«Кружевница» принесла Тропинину широкую известность, и он сделал несколько повторений этой работы. Автором картины «Кружевница» является великий русский художник Василий Андреевич Тропинин (1776-1857). На нашем сайте вы можете скачать книгу "Кружевница Настя" Паустовский Константин Георгиевич бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, читать. Изначально картина «Кружевница» попала в коллекцию Свиньина, собрание живописи в которой насчитывало 82 картины. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Кружевница.
Василий Тропинин "Кружевница" (1823)
Вступительная статья к книге «Кружевница». Авторский вариант знаменитой «Кружевницы» из собрания Нижегородского музея относится к 1824 году. Кружевница Картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году.
Ирина Грин: Сети кружевницы
Кружевница ~ Открытки ~ | Читаем сегодня, Радио Звезда. вский. Кружевница Настя. Читает Егор Серов. |
"Кружевница" | Изначально картина «Кружевница» попала в коллекцию Свиньина, собрание живописи в которой насчитывало 82 картины. |
«Кружевница» | КРУЖЕВНИЦА. Анна Ольшанских. Вия даже не могла предположить, что когда-то попадет в другой мир, полный магии, и станет поводом для войны, что ее закрутит водоворот событий, а. |
Holdings: Кружевница, 1823 г. | В сборнике известного лингвиста, фольклориста, этнографа и писателя, автора «Толкового словаря живого великорусского языка», вошли избранные повести, рассказы и очерки. |
Константин Паустовский - Кружевница Настя | Вступительная статья к книге «Кружевница». |
В.А. Тропинин. "Кружевница"
Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удрученный несчастьем, старик послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая ее девичья любовь. Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил. У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней, даже Насте. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград.
Перед отъездом он пришел без зова в избу к Насте поблагодарить ее за заботу и принес ей подарки. Настя приняла их. Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев. Они на Севере очень устойчивы, держатся долго и не сразу сдаются под натиском нового времени. Балашов не знал, что мужчина, который пришел без зова в избу к девушке и принес ей подарок, считается, если подарок принят, ее женихом. Так на Севере говорят о любви.
Настя робко спросила Балашова, когда же он вернется из Ленинграда к ней в деревню. Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернется очень скоро. Балашов уехал. Настя ждала его. Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. По деревне уже шептались, что жених ее обманул.
Но Настя не верила этому. Она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье. Весна принесла новые муки. Пришла она поздно, тянулась очень долго. Реки широко разлились и все никак не хотели входить в берега. Только в начале июня прошел мимо деревушки, не останавливаясь, первый пароход.
Отец на нее тоже наглядеться не мог. Прибежит, бывало, урывком с барского двора и не налюбуется на Машу, целует кудрявые волоски ее, причесывает. Даже когда в горницах служит, все об своей Машутке думает; господа какую-нибудь картинку, лоскуток, коробочку либо бумажку бросят — он все подберет и спрячет, а потом своей девочке на забаву несет. И затейница же была эта самая Машутка! Все, что ни увидит, сама сейчас сделать хочет: коробку склеить, картинку срисовать, юбку сшить… И потешно, и утешно на нее смотреть бывало, как она со всем этим хлопотливо да живо и ловко возится! Так и жила бы хворая камердинерша с дочкой совсем счастливо, кабы опять не та же злоба людская. Когда она при барыне еще фрелиной состояла, была у нее в подручных девушка Арина. Хоть годами-то она была и гораздо старше ее, да уменьем-то и ловкостью куда поплоше! А душа у этой Арины была настоящая змеиная. Злоба и зависть так ее и душили. Всякий от нее, как от чумы, сторонился, и каждому-то она досадить да насолить сумела. Фрелину она готова была в чайной ложке воды утопить, да любви к ней барыни прибаивалась и до времени помалкивала и вперед не лезла. Но как заболела фрелина, так она и пошла барыню обха-живать: ночи не спит — все ейугождает да потрафляет, а сама нет-нет да дурное словечко про фрелину и вставит… Скоро Арина барыню совсем к рукам прибрала и первым человеком в доме стала. Уж и всплакнули же не раз все — и горничные, и прачки, и девчонки на посылках; да и казачкам [Казачками назывались в помещичьих домах мальчики от 9 лет до 13 лет. Одевали их в казакинчики с красными стоячими воротниками и с кушаками. По обеим сторонам на груди казакинов вышивались гербы той дворянской фамилии, которой они служили] попадало! Разу в девичью не придет по-хорошему, а непременно кого по щеке обогреет, кого за косу оттреплет, кого ущипнет. Настоящая ехидна была! А девушки только знай плачут, слезами обливаются. Ведь нет им ни утехи, ни защиты. Если барыне жаловаться идти — она, хоть и заступится, а потом еще хуже будет: Арина и совсем со свету сживет. Ну, и терпели молча. А уж перед сельскими женщинами как она гордилась да чего с них требовала — так просто точно и за людей их не считала! Особенно ж любила она бывшую фрелину доехать. В церкви, либо на улице встретит — выше лба на нее смотрит, точно и не видит, а не то пошлет ее весной — хворую-то! Обидно было бедняжке, и больной-то, и к чистой жизни привыкшей! Часто она плакивала и пуще расхварывалась. Попробовал было Николай барыню просить: она его и слушать не стала, разгневалась. Мы вас, можно сказать, как детей своих любили, первыми людьми у себя считали, а вы… И пошла, и пошла ему высчитывать такие вины да беды, которых им с женой и во сне не видывалось, а все они из Арининой змеиной головы вышли. Видит Николай, что жалобами от барыни ничего не добиться, попробовал барину говорить. Тот выслушал его, поверил и к жене пошел, а та и разговаривать не стала. Барин только головой тряхнул. Пришел в кабинет, где его Николай ждал, да и говорит ему: — Знаешь, брат, их дело бабье, его не разберет сам квартальный, так лучше нам в него и не вмешиваться. Ну, сами бабы его заварили — сами и разберутся. У Николая даже кровь в голову стукнула!.. Скрепил он свое сердце, поклонился и вышел, а сам в душе решил, что все-таки поуймет Арину. И прежде они перебранивались, а теперь он стал ее громко при людях корить и страмить, да раза два так поддел, что вся дворня со смеху покатывалась. А Арина-то, не будь плоха, прямо к барыне. Уж лучше сгоните вы меня на скотный двор, или хоть в другую вотчину, чем мне здесь такую обиду терпеть. Сама причитает, да так слезами и обливается! Барыня растревожилась, расспрашивать стала, а как узнала, что все дело из-за Николая вышло, за барином послала, с ним объяснилась, а барин Николаю строгий выговор сделал. Что было делать Николаю? Как только барин улегся, он — к жене. Долго они в ту ночь советовались и плакали. Часов в пять утра вышел Николай из своей избенки, сам не свой. Лицо, как бумага, белое, в глазах свет мутный, нехороший, губы, как у разбойника, сжатые. Идет да пошатывается. Однако, как в дом пришел, сейчас за барские сапоги принялся… С тех пор уж завсегда ходил он сумрачный и бледный, и даже слова, а не то что шутки, от него добиться было трудно. Заметил это и барин, пробовал с ним толковать, и даже зашучивать; но не веселили его и барские милости. Все делает вовремя, все у него чисто, все на своем месте, а молчит человек, как закаменелый в своем горе истукан. С этих пор и стали замечать, что Николай хиреть да и запивать стал. И всегда-то он был бледен, а как выпьет лишнее — даже позеленеет весь и ходить злой-презлой, точно одичалый; даже барину два раза нагрубил. Пробовал и барин его увещевать — ничто не помогало! Пил Николай горькую, хирел да кашлять начал. Вдруг барину занадобилось в Питер по делам ехать. Кого из людей с собой взять? Понятно, Николая: и барин к нему привычен, и он, хоть пьяница стал, а все же человек бывалый, ловкий, видный… А в новом-то месте, может, и одумается, чужих людей стыдно станет. Как сказали Николаю, чтоб он в Питер собирался, он сразу отрезвел и только в лице страшнее стал, точно чернеть начал. Как прощались они с женой и дочерью — об этом и рассказывать нечего. Барыне он писал часто, но до людей те новости доходили редко. Один только раз пришло и от Николая письмо к жене. Он был, как и все тогдашние простые люди, безграмотный, и, должно быть, много хлопот и издержек то письмо ему стоило! Ну, пишет: «Хвораю, тоскую, терпи, молись…» Много бессонных ночей проплакала над тем письмом его хворая жена!.. А от дочки она всегда свои горести таила. Арина сама пришла бывшей фрелине эту новость поведать, но та перед ней даже не заплакала, только побелевшим лицом поникла, да тихо-тихо вымолвила: — Буди ми воля Господня! Успокоил Ты, Господи, душу его неспокойную. Благодарю Тебя, Создатель! Арина больше ничего и сказать не смогла, только головой покачала да из избы вышла, а потом и барыне, и по всему селу рассказывала, что «парикмахерша-то своего мужа никогда не любила, а как умер он, даже Бога благодарить принялась». Слушали ее добрые люди и, — кто честен был, — молча от нее отворачивался, а кто духом послабее, да поничтожнее, — даже поддакивать ей да дивиться принимался. С отъездом барина и мужа жизнь бывшей фрелины пошла еще тошнее! Говорят, что Арина бывало, ее даже при народе поколачивала. Но у нее был уж свой клад, который она заслоняла от врага своей собственной плотью и кровью. Понимала она, что Арина хочет ей сделать самое большое зло, какое только может; а наибольшим-то злом была бы для нее обида ее Маши. Ну, и делала она, как делает птица перед охотниками: и вьется она, и кричит, и крыльями машет над пустым местом, лишь бы отвлечь их внимание от своего гнездышка с птенчиками… Пусть, дескать, стреляют в меня, а их-то, — клада моего бесценного — не заметят и не тронут! Сердце от страха кровью обливается, в глазах от ужаса рябит: видит она, как стволы ружей под солнцем блестят, знает, какая смерть быстрая из этих золотых черточек вылетит, а все вьется и трепыхает… И кто знает, чего в этом трепыханье над пустым местом больше: хитрости ли животного, или мольбы до отчаяния дошедшего материнского сердца? Кто их знает, как у них все это было, только и весна и половина лета прошла — а никто об Машутке даже и не вспомнил. Всю злобу Арины выносила больная камердинерша на себе величаво и безропотно… И чего-чего не заставляли ее делать, каких обид она не терпливала, каких мук не выносила! И все это лишь из-за того, чтобы, муча ее, враг не заметил ее гнездышка с беспредельно-любимым птенчиком. Ни одного супротивного, укоризненного слова не высказывала злой мучительнице! Зато и Маша росла у ней смелая, прямая и гордая! А уж добрая-то какая! Всюду эта девчонка поспеет: кого приласкает и до слез примирительных доведет, кого так рассмешит и потешить, что тот со смеху и горе позабудет! Однако, и до нее добралась судьба ее горькая. Было это в месяце июле, когда все лучшие грибы и цветы поспевают. Бывшая фрелина ходила везде, где ее по работам посылали, а Машутка на свободе летала, куда Бог пошлет: то в поля, то в луга, то в болото заберется. И, как на беду, задайся в ту пору чудно какой грибной год. Бабы с ребятишками просто не успевали их обирать! Даже мужики с возами за ними по лесам езживали. Их и жарили, и варили, и в пирогах ели, и сушили, и солили, целыми деревнями собирали, а все переводу им нет! Прослышала о том барыня — а она очень уж без барина-то скучала. Вот и вздумалось ей самой со своим бабьим штатом за грибами поехать. Запрягли три охотничьих брички, насажали туда и горничных, и девчонок, и прачек с кузовками и корзинками, и двинулись в лес. Рядом с барыней, в рессорной коляске, сидит Арина и, поглядывая на лесную дорогу, веселые речи про огромные старинные грибные сборы ведет. Барыня дышит свежей лесной влагой так отрадно. Наконец, остановилась коляска у самого грибного места. Кучера уж заранее научены были, и целую неделю вокруг того места нарочитые сторожа бродили, чтоб народ туда не ходил и раньше барыни грибов не обобрал. Барыня, благодушно посмеиваясь, вышла из коляски. Арина раньше ее выскочила, две корзиночки захватила, и барыне, вместе с выездным лакеем, выходить помогла. Очень барыне настоящая лесная глушь понравилось! Спустилась она к оврагу и вдруг слышит: поет кто-то веселую, превеселую песню; голос чистый, звонкий, но совсем еще детский: — Кто это, Ариша? Барыня и грибы забыла. Точно я от них молодею. И детство, и девические годы воскрешают! Кряхтит Арина и бесится, а все идет — барыню подпирает. Наконец, они к непроходимой топи подошли и обе чуть не по пояс загрузли. Грязно ипрохладно, а барыне — все нипочем. Чудный голос с чарующими песнями чуть не в двух шагах слышится. Ступила она на гнилой стволок, что погряз в болоте и почти совсем перегнил; он хрустнул под нею, она крякнула, и голос вдруг оборвался и замолк. Хоть умри, да сыщи! Ищет Арина, без оглядки и жалости тростник приминает, а голос, как назло, стих и затаился. Вдруг она, уж с очень большого зла, толстейший сноп тростника отогнула, и перед барыней, с одного ее маху, крошечный болотный островок открылся. А на островке там сидит девочка свежая, румяная из себя; на темно-русой кудрявой головке у нее синий венок из васильков. Девочка, видно, думала, что с нею добрые люди в прятки играют, и притаилась, но даже когда барыню увидела, у ней страху не проявилось: смотрит на нее с Ариной, да так весело и лукаво посмеивается. Чья она? Как же это я ее до сих пор не видала? А девчонка-то балованная, дикая; сами извольте видеть, куда одна-одинешенька забралась, да и на вашу милость без всякого почтения смотрит. Вишь, глазища-то так и скачут. Барыня Арину точно и не слышит. Вот только цветы соберу. Встала она, — рубашечка на ней беленькая, сарафанчик красненький, — ну, настоящий цветочек! Барыня смотрит да любуется. Маша из водяных лилий огромный букет сделала и к барыне подошла. Это барыня; ты должка в ножки поклониться! Оробела девочка от этого окрика, букет опустила и глазки потупила. Слышала — люди пели, я у них и переняла. Давайте я вас по хорошему месту проведу. Я тут все знаю. Во всю прогулку барыня не отпускала от себя Машу, а к вечеру решила и совсем ее к себе в горницы взять. Задрожала парикмахерша, когда ей сказали, что барыня ее к себе с дочкой требует! Бросилась она к Маше своей, обхватила ее руками и рыдает над ней, как над милым покойником. Вокруг барыни царит Арина, а разве пощадит она сокровище врага своего? Однако все-таки приодела Машутку и в дом за ручку повела. Вот и я хочу твоей дочке милость сделать: она с этого дня при мне останется, а потом поприучится — и в горничные попадет.
Тропинин, происходивший из семьи крепостных крестьян графа Миниха, в 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную. Скотникова» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов.
Она очень мила, лукавый взгляд её устремлён прямо на зрителя — словно кто-то вошёл, вызвав на губах лёгкую улыбку. Руки юной особы, обнажённые почти полностью, замерли только на секунду, но вскоре она вновь погрузится в работу и будет плести ажурные кружева. Девушка в простой одежде — в светло-сером платье с рукавом-фонариком, на шею накинут нехитрый платочек. Нежный румянец юности, трогательный завиток волос на виске, быстрые и тонкие пальцы являют собой милые черты обыкновенной крепостной девушки, чьё искусство и вдохновение превратилось в ежедневный и кропотливый труд. В образе девушки нет ни тени беспокойства, усталости и напряжения. Немного озорной и загадочный взгляд кружевницы, подсвеченный лучом, создаёт радостное, романтическое настроение. В картине полностью исключён интерьер, но отчётливо выписаны необходимые предметы для её работы — кусок полотна с начатыми кружевами, коклюшки, иголки, ножницы. Тропинин привносит в этот образ свой идеал красоты — миловидность, грацию, отзвуки изящной кокетливости XVIII в.
Кружевница Настя
Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Кружевница. это по-настоящему увлекательное и захватывающее чтение. Читать интересный рассказ писателя Константина Паустовского Кружевница Настя, для детей полностью онлайн бесплатно. Холст, масло1823 г.«Кружевница» — самое известное и любимое произведение русского художника Тропинина, принёсшее ему славу мастера женских образов. Это была одна из трёх. Свободная независимая личность, истинный герой своего времени — таким предстает автор этого рисунка.
«Кружевница Настя»
This work is in the public domain in the United States because it was published or registered with the U. Copyright Office before January 1, 1929. This file has been identified as being free of known restrictions under copyright law, including all related and neighboring rights.
Когда Настя выздоровела, лифтерша устроила ее на курсы медицинских сестер. Врачи-учителя Насти — были поражены ее способностью делать перевязки, ловкостью ее тонких и сильных пальцев. Прошла осадная ленинградская зима с ее железными ночами, канонадой.
Настя окончила курсы, ждала отправки на фронт и по ночам думала о Балашове, о старом отце, — он до конца жизни, должно быть, так и не поймет, зачем она ушла тайком из дому. Бранить ее не будет, все простит, но понять — не поймет. Весной Настю, наконец, отправили на фронт под Ленинград. Всюду — в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях она искала Балашова, спрашивала о нем. На фронте Настя встретила полотера, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке северянке, ищущей на фронте любимого человека.
Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты. Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих, любимых. У каждого были они в мирной жизни, и каждый берег в душе память о них.
Рассказывая друг другу о девушке северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения. Каждый клялся, что Настя — девушка из его родных мест. Украинцы считали ее своей, сибиряки тоже своей, рязанцы уверяли, что Настя, конечно, рязанская, и даже казахи из далеких азиатских степей говорили, что эта девушка пришла на фронт, должно быть, из Казахстана. Слух о Насте дошел и до береговой батареи, где служил Балашов. Художник, так же как и бойцы, был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражен силой ее любви.
Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. Откуда он мог знать, что завидует самому себе? Личная жизнь не удалась Балашову. Из женитьбы ничего путного не вышло. А вот другим везет!
Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. На висках седина… Случилось так, что Настя нашла, наконец, батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова — он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива. Руднев замолчал. Мы подняли ее на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи.
Затем попала в собрание публичного Румянцевского музея в Москве. В 1924 году шедевр был передан в Государственную Третьяковскую галерею , где его можно увидеть и сегодня. Картина так полюбилась зрителям, что автор написал семь копий. Некоторые из них можно найти в Музее Тропинина и московских художников его времени в Москве, в собрании Нижегородского государственного художественного музея и в Саратовском художественном музее имени Александра Николаевич Радищева.
Перед нами светский человек благородной наружности, погруженный в свои мысли в 1800-е, в период создания портрета, граф Ростопчин занимался литературной деятельностью. Портрет строг, не изобилует деталями. Главный акцент в нем ставится на лицо героя — открытое, спокойное, обнаруживающее природный ум и рассудительность. Александр Осипович Орловский 1777—1832 Автопортрет Автопортрет в красном плаще 1809. Бумага серая, уголь, сангина, мел. Образ, созданный замечательным русским художником, участником Польского восстания А. Орловским в «Автопортрете», — это идеал личности эпохи романтизма: человек, обуреваемый страстями, чьи мысль и воображение создают новый мир. Творец, будь то поэт или художник, наделенный свыше особым даром видеть и ощущать то, скрыто от других, воспринимался сродни Демиургу. Свободная независимая личность, истинный герой своего времени — таким предстает автор этого рисунка. Непокорный взгляд из-под нахмуренных бровей, темные кудри, не желающие послушно лежать на его голове — весь облик художника выдает в нем борца. Бунтарский дух был свойственен романтизму, лежал в самой его философии. Буйный темперамент автора отразился в манере написания портрета, в характере штрихов — сочных и размашистых. Работа производит впечатление за один прием созданной импровизации, живой и экспрессивной. Алексей Гаврилович Венецианов 1780—1847. На пашне. Первая половина 1820-х. Венецианов — родоначальник крестьянского жанра в русской живописи, первый художник, обративший внимание на красоту национальной природы в ее будничной непритязательности. Картина «На пашне. Весна» дает яркое представление об особенностях жанровой живописи А. Венецианова и является одним из его лучших произведений. Статная крестьянка в сарафане босиком величаво шагает по пашне и ведет за собой двух лошадей, тянущих борону. Низкая линия горизонта, редкие кусты и небольшие камни на поле придают женской фигуре монументальность. Подробно и реалистично написан пейзаж: прозрачное светло-голубое небо, осязаемо влажная темная земля и открытые просторы бескрайнего поля. Гармоничное соединение правды жизни и романтичного вымысла создает основу всего произведения. Крестьянский труд для художника — нечто исконное, вечное, повторяющееся, схожее со сменой времен года. Женская фигура дана в увеличенном масштабе.
Кто автор рассказа «Кружевница Настя»?
Сети кружевницы слушать на видеосервисе Wink. «Кружевница»****Одна из наиболее известных работ русского художника В. А. Тропинина – полотно «Кружевница».Автор создал его в 47-летнем возрасте, в год получения своей. Даль Владимир Иванович Кружевница. Автор.
НЕ ЭТО, НЕ ТО, А НЕВЕДОМО ЧТО
После работы учеником гравера на заводе «Северная чернь» она поступила в Московское художественно-промышленное училище имени М. На преддипломную практику ее и отправили в Вологду. После учебы она была распределена сюда же уже по собственной инициативе и стала работать в кружевном объединении «Снежинка». Я действительно очень люблю нашу Вологду, здесь множество домов, похожих на кружево.
Посмотришь на дом — он весь такой кружевной, и хочется создать его в кружеве. Образ Кремля я отобразила в нескольких панно, и на двух моих панно изображена кружевница — это же символ нашего города.
Водитель что есть силы крыл транспортников, которых зима, как всегда, застала врасплох. Возвращалась Инга пешком по знакомой с детства дороге. Снег все падал и падал, и она подумала, что нужно сплести бабушке такой вот снежный палантин.
Почему-то за столько лет она ни разу не сплела для нее что-нибудь стоящее. Все на продажу, будь она неладна. А для самого дорогого в ее жизни человека — нет. И хотя дома на валике у нее был наколот заказ — большая скатерть, Инга, в первый раз в жизни, отложила ее. Рисунок палантина уже жил в воображении, оставалось только набросать его на экране компьютера, а умная программа, подхватив идею, создаст прообраз будущего изделия.
Рассвет застал Ингу за работой. Она отвлеклась, только чтобы сварить бабушке куриный бульон. Бабушка, когда Инга болела, всегда поила ее куриным бульоном, считая его панацеей от практически всех известных медицине болезней. Сварить бульон оказалось не так уж просто — стряпуха из Инги никакая. Готовила всегда бабушка, а продуктами регулярно забивал холодильник Петр Васильевич.
К старости у бабушки уже не получалось плести кружева — глаза не те, да и пальцы не такие ловкие. Поэтому они разделили обязанности — Инга работала, а бабушка, по ее выражению, «подносила патроны», то есть тарелки с едой, чашки с чаем-кофе-молоком. Когда, укутав банку в несколько слоев газеты и теплый мохеровый шарф, Инга натягивала пальто, чтобы бежать в больницу, раздался телефонный звонок. Звонила медсестра. Она же должна была спросить!
Мало ли кто мог взять трубку! Ведь у каждого… ну почти у каждого человека есть бабушка! А то и две! Не ошибка. Пакет с бульоном в банке выпал из рук.
Шарф смягчил падение и не дал ей разбиться. Инга, судорожно вздохнув, опустилась на пол рядом с банкой, прижала ее к себе. Она так и не застегнула пальто, и горячее содержимое даже сквозь многочисленные «одежки» обжигало. От боли перехватывало дыхание. Хотя, может быть, дело было вовсе не в бульоне.
Мимо, не обращая внимания на сидящую на полу девушку, пробегали, проходили, ковыляли какие-то люди. Инге тоже не было до них никакого дела. Сквозь стоящие в глазах слезы она видела только ноги. А потом она почувствовала, как кто-то холодный, пахнущий морозом, тяжело опустился на пол рядом с ней. Инга с трудом повернула голову.
Это был Петр Васильевич. Но им и этой малости было достаточно. Сорвавшись, они понеслись по щекам. И больше ничего не сказал. Через какое-то время он встал, помог Инге подняться и застегнул, словно ребенку, пуговицы на пальто, вывел на улицу, усадил в машину и отвез домой.
Только позже Инга узнала, что в больнице, когда оформляли документы, бабушка попросила в случае чего звонить и ей, и Петру Васильевичу, дала два телефона. Бабушка было очень мудрой и предусмотрительной. Инге, к сожалению, этого не дано. Петр Васильевич взял на себя все хлопоты по организации похорон. Инга же круглые сутки плела палантин.
И успела-таки. На следующее утро после похорон Петр Васильевич приехал чуть свет. По старому христианскому обычаю они съездили на кладбище. Могилу и одинокий венок из еловых веток замело снегом. Инга плакала.
Ну почему так получается? Почему люди не могут жить долго и счастливо? Почему одним обязательно нужно уходить, и тогда у других уже не получается жить счастливо? Ну просто совсем не получается. И зачем тогда жить долго?
Инга ничего не ответила, скользя взглядом по мелькающим в окне елкам. Сорвавшаяся с ветки ворона разбудила погруженный в дрему лес оглушительным карканьем. А Петр Васильевич, встревоженный Ингиным молчанием, продолжал развивать тему переезда: — Ты пойми, не дело девушке жить одной в пустой деревне. Я тоже не молод. А если не смогу ездить к тебе?
Кто будет привозить продукты? Забирать заказы? А так я тебе уже квартиру подыскал. Прямо в доме, где наш магазин. Сможешь хоть каждый день в него заглядывать.
Я же знаю, что он тебе нравится. Магазин Инге действительно очень нравился. Впервые она попала туда лет в семь вместе с бабушкой. С точки зрения какого-нибудь гуру мерчандайзинга, это, вероятно, был просто вопиющий хаос, направленный не на стимулирование покупок, а, наоборот, на выпроваживание любого, сюда входящего, восвояси. Но для Инги это был волшебный мир, наполненный самыми настоящими сокровищами.
Она была в нем как дома. Ну, может быть, почти как дома. Ей казалось, что когда-то, может быть, во сне или в другой жизни, она уже бывала здесь, до того многое ей знакомо. И древние деды морозы из ваты, и старинные елочные игрушки, таинственно мерцающие в бархатных ячейках, и антикварные шкатулки с резными замочками, и расписные яйца на серебряных подставках, и фарфоровые фигурки людей и животных, множество котиков и собачек, что сидели на полках в ожидании хозяев. Особенно вот тот здоровенный, почти в натуральную величину белый кот с хитрыми зелеными глазищами — его она когда-то точно встречала.
А еще стулья на гнутых ножках с бархатными сиденьями, шкафы с несметным количеством ящичков и много-много всего интересного. Полмагазина занимал большущий черный рояль. Иногда в гости к Петру Васильевичу заходил его старинный приятель Леонид Федорович, или Леня, как попросту называл его хозяин. И тогда крышка рояля поднималась, Леня садился за инструмент и лениво, словно нехотя, начинал наигрывать вальсы Штрауса, мазурки и полонезы Шопена, менуэты и рондо Моцарта. Постепенно он входил в азарт и то набрасывался на инструмент, заставляя его греметь, словно летний гром, то, склонившись над клавишами так низко, что почти касался лбом подставки для нот, извлекать звуки, напоминавшие шорох прибоя в полный штиль.
На таких импровизированных концертах Инга побывала всего трижды, но каждый раз, возвращаясь в Кулишки, ощущала непонятную тоску и тревогу. Впрочем, стоило коклюшкам завести свою песню, как все возвращалось на круги своя. И только бабушка, рассматривая новые эскизы, придуманные внучкой, удовлетворенно хмыкала. Из Кулишек Инга уехала, когда минуло девять дней. Перед этим тщательно перебрала бабушкины вещи.
Что-то спрятала в привезенные Петром Васильевичем коробки, что-то подарила соседке. К ней же отправились обеденный стол и шкаф. Накануне Петр Васильевич позвонил поинтересоваться, не нужно ли заказать для перевозки вещей небольшой грузовик и привлечь на помощь Антона. Инга посмотрела на две коробки, в которых уместились все ее вещи, большую зеленую сумку из «Ашана» с принадлежностями для кружевоплетения — связками коклюшек, коробочками с булавками, крючками для соединения элементов кружева в старом школьном пенальчике. А еще тубус со сколками, «стреноженный» козлик — подставка для валика, сам валик и, конечно же, техника — ноутбук, принтер.
Все это вполне поместится в багажнике автомобиля. Да и без помощников она вполне управится. Не такая уж большая тяжесть. В последнюю ночь в Кулишках ей не спалось. Накинув на плечи бабушкин платок, Инга вышла на порог.
Тут же налетел холодный ветер, затеял игру с волосами. От платка пахло бабушкой — куриным бульоном, яблоками с корицей, вкусными котлетами с чесноком, а еще мылом. Основное для кружевницы — чистые руки. Нельзя брать в руки коклюшки, не вымыв предварительно руки. Не чувствуя холода, Инга долго смотрела на чистое небо с сияющими звездами и молодым месяцем, символом новой жизни.
Зыбкую ночную тишину разорвал крик ночной птицы, Инга вздрогнула, попятилась в дом, к теплу и безопасности, к молочно-белому свету своей рабочей лампы. Инга не спорила, молча соглашалась. Но что-то подсказывало ей, что Петр Васильевич не сдержит своего обещания. Квартира ей понравилась. Небольшая комната под самой крышей трехэтажного дома, почти такого же размера кухня, ванная с зеркалом в половину стены, в котором отразилось изумленное лицо Инги.
А еще огромный застекленный балкон, где по весне, как потеплеет, можно будет оборудовать мастерскую. И Инга согласилась. О бабушкином желании, чтобы она нашла свою мать, Петр Васильевич рассказал не сразу, а дня через три, наверное. Инга как раз закончила очередной заказ и, спустившись в магазин, застала там расположившегося за роялем Леонида Федоровича. Тот по привычке вяло перебирал пальцами клавиши.
На третьем этаже. Бабушка умерла, и Петр Васильевич… Леонид Федорович оставил в покое рояль, посмотрел, нахмурившись, на Ингу, словно впервые увидел, на миг сжал пальцы в кулаки, резко распрямил их и заиграл. Это было лучшее из всего, что Инга слышала в его исполнении. Да, пожалуй, из всего, что она слышала за всю свою жизнь. Раздумье, страсть, неумолимая сила, беспокойство, тревога, скорбь.
Порой музыка словно задыхалась от волнения, и Инга ловила себя на том, что ей не хватает дыхания. Ее еще называют «Шекспировской». Сам Бетховен говорил, что написал ее по мотивам пьесы Шекспира «Буря». Так, значит, говоришь, теперь здесь живешь. А зачем?
В этом безобидном, по сути, вопросе Инга явно уловила какой-то неприятный подтекст. Она растерянно посмотрела на Петра Васильевича, ожидая, что он ответит вместо нее.
Художник, работавший сначала в романтическом , а позже — в реалистическом стиле , особое внимание уделял характерам героев своих произведений. С глубокой симпатией и неизменной благожелательностью он запечатлевал не только влиятельных и знаменитых современников, но и образы простых крестьян.
Портрет молодой рукодельницы сразу привлек внимание специалистов и простых зрителей новизной жанра и сюжета, изумительно искусным исполнением. В центре внимания художника оказалась не дворянка, а кружевница — собирательный образ русской крепостной, выписанный с большим искусством и любовью. Тропинину удалось сгладить социальные различия, удивительно достоверно показать нежность, доброту и очарование простой девушки.
Зритель будто неожиданно застаёт девушку, когда та занимается своим рукоделием. На секунду она подняла взгляд, и в этот момент, который кажется обыденным и сиюминутным, запечатлелась естественная простота девушки, её обаятельная натуральность. Описание картины Кружевница Василий Тропинин мастерски изобразил образ труженицы-рукодельницы. В её образе автор изобразил обычную русскую девушку, которая проводит за любимым занятием дни напролёт. Усердная работа молодой крестьянки — тяжёлая, однако она не выглядит усталой и замученной.
В образе обычной крестьянки Тропинин изобразил девушку, которая достойна восхищения. Уточнённые черты лица и движения рук. Невероятная красота, которой позавидуют и женщины высшего общества. Этим портретом автор возвеличил образ обычного рабочего человека, поставил его на одну ступень с представителями высшего общества. Чистый взгляд кружевницы красив и проницателен. В ней чувствуется доброта и полная увлечённость любимым занятием.
Откройте свой Мир!
Холст, масло1823 г.«Кружевница» — самое известное и любимое произведение русского художника Тропинина, принёсшее ему славу мастера женских образов. Это была одна из трёх. Пример короткого сочинения-описания 4 Картина «Кружевница» написана автором, происходящим из семьи крепостных крестьян в 1823 году. В нашей электронной библиотеке вы можете скачать аудиокнигу «Кружевница» автора Алексея Шелыгина в формате mp3 (МП3) себе на телефон, андроид, айфон, айпад. КРУЖЕВНИЦА Неблагоприятные жизненные обстоятельства заставили Василия Андреевича Тропинина потерять 20 лет художнической жизни, но, несмотря на это. Книгу «Сети кружевницы», автор которой — Ирина Грин, вы можете почитать на сайте или в приложении для iOS или Android. Текст научной работы на тему «Романы Паскаля Лене «Кружевница» и «Неуловимая»: сюжет, герой, мотивы».
КРУЖЕВНИЦА, Тропинин В.А.
Автор: Клементьева Е. «Кружевница»****Одна из наиболее известных работ русского художника В. А. Тропинина – полотно «Кружевница».Автор создал его в 47-летнем возрасте, в год получения своей. Как только статус живописца изменился, он показал в академии несколько работ, в том числе и «Кружевницу», после которой о Тропинине заговорили как о знатоке женских типажей и. КРУЖЕВНИЦА. Анна Ольшанских. Вия даже не могла предположить, что когда-то попадет в другой мир, полный магии, и станет поводом для войны, что ее закрутит водоворот событий, а.