Агитационный период — это период, в течении которого в ходе избирательной кампании законодательно разрешено проведение предвыборной агитации за кандидата или список кандидатов, агитации по вопросам референдума. Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Кто может проводить агитацию накануне референдума? При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу
Предвыборная агитация, по своей сути предоставляющая широкую возможность субъектам правоотношений участвовать в агитационном процессе, выделяет две группы субъектов права на предвыборную агитацию, которые занимают различное правовое положение. Агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (Ст. 2, п.4 №67-ФЗ). Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться.
Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта
Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России? | Агитационный период — это период, в течении которого в ходе избирательной кампании законодательно разрешено проведение предвыборной агитации за кандидата или список кандидатов, агитации по вопросам референдума. |
Статья 48 [ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ] - последняя редакция | База НПА | Ø о мерах, принимаемых по фактам обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части информирования избирателей, участников референдума и проведения предвыборной агитации. |
Кто может проводить агитацию накануне референдума
Также в комиссии добавили, что объем бесплатных печатных площадей в государственных периодических печатных изданиях определяется региональным законодательством о выборах. Агитация прекращается в день голосования и предшествующий ему день, то есть в "день тишины". Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования.
Сейчас его сносят по программе расселения ветхого жилья. Положена ли мне компенсация, если я проживаю в квартире мужа? Отзывы наших клиентов: Выражаю огромную благодарность адвокату по административным делам Михайлову Д. Сотрудники ДПС Тверской области на трассе Москва-Рига предъявили претензии в связи с имевшим место превышением скорости.
В момент разговора с инспекторами ДПС, я позвон... Москва Благодаря моему обращению в Ваш Правовой центр и активной работе адвоката по гражданским делам Дмитрия Панфилова при ведении наследственного дела, иск был удовлетворён в полном объеме. На основании решения суда я получил документы и стал полноправным владельцем квартиры. Одинцово, Московская обл. Хочу поблагодарить за грамотную и хорошую работу адвоката Халикову Ольгу Рафаэльевну.
Инициативная агитационная группа вправе участвовать в проведении агитации только по тем вопросам референдума, которые были указаны в ходатайстве о ее регистрации. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица по вопросам референдума возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 64 настоящего Федерального конституционного закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию комиссии референдума. Данное ограничение не распространяется: 1 на использование изображений членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп и их высказываний по вопросам референдума; 2 на использование публично высказанных и обнародованных мнений по вопросам референдума с указанием даты периода времени обнародования таких мнений и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; 3 на цитирование высказываний, обнародованных в агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 61. Порядок создания инициативной агитационной группы 1. Инициативная агитационная группа может быть создана после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, но не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. В инициативную агитационную группу должно входить не менее 500 участников референдума. Участник референдума может входить только в одну инициативную агитационную группу. Участник референдума, входящий в инициативную группу по проведению референдума, не может входить в инициативную агитационную группу. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данное ограничение не распространяется на группы, созданные для проведения агитации по разным вопросам референдума. Решение о создании инициативной агитационной группы политической партией принимается на съезде политической партии, при этом на съезде определяется персональный состав инициативной агитационной группы. Решение о создании инициативной агитационной группы участниками референдума принимается на собрании, в котором должно принимать участие не менее 500 участников референдума, при этом на собрании определяется персональный состав инициативной агитационной группы. Подписи участников референдума в протоколе регистрации участников собрания удостоверяются нотариально. На указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи съезде политической партии, собрании участников референдума должны быть назначены уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной агитационной группы, а также лица, уполномоченные представлять указанную группу по иным вопросам далее также - уполномоченные представители инициативной агитационной группы. Для регистрации инициативной агитационной группы, созданной политической партией, уполномоченный представитель инициативной агитационной группы представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации: 1 протокол выписку из протокола съезда политической партии, включающий включающую в себя решение о создании инициативной агитационной группы и формулировку вопроса вопросов референдума, по которому по которым предполагается проводить агитацию; 2 нотариально удостоверенную копию устава политической партии. Для регистрации инициативной агитационной группы, созданной участниками референдума, ее уполномоченный представитель представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол собрания участников референдума, включающий в себя решение о создании инициативной агитационной группы и формулировку вопроса вопросов референдума, по которому по которым предполагается проводить агитацию, а также протокол регистрации участников указанного собрания. Для регистрации инициативной агитационной группы ее уполномоченный представитель вместе с документами, указанными в части 7 или 8 настоящей статьи, также представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации: 1 заявление о регистрации инициативной агитационной группы; 2 список членов инициативной агитационной группы в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого члена инициативной агитационной группы; 3 список уполномоченных представителей инициативной агитационной группы с указанием сведений о них, предусмотренных пунктом 2 настоящей части, и номера телефона каждого из них, а также список уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной агитационной группы; 4 нотариально удостоверенные доверенности, оформленные на уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной агитационной группы, и заявления указанных лиц о согласии быть уполномоченными представителями по финансовым вопросам. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления документов, указанных в частях 7 - 9 настоящей статьи, принимает решение о регистрации инициативной агитационной группы и выдает ей регистрационное свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации инициативной агитационной группы. Форма регистрационного свидетельства устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Основанием для отказа в регистрации инициативной агитационной группы может быть несоблюдение требований, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи. Уполномоченные представители зарегистрированной инициативной агитационной группы направляют в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых инициативная агитационная группа предполагает проводить агитацию по вопросам референдума, письменные уведомления об этом с указанием номера регистрационного свидетельства, а также почтового адреса и номера телефона каждого члена инициативной агитационной группы, уполномоченного принимать от комиссий референдума, образованных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, сообщения уведомления , предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом. При отсутствии таких письменных уведомлений указанные комиссии референдума не направляют инициативной агитационной группе сообщения уведомления. Статья 62. Агитационный период 1. Проведение агитации по вопросам референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего фонда референдума и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, проводится в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Агитация по вопросам референдума в периодических печатных изданиях, учредителями которых учредителями редакций которых являются политические партии, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проводится в период, указанный в части 1 настоящей статьи. Проведение агитации по вопросам референдума в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее вывешенные вне зданий и помещений комиссий референдума на расстоянии не менее 50 метров от входа в них в установленном настоящим Федеральным конституционным законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах. Статья 63. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам в организации и проведении массовых агитационных мероприятий. Заявления о выделении помещений для встреч представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы с участниками референдума рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня подачи таких заявлений. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. После официального опубликования решения о назначении референдума по заявке членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп помещение, пригодное для проведения массовых мероприятий и находящееся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией субъекта Российской Федерации или по ее поручению территориальной комиссией, инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам, созданным политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом комиссии референдума обязаны обеспечить равные условия проведения массовых агитационных мероприятий для инициативной группы по проведению референдума и указанных инициативных агитационных групп. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном складочном капитале долю вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований, превышающую 30 процентов, было предоставлено этой группе на платной основе для проведения массовых агитационных мероприятий, собственник, владелец помещения не вправе отказать инициативной агитационной группе в предоставлении помещения на таких же условиях. Если указанное помещение было предоставлено инициативной агитационной группе на платной основе для проведения массовых агитационных мероприятий, собственник, владелец помещения не вправе отказать другой инициативной агитационной группе, а равно инициативной группе по проведению референдума в предоставлении помещения на таких же условиях. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с участниками референдума, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых агитационных мероприятий. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с участниками референдума, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение предоставляется для проведения массовых агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации либо по ее поручению по запросу территориальной комиссии. Встречу представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы с участниками референдума из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей комиссией референдума, при этом уполномоченные представители иных инициативных групп оповещаются о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения. Обеспечение безопасности при проведении агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 64. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства , изготовившей изготовившего данные материалы, наименование организации фамилию, имя и отчество лица , заказавшей заказавшего данные материалы, а также информацию об их тираже, о месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов из фонда референдума, номер регистрационного свидетельства соответствующей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого были изготовлены агитационные материалы. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения организации адресе места жительства лица , изготовившей и заказавшей изготовившего и заказавшего эти материалы. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Документы Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума Федеральный закон от 12. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию , агитацию по вопросам референдума. Федерального закона от 21. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Федерального закона от 09. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: а на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; в ред. ФЗ от 09. Особенности изготовления и или распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Петербургский избирком получил документы для референдума о запрете электросамокатов
Федерального закона от 05. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. ФЗ от 20. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата в том числе в составе списка кандидатов , являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в том числе в составе списка кандидатов такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой ясно различаемой на слух и занимать не менее 15 процентов от площади объема агитационного материала. В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, являющегося иностранным агентом, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица.
С одной стороны, до момента выдвижения кандидат формально не является участником избирательного процесса и потому может делать все, что угодно. Но с другой стороны, с момента выдвижения он уже становится участником процесса. Часть судов трактуют закон в пользу кандидата то есть до момента выдвижения в качестве кандидата политик может вести агитацию , часть — нет кандидат не имеет право вести агитацию с момента назначения даты выборов до момента выдвижения. На практике многие кандидаты и их штабы предпочитают не рисковать и прекращают агитацию до момента выдвижения. Следующее ограничение в рамках агитационного периода, которое необходимо учитывать при составления плана избирательной кампании — любая агитация должна быть оплачена с избирательного счета кандидата. Кроме того, закон требует стопроцентной предоплаты услуг типографий. Иными словами, печать агитационных печатных материалов в долг запрещена.
Поэтому сразу после выдвижения целесообразно открыть избирательный счет и начать заполнять его.
Такой закон приняла Госдума. Дополнительная категория - граждане, которым исполнилось 18 лет в период проведения голосования. Они, кроме того, смогут участвовать в подготовке и проведении подобных референдумов.
В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5. По ней гражданин получит штраф от 1000 до 2000 рублей, должностное лицо — от 2000 до 5000, партия или юридическое лицо — от 20 до 100 тысяч рублей. Больше материалов на amic.
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ , - см. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи , признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи , - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Если организация СМИ пренебрегает принципом равноправия кандидатов так, как это показа- но в приведенном примере то есть при проведении предвыборных мероприятий кандидатом обходит эти мероприятия вниманием , она нарушает закон, в связи с чем кандидат, чьи права нарушены, может обратиться в избирательную комиссию с правомерным требованием о привлечении организации СМИ к ответственности по статье 5. Допустимо ли в информационных и иных программах в период избирательной кампании указывать в титрах или обозначать иным образом партийную принадлеж-ость выступающего интервьюируемого , являющегося кандидатом в депутаты, если такое выступление интервью не связано с выборной тематикой?
При выпуске в период избирательной кампании информационных материалов о текущей деятельности должностного лица, руководителя, представителя любой профессии такое указание не может обусловливаться целями информирования, так как не касается предвыборных мероприятий, а политические партии являются участниками предвыборной кампании. Поэтому следует воздерживаться от указания партийной принадлежности, партийного статуса этого лица, с тем что- бы не нарушать положение пункта 8 части 7 статьи 62 Федерального закона о вы- борах депутатов, поскольку в таком указании прослеживается агитационная цель. Вместе с тем при освещении предвыборной деятельности кандидата вполне допустимо информировать о занимаемой им должности, роде его занятий, так как это отвечает целям информирования граждан о выборах.
Можно ли приглашать в радиоэфир вне рамок выделенного в соответствии с законом для предвыборной агитации эфирного времени общественно-политического деятеля, который сам не участвует в выборах, чтобы он прокомментировал ход кампании с элементами критики или одобрения тех или иных партий? Подобные действия, если они имеют целью информирование избирателей и отвечают его принципам пункт 2 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях , вполне соответствуют требованиям избирательного законодательства. Если же таким образом ведется целенаправленная линия по формированию определенного отношения избирателей к конкретному кандидату, политической партии, то подобные действия перейдут в категорию предвыборной агитации и могут быть квалифицированы как правонарушающая предвыборная агитация в отношении соответствующих представителей СМИ - в случае установления наличия у них агитационной цели.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется перед эфиром ознакомить общественно-политического деятеля с понятием и признаками предвыборной агитации подпункт 4 статьи 2, пункт 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях. В какой очередности должна даваться информация в информационных блоках о кандидатах, политических партиях? Согласно пункту 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях недопустимо оказывать предпочтение тем или иным кандидатам, политическим партиям при осуществлении информирования избирателей об их предвыборных мероприятиях.
Однако закон не устанавливает какой-либо очередности освеще- ния предвыборных мероприятий кандидатов, политических партий, подразумевая лишь недопустимость замалчивания деятельности одних кандидатов и чрезмерное освещение деятельности других. Размещать информацию о предвыборных мероприятиях можно, например, в хронологическом порядке их проведения. Допустимо ли давать какие-либо комментарии при обнародовании опросов обще- ственного мнения?
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона об основных гарантиях опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей. Это означает, что на их обнародование распространяются все требования закона к информированию избирателей — объективность, достоверность, беспристрастность, соблюдение равенства прав кандидатов, политических партий. Комментарий результатов опросов общественного мнения, сделанный в соответствии с этими принципами и без агитационной цели, не является предвыборной агитацией.
При опубликовании обнародовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Губернатора Волгоградской области, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие обнародующие их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных выборку , метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо лиц , заказавшее заказавших проведение опроса и оплатившее оплативших указанную публикацию указанное обнародование. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов Губернатора Волгоградской области, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц включая сеть "Интернет". Необходима ли журналисту для нахождения на участке аккредитация?
Что де- лать, если руководитель УИК отказывается предоставить информацию журналисту, присутствующему на территории УИК? Аккредитация представителя средства массовой информации в соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях необходима для нахождения в помещении для голосования в день голосования, в дни досрожного голосования; присутствия при подсчете голосов избирателей; присутствия на заседаниях избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования, результатов выборов, референдума. На выборах 8 сентября 2019 года аккредитация представителей средства массовой информации будет осуществляться избирательными комиссиями в соответствии с Порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Аккредитованный представитель средства массовой информации вправе производить фото- и видеосъемку в помещении для голосования, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии. При нарушении прав представителя средства массовой информации на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено Федеральным законом об основных гарантиях, он вправе обжаловать такие действия в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию на федеральных выборах по отношению к участковой избирательной комиссии таковой является территориальная избирательная комиссия либо обратиться с заявлением в судебные органы. Ответственность на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума предусмотрена частью 1 статьи 5.
Является ли предвыборной агитацией деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за гражданина в период избирательной кампании, но до выдвижения его кандидатом? Согласно подпункту 4 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях предвыборной агитацией признается деятельность, осуществляемая в период из- бирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избира- телей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них. Таким образом, деятельность признается агитационной в слу- чае ее направленности на позиционирование в сознании избирателей определен- ных лиц в качестве кандидатов на соответствующих выборах и распространения призывов голосовать за или против таких кандидатов.
В случае осуществления этой деятельности до выдвижения гражданина в качестве кандидата и, соответ- ственно, до создания его избирательного фонда и при условии, что такая дея- тельность осуществлялась с финансовыми затратами, к проводящим агитацию лицам могут быть применены предусмотренные законом меры ответственности за нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах по- рядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам ре- ферендума на каналах организаций СМИ статьи 5. Однако если в действиях гражданина, организации СМИ вышеуказанная направленность четко не выражена, деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, то есть со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица или органа о назначении выборов подпункт 19 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях , и создающая в обществе определенное мнение о гражданине, даже если он впоследствии будет выдвинут кандидатом, не может считаться предвыборной агитацией, совершаемой вне агитационного периода. Иное означало бы признание незаконной в период избира- тельной кампании любой общественно значимой государственной, общественной деятельности лиц, которые в ходе указанной кампании могут быть выдвинуты кандидатами.
Является ли предвыборной агитацией деятельность по распространению полити- ческой рекламы политической партии, осуществляемая в период избира- тельной кампании, но до выдвижения списка кандидатов? Ответ на этот вопрос зависит от содержания такой политической рекламы. Исходя из определения предвыборной агитации, в период с начала избирательной кампании до выдвижения политической партией списка кандидатов этой партией не должны распространяться призывы голосовать за список кандидатов или против него, либо за кандидата кандидатов или против него них.
Распространение иной рекламы информации о деятельности политической партии , поскольку она не подпадает под определение предвыборной агитации, до выдвижения списка кандидатов допустимо. После выдвижения списка кандидатов на любую политическую рекламу распространяется правовой режим предвыборной агитации, в том числе требования о сроках проведения предвыборной агитации в СМИ. Как реагировать редакции СМИ на представленный агитационный материал, если в нем содержатся явно недостоверные сведения или сведения, достоверность которых вызывает сомнения?
Законодательство о выборах не предъявляет к информации, распространяемой в порядке проведения предвыборной агитации, требования достоверности. Поэтому с точки зрения избирательного законодательства не имеет значения, соответствуют ли действительности приводимые в агитационных материалах данные. Редакция СМИ не несет ответственности за достоверность конкретных данных например, показателей экономического развития региона, сведений о численности членов партии и т.
Вместе с тем можно обратить внимание кандидата, избирательного объединения, представившего такой материал, на то, что в случае, если какие-либо физические лица, должностные лица, государственные органы сочтут содержащуюся в агитационных материалах информацию недостоверной и причиняющей им моральный вред, наносящей ущерб их чести, достоинству, деловой репутации, они могут обратиться в суд с соответствующим иском к кандидату, избирательному объединению статьи 151, 152 ГК в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, а в случае, если указанные лица или органы сочтут такую информацию содержащей признаки клеветы, они могут в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, поставить вопрос о привлечении виновного лица виновных лиц к уголовной ответственности по статье 1281 УК. Возможно ли в период избирательной кампании размещение в СМИ поздравлений с днем рождения, иным событием в адрес гражданина, являющегося кандидатом? Избирательным законодательством это не запрещено.
Вместе с тем, исходя из положений подпункта 4 статьи 2 и пунктов 2 и 5 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях в их взаимосвязи, такие поздравления, если они не оплачены из избирательного фонда кандидата, не должны содержать признаков предвыборной агитации, то есть содержать призывы голосовать за кандидата, носить характер систематического распространения информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных должностных обязанностей, способствовать созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату и так далее. Размещение поздравительных материалов не должно использоваться как технология скрытой неправомерной предвыборной агитации.
Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При многодневном голосовании предвыборная агитация завершается в 00:00 по местному времени первого дня голосования. К предвыборной агитации относятся: призывы голосовать за конкретного кандидата или список кандидатов; описание возможных последствий в случае победы или проигрыша того или иного претендента; распространение информации об их деятельности, не связанной с профессиональным трудом или исполнением ими своих служебных обязанностей.
Агитационный плакат на автомобильном прицепе Законодательно закрепленные способы проведения предвыборной агитации: а на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; б посредством проведения массовых мероприятий собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий ; в посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов ; г иными не запрещенными законом методами [2].
Формы предвыборной агитации[ править править код ] Встречи с избирателями, митинги, шествия; Агитация в СМИ телевидение, радио, газеты, журналы ; Агитация в Интернете, в том числе в социальных сетях создание групп, контекстная реклама ; Наружная агитация баннеры, уличные щиты, уличные мониторы ; Организация концертов, мероприятий, благотворительных акций; Наглядная агитация листовки, плакаты ; Телефонная агитация: формирующие опросы и автозвонки массовая рассылка записи голоса кандидата ; Работа с инициативными группами трудовых коллективов крупные предприятия, заводы, военные части, вузы Выступления на собраниях крупных сообществ например, перед родителями школьников и воспитанников детских садов. Нелегальная предвыборная агитация[ править править код ] В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев и т.
Разрешена ли агитация
Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования. Кандидат вправе самостоятельно проводить агитацию в свою поддержку, определяя ее содержание, формы и методы. В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». Голосование будет проводиться на участках. Но там, где специальных помещений нет, референдум организуют на придомовых территориях. Голосования на референдумах всех уровней, согласно законодательству, могут проходить в течение нескольких дней подряд (но не более трех дней). Ответственность за незаконную предвыборную агитацию несут только СМИ, а не кандидат, и рекламные агентства привлечь не получится.
Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия
Кто может проводить агитацию накануне референдума | Голосования на референдумах всех уровней, согласно законодательству, могут проходить в течение нескольких дней подряд (но не более трех дней). |
ВЗГЛЯД / В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу :: Новости дня | Кто может проводить агитацию накануне референдума? Приведите два примера агитации, которая бы могла быть организована перед проведением референдума. |
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс».
Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.
При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9.
В этом году выборы пройдут в новом формате: их главным днём станет 13 сентября, однако ему будут предшествовать два дня досрочного голосования. Выборы разного уровня пройдут в 83 российских регионах. По их итогам будет замещено порядка 77 тысяч мандатов. Ранее Элла Памфилова заявила , что ЦИК в будущем планирует внедрить возможность регистрации кандидатов в ходе избирательных кампаний в электронном виде.
Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования 18 лет. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума: - органам местного самоуправления - лицам, замещающим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Административная ответственность за нарушение данных запретов установлена КоАП ст. При проведении агитации не допускается злоупотребление свободой слова.
Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия
Проводить предвыборную агитацию законодательство разрешает всем гражданам и общественным объединениям в установленных законом формах и в соответствии с их статусом в рамках конкретной избирательной кампании. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума —. Законом также запрещается проводить предвыборную агитацию. В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.