По щучьему веленью Толстой Алексей Николаевич Русская народная сказка "По щучьему веленью" в обработке А. Толстого с иллюстрациями одного из лучших художников-графиков советского периода Павла Гри. — По щучьему веленью, по божьему благословенью стань здесь богатый дворец — чтоб лучше во всём свете не было, и с садами, и с прудами, и со всякими пристройками! «По щучьему велению» – сказка для всех: юмор без похабщины, пушистый Кот Баюн в качестве любимца юных зрителей и отсылки на современность для взрослых. Сценарий «По щучьему велению» писал Александр Архипов, работавший, в частности, над мультфильмами «Синдбад.
Новые проекты: «Бременские музыканты», «По щучьему велению», «Летучий корабль»
- Комедия «По щучьему велению» вновь возглавила российский кинопрокат
- Фильм – ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ
- Сборы «По щучьему велению» достигли 2 млрд рублей - Ведомости
- В печатном номере
Кто написал «По щучьему веленью»?
его третий проект с Сергеем Сельяновым после успешных «Джунглей» и «Призрака». В русской народной сказке «По щучьему велению» повествуется о третьем, самом младшем сыне простого крестьянина. Кассовые сборы фильма «По щучьему велению» превысили 1 млрд руб., следует из Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. На Деловом форуме в Петербурге презентовали ленту «По щучьему велению» от режиссера Александра Войтинского.
В прокат вышел "По щучьему велению": "не фильм, а сказка"
Откуда пошла сказка " По щучьему велению" Сюжет сказки об удачливом молодце и волшебной рыбе, исполняющей любые желания, встречается во многих народах и странах. Русская сказка впервые опубликована в сборнике П. Тимофеева «Сказки русские» в 1787 году, а в дальнейшем распространялась в виде лубков и переиздавалась многими собирателями сказок: А. Афанасьевым, В.
Далем, И. Буниным, А. Почему дурак?
Нередко приходится слышать мнения, что образ Емели-дурачка — это собирательный образ русского человека, для которого якобы характерны лень и надежда на «авось». Но в чём тогда полезность и нравоучительность сказки? Младший сын в семье Емельян назван дураком.
В каком смысле дураком? Чаще всего под этим словом подразумевают глупца, не умеющего разумно действовать по логике складывающихся обстоятельств, или, другими словами, человека не имеющего житейского разума. Можно встретить мнение, что согласно словарю Даля дураками также называли юродивых.
Но в данном случае о сходстве Емели-дурачка с юродивыми ради Христа говорить не приходится, т. Уместно напомнить, что на Руси так называли людей, добровольно отказавшихся от ума, что считалось высоким духовным подвигом подробнее о юродстве можно прочитать в книге И. Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ради».
Технически мы хотели сделать этот фильм принципиально отличным от «Конька-Горбунка». В отличие от «Конька», снятого в основном в павильоне на хромакее, здесь мы хотели получить максимально реалистичные съёмки — все снимали либо в декорациях, либо на натуре, глобально не придумывали мир, а находили в нашем мире то, что соответствует истории, а в живое изображение уже встраивали компьютерных персонажей. Единственный почти полностью компьютерный объект в фильме — это Кощеево царство, Декорации мы строили около трех недель. Нас вдохновили карельские пейзажи: мы планировали организовать логово Кощея именно там, где черные скалы и такие же черные воды.
Но всё остальное — это реальный мир, мы просто посмотрели на него с особого ракурса, и он вышел сказочным, красивым, магическим. Жили прямо на месте съемок — в сказочно-историческом комплексе — и собственные домики декорировали для съемок. Там не слишком удобно жить: много острых углов, лавки твердые, все шершавое, комары съедают до костей, но мы пропитались этой жизнью, делили быт вместе с героями фильма. А такие леса и реки я помню только из старых советских фильмов.
В фильме вы увидите кадр, который мы сняли случайно. У нас было огромное поле, заросшее высокой травой. И вдруг поднялся ветер и по траве пошла волна. Володя Башта кричит: «Поднимайте камеру скорее!
Чистое волшебство. В общем, Сибирь нам подарила сказочный мир. Вселенная этой сказки — это Сибирь и Урал: леса, поля, реки, горы, скалы, холмы, каменный город и вся волшебная природа. Это восхитительное зрелище и это большой плюс.
А графику мы применили только для создания персонажей. Такому кадру позавидовал бы и Питер Джексон. Настолько сказочно и эпично! Прежде всего это сама щука, сказочная лягушка, морские коньки и весь подводный мир, есть еще Царь-водовик — это артист с пластическим гримом, но мы немного доработали его лицо.
И отдельный аттракцион этого фильма — это Кот Баюн, который играет на баяне и поет песни. Игра кота на баяне — это самая сложная наша задача в этом фильме, такое мы делали в первый раз, не обошлось без ошибок на начальном этапе, но в результате все выглядит убедительно и здорово. Он поет песни собственного сочинения, а также хиты времен действия сказки. И все пускаются в пляс, потому что удержаться невозможно.
Рыбе надо было придумать мимику, ведь ее анатомия так устроена, что у нее нет ни рук, ни ног, и говорить она не умеет. Но ребята отлично справились: на вид она щука — блестит вся и кажется, что липкая на ощупь, но у нее есть характер и это потрясает. Мы сразу же отказались от домашних котиков, ведь Баюн живет в лесу, он одиночка и должен быть диким. В результате мы остановились на мануле.
Дальше технология простая — для того, чтобы создать образ, нам нужен актер, который передаст персонажу свой характер, харизму, душу, который наделит его чем-то особенным и натуральным. Поэтому всех компьютерных персонажей кто-то играет. Кота играет режиссер Александр Войтинский. И это было очень интересный процесс: режиссер режиссировал реальным актером, а мы с режиссером анимации Константином Ларченко режиссировали режиссером… Такая веселая творческая комбинация.
Войтинский еще и песню для кота написал. А на финальном этапе производства кота озвучил Сергей Бурунов. У нас был кастинг и было несколько актеров. Я им всем показывал, и тут мне ребята сказали: «давай ты сам сыграешь, ты все равно делаешь это лучше всех».
Ну я и повелся на эту лесть. На съемках реальный кот тоже был, но в виде чучела, а теперь, благодаря графике, он стал настоящим. Все говорят: «Вылитый Войтинский! Это как с фотографиями детей — все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства.
Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку. А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга. Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть — это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы». Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему.
То есть кот — наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG. Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно. Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать — где ты возникаешь, где исчезаешь. Штука в том, что моя героиня появляется из пыли и может исчезать, причем по частям — отдельно руки, отдельно ноги, половина тела.
И это надо было все отыгрывать и ни в коем случае не ошибиться ни на сантиметр, и художники по графике постоянно меня контролировали и объясняли, каким образом я должна существовать, как играть реакции на исчезновение частей моего тела. Мне интересно было испробовать это сочетание себя с компьютерной графикой. Рождение образов анимированных персонажей и способов съемки влечёт за собой постоянную коррекцию производственных задач. Граница между физическим производством и миром компьютерной графики во время этого процесса постоянно двигается и решения находятся не сразу.
Выезд печи из дома Емели, проезды печи, «волшебный» переход из зимы в лето, тонущая печка — все эти эпизоды сложно-постановочные и требуют серьезной художественной и производственной разработки. А умение им пользоваться — это уже творческая такая работа. Да, из-за санкций мы не имеем доступа к какому-то софту. Но у нас есть свои.
Например, программно-аппаратный комплекс виртуальной и дополненной реальности. При помощи этой виртуальной камеры мы сначала протестировали наших персонажей. С каких ракурсов и на какой оптике они наиболее хорошо выглядят. И, выходя на площадку, мы уже точно знали, как и на какие объективы мы будем снимать персонажей, чтобы они выглядели органично и красиво.
Прежде всего, надо было решить — чем будем удивлять? Это был главный вопрос и главный вызов! Мы решили снимать в основном на натуре. Найти «сказочную» натуру с «чистыми» фонами, разную, для каждого путешествия Емели и Василисы вполне себе задача!
Минус в том, что нет эффекта присутствия настоящей жизни. На актеров это тоже действует. Они проникаются жизнью настоящей. Такое не выстроить в павильоне.
Однозначно, Абалак можно назвать местом силы. Вид с нашей площадки, которая находилась на высоком холме, был просто умопомрачительным. С ума можно было сойти! Я послал жене видео оттуда, теперь думаем поехать туда в отпуск.
И жили мы прямо на площадке, где утром нас будили петухи, а не будильники. И очень хотелось пойти на рыбалку, но надо было идти на съемку. Как говорилось в книге «Алиса в стране чудес»: «Сказка, оглянитесь вокруг, она уже здесь». Нам не приходилось как-то особенно вживаться в образы.
Когда на площадке появлялись актеры массовых сцен, животные, когда появлялся запах, наш сказочный городок начинал жить настоящей жизнью. Мы жили прямо на площадке — в деревянных избах, которые пахли свежим срубом, и уже через неделю такого проживания я чувствовал, что могу выйти и подоить корову. На съемках мне было очень уютно. Я сам сибиряк, вырос в деревне под Новосибирском.
Иртыш — мое начало. Поэтому я чувствовал себя, как дома. И ощущение сказки никогда не отпускало. А в перерывах можно было уйти в свою избу отдыхать и из окна наблюдать, как Емеля ездит на печи.
И когда меня вызывали обратно, мне хватало всего 5 минут, чтобы дойти до гримерки, поправить грим и костюм, и снова стать частью сказки. А потом смена заканчивалась, и мы всей группой шли ужинать в сказочное кафе. А потом расходились спать по избам. Решили, что царство скромное, деревянное.
Стали искать референсы и в интернете увидели туристический комплекс «Абалак». Поехали, надеясь на удачу, и влюбились! Конечно, мы его декорировали, достраивали, «старили», но основа была! И потрясающий вид на десятки километров с холма!
Возникла иллюзия, что все остальные натурные объекты есть, рядом, вон там, напротив! Но «напротив» — это другой берег Иртыша, дорога, вернее совершенное бездорожье, в объезд от 80 до 100 км. Все как всегда! Все прекрасное труднодоступно!
И возникают: организация паромных переправ, «лодочный» экспресс 30 моторных лодок каждый день по доставке группы и оборудования на другой берег Иртыша, прокладывание дорог, вытаскивание транспорта из грязи и т. Те же обстоятельства были и в Пермском крае, в каменном городе и на реке Усьве. Потому что эта печка и каталась, и летала, и подпрыгивала, и выполняла всякие трюки. На съемках она гоняла со скоростью 50 километров в час — реально неслась, тряслась, горела, огонь и дым из нее валил — все по-настоящему.
А наши потрясающие каскадеры выделывали на ней нечто невероятное. Хотя какие-то трюки я старался делать сам. Печка — одна из героинь сказки, у нее есть свой характер: она хулиганка — не слушает Емелю, несет, как ей надо. Я воспринимал печку, как свою Lamborghini, выезжал на ней и говорил: «Девчонки, я в город, подбросить?
И мы все смеялись, обсуждая, что нам в сюжете не хватает местных гаишников, которые останавливали бы печь на дороге и проверяли лампадки — горят или не горят. Печек у нас было три, они все по-разному управлялись и каждая исполняла свою задачу. Одна использовалась в длинных проездах — ее либо цепляли к тягачу на тросе, либо внутри нее был установлен квадроцикл, а когда лето превращалось в зиму, она ездила на колесах. Вторая печка была на вертеле — для переворачивания и разных других трюков, третья использовалась как таран при разбивании ворот.
Ну я сибиряк, минус 37 для меня привычно, но все-таки это холодно. Мы все сильно замерзали. И в эти моменты я все время думал о том, как лет 100 назад в этих же местах дети выживали в такую погоду с удочкой и корытом. Я напоминал себе об этих детях и терпел.
И в Тобольске, и в Перми. Во время наших съемок погода менялась по несколько раз за день. Например, финальный отъезд на печи Емели и Василисы в «светлое будущее» мы пытались снять три дня! Солнце выходило и уходило.
Мы переделывали съёмочное расписание каждый день. На каждый день у режиссерской и продюсерской группы были планы А, Б, В! Ну, и колдовали, конечно! Просили мироздание и приносили жертвы.
ФЕДОР ЛАВРОВ, актер: Мое Кощеево царство было построено в павильоне, но помимо хромакея и декораций, там был выстроен целый канал, по которому герои приплывают ко мне, его заполняли водой, скалы были из твердого материала — я на них забирался и прыгал. Если смотреть издалека, то это прямо настоящая Карелия. Да и вся команда была отличная. На площадке чувствовался запах настоящего кино.
Там была чудесная декорация, обжитая под меня, а еще у меня были фантастические грим Тамары Фрид и костюмы Надежды Васильевой и Ольги Михайловой — тот случай, когда ты сама себя удивляешь. Меня одевали по 4-5 человек, водружали на меня всякие конструкции. Это было тяжело и сложно, но очень красиво и я не просто готова была все это терпеть, но и наслаждалась своим сказочным царственным положением. Большинство группы — крутые профессионалы и ещё очень важно: мы друзья-товарищи!
Должностная инструкция не поможет.
Мне лично очень понравился ответ одного из зрителей, что его «заинтересовала щука». Это значит, что люди отмечают и возросшее качество графики в российском кино», — пояснил Просянов. Успех семейных релизов последнего времени, как отмечает Просянов, вдохновил российских продюсеров на дальнейшее переосмысление сказок и игровую адаптацию советской анимации. И это вселяет надежду, продолжает он, что индустрия все-таки сможет прийти к десяти релизам в год, которые собирают больше миллиарда. Для нормального функционирования индустрии каждый месяц должна выходить одна картина, которая соберет по итогам проката более миллиарда рублей, плюс две крупных кинокартины с кассой не менее 500 млн руб.
Компания СТВ первой уловила тренд переосмысления отечественных сказок на современный язык и фильм «По щучьему велению» успешно подхватил эстафету «Конька-Горбунка», напоминает продюсер Роман Борисевич известный по семейной картине «Домовой», анимации «Коты Эрмитажа» и др. По его мнению, уверенному старту проекта помогли следующие факторы: удачная дата выхода, известный всем с детства бренд, а также отсутствие явных конкурентов и рекламная поддержка двух холдингов — ВГТРК и «Национальной медиа группы». Школьные каникулы, продолжает он, и дополнительный праздничный день на второй неделе поддержали хорошую динамику посещаемости.
Хотя для него сказочный Емеля - тоже вызов, с которым он блестяще справился и даже часть трюков выполнил самостоятельно. Азазель» , которая должна была воплотить одновременно и милую девушку, и хитрую рыбу.
В основе сюжета — классическая сказка про Емелю, который поймал говорящую щуку, а та предложила ему сделку - три желания. Первые два он пустил на ветер, а третье оставил про запас. Чтобы от него избавиться, Анфиса дает ему три задания из серии «миссия невыполнима». И Емеля отправляется в три путешествия - к Коту Баюну, за скатертью-самобранкой и в царство Кощея. Если «Коне -Горбунок» был снят в павильоне и дорисован на компьютере, то «По щучьему велению» снят в основном на натуре, в живой природе, причем в двух сезонах — летом и зимой. Съемки проходили под Тобольском, на берегах Иртыша, где Емеля и выловил Щуку.
Группа проживала прямо в съемочной локации - в туристическом комплексе «Абалак», построенным в год назад местным бизнесменом-подвижником.
Отечественный фильм «По щучьему велению» собрал 1 млрд рублей в прокате
Лента новостей. По словам режиссера, игровую картину сняли по мотивам сказки «По щучьему велению» и включили в нее разных персонажей русского фольклора. В прокат вышел сказочный блокбастер режиссёра Александра Войтинского «По щучьему велению». Комедия Александра Войтинского «По щучьему велению» заработала в российском прокате свыше одного миллиарда рублей. На деловом кинофоруме в Петербурге прошла презентация сказки «По щучьему велению» от режиссёра Александра Войтинского. В аудиосказке «По щучьему веленью» Емеля окажется в засмоленной бочке с Марьей-царевной, освободится и построит дворец.
В прокат выходит "По щучьему велению": "не фильм, а сказка"
Сборы «По щучьему велению» достигли 2 млрд рублей - Ведомости | Российская кинокомпания СТВ датировала релиз полнометражной экранизации русской народной сказки "По щучьему велению". |
Комедия «По щучьему велению» вновь возглавила российский кинопрокат | Экранизация русской народной сказки «По щучьему велению», снятая на студии «Союзмультфильм» в 1938 году режиссером Пантелеймоном Сазоновым. |
В Москве состоялась премьера фильма "По щучьему велению" | Сборы фильма «По щучьему велению» превысили 2 млрд рублей. |
В Москве состоялась премьера фильма "По щучьему велению"
Сказка про Емелю | Он добавил в народный эпос литературную красоту и вернул произведению старое название "По щучьему велению". |
Сказка «По щучьему велению», снятая в Прикамье, стала лидером российского кинопроката | Какие слова помогут любому настоящему лентяю преуспеть в жизни, вы можете смотреть онлайн в мультфильме «По щучьему велению». Телеграм: Слушать наши сказки: Читать наши сказки: #ПоЩучьемуВеленью #Аудиосказки #СказкиНаНочь По щучьему веленью. |
«По щучьему велению»: 3 причины не пропускать милую современную сказку | Однако сказка "По щучьему велению" получилась не похожей ни на какие другие, потому что автор сценария Александр Архипов признался обозревателю "РГ", что писал специально для своей дочки, 9-летней Алисы. |
Афанасьев Александр Николаевич: По щучьему велению. Народные русские сказки | Отзыв на фильм По щучьему велению 2023Сказочный блокбастер на современный лад. |
По щучьему веленью | Аудиосказки для детей | Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь занимательными тестами. |
«По щучьему велению»: 3 причины не пропускать милую современную сказку
Это сказка, в которой Емеля его играет Никита Кологривый на рыбалке поймал говорящую щуку, которая готова исполнить его желания. И сказочный герой пожелал, не сходя с печки, посмотреть город. Там он встречает царскую дочь Алина Алексеева , на которой решает жениться. Но не тут-то было — царь Роман Мадянов задает ему разные задания, одно из которых — побывать на Том свете.
В 2023 году таких фильмов оказалось еще два - сказка " Чебурашка ", ставшая абсолютным рекордсменом со сборами в 6,7 миллиарда рублей и космическая драма " Вызов ", заработавшая 2,1 миллиарда рублей. При этом, у ленты "По щучьему велению" был самый скромный производственный бюджет - 660 миллионов рублей, из которых 350 миллионов было выделено на безвозвратной основе государственным Фондом Кино. Следовательно, проект полностью окупился и принес своим создателям существенную прибыль.
Та способна выполнить три любых желания героя, однако первые два из них Емеля попросту «спускает на ветер». Емеля планирует заполучить руку царской дочери Анфисы, но решает сделать это без использования третьего желания. В процессе Щука всё равно решает ему помочь, превратившись в девушку Василису.
В фильме нет случайных образов. То, что поначалу кажется бессмысленным, к концу истории может оказаться важной деталью. Например, Василиса и Емеля встречают двух стариков, которые называют себя «иголочкой и ниточкой». Именно эта фраза позже поможет героям пройти очередное испытание. В фильмах-сказках создатели любят делать отсылки к современности. Это часто выглядит абсурдно: микроволновые печи и торговые центры кажутся лишними в мире того же «Последнего богатыря».
По щучьему веленью | Аудиосказки для детей
В его герое есть и лень, и трудолюбие - когда надо, и смекалка, и довольство собой - когда не надо. Он и танцует, и поет - яркий, потешный. Но еще лучше в фильме сыграла Мила Ершова. Ее роль - Щука, которая на самом деле - девушка Василиса, мудрая и добрая волшебница. До этого Мила Ершова играла в сериале "Трудные подростки" - и есть в новой сказке изящный отсыл к этому: Кощей - отец Василисы - говорит, что она была трудным подростком.
Единственное, что может сподвигнуть его на действие — это обещание гостинцев, на которые он очень падок. В этом заключается скрытая, на первый взгляд незаметная ирония: имя «Емельян», по одной из версий, в переводе с латыни лат. Emilianus означает «трудолюбивый». Однако этот, казалось бы, непривлекательный персонаж обладает качествами, которые делают его настоящим героем: он ловок и удачлив, сумел голыми руками поймать волшебную щуку в проруби и получить от неё магическую силу в терминологии В. Проппа щука становится «волшебным помощником» деревенского дурачка. Сначала Емеля использует приобретённый дар в бытовых целях — заставляет вёдра с водой идти домой, топор — рубить дрова, дубинку — сильно колотить недругов. Кроме того, он передвигается на самодвижущихся санях без лошади, а впоследствии управляет печкой так как не хочет оставить любимую лежанку.
Она учит трудолюбию, вниманию, ловкости, ответственности за свои слова и умению понимать свои желания вовремя. Время чтения: 10 мин. Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его: — Сходи, Емеля, за водой. А он им с печки: — Неохота… — Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: — Вот уха будет сладка! Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: — Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. А Емеля смеется: — На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить.
Например, во вселенной «Властелина колец» узнается Средневековье. А здесь мы попадаем в классический мир русской сказки — деревянные избы, рубахи, печка, скромный русский быт… Это вселенная, в которой мы начинаем путешествовать. Ну и конечно про любовь — к родителям, к девушке, к окружающему миру. Это очень добрая история. В фильме есть и остроты, и шутки, и актуальная сатира. Например, в одной из сцен англичанин выкладывает принцессе гаджеты, а царю нечем крыть — у него на складах нет баяна-самоиграна и даже зонтика, у царя — только чудеса. Отсюда мораль — если ты проигрываешь в конкурентной борьбе, применяй чудеса. Но лучше выдерживать конкуренцию, потому что чудес не бывает. Наш герой пару раз пользуется чудесами, но побеждает в результате собственными руками и собственной головой. Он сделал сказку лиричной, трогательной. Их тандем с оператором Владимиром Баштой привнес в фильме и юмор, и грусть, и множество других эмоций, я внимательно следил за их работой и участвовал во всем, что они задумывали, с энтузиастом. Тут много живой природы в кадре, живых людей, живых глаз. Надо, чтобы было много разного кино, много разных сказок. И русская сказка имеет право быть! Для того, чтобы это сегодня звучало, звенело, отскакивало от современного человека, жило современным контекстом. Иначе фольклор теряет актуальность. В истории советского кино есть один фильм «По щучьему велению», он снят в 1938 году, и там Емеля совсем другой — озорной, туповатый, хулиганистый. А наш современно мыслящий, не отступает от своих желаний, идет до конца, выгоду свою ищет. То есть он — современный человек. В любом жанре нам важен человек и что с ним происходит, потому что когда люди смотрят на героев кино, литературы и театра, то они ищут модель поведения. Герой должен слезть с печки, но только важно — во имя чего он это делает. Задача кино — помочь зрителю сделать выбор и прийти к цели. В нашей истории цель героя по дороге изменилась, он шел к одной цели, а достиг другой, но более важной — он нашел себя. В ней есть главная мысль, близкая каждому человеку — мы не знаем наверняка, чего мы хотим. Мы часто движемся за какими-то модными тенденциями, за чем-то общественно важным. Но зачастую это не то, чего реально хочет наше сердце. И очень важно встретиться с самим собой и понять, что нам по-настоящему нужно. Одному персонажу нашей сказки это удается, остальным пока нет. Причем, эта картина в индустриальном, технологическом смысле посложнее, ведь в павильоне построил декорацию — и вперед. А тут существенная часть действия происходит на натуре. И тут много компьютерных персонажей. Это все непросто. И прямо со стадии синопсиса мы включились в работу, то есть мы придумывали визуальное решение фильма и параллельно писали сценарий, учитывая эти идеи. Технически мы хотели сделать этот фильм принципиально отличным от «Конька-Горбунка». В отличие от «Конька», снятого в основном в павильоне на хромакее, здесь мы хотели получить максимально реалистичные съёмки — все снимали либо в декорациях, либо на натуре, глобально не придумывали мир, а находили в нашем мире то, что соответствует истории, а в живое изображение уже встраивали компьютерных персонажей. Единственный почти полностью компьютерный объект в фильме — это Кощеево царство, Декорации мы строили около трех недель. Нас вдохновили карельские пейзажи: мы планировали организовать логово Кощея именно там, где черные скалы и такие же черные воды. Но всё остальное — это реальный мир, мы просто посмотрели на него с особого ракурса, и он вышел сказочным, красивым, магическим. Жили прямо на месте съемок — в сказочно-историческом комплексе — и собственные домики декорировали для съемок. Там не слишком удобно жить: много острых углов, лавки твердые, все шершавое, комары съедают до костей, но мы пропитались этой жизнью, делили быт вместе с героями фильма. А такие леса и реки я помню только из старых советских фильмов. В фильме вы увидите кадр, который мы сняли случайно. У нас было огромное поле, заросшее высокой травой. И вдруг поднялся ветер и по траве пошла волна. Володя Башта кричит: «Поднимайте камеру скорее! Чистое волшебство. В общем, Сибирь нам подарила сказочный мир. Вселенная этой сказки — это Сибирь и Урал: леса, поля, реки, горы, скалы, холмы, каменный город и вся волшебная природа. Это восхитительное зрелище и это большой плюс. А графику мы применили только для создания персонажей. Такому кадру позавидовал бы и Питер Джексон. Настолько сказочно и эпично! Прежде всего это сама щука, сказочная лягушка, морские коньки и весь подводный мир, есть еще Царь-водовик — это артист с пластическим гримом, но мы немного доработали его лицо. И отдельный аттракцион этого фильма — это Кот Баюн, который играет на баяне и поет песни. Игра кота на баяне — это самая сложная наша задача в этом фильме, такое мы делали в первый раз, не обошлось без ошибок на начальном этапе, но в результате все выглядит убедительно и здорово. Он поет песни собственного сочинения, а также хиты времен действия сказки. И все пускаются в пляс, потому что удержаться невозможно. Рыбе надо было придумать мимику, ведь ее анатомия так устроена, что у нее нет ни рук, ни ног, и говорить она не умеет. Но ребята отлично справились: на вид она щука — блестит вся и кажется, что липкая на ощупь, но у нее есть характер и это потрясает. Мы сразу же отказались от домашних котиков, ведь Баюн живет в лесу, он одиночка и должен быть диким. В результате мы остановились на мануле. Дальше технология простая — для того, чтобы создать образ, нам нужен актер, который передаст персонажу свой характер, харизму, душу, который наделит его чем-то особенным и натуральным. Поэтому всех компьютерных персонажей кто-то играет. Кота играет режиссер Александр Войтинский. И это было очень интересный процесс: режиссер режиссировал реальным актером, а мы с режиссером анимации Константином Ларченко режиссировали режиссером… Такая веселая творческая комбинация. Войтинский еще и песню для кота написал. А на финальном этапе производства кота озвучил Сергей Бурунов. У нас был кастинг и было несколько актеров. Я им всем показывал, и тут мне ребята сказали: «давай ты сам сыграешь, ты все равно делаешь это лучше всех». Ну я и повелся на эту лесть. На съемках реальный кот тоже был, но в виде чучела, а теперь, благодаря графике, он стал настоящим. Все говорят: «Вылитый Войтинский! Это как с фотографиями детей — все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства. Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку. А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга. Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть — это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы». Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему. То есть кот — наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG. Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно. Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать — где ты возникаешь, где исчезаешь. Штука в том, что моя героиня появляется из пыли и может исчезать, причем по частям — отдельно руки, отдельно ноги, половина тела. И это надо было все отыгрывать и ни в коем случае не ошибиться ни на сантиметр, и художники по графике постоянно меня контролировали и объясняли, каким образом я должна существовать, как играть реакции на исчезновение частей моего тела. Мне интересно было испробовать это сочетание себя с компьютерной графикой. Рождение образов анимированных персонажей и способов съемки влечёт за собой постоянную коррекцию производственных задач. Граница между физическим производством и миром компьютерной графики во время этого процесса постоянно двигается и решения находятся не сразу. Выезд печи из дома Емели, проезды печи, «волшебный» переход из зимы в лето, тонущая печка — все эти эпизоды сложно-постановочные и требуют серьезной художественной и производственной разработки. А умение им пользоваться — это уже творческая такая работа. Да, из-за санкций мы не имеем доступа к какому-то софту. Но у нас есть свои. Например, программно-аппаратный комплекс виртуальной и дополненной реальности. При помощи этой виртуальной камеры мы сначала протестировали наших персонажей. С каких ракурсов и на какой оптике они наиболее хорошо выглядят. И, выходя на площадку, мы уже точно знали, как и на какие объективы мы будем снимать персонажей, чтобы они выглядели органично и красиво. Прежде всего, надо было решить — чем будем удивлять? Это был главный вопрос и главный вызов! Мы решили снимать в основном на натуре. Найти «сказочную» натуру с «чистыми» фонами, разную, для каждого путешествия Емели и Василисы вполне себе задача! Минус в том, что нет эффекта присутствия настоящей жизни. На актеров это тоже действует. Они проникаются жизнью настоящей. Такое не выстроить в павильоне. Однозначно, Абалак можно назвать местом силы. Вид с нашей площадки, которая находилась на высоком холме, был просто умопомрачительным. С ума можно было сойти! Я послал жене видео оттуда, теперь думаем поехать туда в отпуск. И жили мы прямо на площадке, где утром нас будили петухи, а не будильники. И очень хотелось пойти на рыбалку, но надо было идти на съемку. Как говорилось в книге «Алиса в стране чудес»: «Сказка, оглянитесь вокруг, она уже здесь». Нам не приходилось как-то особенно вживаться в образы. Когда на площадке появлялись актеры массовых сцен, животные, когда появлялся запах, наш сказочный городок начинал жить настоящей жизнью. Мы жили прямо на площадке — в деревянных избах, которые пахли свежим срубом, и уже через неделю такого проживания я чувствовал, что могу выйти и подоить корову. На съемках мне было очень уютно. Я сам сибиряк, вырос в деревне под Новосибирском. Иртыш — мое начало. Поэтому я чувствовал себя, как дома. И ощущение сказки никогда не отпускало. А в перерывах можно было уйти в свою избу отдыхать и из окна наблюдать, как Емеля ездит на печи. И когда меня вызывали обратно, мне хватало всего 5 минут, чтобы дойти до гримерки, поправить грим и костюм, и снова стать частью сказки. А потом смена заканчивалась, и мы всей группой шли ужинать в сказочное кафе. А потом расходились спать по избам. Решили, что царство скромное, деревянное. Стали искать референсы и в интернете увидели туристический комплекс «Абалак». Поехали, надеясь на удачу, и влюбились! Конечно, мы его декорировали, достраивали, «старили», но основа была! И потрясающий вид на десятки километров с холма! Возникла иллюзия, что все остальные натурные объекты есть, рядом, вон там, напротив! Но «напротив» — это другой берег Иртыша, дорога, вернее совершенное бездорожье, в объезд от 80 до 100 км. Все как всегда! Все прекрасное труднодоступно!
Аудиосказка По щучьему веленью
Свой первый миллиард сказка собрала на 10-й день, второй — на четвертой неделе проката. Фильму Шипенко для достижения первого миллиарда потребовалось 13 дней, а второго — еще более трех месяцев. Он стал миллиардером уже на третий день проката, а удвоил бокс-офис на пятый. Правда, фильм Дьяченко выходил в более благоприятные для проката новогодние праздники. Другие пять российских «дважды миллиардеров» также выходили под Новый год: спортивная драма «Движение вверх» 2,9 млрд руб. Победителем «новогодней битвы» 2021 г. Корень зла» 2 млрд руб.
Посланник тьмы» 2,2 млрд руб. Зритель активно идет в кино, потому что соскучился по сказкам, уверен главный редактор портала «Кино-театр.
Над фильмом «По щучьему велению» работала большая часть команды сказочного блокбастера «Конек-Горбунок», вышедшего в прокат в 2021 году, ставшего суперхитом и собравшего в кинотеатрах более 1 миллиарда рублей.
Сергей Сельянов как соучредитель студии «Мельница» является создателем нескольких популярнейших анимационных фильмов и сериальных франшиз - «Три Богатыря», «Иван Царевич и серый волк», «Барбоскины» и др. Фильмы СТВ и Сергея Сельянова были неоднократно номинированы на российские и зарубежные кинонаграды, включая Оскар, Золотой Глобус, Премию Европейской киноакадемии, награды крупнейших мировых кинофестивалей «Купе номер 6», «Он не может жить без космоса», «Убойная история — любовная история», «Монгол». Наталья считает, что фильм «По щучьему велению» совершенно точно повысит туристическую привлекательность Сибири, где проходили съемки картины, потому что каждый зритель захочет побывать в этих красивейших местах.
А четвертым станет «Огниво», съемки которого уже идут в лесах Карелии. Студия сделала спецэффекты для множества российских картин — «Движение вверх», «Экипаж», «Метро», «Президент Линкольн — охотник на вампиров! Босые ноги, рубаха, кудри, широкая улыбка, минимум грима - Никита, родившийся в Сибири и выросший на берегах Иртыша — безупречное попадание актера в образ.
Хотя для него сказочный Емеля - тоже вызов, с которым он блестяще справился и даже часть трюков выполнил самостоятельно. Азазель» , которая должна была воплотить одновременно и милую девушку, и хитрую рыбу.
Студия сделала спецэффекты для множества российских картин — «Движение вверх», «Экипаж», «Метро», «Президент Линкольн — охотник на вампиров! Босые ноги, рубаха, кудри, широкая улыбка, минимум грима - Никита, родившийся в Сибири и выросший на берегах Иртыша — безупречное попадание актера в образ. Хотя для него сказочный Емеля - тоже вызов, с которым он блестяще справился и даже часть трюков выполнил самостоятельно.
Азазель» , которая должна была воплотить одновременно и милую девушку, и хитрую рыбу. В основе сюжета — классическая сказка про Емелю, который поймал говорящую щуку, а та предложила ему сделку - три желания. Первые два он пустил на ветер, а третье оставил про запас. Чтобы от него избавиться, Анфиса дает ему три задания из серии «миссия невыполнима». И Емеля отправляется в три путешествия - к Коту Баюну, за скатертью-самобранкой и в царство Кощея.
Если «Коне -Горбунок» был снят в павильоне и дорисован на компьютере, то «По щучьему велению» снят в основном на натуре, в живой природе, причем в двух сезонах — летом и зимой.
Продюсеров выступил Сергей Сельянов. Ранее Мойка78 сообщала , что в Египте требуют запретить фильм Netflix о Клеопатре. Причиной стало то, что компания не согласовала выход картины с властями страны, а также ванный для нее образ был искажен.
«По щучьему велению»: русские сказки возвращаются на большие экраны (РЕЦЕНЗИЯ)
Российская кинокомпания СТВ датировала релиз полнометражной экранизации русской народной сказки "По щучьему велению". Новый сказочный блокбастер режиссера Александра Войтинского, оригинальное прочтение любимой с детства волшебной истории. Российский фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского вновь стал лидером кинопроката в России, собрав 209 миллионов рублей за минувшие выходные. Однако сказка "По щучьему велению" получилась не похожей ни на какие другие, потому что автор сценария Александр Архипов признался обозревателю "РГ", что писал специально для своей дочки, 9-летней Алисы. Пользователь Ольга Шибанова задал вопрос в категории Добро пожаловать и получил на него 8 ответов. — По щучьему веленью, по божьему благословенью стань здесь богатый дворец — чтоб лучше во всём свете не было, и с садами, и с прудами, и со всякими пристройками!
В Петербурге представили сказку «По щучьему велению»
- Сказочные трейлеры сентября
- Регистрация
- В Петербурге представили сказку «По щучьему велению»
- Сказка «По щучьему велению», снятая в Прикамье, стала лидером российского кинопроката
Фильм "По щучьему велению" собрал в прокате более миллиарда рублей
По щучьему велению 2023 смотреть онлайн | После просмотра фильма «По щучьему велению» студенты вспомнили и обсудили сказки о торговле и предпринимательстве. |
Фильм "По щучьему велению" собрал в прокате более миллиарда рублей | Читать онлайн книгу «По щучьему веленью» автора Алексея Толстого полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Кто написал сказку "По щучьему велению", автор? | Прочитали сказку «По щучьему велению» и во время изучения рассматривали картинки, очень веселились с ребенком. |
Сказочные трейлеры сентября | его третий проект с Сергеем Сельяновым после успешных «Джунглей» и «Призрака». |