упоминает двойственность ее природы и в отношении с матерью, когда он обращается к ней, как «богиня с двукратным именем, Персефона и доброжелательная богиня Деметра» 16. Двойственность — основная черта образа Персефоны.
В ее молодые годы она часто называется Корой, олицетворяющей зерно, но как только она становится женой Аида, то в основном ее называют Персефоной. Она также играет роль в качестве зимней Богини подземного царства, которая циклически изменяется в весеннюю Богиню земного царства, что является двумя очень разными персонификациями одного и того же божества. Ее двойственность также просматривается в роли женского аналога ее мужа, Аида, либо ее матери, Деметры. Одна из ее ипостасей дочь и мать проявляется как жизнь; другая молодая девушка с мужем , как смерть 17. Способность интегрировать все эти аспекты своей дуалистической жизни, как жены и дочери, невинности и мудрости, смерти и возрождения — и есть то, что делает Персефону такой значительной богиней.
Классической интерпретацией мифа о Персефоне является ее роль в установлении земледелия и организации Элевсинских мистерий 18. Другие интерпретации мифа делают акцент на Персефоне как триаде, мощном женском архетипе, где дева, мать и жена рассматриваются как одно целое. В то время как три части этой троицы иногда рассматриваются как Деметра, Кора и Персефона, многие современные авторы сосредотачивают свое внимание на отношениях Деметры и Персефоны с богиней Гекатой. В Гимне Деметре, Геката является единственной, кроме бога солнца Гелиоса, кто услышал крики Персефоны во время ее похищения Аидом. Когда Персефона возвращается из подземного царства, Геката клянется служить ей в качестве «главного служителя».
Патрисия Монахан считает, что «греческий мир был разделен на три части: Геката правила небесным миром, Деметра управляла поверхностью земли, а Персефона правила миром загробной жизни» 19. Такой трактовке мифа можно найти объяснение в дохристианских представлениях европейских народов. Во многих культурах поклонялись Великой богине в тройной ипостаси: дева, мать, старуха. Эта тройная ипостась богини выступает как метафора, либо культурный символ, с помощью которого святое отделяется от профанного в определенный исторический период. С одной стороны, это почитание женщины в период трех биологических жизненных этапов: молодой незамужней женщины, замужней женщины — матери и старухи, которые также сопоставляются с природными фазами 20.
Это хорошо коррелируется с ролью Персефоны как богини тьмы и света — процесс зарождения новой жизни и рождения ребенка можно было символически трактовать как спуск в подземное царство и возвращение к свету, в мир живых. Возможно, и существуют некие указания, что Персефона рискнула спуститься в царство Аида самостоятельно, большинство версий все же изображают «Похищение Персефоны» в качестве центральной части ее мифа. Самое раннее известное художественное изображение ее мифа — роспись чаши для вина, относящейся к середине минойского периода незадолго до 2000 г. Цветком, сыгравшим роковую роль в судьбе Персефоны, был нар-цисс. Гимн к Деметре повествует, что Персефона бродила по лугу красивых цветов, вокруг цвели розы, крокусы, фиалки, ирисы и гиацинты, когда ее взгляд остановился на самом красивом из них.
Это был душистый нарцисс с сотней цветов, «цветок благовонный, ярко блистающий, диво на вид для богов и для смертных. Сотня цветочных головок от корня его поднималась». Очарованная красотой цветка, Персефона была застигнута врасплох, когда Аид внезапно появился из земли. Деву насильно схватив, он ее в золотой колеснице быстро помчал» 22. Может быть, это был единственный способ, который он знал, чтобы добиться такой красивой молодой богини.
Данные о том, кто на самом деле был свидетелем похищения Персефоны, противоречивы. В гомеровском гимне к Деметре упоминаются только имена Гелиоса и Гекаты 23. При прочтении мифа складывается впечатление, что Геката не видит самого похищения, а только слышит звуки борьбы. Но не видя ничего, Геката знает, что произошло. Несмотря на то, что она не может спасти Персефону от входа в подземный мир, она приносит факелы для поиска Персефоны и снова появляется в момент воссоединения матери и дочери.
Во время отсутствия Персефоны, Деметра теряет интерес к своим обязанностям в качестве богини земледелия. Есть упоминания о том, что она бродила по земле в поисках своей дочери в течение девяти дней, другие указывают на девять месяцев. В Гимне к Деметре описано, что «Грозный, ужаснейший год низошел на кормилицу-землю волею гневной богини. Бесплодными сделались пашни: семя сокрыла Деметра прекрасновеночная в почве» 24. Бесплодие земли — повод для возвращения Персефоны каждую весну, в качестве Богини перерождения.
Воссоединение Персефоны с матерью имеет горький привкус. Персефона съела плод мертвых — зерна граната, либо по собственному желанию, либо по настоянию Гадеса 25. В любом случае, она была вынуждена оставаться часть каждого года, в царстве Аида. Большинство сообщений говорит о том, что она остается там в течение трех месяцев каждую зиму, и в это время Деметра скорбит и позволяет земле оставаться бесплодной 26 , другие упоминают о шести месяцах. В любом случае, жизнь для молодой богини никогда не будет прежней.
Персефона теперь жена и царица, которая была инициирована в тайны подземного мира. Брюс Линкольн считает, что «в какой-то момент в доисторические времена, вероятно, до прихода индоевропейцев в греческие земли ок.
Эту сцену объезда сицилийских владений и изображает Вергилий Солис в своих гравюрах к Овидию: здесь Плутон появляется, подобный Посейдону, на морских конях, но на самом деле он возникает из глубины земли, на берегу озера Перг Пергуза.
Тут мы видим и Венеру Эрицину, и послушного Купидона. В существенно более раннем тексте, в гомеровском гимне к Деметре, это похищение также разворачивается на цветущем лугу, где Прозерпина собирает цветы: Дева играла на мягком лугу и цветы собирала, Ирисы, розы срывая, фиалки, шафран, гиацинты, Также нарциссы, — цветок, из себя порожденный Землею… И вот один из прекраснейших нарциссов выращивает Аид. Деву насильно схватив, он ее в золотой колеснице Быстро помчал.
Завопила пронзительным голосом дева, Милого клича отца, высочайшего Зевса-Кронида. Но не услышал призыва ее ни один из бессмертных. Слышала только из темной пещеры Персеева дочерь, Нежная духом Геката, с блестящей повязкою дева.
Слышал и Гелиос-царь, Гиперионов сын лучезарный, Как призывала богиня Кронида-отца. Деву же, против желанья ее, наущением Зевса, Прочь от земли на бессмертных конях увлекал ее дядя, Гостеприимец-властитель, сын Кроноса многоименный. Надо сказать, что, безусловно, интересно было бы иметь цикл, где изображены все фазы этого похищения.
Этого, к сожалению, нет. В основном все, конечно, обращаются к овидиевскому тексту. И Прозерпина резвится и собирает цветы.
И так она молода, она почти ребенок, что «утрата цветов увеличила девичье горе». А похититель меж тем, по имени их называя, Гонит храпящих коней, торопясь, по шеям, по гривам Сыплет удары вожжей, покрытых ржавчиной темной… Само изображение похищения на колеснице четверки — это южноиталийские сосуды. Перед нами апулийская амфора из Лондона, где мы узнаем персонажей исключительно по тому, что в руках у Аида жезл, их сопровождает Меркурий, и Зевс на колеснице с Герой фигурировать не будет.
Но есть совсем замечательное изображение невероятного качества. Это знаменитая фреска из македонской Вергины 340-х годов, где мы убеждаемся, что похищение это насильственное, где Персефона сопротивляется Аиду, а сам Аид имеет уже вполне конкретные отличительные признаки в виде своей огневидной прически. Согласно тексту «Метаморфоз», видит это похищение только один свидетель.
Считается, что воспроизведение основных положений мифа о похищении и возвращении Персефоны имело большое значение в Элевсинских мистериях. Персефона выступает суровой, но справедливой правительницей подземного царства. В орфическом учении Персефона — мать Диониса-Загрея, растерзанного титанами.
В римской мифологии Персефоне соответствует Прозерпина. Стрелков Андрей Валентинович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2014.
Кто такие пчелы Персефоны ?
Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Женщина-персефона может быть совсем разной, поскольку основной чертой этого архетипа является пассивность, податливость и покорность чужой мысли. Персефона: Да я просто хочу свою жизнь превратить в фильм — так много кто хочет, но я думаю о картинке, о музыкальном сопровождении, о персонажах. Точно известно, что Персефона в мистериях почиталась, как богиня Дева-Зерно и владычица мира мертвых. прямо в объятия к чудовищному пришельцу. Персефона — богиня в греческой мифологии, наиболее известная своей ролью царицы подземного мира.
Богиня Персефона
Для Персефоны обращение к нарциссу означало пробуждение себя, своей природы, отличной от материнской. Неудивительно, что в Элладе Персефону неразрывно связывали с бессмертием и нередко изображали на саркофагах и в гробницах. Затем греки переняли этот культ, и Персефона стала частью мифологии Древней Греции. Персефона выросла, чтобы быть красивой богиней, и поэтому ее часто называли Коре, девой. Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях. Кто такая Персефона в греческой мифологии?
История Аида и Персефоны
V 562—570; VI 155—165 , впоследствии растерзанного титанами. Персефона связана также с элевсинским культом Деметры. В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классического олимпийства. Она против собственной воли царствует в виде, но вместе с тем чувствует там себя вполне законной и мудрой повелительницей. Она уничтожила, буквально растоптав, своих соперниц — возлюбленных Аида: нимфу Кокитиду и нимфу Минту.
Вместе с тем Персефона помогает героям и не может забыть землю с её родителями. Персефона как супруга хтонического Зевса-змея относится к глубокой архаике, когда сам Зевс был ещё «Подземным» царём царства мёртвых. Рудиментом этой связи Зевса Хтония и Персефоны является желание Зевса, чтобы Аид похитил Персефону вопреки воле самой Персефоны и её матери. В римской мифологии ей соответствует Прозерпина — дочь Цереры греч.
Лосев На античных вазах, монетах, мозаиках, рельефах встречаются сюжеты «похищение Персефоны», реже — «возвращение из подземного царства». В европейском искусстве к теме «похищение Персефоны» обращались П.
Персефона - карликовая планета. Колониальные ученые пологали, что это "сбежавшая" луна Зевса. Кто был детьми Зевса? Кто украл Прозерпину?
Еще один праздник был посвящён Персефоне - Тесмофории, который справлялся при участии свободнорождённых женщин, во время посева в конце октября. Праздник проводился на средства наиболее обеспеченных и уважаемых женщин Афин. В первый день женщины собирались вместе и отправлялись в Галимунт местность в древней Аттике , обмениваясь шутками. В Галимунте находился храм Деметры Законодательницы, куда и отправлялись женщины. На второй день в храме приносились жертвы, в третий день женщины возвращались в Афины, неся на головах священные книги с установлениями Деметры. Четвёртый день праздника проводился в унынии и посте, на пятый день устраивался шикарный и весёлый пир, с играми и плясками. Об этом празднике писал Аристофан в комедии "Женщины на празднике Тесмофорий". В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классическо-олимпийского. Персефона как супруга хтонического Зевса-змея относится к глубокой архаике, когда сам Зевс был еще "Подземным" царем царства мертвых.
Рудиментом этой связи Зевса Хтония и Персефоны является желание Зевса, чтобы Аид похитил Персефону вопреки воле самой Персефоны и ее матери. Цветком Персефоны называют нарцисс. В некоторых источниках говорится о том, что возвращаясь из царства мёртвых, Персефона иногда поднимается на небо в виде созвездия Девы, чтобы мать увидела её отовсюду. Однако другие источники ассоциируют созвездие Девы с самой Деметрой. В культуре и искусстве В произведениях мифографов и в литературе Персефона стала символом бессмертия души. Образ этой богини очень популярен как в изобразительном искусстве, так и в музыке и литературе. Особенно часто используется тематика мифа о Похищении Персефоны. Из более современных литературных произведений известны такие, как "Прозерпина" стихотворения Гёте и Эвариста Парни перевод этого произведения на русский язык сделан А. Похищение Персефоны.
Алессандро Аллори, 1570 г. Образ Персефоны и Прозерпины так же использовался в музыкальных произведениях, например, в одноименных опере Сен-Санса и музыкальнай трагедии Люлли. В скульптуре стоит обратить внимание на скульптуры "Похищение Прозерпины" Бернини 1622 года и Франсуа Жирардона 1700 года. Картина хранящаяся в художественной галерее Лидса известна всему миру, это "Возвращение Персефоны" Фредерика Лейтона 1891 г , на которой изображена сцена встречи Деметры и Персефоны в той самой пещере, где Деметра вырастила свою дочь. Это светлая и радостная живопись, насыщенная цветами охры и лазури. Известна также великолепная работа Альбрехта Дюрера - гравюра "Похищение Прозерпины на единороге", 1516 г.
Персефоны чувствуют себя комфортно с подобными им женщинами, хорошо им и с сильными подругами, и с покровительствующими им представительницами прекрасного пола. Ко всем женщинам Персефона легко адаптируется. Персефоны не осознают свою сексуальность и ожидают принца, который придет разбудить ее.
Многие из них со временем сексуально пробуждаются и обнаруживают, что они — страстные женщины, испытывающие оргазм. Но чаще всего Персефона может быть сексуально неотзывчивой женщиной, всего лишь уступающей во время половой близости или даже ощущающей себя насилуемой. Близкие отношения с мужчиной могут быть средством, способствующим отделению женщины-Персефоны от властной матери. Она влюбляется в мужчину, не нравящегося ее матери, — в кого-то, отличного от образа "милого молодого человека", которого ее мать хотела бы видеть в качестве зятя. Иногда Персефона выбирает мужчину другого социального слоя или даже другой расы. Если Персефона буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется. Она уже не то податливое существо, каким была раньше. Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость.
Типичная Персефона может чувствовать неуверенность в том, что хочет выйти замуж.